Особенности конструкции и принцип работы
Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107 по конструкции идентична аналогичным деталям, применяемым на других автомобилях. Впитывающая часть шва сделана из прочной резины. По контуру расположены технологические отверстия с втулками, которые в свою очередь содержат отверстия под болты.
Три центральных болта крепят сцепление к фланцу выходного вала коробки передач, еще три болта необходимы для крепления сцепления к фланцу карданного вала. Следовательно, описанная часть непосредственно участвует в передаче крутящего момента на ось двигателя.
Признаки неисправности детали
Распространены два типа неисправностей:
- Изношены фланцевые втулки упругой муфты.
- Износ фланца упругой муфты ВАЗ 2107 – стык муфты с карданным валом или коробкой передач более подвержен ударным нагрузкам.
Поломки вызывают более быстрый износ трансмиссий и вращающихся деталей, прилегающих к карданному валу. Неисправность можно определить по нарастанию посторонних шумов, вибраций; при движении появляются сильные неровности, особенно при включении и переключении передач. При выходе из строя сцепления увеличивается износ трансмиссий и штоков, прилегающих к карданному валу.
Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107
Перед проведением ремонтных работ ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и типы используемых креплений. Если вы не уверены в своей квалификации, воспользуйтесь услугами опытных военных. Неправильный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает риск несчастных случаев.
Для замены детали вам понадобится набор отверток и набор гаечных ключей. Перед началом работы снимите клеммы с АКБ.
Сначала разбирается карданная передача (работы по снятию карданной передачи проводятся на яме или элеваторе):
- Зубилом размечаем стык кардана с фланцем главной передачи шестерни;
- 13-м гаечным ключом откручиваем 4 гайки, фиксирующие положение трансмиссионного вала;
- Рядом с эластичной муфтой находятся т.н. «Фиксирующие язычки», удерживающие уплотнительное кольцо. Складываем “антенны”, зажимаем в сторону;
- используйте 13-й ключ для снятия предохранительного кронштейна;
- Теперь стабилизатор необходимо поддерживать вручную. Откручиваем две гайки, «отрываем» крестовину промежуточной опоры;
- Теперь карданный вал можно легко снять.
Замена эластичной муфты ваз 2106
Для начала снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).
Головкой «13» откручиваем две гайки крепления поперечины КПП ВАЗ 2106 к кузову. В этом случае задняя часть коробки вместе со сцеплением немного опустится. |
С помощью двух гаечных ключей на 19 отверните три самоконтрящиеся гайки стяжных болтов. |
Если стык не поврежден, то перед снятием стягиваем по спице специальным монтажным зажимом. Можно обойтись без зажима, плотно обмотав рукав несколькими слоями изоленты.
Поворачиваем вал шестерни и бородой по одному вытаскиваем стяжные болты. |
ВНИМАНИЕ! Болты можно снимать и вставлять только в одном месте, прямо над корпусом трансмиссии спидометра. |
Рекламная пауза
Хороший сайт об автомобилях Audi: great-audi.com
Снимаем эластичный стык вместе с фланцем. Открутив три гайки, отсоедините муфту от центрирующего фланца. |
Предлагаются к продаже новые упругие муфты для ВАЗ 2106 с затянутым хомутом крепления. Устанавливаем стык на центрирующий фланец, не снимая хомут. |
Вставьте по одному три болта во фланец коробки передач. |
Устанавливаем упругий шарнир и затягиваем болты, при этом кончики фланцев должны входить в пазы шарнира. Снимите монтажный зажим. Устанавливаем карданную передачу по ранее нанесенным отметкам (см. Замена карданной передачи ВАЗ 2106). |
решаем судьбу статьи:
Люди, участвующие в этой беседе
Закрепленные
Понравившиеся
www.turbiruem.ru
Замена эластичной муфты на ваз 2107:
- 13-м гаечным ключом откручиваем гайки крепления поперечины КПП к кузову. Коробка немного осядет;
- Ключом на «19» откручиваем гайки крепления болтов упругого шарнира;
- Вращаем вал редуктора, одновременно снимая стяжные болты;
- Разбираем стык и фланец. Отсоедините соединение и фланец, открутив 3 гайки;
- Устанавливаем новый стык на фланец, не снимая хомут с нового стыка;
- Вставьте болты во фланец коробки передач;
- Устанавливаем стык так, чтобы штифты фланцев попадали в пазы стыка.
