Проверка бензонасоса ваз 2107 карбюратор

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Автомобильный бензонасос (топливный насос) относится к топливной системе (топливной системе) и является одним из ее основных узлов. Топливный насос в автомобиле выполняет ту же функцию, что и сердце в организме человека: он качает, то есть перекачивает жидкость из одного места в другое, только в случае с автомобилем вместо крови выходит топливо.

Топливный насос подает топливо из бензобака в карбюратор, где подготавливается топливовоздушная смесь. Топливный насос является очень «тонкой» частью топливной системы и часто выходит из строя или, выражаясь языком «вождение», «складывается в мозг». Это связано с несколькими причинами, в первую очередь: плохим качеством топлива, грязным топливным фильтром, постоянными нагрузками, из-за которых происходит естественный износ деталей бензонасоса, несовершенством конструкции самого изделия ВАЗ 2107.

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос – ключевой компонент топливной системы двигателя. Функция насоса – подавать бензин из топливного бака в чашу карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку от блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает топливный насос одним из слабых мест топливной системы. Загрязнение и низкое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто становятся причиной выхода агрегата из строя. В результате прекращается подача бензина и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:

  • крышка;
  • мембраны (работа и безопасность);
  • жизни;
  • винт-заглушка;
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • весна;
  • весы;
  • толкатель;

    Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

  • сетчатый фильтр;
  • резервный запас;
  • рычаг ручной подкачки.
  • клапаны (впускной и выпускной);

Бензонасос ВАЗ 2107 работает так:

  • рабочие мембраны перемещаются, создавая попеременно давление и вакуум в рабочей камере;
  • при падении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает течь из газовой магистрали через открывающийся впускной клапан;
  • альтернативные движения толкателя обеспечиваются совместной работой кулачка управления и возвратной пружины.
  • при повышении давления впускной клапан закрывается, и бензин перекачивается через выпускной клапан в трубу, ведущую к карбюратору.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

  • Засорение каналов клапана (впускной и выпускной), в результате чего клапаны перестают выполнять свои функции. Избежать проблемы можно, установив фильтр тонкой очистки в топливопровод перед топливным насосом.
  • Обрыв рабочей диафрагмы. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
  • Износ и несоосность деталей клапана. Результат наклона такой же, как и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему довольно сложно.
  • Разгрузка рабочей камеры из-за износа сальника. Это приводит к утечке топлива из насоса или засасыванию воздуха вместо бензина.
  • Повреждение камеры безопасности. Бензин начинает поступать в картер, где разжижает моторное масло. Если вовремя не заметить проблему, двигатель может заглохнуть.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

Опытный водитель всегда может косвенно или прямо определить проблемы, возникшие в эксплуатации его автомобиля. Это касается и топливного насоса. Однако, если вы не уверены в своих знаниях, рассмотрите характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • Двигатель не заводится;
  • Снижается тяга и отзывчивость автомобиля.
  • Двигатель почти постоянно глохнет;

Последний пункт лишь косвенно указывает на выход из строя бензонасоса. Суть в том, что мощность силового агрегата можно снизить по ряду других факторов. Если топливный насос неисправен, ваша «шестерка» не заводится.

При наличии вышеперечисленных признаков необходимо провести ряд мероприятий по осмотру топливной системы и, конечно же, убедиться, что топливный насос исправен и перекачивает бензин.

Как в анекдоте, но стоит помнить, что нужно следить за тем, чтобы в баке было топливо. На автомобилях ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина не заводится.

Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой топливного насоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут служить заглушками для топливопроводов.

Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, нужно выполнить следующие действия:

  • Подсоедините топливопровод, чтобы топливо не пролилось.
  • Ослабьте хомут наливного шланга, снимите шланг и заглушку, как прежде.
  • Несколько раз поверните рычаг ручного дублера топливного насоса. Если из выпускного патрубка выходит струя бензина, топливный насос исправен. В противном случае проверку следует продолжить.
  • Ослабьте хомут подводящего топливопровода к карбюратору и снимите трубку с штуцера.
  • Закройте впускной штуцер пальцем и несколько раз нажмите рычаг ручного дублера. Если есть заметный вакуум, проблема не в топливном насосе. Если палец не «прилипает», топливный насос нужно будет снять и отремонтировать или заменить.

Признаки неисправности топливного насоса

  1. Утечка топлива или масла, утечка.
  2. Повреждение или поломка диафрагмы топливного насоса.

Причины:

  1. В первом случае происходит утечка между двумя частями корпуса насоса, со временем прокладка изнашивается или стареет, как следствие, утечки топлива и утечки воздуха.
  2. Во втором случае происходит разрыв мембраны топливного насоса ВАЗ 2107 из-за ее старения или механического повреждения.

Ремонт топливного насоса ВАЗ 2107 в принципе возможен, все зависит от поломки, некоторые мастера, например, заменяют поврежденную мембрану плотным целлофаном, после чего топливный насос ВАЗ 2107 долго работает «как новый» время время. Второй способ ремонта ТНВД – это покупка ремкомплект ТНВД ВАЗ 2107 и замена неисправных (изношенных) деталей. Тем, кто не хочет заморачиваться с ремонтом, рекомендую купить новый бензонасос ВАЗ 2107 или «бу», можно брать новые, более продвинутые модификации, которые, по мнению покупателей, работают лучше и служат намного дольше «родственников».

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Самый простой способ восстановить работу двигателя в случае выхода из строя топливного насоса – заменить последний. Замена топливного насоса ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • ослабить хомуты топливных магистралей;
  • снимаем старый бензонасос со шпилек и ставим новый;
  • гаечным ключом на 13 откручиваем две гайки крепления бензонасоса к двигателю;

    Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

  • снимаем трубы и соединяем их болтами М8 или чем-то подобным, например пластиковой отбивной;

    Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

  • закрепите новый топливный насос гайками;
  • очистить место примыкания бензонасоса к блоку цилиндров уайт-спиритом или WD-40;
  • подсоединить топливопроводы и затянуть хомуты.

Где находится бензонасос ВАЗ 2107

В зависимости от типа топлива двигателя положение топливного насоса также меняется. Кроме того, карбюраторная «семерка» оснащена обычными механическими насосами. Устанавливаются в моторном отсеке сбоку от блока цилиндров. Отличительной особенностью является наличие рычага ручного управления.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос

Шланги топливопровода подключены к агрегату с обеих сторон. А вот владельцам Лады с системой впрыска стоит поискать бензонасос в задней части машины. Точнее, электронасос расположен непосредственно в топливном баке, который в свою очередь закреплен в районе правого заднего крыла, под обшивкой багажного отделения.

Как проверить топливный насос (карбюратор) на наличие неисправностей):

  1. Ослабив хомут, снимаем с штуцера топливопровод к карбюратору.
  2. Чтобы бензин не вытек из патрубка, соедините его заранее подготовленным болтом М8.
  3. Переместите ручной рычаг несколько раз.
  4. При этом из выходного патрубка должна быть выпущена сильная струя топлива. Если да, то помпа в порядке. Если нет, продолжайте проверять.
  5. Ослабьте зажим, снимите вторую трубку и подсоедините так же, как и первую.
  6. Закройте вход пальцем и пару раз поверните рычаг. Вы должны почувствовать пустоту, что означает, что ваш палец, кажется, всасывает отверстие. Если есть всасывание, проверьте топливопровод. Если палец не засасывается, насос необходимо заменить или отремонтировать.

Видео о неисправностях топливного насоса

Замена:

  1. Используя проволочную щетку, WD-40 (или уайт-спирит), очистите область, где насос встречается с блоком цилиндров.
  2. Отсоедините и соедините обе трубки болтами M8.
  3. Ключом на 13 открутите две крепежные гайки.
  4. Снимите топливный насос со шпилек.
  5. Установите новый насос вверх дном.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены – гораздо более рациональное решение с финансовой точки зрения. Для этого диск необходимо снять. Порядок снятия топливного насоса описан в предыдущем разделе «Замена топливного насоса ВАЗ 2107”.

После разборки топливного насоса можно приступить к разборке и осмотреть детали на предмет повреждений или износа.

Начать стоит с начинки. Толщина прокладки между топливным насосом и теплоизоляционной пластиковой прокладкой должна быть больше 0,3 мм. Прокладка между проставкой и блоком цилиндров должна быть на 0,8 мм толще.

