Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

05.02.2021 16080 Система зажигания

Автор: Иван Баранов

В любом автомобиле система зажигания выполняет одну из основных функций. Именно благодаря его правильному функционированию обеспечивается правильная работа двигателя как при запуске, так и во время эксплуатации автомобиля. Какие свечи зажигания нужно использовать в автомобилях Газель, почему может выйти из строя катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ниже вы можете найти ответы на эти и другие вопросы.

Прятаться

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Карбюраторный ЗМЗ и двигатели Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая – с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания цилиндров 1 и 4 расположена ближе к впускному коллектору, катушка цилиндров 2 и 3 – ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек должны быть подключены к катушке попарно. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары не имеет значения, к какому контакту подключен провод – катушки не полярны. Кроме того, внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный кабель к какому цилиндру идет.

Рассмотрим пример (см. Фото)

Команда катушки 1 (цилиндры 1 и 4) – зеленый и желтый провода. Эта пара тесно связана с катушкой 1 и 4 цилиндров!

Цепь низкого напряжения – полярность не важна – подключаемая:

Вариант 1: верхний контакт катушки желтый, нижний контакт зеленый.

Вариант 2: верхний контакт катушки зеленый, нижний контакт желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – могут быть подключены:

Вариант 1: верхний выход для 1 цилиндра, нижний выход для 4 цилиндров.

Вариант 2: верхний выход для 4 цилиндров, нижний выход для 1 цилиндра.

Катушка 2 командная (2 и 3 цилиндра) – синий и желтый провода. Эта пара тесно связана с катушкой 2 и 3 цилиндров! Также, как и в случае с парой 1-4, полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар проводов низкого и высокого напряжения к соответствующей катушке зажигания является правильный путь. Провода не должны быть слишком тугими, изгибаться слишком сильно и не тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще одна статья про высоковольтные кабели ЗМЗ 405, 406 – прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Двигатель ЗМЗ-406 оснащен микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска и зажигания топлива, двух катушек зажигания типа 30.3705 или 301.3705, свечей зажигания, кабелей высокого и низкого напряжения.

Блок управления установлен в салоне с правой стороны под панелью приборов, за боковой обшивкой кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления принимает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на их основе регулирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные показатели мощности, экономики и токсичности.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Схема подключения микропроцессорной интегрированной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

2. Отсоедините кабели низкого напряжения и кабели высокого напряжения 5 от контактных площадок 1 катушки 4.

Откручиваем болты 2, снимаем планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снимите вторую катушку.

Медицинский осмотр

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются диагностической свечой зажигания 1AP975000 на автомобиле.

Для этого отсоедините от катушки высоковольтные кабели и вместо этого подключите диагностику.

Затем запустить двигатель стартером, при этом искра должна выскочить в диагностический сток вовремя с работающими цилиндрами.

2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подключив омметр к клеммам низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025-0,03 Ом.

Затем проверьте сопротивление вторичной обмотки, подключив омметр между высоковольтными выводами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000-5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Как образуется свеча? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. Внутри блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае важно бесперебойное электроснабжение свечей зажигания. Тысячи вольт вырабатываются катушками или модулем зажигания, их описание заслуживает отдельного разговора.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Для устранения слабого звена некоторые производители устанавливают катушки прямо на свечи зажигания. Это делает систему более надежной и, следовательно, более дорогой. Рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча зажигания.

Автолюбители по-разному называют провода зажигания: свеча зажигания, провод катушки, армированный провод. Речь идет об одном и том же продукте.

Система зажигания

На двигателях ЗМЗ-406 зажигание осуществляется путем воспламенения топливной смеси с помощью микропроцессорной системы. Для всех режимов работы двигателя электроника устанавливает необходимый угол опережения зажигания. Также он выполняет функцию регулирования рабочего процесса экономайзера принудительного холостого хода. За счет работы данной системы двигатель отличается высокими экономическими показателями, контролируется степень токсичности выхлопных газов, исключается момент детонации, увеличивается мощность силового агрегата. В среднем автомобиль ГАЗель при средних нагрузках потребляет около 8-10 литров бензина на 100 км пути. Однако, если преобразовать его в пропан или метан, «аппетит» автомобиля увеличится почти вдвое.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

