Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше ?

тормозная жидкость

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше ?

Правильно функционирующая тормозная система является одним из наиболее важных факторов, влияющих на безопасность вождения. Мы можем позаботиться о его правильном функционировании самостоятельно, не только регулярно посещая автомобильную мастерскую, но, прежде всего, регулярно проверяя уровень тормозной жидкости. Когда необходимо устранить недостатки, стоит иметь под рукой лучшую тормозную жидкость.

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля: рейтинг, сравнение DOT

тормозная жидкость

В гидравлическом приводе тормозов используется специальный раствор с высокой температурой кипения, который постепенно впитывает влагу из воздуха и перестает обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобиля. Производители машин указывают сроки замены материала в инструкции или сервисной книжке. Перед проведением обслуживания владельцу необходимо выяснить, какая тормозная жидкость лучше по характеристикам. От правильности выбора зависит надежность работы тормозов.

Состав тормозной жидкости

В автомобилях, выпущенных до начала 70-х гг. прошлого века, использовался минеральный или органический раствор, состоящий из касторового масла и технического спирта (например, в состав жидкости БСК входил бутиловый спирт). В СССР ограниченно использовались препараты серии ЭСК, состоявшие из смеси касторового масла и этилового спирта и обладавшие характеристиками, близкими к растворам БСК.

Материалы на основе этанола применялись в гидравлических системах самолетов и в металлорежущих станках.

Спиртовые жидкости отличались хорошими смазывающими характеристиками и не оказывали агрессивного воздействия на окрашенные поверхности. Но с появлением дисковых механизмов для авто растворы перестали удовлетворять требованиям по температуре кипения. Дополнительным недостатком оказалась потеря текучести при охлаждении до -20°С и ниже. Альтернативой стали смеси на основе гликолей или многоатомных спиртов, отличающиеся высокой температурой кипения и обеспечивающие смазку тормозных цилиндров и поршней.

Жидкости активно поглощают воду из атмосферного воздуха, что ухудшает характеристики и приводит к образованию очагов коррозии на стальных элементах. Заправка гликолевых смесей в контуры тормозов автомобилей старого образца возможна только после замены резиновых манжет (материалы для минеральной жидкости не выдерживают воздействия многоатомных спиртов). Для устранения недостатка, связанного с впитыванием влаги из воздуха, были разработаны материалы на основе кремний-органических полимерных компонентов.

Тормозная жидкость

Растворы выдерживают нагрев до +350°С и не теряют текучести при падении температуры до -100°С. Дополнительными преимуществами стали химическая инертность и стабильность характеристик, но материал не обеспечивает надежной смазки трущихся поверхностей в механизмах тормозов. Полимерные составы несовместимы с материалами на минеральной базе или на основе многоатомных спиртов. При попытке смешивания образуется нерастворимый осадок, закупоривающий трубопроводы и клапаны внутри гидравлического блока системы ABS.

Какая тормозная жидкость лучше?

Качественная ТЖ должна обладать следующими свойствами:

  • не пенится;
  • не оказывает разрушающего воздействия на резиновые и металлические части системы;
  • работает с современными системами ABS, ASR и ESP и другими электронными системами, которые отвечают за контроль тяги и помощь при вождении;
  • имеет низкое низкий уровень испарения, что означает, что она изнашивается медленно и показывает очень хорошие свойства, даже если вы интенсивно используете тормозную систему.

Классификация по стандарту DOT

Разработанная департаментом транспорта США классификация DOT (FMVSS №116, или USDOT) предусматривает разделение жидкостей на несколько категорий (см. таблицу ниже).

Материалы на минеральной базе не входят в классификацию, растворы классов 3 и 4 базируются на гликолях, для силиконовых составов разработан отдельный DOT 5.

Стандартом введен специальный класс 5.1, предназначенный для машин с системой ABS (раствор отличается применением силиконовых и гликолевых материалов, не совместим с жидкостями на других основах).

Основные характеристики жидкостей:

Показатели/категорияDOT 3DOT 4DOT 5.1
Температура закипания, °С (не менее)205230260
Температура образования паров, °С (не менее)140155180
Вязкость при -40°С, мм²/с (не более)150018001500
Вязкость при 100°С, мм²/с (не менее)1,51,51,5

При подборе материалов следует учитывать особенности химического состава и физические характеристики:

