Съемник шаровых опор своими руками ваз 2107

Управление автомобилем

При ремонте рулевого управления и ходовой части практически все автовладельцы сталкиваются с проблемой (рулевой привод), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

Причина в конструктивных особенностях этих элементов: их пальцы имеют коническую форму, с которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого входа становится грязным, маслянистым, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, почти однородным, то есть такой, который невозможно отделить простым физическим действием… Нам нужен помощник – съемник шаровых шарниров – инструмент, который значительно упрощает давление.

Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

Стать его владельцем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и купить там, либо сделать съемник шарового шарнира своими руками одним из представленных ниже способов, которые есть у нас сгруппированы по тому, как вы создаете в них усилие.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 своими руками

Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 – процедура, которую может выполнить даже откровенный гуманист. Это одна из самых простых работ на переднеприводных автомобилях. Конечно, в классике такие произведения исполняются точно так же. Но перед заменой нужно убедиться, что шаровые опоры пришли в негодность. Повсюду слышны стуки и погремушки, поэтому их важно не путать с другими.

Видео.

Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

Неисправные шаровые опоры – одна из самых частых поломок каретки, с которой сталкиваются автомобилисты. Характерный ход спереди, который сложно спутать с несколькими другими штрихами, указывает на необходимость замены шарового шарнира. В предыдущих статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107, в этот раз вы узнаете, как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, лом, молоток;
  2. Клавиши включения: «17» и «19»;
  3. Головка торцевая TORX E12;
  4. Трещотка или кривошип;
  5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
  6. Новая шаровая опора Лада Приора.

Что делает шаровая опора

Стандартная стойка Макферсон состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Такая конструкция подвески намного дешевле, чем у заднеприводного или полноприводного автомобиля.

На ВАЗ 2110 вращается вся стойка, вверху подшипник (опора), а внизу – шарик. Именно с его помощью к рычагам подвески крепятся ступицы передних колес. А теперь немного о создании этого узла.

В его основании металлический зажим, внутренняя часть полая. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая. Держатель крепится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть мяча это специально разработанный палец.

Один край имеет сферическую форму (отсюда и название всего блока), другой заужен резьбой (устанавливается в отверстие в ступице). Внутри кольца использован очень прочный пластик особого состава. Это «пространство» между штифтом и зажимом.

перед заменой на ВАЗ 2110 очень легко диагностировать шаровую опору. Однако, когда пассажиры (и водитель) сядут и уйдут, вы услышите зловещий стук. Это также будет ощущаться при замедленном движении и может исчезнуть при увеличении скорости.

Для проверки необходимо подвесить колесо и расположить монтажную лопасть так, чтобы одна часть опиралась на рычаг, а другая – на ступицу. Делая резкие движения, постарайтесь почувствовать отдачу.

Что ж есть хорошего в ВАЗ 2101?

Начнем с того, что машина морально устарела. Сегодня очень сложно встретить знаменитую копейку в нормальном состоянии. Но, как ни странно, у него есть преимущества. Впрочем, как и весь модельный ряд ВАЗ 2101-2107. Она заднеприводная (в хорошем смысле этого слова). Стоит отметить одну особенность – все дорогие модели автомобилей заднеприводные! Некоторые, конечно, полные, но стоимость их оказывается еще выше. И, несмотря на то, что ВАЗ 2101 БУ стоит порядка 20-30 тысяч рублей (с учетом всех кризисов и прочих невзгод), его смело можно отнести к элитному классу автомобилей.

Да, 30 лет назад эта модель пользовалась успехом, она действительно была элитной (после Волги и ЗИЛа). Но конструкторы не учли стоимость производства. Ведь получается, что сделать машину с передним приводом намного дешевле, чем с задним приводом. Карданный вал с поперечинами, как выяснилось, увеличивает себестоимость. Рычаги ВАЗ 2101, которые являются неотъемлемой частью подвески, делают то же самое. Что, если вспомнить задний редуктор и карданные валы? Короче, граждане, гораздо дешевле поставить четыре гранаты! Все, мы уже отнесли копейку к категории дорогих автомобилей, теперь она стоит на одном уровне с такими мировыми автогигантами, как BMW, Mercedes. Но давайте подробнее рассмотрим характеристики передней подвески ВАЗ 2101?

Диагностика

Чтобы поставить себе диагноз, необходимо сначала поднять колесо в воздух. Затем замените домкрат на более крепкий держатель, чтобы машина не вывалилась при диагностике.

Возьмитесь руками за верх и низ колеса. Поднимите его сверху и потяните в сторону от нижней части машины. Резко повторить эти движения. При возникновении неисправности будет слышен характерный стук.

Также вы можете заметить проблему во время вождения. Обратите внимание на следующие признаки выхода из строя шарового шарнира:

    Все это указывает на неисправность, которую необходимо будет устранить, чтобы обезопасить себя, своих пассажиров и проезжающих мимо водителей от дорожно-транспортных происшествий.

