Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

Аккумулятор – один из важнейших элементов любого автомобиля. Именно он подает пусковой ток на стартер, который позже проворачивает коленчатый вал и запускает двигатель. Аккумуляторы можно размещать в разных местах: под капотом, в багажнике, на грузовиках и даже на шасси. Но независимо от типа автомобиля аккумулятор имеет тенденцию к старению. И одна из самых распространенных ситуаций – испарение электролита. Что делать в такой ситуации? Могу ли я налить воду в аккумулятор? Узнаем в нашей статье сегодня.

Из чего состоит аккумулятор

Перезаряжаемый аккумулятор автомобиля отвечает за запуск двигателя, поддержание правильной работы всей электрической системы автомобиля, а также «сглаживание» скачков напряжения. Внутри корпуса он представляет собой 6 последовательно соединенных элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы заполнены электролитом, взаимодействие которого гарантирует результат работы.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Сама жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанных в определенной пропорции. Нормы пропорций меняются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурно-климатических характеристик местности, где используется автомобиль.

 

Какой уход требуется АКБ

Уход за автомобильным аккумулятором не представляет особой сложности. Автовладелец должен сделать следующее:

  • Отшлифуйте клеммы.
  • Заряжайте аккумулятор раз в год.
  • Очистите аккумулятор и проверьте, не поврежден ли корпус.
  • Добавьте электролит и проверьте его плотность.

 

Справиться с таким простым обслуживанием может каждый, даже начинающий автовладелец, не имеющий серьезного представления о правильном уходе за аккумулятором. При таком правильном уходе можно быть полностью уверенным в своей машине, которая не подведет и заведется даже в сильный мороз.

 

Немного теории

Норма плотности электролита в аккумуляторе для средней полосы России составляет 1,25-1,30 г / см щенка. В идеале, если показатель составляет 1,28 г / куб. См. Если, например, батарея замерзла или закипела, плотность электролита изменится в ту или иную сторону, что приведет к очень быстрой разрядке батареи. В этом случае нужно найти причину проблемы и устранить ее.

В исследованиях главным помощником станет ареометр – специальный прибор, с помощью которого определяется плотность электролита.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Для его использования в первую очередь открутите круглую заглушку из каждого аккумуляторного отсека, опустите прибор в жидкость и наблюдайте за полученными показаниями.

Также стоит помнить, что данные манипуляции производятся на устройстве, которое на момент проверки не работает.

Еще один момент: жидкость должна покрывать аккумуляторные элементы на 1–1,5 см. Если уровень жидкости ниже, необходимо срочно долить.

 

Короткая справка

Закипание аккумулятора приводит к необратимым последствиям: сульфатации пластин. Этот процесс можно наблюдать по нескольким причинам:

  • Неисправное реле регулятора напряжения.
  • Закоротил платину в одной из “банок” аккумулятора.
  • Подключенный аккумулятор заряжается генератором.
  • Диодный мост потерял работоспособность.

Закипание воды из отсеков в жаркую погоду – не неисправность.

Автомобильный аккумулятор – довольно чувствительное устройство к характеру работы и температурному режиму. Неосторожное использование и недостаточное обслуживание батареи приведет к значительному сокращению срока службы батареи. Например, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замерзнуть из-за его малой плотности. Летом чаще всего повторный приступ. Батарея кипит. Здесь следует сразу же определиться с понятиями. Под кипением электролита в аккумуляторе понимается процесс гидролиза воды, то есть ее разложения на кислород и водород. Причины такого кипения электролита указывают на неисправности в бортовой электросистеме машины.

 

Ближе к практике

Если с определением проблемы все понятно, то возникает вопрос: что добавлено в аккумулятор – воду или электролит? Результат измерений ареометром поможет с ответом: если раствор слишком густой, добавление воды решит проблему. Если раствор имеет слишком низкую плотность, необходим электролит.

Обрабатываем воду. Почему так важно добавить дистиллированную воду или, в крайнем случае, растворить? Дело в том, что бутилированная или водопроводная вода содержит примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худшем случае приведут к полной неработоспособности аккумулятора. Следовательно, требуется более очищенная вода.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Для добавления воды вам понадобится обычная воронка, затем зарядите аккумулятор и дважды проверьте плотность полученной смеси.

Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения

Нормальным уровнем электролита внутри аккумулятора считается уровень, который находится на 9-15 мм выше верхнего края сепараторов, но не превышает площадь заливной горловины.

Автомобильный аккумулятор старше четырех лет уже не может быть регенерирован, потому что активный материал слишком плотный на положительных пластинах, а отрицательные вздуты. Гелевый аккумулятор. Обеспечение бесперебойной и эффективной батареи в любом положении является проблемой для батареи с жидким электролитом. После нескольких попыток проблема была решена путем превращения жидкости в гель с добавлением очень чистого количества силиката натрия. Полученный аккумулятор имеет несколько важных преимуществ, которые делают его очень ценным.

В связи с известной причиной отсутствия жидкости, а именно разбрызгиванием, необходимо добавлять электролит той же плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура тоже должна быть одинаковой.

Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В такой ситуации электролит можно откачивать с осторожностью, используя резиновую грушу с эбонитовым наконечником.

Он может работать в любом положении и не требует обслуживания. Он имеет очень низкую скорость саморазряда и срок службы до 15 лет, а также аккумулятор хорошего качества и в хорошем состоянии. Если аккумулятор с жидким электролитом не использовать в течение года, он почти полностью разрядится и полностью сульфатируется, что практически невозможно восстановить, в то время как гелевый аккумулятор теряет только 20% своей емкости, оставаясь работоспособным.

После загрузки супернатанты заменяют. Для систем ветровой или солнечной энергии описанные выше батареи не дают наилучших результатов с точки зрения срока службы. Лучше всего подходят тяговые аккумуляторы, лучше всего подходят стационарные аккумуляторы, которые имеют самый долгий срок службы, но также и самые дорогие.

Измерения плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:

  • Электролит должен иметь средний температурный диапазон от +15 до +27 градусов .
  • В конце процедуры добавления воды нужно дать раствору хорошо перемешаться (это может занять сутки).
  • Уровень внутри батареи должен быть правильным.

Если для доливки используется серная кислота или обычная недистиллированная вода, срок службы генератора значительно сокращается. В результате процессов сульфатирования происходит окисление пластин и снижается емкость самого аккумулятора.

