Замена щеток генератора на ВАЗ — все об авто

 

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Если на приборной панели ВАЗ 2107 загорается значок аккумулятора, это сигнализирует о том, что автомобилю требуется замена щеток генератора, реле, предохранителя или ремня. Первый компонент в списке довольно быстро изнашивается, поэтому специалисты рекомендуют менять его каждые 50 тысяч километров. Регулярный выход из строя щеток связан с тем, что во время работы они постоянно контактируют с валом ротора. Признаками износа механизма являются:

  • мягкие мигающие огни;
  • перебои в работе электроники, плит, прикуривателей.
  • быстрая разрядка аккумулятора;

Заменить всю сборку и щетки несложно, ремонт своими руками здесь вполне доступен. Но для начала необходимо ознакомиться с механизмом и схемой его контактов.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановом ремонте, конечно, никто не обращает внимания на мелкие элементы генератора. Именно по этой причине выход из строя его щеток всегда является сюрпризом для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров (либо раз в четыре года) проверять его обслуживание и работоспособность, чтобы не возникло проблем с работой генератора.

что интересно, вы можете проверить кисти (и при необходимости поменять их), не разбирая довольно громоздкий генератор. Дополнительно следующие симптомы могут сигнализировать о необходимости заглянуть под капот автомобиля и проверить графитовые щетки:

  • снижение напряжения;
  • автомобильный аккумулятор, который неоправданно быстро разряжается, который, к тому же, очень сложно (а иногда и невозможно) зарядить.
  • уменьшить освещенность внутренних и внешних источников света автомобиля;
  • непредсказуемое отключение электронных устройств в автомобиле по неизвестным причинам;

Любой из этих симптомов указывает автомобилисту на то, что ему, скорее всего, необходимо удалить старые щетки и заменить их новыми. Вы легко можете проверить работоспособность старых продуктов. Необходимо отогнуть «минус» от АКБ, снять регулятор напряжения и визуально оценить высоту, на которой интересующие нас графитовые детали выступают из своего «укрытия». Щетки нужно срочно менять, когда их высота меньше пяти миллиметров.

Интересно: ошибка P0170 на автомобилях Mitsubishi – пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Признаки неисправности

Чаще всего щетки выходят из строя из-за незначительного износа, а плохой заряд аккумулятора в первую очередь указывает на неисправность. Только автовладельцы могут понять, что эта деталь вышла из строя по следующим причинам:

  • лампочки на приборной панели будут постоянно мигать;
  • оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
  • не получится запустить электронику, например, автомагнитолу, из-за недостаточного напряжения.
  • будут постоянные пропадания напряжения;
  • аккумулятор начнет заряжаться очень быстро или совсем не будет заряжаться;

При обнаружении вышеупомянутых признаков неисправности рекомендуется как можно скорее заменить щетки, чтобы сохранить работоспособность самого генератора. Ведь при выходе из строя этого элемента сумма на ремонт увеличится вдвое, а то и втрое.

По мнению специалистов, замену лучше всего проводить через 45 000 – 50 000 км пробега.

Кроме того, желательно иметь запчасти для самостоятельной замены вышедшего из строя элемента при необходимости, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется заплатить большие деньги.

 

Замена щеток на ВАЗ-2107, 2110, 2114 – есть ли разница?

Щетки – это деталь, которая очень часто требует замены, и поэтому все производители автомобилей сконструированы таким образом, что в этом процессе не возникает никаких трудностей. Если вы купили машину не так давно, с заменой щеток проблем нет. Их истирание – длительный процесс, зависящий от интенсивности и продолжительности работы станка. При покупке автомобиля с достаточно большим пробегом лучше не ждать, пока эти детали придут в негодность, а немедленно их заменить. К счастью, недостатка в щетках нет и цена на них вполне приемлема.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена старых деталей

Водители, редко вникающие в особенности устройства своих автомобилей, думают, что в случае с автомобилями одного завода нет разницы в процессе замены щеток на генераторах, например, в популярных моделях ВАЗ-2107, 2110, 2114 Это «правильная гипотеза», более того, эта операция одинакова практически для всех марок автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Есть еще маленький секрет: щетки генератора от ВАЗа подходят для агрегатов BMW и Audi некоторых модификаций! Правда, обработка немного грубовата, чем у немцев, но они работают! И это главное.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами

Сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, но для начала нужно вынуть щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на предмет сколов и трещин.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 – простая процедура и обычно занимает несколько минут, для замены щеток снимать генератор не нужно, достаточно отсоединить кабель питания, открутить два винта, которые крепят корпус щеткодержателя и аккуратно снимите этот блок, не забудьте сначала отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание! Аккумуляторную батарею (аккумулятор) необходимо отключать при любых работах с электросистемой автомобиля!

