Ступицы передних колес – устройство и задачи

От технического состояния грузовика зависит комфорт езды и, прежде всего, безопасность пассажиров, водителя и других участников дорожного движения. Ступица переднего колеса – важнейший элемент подвески, от которого зависят маневренность и тормозной путь автомобиля. Если ступичный подшипник выйдет из строя и застрянет, автомобиль внезапно изменит курс, что приведет к аварии. Если детали сломаются, колесо может просто выпасть.

Ступицы передних колес - устройство и задачи

Поэтому необходимо регулярно следить за техническим состоянием данного агрегата и проводить его техническое обслуживание и ремонт. Для этого нужно знать конструкцию ступицы и признаки, по которым можно определить неисправность на ранней стадии.

Назначение

Ступица переднего колеса выполняет три важнейшие функции:

  • Обеспечивают подвижное и надежное соединение приводного вала с колесным диском.
  • Удерживайте тормозной диск или барабан, чтобы обеспечить эффективное торможение автомобиля.
  • Передача крутящего момента от шарнира равных угловых скоростей (шарнира равных угловых скоростей) на ведущее колесо (актуально для полноприводных и переднеприводных автомобилей). Для этого шлицы прикладываются к внутренней поверхности ступицы, которая входит в полуоси. То есть ступицы передних колес являются частью трансмиссии и позволяют транспортному средству двигаться.

В современных автомобилях, начиненных электроникой, в ступицах устанавливаются датчики, обеспечивающие работу антипробуксовочной системы, антиблокировочной системы торможения и других систем, которые должны контролировать вращение колес и поведение автомобиля на дороге.

Устройство

Ступицы передних колес - устройство и задачи

Ступица переднего колеса с такой высокой функциональностью имеет очень простую конструкцию. Он состоит из четырех основных частей:

  • Корпус ступицы. Это цельная круглая деталь, которая была повернута. Он изготовлен из твердого высокопрочного сплава, выдерживающего высокие динамические и статические нагрузки.
  • Колесные пальцы используются для крепления обода, часто есть резьбовые отверстия для крепления болтов.
  • Датчики движения подключаются к бортовому компьютеру или к блоку управления тормозами (опция).
  • Подшипники, которые надеваются на приводной вал и вращают ступицу.

Большинство производителей предусматривают замену всех деталей ступицы в комплекте (часто это касается и датчиков). Это было сделано для обеспечения безопасности и исключения малейшей вероятности критической поломки привода во время движения.

Причины поломки деталей ступицы

Самая ненадежная деталь, подверженная износу, – это ступичный подшипник. Это единственная прочная подвижная часть благодаря высококачественному материалу и смазке. По этой причине при нормальной эксплуатации он обслуживает до 100 тысяч километров и более.

Учитывая состояние наших дорог, эту продолжительность можно резко сократить. Это происходит по следующим причинам:

  • Удары от колес, пробивающих отверстия на высокой скорости. Возникающие в результате динамические нагрузки действуют в первую очередь на подшипники и только затем на остальные части подвески.
  • Потеря или загрязнение смазочного материала. При повреждении пыльников смазка смывается изнутри подшипника и деталь забивается грязью и требует срочной замены.
  • Ошибки при запрессовке подшипника при замене. Несоосность и повреждение значительно сократят срок службы детали. Поэтому замену следует доверить только опытным мастерам с хорошей репутацией.
  • Неправильная затяжка для замены или обслуживания. Чрезмерно затянутый подшипник перегреется и выйдет из строя. Низкий момент затяжки вызывает люфт и интенсивный износ заготовки.

Разрыв (деформация) самой ступицы может произойти только в результате сильных ударов по краям дорожных ям или аварии.

Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, необходимо следить за состоянием пыльников и аккуратно вести машину, минуя ямы и сбавляя скорость перед ними.

Признаки неисправности ступицы переднего колеса

Основным признаком неисправности ступичного подшипника является характерный скрип или гул во время движения. При большой отдаче изображение можно дополнить свайпом при повороте руля.

Изношенный ступичный подшипник или деформация корпуса ступицы вызывают вибрации, которые передаются на рулевое колесо или корпус.

Заклинивание одного из подшипников приводит к срыву автомобиля с траектории. В этом случае немедленно замените деталь, чтобы избежать серьезной аварии. Заклинивание и перетягивание можно определить по сильному нагреву колес.

Еще один возможный признак проблемы – неравномерный или интенсивный износ шин.

Важно: эти симптомы не обязательно возникают из-за неисправности ступицы. Однако они являются обязательным поводом для проверки этой детали.

Чтобы убедиться, что подшипник находится в хорошем состоянии, необходимо сделать следующее:

  • поставить машину на «ручной тормоз»;
  • приподнять переднее колесо и повернуть его в вертикальной плоскости;
  • крутить колесо руками.

Если есть люфт, стуки или шум, ступичный подшипник необходимо заменить. Обратите внимание на характер отдачи или удара. Если они пропадают при нажатии на тормоз, причина в подшипнике, иначе – в шарикоподшипниках или рулевых тягах.

Регулировка ступичного подшипника

Для выполнения работы вам потребуются:

  • разъем;
  • гаечный ключ;
  • молоток;
  • набор торцевых ключей, один из которых большой (32 и более).
  • стамеска;
  • прочная отвертка;
  • баллонный ключ;

Для регулировки ступичного подшипника необходимо сделать следующее:

  • поднять колесо;
  • откручиваем болты крепления и снимаем колесо;
  • распрямить буртик гайки ступицы и открутить торцевым ключом (обычно 27);
  • гайку заменить на новую и затянуть с усилием 20 Н * м (более точную цифру см в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля);
  • поместите колесо, закрепив его двумя болтами;
  • удалите защитный колпачок подшипникового узла при помощи стамески с молотком;

Совет: при затягивании гайки необходимо слегка повернуть колесо в сторону автомобиля, чтобы откалибровать подшипник.

  • ослабить гайку до 0,7 Н * м, затем отпустить, повернув на 25 градусов;
  • проверить люфт ступицы, встряхнув колесо (нельзя ни затягивать, ни ослаблять);
  • установить защитный колпачок;
  • надеть колесо и опустить домкрат.
  • снимаем колесо;
  • зубилом загните буртик гайки в паз, зафиксировав его;

После этого стоит сделать небольшую тестовую проверку и еще раз проверить игру, подняв машину. Если регулировка не помогает, нужно будет поменять подшипник. Для этого нужны специальные навыки и приспособления, поэтому лучше всего воспользоваться услугами сервисного центра.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Ступицы передних колес – устройство и задачи"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*