Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 — устройство, принцип действия и замена
Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар исходя из положения кузова относительно горизонтали. Также это можно сделать, не выходя из машины, с места водителя. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов, и гидрокорректор опускает / поднимает световой луч так, чтобы он оптимально освещал приближающийся участок дороги. К сожалению, такой сантехнический прибор часто выходит из строя. Это делает неуправляемыми отражатели фар со всеми вытекающими отсюда недостатками. Нам предстоит заняться ремонтом гидрокорректора фар, который в подавляющем большинстве случаев заключается в замене всего корректирующего устройства. Далее вы узнаете, как работает гидрокорректор и как его заменить.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110
Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110
- рабочие цилиндры интегрированы в корпус фары;
- установленный под панелью приборов тормозной насос, давление которого регулируется ручкой, расположенной на поверхности панели в салоне автомобиля;
- трубы, соединяющие основное устройство с двумя рабочими.
Также стоит упомянуть рычаг, передающий усилие от штока рабочего цилиндра на отражатель. Однако эта деталь не является частью гидросистемы и не подлежит замене во время ремонта.
Рычаг регулировки внутри фары
Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110
Корректор работает по довольно простому принципу.
Водитель, перемещая ручку, расположенную на панели приборов, изменяет давление жидкости в основном насосе, которое сразу передается по соединительным патрубкам на рабочие механизмы.
В цилиндрах, размещенных в фарах, это связано с изменением длины штоков, жестко связанных с поршнями. Штанга толкает рычаг, который передает усилие на отражатель, который, соответственно, принимает соответствующее положение.
Все это происходит при закрытом и герметичном заводе. При разгерметизации перестает работать гидрокорректор фар.
Ручная регулировка фар
Ремонт гидрокорректора фар Лада Грант своими руками
Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110
Частые и существенные изменения внешних температур негативно сказываются на целостности и работоспособности элементов системы гидрокорректора.
Результатом сильных перепадов температуры может стать поломка резиновых уплотнительных элементов, установленных как на основном, так и на рабочем цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к утечкам жидкости.
В результате давление падает, и система выходит из строя.
Какие светодиоды лучше для автомобиля? Поврежден гидрокорректор фар ВАЗ 2110 (утечка жидкости)
Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:
- заклинивание поршня в рабочем цилиндре (при этом не вращается один из отражателей);
- механическое повреждение соединительных патрубков.
По какой-то причине выходит из строя гидрокорректор, действенный вариант ремонта только один – заменить прибор на новый. К сожалению, ремонт здесь не предусмотрен.
Замена корректора фар на ВАЗ 2110
Поменять гидрокорректор фар может любой автомобилист. Рабочий процесс занимает не более получаса. Из инструмента для замены гидрокорректора пригодятся только гаечный ключ на 21 и прямая отвертка. Остальное делаем своими руками:
- Снимаем ручку регулировки, расположенную на панели приборов. Для этого нужно потянуть его со средним усилием, слегка покачиваясь.
- Имеющимся ключом откручиваем гайку под ручкой (тянет главный цилиндр к панели).
- Щелкните прямоугольную кнопку на панели. Он расположен немного ниже регулировки гидрокорректора. В результате дверь открывается. Через отверстие, образованное днищем, легко достаем свободный главный цилиндр.
- Откроем капот. Находим блок-фары со встроенными сервоцилиндрами. Чтобы удалить их, отсоедините зажимы. Далее каждый цилиндр поворачивается против часовой стрелки и снимается.
- Подготовленной отверткой откручиваем болты крепления хомутов труб.
- Выпущенные элементы гидрокорректора вдавливаем в салон в месте выхода соединительных патрубков. Имеющееся здесь уплотнение податливое, поэтому сильно не повредит.
- Установка нового блока управления корректором фар производится в обратной последовательности.
Вы заметили, как все просто? Итак, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и замените. Согласитесь, возможность регулировать направление светового луча в любой момент, не выходя из машины, кажется мелочью, но приятной.
Опрос: Вы уже пострадали от выбоин на дорогах?