У каждого дирижера есть определенная продолжительность. Если кабели жгуты, имеют внешнюю оплетку и постоянно закреплены (защита от вибрационных нагрузок), срок эксплуатации равен сроку службы автомобиля. Другое дело – провод высокого напряжения катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрации, высокая температура (а также перепады зимой), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных кабелей и жилы предъявляются высокие требования:

  • Жилы исключительно из меди (как известно, у этого материала наименьшее сопротивление), но защитный слой может быть из силикона или резины. Остальные изоляционные материалы хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным кабелям – эластичность. В противном случае поверхность просто потрескается из-за постоянных колебаний;
  • Толщина корпуса – это компромисс. В случае неисправности высоковольтных кабелей между центральным сердечником и корпусом двигателя образуется искра. На свечу зажигания напряжение не дойдет, а вот наличие искрового проводника в моторном отсеке, мягко говоря, автомобилю не пригодится. Обратная сторона: слишком толстый провод неудобен в установке, он неэластичный, что затрудняет монтаж и обслуживание;
  • Длина высоковольтных кабелей – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потери для электрического тока. В машине не так-то просто разместить все взаимодействующие элементы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания на свечные колодцы – это хорошо для электриков, но плохо для линкеров. Кроме того, желательно, чтобы кабели были одинаковой длины, поэтому схема подключения высоковольтных кабелей тщательно рассчитывается, а замена кабелей универсальными означает нарушение работы всей системы зажигания автомобиля.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Замена проводки

Совет: Замена функциональных устройств управления на панели на новые разъемы неоправданна.

Поэтому при интеграции новой проводки изменяется только схема подключения в соединительных клеммах, и для объединения используйте схему подключения нового блока питания.

Менять все жгуты Газели при замене двигателя 402 на 406 конечно не непрактично.

Дело в том, что в последних версиях Газелей также изменилась схема подключения некоторых устройств:

  1. кабельная разводка Газели 406 интегрирована в штатную электрическую систему в моторном отсеке;
  2. электронные компоненты и устройства управления подключаются через клеммы;
  3. напряжение и правильность подключения проверяются тестером.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечей должны легко сниматься, но обеспечивать надежный контакт. Как правило, колпачки изготавливаются из твердого диэлектрика, хотя бывают и исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечи и гарантирует герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик прочнее, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от дизайна изголовья.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Идет провод от катушки зажигания, разводка на свечи зажигания происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом исполнении может быть до десяти шипов. Как и основные провода, колпачки могут привести к выходу из строя или потере контакта. Под ними попадает вода, материал рвется, искра «пробивает» изоляцию свечи зажигания.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одинаковой длины, их легко перепутать. Выходное устройство должно быть маркировано цилиндрами. Неправильное соединение вызовет ошибку в последовательности включения. В лучшем случае будет тройка или детонация, в худшем – двигатель просто не запустится. Чтобы соблюдать порядок подключения высоковольтных кабелей, рекомендуется сфотографировать процесс перед их разборкой или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если распределитель (модуль зажигания) расположен на торце блока цилиндров, то длина будет другой и замена высоковольтных кабелей не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие симптомы аналогичны проблемам со свечой зажигания (если только форсунка не отвечает за неисправность), поэтому перед проверкой высоковольтных проводов убедитесь, что остальные компоненты двигателя находятся в хорошем состоянии.

  • Проблемы с запуском – Вилки не получают достаточного напряжения. Это может быть обрыв провода или корродированные контакты наконечника. Неисправность типична для непрогретого двигателя;
  • Нерегулярный минимум. От вибрации пропадает связь со свечой;
  • Вмешательство в мультимедийную систему: персонаж меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала. На автомобильном жаргоне высоковольтные автомобильные кабели «пришиты к земле». Множественные разряды в корпусе двигателя создают помехи от «временного;
  • Нарушение норм выбросов CO. Проблема сопровождается периодическим отключением двигателя. Один из цилиндров пропускает зажигание, и топливо сгорает не полностью;
  • Двигатель “загорается” при запуске; если заводится, то ходит неравномерно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных кабелей;
  • Запах озона под капотом. Причина та же, что и в предыдущем пункте: на корпусе пробиты провода высокого напряжения.

