Скрежет стартера при запуске двигателя ваз 2114

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

На нашем сайте вы найдете:

  • обзоры наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются машины.
  • статистические данные о продажах и положении российской автомобильной промышленности как на местном, так и на международном рынках;
  • актуальная информация о Lada, новинках и новостях бренда;
  • вся самая важная информация, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;

Если у вас возникнут вопросы по ремонту вашего автомобиля, материалам и запчастям, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое о характеристиках отечественных автомобилей можно узнать на нашем портале OLADE.RU

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Подшипники генератора изношены

Если при запуске двигателя вы слышите свист и другие посторонние звуки, это может указывать на различные проблемы, связанные с его работой. Как правило, эти звуки не так опасны для агрегата, как мешают самому водителю. Однако если раздается звуковой сигнал, щелчок, стук двигателя, проблему необходимо срочно устранять.

Ремни

Итак, если при запуске двигателя появляется свист, одна из самых частых причин этой проблемы – ремни безопасности. Визг может быть вызван износом определенного ремня или его плохим натяжением и может становиться громче по мере увеличения оборотов коленчатого вала. Но иногда при нажатии на газ свист может полностью пропадать. Если вы слышите свист при попытке запустить двигатель, в первую очередь необходимо проверить натяжение всех приводных ремней.

Если при диагностике замечено, что один из ремней ослаблен, это, в свою очередь, может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением необычных для работы двигателя звуков. В этом случае проблему может решить натяжение ленты. Помните, что проскальзывание также может быть вызвано грязью и моторной жидкостью на ремнях. Если это так, то перед заменой ремня необходимо устранить причину утечки масла, конечно можно попробовать почистить, но специалисты все же рекомендуют их менять (автор видео – канал In Sandro’s Garage).

Как показывает практика, очень часто звон и скрип при запуске двигателя происходит из-за ремня генератора, а посторонние звуки исчезают после увеличения оборотов двигателя. Такая проблема чревата недостаточным зарядом аккумулятора, что в свою очередь может привести к множеству последствий. Также при обрыве ремня аккумулятор просто невозможно зарядить при работающем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда аккумулятора, если это произойдет, нужно проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремне ГРМ и последствия такой неисправности будут более серьезными. Ненормальные звуки могут быть вызваны износом подшипников. Если сам ремень по какой-то причине порвется, это может вызвать прогиб клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует огромных финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня – на нем не должно быть признаков повреждений, расслоения или трещин. Если есть, ремешок необходимо заменить.

Ролики и подшипники

Появление неприятного трения, треска и других посторонних шумов может происходить из-за выхода из строя подшипниковых и роликовых устройств. В конструкции двигателя используется более одного подшипника и ролика, поэтому найти причину может быть сложно. Обычный свист будет тише, когда ролики и подшипники изношены, обычно появляется при работе двигателя на холостом ходу. Кроме того, по мере их увеличения он либо полностью исчезнет, ​​либо станет тише. Изношенные ролики с подшипниками следует заменять до тех пор, пока не возникнет более серьезная проблема (автор видео – IB Channel).

Неисправности впускной системы

Иногда возникают шумы скрежета и потрескивания, а также треск при запуске двигателя из-за сбоев в работе системы впуска. Конечно, вы должны переключиться на этот вариант, когда убедитесь, что подшипники, ролики и ремни исправны.

Итак, какие неисправности характерны для системы впуска:

  1. Дроссель. Этот узел иногда расклинивается, в результате чего создается определенная турбулентность в воздушном потоке. Если появление хрипов и хлопков, а также свиста связано с этой конкретной проблемой, лоскут необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки сборки потребуется ее полностью разобрать.
  2. Причиной также может быть впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. При его засорении это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно из-за очень высокого давления моторная жидкость может выдавиться из уплотнений. Чтобы устранить такую ​​неисправность, клапан нужно будет очистить, но для этого его нужно предварительно снять. В зависимости от конструктивных особенностей мотора он может размещаться на патрубке вентиляции картера или на клапанной крышке. В том случае, если сам клапан сделан из металла, для чистки можно использовать любое вещество, не царапающее поверхность. Если прибор сделан из пластика, агрессивных средств лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных автомобилей оснащаются турбокомпрессорами, цель которых – увеличить мощность двигателя и улучшить ходовые качества автомобиля в целом. Однако это еще один компонент трансмиссии, который может вызывать дребезжание, визг и хлопки. Если двигатель запускается и вы слышите стук и визг, это может быть вызвано утечкой воздуха в месте соединения турбокомпрессора и силового агрегата. Как правило, появление необычных звуков при работе ДВС свидетельствует о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность больше характерна для дизельных агрегатов (автор видео – канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если четко слышен скрежет, то причина неисправности может быть только одна – бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, почему-то не может зацепиться с маховиком. Непосредственно сама шлифовка появляется в результате скачка зубцов. Следует учесть, что такую ​​неисправность необходимо устранять как можно быстрее, иначе есть вероятность повреждения шестерен как маховика, так и стартового блока.

Следующие предметы подлежат диагностике:

  1. В первую очередь необходимо провести диагностику крепления устройства: на практике из-за езды по неровной дороге болты, которые его крепят, можно открутить. Это приведет к тому, что механизм будет наклонен, соответственно шестерня потеряет контакт с маховиком. Необходимо разобрать стартовый блок и диагностировать состояние бендикса.
  2. Если проблема заключается в износе шестерни, КПД механизма значительно снизится. Само шлифование появится в результате обхода изгиба, и если вы не решите эту проблему как можно быстрее, стартер может в конечном итоге вообще перестать вращать маховик. После демонтажа, если оборудование действительно изношено, его можно увидеть без помощи специалистов.
  3. возможно, изгиб плохо движется по валу и не может добраться до маховика. Попробуйте разобрать его, смазать сам вал моторной жидкостью, затем переустановить и перепроверить работоспособность агрегата. Не лишним будет провести диагностику тягового реле.

1. Новое и изношенное оборудование

2. Бендикс употреблен

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели довольно мощные при относительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонагнетателей и других подобных решений для форсирования двигателя внутреннего сгорания, но и благодаря интеграции двух распределительных валов в ремень ГРМ, увеличению количества клапанов на цилиндр, а также активное использование систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже безнаддувный двигатель с аналогичными решениями стал намного мощнее, устойчивее и отзывчивее в широком диапазоне оборотов. Однако владельцы таких двигателей часто с 70-120 тысяч км замечают, что при запуске двигателя с холода слышен хрип, который исчезает через 5-10 секунд. Если двигатель хоть немного прогреется, подозрительных шумов в этом случае не будет до следующего холодного пуска.

Итак, виновником проблемы могла быть система изменения фаз газораспределения, которая называется VVT-I Toyota, i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. От разных производителей.Производители конструктивно разные. Более того, наличие этой системы не означает, что именно она становится виновницей проблем, однако были случаи, когда проблема заключалась именно в ней.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой дребезжания на холоде именно из-за проблем с системой i-VTEC. Остановимся на этом подробнее, так как возникновение подобных проблем часто наблюдается и у других производителей автомобилей.

Проще говоря, i-VTEC является продолжением хорошо известной системы VTEC с приставкой «i», указывающей на то, что Honda сделала систему управления распределительным валом умнее. Если простой начальный VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а подъем клапана регулировался без использования других устройств, то в случае системы i-VTEC появилась возможность менять фазы во всех режимах работы ДВС внутреннего сгорания.

В результате на низких оборотах снижался расход топлива, а на высоких оборотах заметно увеличивалась мощность и приемистость. Вдобавок фазы газораспределения стали переключаться плавно и незаметно доить водителя. Единственный недостаток – усложнилась сама система.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука и о том, как определить ту или иную проблему.

Поехали дальше. Гибкость в смене фаз позволила установить на распредвал впускных клапанов специальное устройство, известное как фазорегулятор VTC. Фактически, решение представляет собой своего рода раздельную передачу, которая может устанавливать фазовый сдвиг не постоянно, а динамически, в реальном времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.

