История дизельных двигателей насчитывает множество моделей, но сегодня популярны лишь некоторые из них. Динамика разгона и ходовые качества автомобиля зависят от двигателя, что позволяет покупателю выбирать не только кузов, но и остальную механику. Силовая установка 1KZ TE считается одной из самых надежных и именно ее появление оживило рынок дизельных двигателей. За годы эксплуатации доказано, что такой двигатель заслуживает особого внимания, как наиболее практичный и не подверженный частым поломкам.
Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
Выпуск дизелей всегда был востребован для мощных автомобилей. Внешний вид самых современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE, заинтересовал покупателей своими характеристиками и надежностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году и вошло в историю как один из самых надежных двигателей. Изначально производитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1КЗ Т, но новинка быстро заменила более простой агрегат.
Хотя конструкция дизельного двигателя сложнее бензинового двигателя, его технические характеристики позволяют таким автомобилям составлять выигрышную конкуренцию другим видам транспорта. Высокая мощность и характеристики в алюминиевом корпусе сделали популярным двигатель 1KZ T. Этот блок цилиндров был отлит под давлением для улучшения производственного процесса. Такой подход стал новым эталоном для сегодняшних дизельных двигателей Toyota.
Технические характеристики двигателя 1KZ TE
Дизельный агрегат 1КЗ Т представляет собой четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и вместе с ним составляет 130-140 л.с. Показатели крутящего момента тоже колеблются, в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия достаточно высокая, и такой двигатель выдает уровень 21: 1. Как и в большинстве аналогичных устройств, здесь используется двухклапанный механизм, что гарантирует надежность в действии.
Турбомотор 1KZ TE обладает отличными ходовыми качествами, а его объем составляет 3 литра, что позволяет ему выдерживать практически любую дорогу. Высокая компрессия обеспечивает двигателю хороший прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно повредить. На этой электростанции используется газораспределительный механизм SOHC. Такой агрегат легко подвергается любому капитальному ремонту, в том числе утомительным или другим восстановительным мероприятиям.
Достоинства и недостатки
Идеально настроенная автоматика точно следит за режимами работы двигателя Toyota 1KZ-TE: обогрев, холостой ход, при включенном кондиционере, дожигание газа из системы рециркуляции выхлопных газов, контроль вакуума и вакуумные переключатели на органах управления от ЭБУ с клапаном с доп бабочка.
Но есть и сложности: «сложный» ременной привод распределительно-балансировочного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, дороговизна и дефицит запчастей. Также есть проблемы с ГБЦ (ГБЦ). Поэтому в наших условиях более приемлема первая версия 1КЗ-Т с механическим ТНВД.
Как ни странно, точность электроники увеличивает проблемы: приводы выходят из строя слишком быстро из-за некачественного топлива (особенно при зимних градусах), и ТНВД «теряется».
Этот дизель не любит перегрев. Если в головке 2LT почти все трещины можно запаять, то в 1KZ – только 50%. Кроме того, их не видно на двигателе, работающем на холостом ходу.
На дизельном двигателе необходимо своевременно заменять ремень ГРМ, так как при его обрыве поршни сталкиваются с клапанами.
ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE
Топливный насос высокого давления является составной частью дизельного двигателя. На модели 1KZ TE такое оборудование имеет электронную схему управления. Этот подход сложен и представляет собой наиболее совершенную систему подачи топлива. Механика, используемая на двигателях 1КЗ Т, проста в обслуживании, но автоматика намного точнее и удобнее во время работы. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков и мгновенно реагирует, вычисляя оптимальные параметры двигателя.
Привод ТНВД соединен с распределительным валом, а топливный насос высокого давления включает электромагнитные клапаны. Такая конструкция позволяет регулировать подачу дизельного топлива по команде системы управления. Для нашего рынка механическое управление более удобно, благодаря простоте его настройки и обслуживания. Однако автоматический ТНВД достаточно надежен и проезжает более 250 тысяч км без необходимости его замены.
Обслуживание двигателя 1KZ TE
Дизельный двигатель надежнее бензинового и часто превосходит его по ресурсам. Разобраться, какое масло заливать в этот двигатель, не составит труда, если обратить внимание на мануал автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, работающие на дизельном топливе, требуют меньше масла, чем их бензиновые аналоги, и их заменяют через 7000 км или после контрольных измерений, показывающих низкий уровень или наличие мусора. Кроме того, наряду с этой операцией также производится замена масляного фильтра.
Рекомендуется осматривать ремень ГРМ и заменять ремни каждые 80-120 тыс. Км, что обеспечит надежную работу машины. В двигателе 1KZ TE регулировка клапанов реализована с помощью регулировочных шайб, но своими руками такие операции выполнять не рекомендуется. Обслуживание газораспределительного механизма также крайне важно, и отказ от таких мер может стать причиной обрыва ремня ГРМ. В этом случае из-за возникающей нагрузки клапан изгибается, и может потребоваться капитальный ремонт.