Выбор продиктован экономическими соображениями и имеющейся площадью. В конце загрузки происходит электролиз воды, при котором выделяются кислород и водород, а в присутствии пламени или искр вода превращается в воду, вызывая сильный взрыв и брызги кислоты, что может иметь серьезные последствия. При попадании кислоты на тело или одежду немедленно промойте большим количеством воды.

Если кислота попала в глаза, немедленно промойте их водой или физиологическим раствором и сразу же обратитесь к врачу. Свинец токсичен и со временем накапливается в организме, поэтому после работы с батареями тщательно мойте руки и лицо водой с мылом. Ни при каких обстоятельствах вода не должна попадать в концентрированную серную кислоту, так как существует опасность взрыва и разбрызгивания кислоты.

Процесс перемешивания жидкости внутри батареи после добавления воды можно ускорить, поставив батарею на зарядку на короткий период времени.

В холодную погоду доливайте воду только перед началом поездки, чтобы избежать замерзания верхней части электролита.

Жидкие подробности

Если говорить о добавлении электролита, то последовательность действий длиннее.

Начать стоит с приготовления необходимой смеси в домашних условиях:

  1. Берется неметаллическая емкость, в которую наливается 1 литр дистиллированной воды.
  2. Затем медленно и по частям заливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты, не забывая перемешивать.
  3. Жидкости наоборот наливать нельзя, так как это чревато последствиями химической реакции.
  4. Затем стоит дать полученной смеси постоять пару часов, и необходимая жидкость готова.

Следующим шагом будет проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубку, окуните ее в жидкость и закройте пальцем верхний конец. Выньте трубку: количество жидкости в колбе указывает на уровень электролита в аккумуляторе.

Однако в ситуациях, когда заправки недостаточно, например, когда плотность электролита близка к 1 г / куб.см или меньше, предпринимаются действия по восстановлению батареи. Удаляют старую жидкость из аккумулятора, каждую колбу тщательно промывают дистиллированной водой, затем в нее заливают новый электролит необходимой плотности на необходимом уровне (5-7 мм над пластинами).

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Итак, не перекручивая заглушки, стоит дать свежезалитой батарее примерно 3 часа, чтобы вышли пузырьки воздуха. Стоит еще раз проверить плотность электролита, при необходимости долить воды. Затем аккумулятор полностью заряжается при помощи слабого тока – около 0,1 А. Процесс будет не слишком быстрым, но продлит срок службы устройства.

Чем долить аккумулятор – принимаем решение

Если вы купили использованный аккумулятор с пустыми банками или обнаружили, что вся жидкость куда-то ушла, залейте электролит. Однако в последнем случае лучше заменить аккумулятор. Как показывает практика, в такой ситуации в аккумуляторе происходят необратимые явления, приводящие к выходу из строя, и такая мера носит временный характер.

Если вы заметили снижение уровня жидкости в банках, следуйте инструкции.

  1. Установите аккумулятор на плоскую ровную поверхность.
  2. Удалите мусор сверху.
  3. Осторожно открутите все заглушки.
  4. С помощью шприца или шприца возьмите оставшийся раствор из каждой банки и обратите внимание на его цвет (обычно прозрачный).
  5. Долить дистиллированную воду, поставить на техническое обслуживание.
  6. Через 2-3 часа проверьте плотность ареометром.
  7. Если вы получите значение 1,27–1,29 г / см3, проблема заключалась в потере дистиллированной воды.

Иногда автомобилисты получают низкую оценку и начинают паниковать. Обычно это происходит, если вы производите измерение сразу после заполнения водой, с горячей батареей или с недостаточным зарядом батареи.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

После добавления воды нужно проверить плотность электролита в банке.

Серная кислота должна смешаться с водой, это происходит через 2-3 часа после зарядки, при температуре в пределах 15-27 0С. В других условиях показатели не будут надежными.

Помните: не нужно заливать новый электролит в аккумулятор, когда уровень жидкости в канистрах падает. В этом случае единственно правильное решение – долить дистиллят.

Действия при снижении плотности электролита

Мы говорили, что электролит можно наливать в канистры, если вы непреклонны в том, что он где-то протек. Однако есть и другая ситуация, в которой поможет такой подход – уменьшение плотности жидкости при работе от аккумулятора. В этом случае заливка электролита может продлить срок службы батареи.

Измерьте показатели ареометром. Если их значение меньше 1,25 г / см3, проблему можно решить добавлением топпинга. Для этого следуйте нашим инструкциям.

Если плотность меньше 1,25 г / см3:

  • перелить в мерный стакан, отметить объем;
  • измерить уровень плотности.
  • использовать шприц, чтобы «набрать» как можно больше жидкости из первой банки;
  • добавить в отсек новый раствор в объеме в 2 раза меньше того, что вы взяли на втором этапе;
  • возьмите электролит плотностью 1,27 г / см3;
  • хорошо встряхните аккумулятор;

Если вы не достигли результата 1,25 г / см3, повторите операцию еще раз. Затем доведите уровень жидкости в отсеке до нормы с помощью дистиллированной воды и зарядите аккумулятор. Еще раз проверьте результаты через 2-3 часа.

Если показания ареометра ниже 1,8 г / см3, вам понадобится аккумуляторная кислота с плотностью 1,40 г / см3. Последовательность действий такая же, как и в предыдущем случае, но более внимательно проверьте показания ареометра. Лучше сделать это через 2 часа после доливки, чтобы жидкости смешались равномерно.

Помните, что регулировка плотности электролита самостоятельно – сложная задача. Вытащить всю жидкость из банки не получится – вам будут мешать свинцовые пластины. В результате показания ареометра будут неправильными.

Если у вас нет опыта в такой работе, отнесите аккумулятор в мастерскую или купите новый. Вы можете долить электролит, но можете случайно изменить его структуру, и батарея выйдет из строя. Это приведет к разрыву всей электрической цепи автомобиля и его устройств.

Необслуживаемый АКБ — на выброс

Аккумуляторы в прочном корпусе – ни о каком обслуживании вроде доливки жидкости не может быть и речи. Или, может быть?

Если такая батарея проработала более четырех лет, то скорее всего сами пластины уже пришли в негодность, и даже замена электролита не спасет положение. Но «свежие» аккумуляторы не так безнадежны. Чтобы раскрыть их внутренний мир, в корпусе проделываются дырочки, через которые можно будет как узнать плотность жидкости, так и заменить ее.

Технология действия останется такой же, как и в случае с восстановленным аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть его эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подходит для пластика и не является боится высоких температур.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Технически определить закрытую банку можно, измерив напряжение на каждой банке отдельно, с помощью вольтметра. Для измерения напряжения на каждой группе необходимо использовать отвод нагрузки. Под нагрузкой напряжение ниже 1,7 В свидетельствует о неисправности.

Самый надежный метод проверки – при полностью разряженной батарее. Батарея должна подавать напряжение 12 В. Значение показателя ниже, кратное 2, определит, сколько банок пришло в негодность. В дальнейшем вам нужно будет определить, почему закрылся банк. Если аккумулятор дорогой и новый, меньше 3-х лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструменты и соблюдать технику безопасности.

Когда что-то идёт не так

Что обычно добавляют в аккумулятор при падении уровня электролита? Все зависит от плотности имеющейся жидкости, возможных вариантов всего два. В этом случае стоит разобраться, почему падает уровень: неужели электролит постоянно кипит и из него выходит вода? В этом случае необходимо долить дистиллированную воду и искать причину закипания.

Или уровень электролита упал из-за того, что аккумулятор перевернулся с ослабленными шайбами ​​и только что вышла жидкость? Поэтому добавление электролита абсолютно необходимо.

В любом случае необходимо искать причины «неправильного» поведения жидкости. Если их вовремя не выявить и не устранить, не исключены возможные последствия, вплоть до произвольного нарушения целостности пластикового батарейного ящика.

Состояние слитого электролита тоже может многое сказать: если в жидкости есть примеси, она имеет мутный или явно темный цвет, то возможно, что металлические элементы уже пришли в негодность и пластины к моменту разрушения разрушены операция. Конечно, здесь поможет замена электролита, но ненадолго. В этом случае может потребоваться очистка самих плит.

Проблема: кипит аккумулятор во время езды на машине и причины неполадки

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

На автомобиле кипящий аккумулятор отличается специфическим запахом водорода и капель электролита на теле. В результате коробка покрывается пылью и маслянистой проводящей пленкой. Оставьте все как есть и дальше ехать не рекомендуется.

лучше всего сразу выяснить, почему кипит автомобильный аккумулятор и устранить неисправность. Ведь такой режим для изделия считается аварийным. А это значит, что от него придется утилизировать раньше времени. Не факт, что новое устройство прослужит долго, ведь причины неисправности так и не выяснены. Может быть:

  • Перегрузка.
  • Закороченные блюда.
  • Операционные ошибки.

Неправильная эксплуатация

Во время работы аккумулятор заряжается и разряжается. При достижении критического значения разряда его необходимо зарядить от сетевого устройства. Это происходит при использовании дополнительного оборудования или длительном прослушивании музыки. Особенно важно обращать внимание на потенциал аккумулятора при подготовке автомобиля к зиме или хранению.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Ток, подводимый к полюсам, должен быть небольшим – не более 0,1 номинальной емкости. Ток от генератора намного выше, из-за чего в банках начинает закипать электролит.

Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовиков. Часто увеличивают подачу электроэнергии, параллельно устанавливая дополнительную батарею. Если он имеет другую емкость, чем соседнее устройство, кипения не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, который будет сопровождаться бурной реакцией, вторая заряжаться не будет.

Довожу до вашего сведения. При высоких температурах вода начинает испаряться из жидкого электролита. Это не функциональность. Необходимо только довести уровень электролита до номинального, добавив дистиллированную воду.

Подводя итоги

Изучив более подробно работу штатного автомобильного аккумулятора, вопрос «Можно ли добавить в аккумулятор электролит?» пропадает само собой – можно, если нужно! Главное в этом процессе – внимательно следить за плотностью электролита, его уровнем, а также цветом и прозрачностью, так как это может быть признаком гораздо более серьезных проблем.

особенно важно всегда помнить, что вода должна быть именно дистиллированной, то есть очищенной от всех примесей. В противном случае существует вероятность преждевременного повреждения аккумулятора или даже некоторых частей автомобиля.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Кстати, даже бутилированную воду нельзя считать достаточно чистой, так как в ней содержится достаточное количество примесей. Не забывайте заряжать аккумулятор после любых манипуляций, желательно слабым током, но более длительным.

При встрече с гелевым аккумулятором уровень электролита повышается с помощью воды: под каждую крышку добавляется около 1-1,2 мл, аккумулятор оставляется на несколько часов для поглощения недостающего нормы количества влаги, а затем оставшаяся лишнее убирается.

Помните, что исправный автомобильный аккумулятор предотвращает возможность проблем в дороге.

Что заливать в аккумулятор автомобиля – воду или электролит

Если вы внимательно прочитаете предыдущий раздел, то поймете, что ответ на вопрос зависит от причин падения уровня в банках. Неспособность диагностировать проблему может привести к выходу батареи из строя. Как придешь?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Чаще всего в аккумулятор заливается дистиллированная вода.

Представьте себе ситуацию. Вы заметили, что аккумулятор не выдает необходимое напряжение, открутите крышку и заметите снижение уровня жидкости в емкостях. Недолго думая, мы решили долить электролит, и причина проблемы заключалась в испарении дистиллированной воды. Что происходит в этом случае?

Соотношение соляной кислоты и дистиллята изменилось перед вашим действием. Есть больше. Добавляется раствор с нормальным содержанием соляной кислоты и ее количество в каждой банке увеличивается в 1,5 раза. Меняются физико-химические свойства жидкости, происходит усиленное сульфатирование пластин, которые постепенно разрушаются. Аккумулятор можно выбросить. В этом случае правильное решение проблемы – доливка дистиллированной воды.

Противоположная ситуация – уменьшение количества соляной кислоты и добавление электролита. В этом случае в канистрах будет больше дистиллированной воды, чем положено, а аккумулятор может вообще не зарядиться.

Никогда не принимайте спонтанных решений. Сначала определите причину проблемы, а затем примите меры по ее устранению.

