Признаки поломки форсунок
Инжектор предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ним возникнуть, – это засорение или его полный выход из строя. Признаки неисправности форсунок включают следующие факторы:
- потеря динамических качеств автомобиля, которая выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, не хватает мощности, ощущаются рывки при движении даже по ровной поверхности, даже при выпуске газа и при изменении величины нагрузки двигателя.
- нестабильный холостой ход двигателя;
- проблемы с запуском двигателя, особенно «холодного”;
- значительный рост расхода топлива;
- в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (если много топлива попадает в камеру сгорания через негерметичное сопло), а иногда это также сопровождается периодическим гудением, выходящим из глушителя;
Эти признаки, конечно, могут указывать на другие проблемы с силовым агрегатом автомобиля, однако, если они возникают, рекомендуем проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.
Сбои в работе форсунок приводят к значительному износу ДВС и приближают сроки его капитального ремонта.
Как работает инжектор автомобиля?
Инжектор – это электронный механизм для впрыска топлива в автомобиль, а точнее в двигатель. Этот впрыск создает специальный насос в форме сопла. Эта часть состоит из основного сопла, всасывающей и смесительной камер и диффузора.
Давайте быстро посмотрим, как это работает. Сначала бензин из бака по каналам под атмосферным давлением подается в насос. Затем топливо проходит через регулятор и только потом попадает в форсунки. Количество топлива, которое попадает в форсунку, регулируется самим изделием. И чем дольше будет открыта форсунка, тем больше топлива будет попадать, соответственно.
Чтобы инжектор прослужил вам долго и верно, необходимо его промыть и почистить. Определить, загрязнен он или нет, несложно по работе двигателя. Поскольку производительность форсунок снижается из-за загрязнения, соответственно увеличивается расход топлива, которое будет перекачивать насос.
Во время движения очень легко заметить, что ваша машина начнет дергаться и начнутся резкие падения при разгоне. Нестабильные обороты могут появиться на холостом ходу. В холодную погоду при грязной топливной форсунке завести машину будет сложно. Если тщательная промывка и чистка не помогли, значит, форсунку нужно отремонтировать.
Ремонт инжектора своими руками
Сегодня более половины всех выпускаемых автомобилей оснащены системами впрыска для питания двигателя. Точнее, от 75 до 80 автомобилей из сотни имеют в конструкции инжектор. Неисправности данного агрегата – обычное дело, поэтому проблема его ремонта всегда актуальна и интересна для автолюбителей. Среди читателей нашего ресурса есть и ценители систем впрыска, в результате в сегодняшнем материале будет подробно рассмотрен ремонт форсунок, методы его диагностики и настройки. Интересный? Так что убедитесь, что вы дошли до конца страницы.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов: электромагнитные и механические. Первый – это электромагнитный клапан, управляемый системой ECU транспортного средства. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество топлива, подаваемого в цилиндр.
Второй только подает топливо в канал. В его конструкции игла со ступенькой. Когда давление становится достаточным, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. В результате распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность получили электромагнитные форсунки, поскольку они более технологичны. Поэтому дальше мы рассмотрим проверку и очистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- выпускное отверстие сопла заблокировано.
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода из строя форсунки.
Есть несколько методов проверки работы форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
- подсоедините измерительные провода к выводам форсунок и измерьте.
- снимите высоковольтные кабели с форсунок;
- выключить зажигание и снять минусовую клемму с АКБ;
- установите мультиметр в режим измерения сопротивления изоляции (омметр) в диапазоне от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления несколько десятков Ом);
- отсоединить электрический разъем на диагностированной форсунке (как правило, для этого отсоединяется крепежная скоба, расположенная на корпусе блока);
Сопла с высоким сопротивлением имеют сопротивление изоляции в диапазоне 11… 17 Ом, сопла с низким сопротивлением – 2… 5 Ом.
Если измеренное значение сопротивления изоляции значительно отличается от указанного значения, форсунка неисправна. В результате инжектор необходимо разобрать и провести детальную диагностику.
Помните, что при проверке форсунок мультиметром нужно диагностировать все устройства по одному! Таким образом вы можете проверить, какая форсунка не работает.
