Порядок расположения цилиндров ваз 2114

 

Порядок зажигания

Цилиндры автомобиля не работают хаотично, ведь для стабильной работы двигателя и попеременного выполнения всех четырех тактов необходима их тесная синхронизация.

Итак, существует особый порядок работы цилиндров ВАЗ 2114, благодаря которому каждый из них в определенное время выполняет один из 4-х циклов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, заполняющей весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси за счет движения поршня вверх.
  3. Сгорание рабочей смеси и расширение образующихся газов толкают поршень в противоположном направлении, тем самым приводя в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Отвод отработавших газов из цилиндра с последующим отводом их в систему выпуска ОГ.

Стоит отметить, что на автомобилях разных марок и даже моделей двигатель может иметь разную схему работы, но порядок работы цилиндров форсунок ВАЗ 2114 всегда такой: 1-3-4-2. По этой схеме следует проводить подключение высоковольтных кабелей.

Для дополнительного удобства цилиндры пронумерованы, начиная с переднего капота двигателя.

 

Улучшение динамических характеристик

Для улучшения бюджетных динамических характеристик двигателя ВАЗ 2114 можно взять:

  • если у вас 8-клапанный двигатель, лучшим решением будет замена ГБЦ на 16-клапанную;
  • нестандартные распредвалы;
  • модифицировать впуск и выпуск, то есть установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, обычно называемого «паук»;
  • модификация ГБЦ различной сложности позволяет увеличить максимальную мощность до 120 литров без потери ресурсов.
  • делитель для регулировки фазы;

Тюнинг может доходить до установки турбонагнетателя, впрыска закиси азота и других средств, значительно увеличивающих мощность, но все они довольно дороги и сокращают ресурс двигателя.

При доработке не забывайте, что все процедуры должны быть интегрированы с соответствующим программным обеспечением для блока управления, иначе ваша настройка может негативно повлиять на работу двигателя.

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как расположение цилиндров ВАЗ 2114 влияет на их подключение, стоит поговорить о высоковольтных кабелях, с помощью которых оно осуществляется.

Сами по себе эти провода сильно отличаются от обычных электрических кабелей – у них повышенный слой изоляции, защитное экранирование, а также металлические соединительные ребра и защитные колпачки из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов – передача высоковольтного импульса от блока зажигания к цилиндрам (именно этот импульс позволяет свечам зажигания зажигать рабочую смесь).

Подключение бронепровода следует производить с учетом порядка включения форсунки ВАЗ 2114 и нумерации цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует ориентироваться на нумерацию на модуле зажигания – достаточно соединить розетку с номером 1 с соответствующим цилиндром, розетку №2 – с цилиндром №2 и так далее здесь сложно ошибиться.

Конструкция двигателя и ее свойства

Прежде чем говорить об улучшениях, необходимо выяснить, чем этот двигатель, его серия отличались от предыдущих. В двигателе ВАЗ-2114 в качестве системы впрыска топлива используется инжектор, управляемый компьютерной системой. Благодаря установке форсунок удалось значительно снизить затраты на топливо и в целом увеличить ресурс двигателя. Несмотря на удачное решение, мощность силового агрегата от этого не увеличилась.

Сейчас есть модели на 8 клапанов объемом 1,5 и 1,6 литра, а также модификации на 16 клапанов на 1,6 литра. Первые два варианта конструкции являются наиболее распространенными и отличаются друг от друга по мощности, у 1,6-литрового 8-клапанного двигателя есть прибавка на 4 литра вместе с.

Максимальный показатель мощности при заводской комплектации для Лада Приора 2010 вместе с.

Только так силовые агрегаты всей четырнадцатой линейки ВАЗа могут отличаться друг от друга. Архитектура всех машин примерно одинакова. Среди особенностей можно выделить несколько нестандартных дизайнерских решений:

  1. Распределительный вал расположен вверху узла.
  2. Блок цилиндров чугун – литая часть.
  3. Коренные подшипники расположены под блоком и устанавливаются на заводе, поэтому их замена невозможна.
  4. Система впрыска представляет собой инжектор, управляемый бортовой электроникой и рядом датчиков.

