Расход топлива автомобилей ВАЗ
Несмотря на то, что на внутреннем рынке сбыта автомобилей присутствует продукция многих зарубежных автопроизводителей, автомобили Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ) продолжают удерживать рекорд по количеству единиц на российских дорогах. Более поколения водителей, которые по слухам знают расход топлива на 100 км пробега той или иной модели, выросли вместе с этими автомобилями. А в таблицах, приведенных ниже, мы приводим стандартные показатели расхода топлива с учетом особенностей каждой из наиболее популярных модификаций ВАЗа.
ВАЗ 2101
Именно под таким названием на Волжском автомобильном заводе появилась первая модель “Жигули”. ВАЗ 2101 стал пионером в семействе популярных отечественных автомобилей, пользующихся успехом как у советских водителей, так и за рубежом. Автомобиль сошёл с конвейера в 1970 году, и производство Kopeck продолжалось до 1988 года, когда его заменили новыми модификациями на базе той же платформы. ВАЗ 2101 был признан “Лучшим отечественным автомобилем 20-го века”. На этом автомобиле было установлено всего два варианта двигателей: 1,2-литровый двигатель мощностью 64 л.с. или 1,3-литровая силовая установка мощностью 69 л.с. Оба двигателя сопровождались 4-ступенчатой механической КПП.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.2 MT 64 HP. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
1.3 MT 69 HP. | 9.4 | 6.8 | 8.0 |
ВАЗ 21011
“Ноль одиннадцать” или “Жигули-1300” – модифицированная модель базового ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка получила больше вертикальных брусьев, бамперы исчезли “клыки” и появились резиновые накладки, тормозные фонари получили рефлекторы). ВАЗ 21011 оснащался только 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.3 MT 69 HP. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
ВАЗ 2103
Еще одна из пионерских моделей, вышедших с конвейера Волжского автомобильного завода в 1972 году. ВАЗ 2103 был хорошо принят в странах социалистического лагеря, куда он был доставлен под названием Лада 1500. Производство модели прекратилось в 1984 году, заменив ее на более совершенную “Семерку”. “Семь” предлагалась с одним из трех двигателей (1.2, 1.3 и 1.5 л мощностью 64, 69 и 75 л.с. соответственно). Все двигатели были оснащены четырехступенчатым “ручным”, а топливо поставлялось карбюратором.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.2 MT 64 HP. | 8.8 | 8.2 | 8.6 | Бензин |
1.3 MT 69 HP. | 11.4 | 8.2 | 10.0 | |
1.5 MT 75 HP. | 11.5 | 8.3 | 9.4 |
ВАЗ 2104
Вагон-универсал на базе ВАЗ 2102 долгое время считался самым дешевым вагоном-универсалом из всех вагонов, продаваемых на внутреннем рынке. Популярность модели 2104 заключалась в том, что она собиралась из простых деталей, а запасные части всегда легко находили. Модель производилась на заводе с 1984 по 2012 год. В период производства ВАЗ 2104 был оснащён одним из четырёх бензиновых или дизельным двигателем.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.3 MT 64 HP. | 10.0 | 5.8 | 7.4 | Бензин |
1.5 MT 75 HP. | 10.2 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 MT 74 HP. | 9.5 | 6.8 | 9.2 | |
1.7 MT 79 HP. | 9.5 | 7.2 | 8.2 | |
1.5 MT 50 HP. | 5.7 | 5.8 | 5.8 | Дизельное топливо |
ВАЗ 2105
Пятерка” считается легендой отечественного автомобилестроения, поскольку ее производство длилось более трех десятилетий. Первый ВАЗ 2105 сошёл с конвейера в 1979 году, а последний представитель покинул заводские ворота в 2010 году. В советское время “пятерка” считалась предметом роскоши, а в начале нового века это был самый доступный автомобиль, так как его стоимость не превышала 180 тысяч рублей.
