Разъем замка зажигания ваз 2109

Разъем замка зажигания ваз 2109

Разъем замка зажигания ваз 2109

Разъем замка зажигания ваз 2109

Разъем замка зажигания ваз 2109

Разъем замка зажигания ваз 2109

Разъем замка зажигания ваз 2109

Выключатель зажигания используется для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания, включения стартера и включения радио.

Замок зажигания Москвич-408 крепится на приборной панели с помощью хромированной круглой гайки 7. Он состоит из выключателя и замка, размещенных в общем корпусе 9. Выключатель замка имеет пластмассовое основание 14 с выводами АМ, КЗ, СТ, ПР и подвижный центральный контакт 1 с ротором 11. Замок имеет цилиндр 4, отлитый из цинкового сплава, запорные цилиндры 5 и ключ 8. Цилиндр фиксируется в корпусе замка стопорными кольцами 6. Выступ прямоугольный хвостовая часть личинки замка входит в паз поводка и поворотом ключа перемещает ротор с центральным контактом, обеспечивая необходимое электрическое соединение выходных клемм. В положении I ток не течет на клеммы КЗ, ТА и PR

Рис. Замок зажигания: а – продольный разрез; б – положение ключа в замке зажигания; 1 – центральный контакт; 2 – контакт; 3 – пружина ротора; 4 – цилиндр; 5 – запорная личинка; 6 – стопорное кольцо; 7 – хромированная гайка; 8 – ключ; 9 – корпус; 10 – роторное кольцо; 11 – ротор; 12 – удерживающая пружина; 13 – шар; 14 – база

При повороте ключа в положение II клемма питания AM подключается к клеммам KZ и PR, включая цепи: зажигание, устройства управления, электродвигатели обогрева, дворники и магнитолу.

При повороте ключа в положение III клемма AM подключается к клеммам короткого замыкания и CT, включая цепи зажигания и стартера. При повороте ключа в положение IV клемма AM подключается к клемме PR, включая схему радиоприемника.

Позиции I, II и IV фиксированы. Положение III не зафиксировано, и возврат в положение II после снятия усилия с ключа происходит автоматически под действием возвратной пружины.

Ключ вставляется и вынимается из замка зажигания только в выключенном положении I.

Всегда ли нужен был автомобилю ключ?

Конечно, вы уже хотите как можно скорее узнать принцип блокировки зажигания, но об этом позже.

Начнем, как всегда, с небольшого отступления между историей и теорией. Почему мы поворачиваем ключ в этом устройстве?

Основная причина – желание запустить двигатель, который начинает работать стартером. Именно к этому устройству через ЗЗ, как через затвор, от аккумуляторной батареи подается электрический ток.

На заре автомобилестроения не существовало стартеров, поэтому в замках зажигания не было необходимости. Двигатель запускался вручную с помощью специального металлического штифта, и, конечно, такой процесс сложно назвать удобным и легким.

Кстати, как альтернатива, такой способ запуска силового агрегата был доступен на отечественных автомобилях практически до 90-х годов прошлого века.

Что касается электростартеров, то они начали появляться в начале 20 века, а вместе с ними и замки зажигания. Изначально ключи для них были просто формальностью, которая позволяла им поворачивать замок зажигания, но по мере того, как количество автомобилей увеличивалось, росло и количество людей, которые любили «водить» чужие машины.

Поэтому замки зажигания вскоре стали не только частью пусковой системы автомобиля, но и противоугонным элементом.

 

Конструкция и принцип работы контактной группы замка зажигания

Разъем замка зажигания ваз 2109

Необходимость использования группы контактов в системе зажигания автомобиля продиктована, прежде всего, удобством, надежностью соединения и группировкой проводов, входящих в электрическую схему. Кроме того, использование контактной группы в качестве промежуточного звена между потребителем и замком зажигания обеспечивает повышение ремонтопригодности последнего.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Конструкция замка зажигания, устанавливаемая на классические модели ВАЗ, представляет собой не что иное, как традиционный автоматический выключатель. Ключ в этой конструкции играет роль регулятора положения контактов, способного выполнять несколько стандартных вариантов замыкания контактов, соответствующих определенным режимам работы транспортного средства:

  • остановка электростанции
  • запустить силовой агрегат;
  • подключение питания электрических устройств;

Соединение проводов типа «розетка-вилка» обеспечивает высокую надежность контакта, а специальные крепления в пластиковом корпусе сборки выполняют функции изолятора (разделителя), предотвращающего короткое замыкание. Поэтому контактная группа выключателя зажигания – это не что иное, как устройство, соединяющее всех потребителей электрическими кабелями в одной системе (см. Рисунок).

