Автомобили периодически нуждаются в ремонте и на плохих дорогах часто выходит из строя ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на автомобиле ВАЗ 2108 или 2110? Почему ломается? А как заменить задний ступичный подшипник? Эти вопросы будут рассмотрены ниже.
Функции и назначение
Деталь выглядит как большой диск с 1 большим отверстием и 4 или 5 маленькими: с помощью большого отверстия он крепится к оси ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одной из важнейших частей транспортного средства, поскольку оно обеспечивает вращательное движение, поэтому без него автомобиль не сможет двигаться. В состав устройства также входят подшипники, обеспечивающие вращение.
Основные причины поломки
Поломка может быть вызвана следующими факторами:
- Плохие вещи. Если ступичный механизм изготовлен из некачественного металла, он довольно быстро изнашивается.
- Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитаны на 100 тысяч километров, однако при движении по неровной дороге могут возникнуть микроповреждения, что сокращает срок службы.
- Неправильная установка. Вы также можете заменить поврежденную деталь своими руками, но делать это нужно правильно, так как из-за ошибок также сокращается срок службы.
При этом следует отметить, что и сам ступичный механизм, и некоторые компоненты устройства могут сломаться, и очень часто подшипники и шпильки приходят в негодность. Поэтому после разборки основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.
Как проверить ступицу заднего колеса
Давайте сначала выясним, по каким признакам можно установить, что вечеринка доживает свои последние дни:
- Если ступица пришла в негодность, во время движения из-под шины будет слышен характерный скрежет. Этот «симптом» является основным и с его помощью можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
- На поворотах шина замедляется и / или перегревается больше обычного. В некоторых случаях во время смены также могут быть слышны щелчки.
Если подозреваете сбой, нужно проверить. Для этого установите маховик на домкрат и поверните его: если при вращении издается скрежетный металлический звук, в обязательном порядке произвести замену, так как иначе такая поломка может повредить автомобиль во время движения.
Замена ступицы заднего колеса своими руками
Замену ступицы заднего колеса можно произвести самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты: гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм установки следующий:
- Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
- Поднимите машину.
- Возьмите гаечный ключ, полностью открутите гайки и снимите маховик.
- Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза или поставить что-нибудь тяжелое на тормоз, чтобы удерживать педаль на месте.
- Аккуратно откручиваем гайку, снимаем тормозной цилиндр и суппорт.
- Если на автомобиле есть датчик ABS / VDC, берем головку 10 и откручиваем болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
- Отпустите тормоз, а затем поверните маховик так, чтобы резиновая заглушка оказалась под ним. Снова поставьте тормоз.
- Снимите колпачок, вставьте небольшую отвертку в отверстие и поверните шестерню вверх до упора.
- Снимаем тормозной диск.
- При необходимости снимите колодки стояночного тормоза.
- Найдите 4 болта на задней части ступицы и открутите их.
- Осторожно снимите ступицу (не повредите ось ступицы заднего колеса).
- Разборка завершена. Чтобы установить новую деталь, необходимо выполнить те же действия, но в обратном порядке.
- В случае замены можно также использовать молоток и колесную гайку, чтобы вынуть 4 или 5 штифтов из старой детали – штифты довольно дорогие и относительно часто ломаются, поэтому их не помешает удалить.
Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
Бывают случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправного ступичного подшипника. Поэтому рекомендуется снимать и проверять подшипники во время осмотра и, при необходимости, заменять их. Замена подшипника ступицы заднего колеса производится следующим образом:
- Осторожно снимите шайбу, расположенную под сальником.
- Возьмите основную часть и с помощью небольшой отвертки осторожно подденьте первый подшипник ступицы заднего колеса.
- Довольно часто подшипники фиксируются внешними колесами – в этом случае берут молоток и зубило, а затем осторожно снимают внешние колеса.
- Сняв шайбу, вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – аккуратно снимите его отверткой.
- Теперь вы увидите сальник: возьмите отвертку и снимите его.
- Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно действовать по той же инструкции, но в обратном порядке.
Замена шпильки на ступице заднего колеса
Если после разборки вы обнаружите, что шпильки на ступице изношены (погнуты, заржавели и т.д.), То их необходимо заменить. Замена штифта выглядит так:
- Возьмите новую булавку и вставьте ее в отверстие. Сдвиньте гайку (размер гайки должен быть немного больше, чем размер шпинделя на колесе). Наверните еще одну колесную гайку сверху для надежной посадки.
- Возьмите молоток и забейте штифт, затем вытащите его. Если шпиндель ступицы заднего колеса сильно изогнут, то в этом случае рекомендуется также отрезать шток на изгибе с помощью болгарки.
- Установите на место ступицу заднего колеса и осторожно снимите ручной тормоз с автомобиля. Убедитесь, что штифт прочно вошел в отверстие. При необходимости подтяните болт еще сильнее, чтобы улучшить крепление.
Чертежи и схемы ступиц заднего колеса
Чтобы облегчить замену и разборку, давайте теперь выясним, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж
конструкция ступицы и задних проставок для увеличения колесной базы ВАЗ 2108-21112
Ступица задняя ЗИЛ 5301
Ступица заднего колеса с барабанным тормозом, ободным тормозом
Ступица заднего (ведущего) колеса минитрактора.
Be the first to comment on "Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене"