Троит двигатель УМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и методы решения

Технические характеристики и устройство

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению причин, по которым двигатель троит, а также способов решения, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат имеет достаточно высокие технические характеристики и поэтому полюбился многим автолюбителям.

Простое устройство и надежность сделали двигатель распространенным среди автовладельцев Газели. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

Имя Характерная черта
Один тип Онлайн
Топливо Газ
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 куб. См)
Мощность 123 лошади
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Потребление 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкий, принудительный
Экономика Евро-3

Этот тип двигателя использовался на автомобилях Газель Бизнес и Next.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Для начала, инжекторные двигатели оснащены специальными каталитическими нейтрализаторами для очистки выхлопных газов. При этом каталитический нейтрализатор – довольно уязвимый и в то же время дорогой элемент, и всевозможные сбои в работе двигателя создают опасность его выхода из строя.

Как правило, галочка мигает, когда есть риск повреждения катализатора. В этом случае одновременное вмешательство двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это означает, что топливо в проблемном цилиндре не заканчивается полностью, после чего попадает в выхлопную систему.

В результате оставшееся несгоревшее топливо выгорает уже в районе расположения катализатора из-за очень высоких температур. Кроме того, топливо попадает на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что проверка часто включается даже при выходе из строя каких-либо датчиков ECM. Так или иначе, совершенно очевидно, что «проверка» в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о проблемах с электронной системой управления самого двигателя или о риске повреждения катализатора из-за неисправностей ДВС.

Причины троения двигателя

Любой двигатель имеет свойство выходить из строя. Следовательно, UMP 4216 E-3 также подвержен неисправностям. В этой статье мы рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автомобилистов сталкивались с этой проблемой и знают, как ее исправить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя авто могут привести к тому, что силовой агрегат начнет утроиться:

  • Некачественное топливо.
  • ЭБУ.
  • Клапан и поршень в беспорядке.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Неисправные датчики.
  • Виноват в воздухе.
  • Проблема с зажиганием.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Диагностика ЭБУ

Чтобы понять, какой из датчиков или агрегатов повлиял на нестабильную работу двигателя, стоит провести полную диагностику на бортовом компьютере. Для этого требуется кабель OBD II, планшет и ноутбук, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно проведут диагностические операции и устранят проблему.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Расшифровка кодов ошибок

Если же автолюбитель решит устранить неисправность самостоятельно, ему придется расшифровать коды ошибок, которые будут отображаться на экране диагностического компьютера. Итак, рассмотрим все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTC Описание
P0105 Неправильный сигнал датчика давления воздуха
P0107 Низкий сигнал от датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень сигнала от датчика давления воздуха ,
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт)
P0123 Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
P0112 Низкий уровень сигнала от датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала от датчика температуры воздуха
P0115 Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 Низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
P0130 Нет активности датчика кислорода # 1
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 1
P0132 Высокий уровень сигнала от датчика кислорода # 1
P0133 Датчик кислорода No. 1 – медленный ответ
P0135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода # 1
Замыкание на массу цепи подогревателя датчика кислорода No. 1
Короткое замыкание в цепи питания цепи подогрева датчика кислорода No. 1
P0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 2
P0138 Высокий уровень сигнала от датчика кислорода # 2
P0141 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода # 2
Замыкание на массу цепи подогревателя датчика кислорода Лг “2
Короткое замыкание в цепи питания цепи подогрева датчика кислорода No. 2
P0201 Откройте форсунку 1 цилиндра
Форсунка 1 цилиндра, короткое замыкание на массу
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
P0202 Поломка форсунки 2 цилиндра
2-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
P0203 3-цилиндровый открытый инжектор
Короткая 3-цилиндровая форсунка на земле
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
P0204 Открытый 4-цилиндровый инжектор
4-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
P0217 Температура двигателя выше максимально допустимой
P0219 Частота вращения двигателя выше максимально допустимой
P0221 Предел диапазона разницы между 1 и 2 дорожками TPS
P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 следа) j
P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 следа) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
P0230 Замыкание на массу в первичной цепи топливного реле
Короткое замыкание на питание первичной цепи топливного реле
P0301 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
P0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0327 Низкий сигнал от датчика детонации
P0339 Ошибка синхронизации датчика синхронизации ВЧ
P0335 Поломка датчика синхронизации КВ
P0341 Ошибка синхронизации датчика фазы
P0351 Катушка зажигания сломана 1
P0352 Катушка зажигания сломана 2
P0420 Низкая эффективность катализатора выхлопных газов
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
P0443 Короткое замыкание на массу цепи клапана продувки адсорбера
Короткое замыкание в цепи питания клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения
P0480 Замыкание на массу в первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения
Короткое замыкание в цепи питания первичной цепи реле вентилятора охлаждения
P0501 Поломка датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
P0505 Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
P0563 Высокое напряжение на борту
P0562 Низкое напряжение на борту
P0603 Ошибка EEPROM панели управления
P0604 Ошибка внешнего ОЗУ панели управления
P0605 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ПЗУ1)
P0606 Ошибка инициализации блока управления
Контрольная лампа обрыва цепи «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ»
P0650 Короткое замыкание на массу в цепи контрольной лампы “ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ»
Короткое замыкание на питании цепи лампы «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ»
P1107 Низкий уровень сигнала датчика барометрической коррекции
P1108 Высокий уровень сигнала датчика барометрической коррекции
P1122 Низкий уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 контакт)