важно знать, что напряжение на форсунки от блока управления двигателем подается в импульсной форме, а не в постоянной форме. Поэтому рекомендуется измерять сопротивление не только омметром, но и осциллографом, чтобы можно было увидеть, какие пиковые значения принимают сопротивление и напряжение. И тестер показывает среднее значение.
Как проверить питание на форсунках
Мы рассмотрим проверку наличия мощности на рампе на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одну из самых популярных. Но сначала запомните, что в блоке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полосой) является общей «массой». Вы должны действовать по следующему алгоритму:
- измерьте попарно каждый из четырех контактов форсунок с общим разъемом.
- отключите микросхему питания;
- установить на мультиметре верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
ПОДРОБНЕЕ: Процедура покупки и продажи авто своими руками
Значение сопротивления должно быть в пределах 11,5… 15,5 Ом. Помните, что это будет измерять только мощность, подаваемую на рампу к каждой форсунке.
Можно просто проверить инжектор на вибрацию. При работающем двигателе исправная форсунка должна слегка вибрировать. Если нет тремора, значит, он вышел из строя.
Проверить питание от электросхемы автомобиля довольно просто, вам всего лишь понадобится:
- включить зажигание.
- поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку кабелей питания;
- далее подключите форсунку напрямую к аккумулятору двумя кусками проводов;
Если форсунка начинает разбрызгивать топливо, нужно искать проблемы с проводкой.
Будьте осторожны, чтобы не пролить топливо из форсунки на себя или другие предметы. Направьте его сопло в закрытую емкость.
Как проверить пусковую форсунку
Сначала несколько слов об одиночном инжекторе. Сегодня таких агрегатов встречается все реже, так как система устарела. Его суть заключается в установке всего одной форсунки перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и других.
Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:
- если значение сопротивления выходит за допустимые пределы, необходимо провести более детальную диагностику форсунки.
- проверьте контакты форсунок попарно и сравните их с данными в мануале (как правило, эти значения должны находиться в диапазоне 1,2… 1,6 Ом);
- при проверке контактов 1 и 4 нужно убедиться в исправности работы ДТВВ (датчика температуры всасываемого воздуха), для этого также используйте данные сопротивления из мануала;
Часто в старых одноинжекторных двигателях помимо клапанной форсунки используется еще так называемая пусковая форсунка, задача которой – подавать дополнительное топливо при запуске двигателя, особенно в холодную погоду и на высоких оборотах двигателя, в чтобы облегчить его начало.
Его работа полностью аналогична работе форсунок в форсунке. В процессе эксплуатации он также может частично или полностью выйти из строя. Ярким признаком таких проблем является тот факт, что холодный двигатель запускается и сразу останавливается. Пусковое сопло проверяется по следующему алгоритму:
- реле топливного насоса также подключено к «плюсу» аккумуляторной батареи, тем самым введя его в работу.
- возьмите небольшую мерную чашку (наподобие стакана);
- снимите форсунку с мотора и установите ее в указанную емкость;
- один контакт форсунки подключается непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля, а другой – к ее «массе”;
Во время работы и управления насосом форсунки необходимо повернуть на угол распыления топлива, а также на количество прокачиваемого объема бензина. Вы найдете справочные данные в справочной информации для инжектора, установленного в вашем автомобиле. Данные по системе K-Jetronic можно использовать в качестве приблизительного примера.
Проверив работу одиночной форсунки, отсоедините ее и просушите. В нормальных условиях эксплуатации его корпус герметичен. Это значит, что топливо не должно вытекать из него. Подождите немного и убедитесь в этом (для этого достаточно 1… 2 минут).
Проверка форсунки на слух
Опытные автомобилисты могут проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с двигателя, в частности, на слух. Для этого используйте обычный прямоугольный планшет, а точнее стетоскоп.
Плотно прикрепите один край к проверяемой насадке, а другой край – к уху. Если форсунка находится в нормальном рабочем состоянии, посторонних звуков или вибраций вы не услышите, только плавные щелчки. Но если он не щелкает или звуки неравномерные, а также другие вибрации и удары, значит, тестируемая форсунка забита. И чем громче стуки и шумы, тем выше степень блокировки.
