Установка разрезной шестерни на ваз 2114

Чтобы получить максимальную отдачу от двигателя вашего автомобиля, помимо прочего, вам необходимо установить наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого без внесения изменений в конструкцию ГРМ невозможно из-за довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Разрезная шестерня распределительного вала или скользящая шестерня газораспределительного механизма помогут решить проблему.

Установка делителя на ВАЗ 2114

С его помощью можно настроить работу двигателя под свои предпочтения, установив положение распредвала относительно коленчатого вала, с точностью до десятых долей градуса, но без ослабления натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не особо сложная и может выполняться своими руками.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Есть две основные причины, по которым рекомендуется заменить стандартную передачу на делительную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от габаритов проекта. В результате даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленчатого вала может колебаться в пределах 10 градусов (соответствует одному зубу на стандартной шестерне), как к первому и к следующему зажиганию. В результате страдают силовые и динамические характеристики силового агрегата.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем делительная передача устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. Стандартная отметка ставится на неподвижных и подвижных частях делительной передачи, а также на стандартной передаче.
  2. Раздельная передача устанавливается на место стандартной шестерни, а ремень ГРМ – на ней. Далее нужно убедиться, что метки, расположенные на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня, совпадают; в этом случае отметка на маховике должна быть обращена к центру шкалы на заслонке картера сцепления.
  3. необходимо проверить перекрытие впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра. Когда ступени настроены правильно, их нужно открывать на строго определенную сумму. Если вал имеет одинаковую высоту, отверстие клапана должно быть одинаковым.
  4. Если невозможно добиться необходимого перекрытия, необходимо ослабить зажимные болты шестерни, затем, удерживая подвижную часть, повернуть распределительный вал так, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате работы распредвал находится в оптимальном положении.
  5. При необходимости фазы газораспределения можно дополнительно отрегулировать.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Корректировка производится в соответствии с предпочтениями водителя.

  • если распредвал повернуть перед коленчатым валом (по траектории), то клапаны раньше откроются и раньше закроются и угол тяги газодинамики уменьшится. Это улучшает тягу на низких и средних оборотах;
  • при повороте распределительного вала в противоположную сторону (отставание) газодинамический угол тяги увеличивается и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате чего двигатель развивает большую мощность.

При регулировке не отклоняйтесь слишком далеко от точки перекрытия. Повернуть распределительный вал необходимо не более чем на 3-4 градуса (по шкиву это значение соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях после регулировки необходимо произвести сброс угла опережения зажигания, так как распределитель жестко соединен с распределительным валом через муфту датчика распределителя зажигания.

Установка разрезной шестерни ваз 2108.

Добрый день читателям моего сайта. Как и обещал, сегодня напишу подробную статью о том, как установить делительную передачу (или как ее еще называют регулируемую) на двигатель автомобиля ВАЗ 2108. Установка на других моделях будет практически такой же, так как двигатели однотипные завода газораспределения. Прочитав эту статью, вы сможете самостоятельно все изменить, а главное правильно настроить.

Голову снятой я не обнаружил и поэтому покажу все о собранном моторе, так как тип такого мотора позволяет производить регулировку, не снимая головку. Но если чья-то голова снимается, то конечно было бы лучше сделать соответствующие замеры, как я показал в прошлой статье (Установка делителя ВАЗ Классик), рекомендую прочитать.

Перед тем как приступить к работе, купила такое оборудование в магазине.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Вы, конечно, можете выбрать то, что в принципе вам больше нравится, но я думаю, нет никакой разницы, кроме качества. Откручиваем и снимаем клапанную крышку для доступа к распредвалу, а также снимаем переднюю крышку (защитный щиток), закрывающую ремень ГРМ. Думаю, нет необходимости рассказывать, как снимать крышку и щиток :). Теперь перед нами такой образ. А теперь приступим к работе.

Установка делителя на ВАЗ 2114

На что я хочу обратить ваше внимание, это в первую очередь положение брендов в стандартном состоянии. Для этого нам нужно совместить коленвал с меткой на маховике. Для установки метки нужно открыть лючок на крышке сцепления (конечно, если он еще есть) и повернуть ключ для болта переднего шкива до появления метки. Устанавливая метку, смотрите на метку шестерни распредвала, она должна быть горизонтально с левой стороны, а если с правой, то нужно провернуть коленвал еще на один оборот. Так и должно быть.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Этот момент – верхняя мертвая точка коленчатого вала, но я не могу измерить его более точно, потому что двигатель собран, поэтому я должен доверять торговой марке.

Переходим к самой передаче. Здесь мы видим, что этикетка находится напротив ответной части, которая находится на металлическом экране.

Установка делителя на ВАЗ 2114

К сожалению, сделать снимок не удалось, наоборот, камера не влезает, но видно и то, что происходит. Видно, что знаки не обращены друг к другу, как говорится, не доходят до пола зуба. Все это может быть связано с тем, что ремень некачественный или натянутый. В первом и втором случаях это плохо. Казалось бы, надо зуб довести до земли, но некуда, потому что метка на маховике уйдет и если переставить ремень с зуба, то время газораспределения будет потеряно. Вот почему требуется установка делителя передач.

На данный момент зажигание происходит в первом цилиндре и естественно перекрывает четвертый. Но обратим внимание на положение, в котором расположены толкатели, а точнее на каком уровне друг от друга в четвертом цилиндре. Для этого понадобится штангенциркуль. Нанесите его двухпозиционным рубанком и посмотрите, на каком уровне они находятся друг на друге.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Как вы можете видеть на фото, один толкатель выше другого, а это значит, что наше перекрытие неправильное. Мы должны поставить дилеров лицом друг к другу (на одной высоте). Для этого отпустите ролик натяжителя и снимите ремень.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Теперь, когда мы сняли ремень, нам нужно обнажить распределительный вал. Здесь есть важный момент. Поскольку у нас есть двигатель объемом 1300 кубических сантиметров, а это означает, что клапан изгибается при обрыве ремня газораспределительного механизма, мы должны произвольно повернуть коленчатый вал примерно на 90 градусов в направлении двигателя. Для чего мы все это делаем, но для чего клапаны упираются в поршни.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101

Установка делителя на ВАЗ 2114

На «классике», например, ВАЗ-2101, делительная передача устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. устанавливается новый распредвал.
  2. Перекрытие клапанов выставляется по меткам штатной шестерни, затем поршни первого и четвертого цилиндров доводятся до верхней мертвой точки и вставляется цепь привода ГРМ.
  3. Устанавливается штанга с тремя компараторами, ножки которых опираются на коромысла.
  4. В качестве альтернативы для первого цилиндра необходимо найти положение распределительного вала, соответствующее закрытому положению впускных и выпускных клапанов, а также положение, соответствующее поршню в ВМТ. Далее по показателям устанавливается желаемое перекрытие с помощью шестеренки. Следует помнить, что важно, где на коромысле опирается ножка индикатора, а также, чтобы коромысло имело передаточное число (если распредвал многоподъемный). Передаточное число не учитывается только для распредвалов с равным высотой подъема и с равной фазой. В этом случае достаточно просто выровнять вал так, чтобы оба клапана были открыты одинаково.
  5. Крепежные болты затягиваются, после чего коленчатый вал необходимо провернуть на один оборот и проверить правильность настроек.
  6. После дорожных испытаний при необходимости положение распределительного вала можно отрегулировать.

Один из вопросов: «Как двигатель работает лучше всего, когда фазы сдвигаются вперед или назад?» Неправильно. Поскольку только правильно выровненные фазы обеспечивают эффективную работу двигателя. Разделенные шестерни распределительного вала, изначально использовавшиеся в спорте, позволяют регулировать фазы без ослабления ремня ГРМ. В этом случае можно установить калибровку с точностью до десятых долей градуса.

Крутящий момент и мощность ДВС зависят от технической части, такой как объем двигателя, длина выходного и выходного отверстий, проточные сечения каналов. Время работы клапана – это периоды закрытия и открытия клапана, которые выражаются в градусах вращения коленчатого вала относительно нижней и верхней мертвой точки. FGR отображается в виде круговых диаграмм.

Рассмотрим, например, двигатель ВАЗ 21083, у которого штатный распредвал 2108, с зазорами 0,2 ± 0,05 мм на впуске и 0,35 ± 0,05 мм на выходе.

Из рисунка видно, что как открытие, так и закрытие клапанов происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки (при 33 градусах), но закрывается немного позже (под углом 80 градусов), чем когда поршень движется в нижнюю мертвую точку центр. Перед впускным клапаном (во впускном отверстии) расход топливовоздушной смеси регулируется. Когда клапан закрыт, он равен нулю, а когда он открыт, до 100 метров в секунду. Как только такт впуска завершен, впускной клапан начинает закрываться после прохождения поршнем ВМТ (когда поршень поднимается), сжимая горючую смесь. Поэтому при повышении частоты вращения двигателя возникает эффект газодинамического наддува. Другими словами, инерционное резервирование потока новой смеси помогает консолидировать «заряд», улучшая заполнение цилиндров новой рабочей смесью. Отсюда следует, что угол задержки закрытия впускного клапана (угол газодинамического наддува G = 80 °) является одной из основных характеристик распределительного вала.