Получается, что чем ниже давление в маслосистеме и чем ниже обороты двигателя, тем больше сдвигаются фазы с учетом обедненной смеси. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, передача переключается относительно вала в сторону увеличения подачи топлива. Результат – лучшее наполнение цилиндров и заметное увеличение мощности.

Обратите внимание, что именно VTC со временем начинает издавать треск при запуске на холодном. Проблема заключается в устройстве этой, так сказать, шестерни. Раствор внутри полый, и моторное масло перемещается в эту полость. Также имеется механическая фиксация шестерни на валу.

Этот фиксатор позволяет закрепить шестерню на валу при отсутствии давления масла. Другими словами, если есть давление, прижимает шестерню, если нет, то крепление осуществляется защелкой. В то же время во время работы этот фиксатор забивается различными загрязнениями, присутствующими в моторном масле, а именно, фиксатором кокса.

В этом случае защелка не может нормально функционировать, а слышимый после запуска треск – это попытка коксовой защелки вернуться на место. Этот треск слышен в двигателе, пока передача не будет установлена ​​давлением масла. На практике можно попробовать очистить шестерню от грязи, но часто треск через некоторое время появляется снова. Дело в том, что ретейнер обычно уже изношен, поэтому оптимально сразу заменить всю деталь.

Скрежещущий звук

Если приводная шестерня (бендикс) изношена, она начинает издавать скрежет. Это похоже на звук, который вы слышите при попытке запустить двигатель, который уже работает. Если игнорировать этот скрежет, маховик со временем может выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину

Вчера все было нормально, а сегодня мучил вопрос, почему стартер не включает горячий двигатель. Такой спрос может возникнуть у владельцев как отечественных автомобилей, так и иностранных производителей. Это явление очень неприятное, особенно для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. В такой ситуации автомобиль с «механикой» можно завести буксиром, иногда достаточно простого толчка для запуска двигателя и АКПП для таких действий не предназначена. История не может быть адресована какой-либо конкретной модели, потому что симптомы одинаковы для всех марок автомобилей. Причин такой неприятной для водителя ситуации может быть несколько. Условно их можно разделить на две категории, это проблемы двигателя и неисправности стартера. Мы постараемся осветить основные проблемы этих систем. Зачем нужен стартер? На протяжении многих лет, с момента появления первых «самоходных инвалидных колясок», впоследствии получивших название автомобилей, двигатель запускал поворот стартовой рукоятки. Пока двигатель имел один или два рабочих цилиндра, это было несложно. Увеличение количества цилиндров и их объема потребовало значительного увеличения усилия для запуска силового агрегата. Поэтому усилия конструкторов были направлены на решение этой проблемы. Результатом их работы стало изобретение электростартера – появление такого «помощника» позволило запустить двигатель, не выходя из машины, просто повернув ключ зажигания или нажав специальную кнопку. Стартер – это сложное электрическое устройство, в котором энергия, запасенная аккумулятором, преобразуется во вращательное движение якоря. На валу якоря установлена ​​шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и запускает его Симптомы неисправности Как любое сложное техническое устройство, стартер иногда может выйти из строя. Неисправность может быть полной или частичной, связанной с самим устройством или с обслуживающими его устройствами. В таких случаях не исключены проблемы с двигателем, независимо от того, карбюраторный он или инжекторный. Мы не будем рассматривать полный выход из строя этого устройства, но остановимся на его частичных проблемах при запуске двигателя. Можно с большой уверенностью сказать, что большинству водителей с опытом вождения приходилось сталкиваться с ситуацией, когда утром, после ночной парковки, двигатель запускался практически мгновенно, а в горячем состоянии он не подал никаких признаков жизни. Остановимся на этой ситуации подробнее. Во-первых, давайте посмотрим на проблемы с кувшином: как вы знаете из уроков физики, тела имеют свойство перегреваться при нагревании. Этот прибор не стал исключением. Тепловое расширение контактного провода с выводом втягивающего устройства, особенно при ослабленных контактах, приводит к потере контакта в этом соединении. Электрическое сопротивление этого контакта увеличивается до такой степени, что он не может подавать достаточный ток на электродвигатель пускового устройства. Из-за этого он не может развивать скорость, достаточную для уверенного запуска двигателя. Виной тому могут быть изношенные втулки стартера, которые сделаны из подверженного износу медно-графитового сплава. Если стартер автомобиля работал в течение длительного времени, между валом и втулкой образуется чрезмерный люфт. При вращении вал сжимает и зацепляет обмотки статора, что затрудняет, а иногда и полностью останавливает вращение. Из источников проблем нельзя исключить втягивающее реле, при котором при его перегреве возникают проблемы с контактами мощность. Электрики отметили неоднократные случаи нарушения пайки обмоток электромагнитного реле с выводами для подключения к ним блока питания. Эта «небольшая» неисправность создает трудности в ее устранении, так как ее приходится снимать с автомобиля, что очень сложно, к тому же аккумулятор может оказаться в списках виновных при недостаточном заряде. В холодную погоду компрессия в рабочих цилиндрах двигателя несколько занижена, поэтому энергии такой батареи хватает для запуска. После прогрева двигателя до рабочей температуры она увеличивается, что создает дополнительные нагрузки на стартер, которые он не может преодолеть. В некоторых случаях причина может быть общей. Виной всему может быть плохо затянутые клеммы на аккумуляторе или их окисление. Как видите, проблемы с запуском горячего двигателя действительно есть, их может быть намного больше, чем рассмотрено в этой статье. Мы постарались рассказать, почему стартер не включает горячий двигатель, это можно использовать как основу для поиска и устранения проблем. Если вдруг возникнут дополнительные вопросы, сегодня их легко найти в Интернете или почитав специализированную литературу.

