Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы

Не знаю, сколько лет моему аккумулятору, но что-то происходит не так. Да у меня много чего потребляет много энергии: саб, ПТФ, диодная лента в порядке и т.д. Все было нормально. Это началось пару дней назад. Как обычно, припарковал машину вечером и поехал домой (позавчера). На следующий день днем ​​мне нужно было идти по делам. Как всегда, я счастлив нажать брелок, сесть в самолет, повернуть ключ – не более того. Я даже закуску не включила. Нуль. Пришлось начинать с толкателя. Я двинулся к выходу со двора и закончил (к счастью, выход со двора идет под гору). Поездка. Заклинил, включил, все норм, перезарядил генератор. Вчера таким же образом устроился и поехал домой. История повторяется сегодня. Приехал в гараж. Взял амперметр и проверил проводку. Проверил все, что может потреблять. При неработающем двигателе он потребляет только ток сигнализации (если машина закрыта), усилитель и иммобилайзер (случайно подключил, когда разбирал и заново собирал панель) – сигнализатор мало ест, акум не может сосать вне. – иммобилайзер отключен. – Я его не трогал, потому что он будет питать саб только если включить радио (да?!)

Ну это все.

Кто что вам скажет? Мог ли кто-нибудь сталкиваться с этим?

Аккумулятор – важная часть современного автомобиля, и крайне нежелательно давать ему разряжаться.

Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2114 очень зависит от правильной подачи электроэнергии.

Автомобиль с карбюраторным двигателем особенно зависит от электричества, потому что процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи зажигания. Большинство автомобилей имеют аккумуляторную батарею с высоким напряжением 12 В. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток 250-300 А, а иногда и выше. Рассмотрим основные причины незапланированной потери заряда.

Конечно, наиболее очевидной причиной потери батареи является ее износ. Аккумулятор 6СТ-55А в цифре «четырнадцать» – традиционного свинцово-кислотного типа. Живут такие модели в принципе недолго, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей составляет три, а может и четыре года. Существуют также более совершенные батареи, полностью не требующие обслуживания, без крышек для заливки электролита: они могут прослужить до пяти лет, но с ними нужно обращаться осторожно. Так что к тому времени, когда батарея разрядилась, ее тарелки, должно быть, уже серьезно рассыпались, а емкость временами засыпалась.

Необслуживаемый аккумулятор на 80 Ач, который вполне подходит для использования на автомобиле ВАЗ 2114.

После пары поворотов ключа такая батарейка не подает признаков жизни и нужно идти и покупать новую.

Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который год не работал? Купленный в магазине аккумулятор может быть неисправен. В продаже могут быть как залитые, так и сухие батареи, однако предпочтение стоит отдать первым. Производитель заполняет специальный электролит на заводе с примесями и специальными компонентами, что лучше всего проявляется в работе обычного электролита, найденного отдельно. При покупке нужно сразу замерить напряжение – лучше не покупать аккумулятор, на выводах которого напряжение 11 В и меньше. Также не стоит брать копии, которые хранились в магазине более трех месяцев – они быстрее стареют, даже дорогие.

Если вы полностью уверены, что аккумулятор в порядке и разрядился, необходимо сначала определить причину. Заряд может уменьшаться на холостом ходу или во время движения. При работающем двигателе аккумуляторная батарея работает как потребитель, питающийся от бортового генератора. Обычно заряд расходуется только при запуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, поэтому бортовая сеть уже занята генератором. При выходе из строя генератора питание бортовой сети и двигателя снова падает на аккумулятор, который в принципе не может долго работать в этом режиме. Обычно это час, а может и больше.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, по которым автомобильный аккумулятор быстро разряжается, например ночью. Попробуем сгруппировать основные.

Независимо от того, насколько качественную и качественную батарею вы выберете, в некоторых ситуациях она все равно может выйти из строя. Поэтому неудивительно, что автомобильный аккумулятор резко разрядился за ночь, даже если он новый. Есть объяснения этой ситуации.

Основные из них представлены ниже:

  • аккумулятор быстрее разряжается в неблагоприятных погодных условиях, например при экстремально низких температурах;
  • неисправности с генератором, из-за которых он не заражает аккумулятор;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности этих устройств;
  • автомобильный аккумулятор быстро разрядится за ночь, если водитель забудет выключить фары, музыку или обогреватель .
  • Батарея израсходовала выделенный ресурс, другими словами, она устарела ;

Аккумулятор разряжается за ночь: причины неисправности и способы решения проблемы

Отсутствие заряда от генератора

Если недавно приобретенный аккумулятор в автомобиле быстро разряжается или разряд происходит постепенно и систематически в течение недели, то вам следует подумать о функциональности генератора. В этом случае первым делом следует диагностировать его состояние.

