1. Снимите крышку блока предохранителей.
2. Снимите две гайки, крепящие блок предохранителей.
3. Снимите блок предохранителей со шпилек кронштейна кузова.
4. Пометьте все провода и контакты на блоке предохранителей.
5. Отсоедините ребра от блока предохранителей и снимите блок предохранителей с автомобиля.
6. Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии, предоставленные Disqus.
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Отделение мягкого верха 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в течение гарантийного срока 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к запуску 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере
3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка термостата 3.7 Замена моторного масла и масляный фильтр 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Техническое обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Тележка 5.0 Тележка 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Разборка и сборка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного рулевого вала 6.3 Замена подшипников рулевого вала 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного кожуха шаровой опоры 6.5 Разборка и сборка рулевого вала рулевое управление 6.6 Замена рулевой тяги
Содержание
Самый простой способ, без сомнения, – это отдать все в надежные руки проверенного автоэлектрика, но решить некоторые проблемы самостоятельно не так уж и сложно – при минимальном количестве свободного времени и примитивных знаниях основ электрических схем.
Ближний свет фар выключен, но включен дальний свет: это явление может быть вызвано несколькими причинами. И большинство из них довольно легко исправить. К тому же это может произойти с вашим автомобилем в совершенно неподходящее время: на трассе, например, когда вам нужно переключиться на соседнюю, чтобы не ослеплять встречных водителей фарами. Попробуем разобраться со всеми недочетами по очереди и рассмотрим: каковы наиболее распространенные варианты исправления и устранения неисправности такого важного участка, как близлежащее освещение.
Почему не горит дальний свет? Ищем причину и устраняем неисправность
Дефекты освещения часто удивляют автовладельцев и заставляют вспомнить все имеющиеся у них знания об электрической части. Итак, если дальний свет не включен, действовать нужно срочно, ведь такая неисправность может привести к ряду проблем при движении в ночное время, в том числе и к аварии.
Причины неисправности
Чтобы понять, почему не загорается дальний свет, и впоследствии решить проблему, важно знать все возможные причины выхода из строя. Некоторые из них можно устранить вручную, но в некоторых случаях требуется помощь специалистов.
Не включается дальний свет по нескольким причинам:
- Лампочка перегорела. В современных автомобилях устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых различны. Есть довольно дорогие лампы, и не каждый автовладелец решится на их покупку. Независимо от цены, держите в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая осторожность может спасти, если дальний свет не включен, а ночью нужно срочно куда-нибудь идти.
- Реле управления вышло из строя. Такая неисправность требует привлечения руководителей СТО. Самостоятельно поменять реле без необходимых знаний практически невозможно.
- Перегорел предохранитель. Если у вас возникли проблемы с фарой, стоит начать диагностику с исправности вставки предохранителя. В случае повреждения замените предохранитель. Во избежание проблем стоит иметь несколько запчастей разного номинала, в бардачке или в багажнике.
Если запасной лампочки нет, проделайте хотя бы минимальные манипуляции. Итак, при повреждении источника света в левой фаре стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это сделано для обозначения габаритов автомобиля на трассе и повышения безопасности движения.
- Выключатель ближнего и дальнего света сломался. Если у вас есть опыт и знания в ремонте электрической части автомобиля, вы можете попробовать устранить проблему самостоятельно. При отсутствии экспертизы стоит обратиться на заправку.
Если дальний свет не включается, проблема с бортовой сетью автомобиля не может быть устранена. Вариантов много: окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже короткое замыкание в сети. На наличие короткого замыкания указывает перегоревший предохранитель (особенно если это происходит неоднократно).
Стоит учесть, что самостоятельный ремонт электропроводки – дело кропотливое. Проблема в том, что при коротком замыкании могут быть повреждены и соседние провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, специализирующемуся на автоэлектриках.
Как найти и устранить неисправность
Если вы определили, почему не включается дальний свет, можно приступать к поиску неисправности. Рассмотрим основные рекомендации относительно возможных поломок:
- РЕЛЕ дальнего света. При определении, почему не загорается дальний свет, автовладельцы часто приходят к выходу из строя реле, через которое запитывается фара. При отсутствии знаний и опыта лучше ничего не трогать. Если есть определенная основа, стоит изучить инструкцию, а затем приступить к ремонту.