Карданная передача – это соединение двух валов крестовиной, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на другой. Эта передача необходима, если продольные оси двух валов не лежат на прямой линии, то есть угол отличается от 180°.
В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная трансмиссия передает всю работу двигателя, преобразованную в крутящий момент, на задние ведущие колеса. Именно потому, что кардан находится под днищем автомобиля, пол в центре кабины приподнят. В переднеприводных автомобилях такой возвышенности салона нет.
Смена угла вообще не вышла из-за того, что под днище кардан сложно без перегибов уложить. Как-нибудь инженеры сделали бы это. Дело в том, что высота задней подвески, а значит и дифференциала, принимающего крутящий момент, постоянно «пляшет» за счет амортизации упругой подвески.
понятно, что карданный привод – «рабочая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а перекладина, соединяющая валы, – уязвимое место. Сегодня мы поговорим об этом простом, но очень важном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует точных измерений.
Крест и годичные кольца
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена эластичной муфты
- Руководства по ремонту
- ВАЗ 2106 (Жигули) руководство по ремонту 1976-2005 гг
- Замена эластичного шарнира
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓1. Общая информация 1.0 Общие 1.1 Безопасность 3.0 Двигатель 3.1 Головка блока цилиндров и распределение 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена амортизатора приводной цепи распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена прокладок штока распределительных клапанов 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллектора 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка блока цилиндров ГБЦ, шлифовка клапанов 4. Топливная система двигателя 4.0 Топливная система двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и его откидной крышки 5. Карбюратор 5.0 Общие сведения о карбюраторе 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора 6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена охлаждающего насоса 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя 7. Выхлопная система 7.0 Выхлопная система 7.1 Замена деталей выхлопной системы 8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена масла и прокачка гидравлического сцепления трансмиссии 8.2 Регулировка трансмиссии 8.3 Замена насоса сцепления 8.4 Ремонт насоса сцепления 8.5 Замена насоса сцепления 8.6 Замена узла нажимного диска и выжимного подшипника сцепления 9. Обмен 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня масла и замена масла в коробке передач 9.2 Замена переключателя фонарей заднего хода 9.3 Замена сальника выходного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена трансмиссии спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач 10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи 11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка работоспособности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и его прокладки 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена втулки ведущей шестерни 11.6 Замена коробки передач 11.7 Ремонт коробки передач 12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и втулок ступицы 12.3 Замена подушек и стабилизатора поперечной устойчивости 12.4 Замена шариковых подшипников 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и соответствующих резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических петель нижних рычаги автомобиля 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес 13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески 14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Заправка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка переключения передач 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт качающегося рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка дышла 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки 15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидравлической трансмиссии 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок заднего колеса 15.7 Замена передние тормозные колодки колесный тормозной суппорт 15.8 Замена тормозных цилиндров переднего колеса 15.9 Ремонт тормозного цилиндра переднего колеса 16. Общие 16.0 Общая информация 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основных и дополнительных блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Вылет 16.11. Система зажигания 16.12. Световая, световая и звуковая сигнализация 16.13. Очиститель и омыватель лобового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Устройства управления 17. Тело 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена лобового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена крыши 17.9 Замена поручня 18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя 19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом 19.1 Мойка автомобилей 19.2 Консервация и защита краски 20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструменты, используемые в дополнение к стандартному набору 20.2 Электросхема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 1976-1987 годов выпуска. 20.4 Моменты затяжки для резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировки и проверки 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Используемое топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости 20.8 Лампы, используемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники) automend.ru |
Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Сам шарнир является важным передаточным элементом, он состоит из пары вилок (23), поперечины (22) и, на отдельном рисунке выше, игольчатых подшипников (20) – 4 из них, колец (19) и масла уплотнения (21). Подшипники вдавливаются с достаточно большим усилием примерно 800 кг в отверстия вилки. Они неразборные, в случае неисправности необходима замена.