  1. Растворы третьего класса рассчитаны на автомобили с барабанными механизмами, но подойдут и на те, что имеют передние дисковые тормоза (например, ВАЗ классического семейства или АЗЛК-412 или 2140). Жидкости рассчитаны на срок эксплуатации 24 месяца. При попадании на кузов они растворяют лакокрасочное покрытие.
  2. Материал четвертого класса разработаны для техники с дисковыми тормозными механизмами. В состав введены присадки на основе борной кислоты, связывающие воду и замедляющие коррозию. Существует улучшенный класс DOT 4 Plus (при этом в американской системе стандартов такой код не предусмотрен), отличающийся повышенной до 280°С точкой кипения (при попадании воды параметр падает до 180°С). Срок службы растворов не превышает 2 лет: основа агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова.
  3. Материалы, соответствующие DOT 5, за счет применения силиконовой базы выдерживают эксплуатацию на протяжении 5 лет и обеспечивают сохранность резиновых уплотнителей. При попадании на окрашенные поверхности разрушения защитного слоя не происходит. Следует учитывать, что пары воды оседают в нижней части расширительного бачка или в трубках. Раствор часто насыщается пузырьками воздуха. Жидкости DOT 5 не предназначены для использования в контурах автомобилей с антиблокировочной системой тормозов.
  4. Материалы класса DOT 5.1 лишены описанных выше недостатков, но при проливе на поверхность кузова лакокрасочный слой разрушается. Срок службы раствора не превышает 48 месяцев (это регламентируется химическим составом и допусками, указанными производителем автомобиля).

Тормозная жидкость дот4

Характеристики тормозной жидкости

Материалы для заправки гидравлических тормозных систем отличаются по ряду параметров:

Тормозная жидкость

  • вязкости при отрицательной и положительной температурах;
  • устойчивости к закипанию (например, в случае нагрева суппортов при интенсивном снижении скорости в жаркую погоду);
  • стойкости к падению температуры (материал должен сохранять работоспособность механизмов зимой);
  • химической инертности по отношению к металлическим и резиновым деталям;
  • способности смазывать трущиеся поверхности поршней и цилиндров в суппортах;
  • устойчивости к воздействию увлажненного воздуха.

Основным показателем жидкостей, заправляемых в тормозные контуры, является низкий коэффициент сжимаемости. При воздействии на педаль срабатывает вакуумный усилитель, раствор под давлением подается к исполнительным механизмам.

Сжимаемые материалы не обеспечивают заданного быстродействия, часть усилия затрачивается на изменение объема.

По этой же причине не допускается попадание воздуха или паров жидкости в тормозные магистрали (газ обладает повышенным коэффициентом сжимаемости).

Виды тормозных жидкостей.

При выборе жидкости необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее тип (класс). Это позволит вам оптимально подобрать ТЖ для типа, марки и модели нашего автомобиля. Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку он гарантирует надежность тормозной системы.

Вот основные типы тормозных жидкостей, доступных на рынке, которые отличаются, прежде всего, точками кипения:

  • DOT 3 — обычно ее основание представляет собой простой эфир гликоля, а ее температура кипения достигает 205 ° С.
  • Тормозная жидкость Dot 4 — в дополнение к гликолевому эфиру, она содержит смесь сложных эфиров бората, благодаря чему ее физические свойства лучше по сравнению с тормозной жидкостью DOT 3, включая повышение температуры кипения до 230 градусов Цельсия. При использовании этой жидкости стоит помнить, что она имеет более высокую и стабильную температуру кипения на начальных этапах использования продукта. В ситуации, когда начинается процесс поглощения воды, температура кипения жидкости DOT 4 обычно падает быстрее, чем по сравнению с жидкостью DOT 3. Если вам нужна лучшая тормозная жидкость дот 4, выбирайте продукт из более высокого ценового диапазона.
  • Тормозная жидкость Dot 5.1 — это не что иное, как жидкость класса DOT 4, отвечающая требованиям жидкостей DOT 5, для которых силикон используется для получения оптимальной вязкости и температуры кипения. Наряду с техническим прогрессом оказалось, что те же характеристики могут быть получены с использованием боратных эфиров. Для тормозных жидкостей 5.1 температура кипения составляет 260 градусов Цельсия.
  • Тормозная жидкость R3 — используется в старых типах автомобилей, оснащенных дисковым и барабанным тормозом. При выборе этого типа продукта вы должны выбрать R3 жидкость, которая может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

95% мирового рынка составляют продукты на основе простых эфиров и производных гликоля, поэтому, если мы ищем автомобильные жидкости для BMW, VW, Audi, Peugeot, Opel, Ford или Toyota, мы обычно выбираем жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Стоит помнить, что минеральная тормозная жидкость, также существует. В основном она используются для Rolls Royce или Citroen.

Если вы не уверены, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, вы можете воспользоваться Интернетом. Тогда нужно помнить, что важно правильно ввести год выпуска автомобиля. Информация о типе тормозной жидкости также находится на крышке расширительного бачка в автомобиле.

На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости?

Какая тормозная жидкость лучше? Перейдем к ответу на этот вопрос. Имеет значение не только тип тормозной жидкости, но и ее физические параметры, которые определяют ее качество и правильное воздействие на тормозную систему.