В целом, насадки можно услышать и без вышеупомянутого налета. Однако для этого нужен соответствующий опыт. Дело в том, что при неисправном агрегате из блока цилиндров будет слышен приглушенный высокочастотный звук, похожий на писк или свист. Если вы чувствуете это при работающем двигателе, рекомендуем более подробно проверить работу форсунки на стенде или на аппарели.
Проверка форсунки на рампе
Другой метод проверки форсунок – снятие топливной рампы (снимаемой вместе с форсунками, поэтому этот метод можно отнести к методу, предусматривающему снятие форсунок). Для этого аппарель снимается вместе с форсунками, а под ними устанавливаются стаканы или другие емкости, куда будет поступать топливо.
Затем соедините две топливные магистрали и с помощью гаечного ключа затяните фитинги, которые их удерживают. Затем необходимо повернуть воздушную заслонку на 10… 15 секунд (но не более, так как это вредно для этого). Важно отметить форму «факела», под которым подается топливо, а также количество бензина в стаканах.
ДЕТАЛИ: Как правильно прокачать гидроусилитель руля Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя руля
Также будет полезно отметить, течет ли бензин из форсунки при выключенном двигателе. В таком случае имеет смысл проверить целостность корпуса форсунки, а также степень ее закрытия.
Проверка баланса форсунок
Рассмотрим возможность проверки баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Действия выполняются в следующей последовательности:
- подключите компьютер с соответствующим программным обеспечением и кабель для снятия и диагностики показаний к автомобильному компьютеру.
- выключить топливный насос и завести автомобиль, чтобы снять избыточное давление топлива в системе (автомобиль должен поработать несколько секунд, а затем остановиться);
- подключить манометр к топливной системе;
- снова подключить топливный насос к системе;
- Работоспособность всех датчиков
- Проверить работу системы зажигания
- Проверить статус и надежность контактов
- Проверить состояние свечей
- Определите, работает ли топливный насос и его работоспособность (измерьте давление топлива).
Самостоятельная диагностика инжектора
Если вы понимаете, что вся проблема с автомобилем кроется, скорее всего, в неисправной форсунке, то вам придется выяснить, что именно в ней нужно отремонтировать или заменить. Давайте рассмотрим наиболее частые проблемы с форсунками. Начнем с ситуации, когда бензин не попадает в топливную камеру.
Проблема в том, что форсунка не работает, и при этой неисправности вы не сможете запустить двигатель ни при каких обстоятельствах. Когда форсунка начинает утроиться, нужно обратить внимание на цилиндры. По крайней мере, один из них неисправен.
Если вы вдруг заметили, что топливо переливается, в этой ситуации желательно обратить внимание на свечи зажигания и работоспособность помпы. Еще одна проблема может возникнуть, когда на форсунке нет искры. Если при запуске машина глохнет, но при повороте ключа слышно, как работает помпа, значит на форсунке нет искры.
- Манометр топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятор давления, работоспособность ТНВД и фильтров, а также работу форсунок форсунок);
- Компьютер с установленным специальным программным обеспечением и диагностическим кабелем. Также аналогичную функцию может выполнять бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя;
- Компрессор для измерения компрессии в цилиндрах;
- Мультиметр для проверки электрических цепей и светодиодный датчик для определения полярности на модуле зажигания и форсунках.
Часто во время диагностики они ограничиваются только сканированием компьютера для чтения и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, от визуального осмотра до проверки датчика.
Необходимость проверки и определения неисправности форсунки может быть связана с отказом машины или нестабильной работой двигателя.
Диагностика инжектора, считывание кодов ошибок.
При выполнении диагностики у вас должно быть устройство для считывания кодов ошибок из оперативной памяти вашего компьютера. Для этого можно использовать систему самодиагностики, если она поддерживается контроллером, бортовой компьютер с функцией чтения кода контроллера, адаптер для подключения контроллера к персональному компьютеру или любой сканер или диагностическое устройство для быстроходные двигатели.
Система самодиагностики – это самый простой и дешевый способ считывания кодов, но не все контроллеры поддерживают эту функцию, и вам нужно иметь определенные навыки для ее использования. Еще одним недостатком этой системы является невозможность считывания кодов ошибок цепи лампы «Check Engine”.
Установка бортового компьютера оправдана для проверки работы системы управления двигателем личного автомобиля. Кроме того, у большинства шаблонов есть много других полезных функций.