- Промежуточная опора (6), служащая для уменьшения разного рода вибраций и ударов.
- Карданный шарнир состоит из 6 резиновых деталей (30), между которыми установлены металлические прокладки (31). Эти детали плотно соединены в неразъемный узел, поэтому в случае поломки наиболее правильным решением будет замена муфты.
- Резиновая подушка (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрации. На нем передний вал может немного двигаться.
- Важным является предохранительный кронштейн (27), который предотвращает падение вала в случае разрушения муфты. Если бы этой полосы не было, машины перевернулись бы на полной скорости, и такие случаи бывали и раньше. В этом случае ремонт карданного вала невозможен, требуется замена.
- Промежуточный стабилизатор прикреплен к кронштейну (15).
- Разница между задним валом (8) и «следующим» передним валом состоит в том, что у него на концах есть вилка для шарнира.
- Втулка входит между фланцами (4,2). Они прикреплены к нему на 35 болтов.
- Детали, способные изменять угол и длину трансмиссии – шарнирные (5), а также жесткие (9,7) и упругие (3) шарниры. Это называется сцеплением. Роль сцепления заключается в уменьшении шума соединения, и выполняется угловая передача крутящего момента. Ремонт карданного вала необходим, если материал сцепления потрескался и раскрошился. Проще говоря, необходимо заменить сцепление.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, пазы на ней устанавливаются сваркой. Спереди есть наконечник (40). Один из ответных фланцев находится на нем, а задний шлицевой конец – на опорном подшипнике (6). Сам подшипник хорошо защищен от грязи. При износе шлицев требуется ремонт карданного вала.
- Крестовина имеет необходимый зазор от 0,1 до 0,4 мм. Только в этих пределах траверса центрируется правильно. Для правильного совмещения есть кольца пяти размеров и пяти разных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего заключается в исправлении этих зазоров, замене колец.
Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
Внимание! Перед тем, как отделить детали трансмиссии друг от друга, необходимо сделать отметки мелом, чтобы не изменить положение деталей и не вызвать перекосы!
- Снимите предохранительную скобу, открутив гайки и шайбы;
- Навешиваем на домкрат любое рабочее колесо;
- Ставим рычаг переключения передач, или «палку» в нейтральное положение, останавливаем «ручник»;
- Теперь снимаем сцепление с фланца КПП, откручивая 3 гайки;
- Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болты из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно их бородкой и молотком вытащить.
- Теперь можно отсоединить передок от фланца коробки передач;
- Теперь откручиваем гайки задней половины шестерни от фланца дифференциала (их 4 штук.);
- И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107
- Теперь вы можете разделить карданный вал и фланец дифференциала:
- Откручиваем гайки крепления перекладины и снимаем ее;
Все, удаление окончено. Повторная установка производится аналогично, только необходимо убедиться, что карданный шарнир с его вкладышами (2) входит в пазы фланца коробки передач (1,3).
После установки нужно проверить, как кардан вращается с подвесным колесом.
Замена эластичной муфты | Карданная передача
Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).
Если стык не поврежден, то перед снятием стягиваем по спице специальным монтажным зажимом. Можно обойтись без зажима, плотно обмотав рукав несколькими слоями изоленты.
|
carmanuals.ru
Как правильно смазать кардан?
Поговорим о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.
Сначала, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручник, переводим рычаг переключения передач в положение «нейтраль», вручную удаляем грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, насколько у всех есть имеющиеся болты и гайки затянул и затянул то, что “болтается».
