Ваз 2110 печка дует холодным воздухом причины

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Проблемы с неисправным отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных автомобилях. ВАЗ-2110 – не исключение. На практике оказывается, что летом, если включить плиту, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от этого минимальный. Однако сложно сказать, почему это происходит, поэтому нужно рассмотреть несколько реальных причин и постараться их устранить. Давайте разберемся, почему печка ВАЗ-2110 плохо греет и как с этим обращаться.

Немного о конструкции

Модель ВАЗ-2110, максимально приближенная к автомобилям европейского образца, имеет массу недостатков, в частности отопителя. В нашем случае он отдельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, ТЭН, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в кабину. Имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне автомобиля, и это распределитель воздуха. Если ваша печка ВАЗ-2110 (16-клапанная) плохо греет, первым делом нужно разобраться, какой из двух узлов не работает должным образом. Здесь все довольно просто. Теперь вы поймете, почему именно.

Если у вас нет возможности изменить скорость вентилятора, а дело в нагревателе, имеет смысл сделать вывод, что с вами не так. Конечно, это могло быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать, как работает плита. Он заключается в том, что устанавливается температура, которая через специальный датчик сравнивается с той, что сейчас есть в салоне. Если разница значительная, более 2-3 градусов Цельсия, мотор-редуктор управляет жалюзи, открывая или закрывая их. Если разница температур больше 5 градусов, включается вторая скорость вентилятора, если ниже – первая. По воздуховодам проходит горячий или холодный воздух. Затем он идет к передним боковым окнам, лобовому стеклу, ногам и непосредственно к пассажирам. Очень частая причина – когда печка ВАЗ-21103 плохо греет ноги, а стекло дует нормально. Здесь причина может заключаться в забитых воздуховодах. О том, как их почистить, узнаем чуть позже.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Подведём итоги

Качественная работа системы обогрева автомобиля – главный фактор, влияющий на комфорт и ухоженность салона. Сбои в его работе в холодное зимнее время года вынуждают водителей срочно проводить ремонт и осмотр системы отопления.

Причин, по которым печка ВАЗ-2110 не работает или плохо греет, может быть множество. Главное – разбираться в технических характеристиках системы обогрева автомобиля, чтобы максимально сузить поиск неисправностей. Практически все причины некачественного обогрева десятков кабин можно устранить своими руками без значительных финансовых вложений.

Чтобы не вовремя повредить печку, следите за системой отопления автомобиля и проводите регулярные профилактические и диагностические проверки. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы обогрева автомобиля не реже двух раз в год. Только правильная работа обогревателя и постоянный качественный уход гарантируют его бесперебойную работу в любое время года.

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас в принципе не устраивает работа отопителя на вашем автомобиле, вы легко можете без проблем поменять его самостоятельно. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного притока воздуха, запотевания окон во время дождя, то вам необходимо принять меры. Для начала нужно убедиться, что ТЭН исправен и работает нормально, в противном случае его нужно отремонтировать и только потом переходить к активным действиям. Основная причина, по которой в боковые окна попадает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в полости. В результате необходимо разобрать всю панель на части и использовать пену, чтобы исключить утечки воздуха. Сделать это довольно просто. Иногда есть смысл уложить рябь, но на практике это не всегда срабатывает. В лучшем случае греть там можно только ноги передних пассажиров.

Обратите внимание на то, что необходимо доработать и взорвать ноги задним пассажирам. Но прежде чем переделывать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться о водительском сиденье. Здесь вам придется разобраться с так называемой «елочкой». Именно в этом случае рекомендуется использование гофры. Во-первых, она даст желаемый эффект, а во-вторых, займет гораздо меньше места, чем сама «елочка». Желательно, чтобы труба имела диаметр не более 40 миллиметров, а при большой длине была гладкой внутри. Иначе при прохождении через него воздуха может свистеть, что не очень приятно.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Управление печкой

Раньше амортизаторы ВАЗ управлялись механически: амортизатор соединялся тросом с ручкой на блоке управления печкой. Кроме того, печка оборудовалась краном для перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, что регулировалось ручкой на блоке управления.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 уже не установлена ​​запорная арматура, а печка отключается летом люком, который при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонками заменено на электромеханическое – установлен микромотор-редуктор. В состав регулятора обогрева ВАЗ-2110 входят:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик положения заслонки;
  • термометр;
  • микромотор-редуктор.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

На передней панели контроллера расположены две ручки: левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. В моделях 10-го семейства используются контроллеры, отличие которых сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима работы.