Коды неисправностей также можно считать с помощью персонального компьютера. Этот метод подходит, если вы хотите диагностировать не только свою машину, но и машины друзей или открыть небольшой автосервис. Для этого понадобится переходник, который можно сделать самому или купить уже готовый. В интернете очень много предложений, стоимость от 1500 до 5000 рублей. Там же можно найти программное обеспечение, как платное, так и бесплатное. Эти переходники можно использовать как с персональным компьютером, так и со смартфоном или планшетом. При использовании персонального компьютера, помимо кодов ошибок, вы можете проверить параметры системы, что также важно для устранения неполадок. Действительно, этот метод может заменить использование диагностического оборудования.
Использование специальных сканеров стоит дорого и больше подходит для крупных служб.
Диагностика инжектора своими руками — различные способы диагонстики
Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть с этим узлом. Схема его строительства слишком сложна, поэтому любая мелочь может выйти из строя. Если из всех вышеперечисленных проблем ни одна из них не соответствует знакам, которые показывает ваша машина, у вас есть два варианта.
Первый, самый простой – обратиться в автосервис, но это тоже самый дорогой вариант.
Второй, более сложный способ – осмотреть инжектор и убедиться, что все его детали работают правильно. Но при таком способе есть риск, что у вас не получится правильно починить инжектор своими руками, и тогда ваша машина точно не заведется. И в этой ситуации вам обязательно придется обращаться к специалистам.
Многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто слышат первую рекомендацию о необходимости диагностики форсунок, которая часто озадачивается устранением неисправностей. Давайте разберемся, что такое диагностика форсунок, что это такое и можно ли диагностировать форсунку своими руками или обязательно обратитесь в сервисный центр.
Оборудование и рекомендации по самодиагностике форсунки
Диагностика форсунок – это поиск причин проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеале комплекс диагностики форсунок должен включать: компьютерную диагностику, диагностику системы впрыска, проверку состояния механической части двигателя.
- Манометр топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятор давления, работоспособность ТНВД и фильтров, а также работу форсунок форсунок);
- Компьютер с установленным специальным программным обеспечением и диагностическим кабелем. Также аналогичную функцию может выполнять бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя;
- Компрессор для измерения компрессии в цилиндрах;
- Мультиметр для проверки электрических цепей и светодиодный датчик для определения полярности на модуле зажигания и форсунках.
Необходимость проверки и определения неисправности форсунки может быть связана с отказом машины или нестабильной работой двигателя.
В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели. А если вы являетесь владельцем автомобиля с системой впрыска топлива, использующей форсунки, то вам как минимум необходимо знать принцип работы форсунки, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность.
Следовательно, процессы в этом механизме следующие. Воздушный поток высокого давления анализируется специальным электронным датчиком, который отвечает за измерение определенного объема воздушных масс. Данные с датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигатель.
После обработки всей полученной информации компьютер определяет размер топливной смеси, необходимый для полученного объема воздуха, чтобы получить максимальный КПД от работы двигателя на выходе. Кстати, ремонт автомобильных аккумуляторов также увеличивает КПД двигателя.
ДЕТАЛИ: Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Рекомендации по ремонту.
Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неисправностей в работе двигателя или при покупке подержанного автомобиля.
Диагностика инжектора своими руками возможна при наличии таких устройств:
- Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя.
- Компрессор, который может измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Это устройство помогает обнаруживать отверстия в прокладке головки блока цилиндров, клапанах и т.д.
- Манометр – это прибор, с помощью которого можно измерить уровень давления топлива и тем самым диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.
- Мультиметр или омметр поможет измерить напряжение в АКБ, прозвонить цепь на контакте, определить текущее сопротивление в механизмах.
- Разрядники высокого напряжения, необходимые для проверки на наличие искры.
- Светодиодный зонд. Используется для проверки системы проверки полярности на форсунках, катушке, модулях зажигания.
Обычно в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно проверить бортовой компьютер или сканер с функцией считывания ошибок.
Инжекторные двигатели: диагностика
Двигатель с впрыском, как единица мощности, значительно превосходит по надежности карбюраторные двигатели. А в случае возникновения неисправности, чтобы выявить ее причину, необходимо правильно провести диагностику.
Двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа представляет собой сложную силовую установку, и для правильного проведения диагностики необходимо условно разделить ее на несколько взаимосвязанных систем для диагностики каждого блока и каждой системы в отдельности.
Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующих работ:
- проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле
- управление механической частью инжекторного двигателя внутреннего сгорания
- проверка вспомогательных систем
- проверка различных фильтров
- контроль системы впрыска
- проверка системы зажигания
- контроль системы управления
Диагностика может проводиться разными методами. Для компьютерной диагностики инжекторного двигателя внутреннего сгорания используется компьютер, считывающий ошибки кода и показания датчиков. Но компьютерная диагностика не даст полного представления о проблемах.
Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
- компьютерная диагностика ДВС
- диагностика топливной системы (проверка давления в системе)
- проверка работы системы зажигания (включает в себя проверку модуля зажигания, проверку состояния свечей зажигания, высоковольтных кабелей)
- проверить герметичность выпускного коллектора (с помощью дымогенератора)
- газовый анализ (проводится с помощью специального прибора) с последующей корректировкой состава топливной смеси
- диагностика форсунок (форсунки)
- Для точного выявления проблемы используется комплексная диагностика двигателя с впрыском, которая включает в себя ряд проверок и использование различных диагностических устройств.
Механики, прислонившись к машине, смотрят в камеру в гараже
Если компьютерная диагностика выявляет ошибки датчика, они проверяются с помощью осциллографа. Надо сказать, что не все датчики подвержены дефектам или поломкам. Например, если возникают трудности с датчиком положения коленчатого вала, автомобиль просто «останавливается».
При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки автомобиль может двигаться, но высока вероятность того, что двигатель заметно перегреется и диагностировать эту проблему будет непросто.
Для проверки механической части двигателя, а именно компрессии, используются различные манометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.
Диагностика инжекторных двигателей на утечки масла проводится с помощью специального детектора. Самым слабым местом в этом отношении является пространство над поршнями.
Система подачи воздуха к двигателю (например, работа воздушного фильтра) проверяется визуально, магистрали подачи воздуха дополнительно проверяются с помощью специального аэрозоля. Наибольшее внимание при диагностике следует уделить суставам и суставам.
Электронная часть системы управления двигателем (ЭБУ) выходит из строя редко, а при компьютерной диагностике сразу выявляются сбои в ее работе.
Причиной нестабильной работы инжекторного ДВС нередко оказывается неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. В установлении причины помогут имеющиеся метки.
Двигатель – это сердце автомобиля. Безопасность, экономическая выгода и простота использования транспортного средства зависят от его эксплуатации. Своевременная компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет вовремя находить проблемы для их быстрого устранения. Однако все данные представляют собой код, который может правильно расшифровать только профессионал. Квалифицированные специалисты STO164 оперативно и качественно выполнят все действия, направленные на выявление проблемы и предотвращение возникновения возможных неисправностей.
Как чистить форсунки
Самая частая проблема в эксплуатации форсунок – банальное их засорение. Поэтому для восстановления их работоспособности и восстановления номинальной производительности форсунки достаточно ее прочистить. Это можно сделать двумя способами: не снимая его с двигателя (добавляя в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская очиститель через отдельную форсунку или ультразвуковой). Для очистки используются следующие методы:
- с использованием химических соединений.
- механический;
- ультразвуковой;
В этой статье мы расскажем лишь о некоторых, ведь для очистки форсунок часто требуется дополнительное профессиональное оборудование. Дополнительные сведения о самоочистке см. На другом ресурсе. Здесь мы кратко коснемся этих методов.
Одно сопло можно очистить специальными химикатами. Например, те же присадки, которые добавляются в топливо для очистки системы, или так называемый «очиститель карбюратора». В этом случае необходимо действовать по следующему алгоритму:
- нажмите контактную кнопку, чтобы активировать инжектор.