Разъем замка зажигания ваз 2109

Контактная система зажигания, применяемая на классических моделях автомобилей «ВАЗ», бывает двух типов: генераторная и аккумуляторная. Разница между этими системами в том, что одна из них имеет автономный источник питания (аккумулятор), что позволяет использовать электроприборы при неработающем двигателе.

Работа контактной группы замка зажигания основана на следующем принципе. Поворот ключа замыкает электрическую цепь от вывода «-» аккумулятора через катушку зажигания к выводу «+» аккумулятора. Ток, протекающий через катушку, преобразуется в импульс высокого напряжения, который вызывает искру на электроде свечи зажигания. Следовательно, поворот ключа запускает силовой агрегат автомобиля. Включение других электрических цепей, обеспечивающих работу элементов электрооборудования автомобиля, осуществляется установкой ключа зажигания в соответствующие положения, вызывающие замыкание определенных групп контактов.

В зависимости от модели автомобиля одни и те же положения ключей в замке зажигания могут соответствовать разным группам контактов и, соответственно, разным режимам работы электрооборудования. Возможен вариант, при котором напряжение подается при установке ключа в замок зажигания, то есть ключ сам замыкает цепь, подающую напряжение питания. Аналогичным образом организована работа противоугонных и охранных систем, устройств запирания дверей автомобилей и т.д.

Если пришла проблема

Что делать, если с замком зажигания что-то не так? Не получается повернуть ключ без усилий или он заклинивает? Понятно, что личинка замка повреждена, и далеко такая машина не уедет. Это может происходить по разным причинам: личинка попалась в брак или со временем в нее просто забилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Небольшие неисправности могут привести к большим проблемам

Если ключ все равно поворачивается, но система зажигания не реагирует, значит, контактная группа явно вышла из строя. Конечно, можно заменить, но в этом случае есть риск столкнуться с покупкой некачественной запчасти. Это не устранит проблему, а только временно отложит ее решение.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Замок зажигания

Что, если вы просто потеряли ключ, а у вас остался единственный? Или еще одна очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашего автомобиля (не дай бог конечно!), И замок зажигания был полностью поврежден.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов

Если выключатель зажигания выходит из строя, это уже не шутка. Фактически, без работы этого агрегата завести машину не получится. Если вы не используете метод кино, когда главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводов и заводят машину. К тому же далеко не факт, что он сработает в вашей десятке.

Поэтому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим о принципе его работы, характеристиках распиновки и замене.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Стандартный узел

Функционирование замка

Производители, разрабатывая принцип работы замка зажигания, предусмотрели возможность решения нескольких проблем с этим агрегатом. Основные из них следующие:

  • выполняет противоугонные функции, обеспечивая блокировку рулевого управления при выключенном двигателе и вынутом ключе.
  • переключение на генератор после запуска бортовой системы;
  • при выключенном двигателе подключаются контакты в помощь бортовой системе и подключенным к ней устройствам;
  • подключение / отключение от автомобильного аккумулятора;
  • замок помогает соединить контакты для запуска стартера;

Поскольку переключатель зажигания работает в нескольких положениях, производители предусматривают 2-4 фиксированных рабочих положения для замка. По конкретному углу поворота можно будет определить, какие энергосистемы находятся в эксплуатации в данный момент.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Важно! Особая конструкция замка предполагает, что вынуть ключ можно только в исходном положении, когда двигатель выключен, а расходные материалы выключены.

Порядок разборки замка

Перед началом работы нужно подготовить необходимый набор инструментов. В комплект входят крестовая отвертка, набор гаечных ключей, узкое зубило или перфоратор, плоскогубцы с закругленными концами для захвата. Обеспечьте легкий доступ к замку и соответствующее освещение.

На начальном этапе удаляется вся группа. Защитный элемент пластикового кожуха последовательно разбирается, замок откручивается и вынимается. Чтобы избежать ошибок при повторной сборке, отметьте место установки и назначение каждого провода. Найдите время, чтобы сделать четкое фото.

Обязательно оцените проводную клеммную колодку. Если обнаружены трещины или следы плавления, смело вынимайте каждый провод из гнезда и заменяйте его новым.

Рекомендуется: Как работает адаптивный круиз-контроль?

