Замена масла в АКПП Рено Дастер

 

Замена масла Рено Дастер акпп

Замена масла в АКПП Рено Дастер

В соответствии с международными требованиями, замену масла ATF в автоматических трансмиссиях автомобилей необходимо производить через каждые 50-60 000 км пробега. Замена масла в АКПП Рено Дастер необходима, несмотря на заверения автопроизводителя об установке в автомобиль так называемой «необслуживаемой» АКПП. Эта процедура проводится одновременно с обязательной заменой масляных фильтров.

 

Процесс замены масла в АКПП на Рено

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Ниже представлена ​​пошаговая инструкция процедуры замены масла в АКПП Рено Дастер:

  • Слив утилизированной технической жидкости: Под автомобилем находится емкость для разгрузки выработок;
  • Сливная пробка АКПП автомобиля выключена;
  • Для удобства и более быстрого слива отработанной трансмиссионной смазки вынимают щуп и открывают контрольное отверстие;
  • Пробка маслосливного отверстия возвращается в исходное положение после полного слива старого смазочного вещества в подготовленную емкость;

 

  • Заправка нового масла в АКПП Рено Дастер:
      Жидкость наливается в расширительное отверстие до тех пор, пока она не начнет вытекать через горловину;
  • Заливная горловина АКПП закрыта;
  • Двигатель Рено Дастер работает 10-15 минут. Это необходимо для удаления воздуха из приводной системы. Кроме того, благодаря такту можно обнаружить скрытую утечку.

 

После этих процедур рекомендуется проверить уровень технической жидкости в АКПП с помощью щупа, так как уровень масла может значительно упасть во время хода. Чтобы проверить уровень трансмиссионной смазки, извлеките масляный щуп, очистите его от оставшейся жидкости и снова вставьте в контрольное отверстие. Затем счетчик снова снимают – для изучения показателей на его измерительной шкале. Доливать смазку в АКПП Рено Дастер необходимо, если ее уровень остановился на минимальном показателе или ниже.

 

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля менять масло в АКПП Рено Дастер необходимо каждые 60-90 тыс. Км в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако есть факторы, которые негативно влияют на масло, тем самым сокращая срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым троганием с места и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температуры окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимого веса;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частое бездорожье и гористая местность.

Эти факторы сокращают интервал замены масла в автоматических трансмиссиях примерно на 30%.

Для удобного доступа к сливной пробке проезжаем машину по эстакаде или смотровой яме. В качестве страховки мы используем противооткатные башмаки и стояночные тормоза.

Прогреваем двигатель до включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура картерной жидкости при рабочей температуре двигателя внутреннего сгорания составляет примерно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

Если есть крышка моторного отсека, снимите ее. Откручиваем сливной болт тетраэдром.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Сливаем масло. Шестигранником 8 откручиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Объединим остатки. Закручиваем колпачок и сливной болт обратно. Измерительная трубка изготовлена ​​из пластика, не перетягивать. Во избежание протечек меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Чтобы получить доступ к заливному отверстию, установите селектор автоматической коробки передач в положение «N» (только со стояночным тормозом и предохранителями). Трос управления селектором займет положение, позволяющее открутить крышку заливной горловины.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Попадание грязи в корпус АКПП недопустимо. Сначала очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырехгранным ключом. Снова залейте редукторную смазку шприцем или воронкой. Мы ориентируемся на количество иссякшей добычи. Если пломба коробки не сломана, примерно 3-3,5 литра.

Заводим машину и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем двигатель внутреннего сгорания до рабочей температуры. При работающем двигателе спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если уровень масла выше нормы, слейте излишки.

При достижении желаемого уровня жир перестает вытекать. Если уровень слишком низкий и нет лишней жидкости, отворачиваем сливную пробку и доливаем 300-400мл масла через заливную горловину. Повторяем процедуру.

