Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Для регулировки направления и наклона колес автомобилисты обращаются к профессионалам на СТО, где эту процедуру проводят на специальной технике. Стоимость услуги невысокая – по этой причине автовладельцы редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. При регулировке развала и носка своими руками важно соблюдать аккуратность и безопасность.

Регулируем центровку колес своими руками - пошаговая инструкция

Что такое сход-развал колес?

Колеса автомобиля имеют угол установки. Эта концепция существует давно и со временем, из-за увеличения скорости машин инженеры были вынуждены уделять все больше внимания развитию подвески с целью повышения безопасности вождения, а также создания необходимый комфорт для водителя.

Детали системы рулевого управления и подвески содержат в своей конструкции рычаги и тяги, которые соединяются вращающимися частями. По мере износа этих же петель увеличивается люфт (другими словами, зазоры).

В результате наклон колес по отношению к вертикальным колебаниям, который ухудшает управляемость, смещает автомобиль в сторону во время движения, а также сокращает срок службы шины.

Регулируем центровку колес своими руками - пошаговая инструкция

Угол развала

Точное определение – это угол между вертикальной плоскостью и линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, другими словами, угол наклона колеса относительно борта автомобиля.

Угол схождения

Точное определение – это угол между траекторией машины и плоскостью, по которой вращается колесо.

Или, другими словами, это разница расстояний между колесами оси, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представьте себе две воображаемые линии: одну вертикальную, а другую, направленную вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте себе автомобиль сверху и представьте две прямые линии: одна – вдоль вращения колеса, другая – параллельна движению автомобиля. Если линия, по которой вращается колесо, лежит между линиями траектории, угол считается положительным, а если наоборот – отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

Регулируем центровку колес своими руками - пошаговая инструкция

Чтобы определить состояние углов развала схождения, стоит внимательнее присмотреться к следующим факторам:

  • сложно повернуть руль;
  • смещение в сторону румпеля, когда колеса обращены вперед;
  • резина изнашивается неравномерно.
  • автомобиль отводится в сторону при нажатии на педаль тормоза;
  • колеса касаются колесных арок при максимальном угле поворота;
  • автомобиль плохо реагирует на вращение руля;
  • при движении вперед машина стремится влево-вправо;
  • громкие шумы со стороны шин при движении;
  • при выходе из поворота руль не возвращается в прежнее положение;

В заднеприводных автомобилях подобные проблемы возникают при нарушении развала задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей автомобилей часто отличаются углами установки. Это связано с тем, что подвески имеют разную дизайнерскую форму.

Попробуем разобраться, как сделать правильные углы поворота колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

Когда работаешь, не обойтись без:

  1. гаечные ключи разных размеров;
  2. приборы для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинная нить или прочный шпагат;
  4. строительная лента;
  5. две одинаковые толстые доски (примерно 50-60 см);
  6. две подставки для скольжения под регулируемые колеса;
  7. колодцы для осмотра.

Регулировка развала

Регулируем центровку колес своими руками - пошаговая инструкция

Подготовка

Чтобы исправить развал своими руками, работа начинается с установки машины на «блин», затем проверяется, чтобы они были на одинаковой высоте, иначе кривая опоры негативно скажется на замерах.

Блины изготавливаются из четырех листов металла. Для смазки каждой из этих пар используется смазка, улучшающая скольжение.

При регулировке развала одного колеса другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Перейдем к другому этапу: снятие замеров: по строительному отвесу или уровню.

Отвес

  • Измерьте расстояние от точки 1 до точки 2 (от левого и правого колеса). Здесь нужно закрепить на крыле отвес и взять ориентир с обода. Полученные данные записываем в блокнот.
  • Ставим все колеса по прямой, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Производитель рекомендует нашей автомобильной марке регулировать угол развала в районе двух миллиметров.
  • Далее следует повернуть машину так, чтобы точка измерения сместилась на 90 градусов. Пишем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, что устраняет ошибку.

УРОВЕНЬ

На этой модели стояла задача получить отрицательный развал и для облегчения процесса уровень был закреплен на пластине (толщиной четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень наносится на обод, затем угол колеса регулируется до тех пор, пока пузырек не окажется в центральном положении. Проделайте то же самое со вторым колесом.

Регулировка заключается в простом ослаблении болтов. Принцип прост: ось колеса должна быть наклонена на 90 градусов относительно корпуса.

Переднеприводные модели регулируются болтами, удерживающими мачту, а заднеприводные автомобили регулируются количеством шайб между балкой и стрелой.

Регулировка углов схождения

Регулируем центровку колес своими руками - пошаговая инструкция

Подготовительные работы

Ставим машину в исходное положение, колеса направлены вперед. Закрепляем специальные планки посередине колес (чуть ниже) по горизонтальной прямой.

Для более точного измерения расстояния между колесами закрепляем конец рулетки на одном крае доски. Мы не фиксируем начало рулетки на противоположном колесе.

С обеих сторон, от задних к передним колесам, натяните (посередине) веревку. Очень важно ни за что не цепляться.

Отечественные модели известны тем, что задний мост уже, чем передний, поэтому по обе стороны от задних колес мы подкладываем под трос предметы одинакового размера для увеличения расстояния, например небольшой кусок бар.

Как проверять

Нам понадобится рулетка, чтобы снимать мерки в определенных точках, указанных на изображении.

Регулируем центровку колес своими руками - пошаговая инструкция

После замера расстояний 1,2,3,4 оказалось:

  1.  = 163мм;
  2.  = 162мм;
  3.  = 7мм;
  4.  = 4 мм.

У нас разница в десять миллиметров, но эта цифра нас не удовлетворяет. Во-первых, вы должны сделать промежутки 3 и 4 одинаковой длины, желательно один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а поскольку наша машина переднеприводная, угол схождения должен быть отрицательным.

Причина в следующем: при движении движение передних колес направлено внутрь, но для автомобилей, у которых движение сзади, все иначе: передние колеса расходятся в стороны от центра, а значит, такая подкова должна быть позитивным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируют следующим образом: для уменьшения фигуры рулевые тяги подтягивают, а для увеличения длины тяги с помощью муфты укорачивают. Расстояние между точками изменяется обоими участниками. Среднее расстояние между индикаторами 1 и 2 считается равным одному миллиметру.

Регулируя тягу (каждую по очереди, а не одну), мы заботимся о стволе, ведь он должен плавно поворачиваться. Если он перекручивается, нужно ослабить зажим.

В результате получаются следующие параметры:

  1.  = 163мм;
  2.  = 162,9 мм;
  3.  = 0,9 мм;
  4.  = 0,9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировку развала на Lada Samara можно считать готовой.

Сделать выпуклость в насадке самостоятельно несложно, но работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь недопустима любая ошибка. Если владелец автомобиля не желает тратить на это начинание время и силы, лучше обратиться на СТО, где специалисты выполнят полный цикл работ за пятьсот рублей.

В следующем видео посмотрите регулировку развала.

Be the first to comment on "Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*