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: принцип работы и замена
Установка вместо штатного гидрокорректора фар — электрокорректора
Для изменения угла наклона светового луча в зависимости от нагрузки на автомобиль применяется гидрокорректор фар, состоящий из главного цилиндра, установленного на панели приборов, и рабочих цилиндров, установленных на корпусах фар и соединенных с основными соединительными трубками. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Корректор выполнен неразборным и ремонту не подлежит. Во время эксплуатации автомобиля может произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубопроводов.
Неисправный гидрокорректор целесообразно заменить на более технологичный электрокорректор фар (электрокорректор фар).
Монтажный комплект корректора состоит из позиционера фары, двух исполнительных механизмов с уплотнительными кольцами и жгута.
Назначение
Гидрокорректор фар применяется не только на моделях ВАЗ, но и на иномарках более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и автомобилям иностранного производства. Жалко, что на отечественных машинах он чаще выходит из строя, срок службы не превышает 3-5 лет.
Что нужно? Регулирует угол падения светового луча на поверхность дороги в соответствии с загрузкой автомобиля. Если вы едите один в машине и у вас пустой багажник, фары будут светить под углом, относительно дороги, если вы полностью загрузите машину, ее передняя часть поднимется. В результате изменится положение фар относительно горизонта, световой луч поднимется.
Последствия:
- Яркое пятно на дороге станет более размытым, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень уличного освещения резко упадет
- Прибытие слепых водителей
Одним словом: просыпайтесь, чтобы сиять в небе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар в зависимости от степени загруженности транспортного средства.
Имеет несколько положений:
- «0»: фары максимально подняты. С этого момента нужно начинать регулировку угла падения света с помощью регулировочных болтов на блоке фары под капотом. Это положение соответствует человеку в салоне и пустому багажнику
- «Я» – четыре человека в машине
- «II» – кабина с людьми и до 75 кг багажа
- «III» – максимальная загрузка автомобиля, пять человек в салоне и максимальная загрузка багажника
Зная это, водитель может с помощью ручки регулировки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно во время ночной поездки.
Рекламная пауза:
Модификации гидрокорректора на ВАЗ 2114 1.5 16 CL Часть 1. Как поменять гидрокорректор фары ВАЗ 2113-15
Выявление неисправности и замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110
На автомобиле ВАЗ 2110 обычно используется гидрокорректор фар «2110-3718010» или «2110-3718010-10». Довольно часто, особенно зимой, из-за перепадов температур, а также не слишком качественной резины сальников происходит потеря рабочей жидкости, а потому без замены гидрокорректора ВАЗ 2110 не обойтись.
Электрокорректор фар ВАЗ 2114: назначение и установка
Принцип работы гидрокорректора фар ВАЗ 2110
Конструктивные особенности
В конструкцию гидрокорректора входят следующие компоненты:
- Рабочие цилиндры, которые установлены на фарах и вращают их;
- Соединительные патрубки гидрокорректора, закрепленные хомутами;
- Рабочая жидкость, отличающаяся повышенной морозостойкостью.
- Главный цилиндр, который крепится к панели приборов;
Гидрокорректор работает так: нормальный ремонтопригодный корректор поддерживает необходимое для работы давление. Если водитель должен направить фары вниз, давление в системе снижается.
В этом случае шток с помощью поршня опускает оптику.
При выходе жидкости поршни корректора фиксируются в одном положении и регулировка направления потока фары становится невозможной.
Схема гидрокорректора фары ВАЗ 2110
Обнаружение неисправности
Если нет возможности отрегулировать фары, может быть нецелесообразно спешить с заменой корректора сразу, ведь вполне возможно, что дело в другом.
Если вы уверены, что утечки жидкости нет и направление светового потока нельзя изменить с помощью регулировочных винтов, измерьте ход стержней.
Примечание
Зачем снимать рабочие цилиндры и снимать мерки. Ход считается нормальным, если он составляет 6,5-7,5 мм.
Ремонт корректора ВАЗ не предусматривал, его конструкция не складывается. Поэтому при необходимости заменяется вся конструкция, в том числе трубы и цилиндры.
