Ваз 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Неисправность системы зажигания

Часто проблема тяги двигателя и реакции дроссельной заслонки возникает из-за неисправности системы зажигания. Это ошибка момента зажигания.

Двигатель с ранним зажиганием будет иметь хорошее тяговое усилие на низких оборотах, но на высоких оборотах будет потеря тяги, стуки (“хлопанье пальцами”) и нестабильный холостой ход.

Двигатель с задержкой зажигания будет иметь плохую тягу на низких оборотах, но при средней и высокой мощности двигателя динамика будет лучше.

 

Слабая тяга ВАЗ 21083

Мне наплевать, что в карбюраторе, я написал, что нужно делать. Я не кабинетный теоретик и не люблю бесполезные и неуместные аргументы в вопросе. Я рассказал вам все из своего практического опыта.

Если вы не хотите меня слушать, это, очевидно, ваше право.

Вы написали это предложение для кого? «… Смесь, входящая в состав карбюратора, не участвует в работе на газе, поэтому жиклер не будет влиять на газовую« тягу »…». Я тебе скажу, для кого: для тупых новичков, для блондинок на форуме, и для парней у входа, которые сидят, семечки клюют.

Я вам писал об увеличении жиклера для работы на бензине, так как в вашем вопросе была фраза «… Нет разницы между бензином и газом – он одинаков на обоих видах топлива…». Новый карбюратор не значит, что он лучший. Я видел много дерьмовых новых карбюраторов, которые нужно было доработать, отрегулировать, поменять жиклеры. Небольшой пример: на насадке указан размер (или номер), вы начинаете измерять – там совсем другое отверстие, вы берете две насадки с одинаковым размером на них, даже просто взглянув на свет, вы можете увидеть, что они их несколько (это наши запчасти российского производства).

У меня когда-то был карбюратор ВАЗ 2109, я возил Солекс в идеальном состоянии, мне не могла предшествовать ни одна инжекторная машина, ведь даже карбюраторные остались позади, а при необходимости (например, обгон на трассе) очень легко разогнаться до 150 -180 км / ч.

Теперь по газу. Никогда не поверю, что расход бензина и газа одинаков. Если расход такой же, то это означает за счет динамических качеств автомобиля, то есть будет сложнее максимально разогнать автомобиль, так как двигатель при работе на газе теряет 10% своей мощности. Что касается «винта жадности»: поворачиваешь, потом поворачиваешь, но может быть какой-то некачественный газ, или редуктор может замедлить подачу газа (внутри манжеты он сохнет от старости или набухает из-за к некачественному ластику). Ездил как на ГБО второго поколения, так и на 4 поколении, как только в цилиндр наливают говно, машина теряет динамику и увеличивается расход.

И еще одно: ваш HBO второго поколения – не лучший вариант. Необходимо изменить настройку зажигания: одну на бензин, другую на газ (в 4-м поколении это делает компьютер). А для газа на свечах нужно больше заготовок, чем при работе с бензином. Увеличивайте зазор газа, бензин может плохо заводиться, особенно зимой. Уменьшение места для бензина отрицательно скажется на работе на газе.

Удачи на дорогах!

 

Неисправность коммутатора

Если выключатель выйдет из строя, двигатель не сможет запуститься, потому что свечи зажигания вышли из строя.

Плохая тяга карбюраторного двигателя.

Одной из основных проблем с плохой тягой двигателя может стать неисправность топливной системы.

Соотношение воздуха и бензина должно быть 15: 1, если соотношение будет нарушено, двигатель станет меньше дроссельной заслонки.

Если топлива будет больше, окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет хуже из-за недостатка кислорода и уменьшится тяга.

Если воздуха больше, воспламенение смеси будет слабым и движение поршня замедлится.

Не тянет карбюраторный двигатель

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Карбюратор – это механическое устройство, предназначенное для смешивания воздуха и бензина с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с недостаточной мощностью двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто, и тому есть множество причин. Мы постараемся решить каждую из них.

