Диагностика электрического бензонасоса
Методы определения исправного состояния бензонасоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства может быть выполнена за 7 шагов.
Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
- Оборот колеблется.
- Двигатель часто останавливается.
- Двигатель иногда не запускается.
- Автомобиль трясется, дергается.
- Когда машина движется, раздается свист.
Как проверить бензонасос на инжекторе
Владельцы автомобилей с системой впрыска топлива знают, что при включении зажигания срабатывает двигатель топливного насоса, топливо перекачивается из бензобака в двигатель, и раздается своеобразный гудящий звук.
Если вдруг замечено, что при повороте ключа зажигания не происходит срабатывания топливного насоса, то нужно будет искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Лучше всего искать причину проблем в определенной последовательности. Сначала проверьте, подается ли питание на бензонасос и т.д. По цепи.
Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.
Чтобы проверить предохранитель, нужно найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели автомобиля они находятся в салоне или под капотом). Определите по схеме, какой предохранитель отвечает за топливный насос, найдите его и проверьте, не перегорел ли он. Если перегорел, меняем так, чтобы надпись была такой же (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и так далее). Если нового предохранителя нет, его можно заделать алюминиевым или медным проводом. Но, по прибытии, нужно сразу заменить предохранитель. Ведь он выполняет функцию предохранителя устройства от выгорания. Если новый предохранитель тоже перегорел, значит, произошло короткое замыкание.
Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.
Для диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К розеткам реле необходимо подключить лампочку на 12 вольт. Если лампочка горит, реле исправно, иначе нет.
Также можно, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один датчик необходимо подключить к клемме 1, другой – к клемме 2 (см. Схему).
также важно проверить клеммы на окисление. Окисленные клеммы приводят к частичной потере энергии для топливного насоса.
Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.
Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в диапазоне от 0 до 20 вольт. Оба датчика измерителя должны быть подключены к клеммам питания топливного насоса. Далее включите зажигание и посмотрите, какое значение показывает прибор.
Если прибор показывает напряжение в диапазоне от 12 до 12,5 В, прибор работает исправно.
Если напряжение подается, но насос не качает, двигатель насоса (мотор.
Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса
На этом этапе диагностики важно не сломать электродвигатель. Для этого подаем напряжение питания прямо от АКБ на клеммы бензонасоса 12 Вольт. Если двигатель работает, проверяем обратный клапан, замеряем давление.
Если напряжение идет на клеммы двигателя, но он не работает, то нужно проверить обмотку статора. Для этого нужен омметр или тестер в режиме «сопротивления». Следует показать сопротивление, иначе обмотка перегорит.
Если есть сопротивление со стороны обмотки статора, возможно, есть контакт с корпусом и происходит короткое замыкание (короткое замыкание). Переводим мультиметр в режим «состав» и подключаем щупы, один к корпусу статора, второй к обмотке. Если он издает звуковой сигнал, он закрывается.
Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.
Чтобы проверить фильтр грубой очистки топливного насоса, его необходимо снять. После разборки фильтра необходимо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным глазом. Вы можете смазать его бензином или просто купить новый.
Для качественной работы двигателя и увеличения межремонтного периода необходимо периодически очищать бензобак, фильтр топливного насоса, форсунки. На дне бензобака обычно скапливается много осадка.
Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.
Обратный клапан действует как препятствие для обратного движения жидкости в системе. Обратным клапаном можно управлять 3 способами:
- Используйте манометр для измерения давления. Давление не должно превышать 0,3 МПа (мегапаскаль). Измерьте давление в той зоне, от которой напрямую зависит работа мотора ДВС. Если двигатель выключен, давление не должно резко падать.
- Ручной режим управления, т.е без манометра. Для этого подтяните возвратный трубопровод при работающем двигателе и понаблюдайте за работой двигателя.
- Третий метод – очистить и проверить работу обратного клапана. Вы можете продуть клапан компрессором, вы можете создать давление водой.
Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.
Для правильного и более точного определения давления необходимо отключить предохранитель бензонасоса, тогда значение давления будет обнулено.
Контроль давления с помощью манометра:
- Снимаем мерки на ходу. Ставим третью скорость, спидометр должен показывать около 50 км / ч. Если давление ненормальное и из-за этой проблемы, манометр покажет низкое давление до 3 атм или слишком высокое – выше 3,7 атм. Если давление ниже установленного, то есть утечка (форсунки или регулятор топлива).