- ЛАМПОЧКИ. На практике этот мотив считается самым распространенным. Чтобы оценить целостность некоторых типов ламп, необязательно их разбирать – достаточно визуально проверить. В крайнем случае можно использовать специальные приспособления. Если диагностика выявила неисправность лампы, ее необходимо заменить. Во время выполнения работ запрещается прикасаться пальцами к стеклянной части светильника, так как это приводит к снижению срока службы прибора.
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ. Эту неисправность можно определить при визуальном осмотре или с помощью мультиметра. Если обнаружен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить. При выборе запасной части стоит учитывать номинальный ток цепи. Не рекомендуется устанавливать вставку предохранителя завышенного номинала. Это может вызвать более серьезное повреждение цепи или даже пожар.
Если после установки нового предохранителя дальний свет снова не включается и обнаруживается такая же проблема (перегар), то необходимо искать причину в проводке.
- Блок управления рулевой колонкой. Здесь рекомендации такие же, как и для реле дальнего света. При отсутствии опыта лучше не браться за эту работу.
Если дальний свет не загорается, стоит проверить качество подключения кабеля в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей автомобилей. В современных машинах все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.
Видео: ремонт поворотника и ближнего света ВАЗ 2109
Видео: как отремонтировать реле дальнего света Нива 2123
Тебе понадобится |
|
Перед началом работы
Открутите гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него концы кабеля) – см. Подраздел 8.1.1.
Реле включения стартера, ближнего и дальнего света, обогрева стекла задней двери и электродвигателя вентилятора охлаждения установлены на передней панели кузова (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева рулевую колонку). Блок предохранителей был удален для наглядности. | |
Все перечисленные реле однотипные – 90.3747-10. | |
Маркировка реле (тип, марка производителя и назначение контактов) нанесена на крышку корпуса. | |
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания 12 В (например, аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампочка не загорается, замените реле. |
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа RS-492 расположено под приборной панелью слева от рулевой колонки. | |
Маркировка реле (его тип и марка производителя) нанесена на крышку корпуса. |
Тебе нужно |
|
Реле стеклоочистителя типа РС-514 установлено под левой боковой обшивкой. | |
Маркировка реле (его тип, клеймо производителя) нанесена на крышку корпуса. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
один.
Открутите крепежный винт и снимите реле с кронштейна кузова.
2.
Снимите реле с клеммной колодки.
3.
Поместите новое реле на клеммную колодку и закрепите его винтом на кронштейне.
4.
Выключатель зажигания (тип 90.3747-10) находится под панелью приборов справа от рулевой колонки. Выполните шаги 2 и 3, чтобы заменить его.
Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза
5.
Пометьте провода и крышку корпуса реле.
6.
Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.
7.
Установите реле в порядке, обратном снятию.
Замена реле очистителя ветрового стекла
восемь.
С помощью отвертки подденьте два зажима для обивки (показан один) e.
девять.
. снимаем боковой кожух кузова.
10.
Сложите коврик в сторону e.
одиннадцать.
. откручиваем два винта, которые крепят реле к боковой части корпуса.
12.
Снимаем реле со стороны кузова.
13.
Отсоедините клеммную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установите реле в порядке, обратном снятию.
Перегорела лампа
Конечно, если какой-либо источник света не загорится, первое, что приходит в голову, это перегорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что ближний свет может фактически отсутствовать, но дальний свет остается доступным. Галогенные лампы имеют две нити накала. Поломка одного из них вполне возможна: в этом случае свет, за который он отвечает, будет отсутствовать.
Автоэлектрик для замены лампочки не требуется. Просто откройте капот при выключенном зажигании, снимите защитную коробку с обеих сторон фары, вытащите контактную группу, отсоедините пружинные зажимы, снимите перегоревшую лампочку и вставьте новую.
Небольшая тонкость:
баллон перед установкой необходимо очистить спиртом, иначе он моментально перегорит. Кроме того, не рекомендуется брать флакон в руки незащищенными руками: на них всегда присутствуют жирные и влажные выделения, которые могут испортить луковицу. Лучше всего это сделать (заменить освещение) сухой тканью или тряпкой.
Перегорел предохранитель
Не менее частая причина, по которой не включаются фары. Откройте блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, снимите распиновку их положения и найдите нужный. Обгоревший свитер в большинстве случаев видно невооруженным глазом. Школьник также будет отвечать за то, чтобы приклеить целую деталь, так что поездка на заправку, вероятно, и в этом случае будет лишней.