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли столкнуться с такой проблемой, что в сильный мороз невозможно регулировать равномерную подачу горячего воздуха по всем направлениям. Потом выясняется, что боковые стекла покрыты льдом, поэтому ноги мерзнут. Например, если печка ВАЗ-21103 плохо греется, дело явно в амортизаторах. Итак, на машинах, выпущенных после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сошли с конвейера раньше, придется поработать. Здесь нет ничего сложного, края створки придется обрезать обычным металлическим напильником (прикасаться к створке лобового стекла не нужно). Еще можно немного отпилить от заслонки, которая подает воздух к боковым окнам. Следовательно, если поставить амортизатор на ноги, около 50% уйдет на боковые окна, 25% на ноги и еще 25% на лобовое стекло. Если поместить его на лобовое стекло, он будет только его задуть.

Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-21103 плохо греет, – недостаточный приток воздуха. Дорабатываем его. Для этого вам потребуются пыльники и сетка. С помощью резинки прикрепляем к ботинку сетку, для чего используем любой подходящий клей. Сзади закрепляем ботинок струбциной или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подходит для водительского сиденья, так как правая нога будет сильно нагреваться, а вот пассажирам это жарко. Что ж, теперь пойдем дальше, ведь нам еще есть над чем подумать.

Возможные причины неисправности

Рассмотрим подробнее, почему печка ВАЗ-2110 плохо греет. Причины могут быть самые разные. Одна из наиболее распространенных – отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя или ее количество упало ниже прибл. Чтобы узнать, так ли это, нужно заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долить тосол или антифриз. Еще одна довольно актуальная причина может заключаться в самом радиаторе. Он довольно часто ломается и остается холодным, когда должен быть горячим. В «десятке» нередко образуется щель в радиаторе. Вполне естественно, что при трещине или дырке в корпусе он не нагревается.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае его удастся устранить, если подъехать передними колесами на небольшой холм со средним оборотом двигателя и постоять там несколько минут. Иногда бывает достаточно просто заменить фильтр в салоне. Как видите, не так-то просто понять, почему печка ВАЗ-2110 плохо греет. Причины могут быть разные, например в контроллере САУО или в коробке передач микромотора. Хотя в некоторых случаях вам нужно потратить всего пять минут на решение проблемы, в других это может занять гораздо больше времени. Посмотрим, что делать, если нагреватель полностью отказывается исправно работать.

Неисправности в системе охлаждения

Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправности системы охлаждения. Если мотор печки исправен, ищем причину подавать в кабину холодный воздух вместо горячего в следующем порядке:

  • откройте капот, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте антифриз до нужного уровня;

    Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

  • прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания датчика температуры на панели приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, возможно, неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;

    Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

  • даже система охлаждения может «проветривать», часто причина этого явления – перфорированная прокладка ГБЦ. Прогорание ГБЦ может сопровождаться следующими симптомами:
  1. Антифриз выходит из расширительного бачка.
  2. Датчик на приборной панели показывает высокую температуру.
  3. Двигатель троит.
  4. Антифриз проникает в масло, моторное масло светится.

При прорыве прокладки ГБЦ холодный воздух часто дует в салон только на малых оборотах, при заливке газа «рвется» система охлаждения и в салон начинает поступать горячий воздух. Чаще всего проблему решает замена PHBTS.

Неисправен температурный датчик

Очень часто встречается следующая проблема: невозможно правильно отрегулировать температуру в салоне, потому что датчик, расположенный возле лампочки, вышел из строя или не откалиброван. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя блока управления, а также неправильном положении амортизатора. К счастью, все это довольно легко исправить, для этого потребуется немного времени и инструмент. Первым делом нужно диагностировать исправность датчика температуры. Это можно сделать следующим образом: поверните ручку регулировки нагрева в одном направлении, а затем в противоположном. В этом случае должна измениться температура воздуха, поступающего в салон.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Если температура меняется, но печка ВАЗ-21102 все равно плохо греется, проблема не в контроллере. В случае отсутствия изменений имеет смысл заменить датчик или просто попробовать его выключить и проверить работоспособность ТЭНа. Если контроллер выключен, в салон будет поступать воздух той же температуры, установленной на электронном блоке. Проще говоря, вот как отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а теперь давайте рассмотрим еще несколько неисправностей печки в «десятке».

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если однажды утром вы заметили, что холодный воздух дует «на добро», двигатель прогрет и работает обогреватель, вам нужно действовать немедленно. Скорее всего, это неисправный термостат или помпа. В принципе устройство печки довольно простое, и дело в том, что горячий антифриз попадает в радиатор печки. Холодный воздух продувается через радиатор вентилятором, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон попадает не горячая или даже не горячая струя, необходимо где-то искать неисправность. Одной из основных причин может быть перфорированная прокладка ГБЦ. В этом случае система будет в воздушном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и исправность термостата.

Но это не самое худшее, что может случиться. Гораздо печальнее обстоит дело, когда печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) плохо греет из-за вышедшего из строя насоса. В этом случае двигатель может перегреться, так как антифриз не циркулирует по системе охлаждения. Если печка работает в несколько раз хуже, чем раньше, проверьте насос. Неисправный кран – еще одна актуальная причина. В этом случае входная труба будет горячей, а выходная – холодной. Если ручное открывание крана не работает, достаточно его заменить, иногда бывает достаточно обычной очистки сжатым воздухом.

Образование воздушной пробки

На автомобилях моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 в системе охлаждения часто образуется воздушная камера, в основном это происходит:

  • из-за неплотных соединений в форсунках (например, хомуты затянуты неплотно);
  • после замены охлаждающей жидкости;
  • если PHBC сломан.

Пробку можно снять несколькими способами (при условии, что прокладка ГБЦ не пробита), рассмотрите один из вариантов. Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, выполните следующие действия:

  • ставим машину на бугор, чтобы двигатель был выше по уровню;
  • заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты примерно до 3000;
  • залить антифриз в бак по максимуму;
  • по мере выхода воздуха из системы охлаждения антифриз «попадает» в бак, его нужно регулярно доливать. Как только при нажатии на форсунку перестанут появляться пузырьки, при включении печки в кабину начнет поступать горячий воздух.
  • откручиваем крышку расширительного бачка;
  • аккуратно сожмите рукой нижний шланг радиатора, важно не обжечься, не закрывайте крышку расширительного бачка;

Каждый ответственный водитель перед наступлением холодов проводит профилактический осмотр и при необходимости ремонтирует отопительную систему автомобиля. Проблемы с отопителем в зимний период негативно сказываются не только на комфорте пассажиров и водителя в автомобиле, но и негативно сказываются на безопасности во время движения.

Особенно часто проблемы с печкой возникают у автомобилей отечественного производства. Новые модели концерна ВАЗ – не исключение. В этой статье мы рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественной работы печки на ВАЗ-2110.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Если сломался моторедуктор или отопитель

