Тормоза – это конструкция, на которой нельзя экономить. Тормоза бывают двух типов: дисковые и барабанные. Тормозной суппорт необходим, чтобы диск не вращался. Следует детально рассмотреть работу тормозных суппортов, поскольку это важнейший элемент, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров.
Устройство
Сборка представляет собой цилиндр с поршнем внутри. В систему также входят суппорты – они удерживают тормозные колодки. Продукция с приводом от гидросистемы устанавливается на автомобили, пневмосистема – на грузовые автомобили.
Вот из чего состоит калибр:
- пыльники пальцев, по которым ходит калибр;
- внутренние и внешние накладки;
- трубопроводы подачи тормозной жидкости.
- рамка;
- направляющие суппорта – должны быть покрыты смазкой;
- кронштейны, в которых закреплены тормозные элементы;
- уплотнительные и фиксирующие кольца;
- пыльник поршня;
Основной элемент – поршень с цилиндром. В конструкции предусмотрен клапан, удаляющий воздух. Под действием давления температура воздуха повышается, из-за чего есть риск закипания жидкости, а это отрицательно сказывается на торможении. Отверстие в заднем суппорте открывается при прокачке тормозов. Задний тормозной суппорт соединен с тросом, поэтому поршень можно механически зажать стояночным тормозом.
Замена ремкомплекта суппорта
Самая сложная и ответственная операция при ремонте суппорта – это замена ремкомплекта суппорта. Во время этой операции меняются все сальники и резиновые изделия суппорта.
Для начала необходимо приобрести ремкомплект суппорта вашего автомобиля. Для этого в автосалоне вам нужно будет сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и другие данные, которые продавец вас попросит.
Чтобы произвести ремонт с помощью ремкомплекта, необходимо предварительно разобрать суппорт. Затем перенесите его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание: место разборки суппорта должно быть максимально чистым. Попадание даже самой мелкой песчинки в захват грозит его неминуемым выходом из строя.
При разборке суппорта рекомендуется записать или сфотографировать места и способы установки некоторых деталей.
По большей части потребуется замена следующих резиновых изделий:
- Кожух тормозного поршня;
- Пыльники направляющих;
- Уплотнительное кольцо выпускного ниппеля.
- Уплотнение тормозного цилиндра;
- Направляющие уплотнения;
Если на рабочей поверхности тормозного поршня имеется глубокая коррозия (с образованием полости), поршень также необходимо заменить.
Соберите суппорт в порядке, обратном разборке. Далее на машину нужно установить суппорт, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам понадобится помощник или специальный прибор.
Как работает
Принцип действия тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Сила заставляет поршень двигаться в главном цилиндре. Свойство жидкости состоит в том, что она не сжимается под давлением, поэтому давление передается на тормозной блок. Поскольку в суппорте тоже есть поршень, он выталкивается под действием давления. Диск с обеих сторон заблокирован колодками, они трутся о него, и скорость демпфируется трением. Возвращение поршня в седло происходит за счет действия упругих колец.
Примечание! Поскольку при трении выделяется тепловая энергия, на любом типе автомобиля диски нагреваются до 500-600 градусов. Конструкция предусматривает постоянный приток воздуха, поэтому не нагревается более чем на 250 градусов.
Размер корпуса в сборе может варьироваться в зависимости от размера колодок. И задний, и передний суппорты работают одинаково.
Новое – это хорошо забытое старое
Надо сказать, что наш «суппортный» герой присутствует только в системах с дисковыми тормозами. Барабаны, которые очень любят отечественные автомобильные конструкторы и очень дешевые производители автомобилей, не имеют такой детали.
Обратимся к истории. Тормозной суппорт вместе со всей дисковой системой появился благодаря талантливому британскому инженеру Фредерику Ланчестеру еще в довоенные годы.
К сожалению, надежность такой конструкции в те годы оставляла желать лучшего – конструкторы еще не могли создать достаточно качественные детали, которые могли бы идеально функционировать в сложных условиях, поскольку при торможении выделяется большое количество тепла., которым нужно управлять.
Из-за этого дисковые системы отошли на второй план, уступив место барабанным, но только до тех пор, пока промышленность не освоила новые материалы и технологии.
Такие времена наступили в 50-х годах ХХ века, именно тогда появился первый серийный автомобиль, оснащенный дисковыми тормозами – Chrysler Crown Imperial.
Типы
Устройство:
- плавающий;
- исправлено;
- большая плавучесть.
Неподвижная система прикреплена к поворотному кулаку, а поршни расположены по обеим сторонам диска, колодки давят на диск. В неактивном положении поршни удерживаются пружинами. Тормозная жидкость по разветвленным патрубкам подается в цилиндры с разных сторон. Такая система работает эффективно и используется для автомобилей с особенно высокой нагрузкой – грузовиков.
Плавающий – имеет такое название, потому что может перемещаться по направляющим. Накладки также расположены внутри и снаружи, но поршень (-ы) прижимает только внутреннюю колодку, давление жестко закрепленной второй колодки обеспечивается перемещением суппорта в направлении, противоположном перемещению поршня. Этот тип устройства дешевле, менее эффективен, но более популярен.
Увеличенный узел поплавка работает по тому же принципу, что и стандартный поплавок, но использует больший поршень и большие колодки для большей эффективности торможения.
Технология
Нажимая на педаль тормоза, водитель сжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает суппорты, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя свое уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, это уплотнительное кольцо снова вытягивает поршень, действие тормоза ослабляется. В то же время малейшее боковое воздействие тормозного диска приводит к тому, что тормозные колодки в своих направляющих отодвигаются от диска и больше не касаются его.
