Какая резьба на ступице ваз 2110

Вы в восторге :))> 1) Пройдите кран. Дешево и сердито, но при сильном повреждении провода не канализирует. Цена проблемы 200-300 руб. – может еще 20-30, а если смеситель купишь 100?:)

> 2) Поменять хаб. Надежный. 800-1000 рублей за кружок. Тоже в целом больше бюджета. ; о))) – никогда не надежно, особенно если подшипник фекальный или ступица не оригинальная. Ступица 300, подшипник 300-400, рабочий 200 руб

> ЗЫЗ Сразу скажу – разборок на доках нет. ; о)))) – иногда в помойке на альтушке встречаются интересные детали:))

Особенности конструкции

Задняя ступица 2108 сильно отличается от аналогичного механизма, применяемого в автомобилях «классической» серии – ВАЗ 2101-2107. Конструкция задней подвески на переднеприводных автомобилях довольно проста. Приводной вал установлен на балке, он чем-то похож на установленный на переднем мосту. Но есть разница: этот элемент может двигаться в вертикальной плоскости, но вращаться не удастся – крепежи жесткие.

Сама ступица представляет собой небольшой полый металлический цилиндр внутри. В него вдавливается ролик – специальный подшипник, с помощью которого колесо вращается на полуоси. Кроме того, внешний диаметр этого подшипника равен внутреннему диаметру ступицы. Диаметр внутренней клетки такой же, как и внешний диаметр приводного вала. В результате посадка ступицы на полуоси получается максимально плотной, зазоров нет. Это можно понять, просто разобрав элемент.

Признаки и причины неисправностей

В механизме задней ступицы 2108 чаще всего выходит из строя именно подшипник – это самое уязвимое место. Но иногда случаются и более специфические поломки: трещины на металлической поверхности ступицы, разрушение резьбы колесных болтов. Во втором случае полностью менять ступицу не нужно, достаточно нарезать новую резьбу. Но это не всегда помогает, оказывается проще купить и установить новый. Поэтому если при затяжке болтов загорается резьба, то ремонт нужно начинать немедленно, иначе рискуете потерять колесо.

В случае износа подшипника появляются посторонние звуки – громкий гул, усиливающийся с увеличением скорости. Причин может быть несколько:

  1. Изначально плохое качество товара.
  2. Недостаточное количество смазки внутри подшипника.
  3. Неправильная установка.
  4. Превышение разрешенного ресурса.

В любом случае элемент необходимо заменить. После того, как гул достигает максимума, начинает появляться вибрация – и чем сильнее износ, тем выше ее уровень.

Какие потребуются инструменты

Перед заменой ступицы или заднего подшипника убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вряд ли удастся разобрать подшипник без специальных съемников. Если вы планируете ставить новую ступицу в сборе, проблем не будет – в ней уже есть новый подшипник, который установлен по всем правилам.

Но если покупать все по отдельности, желательно иметь экстрактор. У вас должны быть под рукой следующие инструменты:

  1. Домкрат – желательно поворотного типа. И конечно надежные опоры. Если таковых нет, можно использовать деревянные бруски.
  2. Ключ баллонный для колесных болтов – обычно головка на 19, 17 или шестигранник.
  3. Плоскогубцы.
  4. Торцевой ключ на 30 мм или торцевой ключ.
  5. Участок сплошной трубы.
  6. Молоток, зубило, кулак.
  7. Деревянный брус или бронзовый молоток.
  8. Монтажная палитра.
  9. Съемник любой конструкции для вытаскивания ступичного подшипника.
  10. требуется двуногий съемник.

Вот и все, вам также понадобится новый подшипник и гайка крепления колеса. Не рекомендуется повторно использовать старую.

Что потребуется из инструментов и средств

Для самостоятельной замены подшипника задней ступицы вам потребуются:

  • ключи на «10», «12», «13»;
  • голова на «30» с более длинной ручкой;
  • плоскогубцы;
  • толстый;
  • упор на фиксацию домкрата (прочный пень, кирпич и т д.);
  • небольшой лом, стамеска, пара деревянных брусков, тиски (если нет экстрактора);
  • сухая тряпка;
  • помощник (желательно).
  • разъем;
  • упоры для передних колес;
  • газовая горелка (подойдет и газовая плита);
  • баллонный ключ;
  • зубчатая или маленькая шлицевая отвертка;
  • специальный экстрактор ступицы (при наличии);
  • молоток;

Какие подшипники купить?

Цена на ступицу в сборе для автомобилей ВАЗ-2108 и аналогичных моделей составляет около 1200 рублей. Подшипник обойдется примерно в 350-600 рублей (в зависимости от производителя и жадности продавца). Некоторые зарубежные производители подшипников показывают неплохие результаты, но если хочется качества и экономичности, обратите внимание на отечественные, из Вологды или Самары. Первые гораздо лучшего качества, длительность большая. Но покупать запчасти нужно только у проверенных продавцов – на рынке запчастей много китайского ширпотреба, качество которого оставляет желать лучшего.

Химичим

Теперь рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей мастерской должны быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Процессы.

Керосином (опытные люди советуют приготовить смесь уайт-спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, неважно какой – вату или марлю. Через некоторое время, от часа до дня, и при повторных попытках вы можете обнаружить, что гайку ступицы можно легко открутить. Но и здесь без сил не обойтись: по крайней мере, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если после этого что-то пойдет не так, следует помочь молотком: ударьте им по краям гайки ступицы.

Если в этом случае у вас не получилось, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху гайкой ступицы, залейте туда воду с серной кислотой, в емкость положите цинк. Начинается химическая реакция, которая отлично справляется с ржавчиной. Обычно достаточно одного дня, чтобы текущая коррозия высвободила деталь. Завершите работу гаечным ключом. Но этот метод действителен только в том случае, если причина в том, что гайка надежно заблокирована и / или заржавела, и если она просто перетянута, пренебрегая требуемым моментом затяжки (в «безопасном» порядке), то вам просто нужно ее очистить.

Каков итог..

Как видите, откручивание гайки ступицы – задача не из легких, но решаемая

Обратите внимание, что сначала вы должны попытаться сохранить гайку ступицы, используя проникающие жидкости, такие как пьедестал. Физические усилия для скручивания ступицы должны быть умеренными

И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и прижигания горелкой, как способов, способных повредить не только гайку, но и подшипник.

В каком направлении нужно открутить болт и гайку шкива коленчатого вала, по часовой стрелке или против часовой стрелки?

Подготовка к снятию ступицы

Чтобы разобрать заднюю ступицу на ВАЗ-2108 или любой другой автомобиль с передним приводом, необходимо провести подготовительные работы:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма не нужна – все работы производятся без нее.
  2. Подставьте башмаки под передние колеса, введите первую скорость или задний ход – это обеспечит максимальную фиксацию машины. На ручник не давишь – ведь задний барабан снимешь.
  3. Снимите защитный колпачок, чтобы получить доступ к гайке ступицы.
  4. Теперь нужно расправить хомуты на гайке с помощью керна и молотка.
  5. Установите ключ на 30 и оторвите гайку. Обязательно используйте насадку – длинную трубку.
  6. Только после этого можно ослабить колесные болты.

Теперь нужно поднять бортик ремонтируемого автомобиля и приступить к разборке ступицы.

Как снять ступицу

Чтобы разобрать заднюю ступицу, нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите тормозной барабан, открутив два направляющих штифта. Если барабан не вышел из строя, эти направляющие необходимо вкрутить в соседние отверстия или аккуратно, используя распорку, постучать по нему сзади.
  2. Полностью откручиваем гайку ступицы, не забываем находящуюся под ней шайбу.
  3. Снимите ступицу с помощью съемника с тремя лапами. Но можно и более простой метод: поставить колесо на спину и сделать резкий щелчок.
  4. Если внутреннее кольцо подшипника остается на приводном валу, его необходимо снять с помощью съемника с двумя ножками.

Вот и все, теперь вы можете установить новую заднюю ступицу в сборе. Но если вам просто нужно заменить подшипник, вам нужно разобрать старый и заменить его новым.

Снятие и установка подшипника

Для снятия подшипника необходимо:

  1. Снимите стопорные кольца с помощью специальных плоскогубцев.
  2. Снимаем старый подшипник. Для этого можно использовать любой метод: съемником, молотком и оправкой.
  3. Тщательно очистите внутренние поверхности: при наличии сколов необходимо их удалить.
  4. Установите новый подшипник с помощью съемника. Удар молотком может повредить сальник. Рекомендуется нагревать заднюю ступицу, но не более чем на 50-60 градусов.
  5. Установите стопорные кольца – обязательно убедитесь, что они входят в пазы.

После всех этих манипуляций соберите всю сборку. После затяжки гайки ступицы согните хомуты, чтобы они не расшатались.

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и на других отечественных автомобилях, слабым местом является задний ступичный подшипник (ЗПС). Это не из-за плохого качества продукции. Виной всему состояние дорог.

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость постоянно иметь автомобиль, готовый к поездке, замену неисправного подшипника следует производить незамедлительно. В противном случае последствия использования автомобиля с изношенным подшипником грозят дорогостоящим ремонтом и авариями.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ жги, бей и крути

Сейчас мы рассмотрим методы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальны, даже варварски.

Сильные удары молотом

Вы попали в ступицу, вы попали в подшипник! Если сделаете замену – вперед! Если вы цените азимут, избегайте этого метода.

Использование горелки

Закон физики гарантированно сработает, и корпус (читай: ступичная гайка) расширится. А это значительно облегчит удаление упрямой части. Есть одно «но»: нагревается не только эта деталь, но и все остальное в зоне горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. Как более деликатный вариант, мы можем предложить воспользоваться паяльником и .. терпением. Вам это понадобится.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Очевидно, что увеличение диаметра делает гайку ступицы непригодной для дальнейшего использования, но ее будет легко открутить.

Когда проводят замену

Подшипник заднего колеса необходимо менять не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. Но реалии наших дорог и качество продукции таковы, что, по сути, ресурс элемента значительно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять СПА нужно каждые 50-60 тысяч километров, а в некоторых случаях и чаще. Лучше ориентироваться на износ, а не на пробег.

Признаки неисправности

Автомобиль сам подскажет, что пора менять ЗПС, подав соответствующие знаки:

  • В подшипнике обнаружен люфт.
  • Во время движения слышен шум, громкий гул или стук в задней части автомобиля;

Проверка состояния

Если на вашем ВАЗ 2109 появилась одна из меток, обязательно по очереди приподнять задние колеса и убедиться, что проблема действительно в подшипниках. Из-за этого:

  • Если подшипник полезный, колесо не будет двигаться, то есть люфта не будет;
  • При повороте руля прислушивайтесь к посторонним звукам;
  • Проверьте узел на предмет ослабления. В этом случае колеса необходимо подвесить;
  • В случае скопления потребуется замена SPA.
  • Поднимите колеса и поверните их вручную;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и потяните от себя на себя;
  • Если вы слышите характерный гул, это указывает на изношенный ступичный подшипник;

Выбор ЗПС

Выбирая задний ступичный подшипник, нужно ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие СПА для ВАЗ 2109.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников со следующими параметрами.

В качестве задней ступицы используется двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа.

Поговорим теперь о производителях. Их несколько, каждая из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипников Особенности
VBF от Волгоградского завода Автолюбители считают эту подшипниковую систему достаточно надежной и проверенной. Важным преимуществом является то, что подделки от производителя Волгоград на рынке встречаются довольно редко
Подшипники Саратовского завода – СПЗ Вариант, близкий к волгоградскому заводу, который славится надежностью и пользуется внушительной популярностью у владельцев отечественных автомобилей. Еще немного подделок
Это продукция того же завода, что и Саратов, только для экономичного потребителя. Достаточно недорогие подшипники менее долговечны. В остальном к качеству серьезных претензий нет
20 ГПЗ Курский завод В настоящее время продукцию этого завода можно встретить очень редко, поскольку предприятие производило подшипники еще во времена СССР и некоторое время после его окончания. Сегодня производство не ведется, но изредка встречаются остатки подшипников. Качество отличное (СССР, как ни крути), однако перерыв в производстве не позволит вам легко его найти. Может их уже нигде нет

Замена

Поскольку результаты испытаний показали, что старый задний ступичный подшипник уже отработал, его нужно будет заменить.

Многие до определенного момента игнорируют шум и гул СПА. Но если своевременно не произвести ремонт, это грозит серьезными проблемами, которые могут повлечь за собой следующие последствия:

  • Износ подшипников вызовет сбои в работе системы. Отсюда автомобиль может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
  • Вначале гул и шум будут неудобными из-за их неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, поэтому сделают все для устранения шума;
  • Если вы продолжите игнорировать проблему подшипников, вам скоро придется заменить не только эту, но и всю стойку C. А это серьезная финансовая потеря;

Не шутите с проблемой ЗПС, а наоборот, сразу после обнаружения признаков ее неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю и ослабьте гайку ступицы и болты крепления колеса.
  2. Снимите декоративный колпачок с гайки ступицы, затем разблокируйте гайку, ослабьте затяжку и снимите крепеж с помощью шестигранной головки с рычагом для увеличения усилия. Учтите, что эти гайки затянуты с большим крутящим моментом, так что придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Поднимите домкратом ту сторону, с которой будете начинать ремонт. В этом случае автомобиль должен находиться на первой передаче на КПП.
  5. Снимаем колесо.
  6. Снимите тормозные колодки и барабаны, что позволит полностью открутить гайку ступицы и отложить ее вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, поэтому можете вооружиться специальным съемником, чтобы вытащить ступицу из оси.
  1. Для снятой ступицы вам потребуются тиски. Без них снять подшипник будет довольно проблематично. Не забудьте перед этим снять стопорное кольцо.
  2. С помощью оправки, съемника вытащить старый подшипник.
  3. Ступица чрезвычайно важна для работы, ополаскивания, удаления всей грязи.
  4. Только после очистки ступицы можно вставлять новый подшипник, соответствующий требуемым параметрам ВАЗ 2109.
  5. Заменить предохранительное кольцо. Также лучше заменить его, чем использовать старое кольцо.
  6. Вдавите ступицу в правильное положение с помощью оправки подходящего диаметра. Сила обязательно прилагается к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к внешнему.
  7. Вам остается только собрать узел, действуя в обратном порядке. В этом случае серьезных трудностей возникнуть не должно.
  8. Последний шаг – обязательная замена старой стопорной гайки ступицы. Нежелательно использовать старый орех. После установки крепежа затяните гайку.
  9. Аналогичную операцию проделаем со второй ступицей. Специалисты рекомендуют заменять подшипники задней ступицы попарно, чтобы износ был одинаковым и равномерным. Также, если выйдет из строя один подшипник, вскоре последует второй. Зачем откладывать уже обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами – гарантия правильного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте решение такой проблемы, иначе это обернется серьезными финансовыми затратами для вас или, не дай бог, авария.

Как известно, ступица колеса – важнейшая часть, в которой используются двухсторонние шарикоподшипники. На ВАЗ 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное. Однако замену задней ступицы ВАЗ 2110 можно спокойно провести своими руками, о чем мы и поговорим в этой статье.

Процедура замены

Перед тем, как поменять подшипник задней ступицы, блокируем машину клиньями. Ослабляем крепления на диагностированном колесе. Также, сняв центральную крышку, отпустите центральную гайку на 1-2 оборота. Теперь вы можете поднять эту сторону.

Устанавливаем под кузов предохранительные крепления и снимаем колесо. Седло тормозного барабана можно заполнить WD-40 для облегчения разборки. В некоторых случаях используется тормозная жидкость или дизельное топливо. Перед тем, как открутить направляющие болты, по ним обычно постукивают медным молотком, чтобы «застрявшая» проволока «поддалась».

Разбираем тормозной барабан. В проблемных случаях для такой операции используется специальный съемник, а в более простых ситуациях болты ввинчиваются в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.

Шаг 1. Снимите колпачок. Шаг 2. Открутите гайку съемником. Шаг 3. Снимите ступицу съемником. Шаг 4. Вытяните кольцо и подготовьте подшипник. Шаг 5. Нажмите на подшипник съемником. Шаг 6. Установите ступицу назад Шаг 7. Поверните гайку

Снимите центральную гайку и потяните в осевом направлении всю ступицу. Иногда на валу остается сепаратор подшипника, поэтому при помощи съемника или стамески разбирают его отдельно после ступицы

… Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.

Осматриваем ось, чтобы определить вращение сепаратора подшипника. Если есть такие следы (наличие канавок на посадочном диаметре), то ступицу тоже нужно будет менять.

Вы должны знать, что образование благодарности стамеской или обрыв на изношенной поверхности для более жесткой посадки сепаратора подшипника категорически недопустимо! В такой ситуации необходимо полностью заменить изношенную ступицу!

Собственно замену заднего ступичного подшипника можно произвести при сопутствующей диагностике остальных элементов. Стоит одновременно проверить герметичность тормозного цилиндра и проверить износ тормозных колодок.

С помощью съемного приспособления вынимаем стопорное кольцо и при необходимости заливаем под него специальной очищающей жидкостью, чтобы подшипник можно было легче вытащить. Принято использовать один из трех популярных способов демонтажа внешней обоймы со ступицы:

  1. с помощью гидравлического пресса
    , что есть не во всех гаражах;
  2. многоразовый экстрактор
    доступная стоимость и возможность использования в будущем;
  3. с молотком
    или клюшки 2-3 кг, для этого метода обязательно используется специальная распорка соответствующего диаметра.

Устанавливаем ступицу на твердую поверхность и наносим пару ударов молотком по подготовленному шпинделю. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или другие детали тяжелым молотком.

Освободившуюся от зажима поверхность можно очистить мелкой наждачной бумагой от любых мест коррозии, а затем смазать маслом (допускается использование мин). Он облегчит установку нового подшипника, который предварительно необходимо собрать с помощью двух шайб и болта. Внешний диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.

перед сборкой можно добавить смазку в двухрядный сепаратор. Используя молоток, желательно с концами из меди или бронзы, слегка постукивая по противоположным сторонам, «установите» подшипник.