    Что нужно приготовить:

  • молоток;
  • неравномерный износ шин;
  • удаление ржавчины;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • литол.
  • когда колесо попадает в небольшую яму на дороге, слышен глухой звук.
  • крепление;
  • машина хаотично движется даже по хорошей дороге;
  • металличесая щетка;
  • стриптизерша;

Проведение ремонтных работ

От нагрузок, которые дорога накладывала на шаровую опору ВАЗ 2110, палец не выскочил, но удар пропал (см., Тело забилось). Это значит, что вам потребуется отремонтировать:

  • Съемник шариковый для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
  • Гаечный ключ «19» для ослабления болтов ступицы.
  • разъем.
  • Клавиши на «17» и «22».
  • Набор для замены шара (кроме башмака и гайки при необходимости, а также крепежных болтов с гравированными шайбами).
  • Небольшое количество смазки ШРУ или Литол-24.
  • Теперь можно приступать к ремонту, это займет минут 10, а может и меньше. Вот стратегия:

  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднимите и снимите колесо.
  • Поверните руль в сторону (для удобства).
  • Ключом на «22» откручиваем гайку от шарового пальца ВАЗ 2110.
  • Используйте гаечный ключ на 17 дюймов, чтобы ослабить два седла шара на болтах ступицы.
  • Наденьте съемник и вращайте его вал, пока штифт не выйдет из отверстия в ступице.
  • Нанесите небольшое количество смазки в цилиндр нового шара.
  • Установите шар, открутите гайку и два болта.
  • Затяните все резьбовые соединения.
  • Установите колесо.
  • Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, сделать самому оказалось очень просто. С левой стороны и с правой стороны машины работы ведутся одинаково, поэтому описывать ремонт каждой отдельно нет смысла.

    Привет! Глядя на попадание в область правого переднего колеса, решил поменять правую шаровую опору. Купил пулю БЗАК за 300р, похоже только с завода поставили.

    Еще купил съемник шаровых кранов за 400р.

    Стриптизерша не понравилась, не удобная, дырочка маловата, нажимаем.

    На новом шаре снял туфлю и залил литолом.

    Я удалил старый мяч за пять минут. Почему-то нажималась без характерного щелчка.

    Старая пуля была в порядке, без люфта, за исключением того, что палец двигался слишком легко.

    Думал, можно быстро и без проблем поменять мяч, но все прошло как обычно. Пытаясь вытащить новый шар на рулевом шарнире, выбил агрегат из гранаты. Как оказалось, самостоятельно сдвинуть диск обратно очень сложно. Проще всего будет снять гранату со ступицы, нужно открутить гайку ступицы.

    Но это существо крепко прижилось, даже с помощью метровой трубы, оторвать не могло, просто сломало ручку.

    Пришлось воспользоваться «помощью друга». Вместе блок можно нажимать, не снимая гранату, один толкает нижний рычаг, а другой запускает блок в гранату. Попасть в яму сложно, но возможно. В итоге мы вместе за десять минут наладили единство, за одну я залил новое масло в гранату.

    Мяч был на месте буквально за пару минут.

    Выводы:

    Как позже выяснилось, причиной удара стал не мяч, а защита мотора.

    Отметьте для себя будущее, никогда не лезьте, чтобы самостоятельно менять шары и гранаты. Вместе намного проще и быстрее.

    1988 ПРОЧИТАЙТЕ Porsche 944 Turbo S – Настоящий профессионал, ведущий серую сторону жизни

    Самый простой способ диагностировать клетку шаровидного сустава стоит посетить сервисный центр. Однако вы можете проделать эту процедуру самостоятельно.

    Замена на классических моделях ВАЗ

    Далее рассмотрим, как заменяют шаровые опоры на разных автомобилях. В качестве примеров будут использованы разные модели автомобилей ВАЗ.

    Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. На самом деле во всех классических моделях, от 2101 до 2107 эта операция выполняется одинаково.

    Конструкция подвески этих автомобилей такова, что включает в себя две сферы – верхнюю и нижнюю.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Следует отметить, что если хотя бы один элемент изношен, необходимо будет заменить их все с обеих сторон.

    Но сама операция замены не представляет особой сложности. Из инструментов и аксессуаров вам понадобятся:

    1. Набор гаечных ключей и рожковых ключей (нужны ключи на 12, 13, 14, 22);
    2. Съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
    3. Молоток;
    4. Лом;
    5. Зубило;
    6. WD-40.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Конечно, потребуются новые опоры, как верхние, так и нижние. Имея все это, можно приступать к делу.

    Последовательность действий следующая:

    • Чтобы обеспечить доступ к опорным гайкам, необходимо отвинтить рулевое колесо в соответствующем направлении (при повороте влево рулевое колесо повернуто до упора влево, замена с правой стороны сопровождается поворот вправо).
    • Автомобиль устанавливается на ровной площадке или в гараже. На той стороне, где будет производиться замена, машину грабят и ставят на стойки, затем снимают колесо.
    • Чтобы заменить верхний держатель, сначала открутите барашковую гайку гаечным ключом на 22 мм.

