Схема грм двигателя ваз 2106

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Расшифровка пометок

Без предварительной основы поршней и клапанов установка цепи ГРМ на ВАЗ 2106 по бирке невозможна. Следовательно, значение знаков вовсе не условно декоративное. Знаки дают представление о расположении деталей внутри двигателя:

  • Отметка на шкиве KV, совпадающая с длинной чертой на передней крышке, означает, что поршни 1 и 4 цилиндров ВМТ достигли положения.
  • Отметка на шестерне ПБ, совмещенная с приливом на станине, сообщает о закрытых клапанах в цилиндре 4 – здесь происходит такт сжатия.

Довожу до вашего сведения. Кастрюли пронумерованы на боковой стороне радиатора.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

При совпадении меток бегунок распределителя зажигания поворачивается на 4-й цилиндр и клапаны последнего закрываются. По аналогии с настройкой сцепления на «классике», уникальность взаимного расположения коленвала и распредвалов служит основанием для регулировки зазора в клапанном механизме, процедуры настройки зажигания.

Как восстановить совпадение меток

Когда цепь растягивается, знаки «уходят». Главная задача – вернуть их к обоюдному матчу. Эта работа совмещена с демонтажем старой цепи. Однако не стоит спешить с его удалением – несоответствие всех заводских маркеров чревато опасностью.

Основание – это положение коленчатого вала, при котором метка шкива совпадает с длинной линией на передней крышке. В этом случае отверстие звездочки распредвала должно быть ближе к приливу. Это нужно сделать в первую очередь. Стоит отметить, что трансмиссия выполнена с передаточным числом 2: 1 – два оборота коленчатого вала соответствуют одному обороту распредвала.

  • Снимите звездочку распределительного вала, снимите все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Проверните распределительный вал до совпадения меток на звездочке и картере.
  • Закрепив шестерню отверткой, откручиваем болт и снимаем его.
  • Переставить звездочку «ГРМ» (без цепи), затянуть болт, затянуть, зафиксировав деталь за зубья отверткой.
  • Установите новую цепь, звездочки, башмак натяжителя и демпферную пластину.
  • Выньте цепь.

Чрезмерные опасения при разборке звездочки ПБ неуместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Помимо передачи крутящего момента, он действует как фиксатор для определенного положения.

Как одеть цепь

Установка новой цепи начинается с ее крепления на новую звездочку коленчатого вала. Далее монтируется амортизатор, башмак натяжителя, ограничитель. Цепь пропускается через звездочку коленчатого вала с ее фиксацией. После того, как он был установлен на звездочку распределительного вала и его положение было отрегулировано в соответствии с циклом:

  • Положите на елку.
  • Взлететь.
  • Переместите зуб в нужную сторону.
  • Посмотрите на относительное положение отверстия и прилива.

Завершающая процедура – натяжение цепи, во время которой натяжитель с хорошим усилием закручивается до упора. После поворота КБ с ключом производится окончательная проверка совпадения знаков.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 – процедура ответственная и непростая, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного представления о том, что это такое, я бы не рекомендовал браться за такую ​​работу.

Помимо цепи ГРМ, мы также заменим башмак натяжителя, ремень генератора, амортизатор и звездочки. Перед началом работы подготовьте ящик для инструментов, вам понадобится стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкива, специальный ключ на «36», пустая емкость для слива антифриза.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

трудно добиться идеального совмещения двух пар знаков. Основная причина – использование компонентов с одинаковыми размерами по краю границы. Кстати, даже регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Один из неписаных стандартов допускает расхождение звездообразной перфорации и отклонения корпуса подшипника распределительного вала внутри полухолистника в ту или иную сторону. Точнее, установка цепи привода ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается завершенной, когда звездочка распредвала поставлена ​​точно и метка шкива коленчатого вала идет немного вперед. Это гарантия стабильной тяги во всем диапазоне скоростей.

Коротко о главном

Технология того, как ставить метки ГРМ на двигателе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Звездочка, установленная на безцепном распредвале, фиксируется отверткой и затягивается ключом. После поворота распределительного вала в правильном направлении и совмещения отверстия с приливом на станине шестерня снова фиксируется подходящим предметом и разбирается. Далее устанавливается новая цепочка.