Самая частая поломка бензонасоса – это поломка рабочей диафрагмы. Для его замены необходимо открутить болт крышки и извлечь мембранную группу (шток с закрепленными мембранами). Чтобы заменить их, просто открутите гайку на штоке. Также необходимо проверить работоспособность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятии крышки становится доступным фильтр, который перед установкой необходимо очистить от грязи и проверить на наличие повреждений.

Каналы клапана топливного насоса следует очистить и проверить на люфт седел. Если люфт очевиден, клапаны необходимо заменить. Если причина люфта в сломанном сиденье, неисправность не может быть устранена. Вам просто нужно заменить топливный насос.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры топливного насоса нарушается из-за деформации крышки. В этом случае можно попробовать собрать и установить целую крышку от старого бензонасоса.

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, отличаются типом топливной смеси, подаваемой в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других – инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от практичности ее элементов и в первую очередь от бензонасоса. Каждый автомобилист должен при необходимости уметь отремонтировать и заменить этот элемент своими руками.

Ремонт насоса или замена?

Избавиться от неисправной системы питания можно двумя способами. Во первых это дорого, но надежно – замена всего бензонасоса на карбюратор ВАЗ 2107. Во вторых установка ремкомплекта. Как лучше? Если руки заняты и вы отлично можете выполнить все работы, то, конечно, дешевле будет установить только новые интерьеры. Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше взять новое устройство и установить его на автомобиль. К счастью, процедура простая: нужно открутить две гайки и ослабить зажимы.

Если двигатель автомобиля не запускается, причиной таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таких факторов мог бы стать бензонасос, основное предназначение которого – закачивать бензин в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос намного надежнее, чем на карбюраторных. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях топливный насос может выйти из строя.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классике ВАЗ относятся все модели семейства Жигули, выпускавшиеся с 1970 по 2012 год, и их модификации:

  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оснащались разными топливными системами. На всех ранних моделях «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры производился с помощью карбюратора, а топливо подавалось механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели систему впрыска и электрический топливный насос.

Карбюраторные автомобили завода семейства Жигули оснащались механическими диафрагменными топливными насосами ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автомобильного завода. Благодаря простой конструкции, надежности и ремонтопригодности они зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», оснащенных их доработанными версиями.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Карбюратор ВАЗ 2101-2107 оснащался механическими топливными насосами ДААЗ

Инжекторные модели «Жигули» оснащались самодельными электрическими бензонасосами. Их выпускали предприятия «Пекар», «Утес» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации Жигулей комплектовались изделиями (каталожный номер 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств Samara и Lada».

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Инжекторные модели классических ВАЗ оснащались электронасосами «Пекар», «Утес», «Бош»

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Также различаются методы диагностики карбюраторных бензонасосов и инжекторных двигателей «Жигули». Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также в оценке состояния и производительности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ – 1 литр в минуту. Для проверки количества прокачанного топлива вам потребуются:

  • 2 чистые емкости объемом не менее 2 литров (возможны пластиковые бутылки);
  • часы с секундомером;
  • 1,5 литра бензина;
  • отвертка Филлипс;
  • помощник.
  • отрезок газонепроницаемой трубы (50–80 см);
    Отверткой открутите винт на выпускной втулке насоса. Снимаем с него трубку.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Снимите топливопровод с выпускного патрубка

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Оцениваем количество перекачиваемого насосом топлива за минуту

Если количество бензина меньше 1 литра, топливный насос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • сетчатый фильтр;
  • диафрагма;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • толкатель (штанга).

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • отвертка Филлипс;
  • штангенциркуль или линейка.
    Освобождаем винты хомутов впускной и выпускной штуцеров насоса, снимаем с них шланги. Ставим палец на штуцер отвода и другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Вы должны почувствовать воздух, выходящий под давлением пальцем. Затем заткните впускной фитинг пальцем и снова накачайте вручную. Вы должны почувствовать разрежение на входе в насос, т.е ваш палец должен быть втянут в штуцер. Если ничего подобного не происходит, клапаны устройства неисправны и нуждаются в замене.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Проверка клапанов заключается в определении давления воздуха на выпускном патрубке и вакуума на впуске

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Фильтр не должен иметь следов повреждений или деформации

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Если мембраны насоса повреждены или деформированы, их необходимо заменить

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Снятие проставки теплового насоса

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Приобретать неисправные детали ТНВД отдельно нецелесообразно. Намного выгоднее купить ремкомплект, в который входят элементы, которые могут не работать, а именно:

  • серия диафрагм;
  • термическая прокладка;
  • толкатель;
  • клапаны;
  • прокладки и шайбы.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Ремкомплект топливного насоса

Ремонт бензонасоса предполагает разборку и разборку. Они изготавливаются по тому же алгоритму, который описан ранее в разделе диагностики. Если после разборки корпуса топливного насоса вы обнаружите отложения грязи, частицы мусора на его стенках или на внутренних поверхностях штуцеров, очистите их с помощью очистителя карбюратора и грубой тряпки. Используйте небольшой деревянный шпатель и зубочистки, чтобы удалить налет. Использовать для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Чтобы заменить клапаны насоса, необходимо будет снять их с посадочных мест. Для этого при помощи отвертки с тонким лезвием или ножа необходимо устранить по три почерневших участка в каждой из прорезей, после чего клапаны будут свободно выходить из них. После установки новых деталей на место дефектных, втулки необходимо повторно загерметизировать, ударив стержнем (отверткой) по краю в трех местах.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Замена клапанов бензонасоса

Важно: при замене клапанов не путайте впускной и выпускной!

Для замены мембран необходимо отвернуть гайку в верхней части стержня, на которой они изношены, гаечным ключом на 10 мм, затем снять их и установить на их место новые в определенном порядке. Наименьшее отверстие – это отверстие безопасности. Далее следуют малая и большая прокладки, а над ними находятся две другие мембраны (рабочие.

Что касается термопрокладки, то она выходит из строя редко. Чаще встречаются производственные дефекты, проявляющиеся в неровности плоскости муфты, к которой крепится корпус насоса. Это может вызвать утечку масла. Для замены прокладки снимите старую с гнезда, снимите старую прокладку снизу, вставьте новую прокладку с соответствующей прокладкой из ремонтного комплекта.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Установка уплотнений насоса

В ремкомплект ТНВД ДААЗ входят три прокладки разной толщины:

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и термической прокладкой, а две другие используются для регулировки выступа толкателя (штока) над плоскостью соединения проставки.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Определение выступа толкателя

Устанавливаем новый стержень на место и, медленно прокручивая коленчатый вал двигателя (гаечным ключом для гайки крепления шкива), выбираем положение, при котором стержень будет выдвинут на минимальную длину. Помещаем прокладку «В» на стыковочную плоскость проставки и измеряем величину выступа штока над ней штангенциркулем. Оно должно быть 0,8-1,3 мм. Если выступ больше, вместо прокладки «В» необходимо установить прокладку «С», а если она меньше, поменять первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и закрепляем гайками. Для большей герметичности соединения уплотнения можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может потерять работоспособность как из-за проблем с питанием, так и из-за неисправности его электродвигателя. В первом случае исправить ситуацию можно путем диагностики и ремонта электрической схемы устройства. Но если вышел из строя электродвигатель помпы, здесь поможет только его замена.

Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

При неисправностях, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно вообще не включается. Заведите машину, не заводя двигатель, и слушайте. Сначала вы должны услышать щелчок реле, затем характерный «визг», издаваемый работающим электродвигателем насоса. Если вы ничего подобного не слышали, запускайте диагностику с электрической схемы устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети через отдельное реле, а его защита обеспечивается предохранителем. Оба этих устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдете его под перчаточным ящиком. Имеет 3 реле и 3 предохранителя. Реле топливного насоса (обозначено R2 на схеме) находится в центре, а предохранитель (F3) – слева от него. Вытаскиваем предохранитель из гнезда и проверяем его “прозвонив” тестером. При обнаружении неисправности модифицируем ее, не забывая соблюдать номинал (15 А).

работоспособность реле можно проверить, установив на его место заведомо исправное устройство. Замените его на реле, расположенное справа от диагностированного, отвечающее за цепь вентилятора радиатора. Если этот вариант вас не устраивает, включите зажигание и измерьте напряжение между розовым проводом, идущим на реле, и «массой» автомобиля. Устройство должно показывать 12 В. Это означает, что устройство запитано. Далее нужно замкнуть розовый провод серым на клеммах реле. Это подключит топливный насос напрямую к аккумулятору. Если сработало (слышен тот же «визг»), просто замените реле.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Реле топливного насоса расположено по центру (R2), а предохранитель – слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Главный показатель работы ТНВД – давление, которое он создает в системе. Если прибор включается, он качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого понадобится манометр с диапазоном измерения 5-7, снабженный бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если нет специального, можно использовать обычный манометр в шинах). Последовательность действий следующая:

    На топливной планке находим соединение, закрытое пластиковой заглушкой. Откручиваем колпачок и подсоединяем трубку манометра к штуцеру. Если в вашем устройстве нет специального резьбового фитинга, трубку можно прикрепить к соске с помощью небольшого зажима.

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Соединение для проверки давления

Проверка карбюратора топливного насоса ВАЗ 2107

Давление в рампе должно составлять 2,8-3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2-0,7 атмосферы

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

вы можете заменить топливный насос как блок (поставить новый топливный модуль) или отдельно (заменить только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива 2800-3000 рублей. Сам производственный насос обойдется на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • отвертки шлицевые и крестовые;
  • ключ на 7.
  • ключ на 10;

Порядок работы:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. С помощью шлицевой отвертки снимите резиновый фартук с горловины бачка. Отсоедините от него шланг предохранительного клапана.

Подденьте фартук с помощью отвертки с плоским лезвием

Откручиваем винты крепления гильзы бензобака

Откручиваем болт крепления бака

Отсоедините электропроводку, шланги топливной магистрали, открутите гайки крепления крышки топливного модуля

Снятие топливного модуля из бензобака

Отсоедините топливный фильтр

Отсоедините силовые кабели насоса

Отверткой сдвиньте зажимы и снимите насос с корпуса

Отсоедините шланг от розетки

После установки насоса рекомендуется проверить давление в системе, как описано выше.

Замена бензонасоса в автомобилях семейства Жигули не требует от владельца автомобиля больших знаний в области авторемонта, не требует много времени и денег. Его можно без проблем изготовить в гараже или прямо на улице. Однако, если у вас нет необходимого инструмента или вы хотите сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107, инжектор представлен в виде электродвигателя с насосом, который перекачивает бензин из бака.

Насос оснащен электродвигателем, питаемым от автомобильной сети 12 В. Конструкция электродвигателя представлена ​​ротором, щетками и коллектором, которые постоянно находятся на бензине. Многие подумают, что такая топливная система для инжектора ВАЗ-2107 довольно опасна, но не все так просто.

Искра и бензин – опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и к взрыву. Это могло бы произойти, ведь в электродвигателе бензонасоса возникают искры, если бы не то, что бензин относится к категории жидкостей, не проводящих электричество. Кроме того, бензин не горит, если нет воздуха и топливный контур сильно замкнут. Поэтому представлена ​​конструкция электрического топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2107.

О том, где находится топливный насос форсунки ВАЗ 2107, автовладельцы узнают только при подозрении на его неисправность. На седьмом карбюраторе это устройство находится в моторном отсеке рядом с двигателем. Многие могут подумать, что это устройство находится там же на инжекторной семерке, но нет. Устройство расположено непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему подкачки топлива. Если открыть багажник и приподнять ковер, можно увидеть его выходные трубы. Такая компоновка рассматриваемого устройства упрощала процесс перекачки топлива, но, следовательно, затрудняла доступ и замену продукта в случае поломки.

Принцип работы устройства довольно прост. После поворота ключа зажигания на выводы электродвигателя подается питание, в результате чего насос качает бензин в систему до тех пор, пока не будет создано определенное давление. Когда давление повысится, можно запустить двигатель. При запуске ДВС топливный насос продолжает работать в течение всего периода работы двигателя, поддерживая давление в топливной системе. После выключения двигателя давление в системе сохраняется некоторое время в течение нескольких минут, после чего, если двигатель не был перезапущен, оно снижается.