- Подключаем манометр к топливной рампе. Вытаскиваем шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
- Мы измеряем измерения в статике, т.е когда автомобиль стоит на месте. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе не должно превышать 3,7 атм (атм).
Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать
Это еще одна серьезная проблема. Электроэнергия подается на насос, но необходимое давление в топливной магистрали не создается. Давление, при котором может работать устройство, должно быть выше трех бар. Точные цифры зависят от марки автомобиля.
В топливной рампе повышается давление. Оно должно быть равно 300 кПа или более. Для его измерения используется манометр. В этом случае необходимо учитывать показатели нормы для данной машины. Взять, к примеру, инжектор ВАЗ. В момент поворота ключа зажигания создается давление 3 атмосферы, при минимальном – 2,5 атмосферы, при нажатии на газ – 2,5-3 атмосферы. Таким способом можно достоверно определить проблемы в работе регулятора давления топлива в рейке, проблемы в работе топливного насоса, связанные с его выходом из строя или истечением срока его полезного использования. Это также поможет вам узнать, загрязнены ли фильтры.
Самый простой способ получить манометр – измерить давление в топливной системе. Так что вам не придется платить за эту услугу на заправке
Давление в насосе может быть ненормальным. Из-за этого двигатель просто не запускается или запускается с большим трудом, сжимается, работает с перебоями и выходит из строя. Если причина – неисправность самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, необходимо очистить сетку, предназначенную для грубой очистки. Тогда вам не придется его менять.
Также проблемы возникают из-за выхода из строя реле, электродвигателя или предохранителя бензонасоса, неисправности в его «массе».
Другие причины, по которым прибор не держит давление:
- пропустить насадки.
- проблемы в работе обратного клапана;
- нарушение регулятора давления;
- дыра в топливной системе;
С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем нужно завести машину и выставить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг / см², двигатель необходимо остановить, а затем снова запустить.
Закройте линию с клапаном на манометре и немедленно остановите двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан исправны. Если давление падает после открытия клапана, топливные форсунки или регулятор давления топлива не работают должным образом.
Клапан может быть присоединен к регулятору давления. Необходимо завести машину, снять шланг с впускного коллектора. Если давление сразу начинает расти, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу же начать падать. И так повторить несколько раз. Заглушите двигатель. Если давление держится, значит, все в порядке.
Вакуумный насос может работать неправильно. Это может произойти по нескольким причинам:
Диагностика механического бензонасоса
В автомобиле с карбюраторным двигателем устанавливается механический топливный насос. Чтобы проверить механический топливный насос, вам понадобятся:
- Отсоедините топливопровод от впускного отверстия карбюратора.
- Отключенную трубку опускаем в прозрачную бутылку или банку. Прокачиваем топливо рычагом и смотрим, какой поток подачи топлива. Не должно быть пузырьков воздуха.
Если жиклер появился не сразу, это не значит, что топливный насос не работает должным образом. Обычно ломаются диафрагмы.
также нужно посмотреть на фильтр, впускной и выпускной клапан.
На иномарках механические топливные насосы обычно не складываются. Поэтому их просто нужно менять.
В общем, ищем причину сбоев в работе бензонасоса, проверяя напряжение питания на устройство. Если это механический насос, скорее всего, износ диафрагмы.
Диагностика бензонасоса
Топливный насос автомобиля буквально можно назвать одним из важнейших агрегатов, так как он обеспечивает равномерную подачу топлива в двигатель. Согласитесь, без столь важной детали управлять автомобилем было бы проблематично.
Раньше вместо бензонасоса использовались простые шланги, которые работали по известному закону сообщающихся сосудов Архимеда, и это вносило серьезные коррективы как в конструкцию автомобиля, так и в качество езды – давление в системе не может быть отрегулирован.
Заменить на новый или нет
Если неисправность касается механической части, у водителя есть два пути решения проблемы. Первое – это покупка ремкомплекта. Включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – заменить весь элемент на новый. Это более надежный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы очень дороги. Среди производителей на рынке есть как оригиналы, так и аналоги.
Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности
Современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический топливный насос. Топливо из бака под определенным давлением порядка 3-4 атм подается к форсункам и распределяется на диск клапана или непосредственно на поршень.
