Почему на АЗС нельзя наливать топливо в пластиковую канистру

На любой заправке есть предупреждение о том, что нельзя заливать бензин в пластиковую канистру. «Глупость и несправедливость» – говорят некоторые водители.

Как по-другому заправить лодочный двигатель, газонокосилку или культиватор? Кроме того, эти контейнеры легкие и гораздо менее шумные. Посмотрим, правильный ли этот запрет.

Потому что на заправке запрещено заливать топливо в пластиковую канистру

Почему на АЗС отказывают пластику?

Причина, по которой не следует заливать топливо в пластиковую канистру, проста. Точнее, их несколько.

  • Во-вторых, обычный пластик (полиэтилен) имеет микропоры. Со временем в них попадает бензин, выходит наружу. Помимо неприятного запаха, это образование опасных паров, которые накапливаются, например, когда баллончик остается в багажнике на длительное время.
  • Во-первых, как диэлектрический материал пластик способен накапливать статический заряд. Существует риск того, что, когда бензин наливается из канистры в бак и топливо ударяется о металлический корпус, заряд может разрядиться, вызвать искру и вызвать воспламенение паров бензина.
  • В-третьих, если пластик низкого качества, он может подвергнуться коррозии и деформироваться, в результате чего опасный процесс, описанный выше, продолжится еще быстрее.

После всего этого кажется, что вопрос о том, можно ли заправлять пластиковые канистры с бензином, звучит еще более неопределенно и сомнительно. И некоторые будут удивлены, узнав, что, например, в Европе именно эти контейнеры давно и успешно заменили свои хэви-металлические аналоги! Как дела?

Что разрешено — запрещено

Согласно ГОСТ Р 58404-2019 реализация нефтепродуктов запрещена только в стеклянной таре, и запрет не распространяется на сертифицированную полиэтиленовую тару, специально предназначенную для этого. В документе указано, что объем емкости должен превышать уровень топлива.

Другими словами, в 6-литровую пластиковую канистру можно налить всего 5 литров бензина, а 20% емкости предназначено только для выпуска паров.

Но ГОСТ – это не указ для нефтеналивных судов. Хотя он позволяет использовать пластиковые контейнеры, это не мешает кому-либо запретить их по своему желанию.

Пластик пластику — рознь

Итак, можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Да, ты можешь. Только этот контейнер должен быть из специального пластика – с улучшенными характеристиками и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики никогда не подходит обычная тара с надписью «Для технических жидкостей».

  • В состав материала добавляются компоненты, полностью лишающие его способности накапливать статическое электричество.
  • Емкость закрывается крышкой особого типа – необходимо произвести сразу несколько манипуляций, приложив достаточно усилий, чтобы ее открыть. Таким образом, емкость защищена от случайного открытия детьми.
  • На лицевой стороне контейнера надпись: ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка », по нормам которой была изготовлена ​​данная тара. Глядя на этот ГОСТ, в таблице №1 мы увидим полимерные емкости, в которых можно перевозить бензин (III класс опасности) – узкогорлый (3Н1) и с широким вырезом (3H2).
  • Эти емкости (обычно 5, 10, 20 литров) изготавливаются из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочный, что проверяется быстро и легко – достаточно с силой наступить на корпус емкости – деформации быть не должно.

Помимо ГОСТа на этикетке будет представлена ​​и другая информация: указание на допуск в ООН с подтверждением отдельной эмблемой и номером допуска и ряд других.

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Заказчик – это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Есть много пластиковых емкостей, которые нельзя заполнить топливом: некоторые пропускают пары топлива через свои стенки, другие полностью растворяются в бензине. Но есть и пластиковые бидоны, предназначенные специально для хранения топлива. С их изготовлением нет технических проблем. Ведь даже современные топливные баки сделаны из пластика.

Мы боимся других. При использовании любого пластикового контейнера (даже сертифицированного для хранения топлива) генерируется статическое электричество, и говорят, что случайное проскальзывание искры может вызвать пожар. Кто знает, регистрировал ли кто-нибудь такие инциденты?

Потому что на заправке запрещено заливать топливо в пластиковую канистру

Этот контейнер получил сертификат соответствия ООН в Польше. Для справки: HDPE (High Density Polyethylene) – полиэтилен высокой плотности. И 5 литров – это максимально допустимый объем емкости (топливо, которое нужно заливать), хотя реальный объем составляет 6 литров. Предоставляется 20% запаса, как того требует ГОСТ. Но на заправках «Роснефти» нас не обслуживали даже с такой приличной тарой.

Этот контейнер получил сертификат соответствия ООН в Польше. Для справки: HDPE (High Density Polyethylene) – полиэтилен высокой плотности. И 5 литров – это максимально допустимый объем емкости (топливо, которое нужно заливать), хотя реальный объем составляет 6 литров. Предоставляется 20% запаса, как того требует ГОСТ. Но на заправках «Роснефти» нас не обслуживали даже с такой приличной тарой.

Важно знать

Вы снова на заправке. И еще раз поинтересуйтесь у дежурного, можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре, показав, что вам нужно. И . вы будете очень удивлены, когда снова услышите отрицательный ответ. Дело в том, что такая тара обязательно сертифицирована. Сертификат является вашим паспортом, «удостоверяющим личность», который требуется для предъявления (хотя бы одна его копия), если вы хотите заправиться. Отсюда совет: всегда носите с собой этот документ или его копию!

Итак, бензин лили в пластиковую канистру? Выяснили – налейте. Но не во всем, а только в особом, что должно подтверждаться как маркировкой, так и соответствующим документом.