Порядок замены
У неопытных водителей замена корректора часто вызывает затруднения, о чем свидетельствуют многочисленные обсуждения на форумах владельцев ВАЗов. Но поменять гидрокорректор не так уж и сложно. Это делается в таком порядке:
- Арматура. В первую очередь необходимо отсоединить все хомуты, фиксирующие трубки гидрокорректора к корпусу;
- Управление в салоне. Снимите ручку переключателя корректора, расположенную на панели в салоне автомобиля. Для этого просто потяните его на себя;
- Помещение под ремонт. На ВАЗ 2110 ремонт гидрокорректора фар затруднен именно из-за неудобства расположения отверстия, через которое продеваются трубки корректора. На данном этапе у многих «притормозил» весь процесс. Чтобы добраться до ямы, нужно как-то снять бачок антифриза. Вам просто нужно освободить «подход» сверху, чтобы можно было работать;
- Вытаскиваем баллон. Дальнейший ремонт проводит салон. На панели нужно резко потянуть выключатель на себя (потянуть за него), он снимется. Затем открутите цилиндр головкой на «22». Откройте крышку с расположенными там предохранителями и, потянув, вытащите баллон так, чтобы он свисал с патрубков;
- Вынимаем гидрокорректор. Гидрокорректор имеет фиксатор на рабочем цилиндре, на него нужно нажимать. Затем поверните по часовой стрелке до упора (90 °) и снимите его с гнезда. Сделайте то же самое с другим проектором;
- Задвинуть салон внутрь и снять гидрокорректор;
- Новый корректор устанавливается в обратном порядке;
- Контроль. Проверьте, как работает новый гидрокорректор. Обязательно нужно проверить, меняет ли новый прибор угол наклона фар. В случае удачного ремонта световой поток будет оптимальным и послушным вашим настройкам.
Особенности эксплуатации
Новый консилер прослужит долго и при правильной замене долго не будет нуждаться в ремонте. Во время эксплуатации обязательно проверять корректор на целостность трубопровода. При обнаружении утечки весь комплект необходимо снова заменить.
- Бенджамин
- Нажимать
Как найти поломку
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110
Многие обвиняют гидрокорректор в отказе регулировать фары и спешат заменить его при первой возможности. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.
- Для проверки хода штока рабочие цилиндры разбирают. Нормальный показатель находится в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
- отремонтировать заводской корректор гидравлического типа на ВАЗ 2110 невозможно, так как конструкция устройства не складывается.
- В случае неисправности замене подлежит весь узел, включая цилиндры и трубопроводы.
- Обратите внимание на наличие протечек гидравлической жидкости. Если нет, проверьте езду.
Как он работает
Он состоит из:
- Регулятор с ручкой управления. Устанавливается в герметичную емкость с жидкостью
- На каждую фару приходится по две трубки. Они передают давление от регулятора к исполнительным элементам на отражателях
- Рабочие поршни. Они также являются механизмами, отвечающими за изменение положения отражателя. Изменение давления от регулятора передается им по трубкам и, в зависимости от этого, шток удлиняется или утоплен в глубину поршня корректора.
Разберем принцип работы подробнее
Вся система герметична. Антифриз или жидкости на его основе заливаются в гидрокорректор фары. Это нужно для того, чтобы при замораживании не замерзла и система не потеряла герметичность из-за разрыва пластиковых труб.
Водитель, поворачивая регулятор в кабине по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в насосе гидрокорректора. Имеет резьбовую часть. При повороте шток корректора ввинчивается в полость цилиндра, создавая в ней избыточное давление. Говоря простыми словами, начните давить на налитую в него жидкость.
Это давление передается на рабочие валки, расположенные в обеих фарах. Создаваемое в них избыточное давление выталкивает поршни. Это привлекает внимание. Чтобы понять, как это работает, давайте подробнее рассмотрим конструкцию фары в сборе.
Реклама
Внутри фара состоит из:
- Отражатель
- Превосходная поддержка
- Рычаг регулировки
- Возвратная пружина
- Винт вертикальной регулировки
- Шток гидрокорректора
- Нижняя опора
К отражателю крепится верхнее крепление отражателя фары. К нему присоединен рычаг, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым – в штангу корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к крышке заднего фонаря, максимально опуская отражатель.
