Проверка реле напряжения
Проверка регулятора напряжения генератора иногда необходима, когда вы начинаете наблюдать проблемы с аккумулятором. В частности, он стал перегружаться или перегружаться. При возникновении такой неисправности самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
Реле должно выключиться при 14,2-14,5В
Задача этого простого устройства – регулировать величину напряжения электрического тока, который подводится от генератора к батарее. В случае поломки аккумулятор недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что тоже опасно, так как значительно сокращает срок службы аккумулятора.
Согласитесь, такая перспектива не очень хороша из-за мелкой детали. Именно поэтому так важно следить за рабочим состоянием регулятора напряжения (его еще можно назвать таблеткой или плиткой шоколада). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения, нужно знать его тип и некоторые важные характеристики.
Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Основное назначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле – поддерживать стабильный и достаточный ток заряда бортовой сети и автомобильного аккумулятора, а также выравнивать скачки напряжения в генераторе, идущем вокруг. При вращении генератора с разной частотой возникают колебания напряжения. Когда мощность падает ниже 12 В, аккумулятор перестает заряжаться, и весь ботнет перестает работать на 100%. Если напряжение превышает 16 вольт, это может привести к закипанию аккумулятора, а также к выходу из строя бортовых приборов.
На первых серийных автомобилях ВАЗ карбюраторного типа регулятор напряжения расположен на левой арке моторного отсека. Такие устройства еще называют внешними, так как они были установлены вне конструкции генератора. Если быть более точным, в генераторе установлен щеточный механизм, а управление осуществляется с помощью печатной платы, установленной вне продукта.
Типы регуляторов напряжения
Разобравшись, какие бывают типы этих устройств, каковы их характеристики и свойства, придет полное понимание процедур, выполняемых при проверке. Также будет дан ответ по какой схеме, как и чем управлять регулятором напряжения генератора. Регуляторы бывают двух типов:
В первом случае это означает, что корпус регулятора совмещен с щеточной группой непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный блок, который находится на кузове автомобиля, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, а провода от него уже притянуты к аккумулятору.
Особенность регуляторов в том, что их тела неразделимы. Обычно их заделывают специальным герметиком или смолой. И ремонтировать их нет смысла, так как девайс дешевый. Поэтому основная проблема в этом ключе – управление реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора знаки напряжения будут одинаковыми.
Выносной регулятор
Это часто случается с драйверами. Щетки генератора включены. Регулятор интегрирован со щетками. Мы должны все менять вместе. И совет специалистов: лучше установить внешний регулятор, чем встроенный. Хвалить недавно выпущенные модели не больно.
Ок, думаешь поставить внешнюю, как подключить? Оказывается, есть удобная схема, позволяющая легко провести всю эту модернизацию.
Некоторые важные моменты:
- микросхемы на регуляторе под номерами 67 и 15 не следует путать (первая должна быть подключена к генераторному устройству, а вторая – к предохранителям);
Вот так выглядит схема подключения
На фото ниже мы видим схему подключения уже встроенного реле регулятора.
подходит для подключения к «пятерке», «семерке», ВАЗ 2104, если ГУ устанавливается от «копейки» ВАЗ. Как видно, реле представляет собой регулятор выносного типа, подключаемый через две клеммы. 15-й штырь идет на предохранитель.
Второй вывод 67 подключен к генератору. Провод подключается к щеточному чипу.
Кроме того, реле выносного типа должно быть заземлено – любая часть тела.
Реле – это не что иное, как переключатель, который служит для замыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, возникающих в соответствии с определенными показателями электрических величин. Реле автомобиля иначе называют переключателем напряжения нагрузки, и это на 100% верно. Когда HU, вентилятор или стартер потребляют больше тока, чем необходимо, срабатывает реле.
Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнит в данном случае представляет собой кабель, обмотанный вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорь – это специальная пластина, управляющая контактами.
Как только электрическое напряжение проходит через обмотку магнита, создается электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику, а затем переключает контакты.
