Расход топлива Нива на 100 километров

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Номинальный расход топлива – одна из самых информативных и важных характеристик автомобиля для водителя. Разве что производители часто используют для рекламы и продвижения той или иной новой модели автомобиля.

Среди владельцев подержанных автомобилей считается приемлемым расход бензина или дизельного топлива до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто бывает необходимо переводить в «родные» единицы. Таблицы расхода, доступные в этом разделе сайта, считаются очень полезными.

Что говорит индикатор расхода топлива? Что означает эта функция? Речь идет о потреблении углеводородов. Например, для внедорожника этот показатель соответствует 9,5 литра на 100 км. Вполне приемлемо, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть уменьшен по следующим причинам:

  • улучшение двигателя;
  • облегчить вес автомобиля при замене элементов кузова и шасси на инновационные материалы;
  • замена выхлопной системы.
  • использование систем рекуперации энергии при торможении;

Для новых моделей достаточно «крейсерским» показателем считается расход 6 л / 100 км, но для тяжелых внедорожников и пикапов он будет выше, а для небольших гибридов – ниже. Необходимую информацию можно найти в опубликованных таблицах.

Что будет, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше топлива и не соответствует номиналу, указанному в таблице, значит, имеется неисправность. Насколько это серьезно и как устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В некоторых случаях тюнинг может дополнительно оптимизировать расход топлива, но обычно это достигается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Профессиональные автомобильные техники могут дать конкретные рекомендации.

Расход топлива Лада 4х4 2121 Нива колеблется от 9,9 до 12 литров на 100 км.

Лада 4х4 Нива 2121 выпускается на следующих видах топлива: Бензин АИ-95, Бензин АИ-92.

Общая информация про машину модели Нива: технические характеристики

Автомобиль Лада Нива оснащен цельнометаллическим кузовом-монококом с дополнительными усилителями, что позволило повысить жесткость на кручение.

Спереди установлена ​​независимая рычажная подвеска со стабилизатором, дополненная двухходовыми амортизаторами и винтовыми пружинами.

В задней части используется мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и рессорами. Концепция ходовой части оставалась неизменной с 1977 года, но внедрение улучшенных компонентов повысило надежность подвески.

Двигатель установлен в моторном отсеке продольно. Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.

Автомобили первой серии имели 4-ступенчатую механическую коробку передач, позже появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Подача топлива – металлический бак емкостью от 42 (модель 21213) до 65 литров (модификация 2131).

Пикапы и автомобили для перевозки денег производились на базе «Нивы». В середине 2021 года завод предлагает стандартную версию автомобиля 4х4 и модель Urban 4×4 с большими пластиковыми бамперами.

У модели Шевроле Нива новый кузов, рассчитанный на перевозку 5 пассажиров. Внутренняя отделка салона отличается от классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный двигатель ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

В зависимости от года выпуска автомобили могут оснащаться кондиционером, гидроусилителем руля и передними подушками безопасности. Небольшими партиями собирались внедорожники с 1,8-литровым двигателем Opel, развивающим вместе 125 л.с.

В таблице приведены сравнительные технические параметры машин ВАЗ-2131 и 2123.

Параметр ВАЗ-2131 ВАЗ-2123 Шевроле Нива
Длина, мм 4240 4056
Ширина, мм 1680 1800
Высота, мм 1640 1690
Шаг, мм 2700 2450
Игра, мм 200 220
Максимальная скорость, км / ч 137 140
Время разгона до 100 км / ч, секунды 19 19
Масса пустого, кг 1425 1485
Общий допустимый вес, кг 1850 г 1860 г

 

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 – это искусство. Поскольку автомобиль имеет характеристики внедорожника, двигатель настроен соответствующим образом. Воздуховод воздушного фильтра опорожняется максимально высоко, а двигатель снизу защищен специальной чашкой, предназначенной для защиты от проникновения воды.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Таким образом, доработка трансмиссии «Нива» направлена ​​на повышение проходимости и тяговых качеств, поскольку машина в первую очередь предназначена для работы на пересеченной местности. Поэтому многие автолюбители привезли силовой агрегат, чтобы добавить не только мощность, но и тягу.

Как показывает практика, тюнинг двигателей ВАЗ 2121 и его модификаций проводит опытное тюнинговое ателье, в котором дорабатывается агрегат.

