Если из-под капота во время дождя или просто при повышенной влажности из-под капота скрипит, проблема, скорее всего, в натяжении ремня генератора. Проблема решается просто. Ремень нужно затянуть. В этой статье мы увидим, как это сделать самому.
Вам не понадобится много инструмента, вам просто понадобится храповик и пара головок “на 10” и “на 13».
Данная инструкция подходит не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них аналогичны.
- В первую очередь ищем генератор на капот. Он расположен слева под капотом, если смотреть спереди. Я думаю, это не должно быть проблемой.
- Теперь нужно ослабить верхнюю гайку крепления генератора.
- Теперь затяните ремень регулировочным болтом.
Чтобы натянуть ремень, поверните регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления необходимо повернуть болт против часовой стрелки.
Поверните регулировочный болт на пару оборотов. Теперь вы можете проверить, достаточно ли вы растянули. Затяните гайку крепления генератора. Включите машину и включите приборы на максимум: печка, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом свист появился не у всех, значит вы все сделали правильно и ремень нормально затянут.
Однако, если появляется скрип, поверните регулировочный болт еще на несколько оборотов. Только будьте осторожны, не перетягивайте ремень, это тоже не очень хорошо. При натяжении ремня может возникнуть гудение. От куда это? Очень просто гудит подшипник генератора из-за того, что прилагается большое давление. Если это случилось с вами, снова поверните регулировочный винт, чтобы немного снизить натяжение ремня. Кайф должен исчезнуть.
Ремень генератора, как и любая другая часть автомобиля, со временем изнашивается. В этой ситуации есть несколько советов по срокам. Заменять ремень генератора ВАЗ 2110 необходимо строго вовремя, когда он изнашивается. Ремень генератора ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 кл легко заменить своими руками. Это тема данной статьи.
Устройство ремня генератора автомобиля
Простота конструкции заключается в том, что с помощью этой детали вращение передается с одного вала на другой. Каждый тип двигателя имеет свои конструктивные особенности, поэтому ремни изготавливаются по-разному. Их различия оцениваются по следующим параметрам:
- длина;
- длина;
- толщина;
- профиль.
Примечание. Деталь подвергается большим нагрузкам, поэтому должна быть прочной, упругой и обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами. Основной материал для изготовления – резина, имеющая изнутри тканевую основу. Форму внутренней поверхности можно изменять для поддержания высокого трения.
Виды ремней генератора
Что касается типов ремней, то они следующие:
- клин;
- поликлин;
- зубчатый.
Нарез клинового ремня – это клиновой ремень. Такая деталь способна передавать большие силы и выдерживает значительные нагрузки. Он передает вращение от коленчатого вала не более чем на два устройства, потому что он не может изгибаться в противоположном направлении. V-образные ремни намного шире, как и резиновые ремни, которые немного склеены. У них с внутренней стороны продольные бороздки. На внутренней поверхности зубчатого ремня имеются поперечные канавки, которые помогают точнее передавать вращение.
Примечание. В современных двигателях ремень может выполнять функции многих компонентов: генератора, компрессора, гидроусилителя, насоса и так далее, их соединение может быть довольно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, при которой замена будет проще.
Кроме того, замена ремня генератора ВАЗ 2110, видео процесса которой можно посмотреть, перейдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.
Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110
Ремень генератора в течение своего короткого срока службы подвергается значительным механическим нагрузкам, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях он выходит из строя, но это связано с превышением резерва его функционирования. Как правило, пробег автомобиля между каждой заменой ремня не должен быть более 50-60 тысяч километров.
Процедура замены этой детали, по сути, особых трудностей не представляет. Чтобы провести этот ремонт, вам понадобится пара гаечных ключей и, конечно же, новый ремень.
Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР
Например, внешний осмотр ремня выявил наличие трещин, поэтому без обязательной замены этой детали не обойтись. При этом ремень генератора проходит через: шкив коленчатого вала, ролик натяжителя, вал генератора, вал насоса гидроусилителя руля, шкив коленчатого вала. В результате ремень вращается вокруг подушки двигателя слева. Для его снятия придется открутить держатель и поднять двигатель внутреннего сгорания, только сняв сам ремень.
