Размер ступичного подшипника гранта

 

Замена подшипника ступицы переднего колеса

При выходе из строя подшипник заменяем. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – путем снятия поворотного кулака в сборе, второй – без его снятия с автомобиля. Работа показана на правом подшипнике ступицы колеса. Аналогично заменяется ступичный подшипник левого колеса. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.

Используя отвертку в качестве рычага, снимите защитный колпачок ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем машину на колеса.

С бородой расправляем хомут гайки подшипника ступицы, который в двух местах помят. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и заменяем упоры под колеса.

Головкой «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затягивается с большим крутящим моментом, поэтому головка и отвертка должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Упираемся в переднюю часть автомобиля (ровно оба передних колеса, т.к иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, прижимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Откручиваем гайку подшипника ступицы до конца…

. и снимаем шайбу. Снимите тормозной диск переднего колеса (см. «Снятие тормозного диска переднего колеса»). Отсоедините привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие передних колес»). Чтобы не нарушать углы наклона колес, подшипник можно заменить, не снимая поворотный кулак. Для этого соединяем шаровую опору с кулаком…

… И сожмите ступицу, ударив ее через выколотку из мягкого металла. Ступицу также можно сжать с помощью переднего тормозного диска.

Продеваем болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм через два диаметрально противоположных отверстия в диске и вкручиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную его толщине. Резко ударяя по головкам болтов диском, прижимаем ступицу. Если таким способом снять ступицу не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку, снимите болты (см. «Снятие и разборка стойки амортизатора»). Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выталкиваем ступицу из стыка через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к концу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом внешняя часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем тупое зубило между концами внутреннего кольца подшипника и ступицей и, ударяя по зубилу молотком, перемещаем внутреннее кольцо.

Выдавите внутреннее кольцо подшипника съемником.

Снимите стопорное кольцо плоскогубцами, чтобы снять стопорные кольца.

Съёмником чашек извлекаем подшипник из поворотного кулака…

. и достать экстрактором. Вынимаем подшипник из экстрактора. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Напильником зачищаем зазубрины с зубила на ступице. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо в паз гнезда поворотного кулака. При запрессовке в ступицу упираемся шайбой съемника во внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, затягиваем гайку подшипника с предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно фиксируем стопорной шайбой. Если подшипник был заменен путем снятия поворотного кулака, углы установки колес необходимо проверить и отрегулировать на СТО.

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта подробная инструкция с фото и

  • ➡️ Замена ступичного подшипника на новый
  • ➡️Диагностика переднего ступичного подшипника
  • ➡️ Подготовительные мероприятия перед ремонтом
  • ➡️ Советы и рекомендации экспертов
  • ➡️ Снятие старого ступичного подшипника Гранта
  • ➡️ Особенности выбора подшипников

Выход из строя ступичного подшипника – частое явление в эксплуатации отечественных автомобилей. Например. Рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Liftback, Sedan) производства ВАЗ, созданный на базе Lada Kalina, по габаритам автомобиль относится к классу «С.

Передняя подвеска позаимствована у Калины, но модернизирована. По надежности эти модели не сильно отличаются.

Замена ступичного подшипника продолжается. Гранты без специальных инструментов, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и ШРУСа ВАЗ

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник, не теряя времени и денег? Следуй инструкциям!

