Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов

Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Практически все автомобилисты сталкивались с концепцией регулировки зазоров между свечами зажигания. Снова и снова эта проблема становилась причиной многих проблем. В основном неисправности связаны с неправильным сгоранием топлива в цилиндрах, а автомобиль может заглохнуть и потребить слишком много топлива.

Видео расскажет, каким должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапана, а также расскажет, как заменить свечи зажигания

Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

Автомобили ВАЗ 2110/2111/2112 – десятая серия отечественных автомобилей, выпускаемых с 1995 года. Такие автомобили выпускались только с бензиновыми двигателями (инжекторным и карбюраторным).

Свечи зажигания для каждого автомобиля десятого семейства имеют разные детали, но на самом деле они очень похожи по размерам и параметрам. Различия свечей зажигания на этих трех автомобилях обусловлены разными двигателями, хотя все они разработаны на базе десятка 1,5-литровых 8-клапанных карбюраторных двигателей.

Поставка оригинальных свечей зажигания на конвейер осуществляется филиалом ВАЗ – Lada Image. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. Но производитель – национальная компания ЗАО ЗАЗС, г. Энгельс.

Какой должен быть зазор!

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Схема измерения зазора клапана

Зазор между электродами – это расстояние между электродами, соединенными искрой. Поскольку 16-клапанный ВАЗ-2112 – это просто впрыск, мы поговорим о зазоре для этой системы впрыска.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Размер зазора между электродами свечи зажигания

Следовательно, нормальный зазор на свечах зажигания – это зазор между электродами, который составляет 1,00 – 1,13 мм. А именно выход за рамки этой картины может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Вариация расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Колеблющиеся обороты.
  3. Машина начинает утроиться.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Расстояние между свечами можно проверить с помощью специального щупа, на котором есть соответствующая отметка по толщине пластины. Он должен быть немного тугим, но не слишком туго. Если зонд не проникает или пространство слишком далеко от идеального, металлическая (верхняя) часть электрода должна быть прижата к графитовой части. После этого измерения следует повторить и так до идеального результата.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Плоский щуп для измерения и изменения расстояния между электродами свечи зажигания

Конечно, в магазинах обычно продают свечи с регулируемым расстоянием от завода. Но длительная транспортировка может привести к тому, что зазор между электродами нарушится, поэтому перед установкой необходимо отрегулировать зазор между электродами на всех свечах при их замене.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Наглядный пример измерения расстояния до свечи зажигания с помощью щупа

Последствия неверного зазора

Опыт и практика показывают, что преждевременная настройка клапана может привести к следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к более высокому расходу топлива. Конечно, больше топлива означает лучшую динамику и тягу. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход 12-15 литров на 100 км не порадует владельца. Второй нюанс – это провалы газа или слишком большие рывки, которые порой не нужны, особенно при городской эксплуатации.
  • Небольшой зазор подавит тот факт, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность и будет глохнуть или плохо запускаться.

Правильное расстояние на свечах зажигания обеспечивает правильную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и другие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками достаточно легко и просто.

Выводы

Правильное расстояние на свечах зажигания обеспечивает правильную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и другие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками достаточно легко и просто.

Многие системы используются в конструкции двигателя. Одна из них – система зажигания. Он состоит из катушек, армированных проводов и свечей. Последние играют важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Ресурс двигателей зависит от их качества и простоты обслуживания. Специалисты советуют заменять их каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят к «Приоре» и как их ставить? Попробуем разобраться в этой проблеме.

Лайфхак: свечи на приору — диагностика неисправностей, замена, цена

При покупке свечей зажигания для Приоры с 16-клапанным двигателем обычно создают запас, чтобы можно было поставить новую сразу после выхода из строя одной из них. Если есть возможность завести автомобиль с неисправной свечой зажигания, выход из строя остальных частей приведет к отказу автомобиля от запуска. В принципе, сразу развеем миф о том, что для 8-клапанных двигателей для автомобиля Приоры нужны другие свечи зажигания. В 16 ячеек, помимо 8 ячеек, помещается то же самое. Свечи на Приоре поменять несложно, в этой статье мы расскажем, как это сделать, идет в гору: на комплектующие для автомобиля Лада Приора невысокая цена, поэтому рекомендую менять их почаще. Чтобы избежать более серьезного ремонта. Потому что, накопив нагар от некачественного топлива, это отразится на двигателе при спуске. Приора, как и другие автомобили, требует внимания. Замена масел и комплектующих.

Задумываясь, какие свечи зажигания лучше поставить на Приору, многие отказываются верить в чудодейственную силу аналогов, устанавливая в свой автомобиль только обычные детали, поскольку производитель клянется, что они не повредят машину. Но всякий раз, когда владелец автомобиля видит до боли знакомый цвет сажи, он готовится заменить элементы зажигания. Скажу следующее: на Приоре очень многое зависит от бензина и даже стиля вождения. Полезнее будет заправиться на хорошей заправке, но это еще не все. Машину нужно вести не только медленно, но иногда и давать нормальную нагрузку. Кроме того, лучше всего делать это регулярно.