Установка и настройка разрезной шестерни распредвала

Чтобы получить максимальную отдачу от двигателя вашего автомобиля, помимо прочего, вам необходимо установить наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого без внесения изменений в конструкцию ГРМ невозможно из-за довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Разрезная шестерня распределительного вала или скользящая шестерня газораспределительного механизма помогут решить проблему.

С его помощью можно настроить работу двигателя под свои предпочтения, установив положение распредвала относительно коленчатого вала, с точностью до десятых долей градуса, но без ослабления натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не особо сложная и может выполняться своими руками.

Устанавливать разрезную шестерню стоит по 2м причинам:

1. На заводе в процессе сборки большого количества двигателей есть небольшие отклонения в производстве двигателей. Из-за этих отклонений в деталях значение FGR самих моторов может отличаться на 10 градусов, это ошибка в пределах зуба на ГРМ. Чтобы это компенсировать, необходимо установить разрезную шестерню, с помощью которой можно изменять положение зубчатого венца относительно ступицы, имеющей размер шага 0. В штатном регулировка задняя и вперед на 1 зуб, а это шаг на 17 градусов по коленчатому валу, это приводит к потере мощности и крутящего момента. 2. При установке нестандартных распредвалов, которые имеют больший подъем кулачка и измененный профиль, мощность увеличится, но если установить делительную передачу и правильно отрегулировать FGR, можно получить дополнительную мощность в 3-4 раза.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Например, вы можете рассмотреть оптимальные настройки фаз газораспределения, чтобы предоставить промежуточный вариант. Максимальное перекрытие клапана должно быть совмещено с верхней мертвой точкой. Поворачиваем распредвал на нужные 8 градусов. Следовательно, угол газодинамической тяги составит 88 градусов. (80 + 8), это позволяет лучше заполнять цилиндры на более высоких скоростях. Стоит уточнить, что при раннем открытии впускных клапанов на средних и малых оборотах ухудшается наполнение цилиндров. По мере того как выхлопные газы попадают в ресивер и выпускают новую воздушную смесь. В результате, уменьшив угол опережения впускного клапана, мы улучшили сгорание смеси в режимах частичной нагрузки.

Фактическая проверка показывает, что при правильной настройке VGR мощность и крутящий момент возрастают до 3% от исходной мощности со стандартным распределительным валом. При настройке на максимальное увеличение мощности мощность может быть увеличена до 5%.

Стоит уточнить, что если двигатель восьмиклапанный, то регулировать можно будет только впускные или выпускные клапаны. На 16-клапанных двигателях впускной и выпускной клапаны можно регулировать отдельно, что увеличивает мощность до 7%.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Ни для кого не секрет, что в стандартном, то есть серийном варианте, двигатель не развивает всю мощность, на которую он способен. Можно настроить прошивку по-новому, но невозможно кардинально изменить кривую нагрузки без снижения экологического класса. Вместо штатного можно приобрести «гоночный распредвал». Но тогда для новых этапов нужно будет менять прошивку… Рассмотрим, что будет, если применить только доступные методы настройки. Скажем сразу, на седане ВАЗ-2114 прирост мощности может составлять 20%, а то и 25% и речь идет только о 8 клапанах. Просверливать каналы клапана не нужно.

Оставляем иллюзии в прошлом, а для этого смотрим видео.

Распределительный вал

Установка делителя на ВАЗ 2114

Замена распредвала ваз 2110

Распределительный вал располагается на верхней части головки блока цилиндров, с помощью цепи или ремня ГРМ он соединяется со звездочкой и шкивом коленчатого вала. К основным неисправностям, требующим ремонта или замены распределительного вала, относятся повышенный риск износа, царапины на опорных пальцах механизма, а также частые задиры или изгибы (деформации). Кроме того, следует отметить снижение давления в системе смазки двигателя. Причиной такой неприятности может быть значительный износ штифтов распредвала, нарушение посадки подшипников распредвала в головке блока цилиндров. Во втором случае требуется полная замена ГБЦ, так как гнезда расположены непосредственно в корпусе ГБЦ. При работе гидравлических подъемников может наблюдаться отчетливый стук клапанов (см. Замена гидравлических толкателей – Как это сделать правильно) и увеличение зазора в приводе клапана. Причиной может быть износ распределительного вала, некачественное моторное масло, нефункционирующий или забитый масляный фильтр.

Примечание! Подобные неисправности могут привести к потере мощности и перебоям в работе двигателя.

В частых случаях распредвал меняют в процессе настройки. В этом случае большинство умельцев вместо штатного распредвала устанавливают спортивный с совершенно другими показателями, фазами впуска / выпуска и другими распредвалами. С помощью такого механизма можно увеличить мощность или КПД двигателя. При износе распредвала до максимального предела ощущается слабое прикосновение в области головы, это первые признаки неисправности.