  • Поднимаем машину домкратом, сразу вращаем держатели колес, которые снимаем.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте пыльники заменяемого рулевого колеса.
  • Затем находим и ослабляем крепления на суппорте тормоза.
  • Разблокируйте гайку ступицы, затем ослабьте ее торцевым ключом.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем болты крепления.
  • Затем отверните ранее ослабленную гайку ступицы.
  • Снимаем суппорт, ставим на рулевую тягу или подвешиваем на трос.
  • Разбираем тормозной диск, затем откручиваем защитный кожух.
  • Перейдем к откручиванию двух болтовых соединений на стойке. Используйте WD-40 для легкой разборки.
  • Открутив крепеж поворотного кулака, снимаем его с ШРУСа.
  • Отсоединив стойку от поворотного кулака, откручиваем болты шарового шарнира Гранта.
  • Закрепляем конструкцию в тисках, затем выбираем головку для извлечения ступицы.
  • Корпус поворотного кулака содержит ступицу и шарикоподшипник переднего ступичного подшипника, которые необходимо снять.
  • Ударяем по шпинделю, разбираем ступицу. В результате внутреннее кольцо подшипника ступицы останется на опорном штифте, а внешнее кольцо с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
  • Затем поддеваем экстрактором и аккуратно отжимаем изделие от приводного вала до конца. На этом разборка завершена.
  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала аккуратно сдвиньте элемент стамеской на пару миллиметров.

ЧИТАЙТЕ Представлен гиперкар McLaren Sabre; Всего будет произведено 15 единиц

 

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.

Основное назначение подшипника – надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:

  • изоляционные кольца;
  • внешние и внутренние металлические зажимы;
  • сепаратор, в котором расположены металлические шарики и ролики;
  • специальный наполнитель – смазки на основе графита.

 

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • центр;
  • округлый кулак;
  • внешние и внутренние грязеотталкивающие металлические кольца;
  • предохранительное кольцо, заглушка.
  • передние роликовые подшипники;
  • шайба;
  • ступичная гайка;

Устройство задней ступицы

  • шайба;
  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • крышка ступицы.
  • брызгозащищенное кольцо;
  • жизни;
  • уплотнительное кольцо;
  • удерживающее кольцо;
  • резиновые сапоги;

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний ресурс ступичных шарниров 80 – 85 тыс. Км. Показатель средний, так как зависит от следующих факторов:

  • качество дорожного покрытия;
  • обработка деталей;
  • периодичность срабатывания технических средств;
  • соблюдение интервалов технического осмотра.
  • стиль вождения;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;

Признаки необходимости замены ступицы

  • вибрация на разных скоростных режимах. Иногда наблюдаются колебания с определенной скоростью;
  • появление необычного шума при повороте колеса;
  • эксцентриситет колеса в рулевой колонке;
  • люфт ступицы переднего колеса.
  • шлифование металла в процессе точения круга;

Диагностика ступичного механизма

  1. Ставим машину на ровную площадку, вытаскиваем стояночный тормоз, если проверяем первый ряд. Сзади устанавливаем стабилизаторы поперечной устойчивости.
  2. Домкрат передний (зад.
  3. Поворачиваем руль автомобиля, проводим поиск неисправностей.
  4. Качаем руль вверх-вниз руками. В хорошем состоянии отдачи быть не должно. В противном случае проводим разборку, изношенные элементы заменяем.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте – не самая уязвимая часть подвески, но выход из строя возможен через восемьдесят тысяч км или из-за внешних и внутренних факторов.

Неисправность передней ступицы определяется по следующим признакам:

  • Вибрации, биение колеса, шум трения (типично для вышедшего из строя шарикоподшипника);
  • Шум со стороны колеса при движении (поврежденные детали шарикового подшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  • Люфт передних колес (неисправный шарикоподшипник или недостаточно затянутая гайка ступицы).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Наблюдайте с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Жужжат плохие подшипники

Диагностика подшипника передней ступицы выглядит следующим образом:

  • Проверить осевой люфт (люфт) согласно инструкции.
  • Передняя часть автомобиля приподнята;
  • Вручную провернуть колесо, проверить шум;
  • Обязательно проверьте диагностику.
  • Если вы слышите шум или замечаете другие признаки, замена переднего ступичного подшипника Granta неизбежна.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

  • стамеска;
  • деревянная подставка;
  • баллонный ключ;
  • новые ступичные подшипники;
  • домкрат гидравлический (механический;
  • английские ключи;
  • плоскогубцы;
  • кривошип, форсунки;
  • стационарные тиски;
  • молоток;
  • две ручки и стриппер для стаканов. Точные размеры экстракторов указаны в инструкции по эксплуатации;
  • тряпки;
  • крестовая отвертка с плоским жалом;
  • штангенциркуль для измерения диаметра;
  • дополнительное освещение, если работа ведется ночью.
  • вид жира «ШРУС – 4»;
  • металличесая щетка;

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисного центра настоятельно советуют приобретать расходные материалы и комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, официальных дилерах.