Причины неисправностей и их диагностика

Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, нужно будет обратить внимание на характерные признаки. В этом случае проводится диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ проверить топливный насос-форсунку ВАЗ 2107 – включить зажигание и послушать характерный шум. Если топливный насос не перекачивает топливо, характерного гула в районе бензобака не будет. Причины могут быть разными:

  • Неисправное реле. Если реле неисправно, то на клеммы электродвигателя не будет подаваться напряжение, а значит, устройство не будет работать.
  • Неисправность помпы. Двигатель будет работать, но топливо в систему не будет подаваться.
  • Неисправность электродвигателя. Необходимо проверить изделие, сняв его с бензобака.
  • Повреждение цепи питания электродвигателя. Необходимо проверить целостность проводки. Возможно повреждена проводка бензонасоса или отсутствует заземляющий контакт.
  • Забит фильтр.
  • Неисправный предохранитель. Для этого замените предохранитель и проверьте, не заработал ли прибор.
  • Неисправный ЭБУ. Не исключена и неисправность блока управления.

При неисправности электродвигателя питание будет подаваться, но устройство работать не будет и характерного гула в районе бензобака не будет слышно.

Оценка состояния и работоспособности составляющих элементов осуществляется путем проверки наличия напряжения на выводах электродвигателя. Для проверки можно использовать тестер, вольтметр или лампочку на 12В. Наличие напряжения говорит о неисправности самого электродвигателя.

Проверка давления в топливной системе инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется с помощью манометра. Маслобензостойкий шланг диаметром 12 мм необходимо закрепить к манометру с помощью хомута. Второй конец шланга прикреплен к соединительной рейке топливного насоса. Предварительно снимается накидная крышка и откручивается змеевик. Таким образом, можно оценить давление, подаваемое на форсунки автомобиля ВАЗ 2107. В этом случае давление на манометре должно быть равно 3 атмосферам.

Пора менять бензонасос

Ремонт топливного насоса ВАЗ-2107 не проводится, так как изделие неразделимое и подлежит замене. Прежде чем прибегать к замене, необходимо убедиться, что действительно неисправно устройство подачи топлива, а не другие элементы.

важно знать! Некоторые мастера сами ремонтируют изделия, проводя их осторожное вскрытие. Делать это не рекомендуется, так как слишком велики риски возгорания топлива.

Наиболее частые причины выхода из строя электрического топливного насоса:

  • Использование некачественного топлива.
  • Долгосрочное поддержание минимального количества топлива в бензобаке. Если бензонасос часто задерживает воздух, это в несколько раз ускорит его поломку.
  • Отсутствие периодической очистки топливной сети.

Перед заменой топливного насоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимите клемму с устройства, затем запустите двигатель. Данная процедура выполняется, если бензонасос накачивает топливо перед заменой, иначе в системе не будет давления.

Процесс замены товара осуществляется следующим образом:

  1. Во избежание короткого замыкания необходимо отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора».
  2. Откручиваем 4 самореза, которыми фиксируется крышка топливного бака. Убрать перекрытие.
  3. Гаечным ключом на «10» открутите фиксирующий болт зажима, освободив резервуар и обеспечив доступ к насосу.
  4. Отвинтите фитинги трубопровода гаечным ключом на 17 дюймов».
  5. Отсоедините разъем питания.
  6. Откручиваем все 8 гаек, которыми закреплено изделие. Вам нужно будет использовать клавишу «7».
  7. Осторожно снимаем крышку вместе с основным изделием и поплавком датчика уровня топлива. Если насос не снимается, следует использовать отвертку с плоской головкой.
  8. Приемный мешок или грубая сетка удаляются.

При установке нового изделия важно следить за тем, чтобы резиновая прокладка была в хорошем состоянии, в противном случае ее следует заменить. Деталь устанавливается в отверстие в баке, после чего процесс сборки осуществляется в порядке, обратном снятию. По окончании необходимо проверить работоспособность продукта. Для этого запускается двигатель, после чего проверяется герметичность всех соединений топливной системы.

При работе «семерки» одним из проблемных агрегатов является топливный насос. Иногда его неисправности необходимо устранять в срочном порядке, «в дороге». Поэтому каждому владельцу «семерки» будет полезно знать, как работает бензонасос (карбюратор) ВАЗ 2107, каковы его основные неисправности и как их исправить.

Be the first to comment on "Проверка бензонасоса ваз 2107 карбюратор"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*