Ресурс свечей накаливания дизельных двигателей.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Свеча накаливания – неотъемлемая часть современного дизельного двигателя. Бензиновый агрегат работает по такому принципу, что этот элемент ему не нужен (на некоторых модификациях эти детали устанавливаются опционально для облегчения холодного пуска ДВС).

Подробнее о разнице бензиновых и дизельных двигателей читайте в другом обзоре. Теперь давайте сосредоточимся на том, какую функцию выполняет свеча накаливания, как она работает и что сокращает срок ее службы.

Что такое свечи накаливания автомобиля

Внешне свеча накаливания похожа на свечу зажигания бензиновых двигателей. Он отличается от своего аналога тем, что не создает искры для воспламенения топливовоздушной смеси.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Неисправность этого элемента приводит к тому, что в холодную погоду (когда температура воздуха опускается ниже +5) дизельный агрегат начинает капризничать или вообще не хочет заводиться. Если запуск двигателя радиоуправляемый (многие современные модели оснащены системой, запускающей двигатель внутреннего сгорания по сигналу, полученному от кнопки на пульте дистанционного управления), система не будет мучить агрегат, а просто не запустит его.

Подобные детали используются в карбюраторных двигателях свечей накаливания и автономных внутренних нагревателях. В рамках данной статьи мы рассмотрим назначение свечей зажигания, применяемых в системе предпускового запуска дизельного двигателя.

Принцип работы и функции свечи накаливания

Каждый цилиндр дизельного агрегата оснащен как индивидуальной форсункой, так и собственной свечой накаливания. Он питается от электрической системы автомобиля. Когда водитель включает зажигание, перед запуском стартера он ждет, пока исчезнет индикация катушки на панели приборов.

Пока горит соответствующий индикатор на приборке, свеча зажигания будет нагревать воздух в цилиндре. Этот процесс занимает от двух до пяти секунд (в современных моделях). В дизельном двигателе установка этих деталей обязательна. Причина кроется в принципе работы агрегата.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Когда коленчатый вал вращается, поршень на такте сжатия сжимает воздух, поступающий в полость. Из-за высокого давления жидкость нагревается до температуры воспламенения топлива (около 900 градусов). Когда дизельное топливо впрыскивается в сжатую среду, оно воспламеняется само без принудительного воспламенения, как в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

именно с этим связан затрудненный запуск холодного двигателя с наступлением холодов. При холодном пуске дизельный двигатель страдает от низких температур воздуха и дизельного топлива. Даже сильно сжатый воздух в цилиндре может не достичь температуры воспламенения тяжелого топлива.

Чтобы работа агрегата в первые несколько минут стабилизировалась быстрее, необходимо нагреть воздух и топливо, впрыскиваемое в камеру цилиндра. Свеча сама поддерживает температуру в камере цилиндра, так как ее кончик нагревается до 1000-1400 градусов Цельсия. Как только дизельное топливо достигает рабочей температуры, устройство отключается.

Итак, в двигателе внутреннего сгорания, работающем на тяжелом топливе, свеча зажигания нужна для следующих целей:

  1. Нагрейте воздух в цилиндре, выполняющем такт сжатия. Это позволяет повысить температуру воздуха в баллоне;
  2. Сделать зажигание дизеля более эффективным в любом режиме работы ДВС. Благодаря этому агрегат можно с одинаковой легкостью запускать как летом, так и зимой.
  3. В современных двигателях свечи зажигания не перестают работать в течение нескольких минут после запуска ДВС. Причина в том, что холодное дизельное топливо даже при хорошем распылении хуже горит на непрогретом двигателе. Чтобы автомобиль соответствовал экологическим стандартам, независимо от того, как долго работает агрегат. Полностью сгоревшее топливо не так сильно портит сажевый фильтр, как выхлопные частицы топлива (читайте здесь, что такое сажевый фильтр и его функции в дизельном двигателе). Поскольку топливно-воздушная смесь полностью исчерпана, двигатель при запуске издает меньше шума.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Прежде чем он сможет начать движение, водитель должен дождаться, пока погаснет лампочка на обшивке, что означает, что свеча зажигания продолжает работать. Во многих автомобилях контур, к которому подключен обогрев камер в цилиндрах, синхронизирован с системой охлаждения. Свечи накаливания продолжают работать до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не определит, что двигатель достиг рабочей температуры (в каких пределах находится этот индикатор, описано здесь). Обычно это занимает около трех минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Во многих современных автомобилях ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости и, если этот показатель превышает 60 градусов, не зажигает свечи зажигания.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Конструкция свечи накаливания

Обогреватели имеют разную конструкцию и изготавливаются из разных материалов, но в основном их устройство состоит из следующих элементов:

  1. Крепление кабеля питания к центральной штанге;
  2. Защитная оболочка;
  3. Спиральный электронагреватель (в некоторых модификациях также есть регулировочный спиральный элемент);
  4. Наполнитель теплопередачи;
  5. Стоп (резьба, позволяющая установить элемент в головку).

Долговечность свечей накаливания дизельных двигателей.

Независимо от конструкции, принцип работы у них схож. Регулирующая катушка поддерживает рабочую температуру в полости. Сопротивление в этом элементе напрямую влияет на нагрев наконечника: по мере увеличения температуры в этой цепи ток, протекающий в нагревательной катушке, уменьшается. Благодаря такой конструкции свеча накаливания не выходит из строя от перегрева.

Источник

Be the first to comment on "Ресурс свечей накаливания дизельных двигателей."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*