Владельцам инжекторной семерки этот материал не пригодится, в отличие от владельцев Жигулей с двигателем карбюраторного типа. Ведь именно заводские семь моделей карбюраторов оснащались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если название экономайзера сложно даже представить, что это такое, то расшифровка ЭПХХ – экономайзер принудительного холостого хода, он становится немного понятнее, что это такое.
Неисправности прибора и их проявления
От работоспособности ЭПХХ зависит стабильность двигателя, а выход из строя этого устройства приводит к таким неприятным последствиям:
- Нестабильный холостой ход двигателя: самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов. В некоторых случаях просто зависает силовой агрегат.
- Резкое увеличение расхода бензина на ходу, особенно в городском режиме.
- Неисправный блок экономайзера, установленный на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
- Экономометр не дает правильных показаний.
Стандартная схема проверки работы двигателя в этом режиме не допускает ни малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основные причины выхода из строя этого агрегата – трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями в результате использования некачественного топлива.
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
- Двигатель работает нестабильно на холостом ходу. Диафрагма в карбюраторе теряет герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
- Двигатель сложно запустить, даже если он еще не остыл.
- Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда даже вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан EPHH полностью забивается, блокируется в открытом положении и перестает своевременно перекрывать подачу топлива.
- Увеличение расхода топлива сопровождается резким снижением мощности двигателя.
- Возле экономайзера режима мощности появляются брызги бензина.
Появление одного или нескольких из этих симптомов говорит о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь аналогичные проявления. Эконометр работает по изменению давления в каналах карбюратора; повреждение трубки может привести к утечке воздуха. Современная электронная система управления инжектором позволяет исключить менее надежные электропневматические устройства.
Точное определение причины неисправности ЭПХГ возможно только в случае разборки агрегата и его полной разборки. Экономайзер снимается с карбюратора в следующем порядке:
- Гаечным ключом «10» открутите 3 гайки, крепящие крышку фильтра, и поднимите шпильки.
- Отвинтите два винта Phillips, которыми пневматический блок с диафрагмой и клапаном крепится. Контрольная трубка снимается с штуцера устройства.
- Устройство снимают с седла и тщательно осматривают на предмет повреждений и нагара на клапане или его седле.
Схема работы заменяемого карбюратора, на который пришла форсунка, предполагает реакцию на изменение давления в камере уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембрану, жестко соединенную со штоком и клапаном. При проверке этого блока особое внимание следует уделить этому узлу.
В продаже есть ремкомплекты карбюраторов Solex, которые ранее были установлены на ВАЗ 2107. Блокировку принудительного холостого хода, если она не работает, можно отремонтировать с помощью деталей из такого набора. Установка сборки в предполагаемом месте должна сопровождаться проверкой герметичности. Последний перед установкой воздушного фильтра подключается к экономометру, расположенному на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе указывает на приемлемый расход топлива.
В контексте устранения неграмотности в основах настройки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 мы проводим серию публикаций с акцентом на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег по форуму. Итак, сегодня мы расскажем, как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ВАЗ-2107, не имея под рукой газоанализатор, а руководствуясь только показаниями спидометра. Потребность в регулировке возникает довольно часто у владельцев классики ВАЗ. Признаки: двигатель работает нестабильно на холостом ходу, глохнет, троит и т.д. Итак, давайте, эта процедура описана простыми 6 шагами для регулировки.
Обращаем ваше внимание на расположение болтов качества и количества на карбюраторе OZON для ВАЗ-2107
один.
Количество смеси выставляем на карбюратор винтом на номинальную частоту вращения коленчатого вала (для «классики» это 820-900 об / мин).
2.
Поворачивая винт
качество
, находим его положение, при котором обороты будут
максимум
.
3.
Винт
количество
выставляем обороты на 15% больше номинала (для «классики» это будет 950-1035 об / мин).
4.
Мы проверяем, что положение винта контроля качества обеспечивает максимально возможное количество оборотов для данного положения винта контроля качества. Если это не так, то мы достигаем максимально возможных оборотов с помощью винта контроля качества, а с помощью винта количества мы восстанавливаем число оборотов выше номинального значения 15%. Еще раз проверяем, что положение качественного винта обеспечивает максимально возможные обороты, доводим количество оборотов винта до + 15% от номинала. И так до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной
любое вращение качественного винта приведет только к уменьшению оборотов.
5.
Затягивая качественный винт, уменьшаем скорость до номинальной.
6.
Проверяем и убеждаемся, что двигатель автомобиля работает ровно, без «щелчков» на холостых оборотах и не останавливается при резком закрытии дроссельной заслонки
Короче можно все поставить так:
1. Находим такое качественное положение винта, при котором обороты будут максимальными. 2. При необходимости установите скорость с помощью числового винта на 15% (130 150 об / мин) выше требуемой скорости ХХ. 3 см. Пункт 1 4 см. Пункт 2 5. Когда больше нет необходимости регулировать обороты с помощью регулировочного винта, затягивая регулировочный винт, мы уменьшаем число оборотов на 15%, например, до необходимого числа оборотов XX.
На что следует обратить внимание:
Если регулировка выполнена правильно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумной трубки с штуцера на корпусе регулировочного винта «количества» двигатель должен немедленно остановиться.
Если при полной затяжке винта “качества” двигатель не останавливается, скорее всего, одна из дроссельных заслонок приоткрыта – отрегулируйте стопорные винты.
Схема панели приборов ВАЗ-2107
Приборная панель является неотъемлемой частью любого автомобиля, и 2107 – не исключение. Для визуального восприятия лучше посмотреть, как выглядит схема «отделки салона» ВАЗ 2107».
1 – автомобильный вольтметр;
2 – индикатор скорости движения или, проще говоря, спидометр;
3 – одометр с автоматическим управлением – одометр;
4 – тахометр. Показывает, как часто вращается вал двигателя. Желтая область на шкале указывает на то, что двигатель работает с большим числом оборотов; красная зона указывает на недопустимые режимы. 6000 об / мин – максимально допустимая скорость.
5 – индикатор состояния температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона – нормальная температура охлаждающей жидкости. О перегреве двигателя свидетельствует красная зона. Запрещается эксплуатировать автомобиль при температуре охлаждающей жидкости выше 118 ° C;
6 – экономометр. Этот указатель помогает выбрать среди всех режимов наиболее экономичный для работы двигателя (стрелка прибора должна находиться в зеленой зоне его шкалы).
7 – блок (КЛ) контрольных ламп автомобиля ВАЗ 2107:
– включение указателей поворота (при повороте влево или вправо загорается мигающим зеленым светом);
– неисправность механизма управления двигателем (используется на автомобиле с инжекторным силовым агрегатом. Индикатор становится оранжевым при включении зажигания. При запуске двигателя он гаснет). В случае неисправности в системе лампочка мигает или горит постоянно. В такой ситуации пользоваться автомобилем не запрещено, система просто перейдет в режим ожидания;
Почему обороты двигателя неустойчивые?
Что касается карбюратора, то причин несколько:
- Карбюратор забивается и движение воздуха и бензина становится невозможным.
- Прервана работа электромагнитного клапана: сгорела обмотка или засорился жиклер.
- Забиты топливные фильтры или воздушные фильтры.
- Неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107.
В большинстве случаев виноват электромагнитный клапан.
Его внешний вид показан на фото. Он нужен в топливной системе для следующей цели: открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при выключении. В результате двигатель останавливается сразу после выключения зажигания.
Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 представляет собой небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:
- Рамка.
- Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
- Шток, который действует как клапан, который открывает и закрывает подачу топлива на холостом ходу.
- Медное литье с отверстиями. Обратите внимание, что форсунки имеют маркировку и бывают разных размеров.
Электромагнитный клапан работает только при включенном зажигании. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно подключить центральный провод устройства к плюсовой клемме аккумулятора. Просто постарайтесь сделать ремонт как можно скорее.
Панель приборов отечественной семерки
Пульт ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, укомплектован только важнейшими приборами сигнализации «жизнедеятельности» автомобиля.
Конечно, их немного, но они обязательны, и вы должны их хорошо знать. Это поможет вовремя заметить неисправность. Во время вождения каждый профессиональный водитель каждые несколько минут смотрит на приборную панель, чтобы оценить работу систем автомобиля. Это поможет ему при необходимости вовремя исправить свои действия.
Однако бывают случаи, когда неопытные водители не совсем понимают значение датчиков приборной панели.
Наиболее частые чрезвычайные ситуации:
- Может загореться сигнальная лампа аккумулятора (гидроаккумулятора). В этой ситуации необходимо предварительно проверить клеммы – возможно, они окислились и надежного контакта нет. Если это не поможет, проблема в генераторе. Он не генерирует ток, необходимый для зарядки аккумулятора. Если неисправность возникла в течение дня, лучше всего попытаться добраться до ближайшей заправки. В этом случае выключите все приборы. Качественный аккумулятор в таких условиях «протягивает» 100 и более километров (энергия пойдет только на питание системы зажигания). Чаще всего в таких ситуациях выходит из строя реле регулятора напряжения.
- Если загорается сигнальная лампа тормозной жидкости, немедленно остановитесь. Вождение без тормозов – всегда опасное занятие, не экстремальное, а нормальная техника безопасности. При возникновении такой неисправности проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте. Если машина может замедлить скорость, постарайтесь медленно добраться до ближайшей заправки. Если случаются такие вещи, что машина не реагирует, то есть не тормозит, лучше вызвать механиков или, если умеете, устранить причину поломки своими руками.
- Датчик, сигнализирующий об уровне топлива, находится на нуле. Если в бензобаке осталось менее пяти литров бензина, загорится сигнальная лампа. В этой ситуации необходимо произвести дозаправку.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости «находится» в красной зоне. На «классике» нет специальной сигнализации, информирующей водителя о «закипании» двигателя. Поэтому неопытный водитель может запросто «проспать» в такое время (а вот пар из-под капота не заметить очень сложно). В такой ситуации необходимо остановиться, дать двигателю остыть. Не обязательно сразу лезть под капот. Вы можете сильно обжечься. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если в патрубке охлаждающего механизма нет обрывов, то нужно попытаться добраться до АЗС или гаража и уже там узнать, почему поднялась температура. Чаще всего это происходит из-за выхода из строя термостата или отказа вентилятора радиатора включиться.
- Загорается сигнальная лампа давления масла. В такой ситуации нужно прекратить движение, выключив двигатель. Проверить уровень масла. Если этого недостаточно, долейте масло и только после этого запустите двигатель. Будильник может оставаться включенным. В этом случае необходимо снова заглушить двигатель и найти способ перевезти машину на буксире к месту проведения ремонта. Если вы продолжите движение с включенным аварийным светом, двигатель через некоторое время будет “стучать” из-за проворачивания втулок шатуна. Если продолжать двигаться дальше, двигатель заклинит. И в этой ситуации уже будет необходимо провести капитальный ремонт энергоблока.
Во время движения всегда следует обращать внимание на показания спидометра. Обороты силового агрегата не должны превышать 5000 об / мин. Опытный пилот старается удержать стрелку в зеленой зоне. Таким образом обеспечивается экономичный режим движения транспортного средства.
Подготовка к регулировке холостого хода
Если чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107 не планируется, из инструментов пригодится отвертка. В приборной панели установлен прибор для измерения количества оборотов (спидометр). Но стоит обзавестись показателем качества смеси. Его можно использовать для создания топливовоздушной смеси в идеальной пропорции. Эта статья расскажет вам о настройке с помощью этого устройства.
Перед началом работ двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Напомним, что это температура около 90 градусов. Также необходимо расположить воздушный фильтр так, чтобы имитировать нормальную работу двигателя. Убедитесь, что настройка поплавка правильная. Уровень топлива в камере всегда должен быть стабильным.
Есть много требований по розжигу, газораспределению. Крайне важно, чтобы все расстояния были правильными и чтобы время зажигания было установлено для используемого бензина. Самое главное, при регулировке полностью открывайте воздушную заслонку. Вот и все, вкратце даны подготовительные работы, теперь можно приступить к процедуре регулировки оборотов холостого хода.
Общие сведения о тюнинге панели приборов ВАЗ-2107
ВАЗ 2107 – модель, хорошо зарекомендовавшая себя на дорогах страны. По мнению специалистов, тюнинг ВАЗ 2107 своими «аккуратными» руками способен полностью изменить тип автомобиля и несколько улучшить его эксплуатационные возможности. Сегодня есть все аксессуары и элементы, необходимые для тюнинга. Благодаря им ваше простое заводское панно можно превратить в привлекательный и практичный «гаджет» внутри автомобиля.
Тюнинг панели ВАЗ 2021 можно начать с установки хорошей подсветки. Это позволит вам не нарушать вид в ночное время. Но об этом поговорим позже. Также вы можете улучшить эту часть машины другим способом.
Настройка холостого хода ВАЗ 2107
Внимательно посмотрите на карбюратор, на нем несколько винтов – качество и количество топливовоздушной смеси. Именно с их помощью мы сейчас попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, не у всех водителей есть такое устройство, как газоанализатор. Однако не всех заботит уровень CO в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или циферблатный тахометр. Как правильно его подключить, вы можете узнать в соответствующей статье на нашем сайте.
Затем запустите двигатель и поверните винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно останавливаться в тот момент, когда частота вращения коленчатого вала максимальна. Затем вы начинаете поворачивать винт количества и выходите на частоту 1100. И последний шаг – винтом качества установите частоту 800-900. Обратите внимание, что регулировку холостого хода при необходимости необходимо повторить.
Вместо свечи прикрутите индикатор качества смеси и получите оптимальный цвет – пурпурно-синий или синий. Контроль качества смешивания с этим устройством упрощен. Правда, вам придется еще пару раз крутить винт качества и количества.
Из чего состоит панель
Панель состоит из большого количества элементов, отвечающих за работу некоторых агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Панель приборов расположена в салоне автомобиля, она прямо врезана в торпеду со стороны водителя. Основные элементы расположены под специальным прозрачным пластиковым стеклом, защищающим их от механических повреждений. Элементы информационной панели включают в себя следующие элементы:
- подзарядка аккумулятора;
- спидометр;
- одометр;
- спидометр;
- датчик температуры двигателя;
- ECON – индикатор мгновенного расхода топлива;
- дополнительные элементы отчетности;
- сбрасываемый одометр;
- 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.
Давайте кратко рассмотрим назначение каждого из этих элементов.
- Спидометр. Устройство, расположенное на правой стороне панели, называется спидометром. Он информирует водителя о скорости движения транспортного средства. Шкала имеет значения от 0 до 180, что указывает на скорость автомобиля. На устройстве есть два циферблата, которые отслеживают “семерку” пробега. Один из них имеет способность исправлять, а нижний – нет.
- Спидометр. Устройство на левой стороне служит для информирования владельца о частоте вращения коленчатого вала в зависимости от единицы времени. Большинство водителей не совсем понимают назначение этого элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как это прямой показатель качества работы двигателя. Чем ближе стрелка к красной отметке, тем больше перегружен двигатель. А когда он пересекает красную линию, движение автомобиля нужно немедленно остановить, так как двигатель работает в критическом режиме.
- Индикатор расхода ECON. Указатель, расположенный в верхнем левом углу приборной панели, служит индикатором расхода топливной смеси в момент, когда двигатель работает. При движении со скоростью выше 90 км / ч расход топлива увеличивается, и стрелка меняет цвет на желтый цвет. Очень полезная функция для водителя по экономии топлива.
- Датчик температуры. Предназначен для индикации значения температуры двигателя. При температуре выше 100 градусов по Цельсию стрелка перемещается к красной отметке, что указывает на перегрев.
- Указатель уровня топлива. Водители используют этот датчик для определения количества топлива в баке, которое передается через электронный датчик и уровень.
- Зарядное устройство. Показывает, насколько хорош аккумулятор, положение на красной отметке указывает на необходимость подзарядки.
Это только основные составляющие дашборда, более подробно рассмотрим все элементы на схемах.
Схемы панели приборов
Итак, схема работы устройств, расположенных на главной панели в салоне, включает следующие элементы и комбинации:
- индикатор наличия моторного масла в двигателе;
- датчик считывания температуры чиллера;
- монтажный блок переключателя;
- датчик топлива;
- комбинации поворотов;
- индикатор количества топлива в баке;
- спидометр;
- индикатор температуры кулера;
- выключить зажигание;
- реле зажигания;
На схеме показана взаимосвязь датчиков на приборной панели с основными элементами, непосредственно выполняющими основную работу. Указатели только считывают информацию с работающих устройств и отображают ее в удобочитаемом формате.
Схема выше поясняет точное расположение инструментов на торпеде, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.
А что с инжектором?
Здесь все немного проще, так как никаких изменений вносить не нужно. Причина в том, что за все отвечает бортовая интеллектуальная система управления. В частности, для неактивного – регулятор (IAC). Кто-то может назвать это неактивным датчиком, но эта концепция в корне неверна. Дело в том, что на инжекторных автомобилях бывает два типа устройств: датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот открывает и закрывает подачу воздуха через специальный канал.
определить поломку МАК можно только по внешним признакам и соответственно относительно. Дело в том, что контрольная лампа на панели приборов не загорится, если регулятор вдруг прикажет долго жить. Но если ощущаются нестабильные обороты или они совсем исчезли и двигатель глохнет и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит отметить, что иногда при неисправности РХХ может загореться «Чек». Это произойдет, если двигатель взорвется. Датчик детонации сигнализирует о неисправности электронного блока управления.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, то обратите должное внимание на состояние систем автомобиля.
Если обороты на инжекторном двигателе плавающие, необходимо сначала посмотреть на регулятор холостого хода. Дело в том, что выход из строя такого механизма, как МАК, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до ДТП. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью»: частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. В результате стрелка спидометра постоянно колеблется.
- При запуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается, она колеблется в определенном диапазоне.
- Если включить мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), скорость снижается и не возвращается на заданный уровень.
- Когда вы включаете нейтраль, двигатель начинает останавливаться, если вы время от времени не крутите педали.
Это основные признаки неисправности регулятора. Фактически, любые перебои на уровне холостого хода являются первым признаком отказа или незначительного дефекта IAC. Но пришло время его диагностировать. Сделать это будет несложно.
FakeHeader
Comments 19
Если при умеренном разгоне уходит в красную зону, значит двигателю чего-то не хватает, не тянет. Наиболее вероятная причина – позднее зажигание, делайте это немного раньше.
Спасибо! Буду иметь ввиду, хоть пуш есть, но после того как заблокировали с самого начала да! При температуре двигателя между белой и зеленой зонами нормы демпфируются, а при прогреве до 90 глушится и сам двигатель гаснет, детонация!
В целом зажигание можно контролировать, проехать 50км и резко газ, должно быть пара звуков детонации
Да, я знаю, просто так получилось, что экто бензин на Лукойл налил и ничего не трогал, с 40 до 60 даю газ и пальцы стучат, потом после этого подошел повернуть ТРК, потом снял, но при прогреве движок глушит носки, в разгоне немножко чистишь пальцами, в общем что-то вроде выключить более-менее.
И сначала все было нормально, ничего не трогал, да. Может центробежный регулятор, может грузики застряли или с пружинами, на которые можно посмотреть, убрать курсор и визуально все осмотреть, потянуть руками, чтобы грузы вернулись и не застряли. И даже не знаю, что это могло быть. Бензин врятли такой плохой, даже если бы это могло быть так.
Да не трогал, новое зажигание в том году поставил.
Хотите спросить? Куда должна идти стрелка экономайзера при переключении в красной или желтой зоне? В общем, так они и управляют.
Да, стрелка должна зашкаливать или находиться в зеленой зоне, зашкаливать при умеренной езде!
Вопрос конечно интересный, никогда не обращал внимания на то, где 40 на 60. При нормальном разгоне он тоже входит в красную зону (если красная зона разделена на 4 части, то мое самое интенсивное ускорение будет в точке контакта между третьей и четвертой зоной: (в сложенном виде), в более красной зоне, то есть ближе к центру, увязнув в центре зеленой зоны, отсутствие нормальной тяги (для подъема в гору).
Замена датчика холостого хода
Датчик холостого хода ВАЗ 2107 снимается только вместе с корпусом дроссельной заслонки. Во избежание ожогов при работе убедитесь, что двигатель холодный. Для разборки датчика выполните следующие операции:
После снятия датчика необходимо проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если он треснутый или неэластичный, его необходимо заменить.