Как выбрать высоковольтные провода

Выбирая новые высоковольтные кабели для своего автомобиля, следует руководствоваться двумя их важнейшими параметрами: сопротивлением и напряжением пробоя. Таким образом, чем меньше сопротивление сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля к свечам зажигания и тем легче будет его воспламенение.

Что касается второго фактора, то это значение максимального напряжения, выше которого существует риск пробоя изоляции, в результате чего может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме того, при выборе проводов необходимо обращать внимание на второстепенные показатели, например сопротивление изоляции холоду и так далее

Согласно результатам опроса, большинство автолюбителей отдают предпочтение высоковольтным кабелям Tesla – они обладают хорошими характеристиками, надежностью, а также устойчивы к холоду и агрессивным веществам.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы хорошо ни были изготовлены армированные провода, у них также ограниченный срок хранения. Согласно действующему законодательству, их необходимо менять каждые 30 000 км пробега. На практике многие автомобилисты игнорируют это правило, продолжая ездить с уже исчерпавшими свой ресурс кабелями.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую проблему, в том числе:

  • вмешательство двигателя;
  • проблемы с разгоном;
  • плохое зажигание;
  • невозможность завести машину.

Все эти проблемы вызваны одним фактором: увеличением электрического сопротивления жилы высоковольтных кабелей, из-за чего импульсу от катушки «труднее» добраться до места назначения.

Вы можете проверить, можно ли еще ездить со старыми кабелями дома.

Для этого вам понадобятся:

  1. Выключите зажигание.
  2. Разберите один из бронепровода.
  3. Измерьте его сопротивление мегомметром или мультиметром в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным или близким к цифре, указанной на изоляции провода, то полезно, если оно окажется больше, провод необходимо заменить.
  5. Повторите эту операцию с тремя другими проводами.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему так важно правильно подключить высоковольтные кабели, можно, если изучить принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работает примерно по такому же принципу, так как обе силовые установки четырехтактные.

  1. Сначала объем цилиндра заполняется смесью топлива и выхлопных газов. Этот процесс называется «наймом».
  2. Итак, двигатель переходит в режим сжатия. С его помощью клапаны закрываются, а коленчатый вал и шатун перемещают поршень вверх. Смесь топлива и воздуха передается в камеру сгорания.
  3. Во время фазы расширения включается зажигание, появляется искра. Воспламеняет топливную смесь и производит газ. Они давят на поршень, заставляя его двигаться вниз. Через шатун эта сила передается на коленчатый вал.
  4. Завершите процесс, «выпуская» выхлопные газы через выхлопную систему.

Чтобы двигатель работал плавно и без рывков, процессы должны происходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка зажигания цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111

  • максимальный крутящий момент – 116 Нм при 3000 об / мин;
  • средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 литра на 100 км пути;
  • тип ДВС – рядный;
  • срок службы двигательной установки – 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации ресурс двигателя достигает 250 тысяч километров;
  • степень сжатия – 9,8 ;
  • четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • объем ДВС – 1,5 литра;
  • реальный тюнинг двигателя возможен различными способами и без потери ресурсов, мощность может быть увеличена до 120 л с., есть возможность увеличения мощности ДВС до 180 л с., но с значительная потеря ресурса силовой установки.
  • вес ДВС – 127 кг;
  • мощность двигателя – 78 л.с вместе с.;

Рабочий процесс двигателя через цилиндры

Цилиндры вводятся в эксплуатацию следующим образом:

  1. В первом есть движение вверх. Газы расширяются, и смесь воздуха и топлива сгорает.
  2. В третьем для процедуры сжатия поршень поднимается.
  3. В четвертом – «впрыск»: поршень опускается и одновременно в цилиндр поступает смесь воздуха и бензина.
  4. Во втором цилиндре поршень поднимается и принимает верхнее положение, так что газы выходят через клапанную систему. Затем от силового агрегата отводятся выхлопные газы.

По принципу работы цилиндров схема их включения следующая: 1-3-4-2. Важно правильно их соединить, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводов их сначала подключают к распределителю зажигания. Крышка дозатора удобна тем, что всегда устанавливается в одном месте. На нем есть специальная отметка, благодаря которой разместить деталь на месте не составит труда. Осмотрите крышку перед подключением проводов. Он должен быть целым, так как при появлении трещин работоспособность данного агрегата не гарантируется.