необходимо знать, что подшипники изготовлены из высоколегированной стали, которая может рассыпаться при сильных динамических нагрузках (внезапных ударах), поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую прокладку, чтобы не повредить сепараторы.

Если на начальном этапе подход окажется тугим, то, вероятно, имеется перекос, поэтому стоит совмещать легкими штрихами и не прикладывать лишнее усилие. Когда новый зажим будет наполовину готов, старый можно использовать как прокладку. Продолжайте, пока не появится канавка для стопорного кольца. Закрепляем подшипник кольцом.

Снятие и замена ступицы

Во-первых, вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Большой молоток или даже кувалда (также можно использовать масляный или механический пресс);
  • Главы 36, 15 и 13;
  • Металлическая шайба диаметром 8 см;
  • С пятью болтами.
  • Внутренняя бита;

Если по какой-либо причине вам необходимо заменить ступицу или снять ее, необходимо сначала открутить гайки крепления колеса. Давай продолжим:

  • после откручивания болтов кувалдой Т-50 и головкой / 36 колесо снимается и автомобиль ставится на опоры.

Примечание. Автомобиль необходимо тормозить ручным тормозом и обязательно устанавливать клинья, называемые клиньями. Ставим машину на упоры так: приподнимаем заднюю часть машины и устанавливаем опору под машину.

  • тогда вам придется разобрать тормозной диск.
  • полностью опускаем рычаг, так как машина уже не заторможена;

Примечание. Не забудьте отсоединить трос стояночного тормоза от тормозного суппорта. Освобождаем саму опору от направляющих.

  • фиксируем суппорт (например, его можно привязать к пружине задней подвески или полностью повернуть с помощью головки 15).

Примечание. Помните, что во время работы не перекручивайте и не тяните тормозной шланг.

Если ВАЗ 2110 – новая модификация, на заднем колесе могут быть различные датчики. Их тоже следует разобрать. Давай продолжим:

  • выиграть ;
  • вместо пяти снятых болтов ступицы вкрутить пять болтов М10 длиной 9 или 10 см (он должен быть вкручен правильно, чтобы болт захватил всю резьбу на тормозном диске);
  • вытаскиваем ступицу из вала (для этого берем обеими руками и тянем);
  • берется большой молоток или кувалда;
  • ставим ступицу с накрученными крышками болтов на твердую поверхность;
  • сверху ставится металлическая шайба;
  • ударяем инструментом или нажимаем на диск прессом (как правило, ступица перемещается после десятого удара кувалдой);
  • собираем все в обратном порядке (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду не обязательно, так как все стыкуется с помощью ниток).
  • отсоединить тормозной диск и ступицу;

Примечание. Новую ступицу заднего колеса в ВАЗ 2110 необходимо смазать маслом.

На данном этапе работ замену задней ступицы можно считать завершенной. Во многих случаях при замене задней ступицы на ВАЗ 2110 меняется и подшипник. О том, как это сделать, вы узнаете из других статей, здесь мы не будем подробно останавливаться на этом. Хочу сразу отметить следующее:

  • Подшипники с двухсторонним уплотнением в ступице ВАЗ 2110 имеют в своей конструкции разрезное кольцо. Эти подшипники не требуют регулировки и даже смазки в течение длительного времени (пока оператор на работе), потому что перед установкой подшипника смазка заливается там в задней ступице.
  • Не рекомендуется затягивать гайки ступицы с крутящим моментом, превышающим указанный производителем. На ВАЗ 2110 крутящий момент 15 / 0,15 кгс.
  • Подшипники задней ступицы обеспечивают осевой люфт 0,06-0,085 мм, который ощущается, когда колесо поворачивается перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт не следует считать большим люфтом, так как причина может быть не в подшипнике, а в других элементах и ​​соединениях;
  • Сама ступица, как передняя, ​​так и задняя, ​​изготовлена ​​из хромированной стали и имеет три отверстия. Именно эти отверстия помогают снимать подшипники, если они есть.

При замене ступицы заднего колеса рекомендуется использовать видео- и фотоматериалы. При работе своими руками подробная инструкция с картинками и схемами – это то, что вам нужно. Самостоятельная замена ступицы и ремонт других деталей автомобиля позволит автомобилисту существенно сэкономить, ведь стоимость услуги в автосервисе на сегодняшний день очень высока.

Как правило, замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 производится не очень часто. Срок службы должен быть равен относительно большому пробегу (не менее 100 тыс. Км). Но из-за состояния современных дорог этот срок значительно сокращается, в результате потребуется досрочная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110.

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо использовать съемник для снятия подшипника;
  • После установки все предыдущие действия необходимо выполнить в обратном порядке.
  • достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;

Основным преимуществом этого метода является тот факт, что техническому специалисту не нужно будет прикасаться к болту регулировки развала колес, который впоследствии очень сложно установить на место.

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Поэтому необходимо подготовить лифт и подняться на смотровую яму.

Но автолюбителю по-прежнему очень неудобно задвигать ступицы в этом положении и нажимать на подшипниковый узел.

Второй способ

Он состоит из следующих этапов:

  • Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно разобрать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
  • После этого все переустанавливается, так же, как и раньше удалялось.
  • Непосредственно на верстаке производится замена ступичного подшипника ВАЗ 2110;
  • После этого мастеру придется перейти к верстаку;

Этот метод, несомненно, намного проще первого, но, поскольку он включает в себя изгиб, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов крепления дырокола к стойке, необходимо пометить их положение мелом или маркером.

Первая отметка в этом случае будет указывать на положение регулировочного болта на стойке. Вторая отметка укажет на предыдущее положение кулаков.

После того, как маг начнет собираться, он будет руководствоваться только этими знаками. Конечно, будет сложно добиться большой точности и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.

Следует провести несколько этапов работы:

  • Мастер ставит знаки;
  • С помощью тисков подшипники разгоняются.
  • Подшипник необходимо вытолкнуть из ступицы;
  • Удалите кулачковые болты;
  • Стопорные кольца снимаются;
  • Отвинтите крепежные болты от нижней шаровой опоры;

Перед повторной сборкой пространство в кулаках необходимо хорошенько и обильно смазать.

Этот метод часто используется при ремонте не только элемента подшипника, но и всей ходовой части. Благодаря такому методу можно будет легко заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники.

Третий способ

Выполняется в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется полностью снять всю стойку;
  • В тисках будет заменен подшипник ступицы и переустановлены все детали.
  • После снятия всех компонентов мастеру потребуются специальные тиски;

Этот метод является наиболее сложным и трудным, поскольку требует, чтобы техник разобрал всю стойку. Кроме того, необходимо будет разблокировать рулевой наконечник, а также открутить крепежные гайки, фиксирующие верхнюю опору к основанию корпуса.

Непосредственное снятие данного агрегата ВАЗ 2110 осуществляется только после того, как вся стойка будет снята с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

Когда требуется замена детали

Если сзади слышен шум, гул или «вой», который заметно усиливается при поворотах, самое время проверить задние ступицы. Современные методы проверки довольно просты:

  • после блокировки колеса по диагонали – напротив точки подъема необходимо поочередно подвесить два задних колеса.

Примечание! Почему все отдельные? Часто допускаются ошибки при определении стороны шума, более того, часто бывает необходимо заменить два подшипника одновременно.

  • поднятое колесо должно повернуться максимально сильно. Если вы слышите посторонние звуки, похожие на жужжание, в любом случае нельзя не заменить деталь;
  • если у вас все еще есть сомнения, вы можете просмотреть побочную игру. Вам нужно взять колесо за края и катить его от себя к себе. С непригодным подшипником вы почувствуете движение колеса по его оси.

Сегодня в магазинах продаются одиночные подшипники и ступицы в сборе. Действительно, покупать узел в сборе (кроме отдельных случаев) смысла нет, так как заменить подшипник не так сложно, как кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Нравится:

  • Автомобиль останавливается впереди.
  • Место установки залито WD-40 или другими специальными жидкостями.
  • Требуемый бок приподнят, козелок обнажен».
  • Колесные болты откручиваются.
  • Колесо съемное.
  • Гайка ломается в центре ступицы, при этом сначала необходимо снять колпачок.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Откручиваются направляющие болты, которые рекомендуется предварительно отбить молотком.
  • Тормозной барабан аккуратно снимается. Если снимается с трудом, необходимо в резьбу на этом барабане вкрутить специальные болты, делают удлинение и слегка забивают молотком. Обычно такие меры дают положительный результат.

Примечание! Вы можете купить специализированные барабанные экстракторы, но это последний вариант, когда вы ничего не можете сделать самостоятельно.

  • Центральная гайка полностью ослаблена. Конечно, можно сразу открутить и снять вместе ступицу, колесо и барабан, но в этом случае будет большой риск нарушения .
  • Хаб стянут. Если одна из дорожек подшипника остается на оси, ее необходимо сдвинуть с места с помощью съемника или острых зубил.
  • Кромку необходимо очистить от ржавчины, после чего смочить WD-40 или аналогичной жидкостью, которая будет под рукой.
  • Тормозной цилиндр рассчитан на герметичность, а колодки – на износ.
  • Ось проверяется на наличие следов от вращения подшипника; если такие следы присутствуют, необходимо заменить ступицу в сборе.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы с помощью плоскогубцев или отверток.
  • Вытащить подшипник можно тремя способами: с помощью специального пресса, съемника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ будет смотреться агрессивно, но его предпочитает большинство мастеров АЗС, поэтому рассмотрим его более подробно.
  • Ступица устанавливается прочно на твердую поверхность и через шпиндель несколькими ударами молотка или кувалды подшипник сдвигается с места. Далее хаб устанавливается в тиски.

Примечание! Для детали должна быть опора и место для отскока подшипника.

  • Делается еще пара ударов, после чего подшипник выходит.
  • Поверхность корпуса подшипника необходимо тщательно осмотреть, имеющуюся ржавчину отшлифовать и смазать обычным моторным маслом.
  • Вы берете подходящую оправку, например лом, которым ударяете по детали, которую нужно запрессовать в подшипник.
  • Сверху устанавливается витой подшипник, только предварительно необходимо смазать маслом его установленную плоскость.
  • Купленный подшипник необходимо закрутить выбранным болтом через шайбу, которую нужно подбирать исходя из внутренних колец. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их нужно будет разобрать.
  • Пол килограммовым молотком немного выравнивает элемент в плоскости.
  • Ступица установлена ​​на твердой поверхности.

Примечание! Главное, сильно не бить, так как прилегание к прессу будет неравномерным.

  • Когда подшипник прошел примерно половину пути, удары могут быть более сильными.
  • Когда дойдете до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму как оправку.

Примечание! Не ударяйте сильно, так как это металл с высоким содержанием углерода, который может лопнуть.

  • Приходится доделывать до упора, после чего устанавливается колпачок, если нет возможности установить последний элемент нормально, то, скорее всего, подшипник достроен не полностью.

Примечание! Защелка должна плавно войти в паз.

Порядок сборки подшипника

Нравится:

  • Пришло время сборки, ступица надевается на ось, при этом необходимо открутить болт, которым крепится обойма.
  • Центральная гайка затягивается и затягивается максимально. В данном случае имеется в виду установка новой гайки. Еще ставим упорную шайбу.
  • Гайки ступицы закрыты, а колеса надежно затянуты.
  • Вращение оценивается, если нет шума, все действия выполнены правильно. Автомобиль снимается с домкрата.
  • Устанавливается и прикручивается ранее снятый с колесом тормозной барабан.
  • Колесо с центральной гайкой затягивается.

Легкость поворота колес на автомобиле обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы в процессе эксплуатации испытывают большие нагрузки, так как они должны обеспечивать не только быстрое вращение ступицы и прикрепленного к ней колеса. И ступица, и подшипник также должны принимать на себя вес автомобиля, поскольку только этот подшипник находится в соединении между ступицей и осью, поэтому он принимает на себя всю нагрузку.

В передних ступицах переднеприводных автомобилей обычно используется подшипник, выдерживающий значительные нагрузки. Но задний по этому показателю немного ниже, к тому же в передней части автомобиля нагрузка на этот элемент практически всегда одинакова, так как этот подшипник принимает на себя только вес передней части автомобиля вместе с двигателем и коробкой передач.

Но подшипнику задней ступицы часто приходится работать с переменной нагрузкой, которая зависит от рабочей нагрузки салона и багажника, поэтому подшипники задних колес выходят из строя гораздо чаще.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь запастись качественными инструментами. Обычный гаечный ключ не подходит для сантехнических работ, хотя многие автовладельцы постоянно используют их для ремонта ШРУСов (размер такой же, а стоимость инструмента ниже). Неподвижным гаечным ключом можно открутить только уже “надутую” гайку, действительно так удобнее.

Какая резьба на ступице ВАЗ 2110

Для ступицы (ШРУС) используется только колпачковая головка. Заглушка может быть литой или формованной (второй вариант дешевле) и точно соответствует размеру гайки. Если «вылизывать» края инструментом с отдачей, вы будете работать болгаркой и с ШРУСом придется распрощаться.

  • Поверхность тщательно очистить от коррозии и грязи. Если вы используете пару «шлиц-плечо», вам нужно выделить все в отверстиях;
  • После «подрыва» гайку можно открутить любым гаечным ключом, что будет удобнее.
  • Снимите все крепления;
  • Обработайте стык проникающей резьбовой смазкой. Например, жидкий WD-40 или обычный керосин. Возможно, потребуется «замочить» проволоку на несколько часов;
  • Наденьте на гайку потайную головку и попробуйте повернуть ее с помощью рычага. На этом этапе лучше не использовать храповые ручки, можно повредить механизм;

Выбросьте старую гайку и штифт. Очистить резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих средств.