При выборе подходящей жидкости учитывайте следующее:

  • Концентрация растворителя — жидкость хорошего качества будет иметь в своем составе 70-80% растворителя. Его роль играют алкиловые эфиры алкилгликолей, которые обладают высокой гигроскопичностью, то есть водопоглощающими свойствами. Следует иметь в виду, что вода является веществом, оказывающим негативное влияние на тормозную систему.
  • Концентрация смазки — в жидкости хорошего качества мы найдем около 20-25% смазки. Обычно это полиэтиленовые, пропиленгликоли или боратные эфиры алкиленгликолевых алкиловых эфиров.
  • Концентрация ингибиторов — обычно это несколько процентов. Ингибиторы представляют собой группу добавок, которые предназначены для улучшения свойств жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии и окисления жидкости.
  • Оптимальная кинетическая вязкость — влияет на то, насколько высоким будет сопротивление потока тормозной жидкости в гидравлической системе автомобиля. Как слишком высокая, так и слишком низкая кинетическая вязкость жидкости не благоприятны. Первое чрезмерно увеличивает сопротивление потоку, а второе чрезмерно уменьшает его, что может привести к утечкам.
  • Термостойкость — в этом случае применяется одно правило: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Таким образом, даже повышенная рабочая температура автомобиля и тормозной системы, которая возникает, когда мы часто и сильно тормозим, спускаемся по склонам, движемся по извилистой дороге или едем с тяжелым грузом, не оказывает негативного влияния на безопасность вождения и тормозной путь. Низкое качество тормозной жидкости может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге.

Следствием покупки низкокипящей тормозной жидкости является то, что вы не оказываете сопротивление педали тормоза при ее нажатии или, что педаль реагирует с задержкой.

Еще более опасная ситуация — полное отсутствие реакции педали на нажатие. Когда тормозная система работает при температуре 150-300 ° С, а температура кипения тормозной жидкости ниже этих значений, вся система может стать «воздушной». Последствия этого явления могут быть очень опасными, поскольку они приводят к полной потере тормозной способности. Поэтому стоит выбирать тормозные жидкости, которые имеют высокую температуру кипения. Как правило, предполагается, что минимальная температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 180 ° C.

  • Гигроскопичность — как уже упоминалось, вода — это вещество, которое может нанести большой ущерб тормозной системе, поскольку отрицательно влияет на температуру кипения, понижая ее. В результате может образоваться паровая пробка. По этим причинам важным параметром тормозной жидкости является ее способность растворять молекулы воды, находящиеся в тормозной системе. Этот вопрос особенно важен зимой. В течение этого времени отрицательная температура окружающей среды может привести к превращению воды в лед. Следствием этого может быть полная потеря тормозной способности. Поэтому не стоит выбирать жидкости с высоким содержанием воды.

Показатель вязкости

Раствор должен сохранять стабильную вязкость в диапазоне -40…+100°С. Повышенные требования предъявляются к жидкостям, заправленным в тормозные системы автомобилей с блоками ABS, контроллерами тягового усилия TSC и стабилизации траектории движения ESP. Загустевший в мороз состав замедляет срабатывание электронных ассистентов и негативно влияет на пассивную безопасность автомобиля.

Температура закипания

В процессе использования тормозов вызывается тепловая энергия. Накладки нагревают суппорты и находящуюся внутри жидкость. При достижении максимально возможной температуры раствор вскипает, пузырьки газа увеличивают сжимаемость вещества и формируют паровые пробки, блокирующие работу гидравлического контура. Необходимо подбирать материал с повышенной температурой парообразования, усиливающей безопасность эксплуатации машины.

Тормозная жидкость

Устойчивость к замерзанию

Заправленная в контур тормозов жидкость не должна кристаллизоваться при падении температуры до -40°С и ниже (в зависимости от климатической зоны эксплуатации). Затвердевшая жидкость не обеспечивает передачи усилия на колодки, система становится неработоспособной. Частицы льда повреждают резиновые манжеты, что впоследствии приводит к появлению течи.

Инертность вещества

Жидкости не должны оказывать негативного влияния на детали из резины или пластмассы, используемые в тормозных механизмах. В состав смесей входят компоненты, снижающие воздействие воды, растворяющейся в жидкости, на стальные элементы. В процессе эксплуатации в составе материала не должны происходить химические реакции с образованием осадка или агрессивных соединений.

Смазочные свойства

Жидкость, находящаяся внутри суппортов или главного цилиндра, смазывает трущиеся поверхности, снижая скорость абразивного износа. При использовании некачественного материала на поршнях образуются царапины, приводящие к падению герметичности и заклиниванию подвижных частей.