Табличка на крышке распределителя находится рядом с гнездом кабеля первого цилиндра. Порядок цилиндров немного нарушен (1-3-4-2) из-за ползунка зажигания. Он движется по кругу (трамблер) против часовой стрелки. Именно по такому принципу движения курсора легко запомнить порядок потоков. Их необходимо подключить к карбюратору и впрыску ВАЗ-2109 по такому же принципу. На крышке трамблера подключите провода по принципу движения ползунка, только так можно правильно выставить зажигание:

  • на одной линии с гнездом первого находится место для резьбы у 4-го цилиндра;
  • в основном подключен третий;
  • на отметке – захват первого цилиндра;
  • второй цилиндр подключается вверху.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от положения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Четвертый цилиндр находится ближе всего к стартеру, а первый – к ремню ГРМ. При подключении важно посмотреть, из какого гнезда крышки трамблера идет тросик, если запутать их положение, машина не заводится.

Если вы правильно подключили кабели, но машина все равно не заводится, проблема может быть в них. Проверьте целостность проводов высокого напряжения. Если вы их давно не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих ниток в том, что со временем на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искрения при исправной системе распределения зажигания. Влага и пыль проникают в эти трещины, портя резьбу изнутри, даже если снаружи она выглядит неповрежденной.

Автолюбители рекомендуют покупать комплекты высоковольтных кабелей зарубежных производителей, так как они служат намного дольше, чем штатные или отечественные. Вместе с резьбой желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это нужно для того, чтобы после ремонта у вас точно не возникло проблем с зажиганием.

Какие характеристики можно повысить?

Прежде чем вносить какие-либо изменения в архитектуру автомобиля, необходимо определить, какой параметр в двигателе нужно улучшить. Двигатель ВАЗ-2114 имеет неплохой ресурс работы, поэтому стоит использовать детали, повышающие ходовые качества. Выбор настройки следующий:

  1. Модернизация электронной части системы, замена чипа, перепрограммирование.
  2. Замена отдельных деталей для увеличения мощности.
  3. Провести работы по снижению расхода и расхода топлива.

Что можете сказать о заводском исполнении ВАЗ четырнадцатого? Штатный 4-х тактный инжекторный двигатель ВАЗ-2114 на 8 клапанов объемом 1,5 литра имеет следующие характеристики:

  • расход топлива на 100 км в стандартном режиме движения – 7,3-7,5 л;
  • крутящий момент при 3000 об / мин – 116 Нм;
  • мощность – 78 литров вместе с.;
  • нормальная рабочая температура двигателя 95-105.

Считается, что увеличение мощности двигателя может быть почти в 2 раза без повреждения конструкции. Некоторые разогнали двигатель на четырнадцатой модели и до 180 л.с., но это сильно перегружает агрегат, что приводит к значительному сокращению трудового ресурса.

Возможны следующие варианты усиления конструкции:

  1. Улучшенная защита двигателя (защита масляного поддона).
  2. Замена коленчатого вала на более мощные детали.
  3. Новая усиленная опора двигателя.

Также не стоит забывать о повышении комфорта в автомобиле, поэтому подумайте о модернизации системы охлаждения и других компонентов, расположенных рядом с двигателем.

Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Многие автолюбители, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задумались над тем, как работает 8-клапанный инжекторный двигатель, установленный в этой машине. В этой статье будет обсуждаться конструкция двигателя, основные характеристики, а также особенности разборки и ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен основной силовой агрегат.

Видео о двигателе ВАЗ-2114

Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

Технические характеристики

1.5і л

Основным отличием двигателя ВАЗ 2114 от того, на базе которого он был разработан, было использование системы впрыска впрыскивающего типа вместо устаревшего карбюратора и распредвала со смещенными фазами. Шатуны прикреплены к поршням с помощью плавающего пальца.

Параметр Смысл
Запущен в производство 1994 г
Конфигурация L4
Объем, л 1499 куб
2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9,8
OHV
Номинальная мощность 78 литров вместе при 5400 об / мин мин.
Максимальный крутящий момент 116 Нм при 3 тыс. Об / мин мин.
Система электроснабжения Инжектор
Топливо AI 93
Заявленный расход бензина 7,3 л / 100 км в смешанном цикле

Устанавливается на модели 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря увеличению высоты блока цилиндров (2,3 мм) удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1,6 л. Конструкторам удалось добиться повышенного отклика дроссельной заслонки и улучшения экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л.с и 125 Нм крутящего момента), но потерял эффективность. Теперь расход АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л / 100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004 г
Конфигурация L4
Объем, л 1596 куб
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 81 литр вместе при 5200 об / мин мин.
Максимальный крутящий момент 125 Нм при 3000 об. / Мин.
Система электроснабжения Инжектор
Топливо AI 95
Заявленный расход бензина 7,6 л / 100 км в смешанном цикле
Параметр Смысл
Запущен в производство 2004 г
Конфигурация L4
Объем, л 1596 куб
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6

Двигателем 1.6i оснащались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Lada Granta и Lada Kalina.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием двигателя Калины стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащенный 124-м двигателем, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диаметр цилиндра остались прежними. Благодаря небольшим доработкам, при 5 тысячах оборотов двигатель развивает максимальную мощность 89 л. С. Комбинированный расход топлива снизился до 7,5 литров на сотню.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004 г
Конфигурация L4
Объем, л 1599 куб
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10-марта
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность, л.с вместе с 5 тыс. Об / мин. 89
Максимальный крутящий момент, Нм при 3700 об / мин. 131
Система электроснабжения Инжектор
Топливо AI 95
Заявленный расход бензина, л / 100 км в смешанном цикле 7,5

16V 1.6і (124) также устанавливался на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

Также известный как двигатель Priora, он получил ряд значительных улучшений:

  • доработанная ГРМ трансмиссия с автоматическим напряжением;
  • меньшие клапанные колодцы;
  • легкий шатунно-поршневой узел производства Federal Mogul (39%);
  • лучшее сглаживание цилиндров;

Благодаря перечисленным модификациям двигатель получил прирост на 9 литров вместе с максимальным крутящим моментом 145 Нм. В смешанном цикле «quattro» со 126 двигателями потребляет 7,2 / 100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2007 г
Конфигурация L4
Объем, л 1597 куб
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия одиннадцать
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 98 литров вместе при 5600 об / мин мин.
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 тыс. Об / мин мин.
Система электроснабжения инжектор
Топливо AI 95
Заявленный расход бензина 7,2 л / 100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) также получают семейство Lada (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Схема и устройство двигателя

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о конструкции двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему расположения узлов и деталей, которые расположены непосредственно в основном силовом агрегате и снаружи.

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень ГРМ; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода распределительного механизма; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка распределительного вала трансмиссии; 9 – сальник распредвала; 10 – крышка ГБЦ; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик распределителя зажигания; 22 – выходной патрубок рубашки охлаждения; 23 – голова; 24 – свеча; 25 – патрубок вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – опора заднего сальника коленвала; 28 – задний сальник коленвала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – сальник коленвала передний; 38 – зубчатый шкив коленвала.

Кроме того, стоит взглянуть на двигатель ВАЗ-2114 в контексте:

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Поперечный разрез самарского двигателя

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка ГБЦ; 10 – крышка подшипника распредвала; 11 – распределительный вал; 12 – патрубок вентиляции картера; 13 – клапан регулировочная шайба; 14 – толкатель; 15 – клапаны сухарей; 16 – клапанные пружины; 17 – сальник штока клапана; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – голова; 21 – свеча; 22 – поршень; 23 – компрессионные резинки; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – ресивер масляного насоса

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автолюбители помнят, как в конце 90-х годов ХХ века – начале 2000-х годов на дорогах СНГ пользовался популярностью ВАЗ 2108-09, который еще называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в ту эпоху. Ввиду высокой популярности завод АвтоВАЗ решил возобновить выпуск этих моделей с некоторыми доработками.

