Какая обманка лучше — механическая или электронная

Современные автомобили наполнены различными датчиками. Все направлено на то, чтобы автомобили прослужили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции автомобиля есть такое электронное устройство – лямбда-зонд. Относится к устройству системы впрыска. При выходе из строя лямбда-зонда двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

  • Виды подделок.
      Снова включите контроллер.
  • Эмулятор механического типа.
  • Электронный обман.
  • Фабрика Trompe l’oeil.
  • Что может быть после макияжа?
  • Уход за катализатором.
  • Вывод.
  • Видео.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд – датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя автомобиля, а также в дымоходе современных отопительных котлов. Обозначается символом греческого алфавита λ-probe. Проще говоря, лямбда-зонд – это датчик, который считывает, сколько несгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах. Чтобы соответствовать международным экологическим стандартам, производители автомобилей должны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

Каталитические конвекторы сжигают оксиды углерода и азота в выхлопной системе, прежде чем все они выйдут наружу. Лабда-зонд является одним из компонентов этого устройства и является неотъемлемой частью правильного функционирования устройства. Зачем и как делать заминку на лямбда-зонд Лямбда-зонд – лямбда-зонд контролирует состав смеси, а точнее концентрацию продуктов сгорания топливовоздушной смеси. Он передает данные в электронный блок управления (ЭБУ).

Из-за плохого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива часто случается, что лямбда-зонд выходит из строя вместе с катализатором.

В этом случае необходимо заменить сломанные детали или установить заглушку кислородного датчика.

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Механический способ

Метод заключается в использовании металлической прокладки или втулки, которая помещается между датчиком кислорода и выхлопной трубой. Любой с некоторой степенью навыка поворота может сделать заминку самостоятельно. Для изготовления детали используется бронза или жаропрочная сталь. Кроме того, вам понадобится сама схема макияжа, которую легко найти, так как у многих есть компьютеры. В его отсутствие можно воспользоваться помощью друзей или знакомых.

На конце втулки имеется небольшое отверстие диаметром 2 мм для прохода выхлопных газов. Примечательно, что расшифровать катализатор своими руками довольно просто. Его схема предполагает наличие керамической фишки с каталитическим покрытием изнутри.

Все дело в следующем. Выхлопные газы сначала попадают во втулку и проходят через керамический наполнитель. В результате происходит химическая реакция, из-за которой снижается концентрация окиси углерода и углеводородов (CO и CH). После этого газы достигают кислородного датчика, который передает нормальные показания на ЭБУ.

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

С конструктивной точки зрения обманка – это тот же катализатор, только в гораздо меньшем размере. Чтобы установить его, следуйте простым инструкциям:

  • Снимите клемму «-» с аккумуляторной батареи.
  • Доберитесь до положения второго кислородного датчика (после катализатора), при необходимости произведите частичную разборку.
  • Отсоедините разъем, открутите лямбда-зонд гаечным ключом на 22 и установите втулку.
  • Ввинтите кислородный датчик в защелку и вставьте разъем.

Как видите, установка смеси на катализатор не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Удобнее выполнять все работы на яме или подъемнике.

 

Автомобильный датчик кислорода

После получения информации от кислородного датчика ЭБУ определяет, какой концентрации должна быть топливно-воздушная смесь в последующих циклах. Поэтому компьютер регулирует баланс в работе двигателя внутреннего сгорания.

Где находится кислородный датчик? Ответ: Лямбда-зонд расположен перед катализатором на спускной трубе или на выходе из коллектора.

Принцип работы

Рабочая ячейка кислородного датчика представляет собой гальваническую ячейку, состоящую из твердого керамического электролита на основе диоксида циркония.

В ячейке установлены губчатые пластинчатые электроды. Покрыт легированным оксидом натрия.

Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (O2) содержится в выхлопных газах, а другой определяет количество кислорода в окружающей среде. Когда датчик кислорода нагревается до +300 градусов и из-за разницы в содержании кислорода отображается выходное напряжение.