Дот 4 тормозная жидкость

Показатель гигроскопичности

При работе тормозных механизмов детали и жидкости нагреваются, при последующем охлаждении из воздуха в полости компенсационного бачка оседает конденсат. Появление воды в растворе приводит к росту температуры вскипания и образованию очагов коррозии на стальных поршнях. В течение первых 12 месяцев эксплуатации в материале скапливается до 2% влаги, а через 3 года показатель увеличивается до 4,5% (значения выявлены в результате лабораторных исследований жидкостей стандарта ДОТ 4).

Рекомендации по выбору жидкости

При подборе жидкости для заправки тормозного контура автомобиля учитывают:

  • маркировку на упаковке (материал должен соответствовать классу, предписанному изготовителем машины);
  • тип тормозных механизмов и динамические возможности;
  • суммарный пробег и общее техническое состояние тормозной системы.

Рекомендуется использовать материал с максимальной температурой закипания и кислотно-щелочным числом pH в пределах от 7 до 11,5 единицы. При нарушении условия ускоряется износ деталей, изготовленных из стали (при падении pH ниже 7) или цветных металлов (при увеличении pH выше 11,5).

При эксплуатации автомобиля в северных регионах следует учитывать температуру роста вязкости, от которой зависит работоспособность электронных ассистентов.

В состав жидкостей входят антикоррозионные присадки. Рекомендуется выбирать материалы с повышенным содержанием добавок.

Лучшие тормозные жидкости

В рейтинги лучших материалов входят жидкости нескольких стандартов:

  • DOT 3/4, предназначенные для заправки тормозных контуров мотоциклов и магистралей гидравлических приводов муфт сцеплений;
  • материалы ДОТ 4, рассчитанные на использование в системах легковых автомобилей и коммерческих грузовиков, оснащенных электронными ассистентами;
  • классов DOT 5 и 5.1, которые не являются совместимыми, несмотря на схожесть обозначений;
  • категории DOT 6, не предусмотренной международными требованиями (выпускается несколькими российскими производителями на основании нормативов Class 6 к DOT 4).

Жидкости стандарта DOT 3

В топ материалов, соответствующих нормативам ДОТ 3/4, входят:

  1. Жидкость Castrol Motorcycle Brake Fluid, рассчитанная на применение в системах тормозов мотоциклов и легкой техники. За счет пакета присадок точка кипения доведена до 275°С (выше требований стандартов DOT 3 и 4). Заявленный уровень pH составляет 7,2 единицы, дополнительные компоненты защищают резиновые кольца и не допускают окисления поверхности деталей. Материал не подходит для обслуживания мотоциклов Harley-Davidson, в которых используется раствор на силиконовой основе, соответствующий классу DOT 5.
  2. Motul DOT 3&4 Brake Fluid, предназначенная для заправки тормозных систем и приводов гидравлического управления муфтой сцепления. Материал базируется на синтетической основе, закипание начинается при нагреве до 245°С. Производитель допускает смешивание с жидкостями категорий DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 без добавок силикона. Раствор обладает повышенной текучестью при падении температуры воздуха, что позволяет использовать его в северных регионах.

Тормозная жидкость

В таблице приведена средняя цена на материалы DOT 3 с указанием вместимости тары.

НаименованиеЕмкость упаковки, лСтоимость, руб.
Castrol Motorcycle0,5от 300
Motul DOT 3&41,0от 900

Тормозная жидкость

Motul DOT 4

Эта несиликоновая синтетическая жидкость предназначена для гидравлических тормозов и систем сцепления. Она имеет экстремальное термическое сопротивление и стабильность, и очень высокую температуру кипения (312 градусов по Цельсию). Она не имеет срока годности.

Тормозная жидкость

Эта жидкость значительно улучшает ощущение педали. Это превосходная альтернатива обычной тормозной жидкости предлагает наилучшее соотношение цены и высокой производительности для всех типов транспортных средств. Она способствует большей защите от проникновения воды и повышает производительность. Это одна из лучших тормозных жидкостей dot 4 на рынке по цене.

Форма бутылки может быть неудобной и может привести к утечке. Кроме того, она дороже, чем некоторые конкурирующие бренды, и вам придется менять эту жидкость чаще из-за характеристик производительности.