В самостоятельной замене свечей в Приорезке нет ничего сложного. Это обычная операция, сравнимая с заменой лампочек в фарах. Рекомендуется время от времени проверять зазор между электродами. Свечи на Приоре лучше всего поискать заранее. Покупая комплект элементов для автомобиля Lada Prioru с 16 клапанами, старайтесь создавать его из одних и тех же моделей, чтобы не было «рядных» отличий».

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Когда нужно менять свечи

Как чистить свечи

Интервал замены 30 000 км очень условен. АвтоВАЗ комплектует двигатели «Приора» самодельными одноэлектродными свечами зажигания с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ для 8-клапанного агрегата. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зажигания часто выходят из строя задолго до окончания службы, вызывая нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива. По этой причине многие автомобилисты отдают предпочтение импортной продукции.

Диагностика неисправности

Лучший способ определить работоспособность – проверить свечу зажигания под давлением. Суть этого метода диагностики заключается в контроле образования искр на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого в специальную камеру, оборудованную смотровым окном, ввинчивается свеча и через нее пропускается выхлоп, а в камеру нагнетается воздух с помощью компрессора или вручную.

В определенный момент разряд на электродах начнет спадать, а затем исчезнет полностью. Показания манометра в это время записываются и сравниваются с давлением в баллоне, которое ранее было измерено с помощью компрессора. К показаниям компрессора следует добавить плюс 2 атм, так как обороты стартера намного ниже рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше давления гашения искры на электроде, свечу зажигания необходимо заменить, так как в рабочем режиме она не обеспечивает полного сгорания топлива, и его избыток начинает поступать в масляный поддон двигателя.

Последствия длительной езды на автомобиле Лада Приора с неисправными свечами зажигания могут быть плачевными, ведь помимо потери мощности часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, повреждая детали двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера он снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая опять же полностью не сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при нестабильной работе, надрывах, провалах необходимо сразу открутить и осмотреть свечи зажигания. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубки при работающем двигателе свидетельствует о чрезмерном обогащении топливной смеси или о неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если электродная пластина белая, а из выхлопной трубы выходит мягкий синий дым, это проблема с попаданием моторного масла в цилиндры, поэтому необходимо заменить отражающие масляные крышки или поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи зажигания оказывают на них негативное влияние и в любом случае их необходимо проверять на работоспособность и при необходимости заранее заменять.

Основные неисправности

пришло время разумно объяснить, почему стоит везти запас свечей для Приореши. Даже не храните их в гараже или дома, а положите под крышку багажника, чтобы ни о чем не беспокоиться в случае критической ситуации. Когда «искра» не загорится после тяжелого рабочего дня, вам не захочется идти в ближайший магазин автозапчастей.

определить неисправность свечей Приора можно по следующим признакам:

  • Обычно свечи зажигания меняют каждые 15 000 км (для многих это год проезда на любимой машине), но их можно «залить». Это более серьезная проблема, для решения которой потребуется немного больше времени.
  • Увеличился процент утечки угарного газа из выхлопной системы.
  • Увеличился расход топлива (причин этого явления может быть несколько, но если в списке фигурирует хотя бы еще одна причина, стоит осмотреть блок розжига).
  • Двигатель троит, а это значит, что не работает один из цилиндров – просто потому, что «его» свеча зажигания не зажгла, смесь не загорелась.
  • двигатель сложно запустить (то есть стартер работает, в камеру подается топливовоздушная смесь, но искры все равно нет, двигатель запускается, если долго крутить стартер).
  • Уменьшилась мощность двигателя (особенно это заметно при разгоне – нет привычной «тяги» и хорошего разгона).

На что еще обращать внимание при покупке свечей

Возможно, для многих этот совет будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали в неприятности. Итак, при покупке нужно обращать внимание на дату изготовления. По заявлению производителя, ему всего три года, хотя ничего не вышло. Консервированные свечи, то есть со специальной консервирующей смазкой, – 5 лет. Если не обращать внимание на дату изготовления, можно купить несвежий товар низкого качества. И тогда не стоит удивляться, что таких же «одинаковых» свечей для Приоры хватит на минимальный срок.

Первое, что нужно запомнить – желательно менять свечи целиком. Но не выбрасывайте достижимые из старого комплекта. В результате нескольких замен можно составить рабочий комплект использованных свечей зажигания, которые можно взять с собой в случае внезапной поломки.