Проверка датчика холостого хода заключается в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между AB и CD оно должно быть около 53 Ом, между AC и BD – стремится к бесконечности. Если сопротивление другое, датчик холостого хода необходимо заменить на новый.
Перед установкой нового датчика нужно проверить величину выступа его иглы. Он должен выступать не более чем на 23 мм. Проверить это можно так:
Подсоедините провод к клемме D датчика холостого хода ВАЗ 2107.
Коснитесь заземляющего провода выхода C датчика минимума. Игла слегка выйдет наружу. Повторяющиеся касания, имитирующие импульсы от источника питания, вытягивают иглу так, чтобы она заняла крайнее положение.
Проверьте выступ с помощью щупа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик необходимо заменить на новый.
Перед установкой регулятора холостого хода смажьте резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом.
Установка датчика холостого хода производится в порядке, обратном снятию. Во время установки необходимо проверить работоспособность ленточных зажимов и при необходимости заменить. Также следует учитывать, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.
Минимальный карбюратор ВАЗ 2107
обеспечивается системой принудительного холостого хода экономайзера (EPHH). В этой статье описаны методы проверки и замены всех компонентов для обнаружения неисправности системы
система принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.
Причины, связанные с карбюратором автомобиля
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
После прогрева двигателя необходимо утопить рукоятку воздушной заслонки и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора. Двигатель прогревается на обогащенной смеси, при этом воздушная заслонка закрывается рукояткой воздушной заслонки. Если амортизатор постоянно закрыт, топливная смесь снова обогащается и это приводит к увеличению аппетита автомобиля. Воздушная ручка утоплена, и положение воздушной заслонки регулируется. Если он не полностью открыт, есть неисправность, нужно отрегулировать передачу воздуха или устранить застревание заслонки.
Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107
Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
ХХ клапан ВАЗ 2107
Топливо поступает в систему холостого хода через форсунку, если не закручивать до конца, топливо также будет обходить форсунку, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, когда мы нажимаем педаль акселератора, мы заставляем двигатель всасывать лишнюю порцию топлива, что приводит к чрезмерному расходу топлива.
Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Клапан игольчатый ВАЗ 2107
Исправный игольчатый клапан поплавкового механизма должен перекрывать подачу топлива в карбюратор до определенного уровня, необходимого для нормальной работы двигателя. Если этот уровень будет превышен, топливная смесь, поступающая в двигатель, снова будет обогащена. Если топливный клапан не справится со своей задачей, уровень топлива в поплавковой камере повысится, а вместе с ним увеличится и расход топлива. Это может произойти из-за застрявшего зерна или неисправности клапана. Также дополнительный поток топлива в поплавковую камеру может быть незначительным и ненавязчивым, но расход топлива увеличится на литр или полтора литра. Поэтому стоит проверить исправность запорного игольчатого клапана или заменить его на хорошую отметку.
Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
При большем диаметре топливных жиклеров смесь, поступающая в двигатель, богаче. Поэтому необходимо проверять соответствие размеров установленных жиклеров калибровочным данным, установленным производителем согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода
Самолеты ГДС ВАЗ 2107
Засоренные воздушные форсунки приводят к тому, что карбюратор образует более богатую смесь. Форсунки необходимо прочистить и продуть.
Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107
Для очистки сопел используйте более мягкий материал, чем материал сопел, чтобы не повредить последний (например, медную проволоку).
Неисправна система экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
EPHH предназначен для отключения подачи топлива во время движения автомобиля, когда педаль акселератора отпущена и включена передача, это также называется режимом торможения двигателем или принудительным холостым ходом. Если система не работает должным образом, при торможении двигателем топливо будет активно всасываться через систему холостого хода, экономии не будет и в целом расход бензина увеличится.
Клапан экономайзера холостого хода ВАЗ 2107 может не блокировать выход холостого хода по следующим причинам: – неисправность блока управления пневмоклапаном; – неисправность пневмоклапана; – неисправность микровыключателя или нарушение его установки; – неисправность неактивного экономайзера.
Проверка блока управления электропневмоклапаном.
Блок управления электропневматическим клапаном EPHH расположен на левом крыле в моторном отсеке.
Постепенно увеличиваем обороты двигателя. При оборотах двигателя 1500 – 2000 об / мин показания вольтметра резко падают до 0,5–1,5 В или индикаторная лампа гаснет.
Заменяем неисправный блок на новый, для этого…
4 . отсоединяем разъем…
5.… и отверткой откручиваем два самореза для крепления агрегата к брызговику. Затем в обратном порядке устанавливаем новый блок EPHH.
Проверка игольчатого клапана ЭПХХ.
Также снимаем трубку с бокового выхода (штуцер «2») электропневматического клапана и подсоединяем эту трубку к экономайзеру. Запустим двигатель. Если клапан экономайзера в хорошем состоянии, двигатель должен работать на малых оборотах. Если двигатель остановится на холостом ходу, диафрагма клапана может сломаться.
Для замены клапана отсоедините провода от клемм микровыключателя.
2. Отверткой открутите два винта, которыми корпус экономайзера крепится к карбюратору.
3. Снимаем скобу с микровыключателем…
4.… а так же полный экономайзер.
5. Снимите прокладку с экономайзера.
6. Открутите два болта крепления корпуса и крышки экономайзера…
7. Разрежьте экономайзер пополам и проверьте состояние диафрагмы.
Если диафрагма неисправна или игла и седло изношены, меняем узел экономайзера.
На старых моделях можно было менять детали индивидуально.
Установите новый экономайзер в обратном порядке.
Владельцам инжекторной семерки этот материал не пригодится, в отличие от владельцев Жигулей с двигателем карбюраторного типа. Ведь именно заводские семь моделей карбюраторов оснащались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если название экономайзера сложно даже представить, что это такое, то расшифровка ЭПХХ – экономайзер принудительного холостого хода, он становится немного понятнее, что это такое.
Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает
Экономайзер отвечает за регулировку подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле обеспечивает хорошую экономию топлива, что немаловажно для автомобиля ВАЗ 2107. Когда и для чего происходит экономия топлива?
Когда водитель движется под уклон, режим его движения может быть в двух вариантах: торможение двигателем (т.е переключение на пониженную передачу) при отпущенной педали акселератора или движение на нейтрали с использованием педали тормоза для снижения скорости. Правильный способ – моторный тормоз, но при этом движении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Чтобы этого не произошло, модели карбюраторов ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающими попадание топлива по системе ХХ.
Использование EPHC позволяет не только снизить расход топлива, но и снизить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также помогает поддерживать холостой ход на оптимальном уровне между 840 и 920 об / мин. На семёрке такая система применялась до тех пор, пока вместо карбюратора не установили инжектор.
Установка
1. Установите все снятые детали в обратном порядке.
2. После установки экономайзера отрегулируйте холостой ход (см. «Холостой ход – регулировка»).
Работа типового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Его состав зависит от нагрузки двигателя и должен меняться в процессе эксплуатации. Это означает, что соотношение воздуха и бензина постоянно меняется по мере изменения движущих факторов. Требуемые пропорции веществ устанавливаются карбюратором или, в современных автомобилях, контроллером впрыска. Поэтому, прежде чем описывать принцип работы экономайзера, необходимо рассказать о работе карбюратора.
Следующий рисунок поможет вам понять принцип работы карбюратора:
Бензин поддерживается на постоянном уровне в поплавковой камере, уровень топлива поддерживается срабатыванием игольчатого клапана. Воздух поступает в цилиндры двигателя через воздушный фильтр. Затем следует смесительная камера, и, благодаря наличию небольшого ограничения, в этой точке создается воздушный вакуум по отношению к поплавковой камере, в которой поддерживается постоянное атмосферное давление.
Из-за разницы давлений топливо начнет поступать в смесительную камеру. Проходя через жиклер, он будет делиться на мельчайшие капельки, испаряясь и смешиваясь с воздухом, образуется группа топлива, которая попадает в цилиндры двигателя. Соотношение воздуха и бензина зависит от положения заслонки карбюратора, которая напрямую связана с педалью акселератора. Чем сильнее на нее нажимает водитель, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше разрежение и тем больше бензина используется для образования топливовоздушной смеси.
К тому моменту, когда заслонка карбюратора почти открыта, двигатель испытывает максимальную нагрузку, а это значит, что ему требуется даже больше топлива, чем при работе в стандартном режиме. В это время заработает экономайзер, на формирование смеси подается еще больше топлива, и смесь больше обогащается бензином.
Дроссельная заслонка карбюратора соединяется со специальной заслонкой с помощью специальных рычагов. Когда он полностью откроется, это активирует его работу, и некоторое дополнительное количество бензина, проходя через жиклер экономайзера, следует за образованием топливных групп. Это всасывание приводит к обогащению топливных сборок и обеспечивает работу двигателя в случае увеличения нагрузки. Если водитель отпускает педаль акселератора, амортизатор закрывается, пружина закрывает клапан, и экономайзер перестает работать.
EPHH обеспечивает экономию топлива, потому что это происходит из-за торможения двигателем автомобиля при движении под уклон или накатом при активации скорости и отпускании педали акселератора. В это время EPHH завершает работу системы холостого хода уже в карбюраторе (). Он выполняет функцию подачи топлива в двигатель при закрытой заслонке, то есть за счет образовавшегося под ней вакуума топливо протекает по специальному каналу ХХ через жиклер и поступает в двигатель, что обеспечивает его работу в режиме ХХ.
Но в то же время, если транспортное средство движется под уклон или по инерции, коленчатый вал вращается с более высокой частотой, чем характерная для режима ХХ, что приводит к более значительному расходу топлива и снижает эффективность торможения двигателя. Чтобы исключить такое развитие событий, активируется EPC и прекращается подача топлива. В форсированном режиме ХХ подача бензина останавливается с помощью специального электромагнитного клапана, управляемого простым электронным блоком, схему которого для автомобилей ВАЗ мы приведем немного ниже.
Исходными данными для работы EPC являются сигнал датчика на замкнутом амортизаторе и увеличение числа оборотов коленчатого вала. Этот режим работы EPHH сохраняется до тех пор, пока:
Таким образом, работа экономайзера в карбюраторе обеспечивает обогащение топливных групп при максимальной нагрузке, а также значительную экономию топлива и улучшение работы моторного тормоза в форсированном режиме ХХ.
Главная > Документ
Информация о документе |
Дата Добавлена: |
Размер: |
Форматы, доступные для загрузки: |
Экономайзер принудительного холостого хода (EPHX) авто ваз 2107
Система холостого хода предназначена для подачи топлива в дроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (моторный тормоз автомобиля ВАЗ 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микровыключателя, электропневматического клапана и блока управления электропневматическим клапаном. На автомобиле ВАЗ 2107 экономайзер вместе с кронштейном микровыключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. При выключении зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 игла клапана экономайзера закрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком мембраны и при создании вакуума в пространстве мембраны перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и, как следствие, расход топлива через систему холостого хода регулируются винтом («количество»). В экономайзер подается разрежение от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневматический клапан, установленный на правом крыле в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2107. Электропневматический клапан управляется блоком управления и микровыключатель. Блок управления электропневматическим клапаном расположен на левом крыле в моторном отсеке автомобиля ВАЗ-2107. Блок управления в зависимости от управляющих импульсов от первичной обмотки катушки зажигания отключает электропневматический клапан при разомкнутых контактах микропереключателя и частоте вращения двигателя 1600 об / мин и включает его снова при снижении частоты вращения до 1200 об / мин. Микровыключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан при отпускании педали акселератора на автомобиле ВАЗ 2107. При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 1600 об / мин и отпускании педали акселератора подача топлива осуществляется по каналу холостого хода останавливается.
схема блока экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) ВАЗ 2107: 1 – рычаг управления дроссельной заслонкой; 2 – микровыключатель; 3 – экономайзер; 4 – винт количества смеси; 5 – монтажный блок реле и предохранителей; 6 – реле зажигания; 7 – выключатель зажигания; 8 – катушка зажигания; 9 – блок управления пневматическим электромагнитным клапаном; 10 – электропневматический клапан; 11 – гибкие шланги; 12 – впускной патрубок; 13 – игла клапана экономайзера
Be the first to comment on "Проверка и регулировка микропереключателя эпхх карбюратора озон"