Вывод

Треск и потрескивание в силовом агрегате говорят о том, что некоторые детали двигателя вышли из строя. Итак, исправление сопровождается неисправностью стартера или маховика. С треской дело обстоит гораздо сложнее: скорее всего, проблема в кривошипно-шатунном механизме или головке.

В случае возникновения таких неисправностей желательно обращаться в автосервис в кратчайшие сроки, чтобы не создавать больше проблем, чем уже существующих.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя – повод для диагностики и проверки ДВС. Различные аномалии могут возникать из-за износа отдельных приспособлений, трансмиссий, подшипников, шкивов или ремней. Кроме того, не должна исключаться вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске холодного двигателя слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.д.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше всего слышны именно в момент холодного пуска, хотя в некоторых случаях шум не исчезает даже после прогрева силового агрегата. Также следует добавить, что в некоторых случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук становится громче с каждым разом или постепенно. В других ситуациях посторонние шумы могут не изменять высоту и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы расскажем о том, какие поломки могут привести к тому, что слышен шум при запуске двигателя с холода, а также о том, как и по каким дополнительным признакам можно самостоятельно определить неисправность.

Посторонний звук стартера при запуске двигателя

  • Пользователи
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • Исследовательская работа
  • В начале форума
  • Вопросы-Ответы

Электромагнитное реле отстает?

втягивающее реле тоже было новым на старом.

зубья кольца маховика сильно изношены.

мои зубы в норме. Я поставил старый стартер и сразу начал, а другой нет. И денег на обмен по-прежнему нет. Это закуска.

бендекс – редуктор, увеличивающий скорость стартера

нет, вы не правильно поняли.

вспомни байк КАМА, крутишь – нормально, не крутишь – а колесо крутится на ступице

аа, ну ты сам написал

вспомни байк КАМА, крутишь – нормально, не крутишь – а колесо крутится на ступице

Получается, что после запуска двигателя бендикс продолжает крутить венец (отсюда и притирка),

Причина – износ втулок шестерни бендикса.

Также были эти звуки. И сначала я на них засекал до горячих времен, но когда стартер с пятого раза начал включать маховик. То есть вы начинаете: стартер крутится, мощность не крутится. Заменил бендикс

Так что автор, не медлите, обновляет.

это была проблема долгое время, но как-то я уже отметил и привык к ней, но все еще интересно узнать, что вы можете сделать, или купить себе новый стартер, какой-то односекундный помол, я не знаю как Кратковременное скрежетание лучше всего объяснить не звучным звуком, напоминающим трение по металлу. В общем посоветовали в стартере что-то смазать, чего точно не знаю. У кого было что-то подобное, подскажите

Источник

Диагностика

Первый шаг – определить источник звука. Сделать это можно самостоятельно, но в этом случае нужно четко знать характерные звуки каждого механизма. Самый простой способ – попросить друга завести машину, самому послушать и определить источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах моторного отсека, как:

3) ГУР.,

Скрип подшипников

Обычно различные подшипники проходят 100 000 км и более. Однако со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинают тереться, издавая скрип. Такие подшипники долго не работают. Зимой это усугубляется потерей смазывающих свойств наполнителя.

Свист ремней

Свист ремня безопасности – самая частая причина вышеперечисленного. Это связано с их износом и перепадами температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из некачественной резины и быстро пылятся на морозе.

Гидроусилитель руля

Если он свистит 3-4 секунды, а потом замолчит, это норма. На морозе техническая жидкость тоже теряет текучесть, поэтому некоторое время насос работает с перегрузкой. Однако при выходе из строя гидроусилителя руля не стоит делать это самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер продолжает работать после запуска двигателя

Когда двигатель запускается и ключ зажигания отпущен, питание тягового реле отключается, и бендикс возвращается в исходное положение под действием пружины.

Если питание продолжает поступать, скорее всего, припаяны главные контакты в соленоиде.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Первое, что нужно сделать, это исключить аккумулятор и генератор из списка возможных причин.

Помните, что стартер будет работать правильно только в том случае, если аккумулятор полностью (или достаточно) заряжен.

Поэтому, если двигатель не запускается, попробуйте запустить его от внешнего источника питания с помощью специальных соединительных кабелей или воспользуйтесь стартером.

После успешного запуска становится ясно, что проблема кроется в электросистеме.

Причины отсутствия запуска ДВС, связанные с аккумулятором

Самая простая причина, по которой машина не заводится – разряженный аккумулятор, его состояние проверяют измерением напряжения мультиметром. При подключении щупов счетчика к клеммам аккумулятора напряжение на вольтметре должно быть в пределах от 12,4 до 12,8 В, если меньше, аккумулятор необходимо зарядить. Признаком разряженного аккумулятора является уменьшение яркости подсветки комбинации приборов при попытке запустить двигатель. Когда аккумулятор полностью вставлен, устройства перестают подсвечиваться, очевидно, нет звуков даже при повороте ключа зажигания.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Проверяем, есть ли оксиды на выводах и выводах АКБ, а также надежность соединения проводов на АКБ. Клеммные контакты легко промыть обычной водой (конечно, на морозе на улице делать это не обязательно), для очистки можно использовать наждачную бумагу, проволочную щетку, специальный инструмент с проволочной щеткой внутри.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания вы просто слышите громкий треск из моторного отсека, не спешите сразу винить во всех своих бедах стартер. Причин такого явления может быть несколько, и выход из строя втягивающего реле стартера – лишь одна из самых частых неисправностей. Сегодня мы поговорим о том, почему начал ломаться стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Колен вал не проворачивается

Если двигатель не запускается и коленчатый вал не вращается, проверьте, нет ли заклинивания.

Попробуйте провернуть двигатель рукой на шкиве коленчатого вала. Для современных автомобилей с передним приводом поднимите переднюю часть, включите 4-ю или 5-ю передачу и раскрутите колесо. Если это не сработает, бендикс может отбросить маховик или двигатель зацепился за клин.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Причины возникновения неисправности

Прежде чем приступить к изучению причин неисправности, напомним, что ниже мы говорим о потрескивании стартера, которое очень похоже на сильный дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышен некрасивый скрежет металла, то он появляется из-за неправильного зацепления односторонней муфты (бендикс стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего скрип стартера при повороте ключа зажигания возникает по трем причинам:

Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы понять причину дребезжания из-за разряженного аккумулятора, вспомним стартерное устройство. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его реле подзавода. Возникающие в результате электромагнитные силы заставляют якорь устройства двигаться. Он замыкает силовые контакты, с помощью которых стартер соединен с аккумулятором, и, кроме того, заставляет шестерню изгиба сцепляться с маховиком.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