Производители и цены аналогов

Не всегда можно найти в ближайших магазинах стандартный набор свечей для ВАЗ-2170. Таким образом, по количеству цилиндров под капотом можно поставить четыре новые детали. Выбор элементов, благодаря другим производителям, стал более разнообразным:

  • Беру (Германия) 14Р-7ДУ. Одна штука – 140-150 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es цена за единицу – 200 руб;
  • NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
  • Valeo 246871. Одна штука – 170-180 руб;
  • Bosch (производство: Россия) ау17дврм. Цена: около 250 рублей за комплект;
  • Чемпион (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 руб.
  • Комплект Lecar – 230-250 рублей;
  • Бриск (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
  • Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
  • Denso (Япония) w20epr. Цена: 140 рублей за штуку;

Аналоги

Какие свечи лучше всего подходят к “Приору” 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует большой выбор аналогов:

  • «Бриск» (Чехия). Еще один известный производитель свечей. Производитель предлагает изделия с другим числом свечения и количеством электродов. Заглушки DR15YC-1 подходят к вилкам «Приора». То же самое используется на двигателях Kalina первого и второго поколения с 16-клапанным механизмом фаз газораспределения. Но судя по отзывам, изделия некачественные – электроды сильно смещены от центра, что для таких изделий недопустимо.
  • Свечи от немца. Они не очень популярны, но обладают высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» – 14ФР7ДУ.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводской продукции. Для 16 клапанов «Приора» NGK с маркировкой BCPR6ES они идеальны.
  • Плотный. Это тоже японский производитель. Стоимость на уровне NGK, качество тоже не уступает. Для Приоры стоит купить Denso Q20PR-U11».
  • Производится англичанами. Какие свечи лучше всего подходят к “Приору” 16 кл.? Для такого двигателя стоит купить «Чемпион» RC9YC.

Какие свечи на данный момент лучше для ВАЗ 16 кл.? При выборе следует отдать предпочтение оригиналу – AU17DVRM. Кстати, на упаковке есть надпись «BOSH Group», но продукция российского производства. Для желающих использовать аналог подойдут свечи NGK. Они отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Замена свечей зажигания автомобиля Лада Приора на 16 клапанов

Для замены свечей зажигания на автомобиле Лада Приора приготовьте специальный торцевой ключ с головкой «10».

Priora – это чувствительная к зазорам машина, которая может влиять на поток и тягу. Для 16 моторных ячеек на заводе измеряется зазор в 1 см. Перед установкой важно проверить зазор между электродами.

Обычно это проверяется круглым щупом, похожим на монету. Из российских монет на эту роль более-менее подходят всего 10 копеек – их толщина 1,25 мм. Это расстояние будет увеличиваться по мере работы двигателя.

Снимаем «минус» с АКБ, затем ставим машину на ручник, чтобы ничего не мешало работе. Замена свечей на Приорессе происходит в 5 шагов, смотрите их ниже:

  1. снимаем пластиковую крышку;
  2. отсоединить зажимы клеммной колодки, отсоединить их от катушки зажигания;
  3. разберите болт крепления катушки, затем подденьте плоской отверткой и снимите его;
  4. в колодце свеча – вот что сейчас нужно. Вытащите его удлинителем.
  5. заменить старую деталь на новую.

Как поменять свечи на Ладе Приоре инструкция

Замена любого компонента, будь то замена опоры стойки амортизатора Priore или замена свечей зажигания, предполагает приобретение новых деталей для замены изношенных. Многое зависит от качества приобретаемых деталей, особенно от их долговечности и надежности нового агрегата.

Производитель предлагает устанавливать только родные свечи. Однако эквивалентные замены также разрешены. Итак, список свечей, разрешенных к использованию в Лада Приоре:

  • производитель NGK модель BCPR6ES.
  • производитель BOSCH модель FR7DCU,
  • производитель BERU модель 14FR-7DU,
  • производитель CHAMPION модель RC9YC,
  • производитель ЗАЗС модель АУ17ДВРМ,

Есть и иридиевые свечи, срок службы которых вдвое больше, чем у «родных», то есть 60 000 км. Свечи с платиновым покрытием имеют такой же срок службы. Вы должны знать, что меняется сразу весь набор, то есть четыре свечи, поэтому вам придется покупать их все. При выборе свечей необходимо пользоваться стандартными рекомендациями: не покупать продукцию неизвестных фирм, проверить целостность упаковки и запросить гарантию у продавца.

В целом замена свечей на Лада Приора проводится в такой последовательности:

выключите двигатель и выньте ключ из панели, откройте капот и снимите отрицательный полюс с АКБ для отключения напряжения от бортовой сети; при открытом капоте становится видна пластиковая защитная крышка. Его крепление может быть болтовым или фиксированным и зависит от года выпуска вашей Приорезы – в обновленных моделях крышка фиксируется заглушками и защелкой

Снимать его нужно очень осторожно, высоковольтные кабели отсоединяются от модулей зажигания, поэтому нужно найти и открутить болт, которым модуль зажигания крепится к крышке головки блока цилиндров, затем снять все модули зажигания и провести тщательный визуальный осмотр при необходимости прокачайте прибор баллончиком со сжатым воздухом, вставьте магнитный ключ в отсек свечи зажигания. В этом случае свеча зажигания «сдвигается» с мертвой точки и плавными движениями откручивается

Если есть проблемы с откручиванием заглушки, можно сделать несколько оборотов в обратном направлении и затем продолжить извлечение, ключ вынимается вместе с заглушкой. После снятия свечи зажигания она подлежит осмотру и отсек свечи зажигания продувается сжатым воздухом, новая свеча зажигания вставляется в отсек свечи зажигания и завинчивается вручную, после предварительной установки свеча зажигания завинчивается с помощью гаечный ключ. В этом случае необходимо выдерживать крутящий момент 31… 39 Нм.

По приведенной выше схеме заменяются оставшиеся три свечи. Далее устанавливаются модули зажигания и затягиваются крепежные болты. Перед установкой блоков высоковольтных проводов на модули зажигания их следует зачистить. На этом замена свечей зажигания завершена.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Разновидности свечей: иридиевые и обычные

Первые автомобильные иридиевые свечи зажигания были произведены компанией Denso. Сегодня говорят, что такие детали, в отличие от обычных, имеют долгий срок службы. Эти подробности мы поместили на Приору, но разницы не заметили – может, это просто маркетинговый ход. Мы не думаем, что Priora особенная, и на других машинах разница будет заметна, но всегда в зависимости от технологии: долговечность обеспечивается за счет газонепроницаемой изоляции центрального электрода, изоляторов из оксида алюминия, уменьшения потерь электрического тока, высокая степень теплоизоляции, большой объем зоны возгорания.

Также Denso производит специальные модели для АвтоВАЗа. Электроды покрываются смазочной смесью, что увеличивает их газонепроницаемость, при этом температура в замке зажигания остается оптимальной – раннее или позднее зажигание исключено. Боковой электрод сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию зажигания, и в этом случае бедная смесь также воспламенится.

На Лада Приора можно поставить иридиевые свечи, преимущество которых однозначно – менять их нужно гораздо реже. Но срок службы этих элементов будет существенно меньше заявленного производителем. Виной всему не является неисправность автомобиля: качество бензина оставляет желать лучшего.

Как уже говорилось выше, иридиевые свечи могут воспламенить даже обедненную смесь. Когда они работают с загрязненной смесью (а риск «нарваться» на недобросовестную заправку остается высоким), они страдают еще больше. Это сравнимо с работой легких человека, живущего в районе, не уважающем окружающую среду: не только испарения оседают повсюду, но и ускоряется износ «органов.

Замена клапанов элементов зажигания Лада Приора на 16 клапанов реальна. Производители, выпускающие аналоги для этого автомобиля марки ВАЗ, выпускают аналогичные экземпляры из иридия. Но не спешите радоваться: даже если вам обещают, что свечей хватит на сто тысяч километров, на российских дорогах это вряд ли будет так.

Однако следите за тем, чтобы прокладка головки блока цилиндров всегда была полностью закрыта, не допуская попадания масла. Если масло попадет в иридиевые свечи, дорогостоящая покупка станет бесполезной.

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ничего нового

Выбор, проверка и замена свечей накаливания дизельных двигателей. Свечи зажигания для дизельных двигателей

  • Датчики.
  • Система снабжения;
  • Включить;

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

  • Еще одна причина – забитая форсунка. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также можно «засорить» эти элементы двигателя самостоятельно, залив в бак различные моющие средства. Они частично разрушают отложения. Которые в виде суспензии попадают в инжектор, где застревают в форсунках. Чтобы решить проблему, необходимо промыть форсунки. Вы можете сделать это самостоятельно и не снимая их с двигателя.
  • Самая частая причина на клапанах Приоре 16 – повреждение обмотки форсунки. Вы можете проверить это, сняв крышку и коллектор. Далее измеряется сопротивление на обмотке форсунки, оно должно быть в пределах 15-15 Ом. Если он неисправен, его следует заменить. Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить форсунку форсунки»;

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

  • Далее проверяется катушка зажигания. Она самая слабая зажигательная часть Приоры. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. А при выключенном зажигании меняют местами якобы неработающую катушку зажигания на заведомо исправную. Двигатель запускается на пару минут. Диагноз повторяется. Если вспышка скачет “перекочевала” вместе с катушкой, проблема в ней. Замените его новым.
  • Для начала визуально оцените свечу. Он должен быть песочно-коричневого цвета. Если он темнее, возможно, он неисправен. Желательно проверить это на специальной подставке. Искра должна быть бело-голубой. Если он желтый или красный, то это плохой знак. Можно, конечно, попробовать очистить наждачной бумагой, но это может не принести желаемого эффекта;
  • Попробуйте другую вилку и посмотрите, как будет работать двигатель. Если все вернулось в норму, причина найдена. Также проверьте кабель высокого напряжения;

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

AutoFlit.ru

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как уже упоминалось выше, для двигателей Prior с 8 и 16 клапанами требуются разные свечи зажигания. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗ, свечи зажигания для 16 клапанов Приоры должны соответствовать стандарту A17DVRM, а для двигателей 16v – AU17DVRM.

На самом деле различия между ними заключаются исключительно в конструктивных особенностях: устройство с маркировкой A17 идет под стандартный шестиугольник, AU17 – под уменьшенный.

На изображении вы можете увидеть особенности маркировки продукции отечественного производства.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Особенности маркировки свечей отечественного производства

Устройство и назначение свечи зажигания

Свечи Denso

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Все свечи состоят из,

  1. Металл.
  2. Керамический.
  3. Графитовый стержень.

Керамический изолятор свечи зажигания не дает импульса от катушки зажигания (генератора искры) на массу. Внутри свечи зажигания находится металлический электрод и графитовый сердечник. На так называемой юбке с резьбой для ввинчивания в нормальное положение имеется загнутый выступ, электрод. Можно сказать, что это «минусовый» элемент устройства. С катушки зажигания на свечу зажигания Priora подается ток высокого напряжения. Проходя через внутренний стержень, он немного изменяет свои свойства в графитовом стержне таким образом, что, достигнув зазора между «плюсовым» и «минусовым» электродами, образует устойчивую вспышку при высокой температуре, искру. Именно она воспламеняет смесь в рабочей камере цилиндра, состоящую из воздуха и бензина. Эта смесь сжимается до определенной плотности, при которой ее может зажечь искра.

Внимание! Эти устройства доступны для двигателей Приора с 8 и 16 клапанами. Следовательно, для первого свечи изготавливаются под ключ в 21:00, а для второго – в 16:00.

Отличие разных типов свечей

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Многие автолюбители заменяют свечи зажигания, не обращая внимания на различную маркировку, нанесенную на эти устройства. Затем возникает сюрприз, почему новые детали только что были заменены и уже вышли из строя. Но данные нанесены на свечи неспроста. Выпускаются для трех типов розжига.

  1. Контакт.
  2. Электронный.
  3. Для систем с ECM (электронная система управления двигателем).

Важно! Хотя по внешнему виду они вроде бы не имеют отличий, однако заменить один вид другим невозможно.

Дело в том, что свечи разного назначения, соответственно, получают ток разной силы. Их тоже можно классифицировать. Контактная система имеет напряжение примерно 12-14 кВ (тысячи вольт). Для автомобилей, оборудованных электронной системой зажигания с механической коробкой передач, 18-21 кВ. И в результате у «инжекторных» машин, особенно «Приоры», 20-25 тысяч вольт.

Казалось бы, ну какая разница? Секрет этого кроется в графитовом стержне и материале «юбки». Его свойства различны для свечей разного назначения. Это так называемое число свечения.

Количество электродов

Многие свечи зажигания также выпускаются с разным количеством «отрицательных» электродов от 1 до 3. Наши водители считают, что чем больше таких контактов, тем лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что по количеству обогрева эти устройства изначально предназначены для двигателей с большим рабочим объемом. От 2 литров и выше. Поэтому не всегда имеет смысл заменять стандартные свечи такими вариантами.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Давайте выясним, какие свечи зажигания ставить на клапаны Приору 16. Многие водители сходятся во мнении, что эти элементы зажигания являются расходным материалом, переплачивать за который нет смысла, так как через 20-30 тысяч километров пробега все равно износятся. Если вы того же мнения, ваш выбор – AU17DVRM отечественного производства. Они не дорогие и работают в принципе неплохо.

Выбирая продукцию зарубежных производителей, рекомендуем отдавать предпочтение следующим компаниям:

  • БЫСТРО (DR15YC).
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • Беру (стандарт 14ФР-7ДУ);

Лучшие свечи зажигания для 16-клапанного двигателя, по мнению предыдущих владельцев, производит японская компания Denso. Хорошо зарекомендовали себя иридиевые свечи зажигания на Приору – Денсо Иридиум Пауэр, которые без сбоев пробегают около 50-60 тысяч км.

В целом наличие иридиевого электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, кроме того, иридиевые модели сохраняют свои первоначальные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

Для наглядности мы представляем график увеличения расхода топлива по мере износа различных электродов.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

График увеличения расхода топлива при износе различных электродов свечей зажигания (иридиевых и обычных)

Мы разобрались, какие свечи зажигания лучше всего подходят для 16-клапанной Приоры – перейдем к 8-клапанным двигателям. Аналогичная ситуация и у производителей: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода ЗАЗС”.

Обращаем ваше внимание на то, что отечественные A17DVRM намного прочнее и надежнее безымянных китайских при той же стоимости, поэтому вам не нужно идти в ногу с красивыми названиями и яркой упаковкой.

Варианты качественных иномарок, протестированных владельцами Приора – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят недешево, но их стоимость рассчитывается полностью.

Bosch FR7DPX Platinum также показал хорошие результаты. Отзывы приороводов говорят о том, что с ними машина ездит по-другому: в двигателе пропадают вибрации, и обороты стали лучше, а с зажиганием проблем нет даже в сильный мороз.

Подскажите какие свечи купить на приору 16 кл И какое моторное масло хорошое Автор темы Олег

Свечи зажигания Вячеслава: рекомендации АВТОВАЗа Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ. ДВИГАТЕЛЬ 8 клапанов 16 клапанов ЗАЗС ОАО, Россия А17ДВМАУ17ДВРМ AC DELKO, США CR42XLSCFR2CLS AUTOLITE, США – AP3924 BERU, Германия 14R-7DU14FR-7DU CHAMPION, England RN9YCRC9YC MARCPELI, Италия, Япония BSRPWR6- система зажигания классическая NG 0,7 мм Ekaterina Injection – 1 мм Никита Олеся Почему-то не разрешена ссылка на сайт Lada Priora Club, вот оттуда отрывок текста: 1. Заливать ЛУЧШЕ моторное масло любого производителя с вязкостью, рекомендованной производителем двигателя. 2. Если вы введете другую вязкость, ваш двигатель не будет нифига. 3. Кто хочет помыть при 1-й замене масла – сделайте это, но я бы позаботился о своей машине, так как мой двигатель не особо любит ездить на «говорящих» остатках смывки и моторного масла. 4. С каким интервалом менять масло ??? – Тем, кто любит заботиться о своем двигателе – сливайте масло после пробега 7500-8000 км – Большинство меняют каждые 15 000 км. – Можно менять с интервалом 20 000 км – нифига не будет, если долить масло, например Shell Helix Ultra Extra 5w30, рассчитанное на более длительные сроки замены. 5. Синтетика или минеральная вода ??? Синтетика лучшего качества, но если Приора куплена в кредит с первоначальным взносом 0 Антонина, то и полуфабрикат, и минеральная вода развалятся. 6. Зимой, чтобы машина быстро и плавно заводилась при бушующих, сильных морозах))) – масло заливать с первой циферией ОW, – такой показатель рассчитан на безопасное растение с морозами до – 35 градусов, если только не конечно у вас засорены свечи зажигания, бензин качественный и других проблем с машиной нет. – Вторую циферию я бы использовал в бушующие морозы не выше w30, так как масло не должно забиваться, но оно должно быть достаточно жидким, чтобы обеспечить надежную смазку ДВС в первые минуты запуска при прогреве автомобиля. – В умеренные морозы Александр может использовать сорок w40, но зимой я бы все равно использовал вязкость тридцать w30. Летом можно использовать вязкости 30 и 40 – особой разницы между температурой в самом двигателе нет, но нет смысла использовать вязкость 50, если только ваш двигатель не претерпел значительных изменений, которые повлияли на его температуру вверх. 7. Лучше не смешивать масла при заправке, но если других вариантов нет, выбора нет. 8. Масла лучше покупать не в палатке на рынке, а у официальных дистрибьюторов в России на складах, откуда масло распространяется по городу / региону. А еще лучше – за границу, если вы путешествуете на машине и это возможно. 9. Что касается ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАСЛА – я не берусь говорить о том, масло какого производителя будет быстрее разгонять ваш двигатель, более уверенно запускаться или чье масло будет лучше образовывать защитную пленку и меньше отходов. Вадим. 10. Лучшими маслами почти для всех двигателей внутреннего сгорания являются моторные масла на основе ESTER.
Саша Мобил 1 и свечи от геморроя

Наталья А -17DVM, синтетика 5W30.

Сергей Бери НГК только не французской, а японской серии V-Line

Выбор свечей для Приоры и правила их замены – ExpertVAZ.ru

Какие свечи лучше поставить на машину Приора? Отечественные рекомендуется устанавливать на двигатель с 16 клапанами: A17DVMR, A15DVMR или …

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (эксплуатационной книжке) для автомобилей ВАЗ указано, что свечи зажигания необходимо заменять каждые 30 тысяч км пробега. Однако на практике даже самая качественная продукция редко проезжает 30 000 км.

Первая новость о том, что необходимо произвести замену, – это изменение нормальной работы двигателя. Вы заметите изменения холостого хода и проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и осмотрите электроды. В нормальных условиях электроды светло-серого цвета, допускается минимальное количество коричневого налета. В процессе эксплуатации электроды покрываются желтым или коричневым налетом (это нормальное состояние на протяжении половины срока их службы). Когда элементы воспламенения топливной смеси изнашиваются, на изоляции появляются черные металлические отложения, а электрод горит или плавится.

также необходимо обратить внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1,1 мм, что указано в сервисной книжке). В процессе эксплуатации зазор увеличивается, поэтому, если проверка показала, что зазор на 2-3мм больше, чем был изначально, замените заглушку.

Зазор можно отрегулировать, просто согнув или прижав электрод к изолятору, однако обычно это можно сделать только с новыми свечами зажигания, при износе электрод, как правило, становится очень хрупким и крошится при примерном обнажении.

На изображении ниже вы можете увидеть стадии износа свечи зажигания.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Этапы износа свечей зажигания

Если электрод цел, можно попробовать реанимировать изделие, для этого необходимо отжечь пластину на электроде газовой горелкой, а после размягчения удалить проволочной щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Посмотрим теперь, как заменить свечи зажигания на 16-клапанной Приоре. Для этого вам понадобится свечной ключ, отвертка и торцевой ключ на 10 мм, чтобы открутить катушки.

Все происходит по следующему алгоритму:

  1. Откройте капот и снимите пластиковую защитную крышку с двигателя;
  2. Снимите шнур питания с катушек зажигания и открутите болты крепления;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и вынимаем их;
  4. Берем специальный ключ и откручиваем свечи. Это может быть непросто, так как высокие температуры могут привести к прилипанию усаживающихся прядей к телу детали. Осторожно открутите, чтобы не повредить конструкцию, так как удаление фрагментов утеплителя из колодца – задача крайне проблемная. Если у вас есть компрессор, хорошо продуйте его через сужение, чтобы удалить пыль и грязь, скопившуюся внутри него;
  5. Проверка статуса. Если он поврежден или сильно изношен, установите новый. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и снова прикручиваем. Не нужно прилагать никаких усилий – нить должна идти плавно, а после того, как корпус прочно удерживается в седле, необходимо с легким усилием натянуть нить;
  6. Осталось только установить катушки на место и подключить их к источнику питания.

Рекомендации по замене

Эта операция предельно проста, заменить свечи зажигания Приоры сможет любой автолюбитель. Необходимо иметь ключ на 10 и ключ для свечей зажигания с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри шестигранника и позволяет вынимать свечи зажигания из глубоких колодцев. Инструкция по проведению работ:

  1. Откройте капот и снимите декоративную пластиковую панель с двигателя, на Приоре она фиксируется резиновыми накладками и снимается вручную.
  2. Снимите клеммы с катушки зажигания, затем гаечным ключом на 10 мм открутите крепежный болт и снимите катушку.
  3. Вставить ключ свечи зажигания в колодец и надеть на свечу зажигания до упора, осторожно ослабить и продуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Бывает, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя форсировать ключ, нужно попробовать сделать это на прогретом двигателе. Если это не помогает, можно обработать лунки аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на ручку ключа небольшой кусок металлической трубки размером до 40 см. Очень осторожно надавить на рычаг и сдвинуть свечу зажигания по проводу со своего места. Если труба или ключ начинает гнуться под действием усилия, а свеча зажигания не гаснет, нужно завершить процесс и обратиться за помощью в автосервис.
  4. После проверки зазора между электродами вставьте новую свечу зажигания в шестигранник ключа, окуните ее в колодец и вверните свечу зажигания на место. Затяжка производится усилием руки на ручке ключа, без дополнительных рычагов, иначе в следующий раз открутить свечу зажигания будет проблематично.
  5. Установите катушки зажигания в обратном порядке, вставьте клеммы и смонтируйте обшивку двигателя. Запустите его, убедитесь, что он работает плавно, и закройте вытяжку.

Правильный выбор свечей зажигания для Приоры и своевременная их замена в случае неисправности продлит срок службы двигателя и поможет предотвратить серьезные последствия от неполного сгорания топливной смеси.

Советы по выбору свечей для Лада Приора

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать

Неисправность свечей зажигания сразу сказывается на работе двигателя, начинает троить, дергаться, не тянет или плохо заводится. Чтобы решить проблему, просто замените их новыми, но какие свечи лучше выбрать?

Все современные 8- и 16-клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию производителя. Другими словами, рекомендации по выбору свечей зажигания будут одинаковыми для всех современных автомобилей Lada.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:

ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189

ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

Гранта, Калина, Ларгус, Веста

Гранта, Калина, Приорисса

Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1,15 мм. Напоминаем, что Lada Vesta и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16 / H4M. Зазор свечей в этом случае должен составлять 0,85… 0,95 мм. Для двигателей К4М / К7М (подробнее о свечах зажигания) зазор между электродами свечи зажигания составляет 0,95 + -0,05.

Согласно требованиям производитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег транспортного средства не превышает 20 000 км. Однако при хорошем техническом состоянии двигателя и его исправной работе срок службы свечей зажигания может быть значительно больше. Поэтому замену свечей зажигания часто проводят раз в 3 года или через 40 тыс. Км.

Маркетологи предлагают улучшить работу двигателя, установив, например, иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания на Приору, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные одноэлектродные свечи зажигания. В обзоре журнала «ЗаРулем» был проведен опрос, показавший, что большинство водителей следуют рекомендациям завода и выбирают простые и недорогие свечи зажигания.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

В рамках одного обзора было протестировано девять разных свечей. В итоге они прошли все тесты, а победитель определялся суммированием баллов:

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Так какие свечи ставить на Приору / Гранту / Калину / Весту? Исходя из рекомендаций АвтоВАЗа, результатов тестов известного автомобильного журнала и опроса из социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучшим выбором будут свечи зажигания от производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и EZ Standard.

Первый свечной разрядник из 16 клапанов

Какие свечи вы используете? Что является основным фактором при их выборе? Напомним, качественный аккумулятор влияет и на запуск двигателя.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют центральный никелевый электрод, одноконтактный. Для ВАЗ 2110 базовый двигатель – 8-клапанный карбюратор, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 – 16-клапанный инжектор. Но на самом деле всеми этими двигателями и их модификациями оснащалась каждая машина. Таким образом, свечи зажигания различаются в зависимости от трех основных базовых двигателей.

На каждом из двигателей свечи зажигания имеют разную маркировку, однако для 8 клапанов с инжектором и карбюратором они одинаковы и отличаются только размером зазора. Поэтому их можно обменять, предварительно установив требуемый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗ рекомендуется размещать где-то в пределах 0,7 мм, а на форсунках – 1 мм.

В 16-клапанных блоках управления уже есть свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому устанавливать их на 8-клапанные двигатели не рекомендуется.

Оригинальные размеры свечей зажигания и номера деталей представлены в таблице ниже.

Код продавца Мотор Длина резьбы / резьбы, мм Размер ключа Игра, мм Номер плавки* Материал центрального электрода
21080-3707010-86 8 клапанов, карбюратор 14х1.25 / 19 20,8 0,7 17 Никель
21110-3707010-86 8 клапанов, инжектор 14х1.25 / 19 20,8 один 17 Никель
2112-3707010-01 16 клапанов, инжектор 14х1.25 / 19 шестнадцать один 17 Никель

* согласно номенклатуре Чемпионов

Фактически, под статьями 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые относятся к 8 клапанам, есть такая же модель свечи зажигания, только с другим расстоянием. Напрямую от производителя, у него артикул A17DVRM, средняя цена 140 руб / шт. А под артикульным номером 2112-3707010-01 (на 16 клапанов) стоит свеча зажигания АУ17ДВРМ, средняя цена 200 руб / шт.

A17DVRM

AU17DVRM

Наиболее часто используемые заменители перечислены ниже. Десятый и одиннадцатый имеют такие же аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить пространство и при необходимости выставить его на рекомендуемые значения.

Режиссер Код продавца Цена, руб. (За 1 шт.)
Для 8-клапанных двигателей, инжектора и карбюратора
Bosch 0242235663 100
NGK BPR6ES 140
Плотный W20EPR-U 100
Для 16-клапанных форсунок
BRISK DR15YC 70
NGK BCPR6E-11 150
Плотный Q20PR-U11 115

Стоит сказать, что фаворитом среди владельцев этих автомобилей являются свечи зажигания NGK. У них самая высокая популярность и самые положительные отзывы.

С завода на рассматриваемый ВАЗ устанавливаются обычные никелевые свечи зажигания, не обладающие максимальным сроком службы и низкой скоростью воспламенения топливовоздушной смеси. Поэтому водители часто прибегают к установке более дорогих свечей зажигания с тонким иридиевым электродом. Такие запчасти от Denso часто устанавливают на рассматриваемые автомобили. Для ВАЗов с 8-клапанными моторами это модель IW20 по цене 590 руб. / Шт. А для машины с 16-клапанным двигателем – ИК20 ценой 520 руб. / Шт.

Исследования показывают, что такие свечи имеют более «теплую» белую искру. А поскольку иридиевый электрод во много раз тоньше, искра не рассеивается. На практике наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик двигателя, а также увеличение срока службы в 3-4 раза.

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

Согласно регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112, свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тысяч км. По опыту владельцев, их реальная жизнь чуть меньше и редко достигает 25 тысяч км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или в сильные морозы, так как при запуске сильно остывшего двигателя их можно заправить бензином.

Be the first to comment on "Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*