Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 – причины и способы устранения

Практически все владельцы бытовых горшков сталкивались с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть, когда двигатель запускается, количество оборотов, как ожидалось, увеличивается, однако, когда он нагревается, оно не падает ниже 1500 или 1000 оборотов, что не является нормальным. Причин тому может быть несколько – и некорректно работающий ДТП и регулятор холостого хода.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Для решения проблемы необходимо провести диагностику основных приводов и узлов, влияющих на увеличение скорости.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из основных причин может быть выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов холостого хода двигателя. В случае неисправности датчика скорость может «плавать», самопроизвольно увеличиваться и уменьшаться. В случае полного отказа датчика автомобиль может просто заглохнуть на холостом ходу.

Также увеличение скорости может быть вызвано неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ). Со временем влага проникает под датчик, что приводит к образованию оксидов и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы это проверить, нужно открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. При обнаружении на них ржавчины их необходимо обработать проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема увеличения скорости на ВАЗ 2110-12 кроется именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь нужно обратить на них внимание.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Итак, сначала проверим датчик РХХ. Он расположен на дроссельной заслонке под датчиком TPS. Разобрать его очень просто: снимите блок с датчика и отверткой Phillips открутите два болта его крепления. Потом вынимаем датчик или диагностируем, читайте ниже.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Датчик положения дроссельной заслонки расположен над РХХ и также крепится на два болта. Откручивается довольно легко, снимать ни патрубок, ни сам акселератор не нужно. Отсоединяем блок, откручиваем два болта и извлекаем датчик.

Чтобы убедиться, что проблема с высокой текучестью действительно связана с одним из этих датчиков или, возможно, с другом, вам следует диагностировать их.

Диагностика датчика РХХ Ваз 2110

Есть несколько способов проверить контроль холостого хода. Для проверки нам понадобится мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку и откручиваем датчик
  2. Включите зажигание
  3. Подключаем блок к снятому датчику, в нем должна вылезти игла. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи
  2. Мультиметром измеряем сопротивление внешней и внутренней обмоток IAC, при этом параметры контактов A и B и C и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на полезный, а при получении требуемых параметров проверяем показатели сопротивления в парах B и C, A и D.
  4. Мультиметр должен обнаружить обрыв цепи
  5. При таких показателях РХХ исправен, а при их отсутствии регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоедините колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение: «минус» идет на мотор, «больше» идет на клеммы того же блока проводов A и D.
  3. Включают зажигание и анализируют полученные данные: напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если ниже, скорее всего, проблемы с зарядом аккумулятора. Если нет напряжения, нужно будет проверить как электронный блок управления, так и всю схему.
  4. Далее продолжаем осмотр при включенном зажигании и поочередно анализируем выводы A: B, C: D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно большим.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам понадобится вольтметр.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

  1. необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом бегунка и минусом. На вольтметре не должно быть больше 0,7В.
  2. Теперь необходимо повернуть пластиковый сектор, при этом полностью открыв заслонку, затем снова измерить напряжение. Устройство должно показывать не менее 4 В.
  3. Выключите зажигание и отсоедините разъем от датчика. Проверим сопротивление между контактом ползунка и некоторым выходом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, наблюдайте за показаниями вольтметра. Убедитесь, что стрелка движется плавно и медленно, если вы заметили какие-либо скачки – датчик положения дроссельной заслонки неисправен и требует замены.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Двигатель может заглохнуть на холостом ходу
  • Плавающий неактивный
  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Рывки при разгоне
  • Увеличиваем холостой ход, машина не тормозит

При обнаружении одного или нескольких из этих симптомов датчик следует проверить и диагностировать, как описано выше.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и продолжительной работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительного качества. Датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200 был установлен на заводе.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

  • ДПДЗ / 2110 / ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб
  • DPDZ / 2110 / STARTVOLT VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • DPDZ / 2110 / GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • DPDZ / 2110 / PECAR 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ / 2110 / ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • DPDZ / 2110 / HOFER HF 750 260 цена от 150 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Крестообразной отверткой открутите два болта крепления датчика, отсоедините фиксатор и снимите датчик.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Если на штоке, регулирующем его обороты, обнаружены следы ржавчины или окисления, необходимо очистить его проникающей смазкой.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Далее устанавливается новый датчик, подключается башмак и проверяется скорость на холостом ходу.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

На заводе на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам невозможно купить датчик на заводе, можно установить аналоговый датчик других производителей.

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

  • PXX / 2110-12 / инженер. STARTVOLT VSM 0112 цена от 450 руб
  • PXX / 2110-12 / инженер. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • PXX / 2110-12 / инженер. (2112.1148300-04) завод (КЗТА, Калуга) цена от 600 руб
  • PXX / 2110-12 / инженер. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • PXX / 2110-12 / инженер. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоедините колодку от датчика

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Отверткой Phillips откручиваем два крепежных болта и вытаскиваем датчик

Высокоскоростной холостой ход ВАЗ 2110-12 - причины и способы устранения

Установите новый в обратном порядке.

Видео о том, что делать, если на холостом ходу вы заметили скоростной 8-клапанный инжектор ВАЗ 2110.

Be the first to comment on "Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 – причины и способы устранения"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*