При разряженном аккумуляторе его энергии может хватить, чтобы привлечь металлический сердечник – дело не в проворачивании коленчатого вала. Как только контакты стартера замыкаются и на его электродвигатель подается питание, напряжение падает до такой степени, что электромагнит не может удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановленное натяжение облегчает снятие брони, и ситуация воссоздается многократно.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Чтобы убедиться, что причиной проблемы является глубокая разрядка аккумулятора, просто включите несколько инженерных сетей (освещение, электродвигатель электронагревателя и т.д.) и нажмите звуковой сигнал. Последний вообще не будет включаться или ощущаться с шипением, уменьшенной амплитудой или затуханием.

Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая, с той лишь разницей, что тест на разряд аккумулятора заканчивается отрицательным результатом: все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную мощность.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

И в то же время определить, что причина неисправности плохой контакт между аккумулятором и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети автомобиля ниже нормы, поворот ключа зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному угасанию яркости сигнальной лампы (как и у всех остальных).

В том случае, если причиной потрескивания реле соленоида стартера является плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к его полному гашению во время щелчков реле соленоида. При этом другие индикаторы практически не меняют интенсивность свечения.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Объясняется все очень просто: «масса» датчика давления масла, как и стартера, – это корпус. Следовательно, как только электрический контакт между двигателем и аккумулятором теряется, оба этих устройства перестают работать синхронно.

Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одна причина выскакивания электромагнитного реле – короткое замыкание между витками или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилия электромагнита становятся недостаточными для удержания силовых контактов реле стартера в замкнутом состоянии и для зацепления шестерни свободного хода с венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходное положение, а контактная площадка, расположенная на якоре, размыкает электрическое соединение. После этого снова включается втягивающая обмотка и ситуация повторяется много раз, что становится причиной треска.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

определить, что реле катушки стартера вышло из строя в этом случае, можно по поведению сигнальных ламп, расположенных на панели приборов. В момент, когда слышны громкие щелчки зажигания стартера, их яркость не меняется: переключение стартера происходит на такое короткое время, что напряжение аккумуляторной батареи практически не падает.

Еще кое-что полезное для вас:

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автомобилисты, выходя утром из дома и заводя двигатель автомобиля, сталкивались с визжащим, потрескивающим звуком при запуске. В этом случае неисправности разные и стоит разобраться, что такое звук, что он может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать учитывать то, что при запуске силового агрегата появляется скрежет. Как выяснилось ранее, это либо стартер, либо маховик. Итак, если притирка сопровождается до запуска двигателя, это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точным, то зубья одного или второго элемента изношены и деталь плохо прилегает к детали. Также проблема может заключаться в реле втягивающего устройства, которое не полностью вытягивает бендикс, которое не захватывает маховик.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Для устранения неисправности необходимо разобрать стартер и осмотреть состояние бендикса, то есть его зубцов. При наличии характерного износа в виде «облизывающих» зубов деталь рекомендуется заменить. Но и это еще не все. Также, поскольку стартер уже снят с автомобиля, стоит проверить реле втягивающего устройства.

Для этого просто подключите его к 12-вольтовой бортовой сети и послушайте, не щелкает ли реле втягивающего устройства. Если щелчки не слышны, потребуется разобрать стартер и заменить неисправную деталь.

Также эта неисправность и эффект сотрясения могут быть вызваны износом венца маховика. Стоит отметить, что не все двигатели имеют откидной маховик, поэтому часто меняется вся группа. Следовательно, износ зубьев приводит к тому, что бендикс не может их поймать и повернуть коленчатый вал. Именно в этот момент в моторном отсеке слышен скрежет.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск – это неисправность кривошипно-шатунного механизма или ГБЦ. Итак, в первую очередь стоит проверить заголовок. Неисправности нужно искать в направляющих втулках, там, где могло произойти производство, а клапан просто болтается, а гидравлические подъемники могут стукнуть и сломаться, которые следует заменить, так как они исчерпали свой ресурс.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Второе место, на которое стоит обратить внимание, – это блок цилиндров и его элементы. Например, дребезжание может быть вызвано недостатком смазки (моторного масла), в результате чего маслосъемные кольца царапают стенки цилиндра. Кроме того, особое внимание следует уделить коренным и шатунным подшипникам, которые могут вращаться за счет развития самого блока.