По значению напряжения бортовой компьютер определяет, какую смесь подать в двигатель.

При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

  1. Отображается сообщение о критической ошибке.
  2. Выхлопные газы из глушителя будут иметь яркий оттенок, возможно, черный дым, возможно, белый. Нормальный цвет выхлопных газов серый.
  3. Двигатель не тянет ни в гору, ни по прямой.
  4. Расход топлива выше чем был.

Второй лямда-зонд

У некоторых марок и моделей автомобилей есть два кислородных датчика. В этом случае один датчик устанавливается на коллекторе или впускной трубе, а второй – в каталитическом нейтрализаторе.

Причиной детонации двигателя могла быть неисправность кислородного датчика.

Второй лямбда-зонд измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

Некоторые водители устанавливают обманчивый лямбда-зонд, готовый из магазина или своими руками.

 

Перепрошивка ЭБУ (чипование)

Этот метод обхода ошибок и «Check Engine» считается наиболее эффективным, но у него есть свои недостатки. Замена прошивки ЭБУ на кастомную позволяет произвести тонкую настройку выхлопной системы, а также работы двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом с использованием специального аппаратного и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

Теперь о минусах. При неправильной установке или неправильной прошивке велик риск получить «мертвый» ЭБУ. Также часто бывает, что при решении одной проблемы хозяин получает другую, например, не отображается ошибка датчика кислорода, но ухудшается динамика разгона или увеличивается расход топлива. Важно помнить, что эту работу должен выполнять профессионал, который, если что-то пойдет не так, сможет восстановить все до прежнего состояния или хотя бы исправить то, что он сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, обладают поверхностными знаниями и в случае безнадежно брошенных «мозгов» вряд ли возместят вам убытки.

Разновидности обманок, сделанных своими руками

Обман, он же эмулятор, это прибор, не определяющий содержание кислорода в газах. Он служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

Измененная прошивка контроллера

Вы можете задуматься, загрузив программное обеспечение и руководство о том, как это сделать. И лучше отдать специалисту. В электронном режиме кислородный датчик отключается определенной программой. Действительно, должно получиться, что ЭБУ будет получать только самое правильное значение от катализатора и на комбинации приборов не будет ошибок.

Без лямбда-зонда двигатель работает в штатном режиме.

Механический муляж

Это значительно упрощает задачу. Перепрограммировать устройство не нужно. Дело простое. Достаточно вставить подходящую втулку между зондом и держателем датчика (поверхность патрубка коллектора). Материал втулки должен быть бронзой или сталью, устойчивой к высоким температурам. Гильза представляет собой полый цилиндр.

Для самостоятельного изготовления купажей понадобится токарный станок и возможность заточки. Поэтому лучше всего передать знакомому, который работает на заводе. Обычно это делается.

В продаже есть готовые варианты. Цена готовой коряги в магазине до 1000 рублей на 2021 год. Находим расположение кислородного датчика, откручиваем, заворачиваем новый и все.

Электронная обманка

Есть еще один вариант обмануть ЭБУ: электронная версия, поддельный лямбда-зонд. Он всегда передает хорошее значение содержания кислорода в выхлопных газах. Основой этого трюка является программируемый процессор. Такой способ обмануть бортовой компьютер из-за отказа кислородного датчика используется при выходе из строя второго лямбда-зонда, то есть того, что находится в катализаторе.

Потребуется следующие материалы и инструменты:

  1. Резистор сопротивлением 1 Ом.
  2. Паяльник, олово, канифоль.
  3. Неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ (мкФ).

Обычно обманка второго электронного лямбда-зонда имеет 2 провода черного, белого и синего цвета.

