Безопасность вождения автомобиля зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает выполнение сложных работ по ремонту всех частей системы, а также заполнение ее новой жидкостью, которая циркулирует внутри нее.
Признаки износа дисков
Тормозная система имеет свою продолжительность. Если по тормозным колодкам это 20-40 тысяч км, то по дискам чуть более 100 тысяч км. Иногда запасные части могут понадобиться гораздо раньше. Основными причинами преждевременной замены деталей являются:
- Неправильная установка деталей.
- Использование некачественных колодок.
- Агрессивный стиль вождения.
- Плохие тормозные диски.
- Резкое торможение и занос.
- Скучно непрофессионально.
- Повреждения, вызванные механическим воздействием.
К тому же тормозные диски часто меняют во время тюнинга автомобиля. Дисковая система считается более надежной, чем барабанная.
Самый очевидный признак износа – уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно с помощью штангенциркуля. Один из основных признаков износа – изменение траектории движения при торможении и увеличение тормозного пути. Поломки или заклинивание педали тормоза, чрезмерный расход тормозной жидкости также может происходить из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибрации или дребезжания в рулевой колонке.
При подозрении на неисправность следует обратиться в автосервис или заняться ремонтом самостоятельно.
На что обратить внимание при замене
Вам просто необходимо покупать диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие мировым стандартам. При покупке важно подбирать запчасти исходя из марки и модели автомобиля. Для каждой машины доступны диски разной толщины. При покупке запчастей важно учитывать, нужно ли использовать новые самоблокирующиеся болты. Поскольку вместе с разборкой дисков снимаются и другие части системы, специалисты рекомендуют одновременно заменять тормозную жидкость и колодки.
необходимо заменять детали на одной оси одновременно, так как возможна перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси производится гораздо чаще, чем на задней, из-за повышенных нагрузок на нее. Следует подумать о замене деталей после первой проточки, так как вторая проточка недопустима.
Рейтинг производителей тормозных дисков
Среди производителей недорогих запчастей к автомобилям следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти бренды более десяти лет зарекомендовали себя как производители надежных недорогих товаров. Среди производителей среднего ценового сегмента следует отметить:
- Лука (TRW).
- Шнайдер.
- Brembo.
Процесс замены дисков
Все работы необходимо проводить на ровной поверхности, свободной от пыли и грязи. Машину необходимо поднять домкратом и зафиксировать в этом положении металлическими опорами. После закрепления автомобиля на определенной высоте тормозная система разбирается и поршень вдавливается в рабочий цилиндр.
Следующим этапом ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. Если доступ к тормозному диску очень затруднен, снимите суппорт. Обычно диск крепится к ступице на 1-2 болта, поэтому разобрать его несложно. Посадочный самолет необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно или не подходить идеально.
Процесс замены на примере BMW E39 (видео):
Тормозной механизм поставляется с заводской смазкой, поэтому не требует дополнительного использования смазочных материалов. Перед установкой очищать поверхность диска не нужно, так как отсутствие смазки может повлиять на герметичность детали к ступице. Установка тормозных дисков требует особой осторожности. Чрезмерная затяжка болтов может привести к радиальному биению и недостаточной затяжке. При установке лучше всего использовать гаечный ключ с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить значение вибрации индикатором. Этот показатель индивидуален для каждой марки автомобиля и его можно найти в Интернете. Если показатели выходят за рамки нормы, болты необходимо подтянуть еще раз.
После установки тормозных дисков необходимо очистить их рабочую поверхность от жира. При необходимости можно заменить суппорт. При установке старой детали убедитесь, что на поверхности соединительного фланца нет ржавчины или других механических повреждений. Все крепления лучше затягивать даже гаечным ключом с динамометром. Тормозные колодки рекомендуется заменить вместе с установкой остальных деталей системы.
Прокачка и обкатка
Прокачка требуется как при замене тормозной жидкости, так и при переоснащении всей системы. В первом случае обычно можно посетить сервисный центр, тогда во втором необходимо провести эту манипуляцию дома. При отсутствии необходимого накопителя можно использовать старое устройство, в состав которого входят:
- Трубы.
- Пластиковый контейнер.
- Шприц.
Чтобы прокачать тормоза, необходимо соблюдать определенную последовательность. Автомобили с правым рулем предполагают прокачку в таком порядке:
- Левый задний.
- Спереди справа.
- Спереди справа.
- Левый задний.
- Обратно.
- Левый фронт.
Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей прокачка необходима, а помощника поблизости нет. В этом случае вам все равно понадобится крышка, аналогичная крышке бака автомобиля. Шприц необходимо закрыть крышкой и навинтить на емкость с жидкостью, предварительно набрав раствор в самодельный прибор. На выходе из перекачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора протекающей жидкости. Тормозная жидкость вводится шприцем.
При замене деталей в тормозной системе также рекомендуется заменить ремень ГРМ и другие агрегаты авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем повысит безопасность передвижения, а также сделает вождение более комфортным.
Brembo | Выбор пользователя | |
2 | Лука (TRW) | Широкий модельный ряд |
3 | Шнайдер |
Be the first to comment on "Замена тормозных дисков и колодок своими руками"