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания, нет. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Разборку необходимого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отсоедините кабели подсветки, если есть.
  2. Снимите декоративную крышку в верхней части устройства, защелкнув защелки по периметру.
  3. Отключить контактную группу. Обычно крепление также осуществляется в виде нескольких зажимов.

После снятия детали осмотрите состояние контактов. Легкое окисление можно удалить, просто удалив наждачной бумагой среднего размера. Не торопитесь собирать заново. Попробуйте имитировать бросок, пока он висит на земле.

При обнаружении перегоревших контактов или при невозможности установить видимый дефект деталь следует без сожаления заменить.

Соблюдайте последовательность операций при повторной сборке. Правильно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не срабатывать при каждом повороте ключа. Обратите внимание на следующие моменты:

  • выбирая засовы, не забывайте о простоте доступа к замку со стороны потенциальных угонщиков.
  • крепежные болты затягиваются надежно только в том случае, если внешняя часть правильно установлена ​​под рулевое колесо;
  • провести пробный поворот рулевого колеса без ключа, чтобы проверить исправность устройства блокировки;

Когда вы закончите все работы и подключите провода, убедитесь, что проводка надежно закреплена. Если все сделано правильно, первый тест-драйв позволит услышать шорох работающего двигателя.

Контактная группа замка зажигания

Разъем замка зажигания ваз 2109

Завести двигатель машины? Казалось бы, что проще? Поверните ключ в замке зажигания, и легкий гул двигателя указывает на то, что автомобиль готов к поездке. Однако это не всегда так. Подавляющее большинство владельцев классических моделей Волжского автозавода столкнулись с ситуацией, когда ответом на поворот ключа была гробовая тишина силовой установки. И причина, как правило, та же – неисправность системы зажигания.

Установленная на «классике» контактная система зажигания сочетает в себе большое количество элементов, но данная статья посвящена устройству, которое переключает узлы, участвующие в процессе пуска и останова силовой установки автомобиля, или контактную группу блока зажигания. А о замене замка зажигания на ВАЗ мы уже писали в другом материале.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Группа контактов замка зажигания называется механизмом, или системой соединения, которая обеспечивает замыкание контактов электрических проводов в установленной последовательности. Его функциональное назначение – передача импульсов тока от источника (аккумулятора) потребителям, включенным в электросистему автомобиля.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Разъем замка зажигания ваз 2109

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохого контакта, а также из-за разрыва личинки. По этой причине очень часто требуется ремонт замка зажигания.

Сначала проведите тест аккумуляторной батареи с отключенной отрицательной клеммой. Заодно снимаем нижнюю облицовку рулевой колонки.

Отсоедините клеммную колодку и прозвоните провода омметром. Все контакты показывают нулевое сопротивление, в противном случае прибор необходимо заменить. Если повреждение незначительное, полной замены устройства недостаточно для замены цилиндра или контактного узла. Комплект продается как клеммная коробка.

Личинка продается вместе с новым набором ключей, необходимых для ее вращения. При замене цилиндра замка зажигания помните, что вам нужно будет использовать старый ключ от багажника автомобиля. Если это недопустимо, купите дополнительный набор личинок для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания займет у мастера больше времени, но позволит сэкономить на покупке всей детали. Чтобы заменить устройство, открутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Тело разделится и в одной из частей окажется личинка, которую вы сможете достать.

Учтите, что новая личинка не будет включать в набор такие вещи, как возвратная пружина и удерживающий элемент. Перенесите эти детали со своего старого устройства. Возвратную пружину можно не заметить сразу, так как она находится внизу детали, будьте осторожны!

Закрепите новую личинку в раковине замка так же, как и старую. Прикрутите часть устройства. Проверьте исправность заводского выключателя зажигания.

Принцип работы замка зажигания ВАЗов: особенности и нюансы

проще рассмотреть алгоритм работы ЗЗ на базе любимого нами отечественного автопрома. Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110 или любой другой модели Волжского автозавода идентичен, меняется только схема устройства, и опять же не кардинально.

Обычно ключ может находиться в трех положениях:

  • II, вероятно, самая важная позиция, так как она активирует запуск двигателя. При перемещении в это положение ключ сам возвращается в I.
  • 0 – практически все потребители электроэнергии в автомобиле выключены, только в этом положении можно вынуть и вставить ключ;
  • I – в этом положении к аккумулятору подключаются различные устройства, например можно включать фары, магнитолу, дворники и т.д., ключ в этом положении фиксируется и не вынимается;

В более старых моделях, так называемой «классике», может быть другое положение блокировки, обозначенное «III». На рулевой колонке есть механический замок.