В меньшей степени необходимо пользоваться услугами непроверенных поставщиков, продающих запчасти по необычно низкой цене.

При покупке сверяйте каталожные номера с актуальными данными, указанными в инструкции по эксплуатации технического устройства. При отсутствии такой брошюры обратитесь к специалисту.

Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Ставим машину по периметру ремонтной площадки, фиксируем клиньями первый ряд колес.
  2. Колесным ключом ломаем гайки крепления, домкраиваем машину, снимаем колесо.
  1. Откручиваем винты крепления тормозного барабана к конструкции.
  1. Снимите колпак ступицы, выньте его из канавок оси.
  1. Закрепляем конструкцию в неподвижных тисках. Осторожно постучите по внешнему краю зубилом.
  1. При необходимости используйте жидкость WD – 40 для удаления отложений и ржавчины.
  1. Разбираем петлю, пользуемся тисками, хотя некоторые умельцы практикуют специальные съемники. В общем, так кому удобнее.
  2. Используя металлическую оправку, выньте внутреннее кольцо.
  1. Для окончательного выдавливания петли используем молоток с зубилом, аккуратно постукивая по внешнему периметру каркаса.

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

На заметку водителю. Перед началом монтажных работ очищаем поверхность от мусора и грязи. Нанесите тонкий слой масла, равномерно смажьте внешнюю обойму шарнира.

  1. Устанавливаем новый шарнир, слегка вдавливаем в полость.
  2. Равномерно затяните петлю, пока она не коснется внешнего края.
  3. Закрепляем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу в исходное положение.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитовой смазки, надеваем агрегат на вал и фиксируем гайкой.
  1. Завершите затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Гайку контрастируем стамеской, надеваем колпачок.

На этом разборка, сборка, замена подшипника задней ступицы закончены.

На заметку водителю. В модификации Lada Granta Sport задняя ступица с предустановленным датчиком ABS.

Часто бывает, что при разборке ступичного механизма ломается болт или шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла и заканчивая браком на мануфактуре.

Итак, как удалить сломанный болт. Мы выполняем работы в несколько этапов:

  • выдвижной с болтом диаметром 9,5 – 10,0 мм;
  • наметить центр шпильки;
  • сверлим сверлом на 2,5, через 5,5, 9,5 мм;
  • убираем остатки металла, стружку.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой выхода из строя переднего ступичного подшипника на Гранте. Ничего страшного, если товар будет заменен вовремя, когда будут обнаружены первые признаки.

хуже того, если водитель игнорирует знаки, указывающие на неисправность элемента, что может привести к серьезному ДТП. Основное назначение ступичных подшипников – поддерживать и обеспечивать правильное вращение колес.

Конструктивно изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или сферы, изолирующего материала, предотвращающего попадание мусора и вытекание смазки из изделия.

Признаки неисправности

Проблемы передней ступицы идентифицируются по следующему:

  • звуки скрежета металла;
  • посторонние и неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • эксцентриситет колес, колебания разной интенсивности;
  • возникающий люфт переднего колеса.