Кстати, если с незавидной регулярностью вылетают предохранители, то где-то неисправна проводка. Самостоятельно вызовите всю схему или посетите профессионального электрика – проблемы с проводами грозят самыми разными проблемами, вплоть до пожара.
Проблемы с потоком:
И в самых разных местах. Вам нужно будет проверить все колодки на подключении к реле и блоку предохранителей. Они могут плохо вкрутиться и выпасть; он может окисляться и не пропускать ток. В первом случае достаточно затянуть стопорные гайки, во втором – очистить контакты.
Нестандартные причины
Иногда ненормальное функционирование фар вызвано совершенно необычными факторами. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей «Нивы» омыватели фар, они давно не работали. В результате у него пропал ближний свет на обеих фарах. И сразу не догадалась почему! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для включения ближнего света нужен хотя бы один из моторов, а в принципе ни одного: левый или правый.
В конце концов, он просто закоротил разъем, как будто симулировал наличие омывателя фар. В дальнейшем со светом проблем не было. Итак, если вы перебрали все звенья цепи и не установили причину с помощью фар, постарайтесь вспомнить, не внесли ли вы не так давно доработки в конструкцию своего автомобиля. Возможно, в процессе этих изменений была нарушена какая-то инженерная идея, что и является причиной исчезновения света.
Однако если такие простые, но в целом эффективные меры не дали желаемого эффекта, вспомнить телефон семейного автоэлектрика все равно придется. В противном случае вы можете потратить много времени на поиск причин, и вы их не найдете.
Выяснив, почему не горит ближний свет, а горит дальняя, и научившись бороться с таким явлением, однажды вы можете столкнуться с противоположной проблемой, когда одна рядом, но нет далеко . Причины этих капризов в принципе те же, что и в предыдущем случае, дополненные только возможным выходом из строя подрулевого переключателя. Поэтому, если причина странного поведения фар не определена, а ближний свет все еще отсутствует, скорее всего, вам нужно будет начать его замену.
Электросхема СеАЗ-11116
На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. В машинах используется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Изменилась система подачи топлива, в которую внедрили топливный насос с управляющим реле. Большие нововведения появились в моторном отсеке, где стала устанавливаться система впрыска топлива и управления зажиганием. При этом основная часть проводки, блок предохранителей и реле прошли без изменений от старого карбюраторного варианта.
На схеме изображены следующие блоки электрооборудования:
Число на схеме | Обозначение элемента |
1/1 | Резьба дальнего света |
1/2 | Антибликовая нить |
2 | Передний указатель поворота |
1/4 | Боковой свет |
3 | Боковой повторитель |
5 | Встроенный генератор и реле-регулятор |
девять | Датчик Холла |
10 | Катушка зажигания |
12 | Стартер |
13 | Свеча |
14 | Рог |
17 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
18 | Датчик для определения аварийного давления масла |
23 | Аккумулятор |
25 | Сигнал реверсирования концевого выключателя |
26 год | Устройство для включения и выключения сигналов торможения |
30 | Реле управления указателями поворотов |
31 год | Контроллер предупреждающего индикатора стояночного тормоза |
32 | Блокировка изменения режима работы стеклоочистителя |
33 | Дополнительное сопротивление для мотора печки |
35 год | Приводной двигатель стеклоочистителя (передний) |
37 | Двигатель вентилятора отопителя |
38 | Привод вентилятора радиатора |
39 | Реле управления охлаждающим двигателем |
42/1 | Переключатель указателей поворота на рулевой колонке |
42/2 | Аналогичный элемент для режимов работы фар |
42/3 | Рулевое колесо стеклоочистителя и омывателя |
42/4 | Кнопка звукового сигнала на рулевом колесе |
44 год | Замок зажигания |
46 | Управление внешним освещением (габариты) |
48 | Управление сигнализацией |
49 | Переключение скорости вентилятора отопителя |
52 | Приборы |
63 | Датчик измерения скорости |
74/1 | Более легкий |
74/2 | Система освещения гнезда прикуривателя |
75 | Датчик измерения объема жидкости при срабатывании тормоза |
76 | Выключатель стояночного тормоза |
77 | Диагностический разъем |
81 год | Держатель переносной лампы |
83 | Работа насоса стиральной машины |
87 | Концевой выключатель системы освещения салона (на двери) |
89 | Потолочный светильник для внутреннего освещения |
93 | Датчик уровня топлива (с индикатором резерва) |
98/1 | Размер в заднем фонаре |
98/2 | Указатель поворота расположен в кормовых фонарях |
98/3 | Стоп-сигнал |
98/4 | Индикатор включения передачи заднего хода |