В большинстве случаев этот элемент не подлежит ремонту, его гораздо проще заменить. Это очень легко сделать, и теперь мы рассмотрим последовательность. Если печка ВАЗ-2110 плохо греет, термостат и помпа тут ни при чем и воздушной пробки нет, воздух все равно дует холодный или еле горячий, то придется менять мотор-редуктор. Для этого снимаем дворники и разбираем «руль» (необходимо открутить три винта). Затем отсоединяем все провода, которые подходят к мотор-редуктору, и снимаем его. Затем просто подключите новую деталь и с помощью друга отрегулируйте воздух, поступающий в салон.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Иногда имеет смысл проверить обогреватель напрямую. Ломается он довольно редко, но от него не застрахован никто. Чтобы проверить, исправен ли он или работает правильно, вам необходимо снять основную заслонку. Затем нужно расстегнуть застежки. Дверь удобнее отодвигать подальше от моторного отсека. Большое количество накипи, а также механическое повреждение (трещина, отверстие и т.д.) указывает на то, что потребуется замена. Помните, что если печка ВАЗ-2110 плохо нагревается (инжектор, 8 клапанов) и проблема в радиаторе, вам придется полностью разобрать печку для ее замены. Сделать это не так-то просто, но при должном усердии и свободном времени вы сможете сделать это сами.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не доставляет радости, особенно в сильные морозы. Кроме того, бывает и так, что качество горячего потока оставляет желать лучшего. В этом случае необходимо заменить пластиковую шторку на алюминиевую. Последний несколько дороже, но эффективность его в несколько раз выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что старинный амортизатор при работе прогибается, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы платить за отопление в салоне, купите отопитель от ВАЗ-2112. Он немного лучше, хотя в нем может не быть очищающего фильтра или не будет функции рециркуляции (в зависимости от модели).

Также можно купить подогреватель тосола. Необходимо предварительно прогреть двигатель и салон автомобиля. Если вас не устраивает, как воздух подается к боковым окнам и под ногами, вы можете легко улучшить систему самостоятельно. Мы уже рассказали, как это сделать. Обратите внимание на то, что форсунки могут быть заблокированы чем-то другим. Так что часто водители, сами того не подозревая, покрывают их коврами. Но все это просто устраняется, нужно просто потратить какое-то время. Как видите, если печка ВАЗ-2110 (инжектор) плохо греет, причин может быть много. Чаще всего все решается самостоятельно.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Владельцы десятка часто сталкиваются с проблемой, когда автомобильная печка плохо нагревается или перестает работать. С наступлением холодов нужно отремонтировать систему отопления автомобиля и искать причины неисправностей.

Найти источник проблемы не всегда легко. Иногда, чтобы найти и устранить проблему, необходимо проверить практически все детали системы обогрева автомобиля.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Чтобы облегчить поиск и устранение неисправностей, мы рассмотрим основные показатели неисправности печки, возможные источники неисправности в каждом конкретном случае и варианты их устранения.

О проблемах с заслонкой

Как было сказано выше, на заводе устанавливаются жалюзи двух типов: старые и новые. В первом случае это пластик с поролоновым уплотнением. Он не блещет особым качеством и быстро ломается в эксплуатации. Второй тип более надежен, так как заслонка металлическая, а прокладка резиновая. Итак, на ВАЗ-2110 установлено два амортизатора – верхний и нижний. Первый отвечает за подачу холодного воздуха в салон, второй за подачу горячего воздуха. Если при переключении ручкой слышно, как движется заслонка, но воздух холодный, неважно продуваемый или продуваемый, то вполне возможно, что привод или сама заслонка вышли из строя. В последнем случае проще всего поменять его на новый. В некоторых случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разобрать ТЭН, а это трудоемкая задача.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Используя контроллер САУО, установите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если повернуть на максимум и потока не будет, это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу горячего воздуха. Но при этом необходимо следить, закрывается ли верхний. Если нет холодного течения, то закрывается. Еще одна вероятная причина – затор. Это происходит из-за банального наклона или застревания из-за ржавчины. Вы можете попробовать снять центральную заслонку, провести рукой по направлению к двери и попытаться сдвинуть ее туда. Также этот элемент может не открываться или закрываться полностью. В этом случае проще всего заменить амортизатор на новый, более качественный.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Сломанный двигатель

Не работает печка ВАЗ-2110

Если печка на ВАЗ-2110 полностью перестала работать, это может свидетельствовать о выходе из строя одного из элементов системы отопления. В этом случае для определения причины неисправности потребуется проверить работу всех частей системы отопления. Это трудоемкая задача и требует от исполнителя определенных знаний в области электроники. А еще необходимо разбираться в технологии работы системы отопления автомобиля.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – добавочный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – рециркуляционный клапан; 9 – включение микромотора ребра отопителя; А – к переключателю освещения приборов; Б – к источникам питания

Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает из-за отказа вентилятора. Его легко заменить на новый товар. На втором месте термостат, тоже заменяемый при неисправности.

Поломка автомобильной печки в большинстве случаев заканчивается необходимостью ее капитального ремонта. В этом случае необходимо рассчитать возможные затраты на покупку новых запчастей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют в случае полной поломки плиты провести ее комплексную замену. Чаще всего печки ВАЗ-2112 устанавливаются на ВАЗ-2110, более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам.

Не регулируется температура в салоне ВАЗ-2110

Иногда возникают ситуации, когда нагреватель не регулируется. Независимо от положения терморегулятора на пульте управления, печь либо испускает холодный воздух, либо производит только теплый поток. Этот дискомфорт может быть вызван неправильной работой датчика температуры или неисправностью заслонки печки.

проверить работу датчика можно, несколько раз повернув терморегулятор в крайнее максимальное положение. Если ситуация не изменилась, то необходимо заменить датчик, который находится на потолке автомобиля, рядом с лампой.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Датчик температуры в салоне автомобиля ВАЗ-2110

Иногда печка ВАЗ-2110 не греется или работает только на максималке из-за выхода из строя заслонки отопителя. В этом случае необходимо снять дефлекторы со стороны моторного отсека, отогнуть фиксирующие антенны и дотянуться до клапана. Часто амортизатор застревает в одном положении и не реагирует на регулятор внутри салона. Таким образом, вы должны попытаться сдвинуть заблокированную часть. Если он движется без усилий, то проблему нужно искать в другом месте.

Причиной неисправности может быть деформация заслонки от высоких температур. Затем необходимо заменить пластмассовый клапан, которым автомобиль комплектуется с завода, на более надежную алюминиевую деталь.

А также виновником неисправности мог быть микро-редуктор заслонки отопителя. Если он выйдет из строя, регулировать температуру в салоне будет невозможно. В этом можно убедиться, сняв крышку лобового стекла и обшивку со стороны моторного отсека. Далее нужно протестировать движение рычага дроссельной заслонки при переключении с одного режима обогрева на другой в салоне. Если рычаг дроссельной заслонки перемещается, микротрансформатор находится в рабочем состоянии. В противном случае его необходимо заменить.

Если печка ВАЗ-2110 не работает ни в каком режиме, кроме максимального, то причиной выхода из строя может быть отказ сопротивления нагревателя. Неисправность резистора может быть связана с перенапряжением в сети. Резистор находится с правой стороны печки. Для его замены или диагностики необходимо разобрать крышку лобового стекла и аспиратор. Впоследствии с помощью омметра проверяется сопротивление на спиралях, которые отвечают за преобразование тока в напряжение, необходимое для правильной работы системы обогрева. Если показатели отличаются от нормы, необходимо заменить изделие на новый резистор.

А также проблема может заключаться в отключении предохранителя, который находится на плате резистора. В этом случае устранить неисправность можно с помощью пайки, однако сначала необходимо найти причину перегоревшего предохранителя. Это может быть окисленные контакты или плохая изоляция в проводке. Первоначально необходимо с помощью тестера провести диагностику всех элементов электрической схемы отопителя, найти слабое звено и устранить неисправность. Неисправность электрических элементов нагревателя может вызвать короткое замыкание или пожар.

Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда в салон через заслонки отопителя попадает только холодный воздух вне зависимости от установленной температуры. В большинстве случаев печь выдувает холодный воздух после замены или добавления хладагента. Причина данной неисправности – попадание воздуха в систему отопления автомобиля.

При неправильной замене охлаждающей жидкости в шлангах и патрубках радиатора образуется воздушная пробка, которую необходимо удалить. Сделать это несложно. Необходимо загнать машину в гору или эстакаду, чтобы передняя часть была как можно выше. После этого необходимо оставить машину на холостом ходу на несколько минут, периодически нужен газ. Следовательно, воздушный шлюз может быть выброшен из системы.

Затем необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его до необходимой отметки в расширительном бачке. Часто после выполнения таких действий плита начинает исправно работать.

интересно: Ремонт замка водительской двери Nissan Tiida и Qashqai – восстановление троса

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Для моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Доработка воздуховодов

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля

Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон подается горячий и холодный воздух, но под очень низким давлением. Следовательно, обогрев или вентиляция салона занимает намного больше времени, чем нормальная работа системы обогрева. Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или фильтра салона автомобиля.

