Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оснащены системой вентиляции топливного бака.
Это часть энергосистемы. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения образования в нем избыточного давления, которое создается образующимися здесь парами топлива (особенно при высоких летних температурах или сильном раскачивании автомобиля во время движения).
Принцип работы системы вентиляции бензобака
Через две выхлопные трубы, расположенные в топливном баке, пары топлива, создающие избыточное давление в баке, попадают в сепаратор по трубе. В нем они конденсируются, а образовавшийся бензин возвращается в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
– Дренажные трубы внутри резервуара
Две выхлопные трубы вставлены друг в друга, их концы расположены по краям топливного бака, чтобы избежать утечки топлива при движении автомобиля. У них общий выход от напорного патрубка к сепаратору.
– сепаратор паров бензина
Герметичный пластиковый бак установлен на правой задней части автомобиля на кронштейне. Подключается через шланги к топливному баку и двухходовому обратному клапану. Он используется для конденсации паров топлива, поступающих в него из бака. Емкость 7 литров. Бензиновый конденсат из сепаратора сбрасывается обратно в топливный бак, пары отводятся в атмосферу через двухходовой клапан.
– Двухходовой обратный клапан
Находится рядом с заливной горловиной топливного бака. Подключается шлангом к сепаратору. Обратный клапан двойного действия – запускает атмосферный воздух в бензобаке и, когда в нем повышается давление паров топлива, выпускает их в атмосферу.
Неисправность системы вентиляции топливного бака
– Обрыв двухходового обратного клапана
Выход из строя клапана или засорение труб приведет к чрезмерному давлению в резервуаре выше нормального, что может привести к деформации, повреждению труб и сепаратора. В результате может произойти утечка топлива и стойкий запах бензина может появиться как внутри автомобиля, так и поблизости.
Устройство топливного бака
Основная функция топливного бака – хранить определенное количество топлива. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожароопасной ситуации.
На автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Благодаря такому расположению в случае серьезных аварий и опрокидывания автомобиля бак в большинстве случаев остается целым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из этилированного стального листа. Благодаря тонкому слою свинца, защищающему от коррозии, срок службы резервуара значительно увеличивается. Внешний вид топливного бака покрыт темной эмалью.
Топливный бак, покрытый темной эмалью, надежно защищен от коррозии
Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других подобных моделей составляет 43 литра. При этом учитывается запас, но заливать бак до краев не рекомендуется. Всегда следует оставлять свободный объем около четырех литров. Это особенно важно летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если бак заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Объем бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, что автономного пробега хватит на 500 километров, что в современных условиях считается нормальным участком дороги.
Бак надежно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых хомутов. Под зажимы следует поместить резиновые уплотнения, чтобы обеспечить более плотное соединение.
Монтажные пластины резервуара очень гибкие и прочные
Бензин заливается через горловину с правой задней (по ходу движения) стороны кузова. Он закрывается навинчивающейся крышкой.
Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается плотной крышкой
Основные элементы топливного бака
Заливная горловина соединяется с полостью бака через заправочную трубку. Две другие трубы объединены с 7-литровым сепаратором снаружи бака для улавливания паров бензина. Из-за износа сепаратор может разойтись по шву и бензин потечет. Его можно заменить, не снимая бачка. Дополнительно можно временно закрыть шов сепаратора бензостойким герметиком.
Бак сепаратора вмещает семь литров топлива
Чтобы не снимать сепаратор (необходимо разобрать бампер, заливной патрубок), опытные автовладельцы просто отсоединяют патрубки элемента и разрезают ножницами по металлу. На месте сепаратора установлен фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.
Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива
Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия для минимизации потерь топлива. Клапан пропускает пары бензина внутрь и наружу. Попадая в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.
ВАЗ 2109 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Как слить бензин из современной машины
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Прежде чем продолжить эту процедуру, прочтите предупреждение в конце раздела «Общая информация и меры предосторожности.
Изымать
Переустановка а) При установке топливного бака на место убедитесь, что крепежные планки установлены правильно Примите особые меры, чтобы убедиться, что шланги не зажаты между бензобаком и кузовом автомобиля. B) Убедитесь, что все шланги проложены правильно и закреплены на месте с помощью кабельных стяжек находится вертикально d) Наконец, залейте топливо в топливный бак и проверьте на утечки перед тем, как начать движение |
Основные повреждения бензобака
При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего, это:
- засорение труб и шлангов, подключенных непосредственно к резервуару;
- повреждение шва на стыке половинок бачка.
- отверстия и трещины, возникшие в результате механического напряжения и коррозии;
Мелкие трещинки обычно заделывают. Это довольно длительная процедура, но работоспособность танка можно полностью восстановить. В случае сильных повреждений и пробоин бак заменяют на новый. Грязь попадает в трубы вместе с некачественным топливом. В этом случае может засориться сетка, через которую поступает бензин в бак. Поэтому его необходимо периодически мыть и заменять. К тому же заправляться следует только на проверенных СТО и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается сильным нагрузкам. Этого можно избежать, сделав резервуар цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, вмятины после аварии, отделения перегородок внутри бака и т.д.
Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110
Датчик уровня топлива ДУТ ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как снять бензобак?
Большинство водителей, владеющих автомобилем пять и более лет, в конечном итоге задаются вопросом, как снять бензобак. Причин такой необходимости может быть несколько. Например, замена бензонасоса или фильтра на впуске бензина, чистка старого бака или замена его новым. В принципе, ничего сложного и сложного в этой задаче нет, кроме небольших отличий в креплении бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он устанавливается снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках снова снизу. Вообще в разных местах в каждом отдельном случае есть свои нюансы работы, хотя иногда нет необходимости снимать топливный бак, если его достаточно для очистки топливной системы, частью которой этот бак является.
Чаще всего снятие необходимо после аварии, при проведении кузовных работ или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнил, что нет смысла закрывать все дыры и щели, проще купить и установить новый, будет еще дешевле. Но одно можно сказать точно в отношении любой марки и модели автомобиля: за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля, нужно хорошо следить, периодически подвергая его различным профилактическим работам. Не стоит забывать и о смене сезона, когда резервуар нужно чистить и ополаскивать в переходный период весна-осень.
Порядок съёма топливного бака
Мы не будем делать упор на отечественные автомобили или иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, а будем следовать всему принципу работы по пунктам, чтобы каждый понял, как снять бензобак практически на любой машине.
- Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъемов.
- Затем необходимо снять трубку с штуцера этого датчика.
- Далее необходимо открутить болт (-ы), чтобы освободить резервуар от зажимных хомутов.
- Вытяните сапун из резинового уплотнения.
- Снимите пластиковую крышку с заливной горловины, а затем резиновую прокладку.
- Затем снимите заземляющий провод с датчика топлива.
- Откручиваем гайки крепления датчика и снимаем его с бензобака.
- И последнее – снимаем прокладку фланца со шпилек.
Во избежание неудач необходимо точно соблюдать порядок снятия, тогда вся замена бака будет успешной. Собственно, в этом и вся задача. Как видите, ничего страшного и сложного в этом нет.
Несколько советов и рекомендаций
- Если вы используете свой автомобиль постоянно, вам не нужна регулярная замена – вам просто нужно чистить топливный бак каждые три года, сливая осевший бензин и промывая его (бак), чтобы очистить его. Помните, что бензин – это не чистое топливо, а смесь углеводородов, где есть вода, которая при длительной стоянке автомобиля начинает отделяться от угольной части. Если это происходит зимой, в водоеме легко образуется конденсат, превращающийся в очень легкий лед. Чтобы избежать появления тонкой корочки льда в баке при длительной стоянке автомобиля, необходимо, чтобы он был заполнен хотя бы наполовину.
- Конечно, перед снятием бака из него нужно откачать оставшееся топливо. Особенно это касается стальных этилированных бензобаков. Делается это элементарно, используя обычную резиновую трубку, подходящую для открывания люка по диаметру.
- При снятии емкости для ремонта и ремонта отверстий ее необходимо очень хорошо очистить, промыть и просушить. Бензин – легковоспламеняющееся вещество, поэтому поблизости не должно быть открытого огня.
- Если по пути топливо начнет вытекать из бака вашего автомобиля, вы можете временно заткнуть появившееся отверстие обычным жирным мылом. Бензин с ним не вступает в реакцию и не растворяется, что даст вам возможность выдержать хотя бы ближайшую мастерскую.
ВАЗ 2107 Доступ к заливной горловине топливного бака
|
Удаление заглушки
|
|
|
Меры предосторожности
- Чтобы избежать разбрызгивания топлива, заправляйте его до того, как пистолет-дозатор сработает автоматически!
- Неплотное затягивание крышки топливного бака может привести к срабатыванию контрольной лампы неисправности (см. «Оснащение автомобиля», «Расположение приборов и органов управления)!
- Не забывайте, что бензин – один из канцерогенов, то есть веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, используйте защитные резиновые перчатки, в случае случайного контакта с топливом тщательно вымойте руки теплой водой с мылом.
- Помните, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость! Никогда не курите на СТО, заправляйтесь с выключенным двигателем!
- Пары топлива в баке могут находиться под давлением, при открытии крышки сначала открутите ее медленно – окончательное снятие крышки можно производить только после того, как полностью прекратится шипение!
- Никогда не заливайте бензин в корпус дроссельной заслонки для запуска двигателя!
- При замене используйте только оригинальные колпачки, оснащенные специальным предохранительным клапаном! Использование неправильного типа вилки имеет самые серьезные последствия и может даже активировать контрольную лампу (см. «Оснащение автомобиля», «Расположение приборов и органов управления)!
- Если топливо попало на краску кузова, немедленно сотрите ее сухой тканью!
Be the first to comment on "Заливная горловина топливного бака ваз 2109"