- Для смазки шлицев карданного вала необходимо взять гаечный ключ на 11 мм, открутить пробку на фланце муфты и взять масленку, в которую можно подавать масло под давлением. Затем шприцем выдавливаем смазку (ШРУС-4, Фиол-2у) в паз до тех пор, пока она не «вылезет» из-под сальника, затем вставляем пробку.
- Можно вставить отвертку и встряхнуть, чтобы определить люфт в подшипниках петель. В этом случае необходимо будет снять деталь с автомобиля, как описано выше, и заменить поперечину или заменить уплотнительные кольца.
- Далее крепко обхватываем передний вал одной рукой и вращаем (качаем), проверяя сцепление: есть ли угловой люфт?
Эти простые советы позволят долгое время содержать трансмиссию ВАЗ 2107 в исправном состоянии без ремонта карданного вала.
Особенности механизма
Приводной вал передает крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, на заднюю ось, заставляя колеса вращаться. Он находится под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно поэтому в салоне можно встретить фальшпол.
Карданный вал на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединены между собой поперечиной. Такая конструкция устройства необходима, потому что задняя подвеска постоянно «звенит» во время движения из-за амортизации. Устройство представляет собой полую трубу, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и другие автозапчасти, выходит из строя и требует ремонта или замены.
В настоящее время наименьшую вибрацию и наибольший ресурс работы имеют карданы на шарнирах равных угловых скоростей, а не на поперечинах. При желании такое дерево можно поставить на семерку, купив на авторынке или заказав в интернет-магазине.
Основные неисправности кардана
Основная неисправность карданного вала заключается в выходе из строя таких элементов, как поперечина и внешний подшипник. Именно эти детали наиболее загружены. Крейцкопф и подшипник выходят из строя по одной простой причине: отсутствие смазки. Со временем необходимо периодически проводить диагностику этих элементов с обязательным добавлением смазочных материалов. В редких случаях неисправность кардана связана с браком крестовины, в результате чего необходима его замена.
К неисправностям рассматриваемого механизма относятся следующие:
- избыток влаги и грязи внутри перекладин.
- разрушение внешнего подшипника;
- выход из строя крестовин;
- нарушение конфигурации (дисбаланс) вала;
- разрыв фланцев, пазов и стыков, возникающий при больших нагрузках;
При малейших признаках неисправности необходимо провести диагностику механизма и устранить все возникшие поломки. Неисправность можно определить по следующим признакам:
- стук при резком ускорении или замедлении, свидетельствующий об износе крестовин.
- возникновение скрежета при движении автомобиля говорит о недостатке смазки;
- появление удара при включении сцепления, что может свидетельствовать об износе канавок или повреждении упругой муфты;
- появление вибраций при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
Как заменить карданный вал ВАЗ 2107, разберем в следующем абзаце.
Процесс снятия и замены кардана
Снятие механизма проводится для проведения ремонтных работ или замены на новое изделие. Часто сам карданный вал представляет собой неприхотливое устройство, но важно периодически проверять состояние подшипника, шлицев и крестовин. Это те слабые места, которые нужно периодически осматривать и контролировать их состояние.
Чтобы избежать перекоса во время разборки, следует нанести мелкие метки или метки стержня, чтобы избежать неправильной сборки продукта.
Демонтажные работы кардана производятся в следующем порядке:
- Для начала нужно отремонтировать автомобиль, поставив упоры под передние колеса и переведя рычаг переключения передач в «нейтральное» положение”.
- Далее поднимаем заднюю часть машины, при этом вешаем одно из ведущих колес.
- Приступаем к отключению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого откручиваем 4 крепежные гайки, затем откручиваем болты.
- Открутив держатель, можно отделить изделие от фланца дифференциала.
- Осталось открутить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен внешний подшипник. После откручивания можно разобрать кардан от автомобиля ВАЗ 2107.
- Деревянным молотком подденьте (при необходимости) вал из канавок с упругой муфтой.
- После того, как вал был отремонтирован или заменен, его можно снова установить. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно убедиться, что вал находится в правильном положении.