Режим диагностики зажигания

При включении зажигания автомобиля автоматически начинает работать система диагностики двигателя ЗМЗ-406 (карбюратор ЗМЗ-405 не исключение). О правильном функционировании электроники сигнализирует световой датчик. Он должен погаснуть при запуске двигателя.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

В том случае, если диод продолжает светиться, это свидетельствует о неисправности элементов и деталей электронной системы зажигания. В этом случае следует немедленно устранить повреждение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оборудован портом OBD, неисправность можно определить, по крайней мере, по номеру цилиндра. Самый примитивный сканер (например, ELM 327) не покажет ни стрельбы, ни стрельбы. При любом способе выявления проблемной зоны лучше протестировать пряди в удаленном состоянии. Для полного теста вам понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). Кабели подключаются к источнику высокого напряжения, и проводятся лабораторные испытания. В гараже такой техники, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Испытание начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, точек искрообразования черного цвета, кабель везде должен изгибаться с одинаковым усилием. Наконечники без окисления, поломки. Колпачки целые, такой же толщины, как и юбка.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронированных кабелях она должна быть примерно одинаковой – в пределах 2кОм – 10кОм. Точное значение зависит от производителя. Название можно найти в паспорте товара. Заменить высоковольтные кабели на ненормальные (от другой машины) нельзя, их сопротивление рассчитывается по ёмкости катушки зажигания. Неисправные нужно выбросить: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подключение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе в измерение может быть внесена большая ошибка.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

Согласно техническим данным паспорта, расход топлива на скорости 60 км / ч с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, при скорости 80 км / ч – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загрузка автомобиля;
  • Погода;
  • Техническое состояние авто.
  • Дорожные условия;

Эти нормы могут быть соблюдены, если автомобиль будет эксплуатироваться летом по сухой дороге, без груза и в абсолютно хорошем состоянии. Еще многое зависит от стиля вождения. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше расходуется топлива. Расход бензина также зависит от его качества. Было отмечено, что топливо с более высоким октановым числом расходуется меньше. Поэтому для Газели предпочтительнее заправлять топливо АИ-95, а не АИ-92.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Сравнительная таблица расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Двигатель от этого точно не станет хуже, но машина будет работать быстрее и бензин будет расходоваться немного экономнее.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но действенный метод. Самый простой вариант – вставить известный кабель и сравнить работу мотора. Если расположение высоковольтных кабелей позволяет, их можно поменять местами (вместе с разъемом на распределителе) и снова считывать ошибки со сканера. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей зажигания при работающем двигателе. Когда вы доберетесь до проблемного цилиндра, характер работы не изменится.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Определение раздачи «на глаз». В темноте видно, как искра «пришивается» к корпусу ДВС. Вы можете подключить толстый провод к земле и провести оголенным концом по изоляции. Вы сразу увидите слабое место – вспыхнет искра.

Несмотря на целую серию отказов, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее, чем замена вилок в домашнем электрическом щитке. Определен как неисправный – установлен новый. Если есть проблема, например, замена высоковольтных кабелей на автостраде или в открытом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет вас не застать врасплох.

Порядок подключения бронепроводов змз 406

Двигатель ЗМЗ-406 оснащен микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска и зажигания топлива, двух катушек зажигания типа 30.3705 или 301.3705, свечей зажигания, кабелей высокого и низкого напряжения.

Блок управления установлен в салоне с правой стороны под панелью приборов, за боковой обшивкой кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления принимает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на их основе регулирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные показатели мощности, экономики и токсичности.

Схема подключения микропроцессорной интегрированной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Отсоедините кабели низкого напряжения и кабели высокого напряжения 5 от контактных площадок 1 катушки 4.

Откручиваем болты 2, снимаем планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снимите вторую катушку.

Медицинский осмотр

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются диагностической свечой зажигания 1AP975000 на автомобиле.

Для этого отсоедините от катушки высоковольтные кабели и вместо этого подключите диагностику.

Затем запустить двигатель стартером, при этом искра должна выскочить в диагностический сток вовремя с работающими цилиндрами.

2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подключив омметр к клеммам низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025-0,03 Ом.

Затем проверьте сопротивление вторичной обмотки, подключив омметр между высоковольтными выводами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000-5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой трансформатор. На его магнитопровод намотана первичная обмотка, а над ней по частям установлена ​​вторичная обмотка. Оба установлены в пластиковом корпусе, а пространство между этими компонентами заполнено термореактивной полимерной смолой.

Также на корпусе есть контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. Согласно схеме подключения катушек, низковольтные импульсы поступают на устройство от блока управления. Попав внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в заряды высокого напряжения, которые, в свою очередь, подаются на SZ. Разгрузка осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео – Александр Терехин).

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Карбюраторный ЗМЗ и двигатели Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая – с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания цилиндров 1 и 4 расположена ближе к впускному коллектору, катушка цилиндров 2 и 3 – ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек должны быть подключены к катушке попарно. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары не имеет значения, к какому контакту подключен провод – катушки не полярны. Кроме того, внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный кабель к какому цилиндру идет.

Рассмотрим пример (см. Фото)

Команда катушки 1 (цилиндры 1 и 4) – зеленый и желтый провода. Эта пара тесно связана с катушкой 1 и 4 цилиндров!

Цепь низкого напряжения – полярность не важна – подключаемая:

Вариант 1: верхний контакт катушки желтый, нижний контакт зеленый.

Вариант 2: верхний контакт катушки зеленый, нижний контакт желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – могут быть подключены:

Вариант 1: верхний выход для 1 цилиндра, нижний выход для 4 цилиндров.

Вариант 2: верхний выход для 4 цилиндров, нижний выход для 1 цилиндра.

Катушка 2 командная (2 и 3 цилиндра) – синий и желтый провода. Эта пара тесно связана с катушкой 2 и 3 цилиндров! Также, как и в случае с парой 1-4, полярность внутри пары не важна.

Что нужно для переделки

Если апгрейдить, то в полном объеме, включая инжектор, а для этого стоит повнимательнее присмотреться к оснащению газового баллона Digitronic. Это ГБО многие хвалят и его можно установить на Газель.

Многие знакомы с экономичным расходом автомобилей на сжиженном нефтяном газе

Но есть существенный нюанс: для оснащения автомобиля Digitronic требуется инжекторный двигатель, «острый» по нормам токсичности Евро-2.

И на этом доработки форсунки не закончатся, ведь потребуются следующие узлы и детали:

  • В проводке впрыска для двигателя Газель – 406 ее нет, не говоря уже о блоке управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с аппарелью форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельную трубку, регулятор холостого хода и дополнительный регулятор воздуха, патрубки и соединительные патрубки;

На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Примечание! Жгут Газель 406 также доступен для разборки. Но гарантировать ее работоспособность и надежность невозможно.

  • Распредвалы впрыска. Этот момент является спорным, так как карбюраторные оставить на машине вполне можно. Основное различие между ними – высота подъема, которая влияет на мощность;
  • Электрический топливный насос с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Корпус воздушного фильтра с кронштейном;
  • Массовый расходомер с соединительными патрубками;
  • Электровентилятор (опция).

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

При выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора: их мощность и напряжение пробоя. Чем меньше сопротивление, тем лучше будет передача электрического импульса, а устойчивость к выходу из строя высоковольтных кабелей на ВАЗ 2114 зависит от величины максимального напряжения короткого замыкания.

Величина прочности изделий разных производителей отличается друг от друга. Например, мы даем вам силу самых популярных видов ВВП:

Режиссер Сопротивление на цилиндре n. 1 (кОм) Сопротивление цилиндру n. 2 Сопротивление цилиндру n. 3 Устойчивость к цилиндру №4 Напряжение повреждения (кВ)
Тесла 3,27 4,16 5,02 6,26 пятьдесят
Цезарь 3.1 3,53 4,23 5,34 пятьдесят
Плавник кита 1,95 2,18 2,6 3,42 пятьдесят
Ween 6,17 6.57 7,52 9,89 35 год
Slon 4,24 4,74 5,19 7,6 пятьдесят

Наибольшее количество положительных отзывов от обладателей четырнадцатого приходится на продукцию чешской компании Tesla. Их пряди имеют оптимальную прочность и высокое разрывное напряжение и в то же время сделаны очень добросовестно – они не загорают и не ломаются.

Стоимость комплекта Tesla GDP около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных кабелей должен быть строго последовательным, так как каждый цилиндр двигателя имеет соответствующий разъем на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация слотов, вероятность путаницы минимальна.

Порядок подключения высоковольтных кабелей инжекторного типа ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. Четырнадцатого, до 2004 года, устанавливались 4-контактные модули зажигания, на автомобилях после 2004 года – 3-контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.) следующая:

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Схема подключения ВАЗ-2114 с катушками зажигания (с 2004 г.в):

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

На фотографиях вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (номера цилиндров считаются слева направо).

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Чтобы правильно разместить высоковольтные кабели на ВАЗ 2114, выполните следующий алгоритм действий:

  1. Выключите зажигание. Откройте капот и снимите клеммы питания с аккумуляторной батареи;
  2. Снимаем старый ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Запоминаем расположение высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 и подключаем новые ГПС по схеме. Не лишним будет перед заменой вручную нарисовать этот узор на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к аккумулятору и, чтобы проверить, все ли правильно сделали, запускаем двигатель.

При установке проводки не пытайтесь соединить отдельные ГД между собой пластиковыми хомутами, для этого нужно использовать прилагаемый гребешок. Тонким зажимом можно легко натереть изоляционный кожух. Также убедитесь, что ВВП не проседает.

Подключение бронированных кабелей к ВАЗ 2115 и 2113 осуществляется аналогично.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗ, замену высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 следует проводить каждые 30 тысяч километров. На практике автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, так как при отсутствии механических повреждений у проводов можно проехать порядка 100-150 тысяч км.

При превышении срока полезного использования увеличивается внутреннее сопротивление ВВП, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Таким образом, возникают проблемы с динамикой зажигания и разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания нормальный ход двигателя прерывается.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

Меняйте резьбу каждые 25-30 тыс. Км и все будет хорошо

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пора ли менять высоковольтные кабели ВАЗ, нужно проверить их работоспособность мультиметром.

Это займет не более 15 минут.:

  • Выключите зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй – от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подключаем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах значения, указанного на изоляции провода, если показания различаются, провода якоря необходимо заменить на ВАЗ 2114. Процесс должен повторять по очереди на каждой пряди.

Если тест покажет неутешительные результаты, есть вероятность, что проблема с повышенным сопротивлением кроется в окисленных контактах. В этом случае можно попробовать оживить ПИЛ, очистив контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Также причиной проблем с зажиганием может стать поломка ВВП. В темноте это можно определить визуально: возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатого, найдите и осмотрите вооруженные провода, если вы заметили небольшую искру на изоляции – ПИЛ сломан и их нужно менять.

Как проверить КЗ?

Как самостоятельно проверить короткое замыкание:

  1. Для начала нужно отсоединить шнур питания от минусовой клеммы аккумулятора и выключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и отсоедините от продукта два высоковольтных кабеля. Откручиваем болты и также разбираем штангу вместе с изделием. Аналогичным образом проводится демонтаж второго КЗ.
  3. Сама процедура диагностики проводится с помощью омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо измерить уровень сопротивления. Если изделие исправное и исправное, уровень сопротивления должен составлять примерно 0,4-0,5 Ом.
  4. Чтобы получить более точные диагностические данные, вы также можете замкнуть накоротко щупы тестера, а затем повторно диагностировать сопротивление. В частности, вас сейчас интересует вторичная обмотка устройства. Если прибор исправен, полученное значение должно быть в районе 5-7 кОм. Если диагностика показывает другие значения, это указывает на необходимость замены короткого замыкания.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Гори ясно!

ГОРИ ЯСНО!

ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее заполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно воспламенить эту смесь. Понимая условия запуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих выпусках журнала мы уже проверили электрические цепи топливного насоса и форсунок, измерили давление топлива и убедились, что оно правильно подается в цилиндры. Это означает, что отказ от запуска двигателя, скорее всего, связан с неисправностью зажигания. Какая именно?

Чтобы контроллер отправлял команды управления форсункам и катушкам зажигания, он сам должен получать сигналы от датчика положения коленчатого вала. В практичности этого датчика мы уже убедились, когда проверили, работает ли насадка (фото 1). В таком случае имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания – это самое простое.

Вынув наконечник свечи зажигания одного из цилиндров, вставляем щуп и соединяем его зажимом на болт клапанной крышки (фото 2). Вместо зонда можно использовать рабочую свечу, корпус которой каким-либо образом (например, проводом) был соединен с «массой». Включаем закуску. Нет искры? Теперь проверим цепи низкого напряжения. На каждую катушку зажигания приходится по два провода. На розовом блоке при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В (фото 3).

