Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

При ремонте шасси любого автомобиля возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. В обоих случаях их наконечник имеет конусообразную форму, что гарантирует оптимальную посадку продукта в рукоятке. В процессе эксплуатации они становятся очень компактными, и если между ними просачивается влага, в их стыках образуется коррозия. Это еще больше затрудняет разделение этих частей.

Для облегчения ремонтных работ отличным вариантом станет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет без особых усилий снять наконечник.

Снятие шарового шарнира своими руками: инструкция и материалы

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно разобрать и отремонтировать ходовую часть автомобиля; съёмник также может понадобиться для разборки рулевых сочленений. Может использоваться для шаровых опор разного диаметра. При выборе его конструкции исходят из технических характеристик конкретной машины.

Теоретически разборку шаровых опор можно произвести любым подручным инструментом, с помощью кувалды или кувалды, но такой ремонт называют «стрессовым».

Если автосервис предлагает только такие услуги, вам следует хорошенько подумать, прежде чем принимать их. Ведь после такого ремонта удар идет по элементам подвески, которые могут быстро выйти из строя.

Как выглядит съемник

Снятие шарового шарнира своими руками: инструкция и материалы

Всего существует три типа экстракторов:

  1. рычаг;
  2. мяч;
  3. клин (вилка вместе с молотком).

Они различаются по внешнему виду, но принцип действия у них одинаковый. Палец откручивается от гнезда с помощью молотка или сдвигания гайки. Съёмник сконструирован таким образом, что заполняет пространство между соединяемыми частями, и после его поворота слышен щелчок, который указывает на то, что соединение ослаблено и что шаровой шарнир можно вынуть из гнезда.

Съемник помогает провести разборку даже новичку в ремонте автомобилей.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов съемников шариков, среди которых шуруп признан лучшим, но только он должен быть выполнен качественно.

Его вилкообразный аналог универсален, так как может использоваться не только для шаровых опор, но и помогает при снятии рулевых наконечников. Однако его работа может негативно сказаться на пыльниках.

Бывают сложные случаи, когда приходится работать съемником и молотком попарно: сначала опоры расширяют шнековым изделием, затем нужно ударить кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Снятие шарового шарнира своими руками: инструкция и материалы

Основными составными частями винтового экстрактора являются:

  • кронштейн экстрактора (3), устанавливается непосредственно на пуансон;
  • шарнирный штифт (1), который устанавливается в положение 2;
  • винтовой упор (4) при повороте создает необходимое давление в положении 1.
  • сустав (2);

Такая конструкция выигрывает у вилочно-рычажной модели, поскольку ее можно не только изготовить вручную, а во время работы создается равномерное давление по всей площади шарового шарнира, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может быть отсутствие свободного пространства над крепежной гайкой, что может сделать такой съемник непригодным.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Инструменты и материалы, имеющиеся в лаборатории, подойдут, вам нужно будет найти:

  • лист толщиной около 50 мм металлический размером 2 × 8 см;
  • гайка, размер подбирается исходя из используемого болта;
  • дрель;
  • молоток и тиски для сгибания стержня в нужном направлении;
  • сварочный аппарат;
  • длинный стальной стержень (15-17 см), может иметь диаметр от 10 до 12 мм, заменяется специальным болтом;
  • болгарский.
  • штамп, используемый для нарезания резьбы;

Пошаговая инструкция по изготовлению

Устройство для снятия шаровых опор довольно сложное, но если следовать подробной инструкции, вы сможете собрать его самостоятельно:

  1. с помощью тисков и молотка необходимо согнуть стержень или болт так, чтобы одно плечо у него было примерно в два раза короче другого (одна сторона 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части стержня с гайкой нарезать резьбу;
  3. вырежьте в металлической пластине отверстие, которое будет специально для опорного штифта;
  4. сложите клиновидную деталь, чтобы на нее можно было поставить;
  5. наденьте готовый клин на шток и затяните гайку сверху, но так, чтобы она могла двигаться по болту.

Готовое устройство подходит для аварийной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосах, а также на некоторых марках зарубежных производителей.

Изготовленный экстрактор не универсален и не может использоваться для разных приводов, но если бы можно было запустить его впервые, следующие варианты были бы намного проще.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*