- заранее подготовить «Очиститель карбюратора» (или его аналог в виде баллончика), контактную кнопку без фиксации закрытого положения, шприц объемом 5 мл и более, трубку для удлинения горлышка шприца с пломбой, пустая тара, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с отрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- после этого подключите клеммы через кнопку к зарядному устройству и воткните его в розетку;
- затем необходимо ввести тестируемую насадку в заднюю часть шприца (как можно более узкую, с резинкой или без);
- затем нажмите на распылитель, чтобы в насадку попало определенное количество вещества;
- вставьте тюбик в распылитель моющего средства и откройте заднюю часть форсунки в подготовленную пустую емкость;
Если форсунка работает нормально, моющее средство должно выходить под давлением сзади. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз, чтобы добиться требуемой очистки.
Если в вашем автомобиле установлены форсунки с низким сопротивлением, вам нужно нажать кнопку открытия форсунки на долю секунды. Если у вас высокопрочные форсунки, вы можете удерживать кнопку нажатой 2-3 секунды.
Помимо вышеперечисленных методов проверки, также можно упомянуть токсичность газов и уровень задымленности, – низкий уровень CO при впрыске газа свидетельствует о неисправности форсунок. Этот метод практикуется на некоторых СТО, как проверка работы двигателя.
Также нельзя обойти и не обратить внимание на контроль форсунок для подачи топлива и лямбда-коррекции, но здесь ситуация такая же, как и с токсичностью, вам понадобится не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться все числа, которые покажет вам диагностика.
Как самому сделать диагностику инжектора
Сегодня диагностику форсунок проводят практически во всех автосервисах. Возникает вопрос: откуда взялось столько диагностов? Ответ прост: большинство этих «специалистов» – самоучки, и лишь небольшой процент действительно обученных людей может выполнить профессиональную диагностику инжектора своими руками.
Поэтому у многих автовладельцев, разбирающихся в данной ситуации, возникает вполне понятное желание провести такую диагностику своими руками. Что для этого нужно, мы рассмотрим вместе с вами в этой статье.
Диагностика инжекторных двигателей
На самом деле провести полную проверку системы управления двигателем (инжектор) не так уж и сложно. Конечно, желательно иметь хотя бы минимальные знания о работе двигателя и работе датчика форсунки. Для тех, кто не знаком с этим, вы можете прочитать здесь, за что отвечает каждый датчик.
Самый простой способ
Проще всего провести диагностику с помощью бортового компьютера, тем более так проводится диагностика инжектора ВАЗ. Ведь бортовые компьютеры «читают» практически все блоки управления автомобилей ВАЗ.
Как это сделано
Для такой проверки потребуется установить бортовик. Обычно достаточно подключить его к автомобильному блоку через разъем OBD 2. После этого бортовой компьютер может считывать ошибки форсунок и даже многие параметры датчиков.
Хорошая диагностика инжектора с помощью бортовика не только определит код ошибки, но и даст его расшифровку.
Следующим этапом самодиагностики форсунок будет проверка параметров датчика. Информацию о типовых параметрах конкретного блока можно найти в Интернете.
Чистка форсунки не снимая ее
В этом случае чистку можно производить несколькими способами:
- Минимум. Этот метод аналогичен предыдущему. Запускать двигатель необходимо на неподвижном автомобиле и поддерживать число оборотов 4… 5 тысяч в течение 3… 4 минут. Это также очистит форсунки. Однако предыдущий метод очистки лучше, потому что нагрузка больше в его состоянии.
- С использованием специальных чистящих присадок, добавляемых в топливо. В их состав входят специальные чистящие средства, которые бережно очищают отверстия сопел.
- Очистка под давлением. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110… 130 км / ч и проехать таким образом 10… 15 км (примерно 5… 6 минут) на высоких оборотах. Из-за большой нагрузки на форсунки произойдет естественная очистка.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичным отказом, однако при их возникновении рекомендуется не откладывать проверку и устранение неисправностей. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно, используя методы, описанные выше.
Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит избежать проблем с работой машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонт форсунок или других компонентов двигателя. Рекомендуется чистить форсунки каждые 30…
- Регулировка развала схождения Самостоятельная настройка развала Советы и рекомендации о том, как самостоятельно выполнить регулировку углов установки колес
- Мойка форсунки своими руками Виды мойки форсунок инжекторного двигателя
- Форд Фокус 1 18 Зетек замена ремня ГРМ своими руками
- Полировка лобового стекла своими руками
Be the first to comment on "Проверка бесконтактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099"