Примечание! При замене распредвала заменяется не только сам механизм, но и его корпус. Поэтому не рекомендуется приобретать удилище и футляр отдельно, так как размеры могут не совпадать.

В некоторых ситуациях можно обойтись без восстановления дерева. В процессе реставрации шейки обрабатываются на шлифовальном станке, на посадочные места устанавливаются ремонтные втулки или на них приваривается аргон с дополнительной проточкой. Исходя из практики, следует отметить, что долго такие изделия работать не будут.

Примечание! Важной причиной выхода из строя распределительного вала является износ профиля кулачка.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В процессе тюнинга доработали двигатель 2111 (1,5 л).

    Отверстие седла, что эквивалентно расширению клапана;

Установка делителя на ВАЗ 2114

Седла клапана двигателя ВАЗ 2111

Установка делителя на ВАЗ 2114

Новые элементы изголовья

Установка делителя на ВАЗ 2114

Настройка шестерни ГРМ

Наш новый двигатель так и остался «несъемным»: клапаны не доходят до поршней. При проверке на стенде (датчики выключены) результат не впечатлил.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Проверить без регулировки ЭБУ

При установке инженерной прошивки можно выбрать параметры “от и до”. И тогда изображение выглядит лучше…

Как поступить с двигателем 11183?

понятно, что замена ЭБУ будет обязательным этапом настройки двигателя 11183. Все просто: штатный блок М74 прошить не получится, но 7 января – актуальное и проверенное временем решение. Придется отказаться от опции E-Gas, а это значит, что потребуется замена дроссельной заслонки и ресивера.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Все, что нужно было выбросить

Части впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Установили тросовую педаль, и двигатель стал выглядеть как человек.

Установка делителя на ВАЗ 2114

С январским контроллером все работает нормально, но стоковая прошивка не вариант при замене распредвала. А он, в свою очередь, имеет параметры:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы всасывания – 109 ;
  • Угол открытия выпускного отверстия – 272 ;
  • Угол открытия подъезда – 268 ;
  • Ход клапана (выход / вход) – 9,5 / 10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «вставным». Однако на хэтчбеке 2114 прирост мощности почти всегда связан с компромиссом. В этом случае пришлось пожертвовать надежностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент увеличился на 14 Н * м ;
  • Увеличилась и мощность: превышен лимит «90 сил».

Кстати, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Сделай выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Деление, то есть регулируемая передача, в последнем проекте не использовалось. Лучше всего устанавливать его на «неподключаемых двигателях». Метод установки:

  1. Подвижная и неподвижная части помечены знаком, как у стандартного шкива;
  2. Установка осуществляется обычным способом, выставляя коленчатый вал и механизм ГРМ по меткам (например, при замене ремня), также необходимо помнить правильный момент затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны не открыты «на максимум», проводим регулировку: ослабляем наружные винты и, удерживая внешнюю часть шестерни, выравниваем распредвал правильно. Затяните крепежные винты.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Разъемная шестерня со снятыми крепежными винтами

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале работы с «батареей» (имеется в виду аккумулятор) выбросить «отрицательную» клемму. (Как разобрать клемму с «АКБ», смотрите в статье: «Замена АКБ» в пункте «1»)

2) Далее обязательно поставьте все метки «Механизм газораспределения», после чего снимите ремень ГРМ с автомобиля. (Как поставить все метки, а затем снять ремень ГРМ, вы найдете в статье: «Замена ремня ГРМ», в разделе «Снятие»)

3) Когда ремень снят, через отверстие в шкиве распределительного вала протолкните головку «10» с удлинителем, затем наденьте ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ, заблокировав таким образом шкив от вращения. После фиксации шкива используйте гаечный ключ, чтобы открутить центральный болт, который удерживает этот шкив.

Примечание! После ослабления центрального болта снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Мы расположили все элементы в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с увеличенной громкостью После замены штатного агрегата наблюдается увеличение отдачи на средних и высоких оборотах. Но для диапазона 1000-2500 об / мин наличие обычного ресивера будет предпочтительнее.

Установка делителя на ВАЗ 2114

Ресивер с увеличенным объемом (укороченный путь)

Установка делителя на ВАЗ 2114

Настройка ускорителя в сборе

Что касается выхлопного тракта, то можно установить «паук 4-2-1» – он создает разрежение перед еще не открывшейся заслонкой… Этим улучшаются крутящий момент и мощность, вопрос в том, как много.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с выбора «передаточных чисел»… Этот совет широко распространен и касается также семейств ВАЗ-2108 и 2114.

Be the first to comment on "Установка разрезной шестерни на ваз 2114"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*