Модель 2105 оснащалась одним из четырех бензиновых или дизельных двигателей. 1,2- и 1,3-литровые двигатели имели карбюратор для подачи топлива, а 1,5-литровые версии – форсунки. 1,6-литровые двигатели могут быть либо карбюраторными, либо с впрыском топлива. Все они были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.2 MT 64 HP. | 10.0 | 6.3 | 7.4 | Бензин |
1.3 MT 63 HP. | 9.4 | 6.8 | 7.2 | |
1.3 MT 64 HP. | 9.4 | 6.8 | 7.2 | |
1.3 MT 140 HP. | 10.2 | 6.2 | 7.8 | |
1.5 MT 71 HP. | 9.6 | 7.3 | 8.8 | |
1.5 MT 75 HP. | 10.2 | 7.4 | 10.0 | |
1.6 MT 73 HP. | 10.0 | 6.8 | 8.5 | |
1.6 MT 74 HP. | 9.6 | 7.0 | 8.5 | |
1.5 MT 50 HP. | 6.7 | 5.8 | 6.0 | Дизельное топливо |
Расход топлива ВАЗ 2106
“ВАЗ 2106” – еще один представитель классики советского автомобилестроения. Производство ВАЗа 2106 началось в 1976 году, а последний автомобиль сошел с конвейера в 2006 году. В процессе производства автомобили изготавливались только в кузове седана, оборудованного бензиновыми двигателями. Впрыск топлива на всех двигателях осуществлялся карбюратором, а трансмиссия – четырехступенчатой механической.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.3 MT 64 HP. | 9.4 | 7.6 | 8.3 | Бензин |
1.5 MT 72 HP. | 9.7 | 8.0 | 8.8 | |
1.6 MT 74 HP. | 10.3 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 MT 75 HP. | 10.3 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 MT 75 HP. | 10.1 | 7.4 | 8.9 |
Расход топлива ВАЗ 2107
Производство “Семерки” в Тольятти началось в 1982 году, и в течение трех десятилетий эта модель выпускалась в таком же виде. ВАЗ 2107 был оснащен различными силовыми агрегатами. Топливо в автомобилях с двигателями 1,3 литра и 1,6 литра обеспечивает карбюратор, а в версиях с двигателями 1,5 литра и 1,7 литра с этой функцией адресованный инжектор. Модель 2107 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.3 MT 64 HP. | 9.4 | 6.8 | 8.3 | Бензин |
1.3 MT 135 HP. | 11.2 | 6.4 | 8.2 | |
1.5 MT 68 HP. | 8.9 | 7.4 | 8.5 | |
1.5 MT 72 HP. | 8.9 | 7.4 | 8.5 | |
1.6 MT 74 HP. | 9.7 | 7.2 | 8.4 | |
1.6 MT 75 HP. | 9.6 | 7.0 | 8.4 | |
1.7 MT 80 HP. | 8.8 | 7.4 | 8.4 |
ВАЗ 2108
Производство малой трехдверной “восьмерки” началось в Тольятти в 1984 году. До 2005 года, когда модель была снята с производства, она не видела смены ни одного поколения, но пользовалась огромной популярностью на советском и постсоветском пространстве. Модель 2108 оснащалась одним из трех типов бензиновых двигателей. 1.1-литровый двигатель выдавал 54 л.с. и приводился в движение карбюратором. Мощность 1,3-литрового двигателя с карбюратором составляла 64 л.с., а с инжектором – 140 л.с. 1.5-литровые двигатели могли выдавать 70 или 78 лошадиных сил.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.1 MT 54 HP. | 8.2 | 5.2 | 6.8 | Бензин |
1.3 MT 64 HP. | 8.6 | 5.4 | 7.0 | |
1.3 MT 140 HP. | 9.5 | 7.8 | 8.2 | |
1.5 MT 70 HP. | 8.6 | 5.7 | 7.8 | |
1.5 MT 78 HP. | 8.0 | 5.4 | 6.7 |
Расход топлива ВАЗ 2109