Научные доводы

Их три, и вы наверняка слышали о них. Давайте посмотрим на эти «важные моменты:

1) Дело в том, что пластик, особенно пластик, используемый в «бутылках из-под газировки», может вызвать пожар. В целом это уходит корнями в физику, которая говорит нам: да, действительно, накопление статического электричества возможно, особенно при взаимодействии с различными типами тканей. Таким образом может возникнуть искра, воспламенится бензин, и избежать возгорания не удастся. Поставщики это знают, поэтому и запрещают! Знаете, доля правды в этом есть, но таких пожаров в России и в мире очень мало! Однако это основная причина запрета.

2) Пластик, не предназначенный для бензина, может просто раствориться. Вот более-менее правдоподобный аргумент. Некоторые типы контейнеров действительно плохо удерживают бензин или другие «агрессивные» жидкости. Как правило, это пищевая упаковка, в том числе какие-то бутылки.

Потому что на заправке запрещено заливать топливо в пластиковую канистру

Он сам был свидетелем того, как бензин “разъедал” бутылку со знаменитой минеральной водой, которая якобы была создана для сохранения природы. Однако не думаю, что кого-то наливают в 0,5-литровые емкости.

3) Давление в емкости. Кроме того, «предположительно» верный аргумент, некоторые канистры (разумеется, бутылки) не выдержат «давления» бензина. А как известно, бензин – очень летучая жидкость. При повышении наружной температуры он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторые транспортные контейнеры просто взорвутся, однако, скорее всего, это произойдет в багажнике автомобиля, а не на заправке.

Это основные аргументы поставщиков. Некоторые действительно оправданы, потому что если хоть одно «сработает», то люди могут пострадать. Поэтому заправочные станции не подвергаются риску.

Сроки хранения бензина

В начале 1990-х автовладельцы пытались оставить в гараже пару канистр с бензином. Причиной такой бережливости была острая нехватка топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Отправляясь в дальнее путешествие, водитель может взять с собой небольшой контейнер.

На случай непредвиденных ситуаций владельцы дачных участков могут хранить 10-20 литров бензина. Спустя время у водителя может возникнуть вопрос: «Стоит ли заливать в бак?».

Длительный срок хранения бензина в пластике может негативно сказаться на его свойствах. Топливо подвергается следующим естественным процессам:

  1. Окисление. Любая активная жидкость вступает в реакцию с кислородом атмосферы. Окисление углеводородов приводит к образованию сложноэфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Форсунки первыми почувствуют падение качества топлива, так как вязкие смолы мешают его работе. Отложения на свечах зажигания также указывают на низкое качество топлива.
  2. Испарение. Летучие сложноэфирные соединения в бензине быстро переходят в газообразное состояние даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в протекающей емкости приводит к уменьшению объема жидкости.
  3. Разложение добавок. Качественное топливо содержит множество присадок. Они предназначены для увеличения октанового числа и увеличения детонационных свойств топлива. Некоторые присадки распадаются после нескольких недель хранения, что негативно сказывается на качестве топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина снижает уровень бромидных соединений, функция которых заключается в удалении свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато отказом двигателя.
  4. Образование шлама. В процессе хранения топлива мелкие частицы, содержащиеся в его составе, осаждаются в осадке.

Согласно требованиям стандартов качества средний срок хранения баллончиков составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в этот период бензин можно будет хранить без потери качества и производительности. Для сравнения, не рекомендуется хранить топливо в баке автомобиля более 6 месяцев. Для северных регионов с низкими температурами этот период увеличивается, а на юге уменьшается.

В случае длительного хранения топлива в баке рекомендуется разбавлять его свежим топливом. Для этого нужно смешать его с бензином с аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть в три раза больше. В этом случае качество полученной смеси будет годным.

Как было сказано выше, резервуары для хранения бензина должны быть изготовлены из непрозрачного пластика с диэлектрическими свойствами. В полной емкости топливо хранится дольше. Это связано с более низким содержанием кислорода в воздушном зазоре, что снижает скорость окисления бензина. Кроме того, в пустой емкости образуется парообразная смесь, которая легко воспламеняется при малейшей искре.

Основные требования к месту хранения:

  • Наличие работающей вентиляции;
  • Темная и прохладная комната;
  • Отсутствие открытого огня.

Хранение бензина в плотно закрытой таре снижает потери на испарение. Для этого на емкости устанавливаются резиновые уплотнители.

Почему возник запрет?

Как видите, внятного объяснения запрету пластиковой тары в природе нет – остается только догадываться.

Возможно, работникам АЗС не нравится то, что такие емкости прозрачные, а значит, недостаточное наполнение будет хорошо видно. А некачественное топливо видно невооруженным глазом.

Потому что на заправке запрещено заливать топливо в пластиковую канистру

Что, если производители стальных и алюминиевых контейнеров на самом высоком уровне оказали давление на такое мероприятие, чтобы они продавали несвежую продукцию? Ведь стоимость такой тары в несколько раз выше ее полиэтиленовых собратьев, а потому продукт не пользуется большим спросом.

Кстати, оксиды алюминия способны загрязнять мелкодисперсные оксиды с залитым внутрь топливом при длительном хранении. Производители проводят специальную гравировку емкостей из этого материала изнутри. Но что делать, если работа была сделана недостаточно или с нарушением технологий?

И если пластик действительно настолько опасен при контакте с топливом, то почему топливные баки из этого материала делают в современных автомобилях? Жаждут ли производители трагической гибели потребителей?

Be the first to comment on "Почему на АЗС нельзя наливать топливо в пластиковую канистру"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*