Как установить обманку кислородного датчика:

  1. Первым делом нужно отсоединить «массу» от АКБ.
  2. Разорвите синий провод и установите резистор. Никаких черных проводов не требуется.
  3. Подключаем конденсатор к белому и синему проводу.
  4. Вы можете установить его где угодно. Он может быть между сиденьями, может быть под капотом, может быть размещен для разъема.

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Как работает лямбда-зонд

Европейский стандарт EURO требует, чтобы автомобили, произведенные после 1998 года, имели два (иногда четыре) кислородных датчика. Первый расположен перед катализатором, контролирует оставшийся кислород в выхлопе и регулирует поток топливной смеси.

Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и уведомляет водителя, если они идентичны или немного отличаются. В этом случае каталитический нейтрализатор неисправен и не очищает выхлопные газы должным образом.

Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один из его электродов контактирует с выхлопными газами, другой – с атмосферным воздухом. Датчик срабатывает после нагрева газов до высокой температуры – от 300 ° С. Для того, чтобы он заработал с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.

Лямбда-зонды бывают двух типов: механические и электронные эмуляторы. Посмотрим, как они работают.

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Купить обманку лямда зонда

Самый простой и эффективный способ с точки зрения монтажа и экономии времени – приобрести готовый погружной кислородный датчик.

В Москве обманку лямда зонда в 2021 году можно купить за:

  • 1500 руб. За эмулятор катализатора (электронная смесь). Установка обойдется примерно в 500 рублей.
  • До 1400 рублей – это за угловой вариант смеси.
  • До 1200 рублей – за фаркоп второго лямбда-зонда с металлическим мини-катализатором. Подходит для автомобилей с двигателями Euro 4.
  • 500 рублей – это самый распространенный вариант, механическая заминка от производителя Fort Luft. В нем нет микрокатализатора. Устанавливается на авто до 2001 года выпуска.

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Электронный способ

Электронная сцепка тоже дает положительный результат и собрать ее сможет любой, кто дружит со сварщиком. Для изготовления самой простой детали не обойтись без:

  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ;
  • резистор 1 МОм;
  • сварщик, нож, кусачки;
  • сварка;
  • канифоль.

На провода кислородного датчика установлена ​​электронная заглушка. На некоторых автомобилях разъем лямбда-зонда расположен в салоне автомобиля между передними сиденьями. У других он находится в моторном отсеке, а у других снова в салоне под торпедой.

Перед установкой эмулятора лямбда-зонда необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия можно выполнять по схеме:

  • Удалите часть изоляции в области перед разъемом.
  • Отрежьте черный провод и соедините разрыв резистором (припоем).
  • Подключите конденсатор одним контактом к серому проводу, а другим к черному, но после резистора (ближе к разъему).
  • Изолируйте провода или сделайте это после проверки.
  • В итоге осталось запустить двигатель и посмотреть, горит ли индикатор Check Engine в каком-либо рабочем режиме. Возможно, вам придется немного покататься.

Какая сцепка лучше: механическая или электронная

Как видите, здесь тоже нет ничего сложного. Есть только одно предостережение: этот метод может не работать на некоторых автомобилях. Резисторы и конденсаторы нужно выбирать с особой оценкой. А если неисправен кислородный датчик, который находится перед катализатором, нет смысла «морочить голову» контроллеру. Кроме того, электронная заминка катализатора может нанести автомобилю серьезный материальный ущерб, так как его конструкция из года в год совершенствуется. Поэтому лучше обойтись без стандартных деталей, чем вышедших из строя.

Возможные последствия

Такой способ обмануть автомобильный компьютер – дело рискованное. Может случиться следующее:

  1. Выход из строя всех датчиков без права сброса.
  2. В бортовом компьютере может появиться много разных ошибок.
  3. Проблемы с проводкой.
  4. Двигатель может работать некорректно, потому что когда компьютер должен подать сигнал – дать богатую смесь или, наоборот, бедную смесь, но этого не будет, потому что фаркоп показывает, что все в норме.

Источник

Be the first to comment on "Какая обманка лучше — механическая или электронная"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*