Устройство рулевого механизма ваз 2110

Капитальный ремонт рулевой колонки

Компоненты рулевой колонки

1 – Зажим 2 – Узел переключателей на рулевой колонке 3 – Гнездо приемника 4 – Рычаг переключателя на рулевой колонке 5 – Верхняя крышка 6 – Болт 7 – Нижняя крышка 8 – Рулевое колесо 9 – Гайка (35 Нм) 10 – Кнопка звукового сигнала 11 – Руль выключателя зажигания / блок 12 – стопорное кольцо 13 – распорная втулка 14 – верхний подшипник рулевого вала 15 – рулевой вал 16 – защитное кольцо

17 – Зажим 18 – Болт (25 Нм) 19 – Шайба 20 – Втулка 21 – Резина 22 – Болт (25 Нм) 23 – Пластиковая распорная шайба 24 – Нижний подшипник рулевого вала 25 – Дистанционная шайба 26 – Болт (35 Нм) 27 – Промежуточный карданный вал 28 – Пружина 29 – Дистанционная втулка 30 – Втулка 31 – Винт с тупой головкой 32 – Крышка трубы рулевой колонки

На моделях, оснащенных летающим кольцом, потребуется съемник для снятия его со стойки. Рулевая колонка – общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. В целях обеспечения безопасности вал колонки разделен на две части: верхнюю (сама рулевая колонка) и нижнюю (промежуточный карданный вал).

К обоим концам промежуточного вала крепятся вилки с установленными внутри них карданными шарнирами. Петлевые зажимы разъемные и имеют с внутренней стороны пазовое соединение.

Хомут верхнего кардана закреплен на нижнем шлицевом шарнире вала рулевой колонки. Опора промежуточного вала закреплена на шлицевом шарнире вала рулевого привода. Каждый из зажимов затягивается болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит через отверстие в перегородке. Герметизация осуществляется резиновым уплотнительным кольцом.

Верхний вал колонки снизу заканчивается карданным шарниром, а верхний – пазами и резьбой М14х1,5, рулевое колесо устанавливается на палец верхнего вала, который затем фиксируется гайкой. Помимо руля, вверху вала установлена ​​группа переключателей на рулевой колонке.

К нижней части трубчатого кожуха приваривается кронштейн с продольными вырезами, через который проходят два болта М8х22, которыми труба крепится к щиту в передней части корпуса. Примерно посередине труба зажимается хомутом, который крепится к переборке моторного отсека двумя болтами М8х35.

Внутри трубчатого корпуса вала рулевой колонки находятся два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники упакованы на заводе и запломбированы консистентной смазкой и поэтому не требуют дальнейшего обслуживания.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в котором размещен замок зажигания / рулевого управления. Защелка замка входит в паз, сделанный в трубке кожуха. Опора кронштейна крепится к трубе с помощью специальных срезных болтов (для предотвращения несанкционированного отключения замка).

Рулевое колесо крепится к валу гайкой M14x1,5.

Важная доработка

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта рулевой рейки, в строке «Комментарий» укажите модель вашего автомобиля, год выпуска.

Первым признаком того, что стоит осмотреть техническое состояние рулевого механизма, является появление посторонних звуков. Обычно они слышны при повороте руля. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом люфт в шестернях уменьшится. Но следствием этого становится «более тугое» рулевое колесо, становится сложно поворачивать даже на большой скорости, не говоря уже о маневрировании на месте.

Возможны заклинивания, поэтому лучше приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 и установить его.

Оптимальный вариант – установить новый узел (правда, будет дороже).

В ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 входят:

– Стойка упора 2110-3401071 – 1шт.;

– гайка корпуса упорного рулевого механизма 2110-3401057 – 1 шт.;

