Если вы меняете радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) по всем рекомендациям, то перед этой процедурой в обязательном порядке необходимо слить охлаждающую жидкость и полностью разобрать приборную панель. Однако опытные автовладельцы советуют выполнить работу попроще: не разбирая приборную панель, а также не сливая предварительно антифриз. При помощи описанного ниже метода можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с низкой и высокой панелью. Для работы вам понадобится помощник.
Замена радиатора печки ВАЗ-2108
Некоторым автовладельцам знакома ситуация, когда от печки на ВАЗ-2108 вдруг начинают поступать тревожные сигналы. Такие «колокола» нельзя упускать из виду, так как любое промедление может вызвать еще большие проблемы. В транспортном средстве нет лишних механизмов и устройств, тем более от качественного обогрева отказаться нельзя. Именно это обеспечивает комфортные условия внутри салона, когда столбик ртути на градуснике быстро вылетает в окно. Кроме того, система отопления также способствует безопасности передвижения.
Довольно часто печка на ВАЗ-2108 начинает давать сбои из-за выхода из строя радиатора. Конечно, не все владельцы отечественной G8 точно знают, как непосредственно заменить радиатор печки ВАЗ-2108. Не поленитесь ознакомиться с нашими рекомендациями, благодаря которым вы для себя поймете, как определить неисправность радиатора, а также как самостоятельно поменять радиатор отопителя на своем автомобиле ВАЗ-2108, не прибегая к помощи мастеров на вокзале.
Процесс замены
Радиатор печки на любом транспортном средстве не может работать вечно, как и другие автомобильные устройства. Радиатор имеет свой технический ресурс, по истечении которого прибор выходит из строя. К тому же такой износ может наступить намного раньше указанного производителем срока, если прибор подвергся чрезмерному загрязнению, ржавчине.
Если еще можно попробовать очистить радиатор от грязи, избавиться от следов коррозии, в результате которой на поверхности образовались дыры, уже проблематично. Из-за таких отверстий происходит течь, охлаждающая жидкость уже не может оставаться внутри радиатора и выполнять свое предназначение. Потеря охлаждающей жидкости не останется незамеченной, так как печка будет направлять в салон слабые потоки теплого воздуха, в связи с этим рассчитывать на хороший прогрев салона просто бесполезно.
Учитывая эти серьезные последствия, советуем не откладывать ремонтные работы, если вы заметили тревожные признаки. Вы можете решить купить новый радиатор или отремонтировать существующий, но и в первом, и во втором случае вам придется изначально разобрать устройство, снять его для осмотра и работы. Однако не все владельцы G8 знают, как поменять радиатор печки, учитывая, что этот процесс достаточно сложный, так как в кругах автомобилистов считается, что добраться до места, где находится этот прибор, сложно. Конечно, не будем отрицать, что при выполнении каких-то действий действительно придется попотеть. Однако, несмотря на это, при желании вы легко справитесь с такой задачей, сэкономив деньги.
Алгоритм замены
Перед снятием радиатора большинство технических специалистов рекомендуют слить охлаждающую жидкость. Наряду с этим есть такие мастера, которые уверенно заявляют, что можно безопасно разобрать устройство, не сливая тосол или тосол. Мы все равно рекомендуем к ним присоединиться, особенно если у вас еще нет практических навыков. Любое неловкое движение может привести к потере охлаждающей жидкости, соответственно, это приведет к неожиданной порче вашего кошелька. Только если тосол или тосол заливался давно, можно попрощаться и после ремонта или замены залить новую жидкость в устройство.
Сам радиатор расположен там, где расположены ноги пассажира, сидящего на переднем сиденье. Если это вас не беспокоит, то переднее пассажирское сиденье лучше всего снять. В этом случае вам будет проще выполнять некоторые действия. Далее потребуется открутить все болты крепления панели. Затем возьмитесь за панель руками и потяните на себя, вставьте деревянный брусок в образовавшееся в результате таких действий пространство и закройте кран. Если вы не слили теплоноситель, подготовьте заглушки, которыми вы быстро закроете отверстие в отсоединившихся трубах. Если жидкость слита, такие действия исключены. Вам просто нужно отсоединить все шланги и трубы. Теперь возьмитесь за корпус радиатора, слегка приподнимите его, затем слегка сдвиньте в сторону и потяните вниз. В этом случае устройство поддастся вам и его можно будет легко снять.
Теперь внимательно осмотрите снятый радиатор. Если он подвергся чрезмерному загрязнению, тщательно промойте его. Если появились какие-то дыры, лучше поздороваться и получить взамен новую. Приобретать новое устройство необходимо даже в тех случаях, когда отверстий нет, соответственно, течей нет, но печка сильно нагревается из-за того, что иногда водитель использовал герметик, который надолго перекрыл некоторые отверстия в устройство.
Разновидности радиаторов
Для тех, кто никогда раньше не совершал подобных действий, остается вопрос, какому типу радиаторов отдать предпочтение. Конечно, если необходимо быстро провести такую замену и в магазине есть только один вариант, то вы не переживете, а купите то, что вам предлагают. Однако когда вы посещаете крупные магазины с широким ассортиментом автомобильных товаров, вам придется выбирать, какое устройство лучше всего подходит для вас. Специалисты магазина могут предложить вам радиатор из меди и алюминия. Алюминиевые разновидности также делятся на сборные и сборные конструкции.
У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, поэтому при необходимости замены устройства будет полезно получить дополнительную полезную информацию.
Алюминиевый радиатор позволяет очень быстро обогреть внутреннее пространство. Однако интерьер так же быстро остывает, если выключить плиту. Алюминиевый вариант устройства приветствуется теми автовладельцами, которые не могут позволить себе совершать дорогостоящие покупки. Алюминиевый радиатор стоит относительно недорого. К сожалению, такое устройство не подлежит ремонту, а при использовании воды в качестве теплоносителя подвергается коррозии.
Медный радиатор лучше нагревает салон и намного дольше сохраняет тепло. Поскольку медь поддается пайке, прибор можно подвергнуть ремонтным работам, направленным на восстановление работоспособности, устранение протечек. Срок службы такого типа устройства намного больше, но при этом его стоимость намного выше.
Итак, процесс замены радиатора – мероприятие ответственное, от результата которого зависит качество обогрева салона вашего автомобиля, соответственно уровень вашего комфорта. Прочитав рекомендации, любой владелец автомобиля G8 легко справится с такой технической задачей.
Принцип работы
Воздух снаружи автомобиля нагнетается в салон с помощью вентилятора, предварительно нагретого радиатором. В свою очередь радиатор должен быть достаточно теплым, иначе в салон будет поступать холодный воздух. Принцип такой: чем дольше работает двигатель автомобиля, нагревая охлаждающую жидкость, тем теплее будет воздух, поступающий в салон.
Распределение воздуха внутри автомобиля следующее. Первоначальный поток идет прямо на окна для обогрева ног пассажира и водителя, а также идет на панель. Часть потока задерживается из-за расположения амортизаторов, и воздух немного охлаждается. Следовательно, на лобовое стекло подается более прохладный воздух, чем в салон.
КПД печки 20 градусов ниже нуля, пока она работает на максимуме, салон будет нагреваться до 20 градусов со знаком «+», а температура в области ножек будет на 5 градусов выше.
Модернизация печи
Нагреватель (внешний)
Если вас не устраивает работа печки в ВАЗ 2108, можно попробовать ее модернизировать. Для этого необязательно менять радиатор, патрубки или что-то еще, а просто купить герметик и стеклопластик, буквально квадратный метр.
Плиту необходимо полностью разобрать у основания. Тщательно промойте все его детали и приступайте к последовательной сборке. Обратите особое внимание на ушко корпуса, поскольку оно довольно часто ломается и может нуждаться в замене. Вставив и приклеив все отвороты, заполните швы герметиком. Склейте обе половинки пленки и дождитесь схватывания герметика. Затем соберите внутренние части печи. Собрав печку, обклеиваем ее стекловолокном. Это повысит температуру в салоне примерно на 5-10 градусов.