“Девятка” – это пятидверная модификация “Восьмерки”. Он начал производство в 1987 году и был снят с производства в 2004 году. Благодаря интересному дизайну, современному интерьеру и переднему приводу, модель была более популярна, чем 2108. ВАЗ 2109 с 1,1- и 1,3-литровыми двигателями приводился в движение карбюратором. На “девятке” с 1,5-литровыми двигателями, карбюраторная версия развивала 72 л.с., а инжекторная – 78 л.с.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.1 MT 54 HP. | 8.0 | 5.3 | 7.0 | Бензин |
1.3 MT 64 HP. | 8.6 | 5.4 | 6.2 | |
1.5 MT 72 HP. | 8.0 | 5.5 | 7.7 | |
1.5 MT 78 HP. | 8.0 | 5.4 | 6.2 |
Расход топлива ВАЗ 2110
Производство “десятки” началось в Тольятти в 1996 году. Некоторые обозреватели новостей автомобильной отрасли посчитали, что автомобиль не соответствовал требованиям времени по уровню комфорта и технического оснащения, но по сравнению с предыдущими моделями – это был настоящий прорыв отечественного автопрома. ВАЗ 2110 выпускался в кузове седана, а хэтчбек и вагон, созданные на его платформе, делали другие модели. Производство “десятки” было прекращено в 2007 году. Автомобиль оснащался различными вариантами силовых агрегатов, которые работали в сочетании с пятиступенчатой механической КПП.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.5 MT 73 HP. | 8.8 | 6.0 | 7.5 | Бензин |
1.5 MT 79 HP. | 10 | 5.6 | 8.0 | |
1.5 MT 92 HP. | 9.8 | 6.0 | 7.4 | |
1.5 MT 94 HP. | 8.8 | 5.5 | 7.2 | |
1.5 MT 50 HP. | 5.7 | 5.8 | 5.8 | |
1.6 MT 81 HP. | 8.0 | 7.0 | 7.5 | |
1.6 MT 89 HP. | 10.0 | 5.8 | 7.7 | |
1.6 MT 90 HP. | 7.8 | 5.5 | 7.2 | |
1.8 MT 98 HP. | 9.8 | 6.0 | 7.7 | |
2.0 MT 150 HP. | 10.5 | 6.5 | 8.2 |
ВАЗ 2111
Эта модель является модификацией “десятки” с кузовом универсала. На Тольяттинском заводе такие автомобили собирались с 1998 по 2009 год, а в нескольких филиалах производство ВАЗ 2111 продолжалось до 2014 года. Основным силовым агрегатом этого автомобиля всегда был 1,5-литровый двигатель с разной мощностью в зависимости от количества клапанов. Некоторые покупатели были более впечатлены 1.6-литровым двигателем. Модели объемом 1.7 и 1.8 литра имели полный привод, в то время как модели меньшего объема имели только передний привод.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.5 MT 72 HP. | 9.0 | 7.5 | 8.2 | Бензин |
1.5 MT 79 HP. | 10 | 5.7 | 7.2 | |
1.5 MT 92 HP. | 8.8 | 5.6 | 7.6 | |
1.5 MT 94 HP. | 9.0 | 7.5 | 8.2 | |
1.6 MT 81 HP. | 9.0 | 5.6 | 7.5 | |
1.6 MT 89 HP. | 9.0 | 7.5 | 8.2 | |
1.6 MT 90 HP. | 10.0 | 5.8 | 7.3 | |
1.7 MT 90 HP. 4х4 | 11.8 | 9.5 | 10.2 | |
1.8 MT 98 HP. 4х4 | 11.8 | 9.5 | 10.2 |
Расход топлива ВАЗ 2112
Этот автомобиль – хэтчбек-версия “Десятки”, которая выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1999 по 2008 год в трех- или пятидверной версии. Основным преимуществом ВАЗ 2112 был 400-литровый багажник. В течение всего периода производства автомобили этой модели оснащались только бензиновыми двигателями различной мощности, которые работали в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.5 MT 72 HP. | 9.0 | 5.6 | 7.3 | Бензин |
1.5 MT 78 HP. | 10.0 | 5.7 | 7.3 | |
1.5 MT 92 HP. | 9.8 | 6.1 | 7.3 | |
1.5 MT 94 HP. | 9.4 | 6.0 | 7.2 | |
1.6 MT 81 HP. | 10.0 | 6.0 | 8.5 | |
1.6 MT 90 HP. | 9.4 | 5.8 | 7.0 | |
1.8 MT 98 HP. | 10.0 | 6.0 | 8.5 |
ВАЗ 2113