    Затем с помощью 13 гаечных ключей открутите гайки, которыми опора крепится к верхнему рычагу. Чтобы облегчить их откручивание, необходимо предварительно обработать гайки WD-40.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    • На место изношенной детали в рычаг устанавливается новая и сразу фиксируется крепежными болтами.
    • Далее используется экстрактор. С его помощью штифт выдавливается из гнезда в ступице.
    • С помощью лома, опирающегося на ступицу, верхний рычаг поднимается так, чтобы штифт полностью вышел из своего гнезда. Затем ступица осторожно подтягивается к себе, чтобы освободить деталь. Часто мяч плотно прилипает к рычагу, поэтому его придется сбивать молотком.
    • Затем ступица поднимается и монтируется лом, чтобы поднять рычаг и установить ступицу в правильное положение.
    • После этого палец вбивается в посадочное место и фиксируется гайкой.

    Последовательность замены нижней опоры немного отличается. Из-за особенностей ступицы полностью открутить гайку не удастся. Поэтому сначала его максимально откручивают (см. 22).

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Затем включается экстрактор, чтобы освободить палец.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Затем пружина толкает рычаг вниз. Чтобы продолжить работу, нужно подложить что-нибудь под рычаг, чтобы он больше не двигался вниз.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Гайка крепления пальца откручивается до упора. Затем откручиваются гайки крепления держателя к рычагу и он выталкивается.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    На место снятой опоры устанавливается и собирается новая.

    К тому же есть свои нюансы при замене креплений на этих авто.

    Если нет экстрактора.

    Палец можно удалить, но для этого потребуется помощь. Из инструментов понадобится молоток или небольшая кувалда, направляющая и лом.

    Помощник должен протолкнуть штангу между рычагом и ступицей и приложить усилие отрыва.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    В это время нужно быть с молотком и направляющей на специальном отливе в ступице возле седла пальца.

    Удары должны быть сильными и жалящими. Обычно достаточно 3-4 движений, чтобы палец вышел наружу.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Не забывайте о смазке.

    Некоторые автолюбители рекомендуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник и залить внутрь смазку Литол».

    Кроме того, при сборке рекомендуется все болтовые соединения смазать Литолом, чтобы при будущей замене этого элемента болты легче было откручивать.

    Съемник шаровых опор своими руками Ваз 2107

    Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе.

    В первую очередь нужно обнажить шаровую опору, а для этого нужно снять колесо:

  • приподнять машину домкратом в районе съемного колеса;
  • снимаем колесо обычным способом.
  • Опоры обычно ржавые, и их трудно удалить. Чтобы облегчить себе работу, используйте металлическую щетку и средство для удаления ржавчины. Нанесите средство на палец и очистите область вокруг держателя. Затем удалили:

  • откручиваем гайку 19 головками;
  • убрать палец съемником.
  • Убрав палец, можно отвернуть шаровую опору головкой на 17, после чего изношенная часть снимается.

    Фаза 2. Подготовка.

    Этот этап можно пропустить, но его выполнение позволит качественно установить новую деталь и продлить срок ее службы.

    При подготовке шарового шарнира к установке его смазывают. Корпус новой детали обработан, как и все крепежи. Обратите внимание, что штифт никогда не следует смазывать, так как это будет мешать затяжке стопорной гайки.

    Шаг 3. Установка.

    При снятии старого шарнира механизм был очищен от ржавчины. Если в «гнезде» остались следы ржавчины, их также необходимо удалить специальным инструментом. Далее выполняется обратный процесс удаления:

  • сначала устанавливается и прикручивается новая шаровая опора с 17 головками;
  • Затем устанавливается штифт шарикоподшипника. Для этого слегка согните плечо шлейки и поместите палец в нужную прорезь. Этот шаг можно сделать с помощью подъемника;
  • при установке штифта нужно закрепить гайку крепления.
  • Заметка! Если случайно смазать палец, гайка соскользнет. Однако этому эффекту можно противодействовать с помощью той же рамки. Для этого распорная планка создает давление в направлении, противоположном затяжке гайки.

    После установки контргайки колесо можно заменить, а машину снять с домкрата.

    Как видите, замена шаровых опор – несложная процедура, которую действительно можно провести своими руками в личном гараже, если есть необходимые инструменты.

    Вовремя меняй шаровую!

    Если вовремя не заменить изношенную запчасть, это отрицательно скажется на всей работе рамы, а также повлияет на выход из строя других компонентов.

    Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1. Сначала поднимите автомобиль (деталь, на которой будет проводиться замена), а затем открутите болты крепления колеса (см. «Снятие колес на автомобиле»), перед вашими глазами будут два шарика шарниры, найдя каждый из них и понимая, какой из них будет заменен, приступаем к работе, скажем пару слов о нижней опоре, если вы решили ее поменять, то ослабьте гайку, фиксирующую палец шарового шарнира на рычаге любым гаечным ключом (см фото ниже) возьмите молоток, нанесите сколько угодно ударов по внешней поверхности рычага (пока палец держателя не выйдет из зацепления с рычагом, см маленькое фото) и затем нагружаете переднюю подвеску (там, где вы меняете держатель, под нагрузкой подвески подразумевается положить что-то под рычаг или под тормозной диск, доски, например, а затем снимать машину с домкрата, чтобы подвеска была нагружена) и отвинчивание три гайки (одна обозначена синей стрелкой), которые крепят сферу (во время отвинчивания подбородок, их болты удерживают гайки от проворачивания вторым ключом), а затем полностью снимите его с рычага автомобиля.