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется в мелкий ремонт, тем более что сама трасса выходит из строя очень редко. Для начала выясним, есть ли отдача в рулевом колесе и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 для ее устранения. Первым делом открываем капот, находим расположение колонны. Разбираем элементы двигателя, мешающие свободному доступу к нему (воздушный фильтр, воздуховод). Держась обеими руками за рулевые тяги, попытайтесь сдвинуть стойку влево и вправо. Если при этом обнаруживается люфт, мы устраняем его регулировкой упорной гайки.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс довольно простой, но для этого требуется специальный ключ на 17 с восьмиугольной головкой. Без этого инструмента работы можно избежать. Если ключ под рукой, пройдите под машину и снимите защиту двигателя. Затем пройдите под переднюю часть автомобиля и найдите расположение колонны. Снимите пластиковый колпачок с упорной гайки. Также рулевая рейка ВАЗ-2110 регулируется затяжкой этой гайки внутри корпуса колонки. Поверните его на 10-15 градусов, затем проверьте величину люфта. При необходимости повторите процедуру. Важно не перетягивать упорную гайку, иначе рулевой вал будет сильно проворачиваться.

Также убедитесь, что стяжные шпильки надежно закреплены. При необходимости подтяните болты.

Установка новой рулевой на Ваз 2110

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Игра в рулевой колонке ВАЗ 2110

Когда все работы по разборке старой рулевой колонки завершены, самое время приступить к установке новой. Перед установкой рулевой колонки вставьте нижнюю опору (хомут) и затяните ее рулевую тягу на несколько оборотов. На этом этапе нет необходимости устанавливать верхний болт. Затем рулевую колонку нужно осторожно вставить в нижний монтажный зажим, ни в коем случае не повредить проводку.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Игра рулевой колонки ваз 2110

Дальнейшие действия немного отличаются в зависимости от модели и года выпуска ВАЗ 2110. На моделях, оснащенных ESP, предусмотрена установка датчика, регулирующего угол поворота рулевой колонки внизу рулевой колонки. Во время установки проверяйте надежность разблокировки замка. На модели 2000 необходимо установить и затянуть верхние крепежные болты с необходимым усилием.

Примечание. Для моделей, выпущенных до 1999 года с шайбами, требуется установка шайбы между нижним опорным кронштейном и поперечиной. Установите нижний стяжной ремень и верхние болты и затяните их с соответствующим крутящим моментом.

Для моделей, выпущенных до 1999 года, где шайбы не поставляются, вы должны выбрать их самостоятельно (4 штуки по 0,1 мм каждая) и поместить их между поперечиной и нижним опорным кронштейном так, чтобы они образовали шайбу толщиной 4 мм. Далее нужно затянуть стопорный болт хомута с необходимым усилием. Взявшись за нижнюю часть внутренней колонки, попробуйте толкнуть колонку по направлению руля – вверх. Следовательно, направляющая втулка (серая), расположенная на нижнем фиксирующем узле, должна быть неподвижной. Если, однако, он все же перемещается, необходимо снять одну из шайб и повторить процедуру проверки. Затем вставьте и затяните нижние крепежные болты, убедившись, что стопор находится перед нижней втулкой. На моделях, оснащенных ESP, необходимо подключить проводку и датчик угла поворота колес. С учетом отметок, сделанных при разборке, необходимо установить промежуточный вал на пазы в нижней части колонны. Затем вставьте фиксирующий ремешок и осторожно затяните его. Затем установите кабелепровод и нижнюю обшивку, закрепите проводку в колонке (в промежуточных зажимах). Кроме того, в порядке, обратном разборке компонентов, необходимо произвести следующие операции:

  • подсоединить замок к корпусу замка зажигания;
  • установите блок транспондера на место;

Примечание: На моделях с защелкой должен быть установлен цилиндр замка зажигания, на моделях с защелкой блок устанавливается на корпус замка зажигания, затем устанавливается цилиндр.

  • При необходимости подключите проводку, а затем установите защитный колпачок.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разобрать и отремонтировать. Но для этого необходимо его удалить. Возможны два метода разборки: с анкерной тягой и без нее. Последний способ предпочтительнее, так как занимает гораздо меньше времени. Перед снятием рулевой рейки на ВАЗ-2110 переднюю часть автомобиля необходимо приподнять с двух сторон. Это необходимо для уменьшения тяги.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

В салоне в районе педального блока необходимо открутить универсальный болт рулевого вала. Далее идем в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно натянув стопорную пластину. Затем необходимо открутить 4 болта крепления рулевой колонки к кузову. Как только это будет сделано, снимите колонку и выньте ее через отверстие в левой колесной арке.

Рулевая колонка Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ 2110 (Лада) руководство по ремонту 1996г.
  3. Рулевая колонка

5.2.1 РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините кабель от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Установите колеса в вертикальное положение. 3. Выверните семь винтов, крепящих крышки рулевой колонки, и снимите нижнюю крышку рулевой колонки. Итак, опуская рулевую колонку,…
5.2.2 Замена подшипников рулевого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от «-» клеммы гидроаккумулятора. 2. Снимите рулевое колесо (см. Параграф 5.3.1). 3. Ослабьте болт, фиксирующий основание переключателей на рулевой колонке, и сдвиньте основание на себя. 4. Отсоедините кабель от датчика…

5.2.3 Замена промежуточного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы аккумулятора «-». 2. Снимите рулевое колесо (см. Подраздел 5.3.1) и отсоедините крепления кронштейна вала рулевого управления (см. Подраздел 5.3.2). 3. Отверните болт крепления промежуточного вала к пр…

5.2.4 Механизм регулировки рулевой колонки Для наглядности операции показаны на снятой рулевой колонке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом работы снимите кожухи рулевой колонки. 2. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении, поверните рычаг, пока рулевая колонка не будет надежно заблокирована. Затем снимите предохранительное кольцо….

5.3.1. Рулевая тяга (Категория). Смотрите список материалов внутри…

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие сведения 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена приводного ремня распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения приводного ремня распределительного вала 2.7 Снятие, устранение неисправностей и установка маховика 2.8. Замена деталей прокладки двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров при срабатывании клапанов 2.12. Разборка и установка мотора 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработанных газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Трансмиссия 3.3. Передний привод

4. Рамка

4.0 Тележка 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески автомобиля 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Проверка и контроль рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевое управление 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные трубки и шланги 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормоза передних колес 6.8. Тормоза задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Запуск 7.4. Выключатель питания (замок) 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Интегрированная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Световые, световые и звуковые сигналы 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель электронагревателя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления EPHH. 7.16 Схема подключения автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема подключения автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Цепь управления электродвигателем 2111 (клемма М1.5.4) 7.19 Схема управления электродвигателем 2111 (клемма MP7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (терминал М1 .5.4N, «Январь-5.1»)

8. Тело

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локара 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Мягкий верх 8.7 Снятие и установка обивки, обшивки и обшивки с рамы лобового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Разборка и сборка переднего сиденья 8.11 Разборка и сборка верхней и нижней обшивки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель устройства 8.15. Утеплитель 8.16 Антикоррозионные составы для ухода за телом 8.17. Особенности кузовного ремонта моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за телом

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости 9.2 Основные данные для регулировки и проверки 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, используемые в автомобиле

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заранее позаботьтесь об инструменте. Здесь вам понадобятся два специальных ключа: восьмиугольник 17 и восьмиугольник 24, а также съемники подшипников. Следует отметить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену наиболее подверженных износу деталей. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка и прокладки. Все эти предметы можно приобрести в комплекте. В продаже есть ремкомплекты трех видов:

  • полный, который включает в себя новый трек.
  • минимум, включая опорную втулку, пыльник, стопорные кольца и прокладки;
  • стандарт, в который, помимо перечисленных деталей, входят подшипники;

Ремкомплект рекомендуется приобретать только после снятия колонки, обратить внимание на ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь разную конфигурацию) и разобрать его, указав детали, которые необходимо заменить.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Разбираем рулевую колонку

Разборку блока управления начинаем с снятия защитного кожуха срезанием пластиковых фиксаторов. Далее специальным ключом на 17 откручиваем упорную гайку, вытаскиваем стопорное кольцо, пружину и вынимаем упор рейки. Далее снимаем колпачок и прокладку ведущей шестерни, снимаем стопорную шайбу, затем специальным ключом на 24 откручиваем гайку крепления шарикового подшипника. Снимаем шестеренку. Теперь, когда направляющая ничего не содержит в футляре, снимаем его через правую часть футляра. Снимаем игольчатый подшипник ведущей шестерни с посадочного места. Для этого нужен специальный экстрактор. Проверить зазор подшипников ведущей шестерни. Если есть, подшипники необходимо заменить.

Опорную втулку также необходимо заменить. Он имеет цилиндрическую форму и расположен внутри рулевого механизма. Втулка снимается рычагом отверткой.

Порядок сборочных работ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника ведущей шестерни. Сиденье обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». Далее запрессовываем новый шарикоподшипник на вал ведущей шестерни. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса блока управления. Теперь заполним смазкой внутреннюю полость колонки и вставим рулевую рейку.

Монтируем ведущую шестерню и фиксируем стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на его вал новый пыльник.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Устанавливаем защелку с прокладкой на место, закрепляем стопором и упорной гайкой. Это в основном это. Теперь нужно отрегулировать блок управления и надеть защитную крышку.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Редко, но бывает, что замены расходников недостаточно. Рулевая рейка, несмотря на то, что она сделана из стали, все же подвержена износу. Чаще всего причиной тому является халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме того, железная дорога может быть повреждена в результате ДТП. Но и здесь не стоит отчаиваться. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 проводится по схеме, описанной выше. Единственное, что потребуется, это покупка полного ремкомплекта, который в среднем стоит около 1500 рублей.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Причины, которые приводят к быстрому износу рулевой

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Замена руля ВАЗ и разборка руля

Замена рулевой колодки завершена. Чтобы избежать необходимости замены этой детали в будущем, нужно знать причины неисправности рулевой колонки и постараться их предотвратить. Среди причин можно выделить следующие:

  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в области рулевого колеса может указывать на ослабление соединений с канавками.
  • Скрип в рулевой колонке. Причиной скрипа может быть износ элементов, неисправность деталей блока джойстика рулевой колонки, деформация панелей обшивки;

При грамотном подходе и качественной установке всех элементов рулевая колонка может работать без замены долгое время. Ослабление соединительных гаек и болтов может вызвать люфт и со временем стереть канавки. В результате столбец выходит из строя именно потому, что соединения не могут работать правильно. Это видео поможет вам все сделать правильно.

Полезные советы

Напоследок несколько полезных советов, которые продлят срок службы рулевой рейки и других элементов, входящих в блок управления:

  1. Проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно не реже одного раза в квартал.
  2. Обратите внимание на состояние ограждения рулевой колонки.
  3. Постарайтесь ограничить движение по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не проверяйте прочность рулевой рейки и всего механизма при запуске с полностью повернутым в сторону рулевым колесом.
  5. Если вы обнаружите люфт или другие признаки неисправности рулевой рейки, отремонтируйте или замените ее.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Рулевой агрегат с трансмиссией

1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровая опора наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – тяга регулировочная; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к стойке; 8 – кронштейн крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитная крышка; 11 – стопорная пластина; 12 – пластина соединительная; 13 – шарнир резино-металлический; 14 – демпфирующие кольца; 15 – опорная втулка рельса; 16 – рельс; 17 – корпус рулевого управления; 18 – стяжной болт; 19 – фланец гибкой муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – ведущая шестерня; 22 – шариковый подшипник;23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – опорная гайка; 27 – промежуточный рулевой вал; 28 – пыльник; 29 – защитный колпак; 30 – стопорное уплотнительное кольцо; 31 – остановка железной дороги; 32 – пружина; 33 – стопорная гайка; 34 – стопорное кольцо стопорной гайки; 35 – заглушка; 36 – пружина накладки; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровая цапфа; 39 – защитный колпак; А, В – отметки на стволе и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Рулевая колонка

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

1 – промежуточный рулевой вал; 2 – соединительная втулка; 3 – кронштейн крепления рулевого вала; 4 – карданный шарнир; 5 – распорная втулка; 6 – втулка опорной плиты; 7 – поперечина кардана; 8 – игольчатый подшипник крейцкопфа; 9 – опорная плита; 10 – трубка кронштейна вала рулевого управления; 11 – крепежная пластина; 12 – сварной кронштейн кузова; 13 – подшипник рулевого вала;14 – верхняя часть облицовки кожуха; 15 – вал рулевой верхний; 16 – держатель контактной пластины; 17 – гайка крепления рулевого колеса; 18 – рулевое колесо; 19 – нижняя часть облицовки кожуха; 20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21 – стопорное кольцо; 22 – возвратная пружина; 23 – рычаг регулировочной втулки; 24 – рулевая тяга; 25 – распорная втулка

Детали рулевого управления

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – кронштейн крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – распорное кольцо; 5 – рубка; 6 – уплотнительная прокладка; 7 – упорная уплотнительная пластина; 8 – герметик; 9 – нижний фланец упругого шарнира; 10 – промежуточный рулевой вал; 11 – стяжной болт; 12 – распорная втулка; 13 – накладка передняя (верхняя часть); 14 – вал рулевой верхний; 15 – рулевое колесо; 16 – крышка выключателя сигналов;17 – регулировочная втулка; 18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 – стопорное кольцо; 20 – облицовка передняя (нижняя часть); 21 – кронштейн крепления рулевого вала; 22 – подшипник рулевого вала; 23 – тяга регулировочная; 24 – внешний наконечник рулевой тяги; 25 – пружинное кольцо; 26 – защитный кожух; 27 – кольцо уплотнительное

Рулевое управление травматичное, с регулируемой по высоте рулевой колонкой (углом наклона), реечным рулевым управлением.

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена вала рулевого подшипника – довольно простая процедура, благодаря фотоотчету ниже мы рассмотрим принцип этого процесса на примере автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 21102.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Для этого стоит иметь следующие инструменты:

  • нормальный молоток
  • размер ключа 13
  • глава 13
  • инструменты, с помощью которых снимается руль

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Отсоедините соответствующий кабель от клеммы аккумулятора, затем отпустите рулевое колесо. Болт крепления основания подрулевых переключателей полностью не откручиваем, основание движется навстречу себе.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Отсоедините провод от датчика, показывающего уровень давления масла.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Отводим от контактов 2 колодки, на которых расположены провода аудиосигнала, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем. Вставляем ключ в замок зажигания, затем поворачиваем его в положение I, чтобы разблокировать рулевой вал.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Далее от замка отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они соединяются с жгутом зажимом, его следует перекусить или ослабить. Рулевая колонка фиксируется винтами со съемными головками, а замок зажигания фиксируется такими же винтами. Если такие болты для замены недоступны, вы заметите простые болты M6.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Откручиваем два болта и две гайки со съемными головками, после чего также необходимо снять пружинные шайбы специального типа.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Если оторваны головки, стоит их просверлить и снять, вооружившись отверткой и молотком.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Далее снимаем рулевую колонку, закрепленную на шпильке, толкаем на себя и тянем вниз. Затем откручиваем болт крепления рулевого вала.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Выкрутите болт, затем отсоедините колонку и снимите упорную втулку.

Снимите вал с трубки под рулевым колесом и подшипник с ним, стоит прижать к рулю.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Снимаем подшипник, расположенный перед рулевым валом, с поврежденными проточками или резьбой, меняем полностью.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Вооружившись молотком, необходимо нажать на подшипник, расположенный сзади, находящийся в трубке кронштейна. Перед установкой подшипников проверяем их функции вращения, они должны соответствовать движениям без заклинивания. Втулки не должны иметь повреждений.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

С помощью оправки необходимо при бурях работы запрессовать подшипник сзади, чтобы он уперся до конца. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, на одной стороне которой расположен расширенный фланец. При блокировке убедитесь, что широкий конец обращен наружу. Также, фиксируя подшипник спереди, убедитесь, что фланец широким концом направлен к концу вала. Сам вал установите в трубку так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, расположенный сзади. Закрепить подшипник спереди в воротник трубы с помощью оправки, делать это нужно до упора. Возвращаем рулевую колонку на место. При установке втулки убедитесь, что более широкие стороны подходят непосредственно к валу.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Фиксирующие шайбы кронштейна фиксируются выпуклой частью в направлении, противоположном головке самого болта.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

Также перед закреплением основания, где переключатели расположены под рулем, регулируем положение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание перемещается так, чтобы резьба для винта в кожухе совпадала с основанием. Далее снимаем кожух и ввинчиваем крепежный болт. Вернем руль на место.

Be the first to comment on "Устройство рулевого механизма ваз 2110"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*