Методы решения неисправности

После выявления основных причин проблема может быть решена. Перед тем как начать, стоит отметить, что далеко не все автомобилисты способны разобраться и решить проблему. Следовательно, необходимо иметь определенные знания в области проектирования автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому настоятельно рекомендуется, если автолюбитель неуверен в своих силах, обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и эффективно устранить неисправность. Что ж, тем, кто решил попробовать на себе, стоит набраться терпения.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, скорее всего из-за залитого некачественного топлива, которым забита вся система. Итак, чтобы устранить проблему, вам необходимо очистить всю топливную магистраль и топливный бак. Также желательно проверить форсунки и топливный фильтр. После ремонта заправляйтесь только качественным топливом, на проверенных СТО.

Неисправность датчиков

Еще одна частая проблема – неисправность датчиков двигателя. Таким образом, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что двигатель начнет работать втрое, что очень неприятно. В этом случае будет наблюдаться увеличение расхода. Поэтому для диагностики счетчиков стоит запастись мультиметром, с помощью которого будет определяться работоспособность элементов.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первым измерителем, который стоит диагностировать, является датчик температуры. Именно этот элемент чаще всего выходит из строя. Поэтому, если было установлено, что счетчик вышел из строя, его необходимо заменить.
  • Следующие пункты не так важны, но их тоже нужно проверить: кислородный датчик, ДМВР, коленвал и датчик фаз газораспределения.
  • Помимо датчика температуры стоит обратить особое внимание на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители напрямую влияют на работу двигателя и выработку топливовоздушной смеси.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы напрямую влияет на топливно-воздушную смесь, поэтому эту систему следует тщательно проверять. Во-первых, забитые форсунки могут повлиять на подачу топлива. Очистка этих элементов проводится на специальном стенде, но многие автомобилисты делают это самостоятельно и не всегда удается. При необходимости замените форсунку.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не качать топливо из-за забитой сеточки фильтра. Кроме того, рекомендуется заменить топливный фильтр. После этого можно переходить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Читайте также: Технология штабелирования матрасов Reno

Воздухоподвод

Как и топливо, воздух играет важную роль в образовании топливовоздушной смеси. Поэтому диагностику подачи воздуха нужно проводить так же, как и топливной системы. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорение этого элемента может нарушить баланс топливовоздушной системы, что приводит к тройному образованию. Элемент очищается специальной жидкостью или спреем для очистки карбюратора.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Также не забудьте про воздушный фильтр. Забитый элемент не пропускает достаточное количество воздуха в камеры сгорания, что вызывает вмешательство. Замена элемента должна производиться каждые два технического обслуживания, но не более 30 000 км пробега.

Система зажигания

Еще одна система, которая повлияет на работу силового агрегата, – это система зажигания. В случае неисправности одной или нескольких свечей зажигания двигатель не получает искру в камере сгорания и, как следствие, не все цилиндры работают. Диагностика свечей довольно проста.

Их осматривают на предмет повреждений, жирности и проверяют специальным средним или «старомодным» методом, известным практически всем автомобилистам. Немаловажную роль играют высоковольтные кабели, которые тоже стоит проверить на работоспособность и прочность.