Рекламная пауза:
Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора перемещается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, оттягивает отражатель назад своей верхней частью. Отражатель меняет угол наклона относительно горизонтальной линии, и фара начинает светить вверх.
Водителю следует повернуть регулятор кабины корректора в положение «2» или «3», давление в системе снижается, рабочие поршни утоплены в глубину цилиндров. Рычаг под действием возвратной пружины прижимается к задней стенке, выталкивая отражатель вперед. Отражатель опускается, световой луч опускается.
Нередки случаи, когда водитель замечает, что загораются фары, регулировка корректором не дает желаемого результата, направление светового луча не меняется. Это связано со сбоями в системе гидрокорректора фар. Давайте рассмотрим подробнее.
Электрокорректор фар на ВАЗ 2104
Сегодня мы поговорим о такой непростой процедуре, как замена корректора фар. И разберемся на примере ВАЗ 2105. Как и большинство инструкций для российского автопрома, эта не будет исключением, инструкция универсальна и подходит для многих моделей ВАЗ.
Для начала я расскажу, что требуется и сколько это будет стоить, а затем дам ссылки на то, что я рекомендую использовать.
А так из того, что нам нужно, это моторы и блок от Волги (за деньги выходит около 460 грамм.) С этим комплектом все нормально, лишних проблем нет, единственное, что нужно будет достать – колодки и агрегат, как следствие, появляются дополнительные затраты.
Мы должны соответствовать основным требованиям:
- блок управления
- протянуть руку и ласкать
- мотор (мотор-редуктор)
Мой путь поиска электрического корректора фар:
Если взять комплект для более поздних моделей, например 2109-2110, он будет стоить 370 грамм, но здесь мы рискуем, что настройки «паршивые».
Взвесив все за и против, в итоге разместил заказ на комплект на ВАЗ 2109, из этого комплекта мне понадобился приклад (6мм), но косяк был в том, что на старте получаем на 4мм меньше, чем нужно.
Со временем методом проб и ошибок я собрал много информации по установке электрокорректоров и самих необходимых деталей:
Motors-cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537156.html,
блоки управления – cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537195.html.
Сами тросов не нашлось и я взял комплект на ВАЗ 2109 (2110) и оттуда уже использовал кабель avto-elektro.com.ua/catalog/29/.
Установка электрокорректора фар
- Перед началом работы убедитесь, что все детали исправны
- После этого 6 сверлом на блоке управления сняли раскатку.
- Открутив крышку, подошел к плате со сменными резисторами в делителе.
- Открываем корпус делителя напряжения и находим специальное кольцо-ограничитель. Это поворачивается. Его движение дает нам возможность выбрать желаемый вылет ствола. Для этого я заменил концевые резисторы на необходимые мне сигнальные резисторы. Максимальный выступ стержня составляет около 38 мм.
- Потом переустановил регулятор, и в результате установки и регулировки кольца положение увеличилось с 12 до 15.
- Двойным сверлом аккуратно просверлил блок управления (его корпус) и закрепил крышку винтами.
- Электрокорректор включился как есть. Я пропустил кабели через резиновую пробку (раньше там были спрятаны трубки гироскопа). Саму ручку пришлось оставить гирокорректору, т.к входившие в комплект не вписывались в общий вид.
- В итоге все работает как часы, конечно есть обратная сторона скорости движения прожекторов, но думаю это дело привычки.
Причины выхода из строя гидравлического регулятора
Когда водитель замечает, что одна или обе фары не реагируют на управление, симптом указывает на то, что устройство не работает. Общие причины:
- разгерметизировано из-за износа уплотнительных элементов;
- шток привода и рычаг закреплены недостаточно плотно;
- соединительные трубы повреждены, что приводит к утечке.
- забит рабочий цилиндр, не поворачивается один из плафонов;
Нарушение целостности приводит к падению отражателей с двух сторон – они находятся в крайнем нижнем положении.
Есть несколько способов справиться с проблемой, возникшей на Lada Granta:
- заправить рабочие валки антифризом;
- заменить неисправные цилиндры на колпачки фар;
- установить саморезы крепления отражателей.