При зарядке аккумулятора кипит электролит – что делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

В период наступления зимних холодов актуальным становится вопрос о подзарядке автомобильного аккумулятора. Однако это также может произойти, когда транспортное средство не используется в течение длительного времени, а также когда энергопотребляющие устройства остаются включенными на ночь. В этой ситуации единственное решение – зарядить аккумулятор, чтобы не покупать новый. Однако часто после того, как устройство было настроено на зарядку, электролит в аккумуляторе начинает кипеть. Что делать в такой ситуации?

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Автомобильный аккумулятор – это накопление электрической энергии, возобновляемая подача которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает одинаковое количество энергии. Элементы соединены последовательно, напряжение в АКБ равно сумме полученных разностей потенциалов всех ячеек. Если какой-то элемент выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать причину неисправности: банка в АКБ замкнута или цепь разомкнута?

Кипение электролита: нормально или нет?

Закипание батареи можно отнести как к нормальной ситуации, так и к настороженности. Когда это нормально? Если аккумулятор почти полностью заряжен, кипение электролита является нормальным явлением. Если зарядка производится электрическим током, достаточно уменьшить его силу, чтобы немного уменьшить этот звук.

Если электролит сначала закипает после подключения к зарядному устройству, это может указывать на серьезные проблемы с аккумулятором, которые могут привести к полному выходу устройства из строя.

Кипит аккумулятор в машине: причины, последствия — | СТО Garage

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Практически все автовладельцы сталкиваются с довольно распространенной проблемой – закипанием электролита внутри аккумулятора. Такой процесс может привести к полному отказу источника питания, отказу системы запуска двигателя, а также к коррозионным и другим деструктивным процессам. Если вы не хотите заменять старый источник питания на новый, необходимо как можно скорее устранить эту неисправность.

Закипание аккумулятора

Кипячение аккумулятора относится к физико-химическому процессу, поскольку раствор электролита содержит до 37% серной кислоты. Концентрированная серная кислота (1,84 г / см3) кипит при температуре около 337 градусов Цельсия. Физическое кипение электролита возможно при 113 градусах Цельсия (по имеющимся данным). Конечно, под капотом машины не всегда ад, разве что в невыносимую жару. Чаще всего кипение происходит из-за разложения воды на Н2 и О2, то есть из-за ее электролиза. При определенных обстоятельствах это также может произойти при температуре ниже точки замерзания.

Каковы последствия закипания аккумулятора?

Если в машине закипит аккумулятор, это обязательно повлечет за собой ряд необратимых последствий.

  • Повреждение химической способности поверхностей и проводки (если сам электролит закипает или протекает).
  • Риск выхода их генератора из строя из-за увеличения тока заряда.
  • Взрыв акума и закрытие посуды.
  • Деформация и разрушение пластин аккумулятора (происходит из-за уменьшения количества воды и увеличения концентрации кислоты).
  • Коррозия кузовных деталей, клемм АКБ и декоративных элементов.

Любой из этих случаев приведет к частичному или полному отказу электроники во время движения. В таких случаях рекомендуется предотвратить возникновение фурункула или вовремя устранить имеющуюся проблему.

Почему кипит АКБ: признаки

Основным признаком, по которому можно определить закипание аккумулятора, является образование пузырьков на электролите, что можно увидеть в случае снятия крышки банок аккумулятора. Скопление паров серной кислоты под капотом автомобиля свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея закипает.

Сам момент определяется довольно простым методом. К корпусу аккумулятора устройства необходимо подключить специальный аккумулятор – стетоскоп (если есть). Указывает на закипание, наличие на выводах определенной шильдика (обычно белого и зеленого) или изменение цвета моторного отсека. Цвет краски возле аккумулятора будет немного отличаться. Устройство, измеряющее плотность электролита, так называемый ареометр, также будет отличным прибором для постановки точной диагностики (кипения).

Главные причины закипания АКБ

Батарея кипит по ряду причин. Ниже приведены те же причины в порядке важности.

  • Пластинчатый процесс сульфатирования. Из-за образования отложений сульфата свинца, также называемого сульфатацией, аккумулятор не получает должного заряда. Здесь наблюдается быстрый саморазряд, а номинальное напряжение может быть меньше 10 вольт. После попытки зарядить такую ​​батарею водитель увидит ее закипание из-за протекания большого тока.
  • Плохая вентиляция. Были случаи, когда люди покупали чужой (более мощный) аккумулятор для увеличения емкости аккумулятора. Но они не подозревали, что это сказывается на размере отверстий между самой батареей и компонентами конструкции. Из-за увеличившегося свободного пространства возле моторного отсека аккумулятор больше не остывает должным образом. Длительное использование приводит сначала к перегреву, а затем к закипанию.
  • Перезарядите аккумулятор. В случае неисправности генератора возникает перегрузка. В полной боевой готовности машины напряжение АКБ должно быть в значении не более 14,5 вольт. В противном случае, возможно, вышло из строя реле-регулятор. Причиной неисправности может быть неправильная эксплуатация и обслуживание. Приемлемый заряд должен составлять всего 10% от емкости аккумулятора. Несоблюдение каких-либо мер по устранению этой причины обязательно приведет к полному разрушению аккумулятора.
  • Короткое замыкание в банках. Неисправные емкости возникают как на новых, так и на старых (старых) батареях. Аккумулятор работает в условиях постоянной тряски, поэтому могут нарушиться межпластовые зоны и даже сломаться преобразователи сепаратора. Такой случай предсказывает короткое замыкание, которое рано или поздно должно произойти. Также бывает, что закороченный аккумулятор даже может запустить машину. Ничего не подозревая, драйвер продолжает заставлять его работать, генератор еще подает на него напряжение (но уже 13-14 Вольт), и в конце концов он закипает.
  • Высокое давление на всю электрическую систему (перегрузка). Этот процесс может происходить, когда водитель одновременно использует несколько устройств, таких как обогреватель, дальний свет, кондиционер, автомобильную стереосистему и т.д. Одновременная работа требует много энергии, которой не хватает от источника питания генератора, поэтому это приводит к закипанию.

Если аккумулятор закипел, немедленно выключите двигатель, затем откройте капот для более быстрого остывания аккумулятора (при необходимости снимите куртку с аккумулятора). Когда температура опускается ниже 40 градусов по Цельсию, перейдите на ближайшую заправку и купите дистиллированную воду, чтобы восполнить недостаток электролита.