Идеальное совпадение отметок может быть достигнуто только при использовании разделенной шестерни. Однако этого абсолютно не следует соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «раздачи» совпадают и шкив коленчатого вала уходит немного вперед.

Как устроен цепной привод ГРМ автомобиля ВАЗ 2106: обзор и замена

Знаменитый автомобиль ВАЗ 2106, производство которого началось еще в советское время, оснащался двигателями трех типов – рабочим объемом 1300, 1500 и 1600 см3. Конструкция перечисленных двигателей одинакова, разница заключается только в размерах цилиндро-поршневого узла, коленчатого вала и шатунов. На всех силовых агрегатах распределительные (ГРМ) шестерни приводятся в движение двухрядной цепью. Последняя постепенно удлиняется и должна периодически подтягиваться, минимальный ресурс детали – 100 тыс. Км пробега. При исчезновении натяжения цепной привод полностью переключается вместе с шестернями.

Назначение и конструкция привода

Газораспределительный механизм отвечает за подачу топливной смеси в цилиндры и за выпуск выхлопных газов. Распределительный вал должен вращаться синхронно с коленчатым валом, чтобы вовремя открывать впускной и выпускной клапаны. В «Жигулях» эта функция возложена на цепной привод, установленный в передней части двигателя.

Замену цепи ГРМ и шестерен нельзя отнести к категории сложной операции, но процедура занимает много времени. Чтобы выполнить работу своими руками, нужно понимать принцип работы и устройство агрегата, состоящего из следующих элементов:

  • на переднем конце коленчатого вала установлена ​​ведущая шестерня малого диаметра;
  • 3 звезды выше соединены двухрядной цепочкой;
  • с одной стороны, цепь натягивается изогнутым башмаком, который давит на поршень;
  • однако для исключения биения ослабленной цепи предусмотрен второй башмак – так называемый амортизатор;
  • рядом с ведущей звездочкой установлен ограничительный штифт, предотвращающий соскальзывание цепи с зубьев.
  • третья ведомая шестерня большого диаметра прикреплена к концу распределительного вала;
  • над ней большая промежуточная шестерня, отвечающая за вращение привода масляного насоса и распределителя;

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Передаточное число примерно 1: 2. То есть, пока ведущая звездочка коленчатого вала делает 2 оборота, шестерня распределительного вала поворачивается 1 раз.

Необходимое напряжение ГРМ ВАЗ 2106 обеспечивает плунжерное устройство, поддерживающее полукруглый башмак. Старые автомобили оснащались чисто механическим толкателем – выдвижной штангой с мощной пружиной, которую приходилось подтягивать вручную. Более поздние модели получили автоматический гидравлический натяжитель цепи.

Сам того не зная, однажды я оказался в глупой ситуации. Знакомая на «шестерке» натянула цепь и стала сильно шуметь, посоветовал подъехать. На месте выяснилось, что отсутствует болт крепления поршня, советы оказались бесполезными. Позже выяснилось, что в машине есть автоматический натяжитель, работающий под давлением масла. Удлиненную цепь нужно было заменить.

Привод ГРМ смазывается моторным маслом из распределительного вала. Во избежание брызг смазки механизм скрыт за герметичной алюминиевой крышкой, прикрученной к торцу блока цилиндров 9 болтами М6. Еще 3 винта соединяют защитную крышку с масляным поддоном.

Итак, цепной привод выполняет 3 функции:

  • поворачивает распределительный вал, который поочередно прижимает кулачки к стержням клапанов;
  • через косозубую шестерню (на жаргоне водителей – «свинья») передает крутящий момент на масляный насос;
  • вращает главный ролик распределителя зажигания.

Демонтаж и установка распределительного вала

Снятие часто требуется во время капитального ремонта или для замены в случае поломки. Для выполнения работ вам потребуются следующие инструменты:

  • главы 10, 13 и 17;
  • удлинитель с карданом;
  • гаечный ключ 13;
  • кривошип;
  • приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.
  • храповая ручка;

Сначала снимается клапанная крышка, которая прикручена к ГБЦ и имеет резиновую прокладку. Постарайтесь не повредить его, иначе в будущем масло может вытечь. Далее откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен с правой стороны двигателя, если смотреть из кабины. Шестерня распредвала отключается головкой 17.