Как мы уже говорили, алгоритм работы ЗЗ в автомобилях ВАЗ очень похож. Так, например, принцип работы замка зажигания Калина практически не отличается от ВАЗ 2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и других.

Рекомендуется: каков общий зазор рулевого управления

Не лишним будет упомянуть такую ​​интересную особенность вышеперечисленных моделей, как блокировку перезапуска стартера при работающем двигателе.

Кроме того, принцип работы этой функции замка зажигания реализован таким образом, что даже при неудачной попытке запустить двигатель необходимо произвести дополнительные манипуляции: переместить замок в положение 0 и только тогда он сможет быть возвращенным к II.

Итак, уважаемые читатели, вы, наверное, уже поняли, что функция выключателя зажигания сводится к достаточно простым действиям – переключению различных наборов электрических контактов, отвечающих за своих потребителей в автомобиле.

Конечно, этот краткий обзор этого узла не претендует на полноту технического трактата, но все же позволяет понять суть его построения.

Замена замка зажигания

Чтобы решить все эти проблемы, самый безопасный выход – заменить выключатель зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу обращаться в мастерскую автосервиса, а стараются отремонтировать понравившуюся идею своими руками. Можно ли поменять замок самостоятельно, не обладая специальными навыками и умениями? Да, это вполне возможно и доступно любому настоящему мужчине.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Из любой ситуации есть выход!

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности замена может быть:

  • Замена контактной группы.
  • Полная замена замка
  • Замена личинки замка

вы можете проверить работоспособность контактной группы, не снимая выключатель питания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любое другое приспособление для изготовления кольца проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, иначе они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Проверим работоспособность контактной группы

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить выключатель зажигания, его необходимо снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Набор необходимых инструментов

Выключатель зажигания на всех классических моделях автомобилей ВАЗ расположен внизу слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отсоедините аккумулятор, чтобы выключить зажигание.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Отключение аккумулятора

Откручиваем винты крепления пластикового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару саморезов, которыми замок зажигания крепится к кронштейну.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Откручиваем винты

Отключите противоугонное устройство. Для этого вставьте ключ и поверните его в нулевое положение. С помощью шила нажмите на защелку и вытащите замок.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Снятие замка шилом

В «классических» моделях (2101-2107) провода к замку зажигания подключаются не при помощи цельной фишки, а каждый в отдельности. Поэтому перед снятием замка, при отключении его контактной группы, желательно отметить маркировкой соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключен. В противном случае вы можете перепутать их, когда поставите замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок оказывается у вас в руках, вы можете заменить его неисправную деталь или заменить на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части нужно будет найти стопорное кольцо – оно находится внизу замка – и снять его (это можно сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки ремонтируемой детали, поставьте ее на место. Перед установкой внешнего замка зажигания поверните вставленный в него ключ в положение «I» так, чтобы защелка, запирающая вал рулевого управления, вошла в корпус замка.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Структура замка зажигания

сделано. Теперь с помощью ранее отмеченных маркеров фиксируем новую контактную часть замка так же, как крепилась предыдущая.

Закручиваем винты, фиксирующие замок, прикручиваем, устанавливаем декоративную крышку на место – и разборка готова! Теперь вы можете включить двигатель, чтобы убедиться, что все контакты в порядке и работа идет хорошо.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то их замок зажигания фиксируется с правой стороны рулевой колонки с помощью кронштейна, закрепленного монтажными болтами. Самое сложное при разборке замка – открутить болты, которые специально сделаны таким образом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым снижая вероятность взлома. Чтобы преодолеть эту трудность, рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью стамески осторожно ослабьте зажим болтов, стараясь не повредить их головки.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Откручиваем болты стамеской

Затем откручиваем их плоскогубцами. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, блок. Отремонтированный или замененный замок крепится к четырем одноразовым болтам с фиксатором для предотвращения несанкционированного доступа.

Сложности также могут возникнуть, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, оснащенное новыми автомобилями ВАЗ). Эта проблема в основном электрическая, поэтому вам может потребоваться помощь автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если он отключен и на машине установлена ​​обычная сигнализация, никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если после выполнения всех действий по замене замка автомобиль не завелся или машина завелась и заблокировалась, в процессе произошла ошибка, которую вы можете исправить самостоятельно или обратиться к специалистам за помощью. Немного смекалки и терпения – и мелкий ремонт можно сделать своими руками. Удачи.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания есть несколько групп контактов; если хотя бы один из них выйдет из строя, вся система автомобиля выйдет из строя. Основная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такой же и заменить своими руками. Иногда проще полностью поменять замок зажигания целиком.