Источник: https://supersto.by/kipit-akkumulyator-v-mashine-prichiny-posledstviya/

Почему кипит аккумулятор

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Аккумулятор – устройство довольно простое, но имеет свои особенности. Ток в нем формируется металлическими пластинами (свинцом), которые необходимо полностью погрузить в электролит. Это, в свою очередь, состоит из 35% концентрированной серной кислоты и остальной дистиллированной воды.

Во время зарядки происходит химический процесс, в котором образуются пары азота и водорода. Именно образование этих пузырьков газа и их разрыв создает звук кипения. Как правило, он появляется на завершающей стадии зарядки устройства, когда среда практически полностью заполнена заряженными частицами.

СПРАВКА. Закипание аккумулятора – это звук лопающихся пузырьков газа, которые выделяются, когда химическая активность веществ, содержащихся в электролите, достаточно высока.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Почему не кипит разряженный (недозаряженный) аккумулятор?

Всем известно, что нормальный заряженный аккумулятор не кипит. И почему? Потому что ток, который подается от зарядного устройства к аккумулятору, изначально расходуется на электрохимическую реакцию разложения сульфата.

Когда аккумулятор разряжен, на положительной и отрицательной пластинах образуется сульфат свинца, что является естественным результатом процесса разрядки. При загрузке этот сульфат без труда превращается в активные вещества. Термин «сульфатирование пластин» используется, когда разряженные пластины (т. Е. Покрытые слоем сульфата свинца) не заряжаются нормальным зарядом.

Сульфат свинца, образующийся при нормальных условиях разряда, состоит из мелких кристаллов, равномерно распределенных в пористой активной массе с высокой проводимостью. При следующей загрузке этот сульфат легко превращается обратно в диоксид свинца и свинец.

В случае недопустимо глубоких разрядов активная масса пластин почти полностью превращается в сульфат, а в некоторых случаях сульфат переходит из мелкокристаллического состояния в крупнокристаллическое.

В этом случае, если в аккумуляторе есть поверхностно-активные органические вещества, адсорбция этих веществ происходит на кристаллах сульфата свинца отрицательных пластин, в результате чего скорость растворения кристаллов снижается.

В этом случае внутреннее электрическое сопротивление активной массы значительно увеличивается. Сульфат полностью покрывает частицы проводящей активной массы, и ток через пластины прерывается. Также возможны изменения, при которых начинается выделение газа во время зарядки.

Переход адсорбированного сульфата, образовавшегося в пластинах свинца и диоксида свинца, становится невозможным в этих условиях, и батарея теряет часть своей емкости, а при очень глубоком сульфатировании – почти всю свою емкость, как мы писали в предыдущей статье.

Что делать если аккумулятор кипит?

Если аккумулятор закипает при длительной зарядке от электрического тока, достаточно уменьшить ток вдвое. Фурункул должен утихнуть и можно смело ждать, пока устройство полностью зарядится. Если он начинает закипать в начале зарядки, это может указывать на серьезные неисправности, и вам следует присмотреться к устройству, немедленно отключив его от зарядного устройства.

ВНИМАНИЕ! Если аккумулятор начинает сильно закипать, ток зарядного устройства необходимо уменьшить как минимум наполовину.

Стандартно аккумулятор состоит из шести банок, в которых расположены свинцовые пластины. Шум кипения может быть вызван:

  • Колочные плиты;
  • Недостаточное количество электролита в одной или нескольких банках.
  • Закрытая посуда;

В первых двух случаях замена неисправного устройства практически неизбежна. Поэтому вам нужно сначала отключить его от зарядного устройства, а затем отнести в сервисный центр для проверки и окончательного заключения или утилизировать.

В последнем случае необходимо изучить качество и количество электролита. В доработанных моделях довольно легко увидеть, достаточно ли жидкости. Достаточно открутить крышки банок и произвести визуальный осмотр. Если в одном или нескольких электролитах он не покрывает платину, то необходимо долить дистиллированную воду до нужного уровня. Самостоятельно доливать серную кислоту не рекомендуется, такие операции следует проводить только в сервисных центрах.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Причины закипания электролита

Причины закипания аккумулятора на автомобиле могут быть следующие:

  • Неправильная работа;
  • Высокая температура.
  • Зарядить аккумулятор;
  • Замыкание пластин;

То есть охват достаточно обширный. Причиной могут быть неисправные комплектующие автомобиля, выход из строя аккумуляторной батареи и неправильные действия автовладельца. Давайте подробнее рассмотрим эти причины.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основная причина перезарядки автомобильного аккумулятора – неисправное реле регулятора напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущих оборотов двигателя и меняется со временем. Таким образом, предусмотрено реле-регулятор, стабилизирующий напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на клеммы АКБ, должно составлять 12,9-13,4 вольт. На практике для большинства автомобилей это значение составляет от 14 до 14,3 вольт. Большие значения – повод поставить диагноз.

Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже указанных пределов. Таким образом, аккумулятор не будет полностью заряжен между запусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, в аккумуляторе резко активируется процесс гидролиза воды. Как говорится, в машине кипит аккумулятор.

Поэтому периодически это значение необходимо проверять мультиметром на клеммах аккумулятора. Если напряжение превышает 14,3 вольт, срок службы батареи начинает быстро сокращаться. Если значение напряжения больше 14,6 вольт, то аккумулятор на такой машине использовать нельзя. Нужна диагностика и ремонт.

Неправильная эксплуатация

Такая ситуация наблюдается часто. Автовладелец включает мультимедийную систему, отопление и других потребителей при выключенном двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, и поэтому, когда двигатель запускается и автомобиль движется, электролит в аккумуляторе закипает. Это связано с тем, что ток от генератора к разряженному аккумулятору подается намного выше, чем от заряженного. Поэтому разряженный аккумулятор следует заряжать с помощью сетевого зарядного устройства с током 0,1 номинальной емкости.
Еще одна ошибка часто возникает при использовании аккумуляторов для грузовиков. На автобусах, спецтехнике и грузовиках часто устанавливают 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто делают ошибку, устанавливая батареи разной емкости или срока службы. Если они заряжаются общим током, возникает ситуация, когда одна батарея еще не заряжена, а другая уже перезаряжена и батарея кипит.

Короткое замыкание пластин

Причиной кипения автомобильного аккумулятора также может быть неисправность автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда из-за короткого замыкания выходит из строя одна из ячеек (ячеек) аккумулятора.