Для начала нужно проверить состояние салонного фильтра автомобиля. К десятку он чаще всего находится за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнен, воздух слабо проходит через него и вызывает проблемы с системой внутреннего отопления. Удалить загрязнения с фильтра салона автомобиля можно двумя способами. Первое – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное сиденье. Однако этот метод менее эффективен. Проблема повторится через несколько недель. Более правильное решение – заменить салонный фильтр на новый. К тому же фильтр нужно менять каждые пятнадцать тысяч километров или два раза в год.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Фильтр салонный автомобиля ВАЗ-2110, требующий замены

Если проблема не исчезла после замены салонного фильтра, необходимо проверить состояние радиатора отопителя. Это сделать сложнее, так как со стороны моторного отсека придется разбирать почти весь отопитель. Плохая проницаемость теплоносителя в радиаторе может быть спровоцирована как мелкими частицами мусора, которые могут проникнуть в него, так и образованием отложений внутри изделия. А также причиной плохой работы печки может быть потеря антифриза через отверстия в радиаторе.

Если радиатор забит мусором или налетом, проблему можно устранить, промыв изделие специальными средствами. В случае утечки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют немедленно заменить радиатор на новую деталь. Устранение проблемы путем сварки радиатора поможет решить проблему на очень короткий промежуток времени, после чего антифриз снова вылезет и вам придется заново собрать почти половину моторного отсека для установки новой детали. А также сразу необходимо проверить состояние патрубков и патрубков, идущих к радиатору печки, и при необходимости их заменить.

Подтекает ОЖ

Печка может не нагреваться из-за того, что уровень теплоносителя, то есть теплоносителя, снижается. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте на предмет утечек следы утечек в трубах и стыках.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если из радиатора капает, новость для вас не очень хорошая. Придется его разобрать и, скорее всего, заменить на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы «десятки» домовладений сталкиваются с ситуацией, когда работающая плита издает много шума. При этом все работает нормально, воздух течет по кабине так же, как и регуляторы.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Шум не влияет на производительность, но со временем он может сильно раздражать. Иногда кажется, что плита накроется медным тазом, хотя она может долго шуметь без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему он шумит.

  1. Если шум напоминает визг, звуки резкие, проверьте сборку нижней части печки. Дело в том, что крепеж выполняется с помощью крючков, которые могут оторваться. От этого и шум.
  2. Корпус нагревателя иногда повреждается выступами, удерживающими защелку. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Шайбы текстолита также могут гудеть, чтобы предотвратить осевой люфт вентилятора. Любая шайба с низким коэффициентом трения подойдет для замены. Например, фторопластовые элементы. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые люди используют обычную смазку, но на самом деле это только временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая или литоловая смазка.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину и летом впервые опробовали печку в режиме холодного воздуха, то можете заметить, что от нее идет только горячий поток.

Печка Ваз 2110 дует холодным воздухом основания

Печка дует только горячим воздухом

Это связано с тем, что проблема выхода из строя микромотора заслонки решена не лучшим образом. Этот микромотор отвечает за работу заслонки и расположен в моторном отсеке в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы попасть туда, нужно снять оборку и утеплитель.

Проверьте, все ли в порядке. Иногда изношены шестерни микромотора, зубья не задевают друг друга. Эти моторы рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе – снимают мотор и вручную включают заслонку. Да, зимой в подобном режиме можно водить машину.

Но следует понимать, что по этой причине печь будет постоянно работать в режиме обогрева, проталкивая горячий воздух по кабине. Поэтому переход в ручной режим – это временная мера, которая вскоре должна превратиться в полноценную замену микромотора заслонки.

Отопитель для ВАЗ 2110 – очень важный агрегат, отвечающий за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Поэтому при появлении признаков неисправности не стоит откладывать ремонт печки. Особенно, если приближается холодное время года и без отопления ездить будет очень проблемно.

Источник

Be the first to comment on "Ваз 2110 печка дует холодным воздухом причины"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*