Роль шаровых опор в передней раме большинства транспортных средств очень важна. Шаровой шарнир обеспечивает устойчивое положение подвески относительно дороги и позволяет рулевым шарнирам маневрировать при изменении траектории. Деталь изобрели около 40 лет назад в Италии. Его создателем считается инженер Fiat. С тех пор этот продукт не претерпел глобальных изменений дизайна. Эти крепления также присутствуют в шасси практичного универсала российского производства Lada Largus.
Параметры опор для Ларгус
Шаровая опора имеет основную конструктивную единицу – это ее опорный элемент – специальный металлический штифт. Его нижняя часть вращается в виде полусферы, а верхний конец этого компонента соединен с кронштейном шпинделя. Полусфера расположена в опорном корпусе и вращается в полимерной оболочке, предназначенной для гашения колебаний и предотвращения взаимного трения металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).
Сам корпус изделия вдавливается в обойму рычага подвески. Чтобы грязь и другой мусор не попали на рабочий элемент (полусферу), между пальцем и телом имеется резиновый протектор.
Что касается Лады Ларгус. Отметим, что на версиях модели, выпущенных до 2013 года, шаровая опора имела штифт с проточкой диаметром 16 мм.
На современных версиях универсала опорные пальцы имеют увеличенный до 18 мм штифт с боковой проточкой.
Ввиду своего назначения опоры в процессе работы воспринимают большие нагрузки, поэтому требования к их надежности и качеству очень высокие. Например, палец должен выдерживать внешнюю силу, приложенную для его выдергивания из тела, до 5 тонн.
В качестве ориентира производителям по качественным показателям опор принят ГОСТ 52433-2005 «Петли шаровые. Технические требования и методы испытаний ». Положениями данного регламента могут руководствоваться не только российские, но и зарубежные производители.
Сегодняшний рынок запасных частей порадует вас широким спектром предложений поддержки, каждое из которых имеет свой каталожный номер, среди которых следующие бренды являются наиболее прибыльными и вызывают доверие:
- Монро и Дельфи (оба в США);
- Febi, Ruville, Mapco и Meyle (вся Германия);
- «Торк авто» (Турция).
Цена на эти товары может варьироваться на 40% и более, хотя показатели качества примерно на одном уровне. Здесь, в частности, выбор включает личные предпочтения конкретного владельца Lada Largus..
Вывод
Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьезные неисправности шаровых опор, не касался автомобиля, необходимо своевременно провести полную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми ее элементами, можно не только сэкономить, но и предотвратить негативные последствия для автомобиля и его владельца.
Подменил правый мяч.
практически в помойке. Колесо грохотало, как колесница. Последние несколько дней перед заменой я вообще не водил машину, чтобы колесо не погасло. Вот его фото
Что выяснил для себя. Автомобиль 2015 года выпуска. Похоже, что шарики на Largus были установлены с боковой канавкой с 2013 или 2014 года. Оригинальный номер с боковой канавкой – 401602523R. Ранее на Ларгусе устанавливались шариковые подшипники с кольцевой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой подходят и новым Ларгусам, но тогда проточку нужно немного просверлить (так как болт, удерживающий новые шарики по диаметру, больше, чем болт старых шариков), что не на всех заправках. Вот фото шара с кольцевой канавкой.
Как говорят в интернете, иногда на новом Ларгусе попадаешься шар с круговой канавкой. Визуально они выделяются снизу (вот фото)
Кроме того, на головке болта, фиксирующего шарик с боковой проточкой, есть отверстие под звездочку под отвертку (на старых головка только на один болт). Ну и резьба этого болта (ее можно измерить калибром, не снимая шарика) 10мм. Резьба болтов на старые шариковые 8 мм. Так что подробно пишу для себя, чтобы потом не забыть. В общем поставил sasic. Номер 7574013.
Шаровая опора Ларгус
Неисправности, проверка и возможность отремонтировать
Одна из основных причин преждевременного износа подшипников – попадание грязи и абразива в корпус шарнира. Такой вариант возможен при разрыве защитного чехла. Начальный этап такой ситуации сопровождается намеком на скрип пальца. Также в меньшей степени возникают трудности при повороте и несанкционированное изменение траектории автомобиля Lada Largus, едущего по прямой. Эта ситуация предполагает проверку состояния носителя и, в случае неисправности, срочную замену.
возможна диагностика детали своими руками. С этой целью публикуем необходимую сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака, прикладывая усилие к шарниру. Мы пользуемся подходящей поддержкой. Изношенное изделие сразу же даст о себе знать с характерным шумом внутри части тела. Если люфта нет и на пыльнике есть точки обрыва оболочки, такую опору тоже следует заменить, так как она долго не «проживет.
Иногда владельцы Lada Largus прибегают не к замене опор, а к их ремонту (так называемая реставрация). Работа эта очень кропотливая и требует использования специального оборудования (пресса и других приспособлений). Также необходимо будет приобрести полимерные материалы, которые будут интегрированы в корпус изделия. Советуем доверить такую работу профессионалам, имеющим опыт и оборудование, хотя в Интернете есть много видео об этом.
ДХО Ларгус
Лада Ларгус или Лада Веста
Помните, что опоры являются одной из частей, отвечающих за безопасность, поэтому лучшей мерой все же будет замена шарового шарнира, желательно на оригинальную версию.
Особенности эксплуатации
Исходя из своего непосредственного назначения, эта часть подвески используется в довольно сложном режиме. Ведь основная нагрузка корпуса и всех его составляющих приходится на незначительную поверхность мяча. Если к этому добавить вес пассажиров и возможную нагрузку, некачественное дорожное покрытие многократно увеличивается, что приводит к износу шаровых опор и выходу из строя всей подвески.
Важнейшим нюансом эксплуатации является то, что их характеристики практически невозможно проверить после установки на транспортное средство. Это связано с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка шарнирного сочленения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. Более того, если мяч не подходит Ларгусу, то однозначного доверия мастера он, конечно, не завоюет – контролировать его просто невозможно.
Как показывает практика, предсказать момент выхода из строя вышеперечисленных опор невозможно даже высококвалифицированному мастеру. Во время диагностики он может просто обращать внимание на детали, представляющие потенциальную угрозу безопасности.
Причины поломки
Среди основных причин неисправности шарового шарнира – износ соприкасающихся друг с другом поверхностей, что увеличивает зазор между корпусом и цапфой. В результате последняя деталь начинает не только вращаться, но и практически опускаться.
Если этот уровень износа слишком велик и вся нагрузка в Largus неравномерно распределяется между двумя шарами, это приводит к вырыванию пальцев из корпусов. Следствием этого является невозможность удержания колес опорой и, как следствие, падение автомобиля на асфальт.
Кроме того, естественный износ деталей может быть «перегружен» устаревшими материалами. Из-за повышенной динамической нагрузки и заметной скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.
Кроме того, отсутствие смазки в петлях или хрупкость грузовой крышки приводит к попаданию грязи и воды в полость. Это, в свою очередь, увеличивает коррозию и истирание.
Для чего менять и как выбрать?
Значительный износ опоры говорит о наличии большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно от полусферы штифта. Такое состояние детали характеризуется неровностями, возникающими при движении по неровностям. Если отложить ремонт, ваш палец может самопроизвольно оторваться от корпуса, что приведет к аварии.
Не забывайте регулярно проверять целостность опорных пыльников на предмет повреждений. Со временем на поверхности резинки образуются трещины, которые переходят в слезы. Также очень важно проверить люфт пальцев, потому что ранняя диагностика и замена шарового шарнира позволит избежать всевозможных неприятных ситуаций.
Рекомендуем выбирать оригинальные опоры для Lada Largus. К восстановленным аналогам следует относиться с подозрением. Здесь низкая цена не должна стать соблазном, так как владелец должен думать о своей безопасности и безопасности других. При выборе учитывайте год выпуска вашего автомобиля, так как пальцы имеют отличия в диаметре.
Выбор шаровой, артикулы
Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запчастей для подвески. Поскольку за угол наклона колес в момент движения отвечает шаровая опора, к выбору этой детали нужно отнестись серьезно.
Родная шаровая опора Ларгуса снята при замене. Этот код не превосходит SKU
Рассмотрим, какие варианты мяча на Ларгусе предоставляют производители:
Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ 4500-5000 руб .
Аналоги шаровой
Каталог для замены показан в таблице ниже. Все эти детали можно установить на автомобиль, не опасаясь плохого качества.
Название производителя | Код продавца | Цена в рублях |
Февраль | 23996 | 700 |
Монро | L25544 | 700 |
Ruville | 915578 | 700 |
Delphi | TC1366 | 750 |
Mappaco | 49151 | 750 |
Февраль | 23996 | 800 |
Мейл | 16–16 010 0004 | 900 |
Торк | TRK0004 | 1200 |
Аналог оригинальной сферы на TRW Largus с кольцевой канавкой
Как видно из таблицы, альтернативную шаровую опору можно купить примерно за 1000 рублей. Стоимость замены детали в самом автосервисе составляет порядка 1000-1500 штук за штуку.
Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус
Замена шаровой опоры
Замену шаровой опоры можно произвести самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуются качественные инструменты и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит правильно выполнить весь список манипуляций.
- Повесьте автомобиль LADA Largus или поставьте на яму или эстакаду.
- Снимаем колесо с нужной нам стороны (если возникнет необходимость поднять машину домкратом, то делаем).
- Ослабляем моментом затяжки болта крепления поворотного рычага к подрамнику.
- Теперь отсоедините фиксаторы шарового пальца от поворотного кулака.
- Далее необходимо раздвинуть щеки кронштейна поворотного кулака, чтобы освободить штифт опоры LADA Largus. Подойдет тонкое зубило или мощная отвертка.
- Опускаем рычаг в сборе с опорой вниз.
- Наконец, откручиваем крепление рычага к подрамнику и снимаем изделие.
- Приступаем к выдавливанию изношенного шара из кронштейна рычага. Для начала нужно разобрать стопорное кольцо. Для этого потребуется распечатка. Если его нет, придется заняться «творчеством», в котором молоток и патрон станут помощниками.
- Действуем аккуратно.
- Подготавливаем новую опору и очищаем посадочное гнездо от грязи. Вжимаем в отверстие рычага до появления с тыльной стороны паза для крепления стопорного кольца.
- После установки стопора вставьте смазку, идущую в комплекте с деталью, в корпус петли.
- Надеваем сапожок, который тоже фиксируем кольцами.
- Устанавливаем рычаг в сборе, но не затягиваем крепеж.
- Переустанавливаем все разобранные компоненты.
- Нагружаем подвеску автомобиля LADA Largus, ставя ее на колеса. Осуществляем окончательную затяжку креплений рычага.
Замена шаровой опоры завершена. Также видео может помочь вам в этом вопросе.
Шаровые разных видов на Логан
Скорее всего, ни о каких подделках речь не идет. Просто с июня 2013 года Renault использует шаровую опору нового типа. В новых держателях штифты имеют боковую, а не круговую канавку. На фото видны «старые» и «новые» варианты.
Новый вариант – слева
Номера позиций для разных частей также будут отличаться. «Старый» образец – 401604793R, а для «нового» придуманы другие числа: 401602523R. Не ошибитесь при выборе аналогов.
Не факт, что если автомобиль был выпущен после июня 2013 года, на него устанавливают «новые» крепления. Подробности можно узнать, только выронив обойму из кулака.
Выбираем лучший бренд
Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались на заводе. Речь идет о двух брендах: TRW и Lemforder. Каждый из них находится в Германии, но многие фабрики Lemforder расположены в Румынии.
По запчасти 401604793R можно найти аналог:
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
- TRW JBJ721;
Судя по всему, автор вопроса купил следующую деталь: JBJ721. Не подходит для замены опор 401602523R.
Что нужно знать о замене шаровой
По регламенту необходимо доработать рычаг в сборе. И если вы собираетесь заменять только опору, хорошо помнить следующее: как только рычаг коснется молотка, он перестанет быть рычагом и его необходимо заменить. Независимо от того, что именно заменяется, попробуйте сохранить две части:
- Защитная шайба. Хорошо, когда эти шайбы идут с новым держателем.
- Пластиковая накладка под кулак (см. Фото);
Внешний вид каждой части показан ниже.
Крышка (слева) и фиксатор (справа)
На самом деле у вкладышей отдельной статьи нет. Купить их нельзя и без них грязь с кулака будет попадать на опорный пыльник.
нужно только поменять шарики вместе с двух сторон. Такая ситуация возникает, когда вы слышите стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны и соблазн заменить только один шар очень велик!
Подведем итоги
Рассмотренная шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важной конструктивной составляющей всего механизма. Он отвечает за безопасность и следит за правильным поведением автомобиля LADA Largus на дорожном покрытии. Во избежание неисправностей такого характера рекомендуется регулярно и точно проверять состояние носителя. При необходимости детали следует заменить на новые изделия, желательно оригинального происхождения.
labavto.com
Шаровая опора в автомобиле имеет большое значение, так как она участвует в регулировке наклона колес. Выход из строя этого элемента приводит к различным механическим повреждениям и даже опасностям на дороге. Именно поэтому владельцам автомобиля Lada Largus следует обратить пристальное внимание на работу шарового шарнира автомобиля. Его следует заменить как можно скорее, если деталь вышла из строя или повреждена.
Шаровую опору Лада Ларгус рекомендуется заменять только грамотными и грамотными специалистами сервисного центра, знающими особенности выбора такой запчасти. Запасная часть должна быть заменена на оригинальную. Только в этом случае вы можете быть уверены в качестве данного товара.
Так выглядит шаровая опора, которую нужно заменить
Основные причины выхода из строя шаровых опор
Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима из-за некачественного дорожного покрытия и сурового режима эксплуатации автомобиля. Поскольку эти критерии являются основополагающими, опытные специалисты рекомендуют регулярно диагностировать автомобиль. Это минимизирует риск выхода этой детали из строя. Специалисты сервисного центра определили несколько причин выхода из строя детали:
- недостаточная смазка;
- естественный износ;
- инородные тела, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных типов коррозии.
Конечно, все это существенно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Чтобы свести к минимуму риск возникновения неисправностей, рекомендуется диагностировать шаровую опору у грамотных и грамотных специалистов, которые смогут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать другие причины.
Пошаговая инструкция
Несмотря на то, что многие специалисты рекомендуют заменять шаровую опору Лада Ларгус напрямую с помощью профессионалов, автовладельцы все же стремятся провести ремонт самостоятельно. Профессиональные механики разработали последовательные шаги, которые помогут владельцу автомобиля Ларгус самостоятельно заменить шаровую опору.
- изначально необходимо установить машину на яме или эстакаде, что позволяет собственнику в полной мере увидеть ту или иную неисправность собственными глазами;
- снимаем колесо;
- ослабить болты, удерживающие рычаг на подрамнике;
- отсоединить пальцевые замки;
- освободите опорный штифт, раздвинув щеки кронштейна.
- опускаем рычаг вместе с опорой;
- откручиваем рычаг, идущий к подрамнику, снимая шаровую опору;
- выполняем экструзию деталей.
- снимаем уплотнительное кольцо.
- подготовить новую деталь;
- очищаем специализированный паз от грязи и пыли;
- используем смазку для петель;
- надеваем пыльник и фиксируем кольцом;
- монтируем рычаг и оставляем крепеж свободными;
- идет установка ранее разобранных компонентов;
- затянуть крепления и нагружать подвеску.
Качественные детали должны иметь серийный номер
На первый взгляд кажется, что выполнять такие действия довольно просто. Однако в реальности необходимо использовать значительное количество различного инструмента и специализированного оборудования. Только так можно заменить шаровую опору Лада Ларгус на высшем уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем без нареканий пользоваться автомобилем долгое время.
Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов всегда под рукой все необходимое оборудование высочайшего качества.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Чтобы заменить шаровую опору на Ларгусе своими руками, вам потребуются инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира.
Имя | Примечание |
Разъем | Не требуется с лифтом |
Обувь | 2 шт. Устанавливается под задние колеса. |
Ключ и голова | желательно наличие набора |
Ключ от воздушного шара | Для монтажа и демонтажа колес |
Отвертка | Плоским, всегда сильным жалом. Как вариант, идеально подойдет тонкое зубило. |
Служба поддержки | запрещается производить какие-либо действия на автомобиле без колеса, которое поддерживается только домкратом |
Молоток | От среднего до большого размера. Можно использовать кувалду. |
Порок | Необходим при отсутствии гидравлического пресса |
Шпиндели | Две секции трубы. Первый по диаметру должен быть немного больше шара, а второй – меньше подставки. |
Плоскогубцы | Можно заменить плоскогубцами для стопорных колец |
Проникающая смазка | Для упрощения анализа заблокированных подключений |
Консистентная смазка | Необходим, если под багажником не хватает смазки |
Тряпки и металлическая щетка | Очистить от грязи |
Лада Largus 7 мест комплектация 02D › Бортжурнал › Поменял шаровые
Давно ничего не писал, мелочи писать не люблю, но ничего гениального в голову не приходит, машине три года, срок гарантии истек, на следующий год был застрахован, а кто заботы
Be the first to comment on "Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)"