Затем общее напряжение батареи уменьшается на значение напряжения отдельной ячейки (2,1 вольт). Следовательно, вместо 12,6 у нас 10,4 вольт. В результате напряжение в 14 вольт от генератора значительно выше, чем значение, необходимое для зарядки. А в оставшихся банках электролит кипит.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Короткое замыкание может возникнуть по разным причинам:

  • отделение электродов от соединительной перемычки;
  • потеря активной массы пластин. Накапливаясь на дне корпуса, они закрывают пластины.
  • прорвать мешок сепаратора и закрыть отрицательную и положительную пластины;

отказ батарейного блока можно диагностировать путем измерения напряжения и плотности. Эти цифры будут существенно отличаться от других банок. То есть при зарядке этот элемент просто не будет принимать ток.

Высокая температура

Эта проблема возникает в летний сезон. В жару температура под капотом при горячем двигателе может доходить до 100 градусов по Цельсию. Для аккумулятора рабочая температура не выше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита падает.

Измерение плотности электролита

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Способность аккумулятора принимать заряд напрямую зависит от плотности электролита, имеющегося в банках. Плотность измеряется только на полностью заряженном устройстве, которое простояло пару часов при температуре около 25 градусов Цельсия. Если измерить сразу после зарядки, показания будут завышены.

Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и в нормальном климате должна составлять 1,25–1,27 г / см3. В более холодных регионах он увеличивается до 1,29 г / см3. В результате уровень плотности в горячих регионах может быть меньше 0,01.

Самостоятельно измерить показания плотности можно с помощью специального прибора – ареометра. Это стеклянная трубка с ареометром внутри. Он соединен пластиковой трубкой с одной стороны и резиновой грушей с другой. Для измерения нужно приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и собрать немного электролита, нажав на грушу. Аэрометр покажет плотность. Точно так же можно проверить плотность у доработанной модели аккумулятора.

Чтобы проверить этот индикатор на необслуживаемую батарею, не имеющую доступа к доступному электролиту, достаточно взглянуть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности должен быть виден зеленый индикатор. Когда плотность уменьшается, индикатор становится черным.

Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно означает, что его необходимо долить. При закипании аккумулятора из жидкого состава может испариться только вода. Сера остается в составе, но может накапливаться вокруг свинцовых пластин, что приводит к сульфатированию. Если процесс еще не очень запущен и на нижнем крае пластин скопилась лишь небольшая часть кристаллов серы, ситуацию можно исправить, проведя несколько циклов зарядки / разрядки аккумулятора.

ВАЖНЫЙ! Заливать электролит можно только в том случае, если он пролился по неосторожности или в результате несчастного случая. В этом случае важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу.

Электролиз в аккумуляторной батарее

Каждый автовладелец прекрасно знает, что в обслуживаемый аккумулятор нужно время от времени доливать дистиллированную воду.

Куда деваться из закрытого дела? Он может исчезнуть из аккумулятора двумя способами: при нагревании испаряется через систему вентиляции или происходит процесс, который мы сейчас рассмотрим.

Из-за потери в аккумуляторе дистиллированной воды увеличивается плотность электролита, что, в свою очередь, приводит к сульфатированию пластин .

Вода расходуется на электролиз воды.

Электролиз – это электрохимический процесс, который происходит между двумя электродами, помещенными в электролит. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный электрод – катодом.

Во время электролиза в электродном процессе вода участвует как в роли окислителя, восстанавливаясь на катоде, так и в роли восстановителя, окисляясь на аноде.

По мере прохождения тока через электроды их потенциалы изменяются – возникает поляризация электродов. Катодный потенциал движется в отрицательном направлении, анодный потенциал движется в положительном направлении. Поляризация электродов зависит от плотности тока и температуры.

В этих условиях происходит электролиз (разложение) воды. Этот электрохимический процесс разлагает воду на водород и кислород. В этом случае на положительных пластинах образуется кислород, а на отрицательных – водород. В процессе этого разложения водорода получается вдвое больше кислорода, т. Е. Отрицательные пластины выделяют больше газа, чем положительные.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

важно уметь правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Для этого они разделены на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

  • Капитальный ремонт аккумуляторов. Батареи этого типа не герметичны, поэтому вода может легко испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, чтобы вода с них могла легко испаряться. Перед их загрузкой нужно провести приготовления.
  • Без присмотра. Батарея этого типа полностью герметична. В них нет испарения воды, так как им просто некуда деваться. Он накапливается на стенках устройства, где конденсируется и спускается. Проверить в них уровень электролита можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество жидкого вещества внутри.

Подготовка обслуживаемого аккумулятора

Подготовительные мероприятия включают следующие этапы:

  • Проверка уровня электролита. Со временем он испарится и может не полностью покрыть посуду. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости долить дистиллированную воду для покрытия пластин.
  • Контроль плотности электролита. Оно должно составлять 1,26 – 1,30 г / см3. Проверка осуществляется ареометром. Процесс подробно описан выше.
  • Уборка. Для этого можно использовать обычную тряпку, смоченную в содовом растворе. Он удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белые отложения. Если грязь достаточно сильная, лучше всего использовать щетку (неметаллическую).

Заряд с помощью электрического тока

Это зарядит пригодные для использования батареи. Для этого потребуются:

  • Установите силу тока на 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до повышения напряжения до 14,4 В.
  • Затем снова уменьшите ток наполовину и зарядите аккумулятор до того, как показания тока и напряжения перестанут изменяться.
  • Подключите аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие между минусом и плюсом;
  • Уменьшите силу тока наполовину, затем дайте ему зарядиться снова, пока напряжение не достигнет 15 В.

Метод не самый удобный и требует постоянного контроля силы тока. Однако он позволяет достичь стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет порядка 10-12 часов, а может, и меньше. Время зарядки зависит от того, насколько разряжен аккумулятор.

Заряд с помощью постоянного напряжения

Этот метод не требует постоянного контроля и внимания со стороны хозяина. Здесь все регулируется самим устройством. Просто подключите аккумулятор к зарядному устройству, включите зарядное устройство, затем установите напряжение около 14,5 В. И ждите. Время зарядки таким способом, как правило, примерно те же 10 часов.

Не оставляйте аккумулятор заряженным в течение суток, так как это может привести к сульфатации пластин и выходу устройства из строя. Если же нет возможности постоянно контролировать уровень заряда и регулировать силу тока, можно оставить его на минимальном значении. Это значительно увеличит время зарядки без повреждения устройства.