Как узнать, достаточен ли заряд генератора? Для этого нужно проверить его работу мультиметром. С помощью этого прибора необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при условии, что включены фары, обогрев окон, музыка и двигатель. Его значение обычно должно быть между 13 и 14,4 вольт. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, проблема как раз в недостаточной подаче заряда на аккумулятор от генератора.

Аккумулятор разряжается за ночь: причины неисправности и способы решения проблемы

Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:

  • ослабить или порвать ремень ;
  • выход из строя регулятора напряжения ;
  • неисправность диодного моста .

Если аккумулятор постоянно разряжается из-за проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, то следует обратиться к специалисту автосервиса для диагностики и устранения неисправности.

Физический износ аккумулятора

Все, и аккумулятор не исключение, живет своей жизнью и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были сконструированы так, чтобы автовладелец мог их отремонтировать (следить за состоянием пластин, выставлять уровень электролита и его плотность), то сегодня этого не предусмотрено. Можно сказать, что современные аккумуляторы одноразовые, потому что у них закрытый корпус. На них уходит в среднем от 3 до 5 лет, после чего их нельзя ремонтировать или обновлять. Узнать больше о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если разрядился аккумулятор, который добился своего, лучше не мучиться и купить еще один. Если аккумулятор старый, можно попробовать его реанимировать (проверить уровень и плотность электролита, вернуть в норму дистиллированной водой). Подробный алгоритм действий можно найти во всех подробностях на многочисленных форумах автомобилистов. Но следует понимать, что все эти события – лишь кратковременный выход от проблемы. Поэтому единственно правильное действие в данной ситуации – покупка нового аккумулятора вместо старого.

Габаритные размеры и полярность

ВАЗ 2114 имеет определенные размеры посадочного места под аккумулятор:

  • высота – 190 мм;
  • длина – 242 мм;
  • ширина – 175 мм.

По возможности, стоит перед покупкой измерить купленное устройство. Это позволяет избежать проблем с установкой. В противном случае сиденье придется переделать. Например, используйте дополнительный держатель, если размер батареи значительно меньше.

Важный момент – полярность выводов АКБ. Сегодня в автомагазинах продаются следующие виды моделей:

На всех автомобилях ВАЗ используются аккумуляторные батареи прямой полярности. Определить такую ​​особенность довольно просто. Просто поместите устройство лицевой стороной к себе.

Аккумулятор разряжается за ночь: причины неисправности и способы решения проблемы

Если положительный полюс находится слева, перед покупателем находится аккумулятор прямой полярности. Важно не путать эти два типа батарей. Возможна установка устройства с обратной полярностью, но такое действие потребует доработки схемы.

Утечка тока

Аккумулятор может разрядиться из-за пропадания тока в бортовой сети автомобиля. Сам факт пропажи установить несложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр или мультиметр. Но определить точное место утечки – задача более сложная.

Причин потери несколько, самые распространенные из них:

  • неправильное подключение устройств ;
  • окисление контактов ;
  • изношенная проводка .
  • повреждение изоляции ;

Для измерения потерь тока в автомобильной сети необходимо:

  • измерить потерю тока между снятой клеммой и отрицательным входом аккумуляторной батареи, для этого понадобится амперметр или мультиметр.
  • снимаем отрицательную клемму с АКБ ;

Измерения необходимо проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих электроэнергию. В этом случае нужно оставить открытыми двери или окна салона на случай, если центральный замок их заблокирует.

Аккумулятор разряжается за ночь: причины неисправности и способы решения проблемы

В пределах нормального диапазона индикатор тока утечки будет от 15 до 80 мА. Большие значения говорят о неисправности электросистемы автомобиля, требуется диагностика и ремонт.

Проверка стартера от аккумулятора

проверить стартер, установленный в штатном месте, практически невозможно. Вы не будете уверены в истинной причине проблемы. Поэтому правильнее было бы удалить. Кроме того, это совсем не сложно сделать на любой машине.
Перед разборкой проверяем целостность проводки и чистоту контактов. В некоторых случаях помогает простая очистка и затяжка клемм. Для полноты эксперимента проверьте разводку кабелей. Напряжение на контактах соединительных кабелей должно быть таким же, как на клеммах аккумулятора.

Перед снятием всего блока проверьте, может ли стартер разрядить аккумулятор. Для этого нет необходимости подключать амперметр и записывать ток утечки.