Обслуживание
Дизельные двигатели внутреннего сгорания всегда надежнее бензиновых и имеют больший ресурс. В инструкции по эксплуатации вы можете узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Тойота 1KZ-TE. Рекомендуемая вязкость масла 5W-30 или 10w30. Поскольку двигатели с турбонаддувом требуют смазки, плановая замена моторного масла требуется каждые 7000 тактов. Или после проверки, которая показывает забитый или недостаточный уровень масла. Фильтр меняют одновременно с маслом.
Ремень ГРМ меняют каждые 70-120 тысяч километров.
Регулировка клапанов в 1KZ-TE производится регулировочными шайбами, но не рекомендуется делать это своими руками.
важно вовремя отремонтировать газораспределительный механизм, его выход из строя приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате клапана могут погнуться, что потребует капитального ремонта двигателя.
Возможные неисправности мотора
Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к поломке и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому необходимо следить за показаниями системы охлаждения и датчиков. Если возникнут проблемы с впускным коллектором, можно заглушить ЕГР. При пробеге более 100000 км топливные форсунки могут издавать шум или потребуется замена уплотнений стержней клапанов.
Дизельная установка 1KZ TE хоть и может показаться сложной, но для специалиста отремонтировать несложно. Замена коленчатого вала или любого дополнительного оборудования легко производится в мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика тоже не проблема для этого двигателя, тем более что такие поломки довольно редки. Насос на таком двигателе также остается в хорошем состоянии после 150 000 км пробега.
Динамика стоимости 1 тенге в рублях за месяц
Назначение | День недели | 1,00 | Отличие от предыдущего дня | Разница в % |
07.01.2021 | Четверг | 0,18 | 0 | 0% |
08.01.2021 | Пятница | 0,18 | 0 | 0% |
01.09.2021 | Суббота | 0,18 | 0 | 0% |
10.01.2021 | Воскресенье | 0,18 | 0 | 0% |
01.11.2021 | Понедельник | 0,18 | 0 | 0% |
12.01.2021 | Вторник | 0,18 | +0.00 | + 1,27% |
13.01.2021 | Среда | 0,18 | -0,00 | 0,55% |
14.01.2021 | Четверг | 0,18 | -0,00 | 0,62% |
15.01.2021 | Пятница | 0,18 | +0.00 | + 0,14% |
16.01.2021 | Суббота | 0,18 | -0,00 | 0,21% |
17.01.2021 | Воскресенье | 0,18 | 0 | 0% |
18.01.2021 | Понедельник | 0,18 | 0 | 0% |
19.01.2021 | Вторник | 0,18 | +0.00 | + 0,29% |
20.01.2021 | Среда | 0,18 | -0,00 | 0,15% |
21.01.2021 | Четверг | 0,18 | -0,00 | 0,18% |
22.01.2021 | Пятница | 0,18 | +0.00 | + 0,01% |
23.01.2021 | Суббота | 0,18 | +0.00 | + 0,92% |
25.01.2021 | Понедельник | 0,18 | 0 | 0% |
26.01.2021 | Вторник | 0,18 | +0.00 | + 0,57% |
27.01.2021 | Среда | 0,18 | +0.00 | + 0,58% |
28.01.2021 | Четверг | 0,18 | -0,00 | 0,63% |
29.01.2021 | Пятница | 0,18 | +0.00 | + 0,97% |
30.01.2021 | Суббота | 0,18 | +0.00 | + 0,1% |
31.01.2021 | Воскресенье | 0,18 | 0 | 0% |
01.02.2021 | Понедельник | 0,18 | 0 | 0% |
02.02.2021 | Вторник | 0,18 | -0,00 | 0,95% |
03.02.2021 | Среда | 0,18 | +0.00 | + 0,58% |
04.02.2021 | Четверг | 0,18 | +0.00 | + 0,26% |
05.02.2021 | Пятница | 0,18 | -0,00 | 0,04% |
06.02.2021 | Суббота | 0,18 | -0,00 | 0,43% |
По данным ЦБ РФ, курс тенге к рублю за последний месяц вырос на 0,00 (). 30 дней назад курс 1,00 тенге в рублях составлял 0,18 (восемнадцать копеек). За прошедшую неделю биржевой курс 1,00 тенге вырос на 0,00 и сейчас составляет 0,18 рубля (восемнадцать копеек).
Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
Модернизация дизелей не стоит на месте, а улучшение программного обеспечения системы впрыска топлива позволяет добиться увеличения мощности. Этот вариант настройки существует для большинства двигателей, и Toyota 1KZ TE не исключение. Прирост мощности будет заметен на высоких и низких оборотах и сделает машину заметно быстрее. Показатель крутящего момента, уже включенный производителем в двигатель, может быть увеличен на 100 Нм.