Горячий аккумулятор может вызывать тревогу только в том случае, если он возникает сразу после включения устройства в сеть. В этом случае необходимо срочно действовать и проверить уровень электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, закипание при зарядке может означать лишь скорое окончание этого процесса и возможность заставить продукт снова заработать.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Повреждающее воздействие кипения электролита существует как для самой батареи, так и для компонентов, окружающих ее под кожухом. При электролизе воды или ее простом испарении уровень электролита снижается и изменяется его концентрация.

Это влияет на производительность и производительность аккумулятора. В частности, увеличивается сульфатация пластин и уменьшается емкость аккумулятора.

Если аккумулятор не контролируется регулярно, уровень электролита может упасть ниже уровня подушечек. Работа в этом состоянии крайне не рекомендуется, так как ее продолжительность резко сокращается.

Когда аккумулятор закипает, пары электролита поднимаются на поверхность корпуса. В результате начинается окисление силовых кабелей. Если электролит попал на крышку, на нее сразу прилипнет грязь, пыль, масло. Образуется проводящая пленка, которая способствует увеличению саморазряда аккумулятора. То есть вредные процессы с аккумулятором нарастают лавинообразно. И тогда вы удивляетесь, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается.

Вода внутри АКБ

Как мы рассчитали воду AJ – 65%! Но он не простой (из-под крана), а дистиллированный без примесей (это необходимо по многим причинам, хотя бы потому, что – сопротивление внутри снижается, на посуде нет осадков и так далее).

Но его уровень непостоянен. Как известно, от высоких температур в моторном отсеке, от зарядки генератора (иногда с перегрузкой) из канистр может испаряться вода, падает уровень электролита.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Серная кислота не улетучивается и поэтому ее концентрация начинает увеличиваться, для аккумулятора это плохо для нескольких:

  • Уровень падает, это означает, что пластины обнажены, поэтому емкость аккумулятора уменьшается, и он не может завести машину.
  • При высоких концентрациях кислоты возможно сульфатирование пластины
  • Высокая плотность негативно влияет на плиты, разрушая их

Чтобы этого не произошло, необходимо обязательно долить: долить воды внутрь аккумулятора до необходимого минимума.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Зима пришла сама по себе, а значит, пора рассказать что-нибудь интересное и полезное об аккумуляторах, основных источниках проблем автомобилистов в холодное время года. Проверим уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости приведем его в норму. Предупреждение о спойлере: если вы уверены, что ваш аккумулятор «не требует обслуживания», скорее всего, это не так. Вы еще можете его оживить.

Обслуживаемый или нет?

Электролит свинцово-кислотных аккумуляторов состоит из двух компонентов: серной кислоты и воды. Вода – причина снижения уровня электролита, который со временем испаряется. В результате часть пластин не погружается в электролит, и аккумулятор теряет свою емкость. Если летом этим эффектом можно безболезненно пренебречь, то зимой он обязательно поставит вас на морозного утреннего поросенка…

у автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу заедов на банках. Если колпачки есть, и их можно открутить монетой, это означает «поддерживается»: необходимо проверить уровень электролита внутри и при необходимости долить воду. Если нет пробок, то наоборот.

Фактически, «необслуживаемость» в основном заключается в том, что батарея сделана с добавлением свинцово-кальциевого электрода вместо старой доброй сурьмы, которая использовалась десятилетиями », – говорит Александр Казунин, руководитель лаборатории батарей Научно-исследовательский институт автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи имеют очень низкую скорость электролиза воды, которая практически не испаряется из электролита при нормальных условиях эксплуатации. А потому в них часто отсутствуют розетки для проверки уровня электролита. Однако следует понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема испарения электролита полностью не исчезла. Сурьмяные батареи, склонные к снижению уровня электролита, все еще производятся и продаются, а кальциевые батареи могут легко нуждаться в мониторинге и подзарядке, если автомобиль интенсивно ездит летом в городском цикле или, например, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций можно наносить только на отрицательные электроды батареи или на все электроды. Батареи, в которых все электроды легированы кальцием, называются «кальциево-кальциевыми» (Ca / Ca). Правда, плата за необслуживаемый уровень электролита – это повышенная чувствительность к глубоким разрядам. Батарея “пинка”, однажды поставленная “в ноль”, как правило, не арендатор…

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Про воду

Часто даже в действительно необслуживаемых аккумуляторах заглушки все же есть, но они не отдельные, а закреплены на общей пластиковой пластине, которая сверху закрыта фирменной наклейкой. На этих замятиях нет четких отметок, которые можно было бы открыть. Но это можно сделать, и это часто бывает необходимо. Потому что уровень электролита может упасть практически в любом типе аккумулятора.

выровнять низкий уровень электролита в батарее легко и недорого. Достаточно купить в автомагазине бутылку дистиллированной воды и при помощи шприца или груши долить ее в каждую банку аккумулятора, которых в машине с напряжением 12 вольт шесть. Заглянув в банки с фонариком, можно увидеть табличку, которая является отметкой уровня. В противном случае добавляют воду до полного покрытия посуды. После этого очень желательно не заряжать аккумулятор стартером, а подзарядить.

Эта процедура проста и доступна любому автовладельцу. Единственное узкое место в этой истории – покупка дистиллированной воды. Обычно «дистилляционную» расфасованную в 1,5-литровые бутылки производят такие офисы, как «Horns and Hooves», и найти в продаже воду, произведенную известным брендом автомобильной химии, не так-то просто. А ввиду невысокой розничной цены и еще более дешевой закупки дистиллированной воды у производителей возникает серьезный соблазн максимально урезать расходы и начать разливать воду из-под крана под предлогом дистилляции для батареи… Также обманутый покупатель оказывается претензий предъявлять вряд ли: аккум от обычной воды, точно сдохнет, но в одночасье не случится.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из участников форума “Уазбуки»:

«Однажды у меня в багажнике была закрытая бутылка с той водой. Лежал, наверное, месяца четыре. И как-то решил добавить в систему охлаждения. Открыл бутылку и приносит оттуда такую ​​гниль – хоть убегай. Из какого болота они взяли. »

Необслуживаемый аккумулятор

Но если вы возьмете необслуживаемую батарею (например, BOSCH, VARTA, MUTLU и многие другие), добавить ее сюда будет не так-то просто. В конструкцию не входит добавление воды внутрь, то есть приходится «сорочка».