Достигнув необходимого уровня, затягиваем все заглушки с усилием 30 Нм. Используем динамометрический ключ.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

При регулировке уровня автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Масляный фильтр АКПП рекомендуется заменять каждые 50 000 км. Замена происходит путем снятия и разборки коробки передач. Этой процедурой нельзя пренебрегать.

Последовательность работ по замене масла

  1. Проехать на машине по эстакаде, прогреть двигатель и выключить. Переместите селектор передач в положение P
  2. Откройте капот, найдите заливное отверстие и открутите крышку. Залейте промывочную жидкость и перезапустите двигатель. Он должен работать как минимум 5-10 минут
  3. Выключите зажигание. Заберитесь в яму, снимите защиту с двигателя. Подставьте под нее емкость для слива отработанного масла, после чего вы можете открутить сливную пробку. Горячее масло начнет вытекать из шеи, поэтому будьте осторожны. Рекомендуется надеть перчатки и слить масло через трубку (шланг) во избежание разбрызгивания
  4. После слива отработанного масла замените старую прокладку сливной пробки на новую. Наденьте прокладку и закрутите крышку
  5. Теперь можно начинать заливку нового масла, измеряя его уровень щупом. Важно, чтобы уровень залитой жидкости не превышал отметки Max на щупе. Когда масло налилось, закручиваем отверстие крышкой
  6. Оставьте двигатель работать на холостом ходу
  7. Выключите зажигание, еще раз проверьте количество масла с помощью щупа
  8. Заберитесь в смотровую яму и проверьте днище автомобиля на предмет утечек. Если подтеков не обнаружено, можно установить ограждения двигателя и коробки передач
  9. Подсоедините диагностический прибор к маслозаливной горловине и измерьте температуру. Он не должен превышать 60 градусов
  10. Если на панели приборов не горит ни один индикатор, замена масла в АКПП Рено Дастер произведена правильно.

Посмотреть цены на нефть

Подготовка к обновлению смазки в коробке передач

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Прежде чем приступить непосредственно к замене масла в АКПП Рено Дастер своими руками, нужно подготовиться к этой процедуре. Подготовительные мероприятия включают следующие процессы:

  • Подбор масла для Рено Дастер. Оригинальная трансмиссионная смазка, рекомендованная для заполнения коробки передач рассматриваемого автомобиля, – ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Для частичной замены смазочного вещества достаточно 2-3 литров смазки, для полной – не менее 6. Периодичность замены технической жидкости рассматриваемой марки – 1 раз на 100 000 км пробега;
  • Подготовка инструментария. Перечень инструментов для замены масла в АКПП Рено Дастер представлен ниже: Отвертка и набор ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Инструмент для наполнения (в идеале шприц или воронка, но можно и лейку);
  • Посуда для выгрузки мусора: таз, контейнер или ведро объемом до 10 литров;
  • Протрите ветошь, чтобы удалить остатки смазки с поверхности деталей;
  • Строительные перчатки;

 

  • Правильное положение автомобиля Рено Дастер на эстакаде или подъемнике над гаражной ямой. Машина должна быть расположена идеально горизонтально, чтобы облегчить процедуру слива.

 

Предупреждение – меры предосторожности! На Рено Дастер в АКПП масло меняют при холодном двигателе. Если двигатель транспортного средства не может остыть, владелец автомобиля может получить серьезные ожоги рук при сливе нагретой трансмиссионной смазки. Именно по этой причине рекомендуется работать в плотных строительных перчатках, а также выключить двигатель и дать ему остыть перед выгрузкой отходов из АКПП. Однако для того, чтобы масло вышло быстрее, не следует ждать полного остывания вещества. Для быстрого снятия с коробки передач Рено Дастер трансмиссионная смазка должна быть горячей.