Уход
Грамотный уход и контроль за состоянием суппорта обеспечат его долгий срок службы:
- Как правило, следует проводить визуальный осмотр как самого суппорта, так и шлангов, подающих тормозную жидкость, и узлов звеньев один раз в полгода. Шланг необходимо заменить, даже если он не полностью поврежден. Любые поломки рано или поздно приводят к утечкам жидкости, а значит, поршень будет работать при недостаточном давлении.
- Ржавчина на поршне ухудшает торможение. Его следует своевременно удалять.
- Обратите внимание на изготовление буфера. Когда толщина фрикционного материала достигает 2 мм, тормоза издают свист, это говорит о том, что фрикционные накладки изношены и колодки необходимо заменить.
Канавка тормозного диска
Принцип работы тормозного суппорта
Суппорт тормоза выполняет основную задачу – он обеспечивает тормозное усилие, необходимое для замедления или остановки автомобиля.
Нажатие на педаль тормоза создает давление в тормозной магистрали. Он передается на поршни суппорта, который в это время строго фиксирует колодки параллельно по отношению к диску. Во время торможения суппорты сжимают колодки с обеих сторон диска, заставляя их замедляться. Но есть и другой эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения преобразуется в тепло. Это значительно нагревает как диск, так и колодки суппорта. Также повышается температура тормозной жидкости.
Этот эффект предъявляет определенные требования к производителям. Итак, передний тормозной суппорт должен иметь следующие характеристики:
- сила;
- высокие показатели теплоотдачи;
- высокие характеристики жаропрочности (чтобы повышение температуры не деформировало детали суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта
Обслуживание
Суппорты перегреваются и работают в агрессивных условиях, именно эти факторы деструктивно влияют на детали. Китайские аналоги вообще рушатся от жары. Профессионалы рекомендуют устанавливать на автомобиль запчасти известных или оригинальных марок. На тормозах не экономишь.
Симптомы неисправности:
- тормозной замок;
- отклонение траектории движения автомобиля при торможении;
- изменение жесткости педали тормоза.
- скрип тормозов;
Важная деталь, от которой зависит долговечность деталей – сапог. Пыльник защищает элементы конструкции, в частности поверхность поршня и сальник, от пыли и грязи. Если ствол порван, загрязнен, внутри моментально забивается песок, детали ржавеют, смазка смывается или сохнет, сальник сальника нарушается и образуется течь. Работа поршня всухую приводит к катастрофическим последствиям: эффективность торможения значительно снижается или становится невозможным, поршень блокируется и колеса блокируются.
Закалка поршня происходит при длительном использовании изношенных тормозных колодок. Недостаточная толщина покрытия приводит к тому, что поршень сильно вытягивается и на его боковой поверхности образуются отложения, не позволяющие ему вернуться в исходное положение. Если на такой суппорт установить новые колодки, возникнут следующие проблемы:
- сбой диска;
- неравномерный износ колодок;
- эксцентриситет руля направления из-за постоянного давления на вращающийся диск. Особенно ярко это проявляется при торможении на большой скорости.
- быстрый износ колодок;
- скрип из-за перегрева трущихся деталей;
Биение колес при торможении
Через некоторое время после установки новых деталей вы можете заметить шум в сборке. Причины:
- конструктивные особенности агрегата;
- некачественные запчасти.
Для устранения этого недостатка также устанавливаются пружины.
Коррозия внутренней поверхности поршня возникает из-за небрежности в сроках замены тормозной жидкости. Он способен впитывать воду даже из воздуха, поэтому со временем даже детали, контактирующие только с тормозной жидкостью, подвергаются воздействию воды и начинают разъедать.
Важно! Периодичность замены тормозной жидкости – каждые 3 года.
Чтобы суппорт работал долго, необходимо своевременно менять смазку. Это действие обеспечит надежную работу поршня и безопасную эксплуатацию автомобиля.
Для суппортов не используйте обычную смазку, такую как графитовая или смазка «Литола». Быстро сохнет, даже с целым пыльником. Главное требование к смазке – устойчивость к перепадам температур. Специализированная смазка продается пачками по 45 г, что достаточно для разового обслуживания.
https://www.youtube.com/watch?v=tFw8bcI-y8E
Неисправности суппортов и их признаки
Настоящий «корпус» суппорта: конструкция достаточно надежная. В основном это могут быть подвижные части: поршни, направляющие, пластины держателя колодок. В большинстве случаев причиной поломки являются поврежденные сапоги и уплотнения. Рассмотрим самые частые неисправности.
- Направляющие клиновые. В конструкциях плавающего типа часто страдают направляющие: из-за износа пыльников на них оседает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и износу. При выходе из строя направляющих суппорт теряет подвижность, начинает заклинивать в одном положении, в результате тормоз труднее работать или «склеивать». Можно попробовать почистить кислотные направляющие, но чаще их просто заменяют на новые.
- Поршни клиновые. Причиной заедания обычно является коррозия поршня и стенки цилиндра, а также износ из-за скопившейся воды и грязи. Как он туда попал? Через трещину в багажнике, которую не сразу заметил. Если есть явные признаки коррозии, шлифовать поршни нет смысла, нужно менять суппорт в сборе.
- Утечка тормозной жидкости. Если фитинги или резиновые уплотнения поршня изношены, тормозная жидкость будет капать через них. Спасти ситуацию можно, купив новые сальники (есть готовые ремкомплекты) и заменив жидкость в гидросистеме.
- Поломка крепления колодки. Тормозные колодки установлены на монтажных пластинах. Поскольку нагрузка на тормоза довольно высока, специалисты рекомендуют менять пластины вместе с колодками. Это будет дешевле, чем покупка нового набора колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекошены в держателе.
Be the first to comment on "Тормозной суппорт автомобиля – что это и как работает?"