В основном используется погружной центробежный газовый насос. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Есть и подвесные насосы, но не такие распространенные.
Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или дергается. Одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Он перестает подавать необходимое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо, и смесь в камере сгорания не воспламеняется. Рассмотрим, как проверить топливный насос, факторы, влияющие на его работу, и основные неисправности.
Топливный насос проверяется измерением давления в рампе или непосредственно рядом с насосом.
Как правило, на рампе имеется специальное соединение для манометра.
Вы также можете измерить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если он у вас есть. Сложности в этой процедуре не возникает, если в рампе есть узкое место. Если его нет, нужно найти точку подключения в топливной магистрали и вставить прибор в разрыв магистрали подачи бензина. Для этого нужна рубашка.
Проверять давление, вдавливая ниппель в рейку, не имеет смысла, так как пары бензина и нагревание могут создать впечатление, что есть давление. Если помпа не издает звуков, то нужно проверить блок питания мультиметром или контрольной лампой. Измерение давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Рациональнее будет проверить всю топливную систему и устранить на месте.
Эффективность электрического топливного насоса определяется давлением и производительностью – объемом жидкости, который его перекачивает за час. В конце статьи приведена таблица значений давления топлива для обычных автомобилей.
По статистике был выявлен ряд факторов, влияющих на работу помпы:
- Короткое замыкание в топливном контуре или в самом топливном насосе.
- Отсутствие бензина;
- Бензонасос низкого качества;
- Наличие воды в емкости;
- Засорен фильтр тонкой и грубой очистки;
Как проверить работу бензонасоса?
Сначала проверьте предохранитель. Для этого ознакомьтесь с инструкцией по его расположению. Далее стоит проверить напряжение на помпе. Перед этим обязательно проверьте, все ли в порядке с аккумулятором. Напряжение на выводе бензонасоса нужно проверять мультиметром или тестером. В руководстве пользователя всегда указывается необходимое напряжение.
С помощью тестера проверьте напряжение питания предохранителя. Часто в этом месте происходит обрыв электрической цепи.
Если поиски не дали результата, следует проверить напряжение на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и заземлены. Обрыв контакта или его окисление приводит к выходу из строя системы топливного насоса. Если разомкнутые контакты не обнаружены, но напряжение падает более чем на 1 вольт, проблема в проводке или окислении контактов. В этом случае в проводке не должно быть коротких замыканий.
Если после проверки напряжения, контактов и предохранителя проблем нет, то дело в самом бензонасосе. В этом случае, скорее всего, потребуется замена топливного насоса. Однако на практике часто оказывается, что замена – это последнее средство. Во-первых, вы должны попытаться перезагрузить и снова проверить бензонасос.
Перед проверкой топливного насоса следует помнить, что, как уже было сказано выше, важнейшей характеристикой топливного насоса является давление, поэтому стоит измерить его уровень.
Как проверить давление в топливной рампе?
Вам понадобится манометр, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Выбирая манометр с большим запасом, вы рискуете получить менее точные результаты измерений. Набор для измерения артериального давления продается в специализированных магазинах, но вы также можете сконструировать прибор самостоятельно.
Если вы хотите собрать светильник самостоятельно, вам также понадобится трубка с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также вам понадобится гидравлический прицеп, с помощью которого можно герметизировать соединение манометра и шланга. Все детали соединяются и стягиваются хомутом. Также вам понадобится автомобильная катушка. Далее следует выполнить ряд действий:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы избежать скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
- Убедитесь, что форсунки доступны для топливной рампы.
- Найдите крышку штуцера давления топлива и снимите ее. Затем открутите ниппель с помощью катушки.
- Подготовьте пустую емкость (подойдет обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остаточного топлива, которое под давлением может разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о безопасности кожи (особенно лица и глаз).
- Подключаем прибор к штуцеру и начинаем проверку механизма.
Проверка давления в топливной планке должна происходить в четырех режимах работы силового агрегата:
- с раздавленной выхлопной трубой.
- на холостом ходу двигателя;
- код шланга регулятора давления топлива был сброшен;
- при включении зажигания;
Результаты измерения давления в топливной рампе
Результаты могут незначительно отличаться от автомобиля к автомобилю, но в целом они должны быть следующими:
- при сдавливании выхлопной трубы – минимум 7 атмосфер.
- на холостом ходу – не менее 2,5 атмосфер,
- при освобождении трубки регулятора давления – не менее 3,3 атмосферы,
- при включенном зажигании давление должно быть не менее 3 атмосфер,
Давление в топливной рампе незначительно меняется во время подготовки. Когда вы нажимаете на педаль, оно внезапно принимает значение 3 атмосферы, когда вы отпускаете педаль, оно падает до 2,5 атмосфер. Когда топливо поступит в топливную систему, выключите зажигание и посмотрите на манометр. В этом случае давление должно упасть до 0,7 бар и больше не изменяться.
Если давление упало до нуля, проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор необходимо немедленно заменить. Также причина может быть в обратном клапане бензонасоса.
Прибор для измерения давления топлива
Как уже было сказано выше, работа топливного насоса контролируется специальным прибором – манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». Используем в своем сервисе с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. Включает переходники и предохранительный клапан.
Манометр МП – 100
Он позволяет измерять давление топлива как в рампе с штуцером, так и в любой точке топливопровода. В комплект с манометром входят переходники:
Удлинитель адаптера УП-2 позволяет проводить замеры на заднеприводной классике.
Адаптер TPB-2 для быстроразъемных соединителей.
Он позволяет легко измерить давление на большинстве современных автомобилей.
Есть много похожих измерителей давления топлива. Отличия в цене, размере, циферблате. Конструктивно все счетчики похожи. Сделать манометр своими руками можно, но цена себя не оправдывает. Намного проще и эффективнее обратиться в диагностику или в какой-либо сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.
Как проверить давление топливного насоса? Способы
Бывает, что элемент работает, но не издает необходимого давления. В системах впрыска к этому показателю очень требовательны форсунки. Из-за низкого давления могут возникнуть трудности с запуском двигателя, падает динамика. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами. Первый – это проверка на заправке. Цена такой услуги около 300 рублей. Однако вы можете проверить давление самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для помпы. Но их стоимость достигает двух тысяч рублей. Вы также можете использовать обычные, которые идут на автомобильные колеса. Такой манометр есть у каждого автомобилиста.
Признаки неисправности бензонасоса
Двигатель не запускается
Это главный признак неисправности топливного насоса. Летом в жару может появиться умирающий бензонасос. Стык крыльчатки с осью ротора расширяется и вращается. Проверяйте давление топлива по рейке и непосредственно от насоса.
Ресурс ТНВД определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что нужно, чтобы топливный насос прослужил дольше и не вышел из строя:
- Проверьте, есть ли в баке вода. Для профилактики налейте в емкость чистый спирт. Он смешивается с водой и сжигается через канализацию. В магазинах есть вытеснитель влаги. Содержит изопропиловый спирт.
Покупая другие вытеснители или сушилки, внимательно ознакомьтесь с составом, так как в нем может быть не спирт, а другие химические соединения, которые очистят бак и забьют форсунки.
- Меняйте сетку бензонасоса каждые 30 000 км и фильтр тонкой очистки (бочку) каждые 15 000 км. В этом фильтре скапливается весь осадок и вода. Причины выхода из строя насоса из-за сети сжатой воды распространены.
- Желательно, чтобы уровень топлива был не меньше половины бака. Это сводит к минимуму соотношение воды и топлива, и насос лучше охлаждается.
Автомобиль плохо набирает обороты
Потеря тяги при выходе из строя топливного насоса – частый симптом номер два. Цилиндры начинают давать сбой, нормального впрыска форсункой нет, и зажигание смеси становится неэффективным. Форсунка подает неравномерную струю, расход смеси в камере сгорания уменьшается. Поэтому при выходе из строя электрического бензонасоса мощность двигателя снижается.
При потере тяги бензонасос не обязательно выходит из строя. Необходимо проверить фильтр, топливопровод, регулятор давления топлива на предмет засорения.
Проверить регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива установлен на рейке или в модуле топливного насоса. Проверка на наличие неисправного клапана выполняется с помощью того же манометра для диагностики давления топлива. Процедура:
- Вкрутите устройство в разрыв магистрали подачи топлива;
- Включите зажигание;
- Если бензонасос не включается, включите стартер;
- Подождите, пока выключится топливный насос. Давление не должно снижаться более чем на 0,5 атм. Если он упадет до нуля, обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
- Когда давление превышает допустимый уровень, можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.
Таким образом, определить неисправность обратного клапана на форсунке можно с помощью обычного манометра. Просто следуйте инструкциям выше.
Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):
- Плохой старт. Если клапан негерметичен, давление в рампе успевает снизиться до запуска двигателя;
- Если RTD засорен, трубы могут разорваться, поскольку давление в системе поднимается до максимальной мощности от газового насоса.
Эти симптомы характерны для отечественных автомобилей. При переключении RTD вы можете защемить обратную трубу, и регулятор восстановится. Как правило, этот способ помогает. Ни один из датчиков электронной системы управления не обнаружит эту неисправность.
Как проверить без демонтажа? Признаки
Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность этого узла:
- Ухудшение динамики разгона. Машина плохо увеличивает скорость даже при полном нажатии на спусковой крючок.
- Выстрелы за рулем.
- Трудность завести машину.
Также обратите внимание, что аналогичные симптомы могут возникать при неисправности датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверить и заменить фильтр, как бензиновый, так и воздушный. Ресурс последнего – 10 тысяч километров. Его износ можно определить визуально.
Замерить давление топлива в рампе
Как уже было сказано выше, для измерения давления топливного насоса в рейке манометр необходимо последовательно вкрутить в подачу топлива. Измерение проводится по-разному, в зависимости от симптомов неисправности:
- Как проверить бензонасос в стене. Эта процедура необходима для исключения засорения фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на форсунке в стене должно быть 6 атм.
- Пропала тяга. Для начала нужно измерить давление топлива на замке зажигания, если оно дает нормальные показания, измеряем его на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2,5 – РДТ на аппарели, 4,2 – РДТ в баке.
- Бывают случаи, когда владелец жалуется на кратковременную потерю тяги или из-за жары. В этом случае нужно проверять на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта с штуцером, чтобы не было протечек бензина. Закрепляем прибор на лобовом стекле, под дворником и поехали. Если во время движения давление топлива падает, необходимо заменить топливный насос, фильтр, продувочные магистрали.
- Машина не заводится. Снимаем замер при включенном зажигании. Через диагностический сканер можно через исполнительные механизмы включить бензонасос. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
Такими простыми действиями вы можете измерить давление газа на любой машине. Главное – соблюдать технику безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.
Распространенные неисправности
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или издавать звуковой сигнал по разным причинам. Газовый насос может гудеть из-за конструкции системы. При подозрении на неисправность электрического топливного насоса следует полностью проверить топливную систему.
Если топливный насос издает шум при высокой температуре окружающей среды, необходимо проверить, дышит ли бензобак. Проверить паропровод бензина, клапан абсорбера. Если причину не удается найти, просверлите отверстие в крышке топливного бака.
После замены новый топливный насос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если помпа продолжает гудеть, выполните описанные выше процедуры.
Перегрев бензонасоса
Насос перегревается, если:
- Бензина в баке мало или совсем нет;
- Посторонние предметы попали в модуль топливного насоса или в сам двигатель;
- Вода в баке;
- Засорены топливопроводы, фильтр тонкой или грубой очистки. Топливо импульсивно возвращается в топливный насос, а затем нагревается;
- Короткое замыкание обмоток статора двигателя БН, из-за чего он нагревается.
Если давление топлива на манометре подскакивает, это свидетельствует о засорении фильтров.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Современные системы управления двигателем блокируют топливный насос перед прокруткой стартером. То есть, чтобы работал электрический бензонасос, необходимо запустить двигатель. Если все равно не работает, проверьте питание 12 В, для этого сканером включите реле топливного насоса.
Признаки низкого давления топлива в рампе
Главный симптом низкого давления – плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть вроде самого БН, проводов, фильтров.
Почему падает давление топлива в рампе
Если во время проверки давление топлива резко падает после выключения насоса, необходимо заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попробовать реанимировать. Для этого фиксируем обратную магистраль и включаем насос, давление поднимется до максимума и резко отпустит обратную магистраль. Таким образом, диафрагма клапана находится на месте и удерживает давление. Такие же симптомы могут возникнуть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак, и следующий запуск двигателя будет затруднен.
Проверка бензонасоса
Причины выхода из строя бензонасосов не всегда одинаковы, а сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности у этих типов разная, поэтому рассмотрим способы отдельно проверить работу бензонасосов. Однако работу топливного насоса можно проверить за 7 шагов.