Кроме того, при капитальном ремонте модернизируются системы зажигания и впрыска топлива. Для карбюраторных двигателей может быть установлен дополнительный карбюратор для увеличения количества топлива, поступающего в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей выполняется чип-тюнинг, который может быть направлен на увеличение мощности или уравновешивание потребления и тяги. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, помогающие контролировать работу силового агрегата.

Официальные нормы потребления горючего в зависимости от модификации авто

Стандартный расход бензина зависит от модификации.

Завод выпускал несколько базовых моделей:

  • удлиненный ВАЗ-2131 с дверями для пассажиров задних рядов;
  • вАЗ-21214 улучшенный, оснащенный двигателями с распределенным впрыском топлива и переименованный в 2006 году в Lada 4×4;
  • Шевроле Нива, оснащенная оригинальным кузовом с плавными линиями и двигателями с электронной системой впрыска топлива.
  • первый ВАЗ-2121, оснащенный задними фонарями седана 2106 и оснащенный двигателями с карбюраторной топливной системой;
  • улучшенный ВАЗ-21213, получивший доработанный кузов с уменьшенной погрузочной высотой для багажного отделения и измененными кормовыми фарами;

ВАЗ-2121

Для автомобилей предлагалось несколько типов 4-х цилиндровых двигателей:

  1. 1.6-литровый карбюратор мощностью 80 л.с входил в стандартную комплектацию вместе с. (позже значение снизили до 75 сил в связи с введением нового эталона обмеров), позаимствован у седана ВАЗ-2106. Пробег эталонного газа установлен на уровне 9,9 литра при скорости 80 км / ч. При разгоне до 120 км / ч стандарт увеличивался до 13,1 л, а в городских условиях двигателю требовалось 13,4 л. Машины оснащались 4-ступенчатой ​​коробкой передач без повышающей передачи, в начале 90-х годов появились машины с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.
  2. Для ряда европейских стран выпускалась модель с 69-сильным двигателем ВАЗ-21211 объемом 1,3 литра и коробкой передач с измененными передаточными числами. Автомобили отличались низкими динамическими возможностями, а расход по трассе при 90 км / ч и в городе составлял 10,6 и 13,0 литров.
  3. В начале 90-х выпускалась модель ВАЗ-21219 с карбюраторным двигателем объемом 1,7 л, мощностью 81 л и 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

ВАЗ-2121 с 4-х цилиндровым двигателем.

ВАЗ-2131

Производство расширенной модификации началось в 1995 году на опытной площадке завода. Из-за увеличения веса на автомобиль изначально устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объемом 82 л вместе с объемом 1690 см³.

Средний расход бензина АИ-93 или А-92 составил 12 литров, на трассе он упал до 9,8 литра при скорости 90 км / ч (на автомобилях использовалась 5-ступенчатая КПП с повышающей коробкой передач).

По заводским данным расход топлива в городских условиях не превышал 13,7 литра, что выше нормативов для внедорожника с короткой колесной базой всего на 0,3 литра.

Впоследствии завод освоил выпуск двигателя ВАЗ-21214 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, развивающий мощность до 83 л, а также рассчитанный на использование топлива с октановым числом 95.

Расход в городском потоке снизился до 12,1 л на 100 км, а по трассе двигателю хватило 8,3 л (при скорости 90-95 км / ч). В смешанном режиме движения автомобиль потребляет 9,9 л топлива (запас хода без дозаправки превышает 650 км).

Модель минивэна «Надежда» с 84-сильным двигателем ВАЗ-2130 собиралась небольшими партиями, объемом 1774 см³ и повышенным крутящим моментом при невысокой частоте вращения коленчатого вала.

По данным завода, расход топлива в городе составляет 13,8 л, а в смешанном цикле двигателю требуется 12,1 л бензина (А-92 и выше).

Расход топлива Нивы на 100 км пути

ВАЗ-2131 потребляет 13,8 л топлива.

ВАЗ-21213

На автомобилях ВАЗ-21213 изначально использовался карбюраторный двигатель с таким же индексом, который вместе с частотой вращения вала 5100 об / мин развивал 82 л.

Заявленный производителем расход бензина в плотном городском потоке не превышает 11,5 л на 100 км пробега, а по трассе автомобиль выходит 8,3 л (благодаря использованию коробки с дополнительной повышающей передачей).

