В кузовных работах практически всегда применяется сварка, так как даже нормальное выравнивание металла может привести к нарушению его целостности. Кузовной ремонт своими руками в виде сварочных работ позволяет избежать лишних затрат на оплату в автосервисе и провести их максимально быстро.
Сварка обычного металла и кузова автомобиля не особо отличается, поэтому провести ремонт сможет даже новичок.
Виды сварочных аппаратов
Сварка кузова выполняется двумя типами сварочных аппаратов. Полуавтомат и инвертор хорошо справляются со своей задачей и обеспечивают ровный и гладкий шов. Если у вас есть устройство дома, вы можете отремонтировать кузов автомобиля, не отправляясь в ремонтную мастерскую.
Мощность сварочных аппаратов позволяет сваривать металлы толщиной 0,7-4 мм. Поскольку крылья изготовлены из тонкого металла, а лонжероны толстые, это свойство позволяет исключить повреждение всего кузова автомобиля.
Существуют также полуавтоматические комбинированные инверторные устройства, сочетающие в себе преимущества обоих типов.
Сварочный полуавтомат
Полуавтоматическая машина считается одним из лучших способов приготовить машину в домашних условиях. Устройство универсально и хорошо подходит для любых задач. Обжиг можно также проводить на поверхностях, которые подверглись коррозии или стали очень тонкими во время эксплуатации автомобиля.
С помощью полуавтомата можно легко сварить как сам корпус, так и сделать на нем заплатку от пары сантиметров до метра. Работать с устройством может любой желающий, он прост в использовании и обеспечивает отличное качество стыков.
Устройство препятствует подгоранию металла, благодаря чему шов получается ровным и гладким.
Инверторный сварочный автомат
Инвертор работает с током высокой частоты. Устройство в основном используется в мастерских, так как используется для обжига более толстых деталей. Чаще всего с помощью инвертора сваривают:
- Рамки.
- Лебедки.
- Противотуманные огни.
Инверторная сварка используется там, где требуется осторожность и осторожность. Провести сварочные работы своими руками с помощью инвертора вполне возможно, но для этого потребуются минимальные навыки работы с устройством. Также важно, чтобы место, где проводится ремонт, имело толщину не более 3 мм. Главное преимущество этого метода – скорость ремонта и высокое качество швов.
Какой метод больше подойдет новичку
Новичку будет привычнее пользоваться полуавтоматическим инверторным устройством. Если ранее не было опыта использования полуавтомата, ремонт лучше проводить с помощью инвертора. Оба устройства обеспечивают качественный стык, но вероятность некачественной сварки в полуавтомате довольно мала.
Кроме того, у инвертора есть особенность, которая не позволяет использовать его в среде с повышенной влажностью или запыленностью. Из-за наличия примесей ухудшается качество шва.
Меры безопасности при сварке
- Одно из правил, которым нужно следовать при приготовлении пищи, – это использование спецодежды. Одежда должна закрывать руки и ноги и быть из огнестойкой ткани.
- Не разрешается находиться в мокрой одежде.
- Кузовной ремонт своими руками необходимо проводить в помещениях с принудительной вентиляцией: выделяющиеся при готовке газы могут нанести серьезный вред здоровью.
- В зданиях с металлическими полами необходимо носить прорезиненную обувь и заземлять приборы. На инверторах перед началом работы необходимо проверить изоляцию электрической опоры.
- Требуются перчатки и маска.
Подготовка к проведению сварочных работ
Сначала готовится инвертор или полуавтомат. Необходимо проверить целостность узлов и нитей, так как от этого зависит безопасность человека. Поскольку манипуляции можно проводить на металле разной толщины, необходимо заранее подготовить 2-3 вида проволоки или электродов.
Далее подготавливается место, где будет проводиться ремонт – его необходимо просушить и очистить. Комбинезон необходимо надеть заранее: при подготовке часто появляется грязь.
Сварка кузова полуавтоматом
После того, как выбор был сделан в пользу полуавтомата, необходимо подготовить все необходимые элементы и проверить работоспособность самого устройства. Хотя полуавтомат может работать в разных помещениях, лучше очистить пространство от пыли и удалить влагу.
Необходимые материалы
В первую очередь подготавливается нить. Для кузова автомобиля лучше всего использовать медный провод. Поскольку полуавтоматическое приготовление происходит с участием специального газа, необходимо заранее запастись 20-литровым баллоном. Обычно этого объема хватает на все сварочные работы. Также должна быть под рукой крупная наждачная бумага, так как в некоторых случаях потребуется полировка участка. При сварке полуавтоматом без редуктора давления не обойтись.
Порядок хода сварочных работ
- Участок очищен от грязи, краски, грунтовки, жира и ржавчины.
- Места для приготовления плотно затягиваются и закрепляются. Для этого можно использовать метизы и зажимы.
- Настроить устройство. Устройство имеет панель, на которой находятся органы управления подачей проволоки, текущим расходом и переключатель.
- Подключение редуктора к баллону с газом.
- Полуавтоматическая фиксация сварочной проволоки.
- Далее нужно отрегулировать полярность устройства: чем больше он установлен на электрической опоре, тем меньше на конфорке.
- Полуавтомат подключается к электросети.
- Производится определенная площадь.
- Отключение и разборка устройства.
Как обработать сварной шов от коррозии
Шов без обработки под воздействием погодных условий и химикатов быстро разрушается. Стыки лучше обработать герметичными смесями. В области, где легко достать до шва, обработка специальным препаратом проводится вручную.
Если до шва добраться не удается, лучше использовать специальные распылители. Препарат вводится в систему под давлением и распыляется в труднодоступных местах. После нанесения герметика можно наносить краску на шов. Поскольку большая часть работы выполняется вне тела, покраска является обязательной.
В следующих видео более подробная информация о кузовном ремонте сваркой.
Be the first to comment on "Все про ремонт кузова автомобиля своими руками (включая сварочные работы)"