В этом случае следует обратить особое внимание на состояние коленчатого вала, на котором могут образоваться царапины и глубокие бороздки.

Последним элементом, который также может вызвать потрескивание и повреждение стенок цилиндра, являются втулки шатуна. Они могут расшататься и выйти за пределы проходов для прессы. В этом случае опасность состоит в том, что втулки могут повредить стенки цилиндра до такой степени, что единственный выход – просверлить блок или заменить его.

Последняя попытка запустить стартер

Слышен слабый щелчок при попытке повернуть ключ в замке зажигания. Есть уловка, которая может помочь. Звучит странно, но если при повороте ключа зажигания нажать на заднюю часть стартера, двигатель может запуститься.

Попросив друга повернуть ключ в замок зажигания, нажмите на стартер молотком. Даже если двигатель запустится, стартер необходимо немедленно отремонтировать или заменить.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Как устранить треск стартера

Устранение неисправности зависит от ее причины. Если стартер не может нормально работать из-за разряда аккумулятора, просто зарядите его до требуемых параметров. Зарядка обычно производится током 0,1 C, где C – емкость аккумулятора в ампер-часах. При этом сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи необходимо заряжать малыми токами (1-2 А) не менее до 25% заряда (этот параметр контролируется плотностью электролита). Режим экономии займет больше времени, но убережет аккумулятор от многих неприятных моментов.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Примечание! Часто при низком заряде аккумулятора автовладельцы пытаются запустить двигатель «с буксира». Учтите, что этот способ подходит только для более простых силовых агрегатов, но не для двигателей с впрыском. Запуск последнего «с толкача» часто приводит к программному сбою электронного блока управления.

В этом случае ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо, например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Исправить ситуацию можно только перепрошивкой “мозга”, а это, как вы сами понимаете, дополнительные и совершенно неоправданные траты.

В случае поломки реле соленоида из-за плохого контакта с «массой» автомобиля достаточно восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать дальнейших проблем, рекомендуется снять шину, соединяющую двигатель с кузовом, и очистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой вазелина или универсальной смазки ВД-40.

Пусковой хрип при запуске двигателя ВАЗ 2114

Если причиной неисправности является удерживающая катушка соленоида стартера, попробуйте ее отремонтировать. Если это невозможно, принимается решение о замене блока электромагнитного реле. Как видите, с устранением неисправностей, в результате которых происходит взлом стартера, справится даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Источник

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видите, причин появления стуков и шумов множество. Следует добавить, что при холодном пуске двигателя, особенно зимой, от одних и тех же форсунок на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением может происходить усиление шума и чириканье.

В некоторых случаях это не свидетельствует о каких-либо неисправностях, так как после небольшого прогрева интенсивность шума уменьшается или посторонний звук полностью исчезает. Детонация также может возникнуть во время холодного пуска из-за сильно упрочненных подушек двигателя внутреннего сгорания (двигатель обычно приводится в действие, когда стартер немного поворачивается вперед, после запуска он «отскакивает» назад).

Также не забывайте компрессор кондиционера, особенно если двигатель запускается параллельно с работающим кондиционером или климат активируется сразу после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто являются причиной ненормальных шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями коробки передач или элементов сцепления. Например, гул после запуска двигателя может издать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих автомобилях коробка передач располагается непосредственно в моторном отсеке рядом с двигателем внутреннего сгорания. Если гудит именно трансмиссия, то этот шум нужно дифференцировать отдельно, так как двигатель и комплектующие в этом случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск, скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует как можно быстрее устранить источник этого звука. В противном случае вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. В общем, при появлении непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это целая фишка примета взлома.

Чем раньше вы это исправите, тем лучше. Ведь большинство неисправностей может вызвать цепную реакцию. И вызвать выход из строя других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Be the first to comment on "Скрежет стартера при запуске двигателя ваз 2114"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*