Признаки износа подшипника

Следы износа на подшипниках задних колес очень легко распознать. При езде в салоне в задней части машины появляется гудение. На малых оборотах отчетливо слышен скрип.

В случаях, когда подшипник начал выходить из строя, при вращении колеса может возникнуть скрип, указывающий на то, что отколотые детали начали падать между роликами.

Проверить состояние этого элемента тоже несложно. Достаточно подвесить заднее колесо домкратом, проверить осевой люфт покачиванием колеса.

Затем следует повернуть колесо, прислушиваясь к скрипу. Если началось разрушение подшипника, скорее всего, колесо при вращении будет грызть.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. Конструкция подшипников может отличаться на разных автомобилях. Например, на ВАЗ-2110 на задней ступице используется радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник закрытого типа; внешне он похож на подшипник передней ступицы. Вместо этого Daewoo Lanos использует конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Далее мы рассмотрим все на примере этих двух автомобилей.

Итак, при появлении признаков износа ступичного подшипника ВАЗ-2110 его просто заменяют.

На Lanos можно попытаться устранить гул, скрип и отдачу, затянув гайку ступицы. Часто этого бывает достаточно, чтобы устранить откаты и мычание.

Но если при повороте колеса слышен скрип или затяжка гайки колеса не дала результата, то подшипник задней ступицы заменяется.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Во-первых, подумайте о замене этого элемента на «Десять». Инструментов будет не так много, но потребуются и специальные. Всего вам понадобится:

  • Подставки для автомобилей;
  • Зубило;
  • Ключ на 12;
  • Ключ от воздушного шара;
  • Специальный экстрактор для выдавливания подшипников;
  • Молоток;
  • Разъем;
  • Лом;
  • Ключ торцевой на «30» или головку с ручкой того же размера;
  • Клещи для снятия стопорных колец;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль припаркован на ровной поверхности, на КПП включена 1 передача. Пока машина стоит на колесах, лучше сразу ослабить гайку ступицы. Часто эту гайку затягивают плотно, поэтому может потребоваться удлинить гаечный ключ трубкой.

Затем откручиваются колесные болты, колесо поднимается, а сам автомобиль ставится на подставки. После этого колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы необходимо будет разобрать тормозной барабан. Для этого необходимо сначала открутить направляющие штифты. Впоследствии барабан снимается со ступицы. Иногда его можно снять, только сбив барабан молотком и деревянной рейкой.

Затем гайка ступицы полностью откручивается, что позволяет снять ступицу с оси. Поскольку подшипник плотно сидит на оси, без молотка и деревянной направляющей не обойтись. Ломать нужно аккуратно, постоянно поворачивая ступицу для равномерного ее смещения.

В этой ситуации вам также нужно будет снять тормозные колодки, чтобы «вырвать» внутреннюю дорожку из своего места, а затем вытащить ее съемником или долотом и молотком. Способ затяжки внутренней обоймы не важен, главное снять ее, не повредив поверхность оси. Если подшипник полностью собран с оси, можно приступать к дальнейшим работам.

Из снятой ступицы необходимо вытащить подшипник. Для этого сначала снимаются стопорные кольца. Затем с помощью специального экстрактора. Если его нет, его можно просто удалить.

Но присаживать новый элемент на месте молотком категорически запрещается. Его следует прижимать тем же съемником или использовать мощные тиски, используя в качестве правки наружное кольцо изношенного подшипника.

После установки нового элемента устанавливаются его стопорные кольца, на этом замена заднего подшипника ступицы завершается, и вы можете продолжить сборку, которая выполняется в обратном порядке.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ жги, бей и крути

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта
Сейчас мы рассмотрим методы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальны, даже варварски.

Сильные удары молотом

Вы попали в ступицу, вы попали в подшипник! Если сделаете замену – вперед! Если вы цените азимут, избегайте этого метода.

Нагрейте гайку ступицы горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Закон физики гарантированно сработает, и корпус (читай: ступичная гайка) расширится. А это значительно облегчит удаление упрямой части. Есть одно «но»: нагревается не только эта деталь, но и все остальное в зоне горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. Как более деликатный вариант, мы можем предложить воспользоваться паяльником и .. терпением. Вам это понадобится.

Прыжки на рычаге

Вырвать гайку ступицы поможет долото

«Метод» чреват опасностью неожиданной поломки краев гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делай этого.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Очевидно, что увеличение диаметра делает гайку ступицы непригодной для дальнейшего использования, но ее будет легко открутить.

Be the first to comment on "Какая резьба на ступице ваз 2110"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*