После ремонта или замены вала проверьте вращение изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на «семерке» заканчиваются. Осталось убедиться, что посторонние шумы исчезли после проделанной работы. Также рекомендуем прочитать статью о замене шпал.
Эластичная муфта поглощает шум и вибрацию трансмиссии
он состоит из шести резиновых элементов, между которыми расположены металлические вставки с отверстиями под болты.
На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых входят в пазы фланца выходного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца упругой муфты.
Это обеспечивает центрирование упругого соединения на фланцах.
Чтобы заменить эластичную муфту:
Головкой «13» откручиваем две гайки крепления поперечины КПП к кузову.
Почему рвет эластичную муфту на ваз 2106
В поисках ответа на вопрос: как поменять упругую муфту на автомобилях ВАЗ 2101-2107
? Или вам интересно узнать —
Как заменить сальник промежуточного вала в коробке передач любимой Лады
? Если да, то вы попали в нужное место! Именно в этой статье вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы))). Надеюсь, после прочтения вы сможете самостоятельно заменить сальник и пружинный шарнир. Ведь здесь нет ничего сложного, нужно просто хорошо подготовиться к работе. Но для начала определимся с причинами, по которым вам нужно будет взять гаечные ключи, молотки, отвертки и залезть под машину. С сальником все понятно. Не заметить течи масла сложно. Но эластичная муфта требует внимания. Для этого поднимаемся под машину, берем в руки большую отвертку и вставляем ее между фланцем и резиновой частью муфты. Тянем от себя или на себя (как удобнее тем, кому удобнее) и проверяем целостность резины. Если вы видели то же изображение, что и на первом фото, пора переходить к делу. Нет, конечно, вы можете пропустить это и не беспокоиться о техническом осмотре. Дождитесь полного разрыва «резинки», а потом просто меняйте ее, но поверьте, когда это произойдет (как правило, это происходит неожиданно и в самый неподходящий момент), вам не понравятся дальнейшие движения в машине. Мысль будет одна: смогу ли я добраться до АЗС (или гаража)? Ну скажите, кому нужен этот кайф ?? Именно поэтому внимательно осматривайте машину самостоятельно, если нет времени и возможности, доверяйте мастерам и регулярно проводите технический осмотр автомобиля.
От вступления перейдем к главному… Во-первых, о запчастях. Можно также сказать иначе: «аббревиатура запчастей». Сальник промежуточного вала (2101-1701210) и упругую муфту карданного вала автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic приобретать у балаковского производства. Качественно, удобно и экономично. Обратите внимание, что на новую эластичную муфту установлена стяжная лента (фото 2). Снимать его следует только после установки сцепления на автомобиль.
По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: торцевые ключи и торцевые ключи на 13, большая отвертка, кольцевой (рожковый) ключ на 30, молоток, торцевые ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забудьте заранее подготовить шпиндель к «аккуратной» установке сальника коробки передач. Это может быть кусок трубы с внешним диаметром 55 мм (проверьте от кабельного ввода) и высотой 80-85 мм. Забить сальник молотком можно, но не обязательно. Лучше постараться сделать все правильно и аккуратно, ведь ты делаешь это для себя))!!
После всех приготовлений загоняем машину на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене упругой муфты карданного вала и сальника КПП на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:
1) Отвинтите и снимите приводной вал. Подробнее. 2) Далее откручиваем предохранительную скобу ключом на 13 (фото 3). 3) Выкрутите и снимите кронштейн подушки КПП вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункты необязательны, но для удобства лучше всего это сделать.
4) С помощью 19 гаечных ключей откручиваем гайки на болтах (3 шт.), Которыми резинка крепится к фланцу КПП (фото 5). Вытащите болты и снимите эластичную муфту
вместе с фланцем. А в более удобном положении (например, в тисках) откручиваем остальные болты и снимаем эластичную муфту с фланца. Устанавливаем новую и снова залезаем под машину,
поменять сальник КПП
(ну конечно при необходимости).
5) Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Снимите стопорное кольцо плоскогубцами (фото 6). Затем загните край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать фиксирующую гайку фланца (фото 8). Откручивая его, мы таким образом перемещаем металлическое центрирующее кольцо на край выходного вала. Но полностью снять это кольцо таким способом не получится, прибегаем к использованию отвертки (если можно использовать две), смотрите фото 9.
6) Снимаем фланец и наблюдаем красивую картинку (фото 10 и 11). Очищаем шток КПП от грязи и следов масла. Вытаскиваем старый сальник (фото 12).
7) Вставляем новый сальник с оправкой (фото 13). Пришлось «тайком» заменить бесполезный выключатель фонарей заднего хода
(фото 14). Перед установкой фланца выходного вала убедитесь в отсутствии на нем следов износа, раковин и задиров (фото 15). Если есть, то лучше сразу заменить, потому что если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник снова «потечет».
Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть затягиваем хорошо. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки обязательно загните край шайбы (фото 17). И только после полной установки упругой муфты на автомобиль
, есть возможность снять хомут (фото 18). Можно конечно сначала снять, но обязательно расписаться, как устанавливалась резинка))).
При использовании статьи или фото активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Эластичный шарнир поглощает шум и вибрацию карданной передачи. Он состоит из шести резиновых элементов, между которыми расположены металлические вставки с отверстиями под болты. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых входят в пазы фланца выходного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца упругой муфты. Это обеспечивает центрирование упругого соединения на фланцах.
Чтобы заменить эластичную муфту:
Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).
1. Головкой «13» отверните две гайки, которыми поперечина коробки передач крепится к кузову. В этом случае задняя часть коробки вместе со сцеплением немного опустится. | 2. С помощью двух гаечных ключей «19» открутите три самоконтрящиеся гайки стяжных болтов. Если стык не поврежден, перед снятием стягиваем его специальной монтажной скобой. Можно обойтись без зажима, плотно обмотав рукав несколькими слоями изоленты. |
3. Провернуть вал переключения передач и поочередно с бородой выбить стяжные болты. Болты можно снимать и вставлять только в одном месте, прямо над корпусом трансмиссии спидометра. | 4. Снимите эластичный шарнир вместе с фланцем. Открутив три гайки, отсоедините муфту от центрирующего фланца. |
5. Новые муфты поставляются с монтажной лентой. Устанавливаем стык на центрирующий фланец, не снимая хомут. | 6. Поочередно вставьте три болта во фланец выходного вала. |
- 13.
Корпус подшипниковой опоры; - 5.
Вал привода передний: - 2.
Передний фланец эластичного шарнира; - 7.
Кардан передний; - одиннадцать.
Ведущее колесо для автомобилей; - 10.
Задний мост; - девять.
Задний кардан; - 6.
Опора карданного вала; - один.
Передача инфекции; - 3.
Эластичный шарнир; - 12.
Подушка-опора; - 4.
Задний фланец эластичной муфты; - пятнадцать.
Опорный кронштейн; - 14.
Подшипник вала отбора мощности; - восемь.
Вал карданный задний;
edukr.ru
Особенности конструкции и принцип работы
Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107 по конструкции идентична аналогичным деталям, применяемым на других автомобилях. Впитывающая часть шва сделана из прочной резины. По контуру расположены технологические отверстия с втулками, которые в свою очередь содержат отверстия под болты.
Три центральных болта крепят сцепление к фланцу выходного вала коробки передач, еще три болта необходимы для крепления сцепления к фланцу карданного вала. Следовательно, описанная часть непосредственно участвует в передаче крутящего момента на ось двигателя.
Признаки неисправности детали
Распространены два типа неисправностей:
- Изношены фланцевые втулки упругой муфты.
- Износ фланца упругой муфты ВАЗ 2107 – стык муфты с карданным валом или коробкой передач более подвержен ударным нагрузкам.