Внимание. На автомобилях ВАЗ используются реле двух типов. Это бесконтактное и МЕД (электрическое) реле-регулятор. Это схема последнего реле, которая показана на изображении ниже.
Бесконтактное реле или NERR – довольно новое устройство, которое не требует дополнительных настроек или регулировок. Что касается МЭД, то это старомодный прибор, производство которого в настоящее время приостановлено.
Следовательно, ВРН или интегральный регулятор – это устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса со щетками. Если встроенный регулятор не работает, его заменяют на новый или устанавливают внешний.
Внешний контроллер легко установить, если следовать инструкциям.
Модернизация предполагает разборку и разборку генераторного устройства.
Признаки неисправности
Так что в случае пониженного напряжения аккумулятор просто не будет заряжаться. То есть утром у вас не получится завести машину, возможно, на приборной панели даже не загорятся огни или возникнут проблемы во время движения. Например, приглушенное освещение в темноте, нестабильная работа электросистемы (проблемы с электроприборами: дворниками, обогревателями, магнитолой и т.д.).
В случае повышения напряжения велика вероятность снижения уровня электролита в батареях или его закипания. На батарейном отсеке также может появиться белый налет. При перезарядке аккумулятор может вести себя неправильно.
Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения
Кроме того, можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в некоторых случаях некоторые из них могут существовать, а могут и не существовать, все зависит от конкретной ситуации):
- при включении зажигания не загорается контрольная лампа на панели приборов (хотя это может быть признаком других неисправностей, например, что она перегорела, упал контакт и так далее);
- машина перестала нормально заводиться с первого раза;
- в некоторых случаях аккумулятор может закипеть.
- яркость фар зависит от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, поставив машину у стены и выключив газ – если свечение изменится, скорее всего, неисправен регулятор напряжения);
- аккумулятор постоянно разряжается;
- если частота вращения двигателя превышает 2000 об / мин, индикаторы на приборной панели гаснут;
- после запуска индикатор заряда аккумулятора на панели приборов не гаснет, то есть явные сбои в заряде аккумулятора;
- падают динамические характеристики автомобиля, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110
В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправности в случае выхода из строя генератора ВАЗ 2110 – это индикатор заряда аккумулятора. На панели приборов горит красным светом со значком батареи. Но не ошибетесь с генератором, сначала нужно проверить предохранитель генератора и при необходимости заменить его. Если с предохранителем все в порядке и после его замены эта лампа не перестает гореть при работающем двигателе, то приступайте к снятию генератора и проверке щеток, диодного моста и т.д.
Симптомы плохих щеток, помимо индикатора заряда аккумулятора, также включают отключение некоторых устройств. Например, перестают работать поворотники (при условии исправности их предохранителя), приборы панели тоже начинают хуже работать (потускнел свет, печка плохо греет), быстро гаснет аккумулятор.
Чаще всего причина в износе или свисании щеток. Как правило, такая неисправность проявляется постепенно, вначале сопровождается кратковременными перебоями в работе генератора, а со временем приводит к его полному выходу из строя.
Причины отказа реле-регулятора
Причинами выхода из строя регулятора напряжения могут быть:
- короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковой цепи обмотки возбуждения;
- обратная полярность или неправильное подключение к клеммам АКБ;
- плохое качество аппарата напрямую проверял.
- попадание влаги в корпус регулятора и / или генератора (например, при мытье автомобиля или езде под проливным дождем);
- выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
- механическое повреждение агрегата;
- естественный износ агрегата, в том числе щеток;
Существует несколько простых способов управления регулятором вне зависимости от того, съемный узел или нет.
ГУ или генератор
Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет доминирующие функции. Именно от него зависит нормальная работа и работа машины. Надежное ГУ устанавливается на все иномарки и модели отечественного автопрома.
Например, на «шестерку» ставится ГУ, заряд которой обеспечивает потребности в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать аппарат поколения «шестерка», машина способна проехать гораздо больше километров. Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щеток.
OJ связан по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его работу. Этот OJ обозначен как G-221. Это синхронная электрическая машина переменного напряжения с возбуждением ЭЛМГ. Внутри ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6 диодами.
один | обмотка ротора генератора |
2 | генератор |
3 | обмотка статора генератора |
4 | генератор выпрямитель |
5 | аккумуляторная батарея |
6 | выключатель зажигания |
7 | индикатор заряда аккумулятора |
восемь | реле индикатора заряда аккумулятора |
девять | блок предохранителей ВАЗ-2106 |
10 | ускоритель |
одиннадцать | сопротивление температурной компенсации |
12 | дополнительные резисторы |
13 | регулятор напряжения |
Простая и понятная схема, не требующая особых тонкостей и знаний. На «шестерке» OJ находится на правом двигателе. Крепится к натяжной планке гайкой, а лапками – к кронштейну.
Как видите, на схеме изображен внешний регулятор. Обозначается цифрой 13. Генератор обозначен цифрой 2, блок предохранителей – цифрой 9.
Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, играющее важную роль в схеме генератора «шестерка». Он служит в первую очередь для предоставления водителю информации о состоянии заряда. Известно, что он создается генераторным устройством.
Реле выполнено по тому же принципу, что и все устройства, работающие по одним и тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод проходит через предохранители на ЗЗ (колодку).
Действие реле следующее: как только напряжение БС снижается (опускается ниже значения 12 вольт), контакты реле размыкаются, индикатор срабатывает, подавая знак водителю.
Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется также ознакомиться с принципами зарядки аккумулятора:
- как только ключ повернут, через предохранитель (вывод 15;
- в регуляторе напряжение трансформируется и выходит за пределы плюсовой щетки ГУ;
- затем – к отрицательной щетке, через которую он опускается на землю.
- затем через щетку напряжение поступает на обмотку возбуждения ГУ;
После активации реле или после достижения нормального значения напряжения в BS PG начинает генерировать ток с заданным значением. Индикатор гаснет, и схема начинает работать в заводском режиме. Но при уменьшении общего напряжения ток недостаточен и контакты размыкаются, что приводит к возгоранию газоразрядной лампы.
Постоянное включение лампы заряда говорит о неисправности гена. Это происходит по разным причинам. Для начала нужно проверить предохранители: если они активны, то внимания заслуживают оба реле – регулятор и зарядное устройство. Если они в порядке, неисправности нужно искать уже в самом генераторном устройстве.
Перед заменой реле желательно внимательно проверить работу регулятора. Машина заводится, обороты поддерживаются в пределах 2500-3000 об / мин. После этого необходимо отключить всех потребителей тока, кроме зажигания. Затем необходимо измерить напряжение на выводах АКБ.
Зарядка может пропасть в следующих случаях:
- Если щетки генератора изношены.
- В случае неисправности генераторного устройства.
- Если реле зарядки неисправно.
- При выходе из строя выпрямительного блока (диодного моста).
Поэтому установка реле дистанционного управления вместо встроенного принесет много пользы. Дело в том, что современные системы зарядки имеют гораздо большую мощность. Следовательно, современные устройства хранения намного сложнее устаревших систем.
Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора
Самый простой способ проверить регулятор – измерить мультиметром напряжение на выводах аккумулятора. Однако следует сразу отметить, что приведенный ниже алгоритм не обеспечивает 100% вероятность выхода из строя самого регулятора. Возможно, вышел из строя сам генератор. Но преимущество этого метода в том, что он прост и нет необходимости разбирать устройство с автомобиля. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром следующий:
- Установите тестер в режим измерения постоянного напряжения до предела около 20В (в зависимости от конкретной модели важно, чтобы он максимально точно отображал значения до 20В).
- Измерьте напряжение на выводах АКБ в режиме холостого хода (1000-1500 об / мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно быть в пределах 13,2. 14 Б.
- При увеличении оборотов до 3500 об / мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.
- Запустить двигатель.
- Увеличьте обороты до значений 2000,2500 об / мин. В нормальном состоянии электрической цепи соответствующее напряжение увеличится до 13,6. 14,2 В.
Если при проверке значения напряжения сильно отличаются от указанных, то, скорее всего, в автомате неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно опускаться ниже 12 В и подниматься выше 14,5 В.
Как было сказано выше, регулятор может быть отдельным или совмещенным с генератором. В настоящее время практически все иномарки и большинство современных отечественных автомобилей оснащены комбинированными реле. Это связано со спецификой их работы и экономией места.
Диод в схему
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты мне не поверишь? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Прочитайте больше»
Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Не беспокойтесь, ищите много информации в книгах и т.д. Все максимально доступно, без особых сложностей.
Такой вариант увеличения натяжения, несмотря на свою простоту, дает наиболее надежный результат. Идеально подходит для отечественных моделей автомобилей ВАЗ.
Цель такого способа повышения напряжения в бортовой сети автомобиля – обмануть регулятор, который находится внутри генератора. Как известно, на старых моделях отечественных автомобилей (копейка, Ваз 2105 и так далее) падение напряжения иногда достигает критических значений – бывает и падает до 12,5 вольт. Аккумулятор, естественно, при таком напряжении заряжаться не будет.
Регулятор напряжения такой же, как щетки, таблетки, шоколад – названий много, но это тот же элемент, отвечающий за регулировку напряжения в генераторе. На наших отечественных машинах в основном старого года выпуска планшеты некачественные. Они плохо регулируют напряжение и, как уже было сказано выше, иногда величина тока опускается ниже картера.
Итак, что нужно сделать, так это вставить в схему дополнительный диод. Таким образом мы получим следующее: чем больше снижается напряжение на диоде, тем регулятор будет увеличивать общий ток в цепи.
Есть несколько способов встроить диод. Один из лучших – удаленный. Берется простой тумблер, установлен где-то в удобном месте.
Очевидно, тумблер должен был пройти через провод к генератору. Диод можно вставить в разрыв в мосту генератора, где проходит проводка от обмотки возбуждения до регулятора. То есть просто перерезаем диод в проводке между мостом и регулятором.
Выдаем тумблер отдельно на диоде через два провода, как показано на фото ниже.
При достаточном напряжении в бортовой сети, например летом, диод просто устанавливается, а не используется. Если тока недостаточно, просто включите тумблер, активировав диод. Таким образом мы обманываем регулятор.
Диоды можно использовать следующим образом.
Подойдут и их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, сделаны из пластика (корпуса). Отечественный – металлический.
Диод может обеспечить падение напряжения 0,9 или 1,2 вольт. Следовательно, если напряжение упадет до 13-13,6, регулятор прибавит около 1 вольт. Для зимних нагрузок это нормально. Штатное напряжение регулятора должно быть не менее 13,8 вольт. При этом значении аккумулятор все еще может заряжаться, но если напряжение ниже, он больше не будет заряжаться.
Особенно критично падение напряжения ниже нормативных значений для современных кальциевых батарей. Дело в том, что низкое потребление убивает такие аккумуляторы, они портятся. Конечно, не рекомендуется и индикатор более высокого напряжения. Оно не должно быть больше 14,6 вольт (подробнее об этом в таблице в конце статьи).
Установка диода в схему – универсальное решение, дающее хорошие результаты. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:
- Соблюдайте полярность при подключении дополнительного диода. При нарушении этого правила аккумулятор не будет заряжаться.
- Диод необходимо выбирать на выдачу тока не менее 5 А.
- Кремниевые диоды считаются более эффективными. Они способны определять напряжение в пределах 0,8-1,2. Но германиевые диоды не превышают 0,7 вольт.
- Рекомендуется устанавливать диод вне генератора, так как он сильно нагревается.
Проверка совмещенного реле-регулятора
Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110
Для проведения соответствующей проверки необходимо собрать схему, показанную на рисунке. Для этого используется зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью можно было регулировать значение напряжения в цепи), лампочка на 12 В (например, от указателя поворота или фара, мощностью 3,4 Вт), мультиметр, сам регулятор напряжения (это может быть от генератора bosch, от valeo или от другого). Желательно, чтобы провода использовались для коммутации «крокодилов”.
Контроль регулятора напряжения к генератору 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора напряжения; 3 – регулятор напряжения; 4 – выход регулятора «Ш»; 5 – выход регулятора «Б»; 6 – контрольная лампа; 7 – вывод «В» регулятора напряжения.
Если смонтировать схему, напряжение которой будет со стандартным значением 12,7 В, свет просто включится. Но если с помощью регулятора напряжения увеличить его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть при достижении напряжения 14,14,5 В (в зависимости от модели автомата и соответственно регулятора) и выше лампочка гаснет, а при падении до такого же уровня снова включается.
Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107
Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109
Про регуляторы
Конструктивно планшеты, управляющие напряжением в генераторе, способны повышать ток до 13,6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – более надежный вариант, который не слишком увеличивает напряжение, но и не дает упасть до критических значений. А вот новый – хоть и полностью скопирован со старого, но у него много недостатков.
Хроническая недозарядка аккумулятора – ровно тот же недостаток, что и в новой схеме. Запуск двигателя в холодное время года становится проблематичным. Владельцам предстоит установить предпусковые подогреватели или что-то еще придумать.
Некачественные регуляторы заставляют аккумулятор поглощать энергию только летом, то есть при положительных температурах. Зимой, особенно если совершать короткие поездки на машине, аккумулятор не успевает прогреться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.
Опытные автомобилисты рекомендуют ездить зимой не менее 20-30 минут для восстановления аккумулятора.
Так как же решить проблему? Очевидно, лучший вариант – увеличить напряжение в бортовой сети, но как это сделать? Необходимо заставить планшет «поверить» в якобы пониженное напряжение в сети. Итак, мы собираемся заставить ген обеспечивать недостающее напряжение.
Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если вы используете мощную акустическую систему с сабвуфером и усилителем, падение напряжения неизбежно.
Также вместо диода можно использовать специальные регуляторы, которые выдают три значения напряжения в зависимости от температуры воздуха: 13,2, 13,9 и 14,5 вольт. Получается три режима: лето, весна / осень и зима.
Рекомендуем ознакомиться с таблицей, содержащей данные о нормальном заряде аккумулятора и нормальной работе генератора.
Состояние заряда аккумулятора | Зарядите аккумулятор зарядным устройством | Работа генератора |
12,72 вольт – 100% | Если ЭДС меньше 12,6 В | норма – от 13,6В – до 14,4В |
12,50 вольт – 75% | Uload – менее 9 В (вилка нагрузки) | менее 13,6 В – недогрузка (плохо) |
12,35 вольт – 50% | Плотность электролита – менее 1,25 г / см | более 14,4 В – перегрузка. (грех) |
12,10 вольт – 25% |
Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, сомнений не вызывает. Этим занимаются практически все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого машину будет легко заводить не только летом, но и зимой. Большой ток – чистая зарядка.
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Полностью легальный (статья 12.2);
- Подходит для всех автомобилей;
- Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.
- Скрывается от фото и видео записи;
- Работает через гнездо прикуривателя;
Источник: ozapuske.ru
Проверка отдельного регулятора
Проверка регулятора напряжения на генераторе Г-222: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – регулятор напряжения; 3 – контрольная лампа.
Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливались на старые автомобили, в том числе и на отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают это делать и по сей день. Процесс проверки аналогичен. Для этого вам понадобится блок питания с регулятором значения напряжения, лампочка на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.
Для проверки нужно собрать схему, показанную на рисунке. Сам процесс аналогичен описанному выше. В штатном состоянии (при напряжении 12 В) лампочка горит. При увеличении значения напряжения до 14,5 В он отключается, а при уменьшении – снова включается. Если в процессе работы лампа включается или гаснет при других значениях, это означает, что регулятор вышел из строя.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема испытаний реле типа 591.3702-01
Кроме того, еще можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который также устанавливался на заднеприводные ВАЗы (от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107), ГАЗы и Москвичи. Устройство монтируется отдельно и устанавливается на корпус. В целом управление аналогично описанному выше, но отличия заключаются в используемых для этого контактах.