  • Топливная система двигателя

Во-первых, за топливной системой может скрываться потеря мощности двигателя. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или избытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. А если того или другого элемента не хватит, двигатель начнет работать нестабильно и перестанет развивать необходимую мощность .

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Соотношение воздух-топливо должно быть от 15 до 1. Если количество бензина превышает допустимые параметры, он не сгорит полностью, а это означает, что это снизит реакцию двигателя на дроссельную заслонку. Кроме того, такое изменение передаточных чисел значительно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

Недостаточное количество топлива приводит к голоду. Воспламенение топливно-воздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, тщательным подбором жиклеров и многими другими факторами.

Установка карбюратора ВАЗ начинается с выбора жиклеров. Важным условием является наличие воздушной струи большей, чем у бензиновой. Затем регулируется поплавковая камера карбюратора, которая должна быть заполнена бензином только наполовину. После этого запускается двигатель автомобиля, а количество и качество топлива регулируется в соответствии с технической литературой для данной модели карбюратора. Если при этом достигается стабильное количество оборотов в диапазоне 800-900 об / мин, настройка карбюратора прошла успешно.

Еще одно звено топливной системы – наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтры слишком грязные, топливо или воздух будут проходить с большим трудом, что также нарушает состав смеси. Поэтому фильтры необходимо всегда содержать в чистоте.

Также проверьте привод дроссельной заслонки. Он может не открываться полностью. В этом случае остановите двигатель и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

также вполне возможно, что топливный насос перестал создавать необходимое давление. Для этого нужно его снять и проверить. Возможно, вам придется изменить блок и его диафрагму. Есть еще одна очень частая неисправность – повышенный износ штока топливного насоса. Это означает, что вручную он качает идеально, и при запуске двигателя он работает в течение короткого времени, затем он теряет мощность и двигатель глохнет.

  • Группа клапанов

Механизм газораспределения также играет важную роль в поддержании мощности двигателя. Если клапаны в процессе износа потеряли герметичность, газы вырвутся из камеры сгорания прямо в клапанный механизм. Все это снижает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, поэтому поршни движутся заметно медленнее.

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Для восстановления герметичности клапанов необходимо их правильно отшлифовать и отрегулировать. Суть регулирования заключается в установке тепловых зазоров в их ударном механизме. Размер зазоров указан в справочной литературе к двигателю автомобиля.

Кроме того, клапанный механизм должен быть синхронизирован с коленчатым валом. Если открытие и закрытие клапанов не соответствуют положению поршня, двигатель не только будет плохо тянуть, но и вообще не запустится.

  • Система зажигания

Момент возгорания, возможно, является решающим фактором. Искры должны возникать только в строго определенных циклах, иначе двигатель не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень нестабильно. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а двигатель по-прежнему не тянет и полностью нестабилен на холостом ходу, имеет смысл проверить всю систему зажигания.

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

На бесконтактной системе зажигания нужно убедиться, что выключатель исправен. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: сначала она должна отклониться на 12 Вольт, а через секунду поднимется еще выше. Если вольтметр не входит в конструкцию вашего автомобиля, замените переключатель на известный и снова проверьте зажигание.

В первую очередь обратите внимание на чистоту и герметичность контактов в трамблере. Если все в порядке, можно двигаться дальше. Запустите двигатель и по очереди отсоедините высоковольтные кабели. Слушайте, как двигатель работает после каждого потока. Если он начинает работать еще хуже, значит в этом цилиндре есть искра. Если работа двигателя не изменилась, вы обнаружили неисправную свечу зажигания или высоковольтный провод. Эту гипотезу можно проверить, заменив элемент на известный.

Неправильное использование свечей зажигания также повлияет на работу двигателя. Чаще всего разница между свечами заключается в промежутках между электродами. Размер гнезда должен соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели вилки.

Проверить распределитель зажигания. Возможно, перегорел резистор в цепи ротора. Еще одна проблема – разрыхление угля при контакте. Попробуйте заменить ее или пружину.