Полная или частичная замена

Частичная замена масла – это быстрая, но неэффективная процедура, выполняемая без промывки трансмиссии. При этом новое масло смешивают со старым, что не всегда желательно, особенно если речь идет о маслах разных производителей. Для заливки масла в этом случае понадобится 4,5 литра жидкости. Обычно процесс занимает 30 минут. В результате коробка передач будет переключаться более плавно, почти как в новом автомобиле. К сожалению, это удовольствие не продлится долго. Поэтому неудивительно, что производитель настоятельно рекомендует полную замену масла вместе с промывкой коробки передач. Итак, с типом заливки масла определились, но тут возникает другой вопрос

Полная замена дороже частичной смазки. Осуществляется только при большом пробеге автомобиля, например не менее 100 тыс. Км. Кроме того, желательно срочно провести эту процедуру, чтобы избежать поломки коробки передач. Серьезные сбои в АКПП возникают из-за скопления в трансмиссии отложений грязи.

Если нет денег на полную замену

Если у владельца Рено Дастер нет возможности произвести полную замену смазочного материала, есть возможность проводить частичную замену несколько раз с интервалом 200-300 километров, что можно делать три-четыре раза. Этого хватит, чтобы очистить трансмиссию на 75-80%. Если частичная смазка проводится регулярно, а не только через 100000 км, это избавит владельца от необходимости дорогостоящей полной смазки.

Когда проводить частичную замену

Частота частичной замены масла в АКПП Рено Дастер – 15 тыс. Км. За добрые 100 км.

Быстрый способ: долив масла

Алгоритм действий при частичной замене масла в АКПП на Рено Дастер следующий:

  1. Запустить силовой агрегат и нагреть жидкость в гидромеханическом ящике до + 50… 80 ° С. Чтобы ускорить процедуру, нужно проехать 10-15 км. Доливать желательно в сухом месте или на открытом воздухе при температуре воздуха около + 20 ° С.
  2. Остановите машину на ровной поверхности или поднимите, затем включите рычаг стояночного тормоза или подложите под колеса клинья.
  3. Нажмите ногой на педаль тормоза, а затем последовательно переместите селектор трансмиссии во все положения. Необходимо удерживать рычаг в каждом положении до 5 секунд, что позволяет распределить жидкость по каналам гидросистемы.
  4. Переведите селектор в положение парковки, отпустите педаль и заглушите двигатель.
  5. Установите емкость под корпус трансмиссии для сбора жидкости. Если на машине установлены дополнительные защитные экраны, закрывающие корпус АКПП, элементы демонтируются.
  6. Отвинтите колпачок, расположенный на дне корпуса коробки. Когда трансмиссия горячая, часть смазки вытечет через перепускную трубку, расположенную под крышкой.
  7. Открутите шланг и слейте оставшуюся трансмиссионную жидкость в емкость (рекомендуется подождать 15-20 минут). Если слитое масло черного цвета, в растворе присутствуют загрязнения или запах гари, следует полностью заменить смазку при диагностике сцепления.
  8. Вверните пробирку (момент затяжки 9 Нм), затем через верхнее отверстие (закрытое крышкой) налейте порцию свежего Elf Renaultmatic D3 Syn. Чтобы получить доступ к заправочному разъему, вам нужно будет отсоединить кабель от коромысла переключателя рабочего режима. Для заправки требуется 3-3,5 литра жидкости, которая подается через воронку с удлинительной трубкой. Рекомендуется использовать сетку 15/100, чтобы не допустить попадания мелкого мусора в полость передачи.
  9. После появления течи масла из нижнего отверстия необходимо завернуть пробки и запустить двигатель на 10-15 минут (с селектором в нейтральном положении). Допускается заливка подогретым маслом, что сокращает время работы двигателя до 1-2 минут.
  10. Открутите нижнюю крышку при работающем двигателе. Из лунки может вытечь до 100 мл жидкости.
  11. Заглушите двигатель, закрутите крышку и залейте 500 мл масла через верхнее отверстие.
  12. Естественно охладите картер до +50 °, затем запустите двигатель и доведите температуру до +60 ° С.
  13. Отвинтите нижнюю крышку (мотор продолжает работать) и проверьте объем слитой жидкости. Если вытекло менее 100 мл масла, процедура доливки повторяется. Замена считается завершенной, если из отверстия вытекает более 100 мл жидкости.
  14. Затяните нижнюю заглушку моментом 35 Н * м, установив новое медное кольцо. Закрутите верхнюю крышку (усилие 35 Н * м) и замените тросы переключения режимов передачи.
  15. Очистите кожух от капель масла и проверьте работу агрегата.

Масло в коробку для Renault Duster

Код продавцаИмяЦена
194757Масло ELF TRANSELF NFJ 75W80

канистра – 1 литр

Замена масла в АКПП Рено Дастер

ИНФОРМАЦИЯ

194754Масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN

канистра – 1 литр

1011 руб КУПИТЬ
ИНФОРМАЦИЯ

Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП каждые 15 тысяч километров. Известно 2 метода контроля. Первый самый простой, не требует особых навыков – достаточно открыть капот. На пересечении АКПП и двигателя желтое кольцо (ручка). Это масляный щуп, который необходимо вынуть и проверить. На штанге есть лестница. Нормальный уровень – это когда жидкость находится между Мин. И Макс. Или в зоне Н. Технический регламент указывает, что эта проверка проводится при холодном двигателе.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Второй метод предполагает, что проверка проводится с подогревом трансмиссии. При этом машина лежит на ровной поверхности и фиксируется ручным тормозом.

Водитель должен сделать следующее:

  • нажать на педаль тормоза;
  • переведите рычаг переключения передач во все положения;
  • поставить рычаг переключения передач в положение N – нейтраль;
  • отпустить педаль тормоза;
  • поставить под АКПП снизу автомобиля большую пустую емкость;
  • откручиваем пробку уровня масла.

При достижении температуры 35-37 ° C и нормальном уровне жидкости масло потечет. Здесь необходимо одновременно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или пахнет гари, это признаки использованной жидкости. Кроме того, смазка не должна содержать мелкой стружки и других посторонних частиц, иначе это уже ремонт коробки передач.

Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер

Первая автоматическая трансмиссия – DP0 (обозначение Renault). Это автоматическая коробка передач, которая благодаря простоте конструкции, надежности, невысокой стоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилей европейского производства.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Альтернативное название классификации Peugeot-Citroen – AL4.

Существуют модернизированные версии этой АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полного привода 4WD.

Они были разработаны в сотрудничестве с Siemens. Их отличие от предыдущей версии – наличие системы Porsche Tiptronic, которая включает в себя более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное оборудование не изменилось.

Вы можете определить, какая автоматическая коробка передач на вашем Рено Дастер, по VIN-коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тысяч километров, поэтому претензии Renault небезосновательны.

Как происходит замена масла в АКПП Рено Дастер (Duster)

Как и в любой «автоматической» гидравлической коробке передач DP0 (AT8), замена трансмиссионной жидкости необходима и рекомендуется, как это сделать правильно?

Для начала у вас должно быть все необходимое «под рукой», а именно:

  • Трансмиссионная жидкость с соответствующими допусками, например Mobil ATF LT 71141;
  • Необходимый инструмент;
  • Диагностический прибор (для контроля температуры ATF).

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4, AT8), необходимо:

  • открутите сливную пробку, дождитесь полного слива масла;
  • Затем необходимо снова затянуть сливную пробку (момент затяжки 2,4 дюйма-нм).

Далее приступаем к заливке масла, необходимо залить 4,5-4,7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59-69 градусов откручиваем крышку чека!

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Если масло потекло тонкой струйкой, а затем начало капать, уровень правильный!

Если при замене масла вы видите сильное запотевание АКПП, значит, пора заменить сальники, это частая проблема коробок DP0

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Источник

Be the first to comment on "Замена масла в АКПП Рено Дастер"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*