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Сначала ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути, это инъекционная версия Самары. Хотя некоторые особенности он получил от современных двигателей. Если рассматривать более подробно, то двигатель Самара-2 (именно такой тип устанавливается на ВАЗ-2114) представляет собой смесь двух вариантов двигателей в одном: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Силовая установка «Самара-2» понравилась многим автолюбителям и влюбилась в нее. Главный показатель был – простота ремонта и дешевые запчасти. Поэтому 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Ознакомившись с основной информацией, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя Самара-2 с 8 клапанами:

Разборка и ремонт: основные факты

Считайте этот абзац статьи справочной информацией, потому что если говорить о ремонте двигателя, то каждый агрегат и отдельный агрегат ремонтируются отдельно. При использовании блока питания может потребоваться его разборка. В этом случае можно подумать о замене силового агрегата от иномарки.

Поэтому рассмотрим основные операции, направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительном этапе разборки необходимо слить масло из двигателя и охлаждающую жидкость из системы.
  2. Еще один момент, который нельзя упускать из виду, – это затемнение автомобиля. Это нужно для того, чтобы не выключить систему.
  3. Отключите энергосистему.
  4. Разбираем агрегаты, подающие воздух в двигатель.
  5. Отсоедините дроссельную заслонку, а также все оставшиеся воздушные шланги и шланги системы охлаждения.
  6. Разбираем систему впрыска и ресивер.
  7. Полностью снимаем систему зажигания.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Разбираем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь можно разбирать коллектор.
  12. Снимите поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоедините коробку передач и снимите сцепление. Коробку передач также можно разобрать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Разбираем силовой агрегат.
  16. Осуществляем окончательную разборку.

Выводы

Устройство восьмиклапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 во многом схоже с первым поколением этого двигателя – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в характеристики силового агрегата, но во многом они остались схожими. Ремонт и обслуживание этого двигателя необходимо проводить регулярно, что не только продлит его ресурс, но и снизит износ деталей, находящихся внутри.

Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем, четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, восьмиклапанным, с верхним распредвалом и жидкостным охлаждением модели 2111 или 11183.

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Сечение двигателя 11183 (1.6i):

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – масляный фильтр; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – выпускной коллектор; 7 – поршень; 8 – штанга для крепления впускного коллектора; 9 – установка впускного коллектора и выпускного коллектора; 10 – впускной патрубок; 11 – сопло; 12 – топливная рампа; 13 – ресивер; 14 – скоба; 15 – крышка головки; 16 – корпус подшипника распредвала; 17 – распределительный вал; 18 – патрубок системы вентиляции картера; 19 – толкатель клапана; 20 – голова; 21 – болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 – клапан; 23 – свеча; 24 – прокладка головки блока цилиндров; 25 – кольцо компрессионное верхнее; 26 – нижнее компрессионное кольцо; 27 – маслосъемное кольцо; 28 – поршневой палец; 29 – штуцер для установки масляного щупа; 30 – шатун; 31 – маховик; 32 – блок цилиндров; 33 – прокладка поддона картера; 34 – масляный щуп; 35 – маслосборник

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, цилиндры вывернуты внутрь. Внутренние полости блока для теплоносителя формируются при его заливке, а каналы подачи масла – сверлением. В нижней части блока обработаны пять подшипников коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с подшипниками и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Чтобы крышки при установке не перепутали, на них нанесен порядковый номер подшипника, начиная со шкива коленчатого вала. Во второй крышке коренного подшипника есть два резьбовых отверстия для болтов забора масла. Стальалюминиевые втулки установлены в опорах и крышках коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены втулки для установки упорных полуколец, предотвращающих осевое перемещение коленчатого вала. Переднее полукольцо – сталь-алюминий (желтое с одной стороны, стальное с другой), заднее – металлокерамическое (желтое с обеих сторон).