В частности, он имеет два основных контакта: «67» и «15». Первое – минус, второе – плюс. Следовательно, для проверки необходимо собрать схему, показанную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии при напряжении 12 В лампочка горит, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В гаснет. Когда значение вернется к исходному значению, индикатор снова загорится.
Классическим регулятором этого типа является устройство марки ПП-380, устанавливаемое на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные по этому регулятору.
Про регуляторы
Конструктивно планшеты, управляющие напряжением в генераторе, способны повышать ток до 13,6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – более надежный вариант, который не слишком увеличивает напряжение, но и не дает упасть до критических значений. А вот новый – хоть и полностью скопирован со старого, но у него много недостатков.
Хроническая недозарядка аккумулятора – ровно тот же недостаток, что и в новой схеме. Запуск двигателя в холодное время года становится проблематичным. Владельцам предстоит установить предпусковые подогреватели или что-то еще придумать.
Некачественные регуляторы заставляют аккумулятор поглощать энергию только летом, то есть при положительных температурах. Зимой, особенно если совершать короткие поездки на машине, аккумулятор не успевает прогреться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.
Опытные автомобилисты рекомендуют ездить зимой не менее 20-30 минут для восстановления аккумулятора.
Так как же решить проблему? Очевидно, лучший вариант – увеличить напряжение в бортовой сети, но как это сделать? Необходимо заставить планшет «поверить» в якобы пониженное напряжение в сети. Итак, мы собираемся заставить ген обеспечивать недостающее напряжение.
Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если вы используете мощную акустическую систему с сабвуфером и усилителем, падение напряжения неизбежно.
Также вместо диода можно использовать специальные регуляторы, которые выдают три значения напряжения в зависимости от температуры воздуха: 13,2, 13,9 и 14,5 вольт. Получается три режима: лето, весна / осень и зима.
Рекомендуем ознакомиться с таблицей, содержащей данные о нормальном заряде аккумулятора и нормальной работе генератора.
Состояние заряда аккумулятора | Зарядите аккумулятор зарядным устройством | Работа генератора |
12,72 вольт – 100% | Если ЭДС меньше 12,6 В | норма – от 13,6В – до 14,4В |
12,50 вольт – 75% | Uload – менее 9 В (вилка нагрузки) | менее 13,6 В – недогрузка (плохо) |
12,35 вольт – 50% | Плотность электролита – менее 1,25 г / см | более 14,4 В – перегрузка. (грех) |
12,10 вольт – 25% |
Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, сомнений не вызывает. Этим занимаются практически все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого машину будет легко заводить не только летом, но и зимой. Большой ток – чистая зарядка.
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Полностью легальный (статья 12.2);
- Подходит для всех автомобилей;
- Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.
- Скрывается от фото и видео записи;
- Работает через гнездо прикуривателя;
Источник: ozapuske.ru
Как Поменять Шоколадку На Генераторе Ваз 2107
Замена щеток генератора ВАЗ-2107
Сменные щетки генератора ВАЗ-2107 идеально подходят для демонстрационных тренировок для тех, кто еще не является специалистом, а только изучает основы ремонта и обслуживания автомобилей. Эта информация может быть использована не только для ремонта «семерки», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Приступим теперь к более детальному изучению проблемы.
Щеточный генератор. Для чего они нужны?
Довольно часто (особенно в старых моделях) при резком увеличении скорости движения происходят разные, казалось бы, непонятные вещи: гаснет панель приборов или подсветка, с перебоями работают прикуриватель и / или магнитола. Водители, которые не были закалены в холодном озере с многолетним опытом, могут ошибочно подумать о перегоревших предохранителях, проводке или отключающих устройствах. Все эти версии могут длиться сутки и более. Но что удивит водителя, когда будет обнаружена настоящая причина проблемы, так это то, что центральный момент проблемы связан с небольшими частями черного металла, называемыми щеточными генераторами.