Справедливости ради следует отметить, что часто необслуживаемые батареи изготавливаются по кальциевой технологии, и их потеря воды очень мала. Однако через 4-5 лет уровень все равно падает и желательно его нормализовать

Кстати, многие из этих аккумуляторов доставляют в специализированные магазины, когда перестают заводить машину и покупают новые. НО НЕ МНОГО людей знают, что вам просто нужно добавить туда воды, и тогда производительность восстановится.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Зима пришла сама по себе, а значит, пора рассказать что-нибудь интересное и полезное об аккумуляторах, основных источниках проблем автомобилистов в холодное время года. Проверим уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости приведем его в норму. Предупреждение о спойлере: если вы уверены, что ваш аккумулятор «не требует обслуживания», скорее всего, это не так. Вы еще можете его оживить.

Обслуживаемый или нет?

Электролит свинцово-кислотных аккумуляторов состоит из двух компонентов: серной кислоты и воды. Вода – причина снижения уровня электролита, который со временем испаряется. В результате часть пластин не погружается в электролит, и аккумулятор теряет свою емкость. Если летом этим эффектом можно безболезненно пренебречь, то зимой он обязательно поставит вас на морозного утреннего поросенка…

у автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу заедов на банках. Если колпачки есть, и их можно открутить монетой, это означает «поддерживается»: необходимо проверить уровень электролита внутри и при необходимости долить воду. Если нет пробок, то наоборот.

Фактически, «необслуживаемость» в основном заключается в том, что батарея сделана с добавлением свинцово-кальциевого электрода вместо старой доброй сурьмы, которая использовалась десятилетиями », – говорит Александр Казунин, руководитель лаборатории батарей Научно-исследовательский институт автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи имеют очень низкую скорость электролиза воды, которая практически не испаряется из электролита при нормальных условиях эксплуатации. А потому в них часто отсутствуют розетки для проверки уровня электролита. Однако следует понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема испарения электролита полностью не исчезла. Сурьмяные батареи, склонные к снижению уровня электролита, все еще производятся и продаются, а кальциевые батареи могут легко нуждаться в мониторинге и подзарядке, если автомобиль интенсивно ездит летом в городском цикле или, например, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Источник тока в автомобиле

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор является значимым элементом – его основная задача – запускать двигатель. Он также питает потребителей, когда двигатель выключен, а также в дополнение к генератору, когда двигатель полностью работает. При взаимодействии с генератором допускается возможность переходных процессов, требующих максимального тока, и выравниваются колебания напряжения в сети.

Устройство батареи

Первая свинцово-кислотная батарея была изобретена французом Гастоном Планте в 1859 году. На сегодняшний день внесены незначительные изменения. В автомобиле блок питания состоит из последовательно соединенных независимых элементов.

Устройство имеет корпус из кислотоупорного пропилена, не пропускающий ток. Каждая батарея сочетает в себе положительный и отрицательный электроды, чередующиеся друг с другом. Они покрыты слоем активной массы. У положительных электродов эта масса основана на диоксиде свинца, у отрицательных – на губчатом свинце. Пластины противоположной полярности изолированы пластиковым разделителем.

Электролит в аккумуляторе испарился, что мне делать?

Свинцово-кальциевый сплав используется для изготовления современных электродов. Такие аккумуляторы обладают низким уровнем самозарядки и минимальным расходом воды, что полностью исключает необходимость добавления жидкости в течение всего периода эксплуатации. Все электроды помещены в раствор серной кислоты – электролита, плотность которого напрямую зависит от уровня заряда аккумулятора (чем меньше заряд, тем меньше плотность и наоборот). Есть два основных типа батарей. Они могут быть с твердым или жидким электролитом: последний в настоящее время наиболее распространен.

В процессе зарядки источника питания образуются газы, отвод которых происходит за счет системы вентиляции, которая связывает отдельный элемент в аккумуляторе с атмосферой.

 

Герметичность системы обеспечивается предохранительными клапанами, встроенными в пробки аккумуляторных батарей и срабатывающими при избыточном давлении. Батарея подключается к сети двумя проводниками.

Работа АКБ в машине

Когда аккумулятор заряжен, электрическая энергия преобразуется в химическую энергию, а при разряде – наоборот. Аккумулятор разряжается при включении потребителей. Во время этого процесса активная масса электродов двух типов взаимодействует с электролитом, уменьшая его плотность и образуя воду и сульфат свинца.

Источник энергии заряжается генератором при работающем двигателе, а вода и сульфат свинца превращаются в свинец, серную кислоту и диоксид свинца. Плотность электролита увеличивается.

На работу от аккумулятора влияет температура окружающей среды. С его увеличением увеличивается выходная мощность, а также увеличивается коррозия электродов и саморазряд. С понижением температуры уменьшается разрядная емкость, замедляются химические процессы, уменьшается плотность электролита. Отсутствие нагрузки не прерывает процессы в аккумуляторе и его самозарядка продолжается.

Как не допустить закипания аккумулятора

Чтобы в аккумуляторе не закипал электролит, соблюдайте эти правила.

  1. Следите за напряжением и силой тока на генераторе. Если вы подозреваете, что регулятор неисправен, обратитесь к автоэлектрику.
  2. Перед наступлением зимы заряжайте аккумулятор не реже одного раза в год. Штатный генератор не в состоянии восстановить заряд АКБ до 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
  3. Мойте аккумулятор не реже одного раза в 5 лет. Хорошая батарея может прослужить до 10 лет при правильном уходе.
  4. Очистите клеммы от окислов и следите за состоянием силовых кабелей.

Важно! Нет необходимости пытаться выжать из аккумулятора последний сок. Если аккумулятор изношен или имеет серьезные дефекты, замените его.

Помните, что выделять водород из электролита опасно. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом и может возникнуть пожар.

Каждому автовладельцу хоть раз приходилось сталкиваться с распространенной проблемой закипания электролита в аккумуляторе. Чтобы избежать замены аккумулятора, эту неисправность необходимо устранить как можно скорее. Прежде чем приступить к ремонту, следует разобраться в причинах, по которым на машине кипит аккумулятор. Только тогда можно будет предпринять правильные действия.

Источник

Be the first to comment on "Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*