Механика

Худший случай, при котором двигатель троит, – это неисправность механической части. Следовательно, прогорание клапана и поршня приведет к нестабильной работе двигателя. Также это первый признак того, что силовой агрегат нуждается в капитальном ремонте. Для диагностики необходимо разобрать головку блока цилиндров, которая покажет состояние поршневого узла и клапанов.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Очистки выпускных клапанов и поршней будет недостаточно, чтобы устранить проблему. В этом случае становится ясно, что элементы двигателя выработали свой ресурс и их стоит заменить. Это рекомендуется делать в автосервисе.

Последним местом, где искать неисправности, является ЭБУ двигателя. Здесь могут накапливаться ошибки, мешающие стабильной работе двигателя. Многие специалисты по диагностике начинают устранение неисправностей прямо здесь, потому что сразу видно, какой из датчиков вышел из строя и, возможно, проблема в нем.

Для проведения самодиагностики вам понадобится несколько элементов: кабель OBD II, ноутбук и соответствующее программное обеспечение.

Однако многие автосервисы не советуют делать это самостоятельно, так как это может привести к непоправимому повреждению электронного блока управления и программного обеспечения, после чего потребуется перепрошить ЭБУ.

Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю

Начнем с того, что бензиновый двигатель троит по разным причинам. Другими словами, требуется тщательная диагностика системы зажигания, блока питания, ECM и так далее. Также причиной вмешательства может стать выход из строя самого ДВС, когда компрессия в каком-либо цилиндре снижается и топливо в этом случае не горит.

Если говорить о ГБО, когда двигатель работает на газе, но работа на бензине не вызывает никаких нареканий, то проблемы с бензиновой топливной системой и компрессией в этом случае можно исключить. При этом любые неисправности газового оборудования автоматически добавляются в общий список. Давайте выясним.

Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, но конструкция изучена далеко не всеми автомобилистами. Именно по этой причине далеко не каждый способен самостоятельно определить причину и устранить неисправность.

Ситуация часто осложняется тем, что водители стараются избегать работы с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или пожара из-за утечки газа. Сразу отметим, что если вы не уверены в своих силах, такие опасения частично оправданы и от попыток ремонта лучше отказаться. Машину оптимально сдать в сервис, чтобы автомобилем занимались квалифицированные специалисты.

Вернемся к проблеме. В том случае, если необходимо самостоятельно определить причину, то следует отметить, что на практике далеко не всегда необходимо разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.д., чтобы точно понять, почему двигатель работает на газ тоже, если он хорошо работает на бензине.

При этом сканер может быть недоступен и даже на заправку не попасть. В этой ситуации необходимо использовать метод исключения, проверяя по порядку важные и критические элементы ССО.

  • В первую очередь нужно начать с проверки газовых фильтров. Эти элементы требуют периодической замены, так как имеют свойство забиваться в процессе эксплуатации. Для проверки просто снимите фильтр и осмотрите его на предмет сильного загрязнения, которое может вызвать снижение скорости потока фильтрующего элемента.

Если водитель уверен, что фильтры меняли давно, то смело можно покупать новые, так как в большинстве случаев проблема тройного двигателя будет решена полной заменой газовых фильтров LPG.

  • Если фильтры чистые / новые или после замены фильтров проблема не решена, переходите к проверке системы зажигания. Обычно диагностика начинается с осмотра свечей. Проверяется их целостность, состояние электродов и корпуса. Затем можно выполнить искровое испытание.

Также обращаем внимание на то, что свечи зажигания могут быть в полном порядке, однако двигатель глохнет или глохнет на газе и бензине из-за выхода из строя или повреждения проводов якоря высоковольтных свечей зажигания. Довольно часто это проявляется в виде отключения на холостом ходу, особенно в дождливую погоду. Кабели необходимо проверить и при необходимости заменить.

  • Следующий элемент, который может быть виновником, – это газовый редуктор. Указанная коробка передач может быть неправильно отрегулирована, и не следует исключать возможность ее серьезного загрязнения.

При этом скорость ХХ века может колебаться, при работе газового двигателя возникают толчки и провалы, отмечается тройка двигателя. Для начала нужно очистить газовый редуктор, поменять все фильтры.

Параллельно может потребоваться замена резиновых уплотнителей. В этой ситуации набор «резинок» необходимо приобретать отдельно для конкретной смены. Также отметим, что в некоторых случаях проблему можно решить только заменой КПГ на новый.

