Ремонт дизельной турбины своими руками

Установка турбонагнетателя на дизельный двигатель улучшает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и реакцию дроссельной заслонки. Длительная эксплуатация и несвоевременное обслуживание приводят к поломке агрегата. Если у вас есть кузнечные навыки и инструменты, вы можете отремонтировать турбокомпрессор своими руками. Для этого необходимо изучить свое устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных разделов:

  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий крутящий момент от турбины на крыльчатку компрессора.
  • горячий (турбина), работающий на выхлопных газах;

Ремонт дизельной турбины своими руками

Секция турбины или компрессора имеет систему управления, которая управляет перепускным клапаном. Рабочее колесо компрессора размещено на валу, который является продолжением турбины. Подшипники смазываются через масляные каналы.

Учитывая не слишком сложное устройство и дороговизну агрегата, ремонт турбины своими руками на дизельном двигателе может существенно сэкономить.

Как определить поломку

На необходимость ремонта указывают следующие признаки:

  • Изменение состава топливовоздушной смеси. Это приводит к повышенному расходу топлива и появлению черного дыма из выхлопной трубы.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнения труб.
  • Повышенный расход масла, поступающего в цилиндры. Это может сопровождаться появлением синего дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа картриджного подшипника.

Если вы заметили хоть один из признаков, пора проверить работу компрессора и отремонтировать турбину своими руками на дизельном двигателе.

Что понадобится для ремонта

Ремонт дизельной турбины своими руками требует наличия продвинутых слесарных инструментов, запчастей и навыков. В их отсутствие дешевле обратиться к профессионалам. Монтаж в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он выйдет из строя навсегда. Если вы уверены в своих силах, можете браться за дело.

Перед ремонтом турбины следует подготовить ремкомплект. Вам потребуются следующие данные:

  • винты;
  • винты;
  • серия вкладышей;
  • шайбы.
  • сальник;

Также вам понадобится следующий набор инструментов:

  • фигурное редактирование;
  • экстрактор;
  • отвертки;
  • молоток.
  • кусачки со скользящими губками;
  • ключи торцевые и вилочные;

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легкового или грузового автомобиля своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • если узел завязан, его нужно аккуратно «разбудить» постукиванием молотком;
  • убрать улитку.
  • откручиваем болты или снимаем заглушки, которыми крепятся корпуса компрессора и турбины;

Для начала нужно проверить картриджные подшипники – продольный люфт недопустим, поперечный люфт очень маленький. И

Уплотнительное кольцо компрессора снимается с помощью плоскогубцев. В этом случае задняя часть елки перекрывается фигурной повязкой.

При разборке не забудьте левую резьбу на валу.

Видео по разборке дизельной турбины:

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Рабочее колесо компрессора невозможно снять без специального съемника. Во избежание дисбаланса агрегата при сборке детали должны быть установлены в одном и том же положении. Для этого отметьте колесо и гайку.

Чтобы правильно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулки – основная причина люфта в патроне. Для их замены нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Вам также нужно будет заменить вкладыши, удерживаемые крышкой. Перед снятием уплотнительных колец удалите нагар с вала картриджа и рабочего колеса.

При очевидном износе вала изношенные гильзы номинального размера заменяются ремонтными. Вал необходимо будет повернуть, чтобы соответствовать размеру ремонта, и сбалансировать. Если выпускное отверстие только на вкладышах, могут быть предоставлены новые номинальные размеры. На этом ремонт картриджа турбины компрессора своими руками завершен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта осталось собрать агрегат и поставить на место. Не забудьте проверить, что стопорные кольца плотно прилегают к месту при установке их на картридж. Если они не поместятся в гнезда, конструкция в процессе эксплуатации рассыпется.

Ремонт дизельной турбины своими руками

Втулки, втулки и маслосъемные кольца вала перед установкой смазываются маслом. Это гарантирует отсутствие привязки при первом запуске.

  1. Детали собираются в порядке, обратном снятию на предыдущем шаге.
  2. Гайка крепления рабочего колеса затягивается с усилием 5 Нм, если иное не указано в инструкциях производителя.
  3. Собранное устройство ставится на мотор и фиксируется винтами или крышками.

Видео по сборке и балансировки:

Характерные ошибки

Прежде чем отремонтировать современную дизельную турбину своими руками, нужно вспомнить частую ошибку новичка. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые при работе заполняются маслом. Они позволяют компенсировать демпфирующий эффект.

Неопытные слесари считают это завышенным люфтом и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые устанавливаются с натягом. В результате вращение ротора затрудняется, а втулка сильно изнашивается из-за демпфирующего эффекта и отсутствия смазки. Это часто вызывает деформацию вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая проводится на специальном стенде. Самостоятельно сбалансировать деталь – это реально, но это требует умения и внимания. Ошибки при ремонте и сборке приводят к необратимым повреждениям дорогостоящего накопителя. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться к специалисту.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Ремонт дизельной турбины своими руками"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*