Последняя проблема зажигания – нечеткая работа октан-корректора. При отсутствии необходимого вакуума специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, люфт в системе больше. Устраните его и замените дефектные детали. Проверить шланг на герметичность.

  • Компрессионные кольца

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Последняя и самая страшная неисправность – возникновение компрессионных колец или скребковых колец. Эти элементы предназначены для уменьшения трения поршня о стенку цилиндра двигателя и удаления остатков масла, чтобы они не попадали в камеру сгорания двигателя.

Неисправность колец приводит к нарушению герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно снижается компрессия цилиндра. Это можно определить по увеличению расхода масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.

  • Неисправная выхлопная система

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Выхлопная часть автомобиля также играет важную роль в создании необходимого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разница давлений между входом и выходом нарушена, тяга двигателя может быть значительно снижена. В этом случае проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо разобрать и осмотреть. Обратите особое внимание на переднюю выхлопную трубу. Если будут дыры, он потеряет герметичность и придет в негодность.

При наличии лишних отверстий или повреждений в резонаторе, трубах или глушителе их необходимо в обязательном порядке заменить.

Такие разные причины дёрганий

 

Четыре группы причин, включающие десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных неисправностей. Для начала рассмотрим наиболее частые поломки первой группы.

Неисправности системы зажигания включают выход из строя свечи зажигания. Причиной отказа может быть нагар на свечах, их возраст, часто встречаются поддельные свечи. Капитальный ремонт системы зажигания необходимо начинать при наличии искры.

Выход из строя высоковольтных кабелей часто является причиной отказа системы зажигания. Чтобы убедиться, что они работают, необходимо проверить соответствие сопротивления нормативному значению. Можно попробовать немного сдвинуть модуль зажигания: возможно, отошел контакт – на ВАЗ 2109 такое бывает довольно часто.

В системе управления двигателем чаще всего выходят из строя датчики: положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расхода воздуха (ДМРВ), фазы коленчатого вала (ДПКВ). Бывает, что выходит из строя электронный блок управления двигателем. Для диагностики системы управления требуется специальное оборудование, и автомобилисты часто пытаются менять датчики наугад, надеясь угадать причину неисправности.

 

Причины щелчков при движении «девяток» бывают очень редко: от банального неправильного выбора передаточного числа до фатального выхода из строя прокладки ГБЦ и многих других экзотических вариантов.

Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для восстановления работоспособности карбюратора Солекс необходимо:

  • заменить дефектные элементы;
  • снимаем прибор с двигателя;
  • очистить и ополоснуть;
  • вносить изменения.
  • смонтировать и установить на двигатель;
  • разобрать его;

Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

Необходимые инструменты:

  • ключи на 7, 8 (2 шт.), 10, 13 (лучше колпачок).
  • отвертки шлицевые и крестовые;

Порядок исполнения:

  1. Поднимем капюшон.
  2. Гаечным ключом на 10 мм открутите гайку крепления крышки воздухоочистителя.
  3. Отсоединяем защелки (4 шт).

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Чтобы снять фильтр, открутите гайку и затяните крепеж

  4. Снимаем воздушный фильтр с «поддона».
  5. Гаечным ключом 8 открутите гайки крепления корпуса воздушного фильтра.
  6. С помощью гаечного ключа размером 7 ослабьте крепежный винт на выпускной газовой трубе. Снимаем эту трубку.
  7. Снимите корпус фильтра.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Чтобы снять корпус фильтра, нужно открутить 4 гайки

  8. Отсоединяем провода от выхода клапана EPHH и от контакта болта регулировки количества.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините кабельные наконечники от клапана и цифрового винтового контакта

  9. Отсоедините всасывающий шланг от штуцера.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините всасывающий шланг от штуцера

  10. С помощью гаечного ключа размером 7 ослабьте зажимы на топливопроводе и «обратном» трубопроводе. Убираем их.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините топливные магистрали

  11. Снимите патрубок вентиляции картера.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините шланг вентиляции картера

  12. С помощью двух гаечных ключей на 8 мм открутите затяжку упорного винта воздушной заслонки. Отсоедините приводной кабель.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем тягу воздушной заслонки трансмиссии

  13. Снимите пружину с привода амортизатора.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем пружину

  14. На участке привода амортизатора отсоединяем конец троса. Отсоедините кабель.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой

  15. С помощью гаечного ключа размером 13 открутите гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
  16. Отверткой откручиваем винт, которым крепится нагревательный модуль.
  17. Разбираем карбюратор. Если его не удается снять, поддеваем его корпус шлицевой отверткой.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снятие карбюратора со шпилек

Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (более толстая), средняя (теплоизолятор) и нижняя (уплотнение).