Для удобства включите передачу и подложите под заднее колесо колодки. Отвести шестеренку в сторону, при необходимости можно поддеть полезным инструментом. Теперь нужно открутить все гайки, удерживающие корпус (корпус) распредвала. Чтобы облегчить работу, сначала воспользуйтесь рукояткой.

Все резьбовые соединения затянуты с большим крутящим моментом, поэтому иногда бывает сложно разобрать. Затем, слегка покачивая корпус распределительного вала, с силой потяните его вверх. А после откручивания двух гаек в передней части корпуса можно легко ударить деревянным молотком по задней части стержня, чтобы окончательно снять его с гнезда. Установка распредвала производится в обратной последовательности.

Если ремонт вызван чрезмерным износом вала, замените коромысла. Снимаются они довольно легко, достаточно просто подтянуть их вверх. Но если состояние элементов хорошее, то заморачиваться с ними не стоит – внимательно осмотрите каждый и верните на прежнее место. И проделайте установку в той же последовательности, которую вы снимали.

Как подобрать цепь по длине

При покупке новой детали нужно учитывать один параметр – длину, определяемую количеством звеньев. Указанное значение зависит от типа двигателя, установленного на конкретном автомобиле. Для двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л (модификации ВАЗ 21061 и 2106) ход поршня составляет 80 мм, а у силовых агрегатов 1,3 л (ВАЗ 21063) этот показатель составляет 66 мм. В результате блоки двигателей объемом 1,5 и 1,6 л стали выше и цепь длиннее:

  • варианты ВАЗ 21061 и 2106 – 116 секций;
  • ВАЗ 21063 – 114 ссылок.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Количество секций новой детали можно узнать без изнурительных пересчетов. Положите цепь на ровную поверхность так, чтобы смежные звенья соприкасались. Если концевые части выглядят одинаково, в цепи 116 звеньев. Деталь из 114 частей образует последнее звено, расположенное под углом.

При замене приводной цепи настоятельно рекомендуется установить новые звездочки: главную, ведомую и промежуточную. Иначе механизм прослужит недолго – звенья снова растянутся. Шестерни продаются комплектами по 3 штуки.

Видео: выбор новой цепи для «Жигулей»

Замена цепного привода — пошаговая инструкция

Часть ремонтных работ ведется со смотрового рва. Придется ослабить вал генератора, разобрать защиту и открутить гайку храповика – перечисленные операции выполняются снизу автомобиля. Для полной замены агрегата лучше приобрести готовый ремкомплект ГРМ на ВАЗ 2106, состоящий из следующих запчастей:

  • три звезды;
  • колодки амортизаторов и натяжители;
  • механический плунжер (гидравлический редуктор – опция);
  • крышка и прокладки плунжера.
  • цепь на 114 или 116 участков в зависимости от объема двигателя;

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Для расходных материалов требуется высокотемпературный силиконовый герметик, тряпки и тканевые перчатки. Перед разборкой обратите внимание на внешний вид передней части двигателя: бывает, что передний сальник коленвала пропускает смазку, двигатель покрывается маслянистым слоем грязи. Поскольку сальник установлен внутри крышки ГРМ, поменять его при ремонте несложно.

Подготовка инструментария

Чтобы успешно разобрать и заменить цепь вместе со звездочками, подготовьте рабочий инструмент:

  • серия стандартных головок с ключом, снабженная возвратной трещоткой;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • мощная отвертка с плоским жалом;
  • крепление, желательно с загнутым концом.
  • набор накидных или накидных ключей размером 10-19 мм;

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Чтобы ослабить большую гайку с храповым механизмом, найдите специальный торцевой ключ на 36 мм с длинной ручкой. Он также используется при совмещении меток путем ручного поворота коленчатого вала. В крайнем случае возьмите гаечный ключ с рукояткой, изогнутой на 90 градусов, как у колеса «баллончик».