В связи с тем, что ТНВД в 1KZ TE управляется электроникой, споры о целесообразности такого вида модернизации и правдивости рекламы не прекращаются. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего ЭБУ. Следует отметить, что при интеграции этой системы двигатель будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных частей автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендованных производителем в сервисном руководстве, нежелательно для автомобиля с большим пробегом.
Автомобили с двигателем 1KZ TE
За десятилетнюю историю производства силовая установка 1KZ TE устанавливалась на различные модели японских автомобилей и до сих пор считается одной из лучших. Список таких машин без их доработок будет следующим:
- Hiace Regius;
- Универсал Hiace.
- Hilux;
- Великий Hiace;
- Hiace
- Cranvia;
- Ленд Крузер Прадо;
- Hilux Surf;
Каждая из этих моделей получила огромный ресурс благодаря двигателю 1KZ TE, и большая часть этих автомобилей используется до сих пор.
На какие автомобили устанавливался 1KZ
HiAce H100 (внизу) и Hilux N140 (вверху)
Перечислим, на какие модели японских автомобилей 1KZ устанавливался:
- HiAce H100 – 1993-2004 гг.
- Land Cruiser Prado J90 – 1996-2002 гг.
- Hilux N140 – 1997-2002 гг.
- 4Runner N120 – 1993-1995 гг.
- 4Runner N210 – 2002-2006 гг.
- 4Runner N180 – 1995-2002 гг.
- Land Cruiser Prado J70 – 1993-1996 гг.
Land Cruiser Prado J70 (вверху) и Land Cruiser Prado J90 (внизу)
Модификации двигателя 1KZ TE
Серия дизельных агрегатов KZ началась с двигателя KZ t, доработка которого продолжилась после его выпуска в серийное производство. Первая модель семейства KZ имела полностью механический ТНВД, востребованный по сей день. После доработок ТНВД появилась модель 1KZ TE, оснащенная системой электронного ТНВД. Наличие автоматики позволило увеличить мощность агрегата до 130 л. С., Что положительно сказалось на продажах.
Модель-преемница в серии получила маркировку 1KZ TI и является самой мощной, с показателями 145 л. С. Помимо ТНВД такой двигатель внутреннего сгорания получил интеркулер. Все двигатели KZ надежны в эксплуатации и стали классикой дизелей. С 2000 года Toyota запустила в производство новый агрегат 1KD-FTV, который приступил к замене уже устаревших двигателей KZ.
Характеристики силовой установки 1KZ TE
Описание параметров двигателя 1KZ TE дает хорошее представление о его преимуществах. Такие возможности вполне приемлемы и сегодня и доступны не для каждой дизельной установки.
Производство | Тойота |
Марка двигателя | Toyota 1KZ-TE |
Годы выпуска | 1993 – 2000 гг |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система электроснабжения | инжектор |
Один тип | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21 год |
Объем двигателя, куб. См | 2982 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 145/3600 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 343/2000 |
Топливо | Дизельное топливо |
Экологические стандарты | Евро II |
Масса мотора, кг | 260 |
Расход топлива, л / 100 км | 9,3 – 10,8 |
Расход масла, гр. / 1000 км | 1000 |
Моторное масло | 5W-30 |
10w30 | |
10w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 7,5 |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Хладагент, емкость, л | 10,5 |
Замена масла проведена, км | 7000 (лучшее из 5000) |
Топливная система | Нагнетательный насос |
Ресурс двигателя, тыс. Км | |
– по плану | нс |
– практически | 500+ |
Тюнинг | |
– потенциал | нс |
– без потери ресурсов | нс |
Установлен двигатель | Grand Hiace – минивэн |
Cranvia | |
Hiace – микроавтобус | |
Hiace Regius | |
Hilux | |
Hilux Surf | |
Лэнд крейсер Прадо | |
Универсал hiace |
Популярность такого двигателя даже с выпуском более технологичных агрегатов не потеряла своих позиций. Продуманная система зажигания и простая процедура замены свечей зажигания на 1KZ TE упрощают обслуживание автомобиля. Учитывая надежность двигателя, автомобиль с таким двигателем и сегодня был бы хорошим выбором.
Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады вам ответить
Другие суммы
тенге Ка казахский | российские рубли | российские рубли | тенге Ка казахский |
5₸ = | 0,89 | 5 ₽ = | 27.97 дней назад |
10₸ = | 1,79 | 10 ₽ = | 55,94 |
20₸ = | 3,58 | 20 ₽ = | 111,89 |
50₸ = | 8,94 | 50 ₽ = | 279,71 евро |
100₸ = | 17.88 дней | 100 ₽ = | 559,43 |
500₸ = | 89,38 | 500 ₽ = | 2 797,14 точек |
Таблица готовых конвертаций тенге в рубли содержит часто используемые для перевода суммы денег между парой ₸ ₽.
Be the first to comment on "1KZ — дизельный двигатель Toyota"