Схема подключения замка зажигания ваз 2106

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в автомобиль любой водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы запустить двигатель. Это простое действие приводит к тому, что стартерный двигатель получает от источника питания напряжение, которое начинает вращать коленчатый вал и запускает двигатель. Если замок зажигания работает неправильно, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно решить собственными руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сначала может показаться, что выключатель зажигания ВАЗ 2106 является несущественной частью. Однако, если заглянуть внутрь, то механизм является неотъемлемой частью любого автомобиля, потому что он выполняет запуск двигателя и питает электрическую сеть. Помимо подачи напряжения на стартер, электричество замка подается на систему зажигания, устройства, позволяющие контролировать определенные параметры автомобиля и т.д. Во время стоянки автомобиля устройство деактивирует системы и устройства.

замок зажигания
Переключатель зажигания подает напряжение на стартерный двигатель и на бортовую сеть транспортного средства.

Назначение и конструкция

Для простого описания назначения переключателя зажигания этот механизм предотвращает разрядку аккумулятора через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения только тогда, когда это необходимо, т.е. во время работы машины.

Дизайн замка
Основными элементами выключателя зажигания являются: 1. – стопорная штанга; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – контактный диск; 5 – контактная втулка; 6 – буферный накопитель

Выключатель зажигания на ВАЗ-шестёрке состоит из следующих элементов:

  • стопорная штанга;
  • Тело;
  • Ролик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • подушечка.

Механизм блокировки имеет большое количество проводов. Они поступают от аккумулятора и соединяют все электрические устройства автомобиля в единую электрическую цепь. Когда вы поворачиваете ключ, цепь замкнута от “-” клеммы питания к катушке зажигания. Ток течет по проводам к замку зажигания, а затем течет к катушке и обратно к положительному полюсу батареи. Когда через катушку протекает ток, в катушке вырабатывается напряжение, необходимое для создания искры на свечах зажигания. В результате, когда контакты цепи зажигания замкнуты ключом, двигатель запускается.

Схема подключения

Выключатель зажигания подключается к электрической цепи проводами с разъемами на конце. Если провода подключены к механизму через разъем (большой круглый разъем), проблем с подключением не должно быть.

Блокирующий разъем
Провода замка могут быть подключены по отдельности или через разъем.

Если провода подключены отдельно, необходимо соблюдать следующую последовательность подключения:

  • контакт 15 – синий с черной полосой (зажигание, отопитель автомобиля и другие устройства);
  • Контакт 30 – это розовый провод;
  • Пин 30/1 коричневый;
  • булавка 50 красная (стартер);
  • INT – черный (фары и огни).

Проводное соединение
Выключатель зажигания подключается к электрической цепи с помощью проводов со штекерами

Ниже приведена схема подключения замка:

Электрическая схема
Схема подключения блокировки: 1. – аккумулятор с минусовой клеммой, подключенной к земле; 2. – электрический стартер с клеммой 50 от выключателя зажигания через стартерное реле; 3. – генератор; 4. – блок плавких предохранителей; 5. – выключатель зажигания; 6.

Описание

Выключатель зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической части (контакты) и механической части (сердечник). Механизм также имеет выступ для крепления рулевого колеса. С одной стороны устройства имеется выемка для ключа, с другой стороны – контакты для подключения электрических проводов. Обе части замка соединены между собой с помощью рычага.

Выключатель зажигания позволяет не только повернуть вращающийся механизм контактного узла, но и заблокировать рулевое колесо, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна благодаря специальному стержню, который частично попадает в корпус устройства при повороте ключа вправо. При повороте ключа против часовой стрелки элемент извлекается, а при извлечении ключа элемент попадает в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки при снятии ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку у каждого ключа своя форма зуба, это дополнительная мера защиты от кражи. Поэтому, если вы попытаетесь запустить двигатель другим ключом, вы не сможете этого сделать.

ночной замок
Запирающий цилиндр предназначен для работы с одним ключом, что является дополнительной мерой защиты от кражи

Контактная группа

Контакты выключателя зажигания ВАЗ 2106 имеют форму шайбы с штифтами для проводки. На внутренней стороне шайбы находятся токопроводящие контакты этих клемм, а также подвижный элемент, который поворачивается под действием замыкающего механизма. При изменении положения этого элемента контакты замыкаются, подавая таким образом питание на контакты данного изделия, которые соединены с замкнутыми контактами.

Контактная группа
Контактный блок переключателя зажигания обеспечивает подключение различных клемм для питания стартерного двигателя и другого электрооборудования.

Как работает

Замок зажигания шестерки расположен внутри автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. Со стороны водителя, в механизме есть отверстие для ключа. На лицевой поверхности замка есть несколько меток – 0, I, II и III. У каждого из них своя цель.

Знак “0” – это положение, которое обеспечивает отключение всех устройств, питающихся от выключателя зажигания, и в этом положении можно также вынуть ключ.

Электрические устройства, такие как стоп-сигналы, прикуриватель и освещение салона работают независимо от положения ключа, так как они всегда питаются от аккумулятора.

Марк I – В этом положении питание подается на бортовую сеть. Питание подается на фары, приборную панель и систему зажигания. Ключ заперт в этом положении и его не нужно держать.

Марка II – в этом положении блокировки напряжение от батареи начинает поступать на стартерный двигатель для запуска силового блока. В этом случае замок отсутствует, поэтому водитель держит ключ, пока не запустится двигатель. Как только двигатель запускается, ключ отпускается и занимает позицию I.

Марк III – парковка. В этом положении все электрические приборы, подключенные к бортовому питанию, отключаются, и в отверстие в рулевой колонке вставляется замок, чтобы предотвратить угон автомобиля.

Блок-метки
На замке есть метки, каждая из которых имеет свое назначение.