Данная доработка была взята с автомобиля ВАЗ 2108, на котором устанавливалась низкая панель. Так что с обычным типом восьмерки этот метод работает отлично.
Ваз 2108: зачем выполняется замена отопителя
Нагреватель – вид справа
Нагреватель – вид слева
Чтобы обеспечить среднюю температуру внутри автомобиля плюс 20 ° C, даже при температуре наружного воздуха минус 20 ° C, предусмотрен внутренний обогреватель. Общий вид устройства на фото.
- 4 – панель управления отопителем.
- 3 – тяга заслонки, для обогрева лобового стекла.
- 1 – веер.
- 2 – радиатор.
- 5 – сопротивление системы отопления.
- 4 – кран отопления.
- 1 – шток заслонки, служащий для управления отопителем.
- 3 – тяга открытия и закрытия крана отопления.
- 2 – демпфирующая штанга для разогрева ног.
- Подача воздуха в салон и боковые окна осуществляется через правую и левую стороны и два вентиляционных отверстия в центре. Ласты с уплотнителями из пенополиуретана устанавливаются в корпус любой форсунки. Интенсивность вентиляции изменяется путем открытия или закрытия заслонки.
- Кран отопления подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Система рычагов с ручками контролирует подачу горячего воздуха в салон.
- Отопитель закреплен в салоне под панелью приборов. Для этого к коробу воздухозаборника приваривают четыре болта, а гайками крепят корпус отопителя к автомобилю.
- Вытяжная вентиляция используется для вытяжки воздуха из тела. На автомобиле ВАЗ 2108 воздух попадает в полость центральных стоек, затем проходит через резиновые воздуховоды, затем попадает в отверстия, расположенные в задней части салона, и выходит. Это происходит из-за разрежения, создаваемого на задних краях облицовки средней стойки при движении автомобиля.
- Принудительная подача воздуха в салон автомобиля осуществляется электровентилятором, который закреплен в верхней части отопителя и для ремонта или замены может сниматься со стороны ниши двигателя.
- Салон отапливается воздухом, который нагревается в радиаторе отопителя. Последний в системе охлаждения двигателя подключен параллельно основному радиатору.
- Нагретый воздух подается в салон через систему воздуховодов, прикрепленных к нижней части приборной панели. Для предотвращения утечки горячего воздуха каменку с воздуховодами герметизируют прокладками.
- Каменка состоит из пластиковых крышек – правой и левой, соединенных по периметру скобами для крепления. Для герметизации гильз в пазы вставляется специальный жгут.
Конструкция отопителя ВАЗ-21099
И тут все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, следовательно, тепло передается воздуху, который затем через воздуховоды дует в нужные участки.
В конструкцию печки ВАЗ-21099 входит несколько основных узлов:
- механизм управления отопителем.
- воздушный канал;
- корпус печки из пластика;
- электрический вентилятор;
- радиатор системы отопления (подключен к системе охлаждения);
На этом автомобиле использовались отопители двух модификаций (старая и новая), которые немного различались по конструкции, но их составные части полностью идентичны.
Корпус, радиатор, заслонки
Благодаря кожуху обеспечивается необходимая переориентация нагрева, так как движение, создаваемое двигателем вентилятора, сразу вводится в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половинок, соединенных между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок сделаны перегородки, обеспечивающие правильное направление.
Кроме того, внутри этого корпуса сделана ниша, в которой установлен радиатор. Изначально радиатор был сделан из латуни, но теперь он почти всегда из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух баков, патрубков, по которым циркулирует теплоноситель и пластин, образующих соты), но гораздо меньших размеров.
Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Выдув воздуха осуществляется благодаря амортизаторам печки, которые также установлены внутри корпуса. Эти элементы подвижны, благодаря чему можно перекрыть одни воздуховоды и открыть другие. Всего их три: основной (управление обогревом), воздуховод, перенаправляющий между зоной ног и источником питания в салон и заслонку потока к лобовому стеклу.