Согласно документации предприятия АвтоВАЗ, в смешанном режиме машина горит 10,5 л, запас хода без дозаправки не превышает 440 км.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

ВАЗ-21213 потребляет 1,5 литра топлива в смешанном режиме движения.

ВАЗ-21214

Модель отличается использованием двигателя объемом 1,7 л и мощностью 83 л. С., Оснащенным системой впрыска топлива (центральным, а затем распределенным).

Двигатели первой серии соответствуют нормам Евро-0. Таким образом, завод последовательно доводит экологический класс до Евро-5. Двигатель продолжает использоваться на автомобилях Lada 4×4 и 4×4 Urban.

Расход бензина на трассе и в городе установлен на уровне 12,1 и 8,3 литра соответственно; в среднем рабочем цикле двигатель потребляет 9,9 л топлива.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

На комбинированный ход ВАЗ-21214 расходует 9,9 л топлива.

Chevrolet Niva

На «Ниву» с новым типом кузова серийно устанавливается двигатель ВАЗ-2123, развивающий 80 л.с с объемом цилиндров 1690 см³. Благодаря улучшенной аэродинамике расход по трассе снижен до 8,5 литров при плавном движении на скорости до 90 км / ч.

В городе расходы на бензин возрастают до 13,4 литра (без использования кондиционера и с легким нажатием на педаль акселератора), а в смешанном цикле машина выходит 10,2 литра на 100 км.

В 2006-2008 годах выпускалась модель Chevrolet Niva FAM-1 с 125-сильным двигателем Opel Ecotec Z18XE объемом 1796 см³ и улучшенным оснащением.

Повышенные характеристики силового агрегата позволили снизить расход топлива по трассе до 8,2 литра, а в городе машина сожгла 12,7 литра (при использовании кондиционера расходы топлива увеличились на 0,5 литра). В комбинированном режиме автомобилю требовалось 10 литров бензина марки А-95.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Шевроле Нива в смешанном режиме потребляет 10 литров бензина.

Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций

Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, топливной системой, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:

ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем 1,6 л, выпускавшаяся с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 – модификация, выпускавшаяся с 1978 по начало 80-х годов. На эту модель устанавливался двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 л. Поставка производилась на экспорт в некоторые страны Европы. Заинтересованность европейцев в комплектации такой машины основывалась на экономии налоговых платежей.

ВАЗ-21212 – базовая модель «Нивы» ВАЗ-2121, но конструкция была изменена в связи с управлением правым рулем. Доставка осуществлялась в страны левостороннего движения (Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).

Расход топлива Нивы на 100 км пути

нива 21212 лада

ВАЗ-21213 – создан на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель имеет рабочий объем 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенную высоту кулачков распределительных валов. Автомобиль имеет усиленное сцепление по сравнению с ВАЗ-2121. Заменено рулевое колесо и установлена ​​более органичная комбинация приборов.

От типа двигателя

За годы производства на машинах применялись двигатели с разными схемами подачи топлива:

  • карбюратор Солекс 21073-1107010 устанавливался на ВАЗ-21213;
  • на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (озоновый тип);
  • с 2000-х гг на двигателях появился центральный впрыск GM, который позже был заменен системой распределенного впрыска Bosch.
  • на классическом ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (генерация озона);

Инжекторный

Использование системы впрыска позволяет непрерывно регулировать состав смеси, снижая токсичность выхлопных газов и расход топлива. При загородной эксплуатации автомобилей расход топлива до 8,5 л, при плотном течении в пределах населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, что соответствует их карбюраторным аналогам.

При движении по болотистому или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 литров топлива (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Тип двигателя впрыск.

Карбюраторный

Расход топлива при использовании карбюратора зависит от настроек и технического состояния агрегата. Повреждение или засорение форсунок вызывает неравномерное смесеобразование и увеличение расхода топлива.

По словам владельцев, минимальный расход по трассе составляет 9 литров (при более бедной смеси с одновременным снижением мощности двигателя).

В городских условиях двигатели горят от 12 до 14 литров (зимой параметр увеличивается из-за длительного прогрева), а затраты на топливо для бездорожья достигают 20 литров и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

При использовании карбюратора расход топлива по трассе 9 литров.

Нива 21213

При разработке этой модели дизайнеры планировали назвать ее кодовым названием «Тайга». Действительно, это была переделка классического дизайна: были переработаны двери, оптика и кузов. Силовая установка была усовершенствована: был установлен двигатель объемом 1,7 литра, который выдавал 83 лошадиные силы при крутящем моменте 125 Н * м. Система дозирования бензина основана на карбюраторе. Трансмиссия: пятиступенчатая механическая. При этом показатели потребления были:

  • Езда по оживленным городским улицам – 11,3-11,7 литров;
  • При поездках на межгород и в городском цикле – 9,0-9,5 л.
  • При езде за городом – 8,1-8,5 л;

Помимо карбюраторных моделей, для 21213 также доступна инжекторная версия, расход которой практически не отличается от карбюраторной версии.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Реальный расход топлива автомобиля Нива на 100 километров

оценить реальный расход топлива автомобилей «Нива» невозможно, так как владельцы эксплуатируют автомобили в разных условиях и модифицируют шасси и кузов.

При покупке новой машины затраты на топливо отличаются от стандартных показателей на 10-15% из-за повышенной силы трения.

После притирки детали соответствуют заводским размерам только в условиях тихой езды по дорогам с твердым покрытием с использованием обычных шин.

По трассе

Датчики двигателя при движении по загородным трассам:

  • разгон до 120 км / ч приводит к увеличению расхода топлива до 13 литров на 100 км пути;
  • периодический разгон до максимальной скорости (135-140 км / ч) чреват увеличением расхода бензина до 14-15 литров.
  • на скорости до 90 км / ч расход топлива не превышает 10 литров (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Нива при движении по трассе со скоростью 90 км / ч потребляет 10 литров топлива.

По городу

КПД двигателей при эксплуатации в населенных пунктах:

  • в плотном потоке при частых остановках расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 литр).
  • в небольших городах с ограниченным количеством светофоров и отсутствием пробок в машину входит 12,5-13,5 литров (в зависимости от типа и объема двигателя);

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Нива расходует 12,5 литров топлива при движении по городу.

Полезное видео

В настоящее время на автомобили ВАЗ 21214 устанавливается 8-клапанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, в котором используется система впрыска топлива с распределенным впрыском топлива.

Работа цилиндров осуществляется в следующем порядке: 1-3-4-2 (считая от шкива коленчатого вала).

На правой стороне двигателя Нива 21214 (по ходу движения автомобиля) расположены: генератор, стартер, термостат, впускной и выпускной коллектор, ресивер с дроссельной заслонкой, регулятор минимальных оборотов, топливная рампа с регулятором давления топлива и форсунками, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки. К отдельному кронштейну прикреплен воздушный фильтр, в который входит датчик массового расхода топлива.

Слева: модуль зажигания, свечи зажигания, указатель уровня масла, высоковольтные кабели, указатель уровня – давления охлаждающей жидкости и масла, масляный фильтр, датчик положения коленчатого вала, генератор и регулятор насоса охлаждающей жидкости.

Особенности затраты газа при езде

На автомобилях «Нива» завод официально не устанавливал газовое оборудование, капитальный ремонт проводят собственники. При этом следует учитывать, что установка топливной системы на пропан-бутановой смеси требует обозначений в документах.

При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф или выдается запрет на дальнейшее использование автомобиля. Топливный бак установлен в багажнике, уменьшив его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить товары на внешней стойке, что приводит к увеличению расхода топлива из-за увеличения сопротивления.

Расход газа зависит от режима работы и изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. По словам водителей, стоимость сжиженного газа при движении по трассе составляет 12-13 литров на 100 км пути, а в городе показатель достигает 15-16 литров.

Некоторые собственники устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (подача газа в 2 баллона составляет 16 м³). По трассе машина может проехать до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме около 9 м³).

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Нива с ГБО.

Что же поменялось в двигателе ваз 21214?

Изменения коснулись клапанного механизма. Теперь, чтобы устранить зазор, нужно использовать крепления рычага гидрораспределителя вместо обычных регулировочных болтов. По отдельному трубопроводу масло подается к каждой гидроопоре под давлением.

Незначительные изменения были внесены и в рычаг клапана. В новинке площадь опоры спицы, которая соприкасается с кулачком ГРМ, уменьшена на 11 мм. Рычаг отличается второй проточкой снаружи (со стороны гидроопоры).

Трансмиссию распредвала пришлось существенно изменить. Вместо двухрядной теперь используется однорядная втулочно-роликовая цепь. При этом были заменены все звездочки в двигателе на однорядные, установленные на двигателе 2123. Звездочка масляного насоса имеет всего 30 зубьев, что улучшает производительность масляного насоса и тем самым обеспечивает надежную работу гидротолкателей и гидронатяжителя.

Двигатель укомплектован генератором на 80А. Его характеристики совпадают с моделью генератора 2112. Но установка на него нового шкива с внешним диаметром 80 мм позволила присвоить генератору новый индекс 21214.

В зависимости от модели двигатель может поставляться с выпускным коллектором из чугуна или сварного (нержавеющая сталь). Использование сварной конструкции позволило снизить массу коллектора, что способствовало ускоренному нагреву нейтрализатора.

Приемлемые нормы потребления

Под приемлемым КПД понимаются параметры, отличающиеся от заводских на 5-10%:

  • в городе с интенсивным движением и использованием кондиционера – до 14 литров;
  • в небольшом поселке – до 12 литров;
  • в смешанном цикле – до 12 л.
  • по трассе при 90 км / ч – до 10 литров;

При этом следует учитывать, что приведенные цифры являются средними и основаны на отзывах владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или работа прицепа приводят к увеличению расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.

По мере износа поршневого узла двигателя и приводов потери на трение увеличиваются, а КПД постепенно снижается. При появлении дымного выхлопа, указывающего на трату моторного масла, расход достигает 16-17 литров на 100 км.

Факторы, влияющие на расход бензина

На эффективность автомобилей с системой полного привода влияют следующие обстоятельства:

  1. Время вождения в сложных дорожных условиях. Увеличение частоты вращения коленчатого вала на 1-й передаче приводит к увеличению расхода топлива на 25-30%.
  2. Состояние топливных систем (например, исправность карбюратора или форсунок).
  3. Давление в шинах, размер шин и правильные углы установки.
  4. Состояние тормозов и подшипников ступиц.
  5. Производительность каталитического нейтрализатора выхлопных газов (применяется на автомобилях, соответствующих стандарту Евро-2 и выше).
  6. Скорость шоссе. Увеличение скорости до 120 км / ч приводит к увеличению расхода топлива на 30% по сравнению с параметрами на 90-95 км / ч.
  7. Интенсивность движения. При постоянном разгоне с переключением передач двигатель сжигает дополнительные порции бензина.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva на трассе

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41 модификация с насосом гидроусилителя руля, со стальным сварным коллектором, гидроопорой ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса ГУР, с коллектором из чугуна, гидроопорами INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом ГУР, коллектором чугунным, гидроопорами INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гидроусилителя руля, с чугунным коллектором, гидравлическими соединениями INA, топливными шлангами для быстроразъемных соединений, маховиком 215 мм для сцепления, Euro 3.
21214-31 модификация с насосом гидроусилителя руля, со стальным сварным коллектором, гидроопорами INA, Евро 4.
21214-30 модификация без насоса ГУР, со стальным приварным коллектором, гидроопорой INA, Евро 4.

Расход топлива Нивы на 100 км пути

Фото двигатель ВАЗ-21214

Расход топлива Нивы на 100 км пути

ВАЗ 21214 – легковой автомобиль с увеличенной вместимостью днища, оснащенный пятиступенчатой ​​коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, есть двухступенчатая RC – раздаточная коробка. Тип кузова – «Хэтчбек», морально и технически устаревшая «четырехступка», которой оснащались предыдущие модели 21214, была заменена на более современную и функциональную пятиступенчатую коробку передач.

Основные методы экономии на горючем

Для удешевления бензина на Ниве необходимо:

  • для исключения резкого разгона с места, для снижения скорости используйте режим торможения двигателя;
  • исключить холостой ход (кроме периода прогрева или регулировки двигателя);
  • не перегружайте двигатель и не устанавливайте на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.
  • снизить скорость на шоссе до 80 км / ч для 4-ступенчатых коробок передач и до 90 км / ч для 5-ступенчатых коробок передач;
  • установить бесконтактное зажигание вместо контактного (это касается ранних моделей карбюраторов);
  • избегать длительных поездок в сложных дорожных условиях;
  • не устанавливайте излишне крупногабаритные шины с грубым протектором;
  • включите передачи на малых оборотах двигателя;
  • периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;

 

Источник

Be the first to comment on "Расход топлива Нива на 100 километров"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*