  • После проверки коробки передач может также потребоваться диагностика газовых форсунок. Неисправности, загрязнения и неисправности форсунки часто приводят к тому, что цилиндр не работает и двигатель выходит из строя, причем только на газе.

Часто форсунки могут не закрываться плотно или открываться с задержкой. И в первом, и во втором случаях это нарушает работу двигателя внутреннего сгорания. Чтобы точно определить причину, необходимо стендовая проверка форсунок, промывка, устранение неисправностей и калибровка газовых форсунок.

также не исключена необходимость замены форсунки или нескольких элементов. По этой причине с самого начала стоит с большей ответственностью подойти к проблеме выбора газовых форсунок еще до установки ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально работать в течение всего заявленного срока эксплуатации.

  • Проблемы с электрикой. Такие проблемы возникают реже, но они тоже возможны. Часто это касается более современных и «продвинутых» типов ГБО.

Сбои в блоках управления могут привести к нарушению образования смеси, перебоям в подаче газа в двигатель и т.д.

Вывод

Как видите, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Решить эту неисправность можно своими руками, не обращаясь в автосервис. Поэтому автомобилист должен знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а также уметь диагностировать элементы, которые могут вызвать проблему.

Автор premierautos Опубликовано 25.04.2017 Обновлено 29.07.2018

  • причины и технические характеристики устройства
  • Методы реагирования на сбой
  • характеристики тройного двигателя
  • Топливо низкого качества
  • ЭБУ
  • Механика
  • Неисправность в топливной системе
  • Неисправность датчика
  • Трубка
  • Комплект зажигания

    Двигатель 4216 Евро 3 рекомендован к установке на автомобили Газель. Но многим автолюбителям пришлось столкнуться с тем, что тройное образование появилось в процессе работы двигателя.

    Каковы конкретные обстоятельства возникновения результата и как реагировать самостоятельно.

    Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

    устройство и характеристики

    Прежде чем конкретно перейти к рассмотрению обстоятельств, при которых двигатель троит, и, кроме того, к способам реагирования, рассмотрим основные характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат отличается высокими характеристиками, и на этом основании полюбился многим автолюбителям.

    Простая надежность и устройство сделали двигатель распространенным среди автовладельцев Газели. Разберем основные особенности блока управления:

    Имя Уход
    Один тип Онлайн
    Топливо Газ
    Набор для впрыска Инжектор
    Количество 2,9 литра (2890 куб. См)
    Мощность 123 лошади
    Количество цилиндров 4
    Диаметр цилиндра 100 мм
    Потребление 11 литров на 100 км
    Агрегат охлаждения Жидкий, принудительный
    Экономика Евро-3

    Этот тип двигателя использовался на автомобилях Газель Бизнес и Next.

    Обстоятельства тройного двигателя

    Любой двигатель имеет свойство выходить из строя. Следовательно, UMP 4216 E-3 также подвержен неисправностям.

    В этой статье мы разберемся, почему силовой агрегат троит и помимо этого лечения и методы диагностики этой неисправности. Пожалуй, большинство автомобилистов сталкивались с этой проблемой и знают, как ее исправить.

    Итак, давайте разберемся, какие именно элементы двигателя авто могут привести к тому, что силовой агрегат начинает утроиться:

  • Вывод
  • ЭБУ.
  • Клапан и поршень в беспорядке.
  • Неисправные датчики.
  • Некачественное топливо.
  • Виной всему воздушное пространство.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Трудность при запуске.

Читайте также: Товары для Ford Focus 2 на aliexpress

Методы реагирования на сбой

После выяснения основных обстоятельств можно приступать к анализу устранения неисправности. Перед началом следует подчеркнуть, что далеко не все автомобилисты способны разобраться и решить проблему.

Следовательно, необходимо обладать определенными знаниями в области проектирования машин и, кроме того, уметь правильно диагностировать.

Исходя из этого, настоятельно рекомендуется, если автомобилист не сомневается в своих силах, обратиться в специальный автосервис, где опытные работники смогут в ближайшее время устранить неисправность и на уровне качества. Что ж, тем, кто решил попробовать на себе, стоит набраться терпения.