Поломки вызывают более быстрый износ трансмиссий и вращающихся деталей, прилегающих к карданному валу. Неисправность можно определить по нарастанию посторонних шумов, вибраций; при движении появляются сильные неровности, особенно при включении и переключении передач. При выходе из строя сцепления увеличивается износ трансмиссий и штоков, прилегающих к карданному валу.
Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107
Перед проведением ремонтных работ ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и типы используемых креплений. Если вы не уверены в своей квалификации, воспользуйтесь услугами опытных военных. Неправильный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает риск несчастных случаев.
Для замены детали вам понадобится набор отверток и набор гаечных ключей. Перед началом работы снимите клеммы с АКБ.
Сначала разбирается карданная передача (работы по снятию карданной передачи проводятся на яме или элеваторе):
- Зубилом размечаем стык кардана с фланцем главной передачи шестерни;
- 13-м гаечным ключом откручиваем 4 гайки, фиксирующие положение трансмиссионного вала;
- Рядом с эластичной муфтой находятся т.н. «Фиксирующие язычки», удерживающие уплотнительное кольцо. Складываем “антенны”, зажимаем в сторону;
- используйте 13-й ключ для снятия предохранительного кронштейна;
- Теперь стабилизатор необходимо поддерживать вручную. Откручиваем две гайки, «отрываем» крестовину промежуточной опоры;
- Теперь карданный вал можно легко снять.
ВАЗ 2106 1976-2005: Замена эластичной муфты Ваз 2106 Жигули
Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи). Головкой «13» откручиваем две гайки, которыми поперечина коробки передач крепится к кузову. В этом случае задняя часть коробки вместе со сцеплением немного опустится.
Если стык не поврежден, то перед снятием стягиваем по спице специальным монтажным зажимом. Можно обойтись без зажима, плотно обмотав рукав несколькими слоями изоленты.
|
190e.ru
Замена эластичной муфты на ваз 2107:
- 13-м гаечным ключом откручиваем гайки крепления поперечины КПП к кузову. Коробка немного осядет;
- Ключом на «19» откручиваем гайки крепления болтов упругого шарнира;
- Вращаем вал редуктора, одновременно снимая стяжные болты;
- Разбираем стык и фланец. Отсоедините соединение и фланец, открутив 3 гайки;
- Устанавливаем новый стык на фланец, не снимая хомут с нового стыка;
- Вставьте болты во фланец коробки передач;
- Устанавливаем стык так, чтобы штифты фланцев попадали в пазы стыка.
Ремонт закончен. Рекомендуем посмотреть полезное тематическое видео
Замена эластичной муфты ваз 2106
Для начала снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).
Головкой «13» откручиваем две гайки крепления поперечины КПП ВАЗ 2106 к кузову. В этом случае задняя часть коробки вместе со сцеплением немного опустится. |
С помощью двух гаечных ключей на 19 отверните три самоконтрящиеся гайки стяжных болтов. |
Если стык не поврежден, то перед снятием стягиваем по спице специальным монтажным зажимом. Можно обойтись без зажима, плотно обмотав рукав несколькими слоями изоленты.
Поворачиваем вал шестерни и бородой по одному вытаскиваем стяжные болты. |
ВНИМАНИЕ! Болты можно снимать и вставлять только в одном месте, прямо над корпусом трансмиссии спидометра. |
Снимаем эластичный стык вместе с фланцем. Открутив три гайки, отсоедините муфту от центрирующего фланца. |
Предлагаются к продаже новые упругие муфты для ВАЗ 2106 с затянутым хомутом крепления. Устанавливаем стык на центрирующий фланец, не снимая хомут. |
Вставьте по одному три болта во фланец коробки передач. |
Устанавливаем упругий шарнир и затягиваем болты, при этом кончики фланцев должны входить в пазы шарнира. Снимите монтажный зажим. Устанавливаем карданную передачу по ранее нанесенным отметкам (см. Замена карданной передачи ВАЗ 2106). |
Оцените статью: Поделитесь с друзьями! tuningtaza.ru
Be the first to comment on "Замена эластичной муфты ваз 2106 – Замена эластичной муфты ваз 2106"