Неполадки замка зажигания

Возможны как механические, так и электрические проблемы.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он плотно закрыт или не поворачивается вообще. Довольно часто ситуация заканчивается сломанным ключом, поэтому часть его остается внутри механизма. Решением проблемы заклинивания замка может быть использование проникающей смазки, такой как WD-40. Но не забывайте, что это лишь временное решение, и в ближайшем будущем коммутатор нужно будет заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

 

Не функционируют приборы

Если проблема возникает при повороте ключа в замке, но в то же время на индикаторах на приборной панели не видно “признаков жизни”, это может указывать на повреждение контактов механизма, из-за которого они не подходят должным образом. Проблему можно решить заменой блока контактов или просто очисткой контактов мелкодисперсным наждачным материалом. Желательно проверить, насколько плотно затянуты разъемы на контактах – возможно, придется затянуть их плоскогубцами.

Не включается стартер

Если замок не работает, могут также возникнуть проблемы с запуском. Это вызвано повреждением контактов переключателя или отказом контактного узла. Неисправность, как правило, характерна для контактов, питающих стартер. Проблема возникает следующим образом: стартер не запускается или требуется несколько попыток запуска. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на контактах с помощью контрольной лампы или мультиметра.

Если установлено, что контакты вышли из строя, заменять весь замок не нужно – можно заменить только шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для ремонта или замены замка замок должен быть снят с автомобиля. Потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая отвёртка;
  • бабблхед.

Инструментарий
Для снятия замка вам потребуется минимальный набор инструментов, состоящий из отвертки и шила

Как снять замок

После подготовки инструментов разборка может быть выполнена в следующем порядке:

  1. Извлеките минусовую клемму из аккумулятора.Клемма батареи
    Сначала снимите минусовую клемму с батареи
  2. Снимите декоративные накладки с рулевой колонки.Декоративное наложение
    Чтобы добраться до замка, необходимо снять декоративные крышки на рулевой колонке.
  3. Чтобы избежать путаницы с проводами во время сборки, напишите на листе бумаги или отметьте маркером, какой провод должен быть подключен и где, а затем удалите провода.Блокировочные провода
    Рекомендуется пометить провода перед удалением.
  4. С помощью крестообразной отвертки открутите нижний стопорный болт.Фиксация ключей
    Для снятия замка необходимо снять два крепежных винта
  5. Вставьте ключ в устройство и поверните его в положение “0”, чтобы отключить механизм блокировки рулевого колеса. Затем, с помощью тонкого шила, нажмите на стопорный штифт, который удерживает переключатель на месте.Блокировка останова
    Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается на месте с помощью защелки – вдавите его шилом.
  6. Потяните ключ на себя и снимите замок.Разборка замка
    После нажатия на защелку снимите замок.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

Процесс ремонта обычно включает в себя замену “головки защелки” или контактного узла. Минимальными инструментами, необходимыми для снятия контактной шайбы, являются отвертка, молоток и инструмент. Демонтаж состоит из следующих этапов:

  1. Поверните замок на себя и снимите стопорное кольцо, подхватив его отверткой с плоской головкой.Блокирующее кольцо
    Для снятия узла контакта снимите стопорное кольцо.
  2. Извлеките контактный узел из корпуса выключателя.Контактный механизм
    Снимите контактный узел с корпуса замка

          Добраться до сердца замка немного сложнее:

  1. С помощью отвертки открутите крышку замка и снимите ее.Передняя обложка
    Чтобы снять стопорный штифт, открутите переднюю крышку отверткой.
  2. Просверлите защелку.Блокирующий штифт
    Фиксирующий штифт удерживается на месте с помощью фиксатора, который должен быть просверлен.
  3. Извлеките сердечник из корпуса замка.Блокирующий сердечник
    После сверления стопорного штифта стопорный механизм легко снимается с корпуса.
  4. Разобранные элементы заменяются, и блок собирается заново.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических “Жигулях” были установлены замки зажигания той же конструкции, но следует иметь в виду, что машины, произведенные до 1986 года, были оснащены замками на 7 контактов, а затем на 6. Если вам нужно заменить блок или шайбу на 7-контактные контакты и вы не смогли их найти, вы можете просто купить второй вариант и подключить два провода (15/1+15/2), а затем подключить их к клемме 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 устанавливают кнопку для легкого запуска двигателя. Он подключен к цепи питания стартерного двигателя в зазоре красного провода, который идет к клемме 50 выключателя зажигания. В этом случае двигатель запускается следующим образом:

  1. В замок вставлен ключ.
  2. Поверни его в положение I.
  3. Запуск инициируется нажатием кнопки.
  4. Когда двигатель запускается, кнопка отпускается.

Чтобы остановить блок питания, поверните ключ против часовой стрелки. Также возможна несколько иная опция подключения, так что вы можете использовать ее не только для запуска двигателя, но и для его выключения. Для этого потребуются следующие детали:

  • Реле фары PC 711;
  • пусковое реле 113.3747-10 или 90.3747-10.

Кнопочная диаграмма
Чтобы иметь возможность выключить двигатель, кнопка должна быть подключена в соответствии с немного другой схемой.

Согласно схеме, питание подается на реле фары при нажатии кнопки и при запуске после замыкания контактов. При запуске блока питания кнопка отпускается, тем самым размыкая контакты пускового реле и прерывая его цепь питания. При повторном нажатии кнопки контакты переключающего устройства размыкаются, цепь зажигания прерывается и работа двигателя останавливается. Второй вариант использования кнопки называется “Start-Stop”.

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 может даже владелец автомобиля, впервые столкнувшийся с такой проблемой. Для выполнения работы вам понадобится минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное – подключить проводку к замку согласно схеме.

Be the first to comment on "Схема подключения замка зажигания ваз 2106"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*