Силовой агрегат трясется, видимо из-за залитого некачественного топлива, которое забило всю сборку. Итак, чтобы устранить проблему, вам необходимо очистить весь топливный бак и топливопровод.

Кроме того, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. По окончании ремонта заправляться только качественным топливом, на проверенных СТО.

Еще одна частая проблема – неисправность датчиков двигателя. Таким образом, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к трехкратному запуску двигателя, что не очень приятно.

Наряду с этим будет наблюдаться рост потребления. Исходя из этого, для диагностики счетчиков стоит запастись мультиметром, с помощью которого будет определяться исправность элементов.

Итак, посмотрим, какие именно датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первым измерителем, который стоит диагностировать, является датчик температуры. Этот элемент выходит из строя гораздо чаще. Поэтому, если обнаружится, что счетчик вышел из строя, его необходимо заменить.
  • Следующие элементы не являются такими ответственными, но они также должны быть проверены: датчик кислорода, DMVR, фаза газораспределения и датчик коленчатого вала.
  • Помимо датчика температуры стоит обратить особое внимание на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Эти измерители непосредственно влияют на производительность двигателя и выработку топливно-воздушной смеси.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы конкретно влияет на выработку топливовоздушной смеси, и в соответствии с этим этот набор следует контролировать под заголовком. Во-первых, забитые форсунки могут повлиять на подачу топлива.

Очистка этих элементов проводится на специальном стенде, но многие автомобилисты делают это самостоятельно и не всегда удачно. При необходимости замените форсунку.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не качать топливо из-за забитой сеточки фильтра. Кроме того, рекомендуется заменить топливный фильтр.

Затем можно переходить конкретно к диагностике остальных элементов.

Как и топливо, воздушное пространство играет важную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Исходя из этого, диагностику подачи воздуха следует проводить так же, как и топливной системы. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке.

Засорение этого элемента может нарушить баланс воздушно-топливной комбинации, из-за чего возникает тройное образование. Элемент очищается специальной жидкостью или спреем для очистки карбюратора.

Также не забудьте про воздушный фильтр. Забитый элемент не пропускает достаточное количество воздуха в камеры сгорания, что вызывает вмешательство.

Замена элемента должна производиться каждые два технического обслуживания, но не более 30 000 км пробега.

Еще один агрегат, который повлияет на работу силового агрегата, – это агрегат зажигания. В случае неисправности одной или нескольких свечей зажигания двигатель не приобретает искру в камере сгорания и, как следствие, работают не все цилиндры.

Диагностировать свечи довольно просто.

Их осматривают на предмет повреждений, жирности и проверяют на специальном стенде или «по старинке», узнаваемой практически любым автомобилистом. Важную роль играют высоковольтные кабели, которые, кроме того, следует проверять на прочность и работоспособность.

Худший вариант, при котором троит двигатель, – это неисправность механических деталей. Следовательно, прогорание поршня и клапана приведет к нестабильной работе двигателя.

Также это первое свидетельство того, что силовой агрегат нуждается в капитальном ремонте. Для диагностики необходимо разобрать головку блока цилиндров, что продемонстрирует состояние клапанов и поршневого узла.

Очистки поршней и выпускных клапанов будет недостаточно для устранения неисправности. В этом случае становится ясно, что элементы двигателя выработали ресурс и их стоит заменить.

Читайте также: Кто ездит на Пежо

Сделать это рекомендуется в автосервисе.

Последним местом для поиска неисправностей является ЭБУ двигателя. Здесь могут накапливаться неточности, не позволяющие двигателю работать стабильно.

Многие опытные специалисты по диагностике начинают устранение неисправностей именно здесь, потому что сразу можно заметить, какой из датчиков вышел из строя и, возможно, проблема в нем.

Для проведения самостоятельной диагностики вам понадобится пара предметов: кабель OBD II, ноутбук и соответствующее программное обеспечение.

Однако многие автосервисы не рекомендуют делать это самостоятельно, так как это может нанести непоправимый ущерб электронному программному обеспечению и ЭБУ, после чего потребуется повторно прошить ЭБУ.

Как видите, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Устранить данную неисправность своими руками можно, не обращаясь в автосервис.

Следовательно, автомобилист обязан знать конструкцию и принцип действия транспортного средства, а также уметь диагностировать элементы, которые могут быть обстоятельствами, вызывающими проблему.

газель снова сломалась газель троит,ликвидируем обстоятельство!! не хорошо трудится на газу!!

  • Дом
  • Газель Бизнес Двигатель ЮМЗ 4216 Троит основания
  • Гараж для авто

Мигает “Чек” и рысью моторчик ЮМЗ 4216 на ГАЗели Бизнес: предпосылки

Газель бизнес троит на холостых

Коммерческие автомобили, или автомобили GAZELLE, часто начинают обращаться в наш автосервис, и сегодняшний день не исключение. На диагностический пост отправилась типовая бортовая лошадка с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Владелец машины (а точнее, третий владелец) после покупки заметил, что машина как-то неправильно ехала. Смены танцуют по своему вкусу: поднимаются, затем падают. Контрольная лампочка мигает как сумасшедшая, машина трясется и бежит рысью. В общем, машина живет своей жизнью и с этим нужно что-то делать

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

В первую очередь, как обычно, подключаем диагностическое оборудование для проверки на наличие ошибок. А что мы видим? Ой-ой, сколько их. И больше всего нас интересовали следующие ошибки:

P0171 – Топливно-воздушная смесь слишком бедная. P0301 – Пропуски зажигания в 1-м цилиндре.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Чтобы понять, что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (рис. 3). Нас интересовал индикатор ADC_LAMUP (V) – напряжение лямбда-зонда на каталитическом нейтрализаторе.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

У нас этот параметр колеблется в районе 0,15. 0,30 вольт, что указывает на плохой микс. При доливке бензина начинает оживать и двигатель явно подрывается. Подозрение сразу падает на утечку воздуха. Но сначала давайте приступим к проверке стороны высокого напряжения и в первую очередь проверим кабели высокого напряжения. Замеряем сопротивление проводов (рис. 4). Сопротивление в норме, поэтому мы подключаем искровой разрядник вместо свечи зажигания (рис. 5) и запускаем тест привода, чтобы проверить качество искры.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные кабели, свечи зажигания – все оказалось в порядке, поэтому начинаем искать утечки воздуха. Скорее всего, впуск проходит через впускной коллектор или через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема возникает часто. Как это проверить, а вдруг кислородный датчик только что разрядился и начинает показывать всякую чушь?

Для проверки нам понадобится банка обычного очистителя карбюратора. Сначала распыляем его на соединение впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим показания датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что воздух выходит через уплотнительное кольцо первой форсунки. Он впустил воздух, и после легкого распыления на форсунку часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попала во впускной коллектор, таким образом обогащая смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Решаем снять рампу форсунки и проверить состояние уплотнительных колец (рис. 8).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

По фото не совсем понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье звено было более-менее в хорошем состоянии. Ну что делать, поменяем кольца на новые. Поскольку форсунки мы уже сняли, не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказались в хорошем состоянии, в отличии от колец. Видимо предыдущий хозяин уже снял форсунки и прочистил их, но кольца при установке рампы форсунки не менял, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда утечка воздуха. В общем ставим форсунки на место с новыми кольцами и заводим двигатель. И вот, машина ожила, тройки не стало. Подключаем сканер и наблюдаем за параметрами двигателя (рис. 9). Снова что-то не так с параметром ADC_LAMUP (B). Теперь кислородный датчик показывает нам богатую смесь.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Что это за чушь? (рис.10)

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Оказывается, сначала воздуха было много и кислородный датчик показывал бедную смесь, а теперь все наоборот. Мы исключили дополнительный воздух и по идее датчик кислорода должен регулировать состав смеси, но он почему-то не может этого сделать, потому что сейчас ему не хватает воздуха или он получает много топлива? Решаем замерить давление топлива на рейке (рис. 10).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Указатель уровня топлива показывает давление почти 4 бара. Это верно? Да, правильно, если бы у нас был двигатель ЗМЗ 405.24 Евро 3, у которого нет регулятора давления на штанге форсунки (так как он находится в самом топливном баке). А у нас есть двигатель ЗМЗ 405.22 Евро-2, где регулятор давления ровно на аппарели. Вот как это выглядит (рис. 11).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Рабочее давление регулятора составляет 300 кПа (3 бара). Это давление должно быть в рейке при отключенной вакуумной трубке. На холостом ходу давление в топливной рампе будет около 2,5 бар. Оказывается, при снятой и вставленной трубке давление всегда явно составляет 4 бара. Неисправный регулятор? Давай проверим. Мы подаем давление на регулятор, и он явно поддерживает 3 бара и сбрасывает излишки. То есть регулятор пригодится. Давайте дальше ломать голову. Получается, что в рейку давление поступает от топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., Затем регулятор на топливной рампе снижает давление до 3 бар, а избыток бензина сливается в обратную магистраль и выгружается в бак. Это означает, что что-то блокирует сброс избыточного давления в баке. Может трубка защемлена или еще что. Решаем закинуть обратную трубу прямо в горловину топливного бака и посмотреть, что будет (рис. 12).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Давление топлива достигло требуемого значения 2,5 бар на холостом ходу (рис. 13).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Какой вывод из этого можно сделать? Оказывается, предыдущий хозяин машины поменял всю станцию ​​в сборе с ТНВД с другой модификации Газели, а именно с двигателя 405.24 Евро-3, у которого в баке всего клапан на 4 бар, и не давал давлению от кровотечение.

Вынимаем станцию ​​и убеждаемся в наших предположениях (рис. 14).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Мы не меняли всю станцию, а просто сняли этот клапан с топливопровода, чтобы излишки топлива самотеком сливались в бак. Но недостаточно просто снять клапан, на его место необходимо установить отрезок трубы (рис. 15), чтобы топливо попадало прямо на дно бака, а не выходило сверху, создавая тем самым ненужные пары бензина.

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

После всех манипуляций все сбросить и запустить двигатель. Сработало как по маслу, все четко и плавно. Проверим показания кислородного датчика (рис. 16).

Двигатель Троит ЮМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и решения

Ну вот и все, наша цель была достигнута и кислородный датчик сработал как надо, показывая синусоидальную волну. Какой вывод можно сделать? Если автомобиль ремонтируют неквалифицированные специалисты, даже если это даже не иномарка, а обычная газель, здесь можно сделать столько, что неисправности придется распутывать долго.

Некачественное горючее

Плохой бензин, а у простых людей – «бодяга», приводит к тому, что элементы подачи топлива забиваются и сама система впрыска образует обедненную смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо проверить форсунки. Нашему клиенту лучше выполнять эту операцию на специальном щите. Если выясняется, что элементы забиты, то нужно утверждать, что транспортное средство использовалось с плохим топливом.

Еще одно обязательное условие – забитый топливный фильтр, заменять который рекомендуется каждые 20000 км. Кроме того, стоит изучить работоспособность топливного насоса, который может выйти из строя.

Газель бизнес двигатель умз 4216 троит причины.

Что в итоге

Как видите, если двигатель едет, а галочка мигает, то причину следует определить как можно скорее. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих проблем с катализатором и лямбдой.

Следует помнить, что тройни и пропуски зажигания не всегда указывают на серьезную неисправность. В некоторых случаях может быть достаточно замены свечей зажигания или кабелей BB, в то время как в других двигатель все еще требует ремонта.

В этом случае искра на свечах зажигания будет нормальной, форсунки тоже будут подавать топливо, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако в этом случае «чек» будет продолжать мигать или мигать.

Основные признаки, по которым можно определить проблемы с датчиком положения коленвала ДПКВ самостоятельно. Причины поломок, поломок, самоконтроль.

При резком нажатии на педаль акселератора появляются толчки, толчки и изгибы двигателя, машина не набирает скорость – основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут быть пропуски зажигания топливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправностей, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается “чек”? Продолжить движение можно, если включено «управление двигателем». Что проверить в первую очередь.

Почему двигатель не может набирать обороты: бензиновый двигатель, дизельный агрегат, автомобиль на газе. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не запускается после промывки двигателя – основные причины, по которым силовой агрегат не запускается. Что можно сделать в таком случае.

Подача воздуха

На формирование воздушно-топливной консистенции влияет состояние подачи воздуха. Забитый элемент воздушного фильтра или дроссельная заслонка приведет к обогащению консистенции, что может вызвать тройной эффект. Для устранения неисправности необходимо разобрать и осмотреть элементы.

При засорении воздушного фильтра рекомендуется его заменить, но дроссельную заслонку необходимо очистить специальным средством, то есть очистителем карбюратора.

Be the first to comment on "Троит двигатель УМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и методы решения"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*