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке метки зажигания:

  1. Для начала нужно разобрать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях двигателя разборка предполагает также снятие топливного насоса.
  2. Затем разбирается верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого откручиваются два винта крепления крышки.
  3. Кроме того, снимаются цепные амортизаторы: средний и верхний, для этого откручиваются два винта, которые их крепят.
  4. Далее разбираются звездочки распредвала. Сами валы необходимо закрепить ключом на 27, открутив при этом винты, которые их крепят. В модификациях двигателей 4063.10 звездочка распределительного вала разбирается вместе с эксцентриком привода топливного насоса.
  5. Согласно приспособлению, установленному на звездочке, в каждом из них нужно просверлить по шесть отверстий. Их угловые смещения должны составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от заводского положения отверстия, расположенного вдоль оси симметрии.
  6. В случае, если при регулировке фаз необходимо повернуть распределительный вал по часовой стрелке, сама шестерня должна быть установлена ​​в одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Он находится справа от стандартной лунки.

Схема подключения высоковольтных проводов 406

Подключение проводки ЗМЗ 406

Размещенно от Xoxlov в четверг, 19 июля 2012 г., 12:31

Ну, я не могу понять проводку.

Вопросы на рисунке есть три красных квадрата с числами (1,2,3) 1 скажите мне, что за одиночный провод в квадрате номер 2 2. Что такое блок с четырьмя проводами в квадрате номер 3 3. Я нашел блок номер 1 Как подключить но повторяю непонятно почему два выхода на диагностическую лампу? Лампа все такая же или горит (+ и -) 4. На блоке нет. 1, выход n. 3 постоянно запитан, а выход нет. 4 запитан от замка? 5. А нужно дополнительное реле бензонасоса или нет?

– 19 июля 2012 г. 20:42 —

Некому сказать?

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Размещенно от Колянчика пт, 20 июля 2012 г., 18:56

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Размещенно от Xoxlov, пт, 20 июля 2012 21:18

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение 45-45 сб 21 июл 2012 13:11

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Размещенно от igor821007, пн, 23 июля 2012 г., 8:37

Xoxlov написал: Ну, я не могу понять проводку.

Вопросы на рисунке есть три красных квадрата с числами (1,2,3) 1 скажите мне, что за одиночный провод в квадрате номер 2 2. Что такое блок с четырьмя проводами в квадрате номер 3 3. Я нашел блок номер 1 Как подключить но повторяю непонятно почему два выхода на диагностическую лампу? Лампа все такая же или горит (+ и -) 4. На блоке нет. 1, выход n. 3 постоянно запитан, а выход нет. 4 запитан от замка? 5. А нужно дополнительное реле бензонасоса или нет?

– 19 июля 2012 г. 20:42 —

Некому сказать?

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Размещенно от Захаренкоал вт, 07 авг 2012, 8:58

В коробке нет. 3, разъем от датчиков к заказу: датчик температуры, датчик давления масла, датчик аварийного давления масла (на фото возле ДТОХЛ видно 3 провода, которые подключаются к датчикам). Порядок не менял, поэтому разъем не использовал. Датчики давления. Заливаю масло из старого двигателя и подключаю к штатной проводке. Датчик температуры, оставшийся от 406, понижает порядок на 20 градусов.

– Вт, 7 августа 2012 г., 9:22 —

Рядом с DF разъемы для катушек зажигания, но их должно быть четыре, а на фото видны только два (не хватает «+» мощности “+”).

– Вт, 7 августа 2012 г., 9:32 —

На разъеме №1, если я не ошибаюсь, есть два провода к + от аккумулятора (первый к главному реле и к реле топливного насоса, а второй к блоку питания ЭБУ).

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Размещенно от Xoxlov вт, 30 октября 2012 г., 14:54

К151Д

Для Газели с 406-м двигателем предусматривался собственный карбюратор, и он несколько отличался от Волговского, шедшего с 402-м двигателем. Карбюраторы тоже имели разную маркировку, у Волги была модель К151С, а у Газели К151Д. Внешне устройства абсолютно одинаковые, разница только в начинке. В модели К151Д форсунки дроссельного насоса сразу впрыскивают топливо в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Также карбюраторы имеют разные жиклеры.

Схема подключения Газель 406: особенности устройства

У карбюратора ЗМЗ 406 на Газели есть проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно когда машина загружена и едет со скоростью выше 60 км / ч. Проблема все еще существует, и каждый владелец коммерческого транспорта пытается решить ее по-своему.

[Источник]

Be the first to comment on "Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*