  • Подключите мультиметр к АКБ, зафиксируйте значение напряжения (по возможности не включайте никакую нагрузку: внешнее освещение, мультимедиа, внутреннее освещение)
  • Отсоедините силовые кабели от стартера
  • Подключите силовые кабели к стартеру. Если утечек нет, напряжение на АКБ не изменится. Если значение уменьшается, проблема в цепи запуска.

Если вы не знакомы со стартером, внимательно изучите иллюстрацию. Так будет легче понять принцип узла.

Возможные причины выхода из строя аккумуляторной батареи. Подробности в этом видео.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют этим владельца, но в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. В этом случае автовладелец может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства вышли из строя.

Чем больше к автомобилю подключено всевозможных гаджетов (магнето, антирадар, навигатор, подсветка и т.д.), Тем больше нагрузка на генератор. А если генератор выходит из строя, часть «ответственности» ложится на аккумулятор. В этом случае он сядет достаточно быстро.

Из вышесказанного следует естественный вопрос: Может ли сигнализация разрядить батарею? Да, может, но это случается нечасто.

Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

Как вы можете видеть на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных компонентов:

  1. Реле втягивающего механизма – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, чтобы повернуть коленчатый вал. После успешного запуска бендикс возвращается в положение «парковки», так что вал электрического мотор не простаивает. Выход из строя реле приводит к тому, что исправный стартер не может провернуть коленчатый вал и ДВС не запускается.
  2. Пусковой двигатель. Неисправности классические: сгорела обмотка якоря, изношен коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, потому что у него нет обмотки.

Есть и чисто механические неисправности – например, если стартер плохо вращается с заряженной батареей, а электрическая часть находится в нормальном состоянии, это может быть случай изношенных подшипников или шестерен.

Аккумулятор разряжается за ночь: причины неисправности и способы решения проблемы

А если вы сняли блок с двигателя, сделайте профилактическую чистку. Грязь может затруднить вращение брони.

Рассмотрите возможность проверки электрических компонентов. Для этого нужно подключить стартер напрямую к аккумуляторной батарее.

Плотно зафиксировав корпус, соединяем минусовой вывод АКБ с монтажной проушиной стартера (т.е подключаем минус к корпусу, массе). Кабель должен иметь сечение не менее 6 квадратов.

Подключаем плюсовую клемму к кабелю питания мотора (короткий провод с одной клеммой, которая подключается к контакту соленоидного реле).

Вал должен сильно вращаться. Если стартер еле крутится, берем на себя заботу о двигателе. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко разбирается. Гибкие пряди не должны иметь следов плавления, а сами кисти должны иметь запас по длине. В случае видимых повреждений элементы необходимо заменить.

Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные пластины имеют равномерный износ. Короткое замыкание между контактными пластинами не допускается (проверяется визуально и мультиметром).

Есть еще один тест: дать двигателю поработать 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и убедитесь, что нет запаха гари обмотки. Температура не должна быть выше 40-50 ° С.

Этот элемент одновременно замыкает вал стартера с маховиком ДВС (через изгиб) и подает питание на обмотку стартера.

Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумуляторной батареи, просто подключите плюсовой провод к клемме управления реле. Найти несложно – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.

При подаче 12 вольт должен прозвучать характерный щелчок и шестерня бендикса займет свое рабочее положение.

можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на стартер. После активации сопротивление между ними должно быть нулевым. Если нет, просто почистите контакты (монеты).

Если реле выходит из строя, его следует заменить. Эта группа приобретается отдельно от стартера, ее легко поменять и дешево. Сброс перегоревшей катушки реле нецелесообразно, но возможно.

Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки Bendix и шестерен. Может присутствовать износ, но без деформации зуба. Люфт вилки не должен мешать надежному включению шестерни изгиба.

После проверки агрегат продувается сжатым воздухом, подшипники смазываются. Контактные точки обработаны специальной смазкой для контактных групп.

Как проверить стартер на АКБ видео-советы на примере автомобиля ВАЗ 2110

Аккумулятор автомобиля является основным источником энергии. Его основная функция – подавать питание на стартер, запускающий двигатель. Поэтому, если автомобильный аккумулятор разряжен, причины нужно искать немедленно. Без этого двигатель не запустится. Аккумулятор помимо основной задачи обеспечивает питание устройств, а также устройств бортового питания.

Они размещены в герметичном корпусе и не требуют обслуживания. Их паспортный срок службы ограничен 3 годами, но этот показатель может быть уменьшен при неправильном использовании или увеличен, если водитель будет следить за состоянием и режимом работы устройства, т.е не допускать частого перехода аккумулятора в состояние глубокого разряда.

На втором месте износ стартера. Эта статистика не является помехой и может также случиться с автомобилем, который только что сошел с выставки.

Поэтому садясь за руль и поворачивая ключ зажигания, не спешите обвинять стартер, когда вы не услышали привычного грохота. Это не имеет к этому никакого отношения, если ток в нем меньше 100 ампер.

Чтобы проверить “мусорную” батарею или корпус в стартере, можно запустить с другой батареей. Сомнения развеются. После замера напряжения на АКБ многое станет ясно: если оно 10В, но должно быть в пределах 13,6-15В, то не сможет активировать стартер. Необходимо определить, связана ли неисправность с проводкой, самой батареей или окисленными клеммами.

не исключено, что пластины закорочены в одной из секций. Определить несложно: участок сильно нагревается и выкипает электролит. Отремонтировать аккумулятор с такой неисправностью очень сложно, но если повозиться и попробовать заменить пластины, это будет дешевле, чем покупка нового. Для этого необходимо правильно снять аккумулятор с автомобиля.

Необязательно заряжать аккумулятор при такой серьезной неисправности, как раскрошенная посуда или короткое замыкание. Это не реанимирует автомобильный аккумулятор, а только вредит. Лучше полностью разрядить электролит, удалить всю грязь, промыв аккумулятор дистиллированной водой.

Когда посуда не крошится, это помогает. С сульфатацией пластин можно бороться с помощью специальной десульфатирующей добавки. Иногда для этих целей можно использовать зарядное устройство (если в нем есть такой режим).

Для проверки емкости аккумулятора прибор включен, он подготовлен к работе в режиме постоянного тока (переставлен датчик или перемещен переключатель), диапазон установлен на 10-20А. Затем щупы подключаются к клеммам аккумулятора, строго проверяя полярность. Индикаторы зарядки отобразятся на экране устройства.

Измерения будут правильными, если они будут сделаны после ночной парковки и перед запуском автомобиля.

Поворачивая ключ зажигания, вы чувствуете, что вместо резкого ритма работающего двигателя стартер проворачивает двигатель, как будто аккумулятор разряжен. Очередная попытка завести двигатель. А потом. Стоп – пока аккумулятор действительно не потребовал подзарядки и автомобиль не был отправлен в сервис эвакуатором, стоит вспомнить, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля, и даже устранить неисправность. Для выявления неисправности потребуется запомнить принцип работы и устройство стартера.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема разряженного аккумулятора как можно реже затрагивала автомобилиста, необходимо соблюдать следующие условия:

  • Регулярно проверяйте исправность всех систем машины .
  • Выбирая магнитолу, желательно обратить внимание на ту, которая потребляет меньше всего энергии .
  • Избегайте переохлаждения или перегрева аккумулятора .
  • Проверьте, включены ли приборы, когда они не нужны .
  • Купите аккумулятор, который лучше всего подходит по параметрам конкретного автомобиля .
  • Покупая автосигнализацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ему нужно. Предпочтение следует отдавать системе, которая может оставаться в спящем режиме в течение максимального периода.

Когда речь идет о мерах по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, следует упомянуть явление сульфатирования. Это явление часто приводит к сокращению срока службы батареи, уменьшению ее емкости. Его развитию способствует более высокая плотность электролита, сильные морозы или жара, а также длительное хранение аккумулятора без подзарядки. Поэтому, чтобы он работал как часы и как можно дольше, необходимо предусмотреть такие нюансы, максимально их избегая. И своевременное обслуживание АКБ.

Если ситуация застает вас врасплох, будет полезно узнать, как открыть автомобиль, если аккумулятор разряжен.

Заряжаем снятый аккумулятор

  1. Перед зарядкой аккумулятор очищается и при необходимости удаляется окисляющая пленка с клемм наждачной бумагой.
  2. Подключите зарядное устройство к аккумулятору, подключив положительный провод к клемме со знаком «+», а отрицательный провод к клемме со знаком «-».
  3. Подключите зарядное устройство к сети.
  4. Включите зарядное устройство.
  5. Выключите в обратном порядке.

Зарядка аккумулятора

В автоматических зарядных устройствах полный период заряда составляет 4-6 часов, а напряжение и ток автоматически определяет само устройство.

Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются в обычных зарядных устройствах с использованием метода постоянного напряжения. Оптимальным для зарядки считается напряжение 13,8-14,4 В, оно безопасно для любого состояния аккумулятора и стадии его разряда. Сила тока устанавливается зарядным устройством и зависит от состояния аккумулятора.

За первый час аккумулятор набирает 50-60% своей емкости, второй – 65-80%, третий – 71-88%. Аккумулятор заряжается до 90-95% за 4-5 часов. Зарядка прекращается, когда сила тока падает до 0,2 А.

Источник

Be the first to comment on "Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*