Необходимость проверки ТНВД появляется при следующих признаках неисправности:
- повышенный шум, свист при движении автомобиля.
- машина движется хаотично, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- двигатель остановился;
- есть «плавающие» повороты;
Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, небольшой гул, значит так работает бензонасос, перекачка бензина создает давление в системе. Если при попытке запуска таких признаков работы топливного насоса нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей. Поэтому рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса по фазированной логической цепочке. Начиная с того, подается ли мощность на BN и заканчивая тем, качает ли топливный насос, и если да, то какое давление создается в топливной рампе.
Этап 1. Проверка предохранителя
Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел – значит проблема может быть в проводке.
Этап 2. Проверка реле
Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой – к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.
Следите, чтобы клеммы не окислились – это отрицательно скажется на питании мотора бензонасоса!
Этап 3. Проверка подачи питания на БН
Проверка напряжения топливного насоса проводится с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт – нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.
Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт напрямую от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается – проверяем катушку на обрыв.
При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, он должен показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что обмотка закорочена на корпус топливного насоса. Щуп тестера – к плюсовой клемме, второй – к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.
Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге – очистить его щеткой и бензином.
Этап 6. Проверка обратного клапана
Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.
1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Необходимо подключить его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива ДВС. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.
Проверить и очистить обратный клапан
способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. В случае неисправности обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).
метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите – блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. При этом проверка клапана совмещается с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.
Этап 7. Проверка давления
Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.
Проверить манометром, как накачать бензонасос
Как проверить бензонасос манометром
проверить топливный насос с помощью манометра для обслуживания можно следующим образом: Подсоедините устройство к топливной рампе. Вывод: через край капота к лобовому стеклу, где надежно устанавливаем устройство.
Мы фиксируем меры в:
Статическое положение. Поворачиваем ключ зажигания и наблюдаем за показаниями манометра, они не должны превышать 3,7 атм.
Динамика. Включаем третью передачу (скорость около 50 км / ч), наблюдая за показаниями манометра. Во время движения, если проблема заключается в давлении, показания будут ниже 3 атм или выше 3,7 атм.
Низкое давление в топливной системе может быть связано с утечкой топлива. Топливный канал покажет падение давления менее 1,6 атм. Место неисправности: топливная форсунка или регулятор.
Стоит отметить, что при всей схожести (принцип работы, назначение) методы диагностики механического топливного насоса различаются и что мы рассмотрим более подробно ниже.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический топливный насос – схема
Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:
- Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
- Опустите шланг в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом насоса, вы заметите, насколько сильно и плотно подается топливо. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.
Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.
Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.
Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.
Подытожим:
Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. А начать стоит с блока питания (если это электрический бензонасос) и работы диафрагмы при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями – фильтром, обратным клапаном или форсунками.
Восстановление работоспособности топливного насоса
Если двигатель останавливается во время движения, причина неисправности может заключаться в его электрической части. Проверить реле топливного насоса. Подключите регулятор (продается в автомагазинах, это счетчик с проводкой и зажимом на конце) к разъему топливного насоса, включите зажигание и понаблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка загорится на пару секунд, поищите причину неисправности в другом месте.
Выявленные проблемы в бензонасосе устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретенных в специализированных магазинах или в автосалонах. При необходимости замените: диафрагму, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно необходимо время от времени изменять. Замену запчастей можно произвести самостоятельно и на СТО.
Механический насос должен перекачать пол-литра топлива за 30 секунд. Если перекачивается меньше топлива, его эффективность можно восстановить, увеличив давление. Для этого продуйте топливопровод между топливным насосом и бензобаком сжатым воздухом. Кроме того, регулировочную прокладку можно вынуть из-под топливного насоса.
Иногда поломка топливного насоса настолько критична, что единственный выход – заменить агрегат. Замена топливного насоса сопровождается его разборкой. Чаще всего бензонасос выходит из строя из-за повреждения диафрагмы. Восстановить поврежденный участок можно полиэтиленовой пленкой.
Такой мелкий ремонт продлится недолго, но он поможет вам добраться до АЗС, где произведут замену агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам на СТО. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, замена бензонасоса производится по гарантии в автосервисе. Удачи и легких дорог!
Be the first to comment on "Проверка напряжения мультиметром бензонасос"