На боковых и центральных дефлекторах установлены дополнительные амортизаторы. Получается, что по умолчанию воздух от корпуса постоянно дует на дефлекторы и делается это для того, чтобы у потока всегда был выход. Благодаря наличию жалюзи можно подавать горячий воздух одновременно в несколько зон (внутреннее пространство и ветровое стекло или ветровое стекло и область ног).
Основная заслонка печки подает воздушный поток к радиатору или обводит его. Все потому, что отопитель также играет роль системы вентиляции салона. Это позволяет летом обеспечивать свежий воздух. А для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, и нагретый теплоноситель перестанет подавать сам радиатор. Для отключения теплообменника от системы охлаждения используется кран печки, который находится на подающей трубе перед радиатором.
Вентилятор
Воздушный поток создается вентилятором с короткозамкнутым ротором, приводимым в действие электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный над корпусом нагревателя. Кроме того, она конструктивно сделана так, чтобы обеспечить самый простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых компонентов системы.
Есть три режима работы вентилятора. Это позволяет выбрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).
Механизм управления
Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.
Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия клапана подачи охлаждающей жидкости используется механизм управления, отображаемый на центральной консоли. Это трехдвижной механизм и переключатель режимов работы вентилятора.
Нижний ползунок является основным, так как он меняет режим работы системы (отопление или вентиляция). Управляйте одновременно двумя элементами: главной заслонкой и краном. При переключении этого ползунка в режим «вентиляция» клапан и заслонка закрываются одновременно, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот – при переключении в режим «подогрев».
Два других ползунка управляют двумя другими плавниками: они питают лобовое стекло и область ног. Например, когда вы переместите их в центр (левый ползунок полностью вправо и правый ползунок влево), воздуховод в области ног закроется, а канал, ведущий к лобовому стеклу, будет открыт. При разведении этих ползунков по краям горячий воздух дует в ножки (и его подача к центральным заслонкам также будет перекрыта).
Связь каретки с амортизаторами и краном осуществляется тросами. Кроме того, два кабеля подходят для основной катушки одновременно, поскольку она одновременно открывает и закрывает заслонку и кран.
Отопление в салоне автомобиля ВАЗ 2108
Замена отопителя на автомобиле ВАЗ 2108
Чаще всего полная замена отопителя ВАЗ 2108 не требуется, и могут не работать некоторые его агрегаты, которые можно отремонтировать или заменить на новые. Если увеличился расход антифриза, из дыхательных отверстий лобового стекла появился пар и характерный для охлаждающей жидкости вкусный запах, то, скорее всего, требуется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108. Радиатор необходимо заменить, если охлаждающая жидкость жидкая выходит из этого.
Совет: снимать и устанавливать прибор необходимо при остывшем двигателе.
Проверка герметичности радиатора проводится после заглушки патрубков. Затем его опускают в емкость с водой, в радиатор подают воздух, давление которого составляет 0,2 МПа. Если в течение 30 секунд из прибора появятся пузырьки воздуха, необходимо заменить радиатор отопителя ВАЗ 2108.
Снятие радиатора отопителя
- Отсоединены провода от датчика, включающего вентилятор радиатора.
- Охлаждающая жидкость слита из автомобиля.
- Аккумулятор отсоединяется и снимается.
Отсоединяем провода от датчика вентилятора
- Та же операция повторяется с нижней трубкой.
- Две верхние трубы отсоединены от радиатора.
- Ослаблены гайки и болты крепления кожуха вентилятора.
- Радиатор вынимают из моторного отсека, слегка наклонив его в сторону.
- Крышка радиатора снимается с моторного отсека. Для этого крышку с электровентилятором нужно откинуть в сторону.
- Кронштейн снимается.
- От электродвигателя вентилятора отсоединяется проволочный фиксатор.
Радиатор снят с автомобиля
- Подушки, потерявшие эластичность или порванные, меняют.
- Если нижние монтажные накладки остались на установочных штифтах, их необходимо удалить.
Совет: перегрев двигателя может произойти из-за забитого радиатора. В этом случае заменять радиатор отопителя на ВАЗ 2108 не нужно. Достаточно промыть прибор водой.
Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 21083 можно узнать, посмотрев видео. Если радиатор не протекает, причина может быть связана с разбитым краном. В этом случае заменять печку ВАЗ 2108 не нужно, а меняется только кран отопителя. Стоимость ремонта будет достаточно низкой. Иногда замена радиатора отопителя ВАЗ 2108 или других узлов его комплектующих не давала ощутимых улучшений – отопитель плохо работает. В этом случае его необходимо полностью заменить. Замену отопителя на ВАЗ 2108 несложно сделать своими руками. Для изготовления работы следует соблюдать инструкцию:
- Кран снимается с передней панели.
- Откручены гайки крепления крана отопителя.
- Изнутри салона под панелью приборов ослабьте затяжку хомутов и отсоедините два гибких шланга от патрубков, расположенных на кране отопителя.
- Оба шланга в моторном отсеке отсоединены от штуцеров клапана.
Снятие крана обогревателя
- Гайки, установленные справа от ТЭНа, откручиваются.
- Провод отключен от сопротивления нагревателя.
- Стрела отсоединяется от стрелы крана.
- Нагреватель снимается вместе с панелью управления.
- Гайки откручиваются с левой стороны.
- Защитный кожух снимается с рычага переключения передач с обшивки, установленной на тоннелях пола.
- В задней части туннеля пола откручивается винт для фиксации крышки.
- При сдвиге назад облицовка туннеля снимается.
- Опора стрелы крана снимается.
- Внутренний вентиляционный канал отсоединяется от корпуса обогревателя и вытаскивается.
- Нахлест такого же покрытия удаляется.
Снятие ТЭНа с пультом управления
Поэтому заменяют отопитель на ВАЗ 2108. Своевременный ремонт системы отопления создаст комфорт водителю и пассажирам на ВАЗ 2108 во время движения.
Основные неисправности
Как правило, выход из строя ТЭНа происходит из-за того, что перестает работать его электродвигатель. На это есть несколько причин:
- отказ выключателя.
- обрыв проводов электрической цепи, отвечающей за ее работу;
- сгорание вставки предохранителя;
В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если перегорел и новый предохранитель, необходимо выяснить, почему это происходит. Чаще всего это происходит при повреждении изоляции проводов или их отрыве от соединительных клемм. Электрическая схема проверяется мультиметром и при обнаружении неисправности устраняется.
Регулятор, в свою очередь, обычно не работает должным образом при перегорании его контактов. Сломанный толкатель также вызывает аналогичный результат. Функциональность этого элемента определяется измерением напряжения на его боковых контактах. Его наличие при включении тумблера свидетельствует о работоспособности. В противном случае этот блок необходимо заменить.
Также может выйти из строя сам двигатель. Причины чаще всего следующие:
- окисление коллектора.
- вешать кисти;
- обрыв проводов обмоток якоря;
Если устранение этих причин не привело к устранению проблемы, двигатель полностью меняется.
Иногда неисправность возникает из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок, или из-за истощения дорожки, по которой внутри нее проходит ток.
И наконец, может произойти разрушение цепи резистора – она проверяется и неисправный элемент заменяется на ремонтируемый.
Процедура проводится после слива антифриза в таком порядке:
- провода, которые их питают, сняты с сопротивления и с моторчика печки;
- отсоединяется вентиляционная втулка от ТЭНа;
- два других выключены в моторном отсеке;
- справа от ТЭНа гайки, которые его крепят – они откручиваются и само устройство разбирается вместе с панелью управления.
- откручиваем винт в трансмиссионном тоннеле и снимаем покрытие пола;
- со стороны салона отсоединяются 2 патрубка, ведущие к крану (нужно будет ослабить хомуты крепления);
- тяга разбирается (нужно будет отсоединить опору);
- снимается защитный кожух рычага переключения передач;
- откручиваем гайки на самом кране (снизу) и снимаем его (спереди);
Неисправный отопитель нужно отправить на ремонт в сервис, так как попытки отремонтировать его самостоятельно, скорее всего, приведут к нежелательным последствиям.
Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099
Если вы меняете радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) по всем рекомендациям, то перед этой процедурой в обязательном порядке необходимо слить охлаждающую жидкость и полностью разобрать приборную панель. Однако опытные автовладельцы советуют выполнить работу попроще: не разбирая приборную панель, а также не сливая предварительно антифриз. При помощи описанного ниже метода можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с низкой и высокой панелью. Для работы вам понадобится помощник.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
1. Радиатор отопителя расположен в ногах переднего пассажира, поэтому для работы лучше всего снимать сиденье переднего пассажира.
2. Найдите с правой стороны болты, которыми крепится панель, и открутите их.
Расположение болтов, которые нужно открутить для замены радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099
3. Слегка потяните панель на себя и вставьте распорку в образовавшееся пространство (подойдет деревянный брусок подходящего размера).
При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 следует соблюдать осторожность
4. Закройте кран, положите старые тряпки в те места, где может протечь охлаждающая жидкость.
5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Закройте крышку, чтобы снизить давление в системе.
Радиатор отопления находится между перчаточным ящиком и нижней полкой. Дальнейшие действия нужно выполнять очень быстро
чтобы предотвратить утечку антифриза. Кроме того, требуются две резиновые заглушки для подсоединения шлангов от радиатора.
6. Подготовить резиновую заглушку, просунуть руки через панель к радиатору.
7. Снимите нижнюю трубку и БЫСТРО закройте отверстие большим пальцем левой руки, затем вставьте заглушку в трубку правой рукой.
8. Возьмите заранее подготовленную емкость для охлаждающей жидкости, поместите ее под патрубок, уберите палец и слейте охлаждающую жидкость.
9. Повторите этот шаг с верхним патрубком.
10. После слива охлаждающей жидкости радиатор отопителя можно снимать и вставлять новый. Снимая радиатор отопителя, необходимо сначала приподнять его, слегка сдвинуть, а затем потянуть вниз.
Демонтаж радиатора печки на ВАЗ 2110 – 2112
Для снятия радиатора вам потребуются те же инструменты, что описаны в предыдущем разделе. На подготовительных этапах отсоедините аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость (технология такая же, как описано выше), затем снимите подшивку и дворники. Эти операции подробно описаны в статье о ремонте трапециевидных дворников на ВАЗ 2110. Радиатор расположен сразу за вакуумным усилителем тормозов (ВУТ). Для доступа к нему нужно удалить ВУТ. Для этого отверните две гайки, удерживающие главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от ВУТ, и отодвиньте цилиндр в сторону. Затем из кабины (может потребоваться снятие водительского сиденья) откручиваем 4 гайки крепления педали тормоза и протягиваем ВУТ в сборе с педалью через капот. Доступ к радиатору печки открытый, он находится слева от места, где когда-то стоял ВУТ. Его можно определить по подходящим резиновым шлангам. Откручиваем хомуты и снимаем трубы. Затем откручиваем три самореза и, потянув радиатор вправо, вытаскиваем его из печки.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью
В общих чертах процедура замены радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью аналогична таковой для высокой панели. При этом времени должно пройти немного меньше, так как поменять радиатор печки можно, не снимая пассажирское сиденье
… Также опытные автовладельцы рекомендуют снимать кожух руля, чтобы он не пострадал при складывании панели.
Учтите, что по окончании работ необходимо в обязательном порядке убрать охлаждающую жидкость с рук, так как это опасно для здоровья!
Руки необходимо вымыть и высушить!
Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109
Для обеспечения комфортной температуры в автомобиле установлен обогреватель. Контроллер поддерживает нужный микроклимат внутри автомобиля в режиме, заданном владельцем. Максимальное отклонение в этом случае не должно быть более 2 градусов Цельсия. Отклонение от этих значений указывает на неисправность.
О том, как отремонтировать печку на ВАЗ-2109 своими руками, рассказывается в этой статье.
Воздух, подаваемый в салон, нагревается радиатором, встроенным в систему охлаждения. Затем он прокачивается вентилятором через перегородки. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, расположенный на панели.
Замена радиатора печки ВАЗ
Печка и машина для меня одно целое, потому что зимой комфорт в машине дает только исправная печка.
Но так как нет ничего вечного и радиатор печки может протечь или засориться и неизбежно придется менять радиатор печки, то возникает вопрос ехать в мастерскую, где возьмут деньги за работу. Или поменять самостоятельно, и тем самым сэкономить, если вы решили самостоятельно поменять радиатор отопителя, то эта статья для вас. Я объясню и покажу, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно, хотя таким способом можно поменять радиатор печки на любой машине ВАЗ начиная с 2108 и далее, принцип тот же.
Но для начала нужно выбрать, какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок и можно встретить некачественный радиатор печки. Советую купить радиатор печки, первая ласточка качественного радиатора – упаковка и гарантийный талон, а подделка обычно продается в полиэтиленовом пакете. Обычно радиатор печки крафт стоит около 500 рублей, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона и наценки, которую добавит магазин.
Радиатор печки пришлось менять из-за того, что радиатор не доходил до горячего двигателя, но как только машина остыла, антифриз утром капал на коврики. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что хомуты шланга радиатора плохо держатся, поэтому, прежде чем решиться на замену радиатора, убедитесь, что антифриз не выходит из-под патрубка.
Фото. Крафт радиатор печки с упаковкой.
Перед началом замены радиатора печки необходимо слить антифриз из блока цилиндров, а антифриз нельзя сливать из основного радиатора охлаждения.
Фото. Стрелкой показан болт, который необходимо открутить для слива антифриза, на форсунке этот болт находится под модулем зажигания.
Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, нужно полностью снять панель, а затем поменять радиатор печки, но это долго и много хлопот.
Фото. Стрелкой показаны хомуты шланга радиатора отопителя.
Но мне нравится второй способ замены радиатора отопителя, хоть и не очень удобный, но быстрый.
Фото. Стрелками показано, где нужно открутить болты крепления панели для снятия радиатора печки.
Но мне нравится второй способ замены радиатора отопителя, хоть и не очень удобный, но быстрый. Но это также зависит от того, какая панель стоит на машине, если панель высокая, то легче поменять радиатор печки, а если низкая, то нужно открутить два болта с левой стороны панель, и помощник должен ее вынуть, тогда вы можете добраться до радиатора печки и вытащить его, а также вставить.
Фото. Показано, как оттянуть панель назад, чтобы снять радиатор отопителя.
Открутили панель, легли как показано на фото, помощник вынимает панель, откручивает хомуты и три болта крепления радиатора отопителя и вынимает радиатор.
Фото. Показано, в каком положении нужно менять радиатор печки, если не снимать панель.
Теперь все наоборот, вставляем новый радиатор печки и затягиваем болты, удерживающие радиатор печки, но затянуть крайний болт радиатора печки в этом положении очень сложно, затягивать его не надо, радиатор тоже держит ну на два болта.
Здесь мы сами поменяли радиатор отопителя и сэкономили на бригаде.
Замена радиатора печки ВАЗ 21099. Видео.
Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108
Первым делом нужно открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой крышки, как показано на фото:
И убираем, чтобы в дальнейшем не мешало:
Теперь нужно снять резину с капюшона:
Чтобы затем плавно вынуть защитный кожух, под которым расположен мотор печки на ВАЗ 2109-2108:
После этого доступ к аппарату ИВЛ открыт:
Как видно из изображения выше, вам нужно открутить два болта крепления, расположенные по бокам двигателя:
Что ж, тогда придется немножко помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 силовые кабели припаяны непосредственно к двигателю, а клеммы соединены в салоне электрическими кабелями. Решение, мягко говоря, просто идиотское. Теперь в салоне, подложив руку под панель со стороны водителя, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:
В этой же области есть отрицательная резьба и с ней проблем еще больше, так как она крепится гайкой и чтобы ее открутить надо сначала нащупать рукой, а потом с помощью головки и храповика работай. Сразу из кабины можно протолкнуть эти резьбы через уплотнительную резину в проем кузова – это видно на фото выше – оттуда входят две внутренние резьбы.
А теперь снаружи, поворачивая моторчик печки на разные углы, находим наиболее удобное положение и извлекаем его с правой стороны (в сторону машины):
И напоследок достаем его из моторного отсека, как показано на фото ниже:
При необходимости замены детали необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за двигатель. А если покупать в сборе с корпусом, цена будет около 1000 руб. Установка производится в обратной последовательности.
Сегодня ни одна машина не обходится без обогревателя в салоне. Не исключение и ВАЗ 2108. Эта модель даже с завода оснащалась печкой, способной нагревать салон до 25 градусов, со знаком «+». Это довольно неплохой показатель, учитывая, что «восьмерку» начали выпускать еще в 1971 году.
Ремонт радиатора печки
Также можно самостоятельно отремонтировать радиатор печки, если он протекает с края из-под пластика или из стыка труб, этот способ подходит для алюминиевых радиаторов и латунные радиаторы нужно сваривать.
Сожмите складки радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю прилипшую резину с радиатора, просушите и очистите место, где была удалена резина.
Возьмите американский герметик и залейте место, где была резинка, просушите полчаса, снова смажьте герметик, поставьте крышку на место и затяните хомуты. Если все сделать правильно, печка не протечет.
Определяем неисправности
Выявляем неисправность радиатора. Первый признак неисправности – частое проливание антифриза в бак. В данной ситуации нельзя с уверенностью сказать, что проблема именно в радиаторе. Виной всему могут быть трубы или кран отопительной системы. Чтобы изолировать версию с краном, достаточно проверить салон автомобиля на предмет неприятного запаха и капель антифриза на напольном покрытии. Если их нет, то это точно не кран. Чтобы определить состояние форсунок, введите их для визуального осмотра. Так вы поймете, проиграют они или нет.
Если проблем как таковых нет, проблема в радиаторе. Решать проблему нужно достаточно быстро, так как антифриз может попасть в гостиную и испортить ковер.
Подбор детали
Перед заменой первым делом необходимо выбрать радиатор и приобрести его. Сегодня на рынке доступны алюминиевые и медные радиаторы.
Алюминий имеет следующие характеристики:
- в случае неисправности ремонт невозможен.
- высокая теплопроводность;
- низкая цена;
Медные радиаторы характеризуются следующим образом:
- цена ремонта тоже не дешевая.
- стоимость чуть выше алюминиевых аналогов;
- в отличие от алюминиевых аналогов теплопроводность больше;
- в случае течи всегда можно расплатиться по части;
Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делают медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (производством занимается небольшое количество производителей).
Какой выбрать – решать вам. В этой статье вы узнаете только рефлексивную информацию, на основании которой сможете сделать осознанный выбор. Главное отметить, что крашеные радиаторы не покупаются.
Какой радиатор купить
Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, вы должны точно понимать, чего вы хотите добиться и какой при этом бюджет у вас есть.
Сегодня потребителям на выбор предлагается два типа радиаторов:
Тип радиатора | Особенности |
Алюминий | Относительно дешевый вариант радиатора, отличающийся высокой теплопроводностью. Однако такое устройство не подлежит ремонту, что выражает его главный недостаток. Но на практике ремонт проводится не так часто, ведь на этот негативный момент мало кто обращает внимание |
Медь | При необходимости и обнаружении течи медный радиатор можно отремонтировать – припаять. Показатели теплопроводности немного выше, чем у алюминиевых аналогов. Но при этом цена довольно высока как на ремонт, так и на сам радиатор. |
Из-за убыточности и дороговизны большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в суровую зиму полностью себя оправдывает медный радиатор.
ВАЗ 2109 медный радиатор печки | Радиатор печки алюминиевый ВАЗ 2109 |
Be the first to comment on "Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель"