Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Декарбонизация двигателя заключается в удалении нагара на поршневых кольцах. Правильное обезуглероживание колец можно провести своими руками, это поможет предотвратить необходимость капитального ремонта двигателя, но не всегда. Рассмотрим лучшие методы и инструменты.

Декарбонизация поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Причины закоксовки колец

Есть много разных причин, которые могут привести к закоксовыванию поршневых колец.

Между ними:

  • простая машина зимой;
  • путешествовать на короткие расстояния зимой и вне сезона;
  • использование некачественного моторного масла;
  • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.
  • перегрев мотора;
  • работа двигателя в условиях повышенной жары;
  • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
  • некачественное топливо;
  • использование различных аддитивных композиций;

Декарбонизация поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Причины попадания моторного масла в цилиндры – отдельная тема. Декарбонизация – стандартная профилактическая мера.

Если вы не хотите регулярно обезуглероживать кольца, необходимо устранить саму причину нагара.

Основными возможными причинами образования нагара являются:

  • износ или повреждение сальников штока клапана необходимо устранить излишки;
  • износ или повреждение – расположенное внизу скребковое кольцо не может удалить излишки масла с цилиндра, поэтому внутри канавок медленно скапливается все большее количество состава, который горит и оставляет черный налет;
  • небольшие царапины или перекосы на зеркале цилиндра, которые становятся местами скопления моторного масла;
  • использование некачественного или старого моторного масла – со временем оно теряет текучесть, что затрудняет удаление остатков с зеркальной поверхности.

Декарбонизация поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Оценка состояния колец

Во время работы двигателя на кольцах цилиндров могут образовываться тяжелые отложения углерода.

Для этого есть две основные причины:

  • также использование некачественного топлива;
  • проникновение моторного масла в камеру сгорания.

В небольших количествах такие отложения практически не влияют на работу двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на кокс:

  • трудности в начале;
  • снижение мощности двигателя;
  • пониженная чувствительность педали акселератора;
  • появление отложений нефтяного угля на свечах.
  • возникновение детонации;
  • повышенный расход масла;
  • снижение компрессии;
  • появление дыма, выходящего из дымохода;

Перечисленные проявления говорят о необходимости чистки колец. В тяжелых случаях возможна деформация из-за детонации колец и даже поршней.

Декарбонизация поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств можно полностью избавиться от продуктов сгорания, что исключает необходимость капитального ремонта двигателя.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема потери мощности. Одна из основных причин этой проблемы – сильный нагар в канавках поршня – кокс двигателя.

Среди автомобилистов нет единой позиции относительно целесообразности процедуры коксоудаления самого автомобильного двигателя. Одни считают обезуглероживание колец эффективным методом очистки внутренних пустот и деталей двигателя от нагара, другие отрицательно относятся к этой процедуре.

Сегодня используются многие методы декодирования. Некоторые из этих методов известны давно, другие возникли относительно недавно. Их условно делят на твердые и мягкие.

Мягкие методы включают использование жидкостей, производимых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в топливо или смешивать с маслом. Добавление такого состава проводится за 100 км до плановой замены масла. Очистка двигателя производится во время движения автомобиля. Недопустимо создавать на нем значительную нагрузку в течение всего времени очистки. Обычно чистка производится во время езды, а после прохождения заменяется моторное масло и промывается двигатель специальным веществом.

Видео о декарбонизации лучшим составом (по авторской версии):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не позволяет полностью очистить двигатель путем удаления нагара. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективна жесткая очистка старых двигателей.

Его суть заключается во введении в камеру внутреннего сгорания специального агрессивного вещества. Это приводит к эрозии и размягчению углерода. Смесь керосина и ацетона подходит для промывки всего двигателя и удаления нагара как с цилиндров, так и с клапанов.

Декарбонизация поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Раскоксовка колец водой

Многие автолюбители используют более мягкий метод, который дает аналогичный эффект с точки зрения удаления углерода. Декарбонизация поршневых колец водой своими руками – самый популярный метод у владельцев любого автомобиля. Эта процедура предполагает наличие:

  • капельница;
  • дистиллированная вода в пластиковой таре;
  • шланг;
  • тройник.

Вода в пластиковой бутылке подаётся капельницей к заборнику двигателя. Можно использовать недистиллированную воду – ее сможет очистить капельная система фильтрации. Вода начинает течь при работающем двигателе. Достаточно двух-трех капель в секунду на холостом ходу горячего двигателя. Результат будет достигнут быстро, удалится нагар, машина станет динамичной и экономичной.

Раскоксовка колец керосином

Обезуглероживание керосином в смеси с ацетоном – «устаревший» метод, доказавший свою эффективность даже на старых двигателях ВАЗ. Теперь смесь керосина и ацетона часто улучшают, добавляя в нее масло или другие химические вещества.

Для приготовления жидкости необходимо учитывать, что ее количество должно составлять примерно 150 миллилитров на цилиндр. В камеру сгорания заливается небольшое количество масла, как и у других продуктов этой категории, что усиливает его действие и не допускает его быстрого испарения. Это приводит к снижению расхода масла, улучшению динамики и предотвращает детонацию в результате неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин вызывают коррозию масла. По этой причине по окончании процедуры в обязательном порядке необходимо сменить жир. При первом запуске на период сжигания углеродных остатков рекомендуется устанавливать устаревшие свечи, чтобы новые не вышли из строя.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что замена масла требуется сразу после завершения процедуры. Если вы не хотите этого делать, вы можете добавить некоторые присадки к бензину или дизельному топливу и выполнить коксоудаление без замены масла.

Основная функция присадок заключается в удалении веществ, образующихся в результате сгорания, с использованием специального химического состава, который проникает в цилиндр с топливом и уменьшает объем углеродных отложений, а также удаляет существующие. Их преимущества:

  • не нужно разбирать свечи и менять масло;
  • простота использования (просто заполните);
  • появление защитной пленки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подходит для удаления лишь небольшого количества нагара (при значительном количестве присадок они неэффективны). Его недостаток – медленное достижение результата. Эффект можно заметить только после того, как проехал несколько сотен или даже тысяч километров.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура коксоудаления обычно не составляет труда для опытного автомобилиста и проводится в следующем порядке:

  1. Автомобиль нагревается до рабочей температуры с обязательной установкой в ​​горизонтальном положении.
  2. Свечи зажигания (когда двигатель бензиновый) или форсунки, или свечи накаливания (когда двигатель дизельный) откручиваются).
  3. Вращение коленчатого вала с храповым механизмом по часовой стрелке приводит каждый поршень в центральное положение.
  4. Состав для коксоудаления на время заливают в камеру сгорания (указано в инструкции). Подождите час или два или оставьте смесь в двигателе на ночь. Для предотвращения испарения в отверстия добавляют насадки или свечи.
  5. По истечении необходимого времени свечи или форсунки откручиваются, дырки прикрываются ветошью. Затем коленчатый вал заводится дроссельной заслонкой на пять-семь секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягченный нагар.
  6. Затем снова устанавливаются свечи зажигания или форсунки, двигатель запускается и работает на холостом ходу от пяти до десяти минут.
  7. Фильтр и масло заменены.
  8. При необходимости процедуру можно повторить через 50-100 километров.

Как защитить автомобиль от нагара

Если в двигателе еще не образовался нагар, пора подумать, как убедиться, что эту проблему не нужно решать. Так что же делать, чтобы избежать нагара?

  • Зимой двигатель необходимо тщательно прогреть.
  • Вождение на низких оборотах должно быть максимально щадящим.
  • Масло нужно вовремя менять.
  • Использование присадок увеличивает время работы двигателя на 40 000 километров.
  • Автомобиль должен как можно меньше простаивать.

Следуйте этим простым рекомендациям, и тогда проблема закоксовывания кольца решит вас.

Видеоинструкция по обезуглероживанию:

Самый дешевый способ (50 руб):

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*