    Примечание! Чтобы не было проблем с шаром и гайки откручивались нормально, рекомендуется перед началом работы очистить шарик проволочной щеткой и по окончании нанести проникающую смазку WD-40 и затем гайки побольше или менее легко выключить!

    2. Поняли нижнюю поддержку, теперь верхнюю, если вы не читали пункт 1 в связи с тем, что все было сказано про нижнюю поддержку то это было очень и очень зря, в общем прочтите этот пункт (обязательно) ну короче верхняя опора снимается точно так же, как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только немного но! При первоначальной замене верхней опоры необходимо нагружать подвеску, затем ослабить гайку пальца, сломать ее (ударами молотка по рычагу) и, конечно же, открутить гайки крепления шарового шарнира к верхнему рычагу подвески автомобиль (только это будет необходимо, когда верхний рычаг можно будет потянуть вверх, то есть вытянув палец из рычага, потому что так будет намного удобнее).

    Примечание! Молоток следует использовать только в том случае, если он спец. Съемника шарового шарнира нет, если он есть, про молоток можно забыть, сразу откручиваем гайку, фиксирующую палец и при помощи съемника выталкиваем из рычага, открутив три гайки, полностью снимаем шаровую опору с автомобиля!

    Дополнительный видеоролик: два очень информативных и интересных видеоролика, которые мы немного исправили ниже, в одном из них рассказывается, как можно проверить шаровые опоры на предмет технического обслуживания, а в другом – процесс замены.

    Снятие и установка шаровой опоры ВАЗ 2110-2111-2112

    ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / подвеска / передняя подвеска / шаровая опора

    Замена опоры ВАЗ 2110

    Держатель куплен, инструмент собран и можно приступать к его замене. На всю работу уйдет не более получаса. Для замены подставки выберите плоскую платформу, поместите кран под диагонально противоположное заднее колесо. Далее отрываем болты от передних колес, после чего можно подвесить машину на домкрат. Снимите колесо и отверните шариковую гайку шарового шарнира гаечным ключом 19.

    Теперь устанавливаем съемник и выдавливаем из штифта опорный штифт. Если съемника нет, гайку лучше не затягивать до конца, а только ослабить. В этом случае нужно будет толкать молотком и давить пальцем веревкой.

    Отпустив палец, отверните корпус шарового шарнира гаечным ключом размером 17 и снимите его. Вот и все. Старая опора в ваших руках, оставляем ее в покое, устанавливаем новую опору в обратной последовательности и обязательно проверяем качество затяжки гаек на 200-250 км пути после установки. А теперь осторожно огибайте глубокие ямы и удачи на дороге!

    Последовательность действий при диагностике

    • Обнаружение обрыва «на слух»;
    • “На ощупь».

    Первая ступень:

    • Поднимаемся под машину, в этот момент товарищ качает левое / правое переднее крыло механическим нажатием;
    • Определяем место, откуда произошел выстрел.

    Второй этап: используем, когда первый не помогает найти изношенную деталь. С помощью автомобильной сборки проверяем фактическое состояние шарниров, креплений элементов подвески, ступичного механизма, поворотного кулака и суппорта тормоза.

    В хорошем состоянии скрипы, откаты должны отсутствовать. Максимально допустимый допуск для зазора составляет 0,8 мм, однако его невозможно проверить без наличия специального диагностического оборудования. Это не слышно для органов зрения человека.

    После обнаружения неисправных элементов подвески их заменяют. Не забудьте проверить обслуживание тормозного контура, суппорта, колодок, диска. Измерьте толщину штангенциркулем, проверьте допустимые значения, указанные в инструкции по эксплуатации. Примите решение, заменять ли их новыми.

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

    Износ шаровой опоры ВАЗ 2110. Вопрос времени. Часто продолжительность этой части зависит от ее качества и стиля вождения автовладельца. К тому же он значительно сокращен за счет внутренних дорог, состояние которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

    Выход из строя мяча может привести к плачевным результатам, так как были случаи, когда он просто «вылетал» из сиденья во время движения. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, где редко применяются дополнительные меры по предотвращению аварий. Поэтому замену шаровой опоры ВАЗ 2110 необходимо проводить в строго регламентированный срок или после первого обнаружения неисправности.

    замены шаровой

    Чтобы четко увидеть всю процедуру, вы можете просмотреть

    Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

    Автомобиль имеет две шаровые опоры. Они расположены на передних колесах внизу стойки. Рекомендуется менять их попарно.!