Для проверки контактной группы замка зажигания необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Далее в кабине нужно отсоединить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, с помощью которого мы будем проводить замеры сопротивления. Его контакты необходимо подключать поочередно к клеммам на микросхеме, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если в какой-то момент вы заметили слабый контакт или отсутствие контакта, возможно, дело в поломке сердечника самого замка. В этом случае вы можете заменить его. При более серьезных поломках необходимо полностью заменить реле зажигания или весь замок – все это можно сделать своими руками.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Фото снятие минусовой клеммы на АКБ

В этих случаях необходимо полностью вынуть выключатель зажигания. Первым делом снимаем накладку с вала рулевой колонки и отключаем все фишки, связанные с замком зажигания. Если у вас возникли проблемы с отключением микросхем, возьмите отвертку и нажмите на их защелки. Группу контактных проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в микросхемах.

Далее откручиваем болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания необходимо вставить в замок и повернуть в нулевое положение. Далее с помощью отвертки нужно нажать кнопку, фиксирующую фиксатор в механизме рулевой колонки – это позволит достать его полностью. Отсоедините оставшиеся провода от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-либо переделки, обязательно пометьте провода в том порядке, в котором они были отключены, чтобы при установке нового замка у вас не было проблем с подключением.

Разъем замка зажигания ваз 2109

На фото – отсоединение тросиков замка зажигания

Вы можете купить новый замок зажигания в любом автосалоне и без труда установить его самостоятельно. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Схема подключения контактной группы должна соблюдаться согласно прилагаемой к комплекту инструкции. При покупке нового выключателя зажигания убедитесь, что он соответствует модели вашего автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки собственного производства, они надежнее китайских.

Основные составляющие элементы замка

Прежде чем описывать устройство блокировки зажигания, необходимо знать, что этот блок не сразу появился в автомобиле. Поскольку он чаще всего используется для запуска стартера, он не был внедрен в конструкцию автомобиля на ранних этапах. Первые автомобили запускались с изогнутым рычагом, вставленным в переднюю часть автомобиля и непосредственно вращающим коленчатый вал.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Замок зажигания обычно называют основным переключающим элементом, который подает питание непосредственно на электрические системы и помогает минимизировать разряд аккумулятора при парковке или парковке.

Большинство моделей замков конструктивно делятся на механические и электрические. Замок с механикой включает личинку замка. Это цилиндрическое устройство содержит механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружин, расположенных в определенном порядке. Это гарантирует, что для конкретного замка требуется уникальный ключ.

Рекомендуем: Как заменять форсунки омывателя лобового стекла

Второй блок снабжен группой электрических контактов. Их соединение между собой осуществляется по определенному алгоритму, который зависит от того, на сколько повернут ключ.

Встроенная блокировка, помимо поворота модуля с контактами, помогает заблокировать руль. При этой операции используется фиксирующий дюбель, установленный в конструкции. При установке в крайнем стартовом положении он выходит из замка и фиксируется в специальной канавке, расположенной на рулевой колонке. В популярные модели ВАЗ завод-производитель монтирует типы замков:

  • 2108-3704005-40.
  • KZ-813;

Конструкция замка зажигания предполагает наличие нескольких необходимых деталей. Основными составляющими узлов являются элементы:

  • штифт стопор.
  • скобка;
  • морская ракушка;
  • контактный узел;
  • кожух;
  • «секрет» замка;

Разъем замка зажигания ваз 2109

Секрет жестко взаимодействует с тросом и установлен внутри большой пружины. Первый конец пружины прикреплен к корпусу замка, а второй – к личинке. Благодаря встроенной пружине замок самопроизвольно возвращается в исходное положение.

Конструкция замка предназначена как для вращения, так и для фиксации в любом положении. В этом случае цилиндрическая направляющая оснащена сквозным радиальным каналом. Он имеет пружинные шарики с обеих сторон. После поворота на определенный угол шарики попадают в лунку, что позволяет зафиксировать конструкцию в таком положении.