99 | Подсветка номерного знака |
104 | Термостат вентилятора радиатора |
108 | Задний противотуманный фонарь |
112 | Электродвигатель заднего стеклоочистителя |
113 | Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла |
115 | Нитки для обогрева заднего стекла |
121 | Контроллер обогрева стекла |
125 | Дополнительное реле |
126 | Контроллер дальнего света |
127 | Аналогичный прибор для ближнего света |
129 | Контроллер стартера |
133 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
136 | Контроль хвостового тумана |
137 | Проверка очистки заднего стекла |
138 | Включите стеклоомыватель задней двери |
158 | Топливные форсунки |
159 | Часы |
168 | Контроллер задней противотуманной фары |
169 | Третий сигнал торможения |
170 | Контроллер топливного насоса |
171 | Бензонасос |
172 | Система техобслуживания на холостом ходу |
173 | Датчик угла поворота корпуса дроссельной заслонки |
174 | Датчик измерения пульса |
175 | Система продувки адсорбера |
176 | Лямбда-зонд |
177 | Датчик абсолютного давления |
178 | Главное реле |
221 | Контроллер системы управления двигателем |
Почему не загорается ближний свет
В Приоре ближний свет может не загореться по нескольким причинам: перегоревшие предохранители, перегоревшие лампочки, неисправен выключатель света (ICS). Давайте подробнее рассмотрим каждую из причин.
Предохранитель фар
Возможность выхода из строя предохранителя ближнего света фар возможна, так как при частой эксплуатации автомобиля нагрузка, которую берут на себя фары, нагревает предохранитель и тем самым выводит его из строя даже без скачков тока в цепи.
Как идентифицировать перегоревший предохранитель
оценить состояние модулей цилиндрического и ножевого типа достаточно просто. В обоих случаях в центре предохранителя помещается плавильный элемент.
Как только сила тока превышает допустимую, пластина мгновенно плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, указывающее на то, что деталь неисправна.
Модуль снимается с места с помощью специального пластикового пинцета. В жизни аксессуар часто теряется, поэтому его практикуют пальцами. После замены вставляем силовые клеммы на аккумулятор, заводим двигатель, тестируем систему.
Как включить фары без МУСа
включить фары при выходе из строя модуля управления светом можно, разобрав и сняв с него фишку. На микросхеме нужно найти контакты с номерами 10 и 12 и вставить между ними перемычку из медного провода. После установки перемычки фары включаются при повороте ключа зажигания.
Этот способ поможет вам вечером добраться до ближайшей заправки. Не рекомендуется использовать перемычку в течение длительного времени, так как она не обеспечивает надлежащего контакта, в результате чего может появиться тепло, которое представляет опасность для вас и вашего автомобиля.
Замена модуля света Приора
Заменить ICC довольно просто. Первым делом снимите крышку блока предохранителей, повернув три защелки на 90 градусов и потянув крышку на себя.
Затем откручиваем саморез крепления светового блока и вытаскиваем. Отключите чип и установите новый ICC в обратном порядке.
Чип светового модуля
Стоимость светового модуля может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля, стартовая цена модуля от 1000 руб.
Обратите внимание, что лучше всего покупать ICC с вашим собственным образцом, исходя из конфигурации вашего автомобиля. Если вы устанавливаете модуль из автомобиля с другой конфигурацией, его правильная работа не гарантируется. Чаще всего при установке не родного модуля габаритные огни всегда остаются включенными.
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле
- Руководства по ремонту
- ВАЗ 1111 (Ока) руководство по ремонту 1988-2003 гг
- Блок предохранителей и реле
8.1.1 Блок предохранителей и реле Требуется ключ 8 Перед началом работы Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Блок предохранителей находится под панелью приборов слева от рулевой колонки и фиксируется двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .
8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей
Вам понадобится гаечный ключ на «8». Перед началом работы Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Блок предохранителей находится под панелью приборов слева от рулевой колонки и фиксируется двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .
8.1.3 Проверка и замена реле
Вам понадобится ключ “на 8” отвертка. Перед началом работы открутите гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него концы кабеля) – см. Пункт 8.1.1. Реле включения зажигания, ближнего и дальнего света, обогрева заднего стекла.
Источник
Be the first to comment on "Регулировка света фар ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008"