Стандарт DOT 5 и 5.1

К лучшим жидкостям на силиконовой основе (класс DOT 5) относят:

  1. Материал, выпускаемый производителем компонентов для тормозных систем TRW-Lucas (артикул — PFB125, емкость упаковки — 250 мл). Продукция не распространена на территории России, но встречаются магазины, привозящие жидкость на заказ. Раствор имеет точку кипения на уровне 260°С, а кристаллизация происходит при охлаждении до -50°С.
  2. Eurol Brakefluid DOT 5 Silicone, закипающую при нагреве до 260°С (при насыщении парами воды температура парообразования снижается до 180°С). Производитель рекомендует использовать жидкость в приводах тормозов мотоциклов Harley-Davidson, гоночной техники и различного индустриального оборудования с гидравлическими контурами (в соответствии с допусками).
  3. Материал от британского производителя Bel-Ray, выдерживающий нагрев до 260°С (при попадании воды температура начала кипения снижается до 185°С). Жидкость создана для мотоциклетных тормозов. В состав раствора входят антифрикционные присадки для снижения скорости износа сопрягаемых деталей в суппортах и главном цилиндре.

дот 5

В таблице приведена средняя цена на материалы DOT 5 с указанием вместимости тары.

ПроизводительЕмкость упаковки, лЦена, руб.
TRW-Lucas Silicone0,25от 1150
Eurol Brakefluid DOT 5 Silicone0,25от 920
Bel-Ray0,355от 2065

К лучшим синтетическим материалам категории ДОТ 5.1 относят:

  1. Раствор от концерна Mobil, имеющий температуру парообразования на уровне 278°С. Производитель допускает смешивание материала с жидкостями стандартов 4 и 3 без выпадения осадка или помутнения.
  2. Жидкость производства компании Motul, поставляемую в пластиковых банках объемом 0,5 и 1 л или в бидонах вместимостью 20 л. Материал обладает пониженной вязкостью при падении температуры до -40°С и выдерживает нагрев до 272°С без образования паровых пробок. Изготовитель указывает срок службы до 2 лет и предписывает руководствоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Жидкость категории ДОТ 5.1, выдерживающую длительный нагрев до 290°С. Ее предлагает нефтеперерабатывающий концерн Shell. Синтетическая основа и присадки предотвращают коррозию стальных деталей. По мере насыщения раствора водой температура парообразования снижается до 195°С. Недостатком является сложность с приобретением: производитель нерегулярно поставляет материал на российский рынок.

dot-5-1

Стандарт DOT 6

Категория DOT 6 является маркетинговой уловкой, направленной на привлечение интереса покупателей к товару, якобы отличающемуся по характеристикам от аналогов, поставляемых другими фирмами. Например, российская компания «Тосол-Синтез» освоила выпуск жидкости, соответствующей нормативам DOT 4 Class 6 (создан для автомобилей с электронными компонентами в приводе тормозов).

Продукция поставляется в розницу под обозначением Rosdot 6 Advanced ABS Formula, хотя по международной классификации подобной категории не существует.

Производитель указывает температуру вскипания свежего материала на уровне 275°С, что на 25°С выше требования норматива Class 6. По мере насыщения жидкости парами воды параметр падает до 185°С, на 15°С превышая регламентное значение. Изготовитель заявляет сокращение тормозного пути с одновременным повышенным быстродействием системы ABS, а введенные в состав присадки поддерживают химическую стабильность материала. Производство на территории РФ позволило снизить себестоимость: цена пластиковой канистры емкостью 1 л начинается от 280 руб.

dot-6

Сравнение представленных жидкостей

Сравнительные тесты, регулярно проводимые лабораториями по заказу автомобильных журналов, позволяют выяснить соответствие характеристик жидкостей для тормозных систем заявленным значениям. Проверяется корректность заправки тары, поскольку мелкие компании экономят и не доливают в банки до 15% раствора. Тестирование проводится на специальном оборудовании с повышенной точностью, снижающем влияние случайных факторов на результаты эксперимента (в бытовых условиях используют цветовой индикатор, определяющий содержание воды в растворе).

При лабораторных проверках в состав жидкости вводят дистиллированную воду, имитируя старение материала в процессе эксплуатации, а затем проводят повторный замер температуры кипения. Для определения вязкости применяют колбу, которая установлена в холодильнике. Степень густоты рассчитывается по скорости погружения стального шарика (увеличение времени указывает на рост вязкости).

Valvoline

ТЖ от известного производителя занимает 2-ое место в нашем рейтинге тормозных жидкостей дот 4. Эта гидравлическая тормозная жидкость на 1000 миллилитров разработана для систем ABS, барабана и дискового тормоза, которым требуется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Это универсальный продукт, который можно легко комбинировать с обычными жидкостями, и он имеет высокую температуру кипения – 250 градусов по Цельсию, что сводит к минимуму испарение и отказ тормозов.

тормозная жидкость

Эта жидкость сочетает в себе первоклассные гликоли и гликолевые эфиры для защиты от коррозии. Это формула с низким содержанием влаги, поэтому она имеет превосходную защиту от паровых пробок.

Есть не так много минусов, связанных с этим продуктом. Тем не менее, это может быть нехорошо, если вы используете жидкость на гусеничных транспортных средствах или, сильно и резко тормозите.