  • Для начала нужно повесить колесо на ту сторону, где он несет мяч. Затем нужно снять его с машины.
  • Затем необходимо открутить центральную гайку, фиксирующую держатель на стойке. Для этого залезьте под машину.
  • Болты шаровые

  • Далее нужно открутить еще два болта, которыми рычаг крепится к ступице. Вначале не нужно их полностью откручивать, просто отпустите. Тогда они будут удалены полностью.
  • Затем при помощи съемника шарик раздавливается. Сжимая пальцем, нужно открутить два болта, которые ранее были ослаблены.
  • Пример использования экстрактора шариков

  • Впоследствии держатель полностью снимается с автомобиля.
  • Если стриптизерши нет под рукой, можно использовать обычный лом.

    Вместо стриппера используем лом или стамеску

    Его нужно будет вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в этом случае следует использовать как рычаг. Приходится нажимать, пока не оторвется палец.

    Также во время этой процедуры можно слегка ударить молотком по месту, где находится палец. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить ступицу.

    Инструменты для замены

    Для ремонта вам потребуются:

  • Голова и кривошип.
  • Жидкость WD-40 или аналогичная. Это поможет ослабить крепежные болты.
  • Съёмник шаровых опор.
  • ШРБ-4 жир. Вам нужно будет смазать сиденье. Поскольку вам нужно совсем немного, нет необходимости покупать весь пакет.
  • Молоток.
  • ЧИТАЙ Крутит но не заводится ВАЗ 2110

    Подготовка к замене шаровой опоры ВАЗ 2110

    Шаровые опоры не нужно заменять попарно.

    Одним из основных моментов в процессе подготовки к замене шаровой опоры является ее выбор, ведь от этого зависит, сколько прослужит новая деталь. Существует несколько обобщенных характеристик качественного мяча:

  • Кузов сварен из двух половинок. В этом случае шов должен быть виден только на одной стороне детали.
  • Закаленный палец шарового шарнира. Он должен быть серым, слизистым и неокрашенным.
  • Скрученная нить. Мяч должен катиться с трудом, но без заклинивания. Часто бывает трудно крутить руками с хорошим сопротивлением, поэтому можно использовать кривошип.
    • Новый мяч должен сопровождаться гайкой и башмаком.

    Для замены шаровой опоры ВАЗ 2110 понадобится следующий перечень инструментов и аксессуаров:

  • головки 17 и 19 и ключ с храповым механизмом к ним;
  • молоток и подъемник;
  • пулемет;
  • литол или аналогичная смазка;
  • WD-40 или аналогичный для облегчения гайки.
  • Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что можно сделать опору или кончик пальца выходящими, даже если нет возможности сделать съемный механизм. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае. Вам понадобится лом и молоток, чтобы удалить палец.

    Лом служит рычагом и должен располагаться таким образом, чтобы создать силу, чтобы освободить опору или направить ее, например, поместите ее между стяжной шпилькой и проушиной стойки.

    Создав силу ломом, необходимо нанести мощные удары молотком по корпусу петли. Если все сделать правильно, через 2–3 прикосновения палец выскочит наружу.

    Недостатком этого метода является то, что ударные нагрузки могут повредить проушину, поэтому все же желательно использовать съемники и не задевать опору.

    Добро пожаловать! Шаровые опоры: при движении по хорошим дорогам они живут намного дольше и редко меняются, как и остальные ходовки, но в России очень редко можно найти качественные дорогие, особенно для тех, кто живет в маленьких деревни, в небольших городах и деревнях, поэтому и шаровые опоры придется менять очень часто, из-за износа подшипников колесо при ударе сильно болит, в связи с этим будет потеря сцепление с дорогой, а на большой скорости его не будет, тем более безопасно.

    Примечание! На классике всего четыре опоры, две слева и две справа, вы снимаете и верхнюю, и нижнюю опоры абсолютно одинаковые, они крепятся на трех гайках (подумайте сразу, какой инструмент вам нужен), но прежде чем их откручивать гаек вам понадобится гайка, чтобы открутить палец шарового шарнира, вынуть палец из рычага (лучше в этом случае использовать специальный съемник для снятия опор) и после откручивания гаек шаровой шарнир может быть удаленным, имейте в виду, что, хотя! Шариковые находятся внизу, поэтому со временем они становятся горькими и рукой их просто не поднять (когда все откручено), в этом случае понадобится небольшой лом или большая мощная отвертка!

    Читайте также: Схема подключения полюса кнопочной панели для 2-х кнопок

    Резюме:

    Где шаровые опоры? В подвеске классического автомобиля есть элементы, которых нет у переднеприводных машин, поэтому в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаги, между которыми находятся пружины и амортизаторы, также подшипники на шаровых закреплены на этих рычагах, один шарик вверху, другой шарик внизу, оба обозначены стрелками на фото ниже:

    Когда нужно менять шаровые опоры? Шаровая опора состоит из пыльника (так называемой резинки, она обозначена синей стрелкой), под которой находится весь сердечник (основная часть) шарового шарнира, а именно шар, который может двигаться, Кроме того, там еще запакована смазка, так что это основная часть находится на шаровом шарнире и если внутри все ломается или внутрь попадает грязь, то такая опора подлежит немедленной замене, в противном случае колеса, как мы сказали , он уже схлопнется, когда вы ударитесь в маленькую дыру, что очень опасно, когда вы столкнетесь с неровностью на скорости, и тем более, что изношенные подшипники будут издавать различные типы звуков, в основном удары и скрипы, поэтому, если вы начнете постоянно слышать во время управляя одним из вышеперечисленных, поэтому в этом случае проверьте шаровую опору, это очень просто, важно, чтобы нужный вам инструмент был под рукой (Как проверить держатель показано в видеоролике в конце этой статьи тиколо).

