Сапунит двигатель ваз 2106 причины и последствия

 

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При засорении системы вентиляции внутри двигателя оседает эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление с последующим повреждением уплотнений. Это приводит к утечкам и утечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока цилиндров. Картерные газы – это газы из цилиндров двигателя, которые не выпускаются через выпускной клапан, а выдавливаются в картер через зазоры поршней и поршневых колец при работающем двигателе. Этот процесс особенно интенсивен в изношенных двигателях с большим пробегом. Для ВАЗ 2101-2107 это 80-100 тысяч километров.

Если вовремя не прочистить вентиляцию картера, это скажется на работе топливной системы. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных: дроссельная заслонка, впускной патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, неисправностям, в некоторых случаях полному отключению двигателя. Чтобы этого не произошло, в систему вентиляции вводятся дополнительные элементы для очистки картерных газов от маслосодержащих эмульсий.

Если вовремя не прочистить систему вентиляции картера избыточным давлением, трубы разорвутся. Это приводит к тому, что в двигатель втягивается лишний воздух. Карбюраторные двигатели не так чувствительны к этой проблеме, а в системах впрыска резко ухудшается качество смеси, нарушается устойчивость двигателя и снижается его мощность.

Оптимальный вариант, если чистка вентиляции картера на классическом ВАЗе проводится непосредственно перед заменой масла. Такая частота позволяет поддерживать систему в порядке, со временем заменять сломанные трубы, продлевать срок службы двигателя, снижать расход топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

 

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Что это такое?

Почему двигатель дышит? Причины и последствия проблемы могут быть разными. Для начала необходимо определить симптомы данной неисправности.

Иногда можно заметить, что дым, похожий на выхлоп, выходит из всех открытых отверстий двигателя. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно это сопровождается увеличением расхода масла. Это так называется: двигатель дышит. Это основные симптомы. Иногда стреляет из дырки так, что открывается крышка капота. Это происходит при сильном нарушении вентиляции картера.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

 

Необходимый инструмент

Для очистки сапуна на двигателе ВАЗ, проверки и замены шлангов не требуется специальных навыков и специального оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы вам потребуются:

  • термостойкий герметик на силиконовой основе;
  • емкость, в которой будет происходить стирка;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • жидкость для стирки, подойдет керосин;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов, отдельно для карбюратора и инжектора.
  • тряпки;
  • сапун;
  • набор ключей n. 7-13;

Это средство можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором проблем не возникает. Лучше взять тряпку, не разделяющуюся на отдельные элементы, так как при полоскании они могут попасть в двигатель.

 

Типичные неисправности двигателя Ваз 2106

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с неисправностью двигателя. Нельзя сказать, что двигатели ВАЗ 2106 являются исключением из этого правила. Некоторые сбои случаются чаще других. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые проблемы с шестиколесным двигателем и способы их устранения.

  • двигатель дышит;
  • в двигателе стучит;
  • двигатель троит для ВАЗ 2106;
  • курит силовой агрегат;
  • работает нестабильно и с перебоями.
  • двигатель очень горячий;

 

Выполнение работы

Чистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую очистку следует проводить, если масло начинает просачиваться через уплотнения или если выпускные трубы треснуты, что свидетельствует о повышении давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода газов из картера, один из которых идет к карбюратору, а второй – к воздушному фильтру. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего сначала снимается щуп для проверки уровня масла в двигателе. Сняв крышку на открытом пространстве, можно увидеть осадок, образовавшийся из-за работы двигателя. Он может практически полностью перекрыть просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что приводит к повышению давления в системе.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

После снятия крышки открывшееся стекло необходимо тщательно вымыть, внизу появляется гайка, удерживающая штифт на 13, который можно аккуратно открутить гаечным ключом. Если у вас возникли проблемы с этим, вы можете накрутить две гайки 13 на верхнюю часть шпильки, которые необходимо затянуть. Итак, для этих гаек аккуратно, чтобы не сломалось, откручивается шпилька.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Стекло, как правило, прилипает к месту крепления, поэтому его лучше оторвать двумя маленькими круглогубцами, схватившись за края. Снятые части дефлектора следует поместить в емкость достаточного объема, наполненную керосином, бензином или другой промывочной жидкостью. Идеально подойдет вырезанная пластиковая бутылка на 5-6 литров.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

При ополаскивании стекла место крепления дефлектора тщательно протирают тряпкой, смоченной чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень осторожным, чтобы внутрь двигателя не попала грязь и ветошь. Отверстие, в которое ввинчивается штифт, нельзя очищать слишком тщательно, чтобы грязь не попала в двигатель. После очистки на поверхности вентиляционного отверстия не должно быть нагара и других отложений.

 

Стук в двигателе

 

Если в какой-то момент вы начали слышать стуки и посторонние шумы при работающем двигателе, вам нужно обратить на это пристальное внимание. Лучше немедленно остановиться и попытаться разобраться в причинах. На самом деле в некоторых случаях непрерывная работа двигателя может быть очень опасной. Давайте рассмотрим наиболее частые проблемы, связанные со стуком.

  • Клапаны стучат. Вы можете продолжать двигаться осторожно, но лучше сразу идти на место ремонта. Раздается глухой стук при ударах металла. Удары особенно хороши на низких и средних оборотах. Распределяется на стороне клапана.
  • Пальцы поршня стучат. Будьте очень осторожны, продолжая запускать двигатель. Лучше не спеша идти прямо к месту ремонта. Звук имеет металлический высокий тон с жесткими ритмичными обертонами. Если свечу зажигания отсоединить, она немедленно исчезает.
  • Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому двигатель необходимо немедленно остановить. Вам нужно будет отбуксировать машину к месту ремонта. Проблему легко распознать: звук низкий. Он расширяется от нижней части картера и увеличивается при нажатии педали акселератора. Реле давления масла включается.
  • Цилиндры или поршни бьются от износа. Вы можете продолжить движение, но без перегрузки двигателя. Лучше сразу ехать на место ремонта. Звук очень похож на стук глиняных тарелок. Звучит четче, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя он постепенно отключается.
  • Стук двигателя. Сразу необходимо аккуратно выехать на место ремонта. Во время разгона раздаются звуки. Проблема устраняется установкой последующего зажигания. Проблема может возникнуть из-за плохого контроля зажигания, низкого октанового числа топлива, перегрузки двигателя из-за раннего переключения на высокую передачу. Также необходимо проверить наличие нагара в камерах сгорания.
  • Стук в шатунных подшипниках. Немедленно заглушите двигатель. Дальнейшая его работа очень опасна. На место ремонта вам придется идти на буксире. Звук звучит ярко, имеет металлическую тональность, средний тон и определенный ритм. Он увеличивается с увеличением нагрузки.

 

Сборка системы

После очистки сапуна нужно собрать систему вентиляции картера. Устанавливая стакан на место, нужно аккуратно совместить его трубку с посадочным местом. После этого вкручивается шпилька, которая затягивается ключом на 13.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Перед установкой сапуна на посадочное место масляного поддона надевается паронитовая прокладка, предотвращающая утечку газа из системы. После каждой разборки дефлектора его лучше заменять, дополнительно обрабатывая место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун вставляется с прорезью в отверстии в стеклянной трубке так, чтобы образовался канал для установки щупа для проверки уровня масла. На шпильку надевают шайбу и специальную гайку с круглой головкой, которая фиксируется ключом, при затяжке гайку зажимать не нужно, чтобы не порвать резьбу.

Далее на карбюратор надевается патрубок и магистральный патрубок. Сначала его необходимо осмотреть, и если он сломан, лучше всего заменить его новым, чтобы предотвратить втягивание лишнего воздуха. На входе в воздушный фильтр или в самой трубе специалисты рекомендуют ставить специальную проволочную щетку, называемую огнетушителем.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Он хорошо удерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, забивая его. В результате снижается качество топливовоздушной смеси, теряется устойчивость двигателя. Это особенно важно для автомобилей с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия оседают на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы резьба, из которой она сделана, была качественной и не порвалась, попадая в кожух.

Залегание колец

Частая причина этого – проблема с поршневыми кольцами. В этом случае часть выхлопных газов попадает в картер. Газы под высоким давлением начинают искать выход. В результате видно, как из всех щелей вылетает слив. При этом наблюдается увеличение расхода масла. Часть его выступает из щупа

, другая часть, попадая в камеру сгорания, сгорает вместе с топливом. Действительно, эта причина – результат неисправности.

Часто о такой проблеме может говорить горящий «элемент управления» на приборной панели. Речь идет об изменении состава выхлопных газов. Поэтому, если эти показания на панели приборов совпадают и двигатель дышит, необходимо немедленно проверить состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если даже в «котле» показатель меньше 11 баллов, придется разбирать двигатель и устранять неисправность.

Устройство сапуна

Внутреннее устройство вентиляции обычно очень простое.

Разберем это на примере вентиляционного отверстия для КПП / оси.

  1. Внешняя вентиляционная крышка. Он сделан из металла, поэтому повредить его во время движения не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизм не требует электрического / механического привода, все автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она гарантирует герметичность, когда не сбрасывается лишнее давление.
  4. Контргайка. Самый простой способ ремонта: хотя в других моделях есть множество вариантов.
  5. Непосредственно сапун кузова. Сквозное отверстие позволяет аппарату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя это вентиляционное отверстие не используется для двигателей, принцип тот же. Элементарный модуль, без которого не обойтись.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

(«Волжский автомобильный завод») предоставляет исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку передач. Оказывается, такой продолжительности у этого механизма нет. Единственное, на чем настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тыс. Км пробега на новой машине.
  2. Через 60 тыс. Км.
  3. Также при необходимости в зависимости от ухода владельца и периодичности использования автомобиля.

В результате у завода нет особых пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам. Однако в любом случае, вне зависимости от пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами «поведения» коробки, так как ремонт потребуется при появлении малейших неисправностей.

Вентиляция двигателя ваз 2106 причины и последствия

Зимой из-за перепада температур ящик испытывает дополнительную нагрузку

Обратите внимание! Чистка сапуна, дрожь двигателя и т.п.

  1. Всем доброго времени суток! Недавно столкнулся с проблемой: начал сливать масло из-под крыши двигателя и сальников. Моей сестры не было два года, поэтому я не знал, в это время я пошел и решил отремонтировать. Для начала заменил патрубки для отвода газа из картера, ту, которая находится прямо за корпусом распределительного вала, ту, которая идет в систему вентиляции слева (так как они были забиты почти СМЕРТЕЛЬНО! Гори!). Поменял прокладку на клапанной крышке и покачал крышку там, где должно было заливаться масло.Утечка прекратилась, машина дышала свободнее, НО (!) На холостом ходу мотор стал сильнее трясти – понял, что форточка есть засорилась или, как это называется в науке, вентиляционная труба мотора. Итак, вопрос: КАК ОЧИСТИТЬ ТРУБКУ ENTU! или сапун или где еще его можно было забить, чтобы не разбирать двигатель ??? может как толстая нить? Вот ссылка на рисунок самой системы, простите меня модератор, это не реклама https://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=1&par=D0800022&model=nexia Заранее спасибо за ответы и я помогу!

Ps Забыл упомянуть 8-ми клапанный двигатель SOHC .

  • Если есть клапан рециркуляции картерных газов, посмотрите на него. Очень круто, забивается всяким мусором и перестает перекрываться в двадцатом. Утечки газов в ХХ веке попадают во впускной коллектор, чего не должно быть и обедняют смесь, следовательно, троит. Клапан рециркуляции выхлопных газов называется. Это совершенно другая система, никакого отношения к маслу она не имеет, хотя может повлиять на работу двигателя.
  • Если есть клапан рециркуляции картерных газов, посмотрите на него. Очень круто, забивается всяким мусором и перестает перекрываться в двадцатом. Выхлопные газы в ХХ веке попадают во впускной коллектор, чего не должно быть и обедняют смесь, поэтому троите.
  • Остается вопрос, как прочистить форточку. Замена крышки не решит проблему: из-под крышки и из-под пластиковой крышки масло не попадает, я там все плотно делал, а вот отдушину нужно чистить? :'(
  • Пропустите рот в эти трубки, если они продувают, чистить нечего.
  • Всем доброго времени суток! Недавно столкнулся с проблемой: начал сливать масло из-под крыши двигателя и сальников. Моей сестры не было два года, поэтому я не знал, в это время я пошел и решил отремонтировать. Для начала заменил патрубки для отвода газа из картера, ту, которая находится прямо за корпусом распределительного вала, ту, которая идет в систему вентиляции слева (так как они были забиты почти СМЕРТЕЛЬНО! Гори!). Поменял прокладку на клапанной крышке и покачал крышку там, где должно было заливаться масло.Утечка прекратилась, машина дышала свободнее, НО (!) На холостом ходу мотор стал сильнее трясти – понял, что форточка есть засорилась или, как это называется в науке, вентиляционная труба мотора. Итак, вопрос: КАК ОЧИСТИТЬ ТРУБКУ ENTU! или сапун или где еще его можно было забить, чтобы не разбирать двигатель ??? может как толстая нить? Вот ссылка на рисунок самой системы, простите меня модератор, это не реклама https://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=1&par=D0800022&model=nexia Заранее спасибо за ответы и я помогу!
  • Если есть клапан рециркуляции картерных газов, посмотрите на него. Очень круто, забивается всяким мусором и перестает перекрываться в двадцатом. Утечки в ХХ веке газы попадают во впускной коллектор, чего не должно быть и обедняют смесь, следовательно, троит. А где он на самом деле находится? как смотреть??
  • У меня 8 ячеек. 2006 Этот клапан расположен непосредственно над впускным коллектором между 2-м и 3-м цилиндром, где расположены форсунки. Вот такая круглая фигня, как-то гриб похож… От корпуса дроссельной заслонки идет тонкая трубка. Этот клапан 8 кл. Недавно установили нексию.
  • Клапанная крышка от Lanos решит проблему с устранением масла.

Источник

Be the first to comment on "Сапунит двигатель ваз 2106 причины и последствия"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*