Работы необходимо проводить в такой последовательности:
- ослаблен ремень генератора, откручена опора двигателя:
- откручивается шкив гидроусилителя руля, который снимается при раскачивании. В результате легко можно получить болт опоры ДВС;
- двигатель идет вверх, при этом снимать защиту картера не нужно. Мы рекомендуем использовать для этой процедуры домкрат для бутылок. Их просто нужно проработать через маслосливное отверстие. Если вы собираетесь работать с колесным домкратом, вам необходимо снять защиту картера;
- гайка опоры легко снимается, после чего ремень генератора вытягивается (протягивается через опору).
Последующая установка ремня ГРМ проводится в порядке, обратном анализу.
Примечание! Если вовремя не заменить деталь, вся машина не будет работать.
Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ необходимо приобрести необходимый размер. Для «десятки» ВАЗа хватит длины в 1115 миллиметров. Такой пояс должен быть оборудован шестью ручьями.
Примечание! Натяжение ремня имеет важное значение. Если этого недостаточно, износ элементов увеличится, а зарядка аккумулятора ухудшится. Перегрузка ускорит выход из строя подшипников генератора.
Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР
Конечно, при сбоях в работе машины необходимо найти причины такого поведения. Например, проверка аккумуляторной батареи должна производиться при возникновении проблем в электрической части (освещение и т.д.). Неисправный ремень можно определить, оценив его натяжение. Часть ремня, расположенная между генератором и коленчатым валом, должна с силой прогнуться на 15-15 миллиметров. Если этот факт не соблюдается, необходимо как следует проверить напряжение. Для этого необходимо ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. Только после этого оборудование снимается с. С помощью этих мер можно безопасно регулировать натяжение ремня. Если вам нужно ослабить его, вам нужно повернуть регулировочный болт против часовой стрелки.
Примечание! Ремень ГРМ лучше заменять снизу автомобиля, поэтому необходимо приподнять его верхнюю часть и снять защиту картера на двигателе.
Для замены необходимо ослабить гайки крепления двигателя, открутив регулировочный болт. Далее генерирующее оборудование продвигается как можно дальше к блоку цилиндров и изношенный ремень разбирается. Конечно, в автосервисе можно отремонтировать любую неисправность автомобиля, но лучше провести мелкий ремонт по видео и фото своими руками, это касается и замены ремня генератора на автомобиле ВАЗ. Подробная инструкция поможет даже начинающему автолюбителю. Осуществляя самостоятельный ремонт, велика вероятность сэкономить, так как цена ремонта на АЗС далека от демократичной.
Ремень генератора
поскольку ремень играет важную роль в «жизни» двигателя, он используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала на вал генератора. Правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленчатого вала и генератора зависят от правильной установки и натяжения ремня генератора. Кроме того, неправильное натяжение приведет к повреждению самого ремня, его износ увеличивается из-за недостаточного натяжения, как правило это проявляется в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.
Чрезмерное натяжение также вредно, поскольку оно растягивает ремень генератора и его подшипники изнашиваются в два раза быстрее. Замена ремня генератора ВАЗ 2110
с гидроусилителем руля (ГУР) нужно делать каждые 50-60 тысяч пробежек, либо в случае сильных растяжений, либо трещин на поверхности ремня, либо ниток.
Зачем нужна замена и признаки неисправности
Прежде чем вы поймете, что нужно сделать для замены ремня, вам нужно определить, когда вам нужно это делать. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
- появление свистов при запуске двигателя или после увеличения оборотов;
- снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
- частичный разрыв.
Свист возникает после срабатывания простого устройства: ремень на коленчатом валу (а точнее, на шкивах) передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаков. Если детали трутся друг о друга, может возникнуть скрип или скрип. Причин несколько:
- износ ремня при невозможности его дальнейшего натяжения;
- деталь выполнена из некачественного материала;
- контакт с поверхностью технических жидкостей, бензина.