Причины поломок

Срок службы изделия достаточно большой и составляет около ста тысяч километров в сложных условиях эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях стихия выходит из строя задолго до положенного срока. Вот 3 важных фактора, которые могут значительно сократить срок службы подшипников:

  • Агрессивная среда. Благодаря тому, что элемент расположен в центре колеса, он постоянно контактирует с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвергается воздействию холода, летом – теплых температур.
  • Плохие дорожные условия. Дело в том, что при движении по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя большую нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические компоненты изделия становятся хрупкими и начинают портиться.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянный нагрев и охлаждение (особенно в зимних условиях), что пагубно сказывается на прочности и долговечности.

Замена переднего ступичного подшипника на Гранте

Для работ, связанных со снятием, установкой потребуются специальные инструменты, а именно: – специальный съемник ступицы; – долото; – молоток; – длинный рычаг или специальный ключ для ослабления гайки ступицы; – комплект головок; – пуансон центральный; – ручка или кнопка на «30»; – отвертка плоская; – рычаг для стопорных колец (или круглогубцы); – домкрат или канавокопатель;

– колесные опоры (2 шт).

Условно всю работу можно разделить на 18 этапов:

  • Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
  • Ослабляем, но не выкручиваем колесные болты там, где предполагается замена.
  • Ослабляем момент затяжки гайки ступицы (удобнее использовать длинный рычаг).
  • Установите новый продукт в поворотный кулак.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте достаточное освещение и поставьте подставки под задние колеса.
  • Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент затяжки достаточно большой, поэтому нужно использовать специальный гаечный ключ или инструмент с длинным рычагом. Снимите гайку вместе с шайбой. Снимаем тормозной диск.
  • Устанавливаем агрегат в тиски и запрессовываем ступичный подшипник головкой необходимого диаметра.
  • С помощью молотка и шила распрямите буртик гайки подшипника.
  • Отключаем полный привод.
  • С помощью отвертки подденьте и снимите защитный пластиковый колпачок ступицы.
  • Открутите крепеж поворотного кулака и снимите его с ШРУСа.
  • С помощью плоскогубцев или плоскогубцев снимите стопорное кольцо и вытащите подшипник.
  • С помощью домкрата поднимите автомобиль необходимой стороной. Разбираем колесо.
  • Щеткой с металлической щетиной очищаем внутреннее пространство поворотного кулака от грязи. Затем наносим смазку на чистую поверхность.
  • Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
  • Вставляем стамеску между концами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по стамеске, отрываем кольцо в сторону. С помощью специального экстрактора разбираем.
  • Снимаем специальное защитное кольцо.

Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/hodovaya-chast/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-granta/

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Убедитесь, что размер ступичного подшипника

Отзывы

Положительный
один. Геннадий: Машиной активно пользуюсь уже два года, по ходовой части и подвеске замечаний нет. Однажды заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
2. Кирилл: На машине я проехал более 80 000 км, могу сказать, что общий ресурс CV есть, но нужно готовиться к ремонту. Как правило, период, указанный производителем для детали, находится на грудном вскармливании.
3. Вячеслав – машине полтора года, купил в салоне, нареканий нет. Регулярно провожу технический осмотр, закупаю оригинальные расходники, на профилактике не экономлю.
4. Дмитрий: Заменил только «гранаты» с 90 000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не все машины так много бегают. Я считаю, что осторожное вождение помогло продлить срок службы шасси автомобиля.
5. Леонид: Качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки бывают, но они незначительные, устраняю сам.
6. Василий: Если не брать в расчет мелкие недочеты, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
7. Виктор: На Гранте пробыл полтора года, ремонта не делал, только на АЗС ездил на диагностику.
Отрицательный
один. Иван: Впервые за 45000 км заменил правый ШРУС, после чего левый пришлось ремонтировать. В целом качество изготовления невысокое, машиной недоволен.
2. Александр: Нормальные ШРУСы слабые, плохо сделанные. После покупки автомобиля специалисты рекомендуют устанавливать зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
3. Владлен: Ничего плохого не могу сказать за два года активной езды. Есть мелкие недочеты, но они легко устранимы.

Источник

Be the first to comment on "Размер ступичного подшипника гранта"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*