Brembo Premium DOT 4

Эта тормозная жидкость имеет очень низкую вязкость и рекомендуется для транспортных средств, которые оснащены современными электронными системами управления торможением и различными функциями, такими как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости, контроль тяги и электронное распределение тормозного усилия. Тормозные жидкости премиум-класса Brembo имеют более высокие точки кипения и пониженную вязкость для защиты от паровых пробок. Этот продукт отлично дополняет рейтинг тормозных жидкостей для иномарок.

Brembo специализируется на производстве тормозных систем для высокопроизводительных транспортных средств и мотоциклов, поэтому ее продукция высоко ценится в отрасли. В целом, это тормозная жидкость хорошего качества, а низкая вязкость должна улучшать работу систем ABS и устойчивости в холодную погоду. Ваши тормоза могут быть немного более агрессивными после использования этой жидкости. Однако она может не подходить для некоторых автомобилей, поэтому убедитесь, что продукт совместим с вашей маркой и моделью.

ATE

Тормозная жидкость на Приору, какая лучше? Обратите внимание на ATE. АТЕ — всемирно известный производитель автомобильных жидкостей, смазок и масел.

ATE

Продукт разработан с выдающейся способностью «запирать» воду. Это означает, что он предназначен для предотвращения просачивания воды через пористые шланги тормозной системы и разбавления жидкости. При покупке вы получаете литр жидкость, а цена составляет менее 1500 рублей, что является просто замечательной ценностью для такого высокопроизводительного продукта.

Bosch

Последнее место в нашем топе тормозных жидкостей занимает качественный продукт от великого производителя — Bosch.

Bosch

С ценой от 500 рублей, вы получите тормозную жидкость, которая обладает превосходными смазывающими свойствами, превосходит все стандарты DOT и может использоваться с DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Качество позволяет одновременно сочетать высокую температуру кипения во влажном состоянии и низкую вязкость при работе.

Тесты тормозных жидкостей

При проверке жидкостей стандарта DOT 4 были получены следующие результаты:

  1. Материал производства компании «ЛУКОЙЛ» оказался лидером по цене. В процессе тестов наблюдалось потемнение раствора (в допустимых пределах). Точка кипения в обезвоженном состоянии зафиксирована на уровне 252°С, что является средним результатом. Раствор показал низкую вязкость при охлаждении до -30°С, что позволяет рекомендовать его для круглогодичного использования в контурах с блоками ABS с поддержкой систем стабилизации траектории движения.
  2. Импортный Castrol уступил победителю из-за повышенной в 4 раза цены. Температурные характеристики отличаются от российского аналога на 2-3°С в большую сторону.
  3. Продукция компании Mobil показала высокую температуру парообразования (268°С в обезвоженном состоянии и 174°С при насыщении раствора водой). Вязкостные характеристики находятся на среднем уровне, замечания со стороны лаборатории отсутствуют.
  4. Жидкость от французского производителя Motul показала наибольшую стойкость к нагреву (независимо от концентрации влаги). К недостаткам были отнесены повышение вязкости при охлаждении и высокая цена (по сравнению с российской продукцией).
  5. Материал от белорусского производителя «Белхимпром» имеет повышенное щелочное число, но температура кипения снижена до 228°С, что ниже требований стандарта. Такие же проблемы зарегистрированы при проверке растворов «Делфин Индастри» и ТОВ «ТСХ-Химреактив». Одновременно материалы соответствуют требованиям по кислотно-щелочному числу, что указывает или на нестабильное качество, или на контрафактную продукцию, приобретенную для проведения тестирования.
  6. В черный список по результатам тестов попали жидкости, произведенные компаниями «Органик-Прогресс», «СВ-Хим» (г. Дзержинск), ООО «Дзержинскоргсинтез» и ООО «Ваксойл». Образцы не соответствуют нормативам по температуре начала парообразования как в обезвоженном, так и в насыщенном водой состоянии (худшие смеси закипают при нагреве всего до 131°С). Дополнительными недостатками являются пониженная кинематическая вязкость при падении температуры и низкое щелочное число.

Лукойл

Brembo специализируется на производстве тормозных систем для высокопроизводительных транспортных средств и мотоциклов, поэтому ее продукция высоко ценится в отрасли. В целом, это тормозная жидкость хорошего качества, а низкая вязкость должна улучшать работу систем ABS и устойчивости в холодную погоду. Ваши тормоза могут быть немного более агрессивными после использования этой жидкости. Однако она может не подходить для некоторых автомобилей, поэтому убедитесь, что продукт совместим с вашей маркой и моделью.

ATE

Тормозная жидкость на Приору, какая лучше? Обратите внимание на ATE. АТЕ — всемирно известный производитель автомобильных жидкостей, смазок и масел.