В состав контактной группы, разработанной инженерами, входят два элемента: статический блок с установленными на нем соединительными штифтами и вращающийся диск со встроенными пластинами. Электроэнергия подается на пластины в тот момент, когда водитель поворачивает ключ. Обычно на колодке шесть и более контактов с розетками сзади. Большинство выпускаемых сегодня замков оснащаются пластинчатыми контактами только с одним разъемом. Группа контактов, входящих в замок и расположенных внутри корпуса, предназначена для запуска следующих узлов:

  • сигнальные устройства.
  • электрический старт;
  • система зажигания;

Групповой мониторинг здоровья обычно осуществляется с помощью подключенной контрольной лампы. Однако перед этим специалисты рекомендуют проверить кабели, подходящие к разъему, на предмет повреждений. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с изоляцией, вам необходимо их исправить.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Поворот ключа в замке зажигания – это отправная точка для всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух основных частей: цилиндра и группы контактов. В первую вставляем ключ, регулирующий положение контактов, выбирая один из многочисленных вариантов подключения цепей: включение и выключение двигателя, питание электроприборов. Второй предусмотрен для удобного подключения всех электрических цепей автомобиля. При повороте ключа электрическая цепь замыкается, ток течет по проводам от вывода «-» к выводу «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В результате контакты цепи зажигания замыкаются и двигатель запускается.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные типы контактов. Как правило, переключатель зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Фото замка зажигания

Первая позиция отвечает за включение приборов на приборной панели и подачу энергии по всему автомобилю. Вторая позиция отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения так или иначе используется свой набор контактов замка зажигания.

Разъем замка зажигания ваз 2109

На фото: группа контактов замка зажигания

Пропуски зажигания – довольно редкое явление и с этим сталкиваются далеко не все автомобилисты. Однако, если вы можете добраться до ближайшей заправки со сломанным колесом или грохочущим генератором с болью посередине, то со сломанным замком далеко не уедешь. Давайте узнаем, почему может возникнуть такая проблема и как ее решить своими руками.

Замена замка зажигания

легче поменять весь замок, чем поменять его часть. Для замены необязательно покупать тот же замок, что был раньше. Затем ключ можно подключить к центральному замку.

Последовательность замены:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки.
  3. Снимите болты крепления замка.
  4. Освободите фиксатор из защелок и снимите его.
  5. Сделайте разметку проводов на снятом замке или сфотографируйте разъем проводов, чтобы потом не запутаться, какой провод к какой вилке подключать.
  6. Отсоедините провода и подключите их к новому замку.
  7. Установите новый замок.
  8. Перед установкой облицовки рулевой колонки проверьте работоспособность.

Если необходимо заменить только личинку замка, необходимо удалить штифт и заменить внутреннюю часть.

Если все сделать правильно, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

Замена контактной группы замка

Разъем замка зажигания ваз 2109

Контактная группа замка зажигания – это элемент, подверженный воздействию высоких температур, особенно при запуске силового агрегата автомобиля. Это происходит в результате повышения температуры жилы электрического провода (из-за резких скачков напряжения), что приводит к возгоранию изоляционного материала контактной группы.

Установка дополнительного реле разряда, частично снимающего нагрузку при запуске двигателя, способна защитить контактную группу от возникновения описанного выше дефекта. Однако это явление довольно распространено среди «классических» «ВАЗов». И единственное решение проблемы, обеспечивающее дальнейшую бесперебойную работу системы зажигания, – это замена контактной группы.

Процесс замены контактной группы довольно прост, и это касается и технических характеристик процедуры, и предоставления инструментов, и владения навыками ремонта. Главный момент, требующий некоторого внимания и скрупулезности, – это соблюдение схемы подключения контактов. Он должен быть абсолютно идентичным старому. Кроме того, информация о электрической схеме содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разъем замка зажигания ваз 2109

Далее меняем перегоревшую контактную группу замка зажигания:

  • Сборка и установка замка в исходное положение производится в порядке, обратном вышеуказанному.
  • Откручиваем винты (2 шт.), Фиксирующие замок.
  • При отключении блока от сети маркируем контакты проводов.
  • Откручиваем винты крепления пластиковой крышки рулевой колонки и снимаем ее.
  • Устанавливаем ключ в замке зажигания в положение «0», что отключает противоугонное устройство.
  • Сняв предохранительное кольцо, отключаем контактную группу от замка и заменяем.
  • Отсоедините клеммы аккумулятора.

 

Источник

Be the first to comment on "Разъем замка зажигания ваз 2109"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*