    Замена шаровых опор ВАЗ 2110 — Лада мастер

    Передняя подвеска у переднеприводных автомобилей ВАЗ типа Макферсон не такая жуткая, как у классической 2101-2107. Конструкция передней подвески Lada link более уязвима для бездорожья из-за своих конструктивных особенностей. Однако на переднеприводных автомобилях необходимо следить за состоянием узлов подвески, потому что они тоже не вечны. В первую очередь это касается шаровых опор.

  • Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110
  • Проверить состояние шаровых опор
  • Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110
  • Замена держателя ВАЗ 2110
  • Рычажные съемники.

    Снимите рычаги это инструмент, состоящий из пары рычагов, соединенных посередине. У них также есть длинный болт с одной стороны. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт откручивается, сводя вместе концы рычагов, один из которых находится между держателем и проушиной, другой – под пальцем.

    Такие смывки тоже достаточно эффективны, но они больше по размеру, поэтому их нельзя использовать везде.

    Вариант №2 – винтовой Г-образный.

    • На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите для нее гайку.
    • Возьмите круглый металлический стержень диаметром 15-17 см и диаметром 10 мм и более. С помощью тисков и молотка согните его до буквы «G» (короткое плечо должно быть 5 см).
    • Возьмите металлическую пластину толщиной полсантиметра и просверлите отверстие под опорный штифт по технологии клина (это будет указано ниже).
    • На утолщенной части клина напротив выреза просверлите отверстие под Г-образную деталь и вставьте длинную часть стержня, только затем навинтите гайку на «улучшенный» стержень. Не перетягивайте клиновую пластину, она должна хорошо двигаться.
  • Вставьте пластину в отверстие между выступом и опорой. В этом случае короткое плечо Г-образного элемента должно быть близко к пальцу.
  • Начинайте затягивать гайку, пока не выдавите палец.
  • Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

    • Сделайте надрез с одной стороны, чтобы прикрепить инструмент к уху.
    • Возьмите металлический уголок 7-8 сантиметров, толщиной в полсантиметра, а может и чуть меньше.
    • Из металлических пластин, равной толщине металла уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и сварите их со сторон уголка.
    • Возьмите гайку 17, возьмите длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон стойки, кроме того, они помогут разместить болт съемника на оси с помощью основного штифта.

    Далее свариваем всю конструкцию под углом, перпендикулярным срезу, так, чтобы отверстие под гайку находилось прямо напротив среза.

  • Вкрутите болт в неподвижную гайку и надавите пальцем по технологии, описанной выше (в других типах съемников шурупов).
  • Как видите, для изготовления съемника шарового шарнира можно использовать практически любой доступный материал, главное понять принцип работы, помочь вам с чертежом:

    Самодельный съёмник сайлентблоков

    Резино-металлические элементы передней подвески легко заменяются при помощи экстрактора. Однако не у всех он есть. Поэтому изготовить устройство нужно самостоятельно, так как разобрать петли подручными средствами достаточно сложно. Давайте подробнее разберемся, как и из каких материалов можно сделать экстрактор.

    Основными элементами съемника являются втулки разного диаметра и болт с шайбами ​​и гайкой

    Описание

    Для работы вам понадобится следующий список деталей и инструментов:

    • два отрезка трубки длиной 10 см и диаметром 40 мм;
    • отрезок водопровода длиной 3 см с внутренним диаметром 40 мм и внешним диаметром 50 мм;
    • болт М12 длиной 7 см с шайбами;
    • порок;
    • толстый.
    • шайба наружным диаметром не менее 50 мм;
    • молоток;

    Экстрактор производится в следующей последовательности:

    1. Молотком заклепываем часть трубы диаметром 40 мм, увеличивая его до 45 мм.
    2. Из трубы 40мм вырезаем еще два элемента для установки новых сайлентблоков.
    3. Чтобы снять старую деталь с верхнего рычага, на болт надеваем шайбу. По диаметру он должен иметь промежуточное значение между зажимами петель.
    4. Вставляем болт изнутри проушины, а снаружи вставляем переходник большего диаметра. Ставим шайбу и закрепляем гайкой, что приведет к сдавливанию сайлентблока.
    5. Для установки нового изделия мы используем отрезки трубы 40 мм, соответствующие внешнему размеру петли. Ставим последний в центр отверстия рычага и ставим на него шпиндель.
    6. Ударяем по оправке молотком, проталкивая деталь в проушину.
    7. Таким же образом меняем петли нижних рычагов. Снимаем гайки и шайбы с оси рычага и используем большой переходник с шайбой, после чего накручиваем гайку оси. Вместо болта используем саму ось.
    8. Иногда очень плохо выходит молния. Чтобы сломать ее с места, забиваем сбоку рычаг или по самому шпинделю, после чего затягиваем гайку.
    9. Перед установкой новых сайлентблоков нанесите смазку на вал рычага, очистите проушины наждачной бумагой и слегка смажьте.
    10. Продеваем ось в отверстия, надеваем на нее петли и ставим шпиндели с двух сторон. Прижимаем детали, ударяя сначала по одной, а затем по другой оправке.
    11. Сборка подвески в обратной последовательности.

    Во избежание проблем при движении необходимо периодически проверять состояние элементов подвески и своевременно заменять не только сайлентблоки, но и другие вышедшие из строя детали. Следуя пошаговым инструкциям и используя соответствующий набор инструментов, вы можете заменить петли без специальных навыков.

    Винтовые съемники.

    Усилие в этих типах экстракторов создается путем ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента помещается на ушко шарового шарнира, болт опирается на палец и, завинчивая, сжимает то, что находится на месте.

    Эти виды экстракторов достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, т.е подходят для любого автомобиля, хотя такие механизмы более популярны среди владельцев ВАЗов.

    Рассмотрим, как сделать съемник шарового шарнира своими руками на примерах винтового варианта.

    Съемник шаровых опор своими руками.

    При ремонте рулевого управления и ходовой части практически все автовладельцы сталкиваются с проблемой снятия шаровых опор (концов рулевой тяги), что довольно сложно исправить без специального инструмента.

    Причина в конструктивных особенностях этих элементов: их пальцы имеют коническую форму, через которые они входят в посадочные гнезда, со временем место этого входа становится грязным, маслянистым, ржавеет, из-за чего стыковочные поверхности слишком узкие, почти однородный, то есть такой, который нельзя отделить простым физическим действием. Нам нужен помощник для извлечения шаровых шарниров, инструмент, который значительно упрощает прессование.

    Съемник типа «клин».

    Однако самый простой по конструкции, он также хорошо подходит для поставленной задачи. Для его изготовления вам понадобятся:

  • возьмите небольшую металлическую тарелку (достаточно большую для спичечного коробка);
  • с помощью шлифовального станка (угловой шлифовальной машины) / станка с абразивным кругом придайте ему форму клина, получившаяся заготовка в профиле должна иметь форму треугольника;
  • той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, необходимо сделать в нем вертикальный надрез на 2/3 его высоты, немного шире диаметра пальца шарика;
  • для облегчения работы с инструментом рекомендуется в центре основания клина приварить металлический стержень, хотя это можно сделать, если такого стержня нет под рукой.
  • ПРОЧИТАЙТЕ Как сбросить пробег на ВАЗ 2110

    Это круглые скобки, которые вам нужно закончить.

    Дополнительные технические вопросы:

  • вставить только что сделанный клин между корпусом шара и выступом;
  • ударяя молотком по стержню (основанию клина), забейте самодельный съемник опоры до тех пор, пока палец не выйдет из гнезда.
  • ВАЖНЫЙ!

    При использовании экстрактора такого типа всегда существует риск повреждения ствола, поэтому этот инструмент следует использовать только в том случае, если вы планируете заменять наконечники или держатели. Если ремонт рулевого механизма или подвески не предусматривает такой замены, от съемника клина лучше отказаться.

    Вариант №1 – винтовой разжимной.

    • С помощью бака для сверла просверлите отверстие внутри ствола и нарежьте резьбу для болта M8.
    • Приобретите ствол 7 ” 4 ” или 6 ” с 17 или 19 пластинами под ключ.
    • Вкрутите этот болт в подготовленное для него отверстие. Стриптизерша готова.

    Как это работает, мы расскажем на примере выдавливания верхней шаровой опоры «семерки».

  • Отвинтите контргайку. Откручиваем, но не снимаем.
  • Устанавливаем между штифтами суппортов сборный экстрактор, болт в нем вкручиваем до упора и упираемся головкой в ​​палец, который нужно зажать.
  • Берем 2 ключа: один держим корпус экстрактора, второй откручиваем его болт. Откручивайте до тех пор, пока опорный штифт не выйдет из гнезда.
  • Если необходимо разобрать нижний шар, то все действия производятся аналогично, только с перевернутым экстрактором.

    Съемник непосредственно шаровых опор.

    Применяется для автомобилей (Citroen, Peugeot), шаровые опоры которых вкручиваются в рычаг. Поскольку он навинчивается, а не прессуется, использовать вышеуказанные варианты инструмента нецелесообразно, потребуется специальный экстрактор, который мы предлагаем изготовить из металлической трубы толщиной 8 см 2 «».