- заменить гидрорегулятор на электрокорректор;
Штифты или болты заставят систему работать, но не регулируются. Заливка антифриза позволяет регулировать положение, однако замер все равно остается временным, так как потребуется полная замена.
Порядок замены
У неопытных водителей замена корректора часто вызывает затруднения, о чем свидетельствуют многочисленные обсуждения на форумах владельцев ВАЗов. Но поменять гидрокорректор не так уж и сложно. Это делается в таком порядке:
- Арматура. В первую очередь необходимо отсоединить все хомуты, фиксирующие трубки гидрокорректора к корпусу;
- Управление в салоне. Снимите ручку переключателя корректора, расположенную на панели в салоне автомобиля. Для этого просто потяните его на себя;
- Помещение под ремонт. На ВАЗ 2110 ремонт гидрокорректора фар затруднен именно из-за неудобства расположения отверстия, через которое продеваются трубки корректора. На данном этапе у многих «притормозил» весь процесс. Чтобы добраться до ямы, нужно как-то снять бачок антифриза. Вам просто нужно освободить «подход» сверху, чтобы можно было работать;
- Вытаскиваем баллон. Дальнейший ремонт проводит салон. На панели нужно резко потянуть выключатель на себя (потянуть за него), он снимется. Затем открутите цилиндр головкой на «22». Откройте крышку с расположенными там предохранителями и, потянув, вытащите баллон так, чтобы он свисал с патрубков;
- Вынимаем гидрокорректор. Гидрокорректор имеет фиксатор на рабочем цилиндре, на него нужно нажимать. Затем поверните по часовой стрелке до упора (90 °) и снимите его с гнезда. Сделайте то же самое с другим проектором;
- Задвинуть салон внутрь и снять гидрокорректор;
- Новый корректор устанавливается в обратном порядке;
- Контроль. Проверьте, как работает новый гидрокорректор. Обязательно нужно проверить, меняет ли новый прибор угол наклона фар. В случае удачного ремонта световой поток будет оптимальным и послушным вашим настройкам.
Гидрокорректор фар
В процессе эксплуатации автомобиля, в зависимости от загруженности, состояния самого автомобиля и подвески, направление светового потока может меняться. Для его исправления на ВАЗ 2114 устанавливается гидрокорректор (видео Павла ВМ.).
Устройство и принцип работы
Устройство представляет собой неразъемное устройство, которое регулирует положение светового луча за счет изменения давления жидкости внутри форсунок. Блок не подлежит разборке, поэтому в случае выхода из строя его заменяют новым устройством.
Конструкция корректора состоит из следующих элементов:
- рабочая жидкость;
- форсунки, в которых содержится жидкость;
- цилиндры.
- главный цилиндр;
Регулировка фар осуществляется гидрокорректором водителем с помощью колесика коррекции, расположенного на торпеде. Поворачивая колесо, вы можете поднять или опустить фонарь.
Корректор колеса в салоне
Особенности ремонта своими руками
Перед заменой устройства следует выяснить причину неисправности и попробовать вернуть гидрокорректор в рабочее состояние. Для этого необходимо предварительно осмотреть все шланги и резинки, дефекты не допускаются. Если утечек нет, проверяют цилиндры и проверяют ход. Если принятые меры не привели устройство в рабочее состояние, возможно, неисправен основной блок, необходимо заменить гидрокорректор.
ВАЗ 2114 гидрокорректор фар
Монтаж и доработка
Чтобы установить новый консилер, выполните следующие действия:
- в салоне снимаем ручку главного цилиндра;
- открутив болты крепления, снимаем главный цилиндр;
- на последнем этапе снимаем все рабочие валки и вытаскиваем их через салон.
- ослабив хомуты, снимаем их с труб с рабочей жидкостью;
Доработка и ремонт гидрокорректора фар заключается в проверке положения регулировочного болта. Его нужно настроить так, чтобы регулировка света производилась с минимальными усилиями.