Что делать в этой ситуации? Заменять прибор на новый не нужно. Перед этим необходимо проверить и определить причину свиста или писка. Обратите внимание на следующее:
- если ремень поврежден, его необходимо заменить;
- проверить степень натяжения;
- пояс должен быть сухим и чистым;
- линия, на которой расположены шкивы, не сместилась.
В некоторых случаях передача вращения невозможна из-за жесткости ремня. Обычно это происходит в холодную погоду, после прогрева двигателя скрип исчезает. Если в конструкции присутствует натяжной ролик, свист может быть из-за его износа. Замена детали полностью решает проблему.
Примечание. Если причину установить не удается, ремень необходимо заменить на деталь другого производителя.
Ремень часто рвется. Важно понимать, в чем причины, почему подобная ситуация может повториться. Причиной разрыва могут быть следующие факторы:
- естественный износ (операция проводилась в оговоренный срок);
- деталь изначально была бракованной;
- неисправность шкивов, валов, натяжителей;
- слишком сильное или слишком слабое натяжение ремня.
Натяжитель ремня генератора
Натяжитель очень простой и может быть отремонтирован даже неопытным водителем. Большинство производителей автомобилей выпускают талрепы со следующими деталями:
- кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
- ролик с подшипником;
- роликовый болт.
Подшипник – самая уязвимая часть, которая часто выходит из строя. После снятия ремня легко диагностировать неисправность подшипника. Кронштейн также может стать причиной неисправности. Имеет тенденцию гнуться, ролик сдвигается с того места, где находится лента. Последствия такого дефекта следующие:
- ремень натянут неравномерно: быстрее изнашивается сторона с наибольшим натяжением;
- если кривизна сильная, ремень может ослабнуть.
Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Двигатель автомобиля выполняет больше, чем просто функцию вождения. В моторном отсеке есть много других важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает силы на колеса автомобиля, а также способствует работе всех систем.
Коленчатый вал двигателя имеет шкив, связанный со следующими деталями:
- генератор;
- насос системы охлаждения;
- газораспределительный механизм;
- кондиционер;
- вАЗ гидроусилитель руля.
Устройство и регулировка ремня генератора
Как правило, для работоспособности машины в баке мало топлива и электричество тоже необходимо. Если двигатель внутреннего сгорания оборудован генератором, электричество производится самостоятельно. Концевой шкив коленчатого вала двигателя соединен со шкивом вала генератора ремнем, передающим вращательные движения. Для плавной и эффективной ременной передачи ремень генератора в определенной степени растягивается. Индикаторы натяжения ремня ГРМ указывают машиностроители.
Из существующих способов регулировки натяжения ремня производитель модели ВАЗ 2110 предполагает наиболее надежную конструкцию без вспомогательных роликов. В этом случае натяжение производится снятием генератора с двигателя с помощью специального кронштейна с натяжным болтом.
Примечание! На самом деле процедура затяжки ремня не сложная; это под силу даже начинающему автолюбителю. Но, несмотря на это, необходимо иметь навыки регулировки степени натяжения, так как таким образом можно убрать свист с ремня ГРМ.
Чтобы ремень имел необходимую регулировку, мы рекомендуем вам:
- отсоединить клеммы АКБ;
- гаечным ключом ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора (см.);
- поверните натяжной болт по направлению часовой стрелки, получив необходимое натяжение (при нажатии прогиб между шкивами должен составлять 10-15 мм);
- гайки крепления генератора хорошо затянуты.
Примечание! Если нет возможности выполнить действия сразу, то регулировку нужно повторить, но для начала нужно будет провернуть коленчатый вал двигателя. Сделайте 2-3 раунда и проверьте, не изменилось ли что-нибудь.
Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения
Большинство этих устройств не могут работать без генератора (см. Ремонт генератора ВАЗ 2110: своими руками), который, в свою очередь, хорошо работает только при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен оптимизировать уровень натяжения ременной передачи.
Есть несколько вариантов этих устройств. Наиболее популярны:
- Валик вне центра. При вращении ремень растягивается, степень натяжения фиксируется болтом.
- Ролик установлен на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.
В любом случае необходимо проверить состояние этой детали, при необходимости произвести ремонт.
Примечание. Иногда дефекты обнаруживаются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это свидетельствует о браке при изготовлении автомобиля.
Замена ролика
Для замены ролика нужно сделать следующее:
- обездвижить коленчатый вал ломом;
- снять натяжение с ремня (для этого нужно ослабить болт крепления кронштейна или ролика);
- после откручивания осевого болта снимите ролик;
- прикрепите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.
Примечание. После установки видео обязательно проверьте, как оно работает. Затем осматриваем деталь еще раз.
Замена натяжителя ремня
Как самостоятельно заменить натяжитель ремня генератора? Если автовладелец замечает, что кронштейн погнулся, единственное средство – заменить натяжитель. Эта деталь выполнена из монолитного металла и не подлежит восстановлению. При замене натяжителя действуйте следующим образом:
- отсоединить контакты аккумулятора;
- снимите ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
- снимаем скобу, открутив гайки;
- поставить рабочий кронштейн с роликом;
- установите ремень с оптимальным натяжением.
Примечание. Во избежание сбоев в дальнейших операциях необходимо соблюдать следующие правила: проверять, находятся ли шкивы коленчатого вала и натяжные ролики на одной линии; не перетягивайте ремень.
Замена ремня генератора своими силами
Чтобы заменить ремень генератора, действуйте следующим образом:
- отсоединить клеммы АКБ;
- ослабить гайки крепления генератора;
- откручиваем болт натяжителя гаечным ключом;
- снимите поврежденный или старый ремень;
- сравните диаметр нового и старого ремня, затем наденьте его на шкивы;
- затяните ремень с помощью натяжителя до желаемого уровня, затянув крепежные гайки.
Примечание. Невозможно установить новый ремень, не выяснив причины выхода из строя старого. Если причиной неисправности являются другие механизмы автомобиля, их дефекты следует в первую очередь устранить.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо своевременно менять, иначе можно встать где-нибудь на трассе и несколько часов ждать помощи или тащить домой на буксире. Ничего страшного, если у вас 8-клапанный двигатель, ведь при обрыве ремня клапан не гнется. Если 16-клапанный клапан объемом 1,5 литра, загиб клапанов уже не избежать. В этом материале будет дана именно процедура замены ремня ГРМ и ролика натяжителя на 8-клапанном двигателе. Хотя в целом 16-клапанный мало чем отличается, разве что нужно будет совместить два распредвала по маркировке. Итак, чтобы выполнить эту процедуру своими руками, нам потребуются следующие инструменты:
- клавиши 17 и 19
- 10 головок с трещоткой или кривошипом
- специальный ключ для натяжения распределительного ролика
- широкая плоская отвертка
Итак, в первую очередь необходимо будет снять боковую обшивку, предварительно открутив несколько болтов ее крепления с головкой на 10:
Затем домкратом поднимаем правую переднюю часть автомобиля и выставляем распредвал и коленвал по меткам ГРМ. То есть необходимо, чтобы метка на звездочке распредвала ВАЗ 2110-2111 совпадала с выступом боковой крышки, как наглядно показано на фото ниже:
В это время метка на маховике также должна совпадать с вырезом на заслонке, который можно увидеть через отверстие в картере сцепления, сняв оттуда резиновую заглушку:
Чтобы повернуть коленчатый вал до совмещения меток, можно включить четвертую передачу и в нужный момент повернуть переднее колесо автомобиля вперед. Далее нужно открутить болт крепления шкива генератора, не давая ему проворачиваться отверткой. Это наглядно показано на фото ниже:
Затем вытаскиваем болт и снимаем сам шкив:
Теперь вы можете приступить к дальнейшим действиям. Откручиваем гайку ролика натяжителя, чтобы ремень ГРМ ослаб:
Затем скидываем ремень со звезды распредвала:
Ну а дальше можно смело снимать с катка, шестерни помпы и коленвала:
При необходимости замены ролика натяжителя его гайку необходимо полностью открутить и снять со штифта. Затем берем новый валик и устанавливаем на место, предварительно обязательно ставя ограничительную шайбу изнутри. После этого можно приступать к замене ремня ГРМ. Вы можете купить новый ремень примерно за 800-1200 рублей вместе с роликом. Что касается установки, то сначала нужно надеть ее на шестерню коленчатого вала, затем по большой ветке на звезду распредвала, следя за тем, чтобы метки ГРМ не нарушались. Ну а потом надеваем на ролик и качаем и производим натяжение на необходимом уровне. В конце устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Грамотное натяжение ремня и его регулировка
Следует обратить внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременная передача должна быть полностью исправной. Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться о работе топливной системы. Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна. Соедините два шкива, скорость вращения которых достигает нескольких тысяч оборотов в минуту. При этом ремень должен в достаточной степени контактировать с головкой шкива, что исключает возможность проскальзывания. Возможны три варианта напряжения:
- недостаточный;
- излишний;
- нормальный.