Проверьте разобранный блок на предмет свисания и заклинивания щеток, а также их выступающую и рабочую часть, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае неточности деталь требует замены, щетки для генератора ВАЗ 2107 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

После устранения неисправности или покупки новых (лучше покупать мелкие детали с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) их нужно установить в обратном порядке.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Восстановление электродвигателя у ВАЗ

Давайте сначала посмотрим, как заменяются щетки генератора ВАЗ 2107. Для работы мы вооружимся следующими инструментами:

  • отвертки – один комплект;
  • резиновый молоток.
  • набор гаечных ключей;

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Итак, приступим к работе по замене щеток генератора на ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем клеммы АКБ и также откручиваем кабели от клемм электродвигателя, разобрав его, открутив крепеж. Ослабьте ремень и снимите электродвигатель.
  2. Откручиваем крепление шкива, удерживая ротор инструментом.
  3. Отсоедините тяговое реле.
  4. Отвинтив гайки, снимите переднюю крышку монтажного блока резиновым молотком.
  5. Далее резиновым молотком выталкиваем ротор наружу.
  6. Снимите заднюю крышку со статора.
  7. Вынимаем щеткодержатель из статора, переставляем изношенные детали.
  8. Сборка электродвигателя производится в обратной последовательности.

Этот процесс, если что-то непонятно, также можно наглядно изучить на видео с названием «Замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 проводится аналогично.

Если мы перейдем на модели ВАЗ с передним приводом, то отличий в ходе процедуры не так уж и много, например, давайте сначала рассмотрим, как производится замена щеток в ВАЗ 2110, для чего сначала возьми это:

  • набор отверток;
  • молоток, пень или молоток с резиновым наконечником.
  • английские ключи;
  1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, разбираем электродвигатель.
  2. Вытащите агрегат из машины, снимите шкив, удерживая ротор отверткой. В принципе, тяговое реле и ротор разбирать не нужно, для «семерки» мы сделали это для удобства работы.
  3. Далее ломаем защелки на задней части электродвигателя, затем снимаем полиэтиленовую пленку.
  4. Узел регулятора напряжения, соединенный с щеткодержателем, сразу открывается.
  5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
  6. Осуществляем восстановление изношенных деталей.
  7. Осуществляем сборку с обратного.

Кстати, замена щеток на ВАЗ 2112 проводится по одной по одной и той же инструкции.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Теперь разберемся, как заменить элемент в ВАЗ 2109.

Нам необходимо подготовить:

  • крестообразные и шлицевые отвертки;
  • резиновый молоток.
  • набор гаечных ключей;

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Делаем так (это вариант без снятия тягового реле).

  1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, разберите весь блок.
  2. Откручиваем шкив на снятом блоке.
  3. Открутив гайки, снимаем переднюю крышку электродвигателя.
  4. Резиновым молотком выталкиваем ротор.
  5. Отсоедините статор от задней части двигателя.
  6. Снимаем диодный мост, вытаскиваем сломанные графитовые наконечники и устанавливаем новые.
  7. Сборка происходит на обратном пути.

Надо сказать, что работы по замене щеток на ВАЗ 2114 происходят точно в такой же последовательности. То же касается работы на ВАЗ 2115.

В общем, все электродвигатели для генерации тока в ВАЗе имеют практически одинаковое устройство. Мы только что разобрали несколько способов, как добраться до важных деталей.

Также есть способ без разборки узла. Например, чтобы заменить щетки генератора в Приоре и не снимая генератор, нужно сделать это, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Отсоедините кабели от двигателя.
  3. Снимите клемму цепи возбуждения.
  4. Снимите заднюю пластиковую крышку электродвигателя, открутив винты.
  5. Открутите регулятор напряжения, затем снимите его вместе с набором щеток.
  6. Теперь вы можете переустановить наши детали.
  7. Значит собирать все нужно в обратном порядке.