Инструкция по замене корректора
Многие водители хотят кастомизировать свою машину. Тюнинговать машину можно ангельскими глазками, ресницами на фары. Тюнинг фар – это модернизация корректора. Для этого поменяйте штатный гидрокорректор фары на электрический. После снятия фары на ВАЗ меняют лампочки. После проведения тюнинга на автомобиле ВАЗ 2114, замены стекла фары следует произвести настройку оптики.
Монтажный комплект электрокорректора
Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов:
- Электроэнергия автомобиля отключается отсоединением отрицательной клеммы от АКБ.
- После этого откручивается главный цилиндр, затем устройство снимается вместе с рычагом.
- Уплотнительное кольцо было изменено.
- На место вкручивается электрический корректор.
- Затем отрицательный провод подключается к кузовному оборудованию, а положительный провод подключается к клемме «20» на кабельной колодке.
- Затем делается проводка к электродвигателям фар.
Поэтому, зная, как снять фару для замены оптики и как отрегулировать свет на ВАЗ 2114 своими руками, можно добиться идеального уличного освещения. Правильно настроенный свет не ослепит водителей на встречной полосе.
Корректор для фар принудительного действия
Название устройства также раскрывает суть его работы. Затем управление глубиной фар активируется самим водителем и может самостоятельно регулировать направление световых лучей. В простонародье такой тип устройства часто называют ручным корректором. Подобные варианты корректоров присущи более ранним версиям автоматов. Механизм изменения положения фар.
Для запуска этого действия используются различные исполнительные механизмы. Это могут быть механические, гидравлические, пневматические, электромеханические приводы. Из общего списка наиболее популярным является электромеханический контроль глубины фар. Такие механизмы работают совместно с галогенными лампами (фарами).
Электромеханическое управление диапазоном фар состоит из следующих механизмов:
- мотор-редуктор, который устанавливается на каждую фару
- переключатель положения фар
- соединительная проводка
Поворотный переключатель положения фар. Устройство крепится на приборной панели: его можно разместить слева или справа от рулевой колонки. Переключатель позволяет водителю контролировать положение фар и уровень освещенности. Устройство имеет несколько фиксированных положений, которые помогают автовладельцу поднимать или опускать фару.
Мотор-редуктор. В быту это устройство часто называют корректором фар.
Устройство сочетает в себе:
- червячный редуктор
- двигатель постоянного тока
- электронная схема управления
Действие.
Устройство используется для преобразования вращений электродвигателя в поступательное движение стержня.
Действие.
Светильник выполнен с шаровидным наконечником, который вставляется в защелку, расположенную в нижней части отражателя.
Отражатель фары
Верхняя часть рефлектора проектора шарнирная, нижняя – со стержнем. Стержень влияет на угол наклона рефлектора в сочетании с источником света.
Управление глубиной фар
… Многие факторы могут повлиять на наклон и направление фар. Например, при загрузке автомобиля угол накала меняется. При посадке пассажиров или при наличии груза в автомобиле положение кузова, соответственно, меняется и направление освещения. Регулировка дальности света фар создавалась таким образом, чтобы водитель при схожих и других факторах мог самостоятельно изменять направление света в соответствии с правилами и требованиями эксплуатации фар. Таким образом вы не ослепите других водителей и сделаете проезжую часть максимально яркой.
Для правильного выполнения всех операций существует ряд рекомендаций и инструкций. Также можно отрегулировать фары с помощью специального переключателя.
Краткое описание электромеханического управления диапазоном фар
… Устройство представляет собой простое и достаточно надежное средство для правильной и правильной регулировки фар. При этом, как показывает статистика, к непосредственной работе этого устройства водители прибегают редко. Такой подход может иметь серьезные последствия и привести к негативному исходу – ДТП.
Системы автокоррекции
Современные автомобили в основном оснащены одной из двух систем коррекции освещения – динамической и квазистатической.
В квазистатическом устройстве датчик работает, напрямую определяя угол наклона машины под действием нагрузки или высокой скорости. Скорость отклика таких устройств невысока. Устройства оснащены двумя датчиками, связанными с осями автомобиля. Автокорректор дублирует ручное управление дальностью света фар, ручка которого расположена на приборной панели автомобиля.