Производство этого трехдверного хэтчбека, имеющего базовые элементы ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115, было запущено в 2004 году и производилось до 2014 года, снимаясь с носителя только после появления более современных моделей. Автомобили этой серии оснащались бензиновыми двигателями с впрыском топлива, которые работали в сочетании с пятиступенчатой “механической”.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.5 MT 79 HP. | 9.2 | 7.6 | 8.4 | Бензин |
1.6 MT 81 HP. | 10.0 | 5.7 | 7.6 | |
1.6 MT 98 HP. | 9.8 | 5.2 | 7.4 |
ВАЗ 21099
Эта модель является, пожалуй, самым популярным седаном в странах СНГ. Его производство началось в 1990 году и успешно продолжалось до 2004 года. ВАЗ 21099 собирался на украинских заводах до 2011 года. Автомобиль отличается от своих предшественников приборной панелью, дополнительными спинками сидений и отделкой салона. В зависимости от года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из пяти типов двигателей. 1,3-литровый двигатель имел карбюратор, а 1,5-литровые агрегаты – либо карбюратор, либо топливный инжектор. Все модели имели 5-ступенчатую механическую КПП.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.3 MT 64 HP. | 9.1 | 5.8 | 7.7 | Бензин |
1.3 MT 135 HP. | 12.5 | 7.0 | 10.0 | |
1.5 MT 70 HP. | 9.1 | 5.7 | 7.7 | |
1.5 MT 78 HP. | 8.8 | 5.3 | 7.3 | |
1.6 MT 81 HP. | 9.0 | 5.8 | 7.8 |
Расход топлива ВАЗ 2115
Автомобиль, который пришел на смену популярной модели ВАЗ 21099, выпускался в кузове седана с 1997 по 2012 год и был снят с производства после разработки новых “Ладасов”. Модель оснащалась одним из шести типов двигателей, которые сочетались с пятиступенчатой механической КПП.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.3 MT 135 HP. | 12.5 | 7.5 | 10.0 | Бензин |
1.5 MT 68 HP. | 8.8 | 5.7 | 7.8 | |
1.5MT 76 Л.С. | 8.6 | 6.5 | 7.2 | |
1.5 MT 78 HP. | 10.0 | 5.6 | 7.2 | |
1.6 MT 80 HP. | 10.1 | 5.7 | 7.6 | |
1.6 MT 81 HP. | 10.0 | 5.7 | 7.6 |
ВАЗ 2131
Этот автомобиль более известен под именем Niva 2131. Первоначально эти машины, построенные на базе Niva 2121, но с более длинным кузовом, предназначались для экспорта. Но хорошая проходимость и относительно низкая цена завоевали популярность на внутреннем рынке. Производство ВАЗ 2131 началось в 1993 году и продолжалось до 2016 года, когда он был заменен на более новую версию “Лады 4×4 Городской”. ВАЗ 2131 приводился в движение одним из пяти бензиновых или дизельных двигателей.
Мотор | Потребление (город) | Потребление (шоссе) | Потребление (смешанное) | Тип топлива |
1.7 MT 79 HP. | 13.7 | 9.8 | 12.0 | Бензин |
1.7 MT 80 HP. | 13.7 | 9.8 | 12.0 | |
1.7 MT 83 HP. | 13.7 | 9.8 | 12.0 | |
1.8 MT 82 HP. | 13.8 | 12.0 | 13.2 | |
1.8 MT 84 HP. | 13.8 | 12.0 | 13.2 | |
1.9 MT 50 HP. | 9.7 | 6.8 | 7.6 | Дизельное топливо |
Фактический расход топлива моделей ВАЗ на 100 км может отличаться от нормативов, приведенных в таблицах, и может быть определен только экспериментально. Важно помнить, что показатели среднего расхода топлива могут сильно отличаться зимой и летом. Если расход топлива значительно превышает средние значения, указанные в таблицах, то автомобиль следует доставить на АЗС, и после определения всех факторов повышенного расхода, возможно, стоит перевести его на газ.
Be the first to comment on "Расход топлива автомобилей ВАЗ"