Порядок работы

Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединить высоковольтные кабели. Некоторые драйверы после отключения проводов не запоминают порядок, в котором они были установлены. В результате может возникнуть путаница с проводами, и при неправильном подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Подключение кабелей к ВАЗ 2109

Принцип работы силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способность расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в четырехтактном режиме:

  1. На первом такте «впрыскивается» топливовоздушная смесь и часть выхлопных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
  2. Во втором цикле происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрываются, а поршень за счет движения коленчатого вала и шатуна перемещается вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
  3. В третьем такте, называемом «расширением», свечи зажигания генерируют искру, воспламеняющую рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением воздействуют на поршень и заставляют его двигаться вниз. Затем, благодаря шатуну, коленчатый вал начинает двигаться.
  4. На четвертом кадре выполняется процесс «выпуска» выхлопных газов. Через выпускные клапаны они попадают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.

 

Чтобы работа в многоцилиндровом двигателе шла бесперебойно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.

Существует несколько схем, определяющих, в какой последовательности будут работать цилиндры. На ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается с передней крышки силового агрегата.

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109

Если представить себе рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы следующий:

  1. В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет процесс обработки: догорает топливно-воздушная смесь, газы расширяются.
  2. В третьем – процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
  3. В четвертый при опускании поршня подается рабочая смесь, затем осуществляется процесс «впрыска».
  4. Во втором поршень движется вверх, при этом выхлопные газы выходят из выпускных клапанов.

Возможные причины поломки

В процессе работы ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их найти, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Для начала нужно завести машину. Двигатель должен работать на холостом ходу. В этот момент вы должны услышать, какие звуки исходят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные стуки, один из цилиндров неисправен. Причиной могут быть неисправные свечи зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
  2. необходимо осмотреть свечи. Если есть нагар, влажность или окисление, его следует очистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
  3. Замените все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
  4. В случае нерегулярных выбросов необходимо проверить кабели высокого напряжения. На их концах не должно быть следов окисления, а изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод необходимо заменить.

Заказ цилиндров ВАЗ 2114

Кабели для подключения катушек

Если после предпринятых действий проблема не исчезла, следует обратиться на СТО для проведения более точной диагностики двигателя ВАЗ 2109 и подгонки системы зажигания к стенду.

  • Ротор следует проверить. Он должен быть твердым и не иметь следов пригорания. Все дефектные детали подлежат замене.
  • Давление в цилиндрах допускается не менее 1,1 МПа, а перепад сжатия не должен превышать 0,1 МПа. Если показания приборов не совпадают, двигатель требует ремонта.
  • Осмотрите крышку газораспределителя. На нем не должно быть нагара и трещин. Углеродный контакт следует проверить на наличие повреждений и износа.

Основные причины троения

Если скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят: не работает цилиндр. Но этот аргумент не совсем верен, так как цилиндр перестает нормально работать. Однако этому может быть несколько причин:

  • Катушка зажигания неисправна;
  • ДПКВ (датчик положения коленвала) не работает);
  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Ремень ГРМ оторвался или просто оторвался какие-то звенья;
  • Форсунки загрязнены или переполнены, поэтому их необходимо заменить;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свою функцию;
  • Клапаны не подходят из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Перестал работать кислородный датчик;
  • Воздушный фильтр сломан или загрязнен.
  • Сломан ЭБУ (электронный блок управления);
  • Поврежден высоковольтный провод свечи зажигания;

Некоторые проблемы буквально сразу проявляются в виде вышедшего из строя цилиндра, а другие могут проявиться только через некоторое время. И это самый нежелательный сценарий развития событий.

Основными признаками проблемы, которые могут свидетельствовать о выходе из строя цилиндра, являются:

  1. Вибрации усиливаются, так как ритм работы клапанов и других вращающихся частей коробки передач и силового агрегата прерывается.
  2. Расход топлива значительно увеличивается из-за того, что система впрыска перестала работать должным образом.
  3. Из выхлопной трубы исходит неприятный характерный запах, который объясняется высокой концентрацией вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Заметно снижается мощность силового агрегата, что негативно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это вскоре грозит вам полным отказом двигателя, который может быть невозможно отремонтировать. При утроении 8-ми клапанного инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 топливо постоянно подается в нерабочий цилиндр.

Он не горит, а смешивается с маслом, а затем попадает в картер. Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает действовать как смазка, детали работают при экстремальных нагрузках, а металл превращается в стружку. Честно говоря, ничего хорошего в этом нет.

Источник

Be the first to comment on "Порядок расположения цилиндров ваз 2114"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*