Наклон фар в автоматическом режиме изменяется корректором по команде блока управления, который обрабатывает данные об угле наклона от вышеупомянутых датчиков и о скорости от датчиков ABS.
Динамические фары с автокорректором ассоциируются с появлением ксенона и повышением уровня опасности. Эта система способна реагировать на изменения скорости, высоты или наклона транспортного средства намного быстрее, чем предыдущая. Корректор работает настолько быстро, что позволяет практически не задумываясь удерживать луч фары на проезжей части. Это снижает вероятность ослепления встречных автомобилей.
Назначение
Гидрокорректор фар применяется не только на моделях ВАЗ, но и на иномарках более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и автомобилям иностранного производства. Жалко, что на отечественных машинах он чаще выходит из строя, срок службы не превышает 3-5 лет.
Что нужно? Регулирует угол падения светового луча на поверхность дороги в соответствии с загрузкой автомобиля. Если вы едите один в машине и у вас пустой багажник, фары будут светить под углом, относительно дороги, если вы полностью загрузите машину, ее передняя часть поднимется. В результате изменится положение фар относительно горизонта, световой луч поднимется.
Последствия:
- Яркое пятно на дороге станет более размытым, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень уличного освещения резко упадет
- Прибытие слепых водителей
Одним словом: просыпайтесь, чтобы сиять в небе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар в зависимости от степени загруженности транспортного средства.
Имеет несколько положений:
- «0»: фары максимально подняты. С этого момента нужно начинать регулировку угла падения света с помощью регулировочных болтов на блоке фары под капотом. Это положение соответствует человеку в салоне и пустому багажнику
- «Я» – четыре человека в машине
- «II» – кабина с людьми и до 75 кг багажа
- «III» – максимальная загрузка автомобиля, пять человек в салоне и максимальная загрузка багажника
Зная это, водитель может с помощью ручки регулировки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно во время ночной поездки.
Рекламная пауза:
Авто корректор фар.mp4 Ремонт ВАЗ 2110 корректор фар часть 2 ВАЗ 2114, 2115 замена гидрокорректора фар
Для чего нужны корректоры
Главная особенность ближнего света для любого автомобиля – это разделительная линия. Это линия, разделяющая свет и тьму, именно на этой линии заканчивается освещенная зона перед автомобилем. Кроме того, водитель ничего не видит. К тому же эта граница находится на разном удалении от машины – все зависит от разгона и загруженности. Чем больше масса автомобиля, тем больше световой луч.
Исправить эту ситуацию способен корректор фар ВАЗ-2110. Если при движении без нагрузки балка находится в нормальном положении, то с увеличением массы она будет двигаться вверх. Можно приоткрыть капот и немного опустить отражатели – для этого тоже есть специальные ручки. Но ведь за время поездки масса машины может меняться в несколько раз – в настройки тут не наткнешься. Было бы намного удобнее вносить изменения из салона. Именно это и позволяет делать система коррекции.
Универсальный вариант
Есть универсальный прибор производства немецкой компании Hella. Устройство может быть установлено на любой автомобиль и может выступать в качестве автономной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.
Принцип действия основан на показаниях новейших ультразвуковых датчиков, которые закреплены в нижней части корпуса на расстоянии не менее 25 см от дороги. Блок управления получает от датчиков необходимую информацию об угле наклона кузова автомобиля.
После выполнения необходимых расчетов блок управления отправляет управляющие сигналы на электроприводы корректора Hella. В свою очередь, в зависимости от ситуации меняется направление светового потока.
Основные компоненты автоматического корректора
Нормальное функционирование системы обеспечивают:
- Датчики положения тела – их обычно 2 или 3 (задний и передний).
- В основе блока управления лежит микроконтроллер с простейшим алгоритмом работы.
- Исполнительными механизмами являются шаговые двигатели в фарах.
- Электропроводка.
Датчики контролируют расстояние до поверхности дороги впереди и позади автомобиля. Угол наклона станка рассчитывается электронным блоком управления. Причем, в зависимости от скорости автомобиля регулируется световой луч. Практически все автоматические системы имеют ручную регулировку: для этого установлен выключатель.
Be the first to comment on "Установка электрокорректора фар на автомобили ВАЗ"