ATE

Продукт разработан с выдающейся способностью «запирать» воду. Это означает, что он предназначен для предотвращения просачивания воды через пористые шланги тормозной системы и разбавления жидкости. При покупке вы получаете литр жидкость, а цена составляет менее 1500 рублей, что является просто замечательной ценностью для такого высокопроизводительного продукта.

Bosch

Последнее место в нашем топе тормозных жидкостей занимает качественный продукт от великого производителя — Bosch.

Bosch

С ценой от 500 рублей, вы получите тормозную жидкость, которая обладает превосходными смазывающими свойствами, превосходит все стандарты DOT и может использоваться с DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Качество позволяет одновременно сочетать высокую температуру кипения во влажном состоянии и низкую вязкость при работе.

Тесты тормозных жидкостей

При проверке жидкостей стандарта DOT 4 были получены следующие результаты:

  1. Материал производства компании «ЛУКОЙЛ» оказался лидером по цене. В процессе тестов наблюдалось потемнение раствора (в допустимых пределах). Точка кипения в обезвоженном состоянии зафиксирована на уровне 252°С, что является средним результатом. Раствор показал низкую вязкость при охлаждении до -30°С, что позволяет рекомендовать его для круглогодичного использования в контурах с блоками ABS с поддержкой систем стабилизации траектории движения.
  2. Импортный Castrol уступил победителю из-за повышенной в 4 раза цены. Температурные характеристики отличаются от российского аналога на 2-3°С в большую сторону.
  3. Продукция компании Mobil показала высокую температуру парообразования (268°С в обезвоженном состоянии и 174°С при насыщении раствора водой). Вязкостные характеристики находятся на среднем уровне, замечания со стороны лаборатории отсутствуют.
  4. Жидкость от французского производителя Motul показала наибольшую стойкость к нагреву (независимо от концентрации влаги). К недостаткам были отнесены повышение вязкости при охлаждении и высокая цена (по сравнению с российской продукцией).
  5. Материал от белорусского производителя «Белхимпром» имеет повышенное щелочное число, но температура кипения снижена до 228°С, что ниже требований стандарта. Такие же проблемы зарегистрированы при проверке растворов «Делфин Индастри» и ТОВ «ТСХ-Химреактив». Одновременно материалы соответствуют требованиям по кислотно-щелочному числу, что указывает или на нестабильное качество, или на контрафактную продукцию, приобретенную для проведения тестирования.
  6. В черный список по результатам тестов попали жидкости, произведенные компаниями «Органик-Прогресс», «СВ-Хим» (г. Дзержинск), ООО «Дзержинскоргсинтез» и ООО «Ваксойл». Образцы не соответствуют нормативам по температуре начала парообразования как в обезвоженном, так и в насыщенном водой состоянии (худшие смеси закипают при нагреве всего до 131°С). Дополнительными недостатками являются пониженная кинематическая вязкость при падении температуры и низкое щелочное число.

Какую лучше купить

Результаты тестов можно использовать как базис при подборе жидкости, но не следует забывать об особенностях тормозных механизмов автомобиля. Нельзя приобретать растворы с низкой температурой кипения (даже для заправки контуров тихоходных машин), поскольку в летнее время или при экстренном снижении скорости образуются паровые пробки, увеличивающие тормозной путь. Из отечественных производителей лучшие результаты показала продукция «ЛУКОЙЛа», жидкости Castrol, Mobil и Motul рекомендованы сторонникам импортных расходных материалов.

При покупке необходимо обратить внимание на качество изготовления тары и этикеток, поскольку на рынке запасных частей встречается поддельная жидкость для тормозных механизмов.

Ошибки на наклейке, облой на линии стыка пресс-форм или неаккуратно изготовленная крышка указывают на контрафактную продукцию. В этом случае необходимо отказаться от приобретения или выбрать раствор другого изготовителя.

Оригинальные тормозные жидкости

Производители автомобилей поставляют на рынок запасных частей оригинальные технологические жидкости, соответствующие внутренним нормативам и содержащие пакет присадок для увеличения срока службы деталей. Материалы удовлетворяют международным требованиям DOT и расфасовываются в канистры емкостью от 0,354 до 1,0 л с этикеткой, на которой указано назначение раствора. Владелец машины может использовать жидкости от альтернативных поставщиков, но в случае поломки деталей гидравлического привода производитель вправе отказать в гарантийном ремонте.

Для Nissan

Для заправки магистралей гидравлических контуров тормозов и сцеплений на технике марки Nissan или Infiniti (бренд создан для американского рынка) используется оригинальный раствор категории DOT 4, который поставляется на рынок запасных частей под артикулом KE903-99932. Материал расфасован в плоские пластиковые фляги емкостью 1 л, оснащенные мерной линейкой на боковой кромке (цена начинается от 600 руб. за упаковку).