Таким образом, поменять щетки генератора на Приорессе вполне возможно прямо на машине, открыв капот.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

При этом доработку Ладу Калину лучше произвести, сняв с автомобиля электродвигатель. В конце концов, он компактен и крепится к кронштейну всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие шаги.

  1. Отсоедините кабели аккумулятора и двигателя.
  2. Ослабив ремень и открутив два фиксатора, снимаем электродвигатель.
  3. Снимаем заднюю крышку.
  4. Открутив винты, выньте щеткодержатель с регулятором и установите детали на место.
  5. Собери все.

Вот простые шаги, которые нужно предпринять, чтобы заменить щетки генератора на Лада Калина.

Починка электромотора у Рено

А теперь, чтобы составить полное представление о столь важной операции, рассмотрим ее изготовление на иномарке. Для замены элемента на автомобиле Рено Меган 2 нам потребуются:

Начнем с разборки электродвигателя.

  1. Ослабив ременную передачу, откручиваем три фиксатора агрегата.
  2. На снятом монтажном блоке снимаем разъем и откручиваем кабель.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Открутив два болта, снимаем реле с щеткодержателем.
  5. Обновляем бракованные детали.
  6. Давайте займемся редактированием, вернемся к пунктам.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Действительно, эта технология напоминает ранее описанные, поскольку, опять же, все электродвигатели устроены одинаково.
Поэтому, например, если в Форде Фокус 2 поменять щетки генератора, придется проводить манипуляции, даже аналогичные только что описанным.

Цена несложной работы

Город Цена
Летать 1100 руб
Санкт-Петербург 1000 руб
Екатеринбург 950 – 850 руб.

Цена указана за среднюю иномарку без разборки дополнительных агрегатов. В Ладакхе стоимость операции на двадцать процентов меньше.

Суть очевидна: все описанные технологии замены щеток в автогенераторе различных марок просты и доступны любому автолюбителю, хоть немного разбирающемуся в технике, а также устройстве электродвигателя.

Автор материала: Думченков Михаил

  • Renault
  • Тойота
  • Nissan
  • Haval
  • Mazda
  • Остальные
  • Она дает это
  • Hyundai
  • Чанган
  • Citroen
  • Великая стена
  • Mitsubishi
  • Лифан
  • Шевроле
  • Chery
  • Audi
  • Форд
  • Фольксваген
  • Блеск
  • Шкода
  • Хонда
  • Утка
  • Опель
  • Datsun
  • Faw
  • Geely

Понравился материал? Поделись с друзьями:

У вас есть вопросы по ремонту автомобилей? Запросите их в разделе консультаций, перейдя по ссылке ниже.

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

ВАЗ, замена щеток, советы и хитрости 2107

Поздравляю, друзья, на нашем автосервисе. Несмотря на большой объем иномарок, автомобили ВАЗ по-прежнему пользуются спросом и профессионально используются автомобилистами, хорошо знакомыми с технологиями и ценящими преимущества отечественного автопрома.

Как известно, эксплуатация и ремонт – понятия неразделимые, и на которые рассчитана конструкция того или иного агрегата, вы можете решить проблемы самостоятельно. Рассмотрим простой пример ремонта автомобильного генератора ВАЗ. 2107

.

Неисправности и принцип действия генераторных щеток

Электросистема вашего железного коня указывает на неисправность, когда не работает генератор ВАЗ 2107

, На приборной панели загорается красная сигнальная лампа с символом аккумулятора.

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

снять щетки генератора на автомобиле ВАЗ 2107 можно так:

  1. Первым делом необходимо отсоединить отрицательную клемму АКБ.

    Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

  2. Затем вытаскиваем разъем для вывода щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель расположен на торцевой поверхности

    Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

    (противоположная сторона шкива, на котором натянут ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических стержней и пластиковых опор.

    Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

  4. Далее нужно найти винт, которым крепится узел щетки, и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основного корпуса.

Проверяем выступ щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то необходимо заменить щетки генератора ВАЗ 2107. Кроме того, необходимо проверить легкость перемещения металлоконструкций в держатель, они не должны тереться и заедать. Если свободного движения не происходит, рекомендуется также использовать сжатый воздух для ротора генератора.

Щетки генератора на ВАЗ 2107 стоят недорого, их можно купить в специализированных магазинах запчастей Лада всего за 50 рублей.

Строение

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Генераторное устройство

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение возникало каждый раз на разных обмотках.

Обмотки статора

– им всегда нужно напряжение, они берут его от АКБ. Обмотки действуют как магниты. Они образуют магнитное поле, снимающее напряжение. Напряжение снимается с 18 века. Но максимально допустимое напряжение – 14,7 В. Для этого установлен стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм

установлен на самом генераторе. Благодаря ему сохраняется напряжение.

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Инжектор

Замена насадок и хитростей

Ns
2107
Добро пожаловать друзья на сайт автосервиса. Подробная инструкция, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками (видео). Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 (задние и ВАЗ 2107, ВАЗ 2107) Замена щеток Ремонт ВАЗ 2107. Продолжительность: 21:40. Несмотря на огромное количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ по-прежнему нужны и используются автомобилистами, хорошо знакомыми с машиностроением и ценящими преимущества российского автопрома.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Конечно, обслуживание и ремонт – это неразделимые концепции, и в случае выхода из строя конкретного агрегата идентификация и устранение неисправностей могут выполняться совершенно независимо. Замена щетки ВАЗ 2107 (БЕЗ ЗАМЕНЫ). YouTube В этой статье содержится подробное описание того, как снять генератор ВАЗ 2107. Пошаговое руководство, как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками. Замена замков двигателя ВАЗ 2107 Легко и просто. Давайте посмотрим на простой пример ремонта генератора

Автомобиль ВАЗ
2107.

Неисправности и принцип работы щеток генератор

Электросистема вашего Железного Коня указывает на неисправность при выключенном генераторе ВАЗ 2107. На приборной панели загорается красный индикатор с символом батареи.

Чаще всего причина – износ или замерзание щетки. Тем, кто знаком с принципом работы генератора Известно, что за счет щеток напряжение возбуждения поступает на клапан, который не только запускает электрическую машину (генератор) в работе, но также регулирует его выходную мощность.

Прямое управление происходит благодаря специальному устройству, управляющему реле, которое может быть встроено непосредственно в щеткодержатели или установлено отдельно (в предыдущих моделях).

Как правило, такая неисправность проявляется постепенно, что изначально сопровождается кратковременными перебоями в работе генератора, постепенно это приводит к его полному выходу из строя, но есть и другие варианты, например, внезапная поломка.

Vas 2107 Замена щетки (БЕЗ ЗАМЕНЫ)

Ваз 2107

, Отсутствие простоев парковки при переключении передач.

Как убрать кисти генератор и проверить вазы 2107 ВАЗ 2106 Взаимная подписка на ваш канал

Как убрать кисти

и проверьте
Генератор ВАЗ 2107
ВАЗ 2106.

замена генераторные щетки ВАЗ 2107 в доме

Починить кисти самостоятельно

Обычно это предполагает их замену, но для начала нужно вынуть щетку из корпуса.
генератор
и оцените степень износа, поищите трещины и трещины.

замена щеточного генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно замена щеток занимает несколько минут

Нет необходимости снимать генератор, просто отсоедините кабель питания, открутите два винта, которые крепят корпус щеткодержателя, и осторожно снимите этот узел, не забывая сначала отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Предупреждение! При проведении электромонтажных работ на автомобиле аккумулятор (или аккумуляторы) необходимо отключать!

Способы замены

  1. Заменить собранные щетки на реле регулятора напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание заряда на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щетки подключаются к контактам реле регулятора напряжения пайкой. Для упрощения ремонта автомобиля очень часто щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в собранном виде. Преимущество метода полной замены – его простота. Например, низкая стоимость сборки для многих автомобилей ВАЗ делает нецелесообразной раздельную замену щеток.
  2. Замените щетки отдельно. Для этого вам нужно будет удалить старые щетки и припаять на их место новые изделия из медно-графита (конечно, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, пайка и базовые навыки пайки). Как и в случае полной замены, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых аукционов. Дело не только в дороговизне деталей генераторов многих иномарок, но и в том, что для некоторых моделей (особенно старых малолитражек) купить реле-регулятор с собранными щетками просто невозможно. Предлагается устранить проблемы с зарядкой, купив новый генератор. В этом случае замена изношенных элементов – единственный способ сэкономить довольно большую сумму. Если вы захотите поменять щетки генератора своими руками, вы можете столкнуться с нехваткой новых запчастей для вашей модели генератора в продаже. В этом случае следует выбрать медно-графитовые щетки подходящего размера от другой машины. Для правильной работы важна длина стержней (она не должна быть меньше, чем у оригинальных новых или слегка изношенных стержней) и длина гибкого медного контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в держателе щеток. На самом деле форма новых стержней особого значения не имеет, так как они хорошо поддаются опилу.

Это интересно: Как заменяется прокладка ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправностей

Можно ли заменить без снятия генератора

Замена без снятия генератора с автомобиля возможна только в том случае, если в моторном отсеке достаточно места для снятия реле регулятора напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы узнать, можно ли использовать гаечные ключи, отвертки для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, достаточно будет открутить генератор, чтобы повернуть его в удобное положение, которое пригодится, если для его снятия потребуется разобрать другие узлы. Например, на Лада Приоре с кондиционером генератор удобнее разбирать, если снять правую фару.

Как заменить щетки на снятом генераторе

После снятия генератора замена щеток будет намного проще. Доступ со всех сторон позволяет легко увидеть износ щеток и заменить их. Основной проблемой в этом варианте будет снятие генератора с автомобиля. Необходимо открутить болт крепления генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепежные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если вы можете добраться до генератора сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора необходимо снять не только воздушный фильтр и патрубки, но и снять радиатор.

В первую очередь необходимо очистить место крепления щеткодержателя от грязи и пыли. Его можно очистить растворителем, а затем продуть сжатым воздухом. Далее нужно удалить кисти, для этого их нужно распаять. Оставив генератор без щеток, обязательно очистите все контакты и проверьте упругость пружин. Рекомендуется впоследствии отполировать контактное кольцо.

Сама замена заключается в распайке старых проводов с изношенных щеток и их припайке к новому комплекту. При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как материал щетки очень хрупкий. После установки щеток в сиденье убедитесь, что они свободно двигаются.

Установка новых щеток должна производиться в обратной последовательности, после чего генератор собирается и устанавливается на транспортном средстве. Подшипники генератора рекомендуется заменять во время процедуры замены щеток. При установке генератора на автомобиль главное правильно отрегулировать натяжение ремня. Если натяжение недостаточное, ремень будет скользить по роликам.

Бывает, что компьютер в машине сразу после замены щеток начинает показывать неисправность генератора. Это связано с недостаточной притиркой новых деталей. В процессе эксплуатации они к этому привыкнут, и ошибка исчезнет. Если ошибка не исчезнет, ​​значит, корпус заедает из-за чрезмерного загрязнения. Эту проблему легко устранить, продув детали сжатым воздухом. Перед проверкой работы генератора обязательно осмотрите щетки на предмет сколов и трещин. Новые детали часто имеют производственные дефекты.

Бывает так, что щетки меняются вместе с реле от регулятора генератора. В этом случае процесс замены выглядит следующим образом:

  1. От АКБ отключена отрицательная клемма;
  2. Снимите резиновый наконечник с плюсового провода;
  3. Генератор разбирается (при необходимости снимается корпус воздушного фильтра);
  4. Достаньте щеточный блок с реле-регулятором;
  5. Снимаются удерживающие пружины;
  6. Щетки откручены;
  7. Вся связанная проводка отключена;
  8. устанавливается новый блок.

Это интересно: как отрегулировать фары своими руками – подробное объяснение самых популярных способов регулировки

Генератор подключается только после проверки отсутствия дефектов на новых щетках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим машину.

Где находятся щётки генератора

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Сменить щетки генератора несложно. Они расположены на задней половине устройства и удерживаются на месте одним болтом. Сам щеточный узел расположен рядом с контактными кольцами и подключен к регулятору напряжения. Щетки удерживаются пружинами вплотную к кольцам. Зная схему подключения генератора, найти щетки несложно. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Новые кисти;
  • Жидкость WD-40 (чтобы не рвать резьбу болтов).
  • Пара отверток;
  • Несколько гаечных ключей;

Щетки можно заменить двумя способами: сняв генератор или не снимая его. Какой способ лучше использовать, будет зависеть от конструкции автомобиля, а точнее места в моторном отсеке. При наличии свободного места отремонтировать щетки генератора, не снимая агрегат, несложно, а если двигатель занимает весь моторный отсек, нельзя не снять генератор.

Ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2107 – довольно сложный агрегат, ремонт которого предполагает частичную или полную разборку, но устройство предварительно необходимо снять с автомобиля. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • трещоточная и кривошипная ручки;
  • удлинитель с карданом.
  • главы 10, 17 и 19;
  • ключи 17 и 19;

Демонтаж генератора

Работы по снятию генератора мы выполняем в следующем порядке:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ и отсоединяем все идущие от генератора провода.

Видео: демонтаж генератора на «классике»

Разборка

Для разборки сборки понадобятся следующие инструменты:

  • головы на 8 и 10;
  • молоток.
  • трещотка с удлинителем;
  • гаечный ключ или гаечный ключ на 19;

Последовательность разборки следующая:

    Откручиваем 4 гайки, которые крепят заднюю часть корпуса.

При необходимости замены диодного моста выполняем описанную последовательность действий, после чего устанавливаем новую деталь и собираем сборку в обратном порядке.

Подшипники генератора

Прежде чем приступить к замене подшипников генератора, необходимо узнать, каковы их размеры и возможна ли установка аналогов. Кроме того, стоит учесть, что такие подшипники могут быть конструктивно открытыми, закрытыми с одной стороны стальной шайбой и закрытыми с двух сторон резиновыми уплотнителями, предотвращающими попадание пыли и утечки смазки.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Таблица: размеры и аналоги подшипников генератора

Применимость Номер подшипника Аналоговый импорт / Китай Габаритные размеры, мм Количество
Подшипник генератора задний 180201 6201-2РС 12x32x10 один
Подшипник переднего генератора 180302 6302-2РС 15x42x13 один

Замена подшипников

Замена подшипников на генераторе «семерка» производится на разобранном устройстве с помощью специального съемника и ключа на 8. Процедура выполняется следующим образом:

    На передней крышке откручиваем гайки, которые крепят вкладыши, расположенные с двух сторон и удерживающие подшипник.

Независимо от того, какие подшипники коробки передач на моей машине, всегда перед установкой новой детали открываю защитную шайбу и доливаю смазку. Объясняю такие действия тем, что не все производители добросовестно заливают подшипники смазкой. Были случаи, когда смазки практически не было. Конечно, такая деталь в ближайшее время просто выйдет из строя. Литол-24 использую как смазку для подшипников генератора.

Регулятор напряжения

Реле-регулятор, как и любое другое устройство, может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому важно знать не только, как его заменить, но и какие есть варианты для этого продукта.

Какой можно поставить

На ВАЗ 2107 было установлено несколько реле-регуляторов: внешний и внутренний трехуровневый. Первый – это отдельное устройство, расположенное с левой стороны арки переднего колеса. Такие регуляторы удобно менять, а стоимость их невысока. Однако внешняя конструкция ненадежна и имеет большие размеры. Второй вариант регулятора для «семерки» начал устанавливаться в 1999 году. Устройство имеет компактные габариты, размещается на генераторе и отличается высокой надежностью. Однако заменить его намного сложнее, чем внешнюю деталь.

Замена регулятора

Для начала нужно определиться с набором инструментов, которые понадобятся для работы:

  • отвертка плоская;
  • отвертка Филлипс.
  • фиксированный ключ на 10;

Обнаружив при проверке, что устройство не работает должным образом, необходимо заменить его на заведомо. Для этого выполните следующие действия:

    Если на генераторе есть внешний регулятор, то для его разборки снимаем клеммы и откручиваем крепеж ключом на 10.

Замена щеток генератора на ВАЗ - все об автомобилях

Регулятор напряжения – это деталь, которую я всегда ношу с собой в качестве запасной, тем более что он не занимает много места в перчаточном ящике. Устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент, например между треком и даже ночью. Если под рукой не оказалось сменного регулятора, можно попробовать добраться до ближайшего населенного пункта, отключив всех лишних потребителей (музыку, печку и т.д.), Оставив включенными только габариты и фары.

Щётки генератора

на снятом генераторе удобнее заменить щетки, но специально его никто не разбирает. Деталь имеет каталожный номер 21013701470. Аналогом является щеткодержатель от UTM (HE0703A). Кроме того, подходят аналогичные детали ВАЗ 2110 или 2114. Благодаря особой конструкции внутреннего регулятора напряжения при его замене одновременно меняются и щетки.

Щетки после установки на месте должны входить без деформации, а вращение генератора шкивом должно быть свободным.

Видео: демонтаж щёток генератора «семёрки»

Источник

Be the first to comment on "Замена щеток генератора на ВАЗ — все об авто"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*