Из уроков физики 9 или 8 классов всем известно, что в конструкцию любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а другая неподвижная (статор). Каждая часть обернута медью (в большинстве случаев). Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, подавая электричество через якорь и две другие металлические части. И они называются генераторами кистей. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали постепенно изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Это происходит в любом случае, вне зависимости от качества материала (а это действительно тяжело).
Как определить неисправность?
Если вы начинаете замечать странные действия на панели приборов во время разгона автомобиля (напряжение вольтметра сильно меняется при минимальной нагрузке на двигатель или загорается лампочка заряда аккумулятора), это может быть только одно: щетка генератор изношен и подлежит замене.
Как определить неисправность генератора
В некоторых случаях хороший прогрев двигателя позволяет «отпустить» индикатор. В этом случае машина движется по трассе довольно тихо и, как правило, без признаков неисправности. Но не будьте столь оптимистичны, ведь ваша машина может сломаться не в то время. Обязательно проверьте состояние обмоток и ремня генератора, хотя отсутствие искр и дыма свидетельствует о повреждении щеток.
Замена щетки на ВАЗ-2107 и других аналогичных моделях есть ли разница
Для начала нужно указать, что кисть является генератором, это те детали, которые нужно заменять чаще всего. По этой причине разработчики создают собственные конструкции генераторов, чтобы их можно было легко заменить. Процесс износа довольно продолжительный, зависит от срока службы автомобиля и интенсивности нагрузки. Покупая подержанный автомобиль с достаточно большим пробегом, не ожидайте, что детали изнашиваются и будут исправно работать. Лучше сразу заменить. К счастью, это позволяет невысокая стоимость.
Замена старых деталей
Люди, далекие от конструктивных особенностей своего автомобиля, могут подумать, что производство разных моделей на одном заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Если честно, это предположение верно. Об этом можно сказать даже больше: практически все модели с ДВС имеют одинаковый процесс замены.
Все о проблемах с генератором (Ваз 2108-2115)
#1 Денчик
- Пользователи
- сообщений: 43
- Место: Москва
- Марка автомобиля: ВАЗ 21083
- ukr823f и SaaD это нравится
#2 VалИноГ
тОТ ИЗЧО КРЕНДИЛ =)
- VIP член
- 4,406 сообщений
- Марка автомобиля: 4AtyrnadCtaya
- Место: Москва Кунцево
Посмотреть гараж
Доброе утро всем! Подскажите, пожалуйста, что это может быть. У меня ВАЗ 21083, при запуске двигателя кнопка перезарядки АКБ загорается и продолжает гореть после, пока не сделаешь газ, после хорошей подзарядки гаснет. Но вот проблема, не получается включить дроссельную заслонку на холодную, а еще я устал включать дроссельную заслонку на горячую каждый раз при запуске двигателя. Что сделал: посмотрел и почистил все контакты на генераторе, поменял планшет щетками, протер щетки, почистил якорь, натянул ремень, ничего не помогло, как было, так и осталось.
#3 Денчик
- Пользователи
- сообщений: 43
- Марка автомобиля: ВАЗ 21083
- Место: Москва
дальше осталось поменять диодный мост (подкову) там плохая пайка или какой то диод бесшумно умирает. PS: у вас карбюратор или инжектор?
#4 VалИноГ
тОТ ИЗЧО КРЕНДИЛ =)
- VIP член
- 4,406 сообщений
- Марка автомобиля: 4AtyrnadCtaya
- Место: Москва Кунцево
Посмотреть гараж
#5 Денчик
- Пользователи
- сообщений: 43
- Марка автомобиля: ВАЗ 21083
- Место: Москва
так в целом он (мост) меняется без проблем, даже сам генератор снимать не нужно, нужно только пластиковую крышку.
#6 Сергей
- VIP член
- 27775 сообщений
- Марка автомобиля: Ford Kuga 2, Чернинкай
Be the first to comment on "Шоколадка или коммутатор на ваз 2110 2112"