Разборка карбюратора «Солекс»

Необходимые инструменты:

  • ключи на 11, 13, 14;
  • отвертка Филлипс;
  • сверло (игла) диаметром 2,5 мм;
  • шило;
  • пинцет;
  • молоток;
  • зубочистка.

Порядок исполнения:

  1. Откручиваем пять винтов, которыми крепится крышка, отверткой Phillips. Снимите крышку.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Откручиваем 5 винтов

  2. С помощью дрели (спицы) и молотка снимите оси поплавков. Разбираем поплавки.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините оси поплавков

  3. Осторожно отсоедините картонную прокладку от сопрягаемой поверхности крышки.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Осторожно удалите картонную прокладку

  4. Гаечным ключом выкручиваем игольчатый клапан на 11. Снимаем.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Откручиваем игольчатый клапан

  5. Закрываем электромагнитный клапан ключом на 13. Снимаем с него герметик, чашку, жиклер.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Откручиваем вентиль, снимаем с него жиклер, прокладку, чашку

  6. Тем же инструментом открутите крышку фильтра. Вынимаем фильтр.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Откручиваем колпачок, снимаем фильтр

  7. Не меняя инструмента откручиваем топливный штуцер. Вытаскиваем вместе с уплотнительным кольцом.
  8. Используя гаечный ключ размером 14, открутите болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять фиксирующий шарик и расположенную под ним нажимную пружину.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снятие рычага

  9. С помощью отвертки Phillips открутите 4 винта на крышке стартера. Снимаем с диафрагмой и пружиной.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем и разбираем стартер

  10. Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Снимаем его ось с крышки карбюратора.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем воздушную заслонку

  11. Снимите резиновую прокладку с трубки канала холостого хода.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем прокладку на топливопроводе

  12. С помощью шлицевой отвертки открутите винт держателя стержня воздушной заслонки. Снимаем.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снятие кронштейна

  13. Откручиваем и устраняем им воздушные жиклеры дозирующих систем.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Откручиваем воздушные жиклеры

  14. Снимаем форсунку, поддев отверткой с верхнего «носика».

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем распылитель поддев отверткой

  15. Отверткой откручиваем жиклеры топлива. Если их не выбили из каналов, вынимаем их зубочисткой.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Откручиваем топливные жиклеры (при необходимости или, например, для снижения расхода топлива их впоследствии можно заменить)

  16. Используя плоскогубцы, осторожно извлеките динамики из обеих камер.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Вытаскиваем динамики плоскогубцами

  17. С помощью отвертки Phillips открутите 4 винта, которыми крепится крышка дроссельного насоса.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Разбираем ускорительный насос

  18. Снимаем крышку с мембраной и пружиной.
  19. Отверткой Phillips открутите 3 винта крышки экономайзера режима мощности. Снимаем с диафрагмой и пружиной.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Разбираем экономайзер режимов мощности

  20. Отверткой с плоским жалом открутите жиклер экономайзера. Извлекаем это.
  21. Отсоедините проволочный контакт от винта регулировки количества.
  22. Плоской отверткой открутите винт зажима кабеля. Снимаем нитку.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините кончик винта, затем открутите сам винт

  23. Отвинтите и снимите номерной винт.
  24. С помощью отвертки Phillips открутите винт, фиксирующий привод дроссельной заслонки. Снимите подставку.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Разборка сектора управления дроссельной заслонкой