  • На одном конце этой трубки на одинаковом расстоянии друг от друга болгаркой или ножовкой сделайте 4 прямоугольных наконечника 5 × 7 мм.
    • На другом конце тем же инструментом, всегда на одинаковом расстоянии друг от друга на глубину 3 см, вырежьте прорези, чтобы получить на конце 8 лепестков.
    • С помощью молотка слегка согните эти лепестки к центру круга, уменьшив тем самым их диаметр.
    • Возьмите 24-дюймовую гайку и приварите ее к конической стороне детали. Съемник шарового шарнира своими руками.

    пользоваться им просто: установите на держателе так, чтобы штифты вошли в имеющиеся пазы корпуса шара, затем приваренную гайку поверните ключом на 24, тем самым демонтируя необходимый элемент подвески.

    Передняя подвеска

    На передней части ВАЗ «шестерка» более сложная конструкция подвески, так как передние колеса управляемые и именно эта часть автомобиля принимает большие нагрузки. Передняя подвеска автомобиля – независимая на двухрычажной подвеске с винтовыми пружинами, гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Схема передней подвески ВАЗ 2106: 1 – ступичные подшипники; 2 – колпак; 3 – гайка; 4 – шкворень шкворня; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух верхнего шарового пальца; 9 – шаровая ось верхняя; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – плечо; 12 – буфер такта сжатия; 13 – изоляционная пружинная прокладка; 14 – амортизатор; 15 – подушка крепления амортизатора; 16 – ось верхнего рычага; 17 – резиновая втулка петли; 18 – наружная втулка петли; 19 – шайбы регулировочные; 20 – поперечина подвески; 21 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 22 – стабилизатор поперечной устойчивости; 23 – ось нижнего рычага; 24 – нижний рычаг; 25 – зажим для фиксации стабилизатора поперечной устойчивости; 26 – пружина; 27 – резиновая втулка пружины амортизатора; 28 – чашка нижней опоры пружины; 29 – кулак вращающийся; 30 – вставка обоймы нижнего шарового пальца; 31 – нижний опорный подшипник; 32 – шаровая опора нижняя

    Поперечина

    Передняя балка – несущий элемент объемной конструкции. Изделие выполнено из стали. Поперечина расположена в нижнем моторном отсеке. Силовой агрегат закреплен на нем через подушки, а также нижние рычаги системы амортизации.

    Поперечина – это несущий элемент, к которому крепятся двигатель и нижние рычаги подвески

    Рычаги

    Передняя подвеска состоит из четырех рычагов: двух верхних и двух нижних. Нижние элементы крепятся к перекладине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные шайбы, которые изменяют развал и угол наклона оси переднего колеса. Ось плеча представляет собой болт, проходящий через стойку крыла. В отверстия рычагов устанавливаются резинометаллические изделия – сайлентблоки, с помощью которых могут перемещаться рассматриваемые элементы подвески. С помощью шаровых опор на рычаги крепится поворотный кулак (цапфа). Ступица колеса с тормозным диском закреплена на ней с помощью конических роликоподшипников. На штифте ступица затягивается гайкой, причем крепежные детали справа имеют левую резьбу, а слева – правую.

    Рычаги передней подвески соединяют и удерживают демпфирующие элементы

    Амортизаторы

    Амортизаторы обеспечивают плавный ход автомобиля, то есть исключается рикошет на неровностях. Спереди и сзади установлены практически идентичные по конструкции демпфирующие устройства. Разница в размерах, способах крепления и наличии буфера в переднем амортизаторе. Передние амортизаторы установлены низко на нижнем рычаге и закреплены на верхней части опорного стекла.

    Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавность хода автомобиля

    Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»

    Код продавцаДиаметр стержня, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без штанги), ммХод штанги, мм
    2101-2905402 2101-2905402-022101-2905402-04 (ранее)1241 год217108
    2101-2915402-02 2101-2915402-04 (задний)12,541 год306183

    Пружины

    На «шестерке» установлены цилиндрические пружины, которые своей верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней частью – в выемку нижнего рычага. Назначение эластичных элементов – обеспечить необходимое пространство для транспортного средства и смягчить удары при движении по неровной дороге.

    Пружины – упругий элемент, который обеспечивает дорожный просвет и гасит неровности при движении по неровностям

    Стабилизатор

    Стабилизатор – это деталь, которая снижает крены кузова при поворотах и ​​изготовлена ​​из специальной стали. По центру изделие крепится к передним лонжеронам с помощью резиновых элементов, а по краям – к нижним рычагам.

    Для уменьшения крена при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор

    Шаровая опора

    Шаровая опора передней подвески представляет собой шарнир, благодаря которому автомобиль может плавно маневрировать и двигаться. Кроме того, эти элементы позволяют легко управлять передними колесами. Крепление состоит из корпуса шарового пальца и защитного элемента в виде резинового чехла.

    Передняя подвеска содержит 4 шаровых шарнира, которые соединяют между собой рычаги и поворотный кулак

    Be the first to comment on "Съемник шаровых опор своими руками ваз 2107"

    Leave a comment

    Your email address will not be published.


    *