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Этап предварительной разборки

сразу дотянуться до узла ГРМ невозможно: мешает ремень привода генератора, шкив коленвала и электровентилятор. В старых моделях ВАЗ 2106 крыльчатка крепится к валу помпы, поэтому снимать ее не нужно. Чтобы разобрать цепной привод, действуйте следующим образом:

  1. Загнать машину в выбоину, затормозить и подождать 20-60 минут, пока двигатель остынет до комфортной температуры 40-50 ° С. Иначе при разборке вы обожжете руки.
  2. Пройдите под машину и снимите решетку, которая защищает масляный поддон мотора в сборе. Гаечным ключом на 10 мм открутите 3 винта, которыми распределительный механизм крепится к крышке поддона, затем ослабьте гайку 19 мм на валу генератора.

Во время разборки проверьте состояние прокладки клапанной крышки: она может вздуться и потечь маслом. Тогда купите и предоставьте новую пломбу.

Перед снятием алюминиевой крышки, за которой спрятан распределительный блок, рекомендуется удалить всю грязь с передней части двигателя. При снятии крышки между блоком и поддоном картера откроется небольшой зазор. Мусор не должен попадать внутрь, особенно после недавней замены масла.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

На автомобиле, оборудованном системой электронного впрыска топлива (форсунки), разборка производится аналогично. Только здесь отсоединяется трубка адсорбера и снимается корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, соединенной с блоком дроссельной заслонки.

Видео: как снять вентилятор ВАЗ 2106

Выставление меток и монтаж цепи ГРМ

Перед дальнейшей разборкой совместите выемку на шкиве коленчатого вала с первой длинной меткой на картере. При таком выравнивании поршень первого или четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке, все клапаны закрыты. Примечание: в этом положении круглая отметка на верхней звездочке привода ГРМ будет совпадать с приливом, нанесенным на ложе распределительного вала.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Две оставшиеся отметки на крышке (возле шкива) предназначены для установки угла опережения зажигания на 5 и 10 градусов соответственно.

Предварительная установка меток облегчает дальнейшую работу – повернуть коленчатый вал с помощью храповика намного проще, чем хватать его гаечным ключом при снятом шкиве. Затем действуйте по инструкции:

    Оберните шкив подходящим инструментом и ослабьте храповой механизм гаечным ключом на 36 мм.

Мой друг, разбирая блок ГРМ, случайно уронил ключ внутрь картера. Местные «знатоки» рекомендуют оставить его в поддоне, мол, он опустится на дно поддона и там останется, ничего страшного. Товарищ к этим рекомендациям не прислушался, слил масло и открутил поддон, чтобы вынуть ключ. Чтобы избежать этих проблем, после снятия передней крышки заткните отверстие в кожухе тряпкой.

По окончании разборки тщательно очистите внутренние полости агрегата, крышку и сальник. Как правильно установить новые детали агрегата:

  1. Установите новый амортизатор, плунжер и башмак натяжителя.
  2. Опустите цепь сверху через прорезь в головке блока цилиндров (где находится шестерня распределительного вала). Чтобы он не выпал, вставьте внутрь любые длинные инструменты.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

После сборки цепь должна быть натянута. Для этого достаточно ослабить болт плунжера – мощная пружина толкнет шток, который будет давить на башмак. Вручную поверните коленчатый вал на 2 оборота и снова затяните болт натяжителя. После поворота убедитесь, что метки не отклоняются. Затем проверьте работающий двигатель – запустите его и послушайте шум цепной передачи.

Видео: как самостоятельно поменять цепь ГРМ на «классике»

Изношенный ГРМ на «Жигулях» издает определенный звук – стук и дребезжание в передней части двигателя. Второй признак – невозможность натянуть цепь. Обнаружив эти симптомы, загляните под клапанную крышку, проверьте состояние механизма. Не сомневайтесь с заменой: слишком натянутая цепь подпрыгнет на 1 зуб, ГРМ начнет работать неправильно, двигатель остановится и «выстрелит» в карбюратор или выхлопную трубу.

Инструкция по замене

Для установки нового цепного привода необходимо приобрести комплект запчастей и расходных материалов:

  • двухрядная цепь, подходящая к конкретному типу двигателя;
  • демпфирующая пластина;
  • прокладка передней крышки силового агрегата;
  • натяжитель башмака;
  • силиконовый герметик для высоких температур.
  • 3 шестерни: две большие и одна маленькая (продаются наборами);

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Если при диагностике проблемы вы обнаружите потеки масла под шкивом коленчатого вала, стоит приобрести новый сальник, встроенный в переднюю крышку. Деталь легко заменить при разборке распределительного устройства.

Почему рекомендуется менять все детали трансмиссии, включая шестерни:

  • долгое время, пока цепь натягивалась, зубья звездочки тоже успевали износиться;
  • по этой же причине изношены сальники амортизатора и натяжителя;
  • операция ремонта занимает много времени, повторять ее нецелесообразно из-за износа каждого элемента трансмиссии.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Инструмент и условия ведения работ

Среди специальных инструментов вам понадобится торцевой ключ на 36 мм, чтобы открутить гайку (трещотку), удерживающую шкив коленчатого вала. Так как храповик утоплен, схватить его гаечным ключом гораздо сложнее.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Остальная часть набора инструментов выглядит так:

  • набор гаечных ключей и головок с трещоткой и рукояткой;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • монтажное полотно;
  • тряпки, защитные перчатки.
  • отвертки плоские – обычные и усиленные;

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

заменять цепь ГРМ удобнее на смотровой канаве в гараже. В крайнем случае подойдет открытая площадка, но тогда вам придется лечь на землю под автомобилем, чтобы разобрать агрегат.

Предварительная разборка

Цель подготовительного этапа – обеспечить легкий доступ к передней крышке силового агрегата и распределительного устройства. Что должно быть сделано:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму и включите ручной тормоз. Для облегчения разборки дайте двигателю остыть до 40-50 ° C.
  2. Спуститесь в канаву и снимите ограждение поддона. Сразу откручиваем 3 передних болта, соединяющих поддон с торцевой крышкой, откручиваем гайку на нижней опоре генератора.

В дополнение к перечисленным деталям можно снять и другие элементы, такие как аккумулятор и основной радиатор. Эти шаги не являются обязательными, но они помогут расширить доступ к механизму цепочки.

На этом этапе желательно максимально очистить переднюю часть двигателя от грязи и масляных отложений. Когда вы снимаете крышку привода ГРМ, в масляном поддоне откроется небольшое отверстие, куда может попасть мусор.

Демонтаж форсунки «sei» проводится аналогично, только вместе с коробкой воздушного фильтра необходимо снять гофрированную трубу, ведущую к дроссельной заслонке, патрубки вентиляции картера и адсорбер.

Видео: снятие электровентилятора и радиатора ВАЗ 2106

Снятие и установка новой цепи

Если это первая разборка цепного привода распределительного вала, строго соблюдайте последовательность работы:

    Открутите гайку храповика гаечным ключом на 36 мм. Для ослабления закрепите шкив любым удобным способом: монтажной лопаткой, мощной отверткой или торцевым ключом.

В процессе разборки вы можете столкнуться с ситуацией, когда слишком натянутая цепь разрушила или сломала амортизатор, и в картер попал мусор. В идеале их следует снимать, разобрав поддон. Но поскольку масляный насос снабжен сеткой и в картере всегда скапливаются отходы, проблема не критична. Вероятность того, что остатки детали будут мешать забору масла, практически нулевая.

Когда я заменил цепь на отцовской «шестерке», мне удалось уронить кусок пластикового амортизатора в картер. Попытки вылезти через узкое отверстие не увенчались успехом, в поддоне остался мусор. Результат: после ремонта отец проехал более 20 тыс км и поменял масло, пластик все еще в картере.

Установка новых деталей и сборка производятся в следующем порядке:

  1. Очистите сопрягаемые поверхности крышки и блока цилиндров, накрыв картер ветошью.
  2. Опустите новую цепь в проем жатки и закрепите ломом, чтобы она не упала.

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. После фиксации шкива рекомендуется дважды проверить правильность положения меток. Паз на пятке шкива должен быть обращен к длинной полосе на передней крышке.

Видео: как правильно менять цепь на ВАЗ 2101—07

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этом автомобиле за месяц, ведь заказчик впервые принес в ближайший подвал изготовленную «оригинальную ВАЗовскую» цепь. Через месяц он протянул руку и снова поздоровался. Но все мы давно славимся качеством своих запчастей, поэтому нам пришлось проконсультироваться со специалистами автомобильного рынка и выбрать сеть, на которую поступало меньше жалоб. Операция покажет!

Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, амортизатор и все звездочки, разрез прошел так хорошо.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Заказчик выбрал ненатяжитель, амортизатор и движущееся полотно, потому что не сразу позаботился о покупке.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

  1. Отвинтите накидную гайку и снимите ее. При этом вал натяжителя газораспределительного механизма выдвигается, и цепь натягивается с помощью башмака.
  2. Проверните коленчатый вал на один-полтора оборота. В этом случае пружина башмака должна сама регулировать силу натяжения. Обратите внимание, что коленчатый вал можно вращать тремя способами: гаечным ключом с храповым механизмом, кривым стартером или если вы поднимите заднее колесо и включите максимальную передачу. Конечно, это удобнее делать с храповым ключом, так как следующий шаг будет сложно выполнить.
  3. Найдите шток натяжителя и проверните коленчатый вал. Остановитесь, когда стебель достигнет максимальной глубины в корпусе.
  4. Установите на место накидную гайку и затяните.

Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделей (2101-2107). Не поддавайтесь на провокации и слушайте «знатоков», которые советуют цепочку отсоединять и удлинять, привязав ее ниткой к старой.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Этот способ имеет шанс на существование только в одном случае – если авария настигла вас на дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно проехать сто, пятьсот тысяч километров, чтобы в дальнейшем произвести качественный и правильный ремонт.

Но при наличии всех инструментов и навыков не стоит сразу делать некачественный ремонт. На этом, пожалуй, можно закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а в частности в конструкции цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы понимаете, все работы можно легко и быстро выполнить своими руками.

Приступаем к замене

Нам понадобятся: специальный ключ на 36 и универсальный фиксатор шкива.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Этот автомобиль карбюраторный, но если установлен инжектор, то процедура замены особо не отличается.

Посмотреть под капотом пространство.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить в карбюратор, иначе вам придется снимать его и, возможно, впускной коллектор. Ведь если на ходовой машине они попадут под впускной клапан, то можно сразу же идти и ремонтировать ГБЦ.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Снимите топливопровод и крышку распределителя. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Снимите воздушный трос и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой; его тоже лучше заменить.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Снимаем защиту снизу.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Ослабляем гайку 19, фиксирующую генератор.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Откручиваем хомуты на трубах и снимаем последние.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Ослабляем хомут нижнего шланга помпы и легким движением руки снимаем.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Отсоедините силовые кабели вентилятора охлаждения и датчика температуры на радиаторе. Снимаем радиатор вместе с патрубками и терморегулятором.

Ослабьте гайку натяжителя генератора и переместите монтировку вперед. Снимите ремень генератора.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Теперь вращаем коленвал от шкива волшебным ключом на 36 и получаем совпадение меток на шкиве и крышке, а также на звездочке распредвала и отливе ложа последнего.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Теперь самое интересное. Откручиваем гайку 36, которая удерживает шкив коленвала. Специальным ключом останавливаем шкив и откручиваем. Если нет, можно активировать пятую скорость, попросив друга нажать на тормоз и открутить его легким движением ключа.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Снимите шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последний.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

На этой машине установлен автоматический натяжитель. Наконец-то досталось кому-то!

Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимая его, запоминаем или размечаем отверстие для центровки.

Перед нами предстал удивительный образ.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

1 – предохранитель, предохраняющий цепь от перегорания.

2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.

3 – шестерня коленчатого вала.

Откручиваем предохранитель, гаечным ключом на 10 и фиксируя натяжитель, а также болт, фиксирующий шестерню привода вспомогательных агрегатов (поросенок).

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Убираем все звездочки и старую цепочку. Проверим совпадение надписей. Шпонка коленчатого вала должна находиться напротив выхлопа на блоке цилиндров.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Ставим новую звезду на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смажьте новую цепь привода ГРМ и установите ее на место.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Сверху подкладываем под цепочку любые инструменты, чтобы она не упала.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, чтобы после установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была натянутой и все метки совпадали. Поворачиваем распределительный вал на небольшой угол против часовой стрелки и выводим его обратно с коленчатого вала, тогда цепь натянута и можно оценить правильность постановки меток. Если отметки не совпадают, переносим цепочку на зуб и повторяем процедуру еще раз.

Установите натяжитель цепи на место и активируйте его. Закручиваем все болты звездочек и противодействуем им. Делаем два оборота коленвала и если клапаны не соприкасаются с поршнями и все отметки встают на свои места, поздравляем себя с проведением важнейшей операции.

Смажьте прокладку крышки коленчатого вала герметиком и установите на место.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Одеваем шкив, стягиваем и еще раз проворачиваем коленвал и проверяем все отметки. Лучше перестраховаться, чем рвать волосы повсюду и искать дежурный телефон.

Откручиваем гайку 13 распределителя и, вынув ее, поворачиваем бегунок так, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помните, что после окончательной сборки вам придется выставить зажигание. Мы не будем на этом останавливаться, так как эту процедуру легко найти в Интернете. Если интересно, видео по установке зажигания в конце статьи.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Мы установили все, что было снято, в порядке, обратном снятию. Залить антифриз, запустить, отрегулировать зажигание. Ваша первая замена цепи привода ГРМ подошла к концу.

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Затем накройте шейку карбюратора чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи во время работы.

3) Теперь снимите выхлопную трубу картера с штуцера карбюратора.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

4) Затем ослабьте винт, фиксирующий трос воздушной заслонки.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

5) Затем ослабьте болт оболочки кабеля воздушной заслонки.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

6) Ослабив оба болта, отсоедините трос от карбюратора, потянув за него рукой.

7) Затем отверните болты крепления поверхности головки блока.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

С помощью отвертки подденьте и снимите стопорную шайбу промежуточного рычага.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

9) Далее снимаем промежуточный рычаг.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

10) Осторожно снимаем крышку с головки блока.

Примечание! Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите ее и замените новой. Изношенное уплотнение в будущем приведет к утечке масла!

11) Прокручивайте гайку шкива коленчатого вала специальным ключом до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе, как показано на фото ниже (более подробно процесс описан в статье: «Установка поршня в положение ВМТ» – здесь вы найдете три способа повернуть коленвал).

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Примечание! Метка на звездочке коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на крышке распределительного вала!

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

Важно! Если происходит следующее: одна из меток совпадает, а другая – нет, выполните следующие действия:

1. Сначала откройте выступ на стопорной шайбе болта крепления звездочки распределительного вала.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

2. Включите первую передачу и снимите болт звездочки распределительного вала.

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

3. Снимите звездочку с цепью и возьмите ее в руки.

4. Снимите цепь со звездочки и переместите ее в желаемом направлении, убедившись, что две метки совпадают, как показано в параграфе «11».

Схема газораспределения двигателя ВАЗ 2106

карбюратор

Установка

Примечание! Процесс установки деталей в некоторых местах подробно показан на видео внизу статьи. Однако мы рекомендуем сначала прочитать его.

1) Установите звездочку распределительного вала вместе с цепью.

2) Потяните моторную ветвь цепи рукой, чтобы она не качалась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, см. Пункт «2» статьи: «Проверка натяжения цепи».

3) Затяните болт крепления звездочки распределительного вала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание! Полностью затягивать болт не нужно!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и еще раз проверьте положение меток.

5) Соответствуют ли ярлыки? – Полностью затяните болт крепления звездочки.

6) Не совпадают ли ярлыки? – Восстановить знаки фаз.

7) Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. В ближайшее время обязательно ответят сотрудники!

Be the first to comment on "Схема грм двигателя ваз 2106"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*