О надежности и проходимости автомобилей УАЗ ходят легенды. Но как бы там ни было, все УАЗы собраны по образу и подобию той же 469-й, которой скоро исполнится семьдесят. Старые по-прежнему сильны, но дизайн и, прежде всего, производительность страдают с каждым годом все больше и больше. В основном за счет экономии материалов. Речь идет об изменении марки стали, а иногда даже о замене стальных деталей на композитные или просто пластмассовые. Именно в этой ситуации оказался стержень УАЗ Патриот, о котором мы сегодня и поговорим.
Что такое шкворневый узел
Новая шаровая шпилька от УАЗ Патриот
Одним словом, пальцы УАЗ Патриот – это большие петли, предназначение которых – придать передним колесам дополнительную степень свободы. То есть поворотные узлы могут значительно улучшить управляемость автомобиля. Они расположены непосредственно за передними колесами, под сошками рулевой тяги. Снаружи их не видно, так как каждый штифт вдавлен в корпус переднего поворотного кулака. Чтобы увидеть булавку, ее нужно оттуда выдавить (как это сделать, мы обсудим ниже).
Как снимать старые шарниры
Независимо от типа петли, основные операции по разборке одинаковы. Для замены или регулировки шарнирных пальцев требуется ровное заземление. Дополнительно вам понадобятся:
- набор торцевых и рожковых ключей;
- набор головок и трещоточный ключ;
- противооткатные упоры;
- помощник или помощник.
- мощная ручка и удлинитель из отрезка трубы;
- домкрат и страховочная стойка;
- низкий стул;
- гаечный ключ;
- чистые тряпки;
- набор отверток;
это важно! При замене или регулировке штифта необходимо внимательно прочитать правила безопасности и всегда их соблюдать:
- никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте стойку безопасности, которая продается в любом автосалоне или большом многоквартирном доме;
- обязательно подпереть колеса клиньями;
- не употреблять алкоголь, не употреблять наркотики и психотропные вещества до ремонта автомобиля.
- никогда не выполняйте никаких работ под автомобилем самостоятельно – если что-то пойдет не так, помощник сможет позвать на помощь или помочь вам в одиночку;
Пошаговое руководство
Мы разбили весь процесс на отдельные этапы, которые нужно выполнять последовательно. Это поможет не только разобрать поворотный кулак, но и смонтировать его после установки новых или регулировки старых шарниров:
- Установите машину на ровную поверхность и включите ручной тормоз.
- Подоприте задние колеса клиньями, затем ослабьте болты передних колес и поднимите эту сторону домкратом.
- Подставьте под машину опору безопасности и снимите колесо.
- Открутите два болта и снимите пластину держателя колодок, затем снимите колодки.
- Откручиваем два болта и снимаем кронштейн суппорта.
- Отверните два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт, чтобы шланг не тянулся и не зажимался.
- Откручиваем винты, удерживающие тормозной диск и аккуратно ударяя по заднему бруску деревяшкой, отсоединяем его от ступицы.
- Выкрутите и открутите гайку рулевой колонки и снимите штифт съемником.
- Отсоедините трос АБС.
- Открутите болты крепления крышки к концу ступицы и снимите ее.
- Откручиваем 6 болтов крепления штифта и снимаем его, ШРУС и карданный вал с поворотного кулака.
- Открутите 5 болтов, которыми шаровой шарнир крепится к фланцу оси, и снимите стопор колеса.
- Затем снимите шаровую опору, поставьте на стол и очистите от грязи.
- Открутите 6 болтов крепления шарового уплотнения и снимите сальник.
Демонтаж шариковых шарниров
Отвинтите пресс-масленку или болт и 4 установленные на место гайки, которыми сошки крепятся к поворотному кулаку. Слегка постучите по сошке вокруг кулака молотком, чтобы сдвинуть ее. Снимите 4 конические шайбы, затем снимите сошку и прокладки под ней. Чтобы вытащить детали петли, вам понадобится специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра внешней стороны цапфы. В центре экстрактора просверлите отверстие на 1-2 мм больше диаметра отверстия в пресс-масленке. Затем возьмите болт длиной 5-7 см с подходящей резьбой и гайкой.
Накрутите гайку на болт, затем поместите съемник с внешней стороны петли и через него ввинтите болт в колпачок до упора. Затягивайте гайку до полного выхода болта. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить петлю, прикрутив болт с большими шайбами и сдавив шайбы двумя рычагами, но этот способ менее эффективен. Затем снимите шар и вытащите шаровой шарнир из голени, затем таким же образом вытащите шарнир изнутри. Тщательно очистите цапфы от остатков старой смазки.
Демонтаж других видов шарниров
Остальные типы шарниров удаляются таким же образом:
- Открутите гайку верхнего штифта, затем с помощью проставки из мягкого металла ударьте штифт по пальцу, чтобы облегчить откручивание стопорной втулки.
- С помощью специального гаечного ключа (он есть во многих наборах новых штифтов, а также можно купить в любом автосалоне) открутите стопорную втулку.
- Убери палец.
- Выкрутите болты крепления задней пластины поворотного кулака и вытащите шаровую опору.
- С помощью отвертки подденьте и извлеките вкладыш подшипника или пластмассовые / бронзовые чашки.
- Тщательно очистите футеровку и штифты от старой смазки.
Установка новых шкворней
Новые шаровые опоры прижимаются друг к другу с помощью съемника для замены направляющих втулок головки блока цилиндров или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней части петли строго параллельно каналу в шаровом шарнире и вертлюге. После установки оси шарнира в шаровой шарнир заполните пространство под шаром литолом или более качественной смазкой.
Остальные петли настраиваются так:
- Вставьте новые чашки или вставки в шаровой шарнир, совместив выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка углубитесь, вставив в них штифт и слегка постучав по нему молотком (желательно с помощью прокладки из мягкого металла, чтобы не повредить проволоку).
- Заполните покрытие смазкой.
- Вставьте шаровую опору в поворотный кулак.
- Вставьте верхний и нижний пальцы.
- Равномерно затяните зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70-100 Н · м. После затяжки втулок шаровой шарнир должен вращаться с усилием 10-15 Н · м.
это важно! Независимо от типа шарнира при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шарового шарнира до шарнира сверху и снизу. Измерьте расстояние штангенциркулем. Максимальный люфт составляет 0,2 мм.
После установки штифта и фиксации шаровой опоры в поворотном кулаке смажьте поверхность держателя Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. Затем соберите все в порядке, обратном порядку разборки. Не забудьте отрегулировать изгиб и носк.
Регулировка шкворней
Если есть небольшой люфт передних колес из-за износа шарниров, то на машинах с шаровыми пальцами установите одну или несколько регулировочных шайб, расположенных на поворотном кулаке под сошками, а также под пластиной, удерживающей нижний палец. В результате сошки будут прижиматься ближе к кулаку и обеспечивать более надежную фиксацию. На машинах с другими типами пальцев отверните верхнюю гайку и затяните зажимную втулку до отсутствия люфта.
0 0 голос
Оценка статьи
Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот
- Посторонние звуки при движении по неровной дороге. Это может быть стук, усиливающийся по мере преодоления машиной неровностей, или скрип, который автовладелец слышит периодически или постоянно (постоянный скрип указывает на крайнюю степень износа пальца).
- Нарушение положения переднего колеса. Если штифт неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможно и обратное: нижний край колеса кажется загнутым под машину).
- На колесе с изношенным штифтом появляется заметная отдача, которую легко заметить – просто поднимите машину и руками потяните колесо от себя на себя.
Необходимые инструменты
Для проведения работ вам понадобится вымытый автомобиль УАЗ, пара домкратов, молоток, гаечный ключ для затяжки регулировочных гаек и набор стандартных покрытий. Этот специальный аксессуар доступен в ремонтных комплектах гильзы и цапфы или продается отдельно. Шпонка представляет собой рифленую накладку, заходящую своими выступами в пазы стопорной гайки. Используйте динамометрический ключ для точной затяжки.
Этапы проведения простой регулировки шкворней
При возникновении небольших зазоров регулировка проводится без полной разборки поворотного механизма.
- необходимо закрепить УАЗ на ровной поверхности, приподнять передний мост домкратами и снять передние колеса.
- Снимите защитные покрытия и шайбы с зажимных втулок штифтового соединения.
- Установите шарнирный палец в несколько движений, чтобы уменьшить предварительную нагрузку.
- Специальным ключом затяните стяжную втулку до устранения возникающего люфта. Протяжка выполняется под 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
- Регулировочные действия необходимо производить поочередно на верхней и нижней опоре.
- После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
- Цанги смазываются, затем устанавливается прокладка с защитной крышкой.
Когда люфт подвески Patriot значительный и простая регулировка не помогает, необходимо заменить накладки шарового шарнира, чтобы избежать необратимой поломки. При этом полностью разбирается передняя подвеска и впоследствии регулируется механизм поворота.
- Ослабьте штифт крепления поворотного кулака и снимите весь узел со ступицей, муфтой и корпусом тормоза.
- Вытяните приводной вал, при этом вращательные и поступательные силы тянут картер моста к его окончательному выходу из картера переднего моста.
- Затем в обратной последовательности собирают переднюю подвеску УАЗ.
- При сборке все узлы смазываются должным образом.
- Отвинтите концы рулевых тяг от поворотного кулака, отверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
- необходимо снять тормозной диск. Можно оставить в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не порвать тормозной шланг.
- Этот блок помещается в тиски и разбирается, чтобы удалить изношенные вкладыши.
При разборке поворотного устройства производится последующая регулировка взаимного положения поворотного механизма с первым корпусом. Необходимо убедиться, что шарикоподшипники установлены точно по отношению к шарниру, погрешность может составлять примерно 0,2 мм. Суммарный момент окончания регулировки составляет не более 250 Нм. Для этого необходимо использовать динамометрический ключ для точной регулировки момента затяжки.
После работы рекомендуется сбрызнуть шприцы для смазки
После таких сложных операций схождение переднего колеса регулируется во избежание износа. После этих работ Патриот должен стать более управляемым и предсказуемым на высоких скоростях.
Все процедуры можно проводить вручную, но с обязательным привлечением опытного партнера. Передняя подвеска у УАЗа достаточно тяжелая, да и регулировка шаровых опор вместе удачнее. Кроме того, вы получите ценный опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Ремонт в полевых условиях будет намного проще.
Причины поломки
Группы шарового пальца обычно выходят из строя из-за разрушения обода одной из чашек, закрывающих мяч. В какой-то момент этот круг может просто разорваться, причем как при сильном ударе (в результате столкновения с неровной дорогой), так и при так называемой усталости металла. Как только ободок чашки схлопывается, возникает игра с мячом, в результате чего в штифте в сборе возникают стуки и скрипы. Понять, что неисправен именно штифт, можно только полностью разобрав передний поворотный кулак.
Изношенный значок УАЗ Патриот
Be the first to comment on "Замена шкворней на Уаз Патриот"