  25. Откручиваем качественный винт плоской отверткой.
  26. Вытаскиваем пинцетом.
  27. Если винт вышел без резинового уплотнителя, вытаскиваем его шилом.
  28. Ключом на 11 отверните гайку крепления кулачка привода дроссельной заслонки. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Снимаем кулачок привода дроссельной помпы

  29. С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепятся обе заслонки. Снимаем заслонки.
  30. Снимаем пружину и пластиковую гильзу с оси амортизатора первой камеры.
  31. Убираем ось первой камеры.
  32. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Отсоедините и снимите дроссельные заслонки: карбюратор полностью разобран. Сборка производится в обратной последовательности

Важно: не отсоединяйте ставни и не снимайте их оси без надобности! При неправильной установке они могут наклониться, что приведет к неполному открытию или закрытию!

Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

Необходимые средства:

  • тонкий деревянный шпатель;
  • компрессор или насос с коническим штуцером на конце трубы;
  • зубная щетка (желательно детская);
  • чистая тряпка.
  • зубочистка;
  • аэрозольный очиститель карбюраторов или ацетон;

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отключенные элементы в специальной промывочной жидкости на 8-10 часов. Это не касается резиновых и пластмассовых изделий!

Если у вас мало времени, опрыскайте детали снаружи и внутри жидкостью для промывки карбюратора и подождите 30 минут.

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Очиститель карбюратора

Внешние загрязнения удобнее удалять зубной щеткой. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются тонкой деревянной лопаткой, обернутой чистой тканью.

После мойки детали с внутренними отверстиями (форсунки, диффузоры, патрубки, а также внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) необходимо продуть струей сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

При полной разборке карбюратора желательно заменить все его элементы, имеющие признаки повреждения или деформации. Лучшим решением для самостоятельного ремонта устройства будет покупка ремкомплекта, в который входят все детали, которые можно заменить:

  • прокладки (крышки и картер карбюратора);
  • мягкий;
  • диафрагма;
  • саморезы (качество, количество);
  • игольчатый вентиль;
  • форсунки;
  • ремонтные штифты и др.

    Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

    Монтаж / чистка или другие операции с карбюратором выполняются с помощью Ремкомплект для карбюратора Solex

  • уплотнения;
  • фильтр;

Путем замены выброшенных элементов карбюратор собирается. Производим в порядке, обратном описанному выше. Не прикручивайте крышку карбюратора к корпусу!

Ваз 2109 карбюратор провалы при нажатии на газ причины

Провалы – это кратковременные падения оборотов двигателя. На нажатие педали акселератора двигатель реагирует с задержкой, чего быть не должно. Сложность ремонта в том, что причина такого поведения автомобиля может быть не одна, а несколько. А если причина в единственном числе, то это удача.

  • Также причина может заключаться в свечах. Очистите их, отрегулируйте зазор, при необходимости замените. А если причина в свечах зажигания, то стоит задуматься о качестве топлива и масла. На качественных ГСМ лучше не экономить, не брать сверхдорогие, но и не заправлять более дешевые.
  • В случае поломки не пытайтесь сразу ремонтировать карбюратор. Всегда стоит начинать с самых простых поломок. Например, заменой свечей. То есть исключаем неисправности в порядке увеличения трудозатрат и времени.
  • Более сложная причина использования омметра – выход из строя высоковольтных кабелей. Запрещается проверять то, что называется «землей», возможно поражение электрическим током.
  • Изношены угольные контакты распределителя зажигания («трамблера»). Чтобы этого не происходило, регулируйте расстояние между контактами каждые десять тысяч километров.
  • Во-первых, это механические неисправности, как вариант, неисправность троса управления дроссельной заслонкой. В этом случае кабель заменяется новым. Другой причиной может быть грязный воздушный фильтр. В этом случае двигатель не получает достаточного количества воздуха для сгорания топлива.

 

Методы устранения

Следует понимать, что вмешательство в работу силового агрегата карбюратора будет происходить не только при движении, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать щелкающие звуки. Но машина сжимается только во время движения. Следовательно, стоит сразу перейти к анализу процесса диагностики и устранения неполадок.

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Карбюратор

В отличие от инжекторных двигателей, карбюратор – вещь довольно требовательная, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что силовой агрегат можно утроить именно из-за карбюратора. Эта версия автомобиля оснащалась инъекционным элементом с маркировкой Solex, с которой многие знакомы.

Чтобы вылечить тройню и подергивания автомобиля, нужно будет пройти и почистить карбюратор. Процесс чистки осуществляется вручную или в специальной духовке, которая нагревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов, убирающих «углеводы» своими руками, проводят процесс полностью вручную.

Кроме того, при переборке необходим ремкомплект карбюратора Солекс, рассчитанный на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099.

Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Параметр Первая камера карбюратора Вторая камера карбюратора
Диаметр камеры смешения, мм Диаметр диффузора, мм Основная система дозирования: маркировка топливных форсунок * маркировка воздушных форсунок Тип эмульсионной трубки Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливных жиклеров Маркировка воздушных жиклеров Econostat: номинальный расход ** реактивного топлива Экономайзер мощности: топливная форсунка разметка усилия сжатия пружины на высоте 9,5 мм, Н Ускоренный насос: метка форсунки метка кулачка подача топлива на 10 циклов, см3 Пусковой зазор: воздушная заслонка, мм дроссельная заслонка, мм Диаметр отверстия под вакуум-корректор, мм Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм Диаметр перепускного отверстия топливного бака, мм Диаметр вентиляционного отверстия картера, мм 32 2197,5 165 23
3 ± 0,2 0,85 1,2 1,8 0,7 1,5
32 2397,5 125 ZC
– – – 1,8 0,7 1,5

После того, как карбюратор был перемещен, его нужно отрегулировать. Регулировка осуществляется с помощью винтов качества и количества до тех пор, пока не будет получено оптимальное соотношение между подаваемым топливом и камерой, в которой образуется топливовоздушная смесь.

Топливо

Если низкое качество топлива все еще более-менее терпимо для двигателя с впрыском и его можно эксплуатировать, то для карбюраторного двигателя это катастрофа. Плохое топливо не только забивает форсунки, но и быстро выводит из строя топливный насос.

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Бензин низкого качества можно определить сразу, так как двигатель начинает «дребезжать», тяга пропадает, а если открыть бачок карбюратора, жидкость, называемая бензином, будет липкой и плохо пройдет через форсунки

Для устранения проблемы придется разобрать и очистить всю топливную систему, включая разборку топливного бака. После чистки необходимо залить хоть и дорогой, но качественный бензин и проехать 50-60 километров для очистки клапанного механизма и поршневого узла.

Хотя это уже может не помочь, так как сгорели клапаны и поршни, и причины кроются именно в этом. Так что потребуется капитальный ремонт двигателя.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, по которой двигатель начинает работать втрое, – недостаточная или прерывистая подача топлива в карбюратор. В этом случае проблема будет заключаться именно в топливном насосе или грязном фильтрующем элементе.

Поэтому рекомендуется проверить работу этих элементов. При необходимости отремонтируйте топливный насос и замените топливный фильтр.

Искра

Отсутствие искры, признак неисправности системы зажигания. То есть могут выйти из строя свечи зажигания, провода или катушка. Свечи проверяются на специальном подсвечнике, но если таковых нет, необходимо осмотреть элементы на предмет повреждений, зазоров и измерить сопротивление. В случае неисправности замените поврежденные детали.

Во время диагностики высоковольтные кабели измеряются на сопротивление, а также проверяются на наличие повреждений изоляции. Если один или несколько проводов проколоты, их необходимо заменить. Новый провод должен иметь сопротивление 5 Ом.

Форсунка ВАЗ 2109 - двигатель тянет, не тянет и сжимается

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр неоднократно вызывал тройной эффект. Следовательно, этот элемент необходимо менять каждые 20000 км. Это преждевременная замена, приводящая к проблемам с образованием топливовоздушной смеси.

 

Источник

Be the first to comment on "Ваз 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*