тормозная жидкость для ниссана

Прозрачная жидкость Nissan Brake Fluid имеет желтый цвет. Потеря текучести происходит при падении температуры ниже -45°С.

Производитель рекомендует заменять смесь через каждые 30 тыс. км пробега (дополнительная информация приводится в сервисной книжке).

Для автомобилей Nissan старых моделей предлагается материал формата DOT 3 (артикул — KN100-30005), который расфасован в цилиндрические жестяные банки емкостью 500 мл (цена — от 1,6 тыс. руб.).

Для авто Renault

Концерн Рено-Ниссан выпускает жидкость, предназначенную для сервисного обслуживания тормозных систем автомобилей бренда Renault. Материал упакован в цилиндрическую пластиковую канистру емкостью 0,5 л, по физическим и химическим свойствам соответствует требованиями DOT 4 Class 6 (артикул — 77115-75504, средняя цена — 470 руб.). Увлажненный раствор вскипает при нагреве до 170°С. Производитель регулярно обновляет дизайн упаковок: помимо стандартной серебристой этикетки, может встречаться наклейка с дополнительными черными полями.

тормозная жидкость

Производитель выпускает материал стандарта DOT 5.1, базирующийся на полигликолевой синтетической основе. Жидкость поставляется в пластиковых канистрах емкостью 0,5 л (артикул — 77115-75552, цена — от 440 руб.). Оба материала от Renault совместимы между собой, но запрещается смешивать вещества с растворами на минеральной или синтетической базе (стандартов LHM и DOT 5 соответственно).

Для автомобиля Honda

Легковые машины концерна Honda отличаются улучшенными динамическими характеристиками, что привело к росту нагрузок на тормозные механизмы. Производитель поставляет специальную жидкость Honda BF Ultra, соответствующую требованиям DOT 4. Материал расфасован в металлические бутыли цилиндрической конфигурации с винтовой пробкой (артикул — 08203-99938, емкость 500 мл стоит от 700 руб.).

В состав входят гликолевая основа и ингибиторы коррозии. Заявленная температура кипения свежей жидкости составляет 260°С.

Срок службы материала установлен на уровне 24 месяцев или 40 тыс. км пробега. По мере впитывания воды характеристики раствора падают. Вещество кристаллизуется при -45°С, но из-за попадания влаги температура застывания возрастает до -15°С, что приводит к падению эффективности работы тормозных механизмов. Для обслуживания машин старых моделей предлагается Heavy Duty Brake Fluid DOT 3 (код — 08798-9008, цена — от 500 руб. за банку емкостью 354 мл).

жидкость тормозная

Для машины Ford Focus

Для обслуживания тормозных систем коммерческих шасси и легковых автомобилей концерна Форд в условиях дилерских центров используется жидкость Ford Super, соответствующая международной классификации DOT 4. Введенные в состав присадки снижают негативное воздействие воды на стальные поверхности и резиновые уплотняющие манжеты. Допускается заправка материала в машины, оборудованные системой ABS, которая, например, входит в стандартное оснащение Ford Focus начиная с первого поколения. Цена канистры объемом 1 л составляет 750 руб. (код — 1776311).

Производитель выпускает материал Ford DOT 4 LV High Perfomance с улучшенными характеристиками (артикул — 1847947, цена — от 905 руб. за канистру емкостью 1 л). Жидкость отличается сниженным коэффициентом вязкости и удовлетворяет нормативам Class 6, которые введены в соответствии с требованиями ISO 4925. Раствор выдерживает нагрев до 265°С, но температуру застывания производитель в документации или на упаковке не указывает.

DOT 4

Для Toyota

Концерн Toyota выпускает жидкость, соответствующую нормативам DOT 4 и содержащую присадки для снижения скорости износа деталей тормозного контура.

Для Toyota  DOT 4

Материал поставляется в металлической таре емкостью 750 мл (артикул — 08823-80011, цена — 520 руб.). Для сервисных центров предназначена упаковка объемом 30 л. Для машин, выпущенных до начала 90-х гг. прошлого столетия, предлагается жидкость категории DOT 3 (заводской код — 08823-80010, емкость канистры — 330 мл, цена — от 480 руб.). Производитель заявляет устойчивость материала к образованию паров при нагреве до 252°С.

Заключение

Регулярное обслуживание гидравлического контура тормозов с заменой изношенных деталей повышает безопасность эксплуатации техники, но не следует забывать и о его заправке свежей жидкостью. От того, какой материал залит в систему, зависит работоспособность блока ABS и электронных ассистентов ESP или TSC, снижающих нагрузку на водителя при движении по скользкому дорожному покрытию.

 

Be the first to comment on "Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше ?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*