В первом случае шкив коленвала много работает на холостом ходу. Ремень сильно нагревается и повреждается. Во втором случае подшипники генератора быстро выходят из строя.
Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо нажать в центре между двумя шкивами. Предел допустимого отклонения определяется индивидуально для конкретной марки автомобиля.
Ремень генератора можно натянуть с помощью регулировочной планки. У автомобилей ВАЗ есть простой способ регулировки ремня. Сам он крепится к двигателю болтом. Вверху – дугообразная планка с гайкой и прорезью, фиксирующей положение генератора. Чтобы поставить напряжение, сделайте следующее:
- откручиваем гайку на штанге;
- отожмите генератор от двигателя длинным инструментом;
- затяните гайку на штанге;
- оцените результат.
Натяжение ремня регулировочным болтом. Этот способ самый удобный. Он предполагает следующее:
- ослабьте натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
- поверните регулировочный болт по часовой стрелке, снимите генератор с блока и проверьте натяжение ремня;
- затяните крепежные гайки.
Примечание. После проведения процедуры необходимо сделать 2–3 оборота коленвала и еще раз проверить силу натяжения. После непродолжительной поездки требуется контрольный замер.
Как видно из статьи, заменить ремень генератора своими руками легко. Инструкция всегда подскажет, как все сделать правильно. Также на нашем ресурсе есть инструкция по замене ремня ГРМ. А если еще учесть, что цена на ремень не такая уж и высокая, то можно очень сэкономить, сделав ремонт самостоятельно.
Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов через 30 000 км или 24 месяца)*
Проверьте состояние ремня (-ов) вспомогательного привода
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (ремень компрессора кондиционера) (двигатель В202)
Снятие, установка на место и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (многоканальный) (двигатель В202 с ручной регулировкой натяжения)
Разборка и сборка взамен ремня привода вспомогательных агрегатов (поликлинового) (для двигателей без балансирного вала с автоматическим натяжителем ремня)
Разборка и сборка для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (поликлинового) (моторы с балансирным валом с автоматической регулировкой натяжения)
Важные моменты
Поэтому на автомобилях ВАЗ 2110 менять нужно каждые 45 тысяч километров. Эта цифра не является окончательной, она приблизительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. По этой причине необходимо каждые 10 тысяч километров проверять целостность ремня.
Примечание! Стоит отметить, что изношенный ремень, который заменили по той причине, что «время пришло», все еще в эксплуатации, не обязательно сразу его выбрасывать, пусть будет как сменный элемент.
На правильную работу всего агрегата больше всего влияет натяжение ремня ГРМ.
Например, если после замены ремня генератор начинает выть, скорее всего, ремень просто натянут. Если элемент проскальзывает, это может указывать на то, что он не затянут должным образом. Конечно, для замены ремня в принципе, как и для смены, нужны какие-то запчасти с инструментами. При покупке сменного элемента необходимо знать размерные параметры ремня, при этом желательно отдавать предпочтение только известным производителям.
Be the first to comment on "Замена натяжного ролика ваз 2110 8 клапанов"